О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Постановление. Совет Федерации Федерального собрания РФ. 11.11.99 424-СФ

                 О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В
           РЕГЛАМЕНТ СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

               СОВЕТ ФЕДЕРАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ

                          11 ноября 1999 г.
                               N 424-СФ

                                (НТЦС)


     Совет Федерации  Федерального   Собрания   Российской   Федерации
постановляет:
     1. Утвердить  прилагаемые  изменения  и  дополнения  в  Регламент
Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации.
     2. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.


Председатель
Совета Федерации Федерального
Собрания Российской Федерации
                                                            Е.С.СТРОЕВ

Москва
11 ноября 1999 года
N 424-СФ

                                                            Утверждены
                                                        постановлением
                                                      Совета Федерации
                                                 Федерального Собрания
                                                  Российской Федерации
                                                от 11 ноября 1999 года
                                                              N 424-СФ

         Изменения и дополнения в Регламент Совета Федерации
              Федерального Собрания Российской Федерации

     1. Статью 4 изложить в следующей редакции:
     "Статья 4
     1. Срок полномочий члена Совета Федерации определяется сроком его
полномочий в качестве главы законодательного  (представительного)  или
главы   исполнительного   органа   государственной   власти   субъекта
Российской  Федерации.  Срок  полномочий  члена  Совета  Федерации   -
представителя   двухпалатного   законодательного   (представительного)
органа   государственной   власти   субъекта   Российской    Федерации
определяется совместным решением обеих его палат.
     2. Полномочия  члена  Совета  Федерации  начинаются  со  дня  его
избрания   на  должность  главы  законодательного  (представительного)
органа государственной власти субъекта Российской Федерации или со дня
официального  вступления  его в должность главы исполнительного органа
государственной  власти  субъекта  Российской  Федерации  в   порядке,
установленном  законом  или  иным  нормативным правовым актом субъекта
Российской   Федерации.   Полномочия   члена   Совета   Федерации    -
представителя   двухпалатного   законодательного   (представительного)
органа государственной власти субъекта Российской Федерации начинаются
со дня, определяемого совместным решением обеих его палат.
     3. Полномочия  члена  Совета  Федерации   прекращаются   со   дня
прекращения   его   полномочий   в   качестве  главы  законодательного
(представительного) или главы исполнительного  органа  государственной
власти субъекта Российской Федерации в порядке,  установленном законом
или иным нормативным правовым  актом  субъекта  Российской  Федерации.
Полномочия   члена  Совета  Федерации  -  представителя  двухпалатного
законодательного  (представительного)  органа  государственной  власти
субъекта  Российской  Федерации  прекращаются  со  дня,  определяемого
совместным решением обеих его палат.
     4. Полномочия  члена  Совета  Федерации  прекращаются  досрочно в
случаях,  установленных Федеральным законом "О  статусе  члена  Совета
Федерации   и   статусе  депутата  Государственной  Думы  Федерального
Собрания Российской Федерации".

     2. Статью 5 изложить в следующей редакции:
     "Статья 5
     1. Вопрос о подтверждении,  прекращении  (досрочном  прекращении)
полномочий  члена  Совета  Федерации  рассматривается Комиссией Совета
Федерации по регламенту и парламентским процедурам (далее  -  Комиссия
по регламенту и парламентским процедурам).
     2. Комиссия по регламенту и  парламентским  процедурам  проверяет
соответствие   документов,   удостоверяющих  полномочия  члена  Совета
Федерации,  положениям федеральных  законов  "О  порядке  формирования
Совета  Федерации  Федерального  Собрания  Российской  Федерации" и "О
статусе члена Совета Федерации и статусе депутата Государственной Думы
Федерального  Собрания Российской Федерации".  По результатам проверки
Комиссия по регламенту и парламентским процедурам готовит заключение.
     В заключении  Комиссии  по  регламенту и парламентским процедурам
должны быть приведены:
     а) перечень  документов,  удостоверяющих  полномочия члена Совета
Федерации;
     б) дата    начала    осуществления,    прекращения    (досрочного
прекращения) полномочий члена Совета Федерации.
     3. Вопрос  о  подтверждении,  прекращении (досрочном прекращении)
полномочий члена Совета Федерации включается в повестку дня очередного
заседания  Совета  Федерации  по  предложению Комиссии по регламенту и
парламентским процедурам.
     4. Рассмотрение  вопроса о подтверждении,  прекращении (досрочном
прекращении) полномочий члена Совета Федерации  начинается  с  доклада
председателя  либо  по его поручению заместителя председателя Комиссии
по регламенту и парламентским процедурам.
     5. Решение  о подтверждении,  прекращении (досрочном прекращении)
полномочий члена Совета Федерации принимается большинством голосов  от
общего  числа  членов  Совета  Федерации  и оформляется постановлением
Совета Федерации".

     3. Статью 6 изложить в следующей редакции:
     "Статья 6
     1. Член Совета Федерации в течение  всего  срока  его  полномочий
обладает  неприкосновенностью в соответствии с Конституцией Российской
Федерации и федеральным законом.
     2. Вопрос  о  лишении  члена  Совета Федерации неприкосновенности
рассматривается по  представлению  Генерального  прокурора  Российской
Федерации.
     3. Представление Генерального прокурора  Российской  Федерации  о
лишении   члена  Совета  Федерации  неприкосновенности  предварительно
рассматривается  Комитетом  Совета   Федерации   по   конституционному
законодательству и судебно-правовым вопросам и Комиссией по регламенту
и парламентским процедурам, которые готовят заключения.
     4. Вопрос  о  рассмотрении  представления  Генерального прокурора
Российской   Федерации    о    лишении    члена    Совета    Федерации
неприкосновенности  включается  в  повестку  дня  очередного заседания
Совета  Федерации  по  предложению  Комитета   Совета   Федерации   по
конституционному   законодательству   и  судебно-правовым  вопросам  и
Комиссии по регламенту и парламентским процедурам.
     5. По   результатам   рассмотрения   представления   Генерального
прокурора  Российской  Федерации  о  лишении  члена  Совета  Федерации
неприкосновенности  Совет  Федерации  может  принять одно из следующих
решений:
     а) дать    согласие    на    лишение   члена   Совета   Федерации
неприкосновенности;
     б) отказать  в  даче  согласия  на лишение члена Совета Федерации
неприкосновенности.
     Решение Совета  Федерации  принимается  большинством  голосов  от
общего числа членов  Совета  Федерации  и  должно  быть  мотивировано.
Решение  Совета  Федерации  оформляется  постановлением,  не требующим
дополнительного голосования.
     Решением Совета  Федерации  от  Генерального прокурора Российской
Федерации могут быть истребованы дополнительные материалы.
     6. Постановление  Совета Федерации в течение трех дней со дня его
принятия направляется Генеральному прокурору Российской Федерации".

                                         1
     4. Главу 2 дополнить новой статьей 7 следующего содержания:

              1
     "Статья 7
     1. Председатель Совета Федерации, заместитель Председателя Совета
Федерации   избирается   на  срок  его  полномочий  в  качестве  главы
законодательного (представительного) или главы исполнительного  органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     2. В случае избрания Председателя Совета  Федерации,  заместителя
Председателя  Совета  Федерации  на  должность  главы законодательного
(представительного) или главы исполнительного  органа  государственной
власти  субъекта  Российской  Федерации на новый срок его полномочия в
качестве  Председателя  Совета  Федерации,  заместителя   Председателя
Совета Федерации подтверждаются Советом Федерации большинством голосов
от общего числа членов Совета Федерации".
     5. Часть 1 статьи 12 после слова "большинством" дополнить словами
"не менее двух третей".
     6. Первое   предложение   части   6   статьи   14   после   слова
"обязанностей" дополнить словами "большинством не  менее  двух  третей
голосов от общего числа членов комитета".

                                          1
     7. Главу 3 дополнить новой статьей 14 следующего содержания:

               1
     "Статья 14
     1. Председатель,   заместитель  председателя  комитета,  комиссии
Совета Федерации избирается на срок его полномочий  в  качестве  главы
законодательного  (представительного) или главы исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской Федерации.
     2. В   случае  избрания  председателя,  заместителя  председателя
комитета,   комиссии   Совета    Федерации    на    должность    главы
законодательного  (представительного) или главы исполнительного органа
государственной власти субъекта Российской  Федерации  на  новый  срок
комитет,   комиссия   рассматривает   на   своем  заседании  вопрос  о
подтверждении  полномочий   председателя,   заместителя   председателя
комитета,  комиссии Совета Федерации. Решение принимается большинством
голосов от общего числа членов комитета, комиссии.
     3. Решение  комитета,  комиссии  утверждается  Советом  Федерации
большинством голосов  от  общего  числа  членов  Совета  Федерации  на
ближайшем заседании палаты".

     8. В статье 16:
     дополнить статью новым пунктом "е" следующего содержания:
     "е) готовит  заключение  по  представлению Генерального прокурора
Российской   Федерации    о    лишении    члена    Совета    Федерации
неприкосновенности;";
     считать пункты "е" и "ж" соответственно пунктами "ж" и "з".

                                          1
     9. В пункте "е" части 2 статьи 27 слова "и  вносит  на  заседание
Совета Федерации проект соответствующего постановления" исключить.
     10. Статьи 28 и 29 исключить.

                                        2
     11. Дополнить часть первую главой 8 следующего содержания:

                                     2
                             "Глава 8

           ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ПРИНЯТИЯ ПАРЛАМЕНТСКОГО
                     ЗАПРОСА СОВЕТА ФЕДЕРАЦИИ

              5
     Статья 91
     1. Совет  Федерации  вправе направить парламентский запрос Совета
Федерации  Председателю  Правительства  Российской  Федерации,  членам
Правительства Российской Федерации,  Генеральному прокурору Российской
Федерации,  Председателю  Центрального  банка  Российской   Федерации,
Председателю  Центральной избирательной комиссии Российской Федерации,
председателям других избирательных  комиссий,  председателям  комиссий
референдума,   Председателю   Счетной   палаты  Российской  Федерации,
руководителям иных федеральных органов государственной власти, органов
государственной   власти  субъектов  Российской  Федерации  и  органов
местного  самоуправления,  а  также   Пенсионного   фонда   Российской
Федерации,   Фонда   социального   страхования  Российской  Федерации,
Государственного  фонда  занятости  населения  Российской   Федерации,
Федерального  фонда  обязательного медицинского страхования Российской
Федерации по вопросам,  входящим в  компетенцию  указанных  органов  и
должностных   лиц,   с   соблюдением   требований   о   недопустимости
вмешательства   члена   Совета   Федерации   в   оперативно-розыскную,
уголовно-процессуальную деятельность органов дознания,  следователей и
судебную деятельность.
     2. Предложение  о  парламентском  запросе  Совета Федерации может
вноситься  на  рассмотрение  палаты  Председателем  Совета  Федерации,
заместителем   Председателя  Совета  Федерации,  комитетом,  комиссией
Совета  Федерации  по  вопросам  их  ведения,  двумя  членами   Совета
Федерации,  представляющими  один  субъект  Российской Федерации,  или
группой членов Совета Федерации численностью не менее десяти человек.

              6
     Статья 91
     1. Проект  постановления о парламентском запросе Совета Федерации
направляется инициаторами запроса Председателю  Совета  Федерации  для
включения   вопроса   в   повестку  дня  очередного  заседания  Совета
Федерации.
     2. К  проекту  постановления  прилагаются  проект  парламентского
запроса   Совета   Федерации,   подготовленный   в   соответствии    с
требованиями,  установленными  настоящим  Регламентом,  а  также  иные
документы  и  материалы.  В  проекте  парламентского  запроса   Совета
Федерации  могут  содержаться  предложения  о  предпочтительной  форме
ответа на запрос: устной или письменной.
     3. Совет   Федерации   принимает  постановление  о  парламентском
запросе Совета Федерации большинством голосов от общего  числа  членов
палаты.

              7
     Статья 91
     1. Устный  ответ  должностное  лицо  дает  на ближайшем заседании
Совета Федерации или в иной установленный палатой срок.
     2. Письменный ответ должностное лицо направляет в Совет Федерации
не позднее чем через 15 дней со дня получения  парламентского  запроса
Совета Федерации, если иной срок не установлен Советом Федерации.
     3. Письменный ответ  на  парламентский  запрос  Совета  Федерации
оглашается  председательствующим на заседании Совета Федерации.  Копии
письменного ответа направляются всем членам палаты в течение пяти дней
после получения ответа на парламентский запрос".

     12. Статью 230 дополнить новой частью 3 следующего содержания:
     "3. Положения    настоящего    Регламента,   определяющие   сроки
полномочий Председателя Совета  Федерации,  заместителей  Председателя
Совета   Федерации,   председателей   и   заместителей   председателей
комитетов,  комиссии  Совета  Федерации,   применяются   в   отношении
указанных лиц при подтверждении их полномочий в качестве членов Совета
Федерации на новый срок".