О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РСФСР". Приказ. Министерство здравоохранения РФ. 20.03.92 93

          О МЕРАХ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ЗАКОНА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
             "О МЕДИЦИНСКОМ СТРАХОВАНИИ ГРАЖДАН В РСФСР"

                                ПРИКАЗ

                  МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РСФСР
                           20 марта 1992 г.
                                 N 93

                                 (Д)
     
     
     Объявляю постановление Правительства Российской Федерации  от  23
января 1992 г.  N41 "О мерах по выполнению Закона РСФСР "О медицинском
страховании граждан в РСФСР".
     Во исполнение  постановления  Верховного  Совета РСФСР от 28 июня
1991 г.  "О порядке введения в действие Закона  РСФСР  "О  медицинском
страховании   граждан  в  РСФСР"  Правительство  Российской  Федерации
постановляет:

     1. Министерству     здравоохранения     Российской     Федерации,
Министерству экономики и финансов Российской Федерации, правительствам
республик  в  составе  Российской  Федерации,  органам  исполнительной
власти  краев,  областей,  автономных  образований,  городов  Москвы и
Санкт-Петербурга с участием профсоюзных организаций обеспечить:
     разъяснение населению    необходимости    введения   медицинского
страхования как формы социальной защиты интересов  граждан  Российской
Федерации в новых экономических условиях;
     пересмотр функций  и  структуры  управления  здравоохранением   в
соответствии с задачами медицинского страхования;
     организацию обучения медицинских кадров;
     создание условий  для  деятельности  организаций,  осуществляющих
обязательное медицинское страхование граждан;
     подготовку медицинских    учреждений    к   выполнению   программ
медицинского страхования.
     2. Утвердить следующие нормативные акты (прилагаются):
     общее положение о страховых медицинских организациях;
     положение о   порядке   выдачи   лицензий   на  право  заниматься
медицинским страхованием;
     базовую программу  обязательного медицинского страхования граждан
Российской Федерации;
     типовой договор     обязательного     медицинского    страхования
неработающих граждан;
     типовой договор обязательного медицинского страхования работающих
граждан;
     типовой договор добровольного медицинского страхования граждан;
     страховой медицинский  полис  обязательного  страхования  граждан
(форма 1);
     страховой медицинский  полис  добровольного  страхования  граждан
(форма 2);
     инструкцию по ведению страхового медицинского полиса;
     порядок дотирования  местных бюджетов на обязательное медицинское
страхование неработающего населения,  а также  граждан,  работающих  в
бюджетных  учреждениях,  организациях  и  на  временно  нерентабельных
государственных предприятиях.
     3. Министерству  здравоохранения Российской Федерации разработать
до  1  сентября  1992  г.  систему   медико-экономических   стандартов
медицинской  помощи и критериев ее качества для осуществления программ
обязательного медицинского страхования.
     4. При формировании бюджетов на 1993 год.  Министерству экономики
и  финансов  Российской  Федерации,  Министерству  труда  и  занятости
населения    Российской    Федерации,   Министерству   здравоохранения
Российской  Федерации  с  участием  профсоюзных   органов   внести   в
Правительство  Российской Федерации предложения о порядке исчисления и
размере  базового  страхового  взноса  при  обязательном   медицинском
страховании, обеспечивающего гарантированный объем медицинской помощи.
     5. В  соответствии  с  утвержденной   Правительством   Российской
Федерации  базовой  программой  обязательного медицинского страхования
граждан в Российской  Федерации  правительствам  республик  в  составе
Российской Федерации,  органам исполнительной власти краев,  областей,
автономных образований,  городов Москвы и Санкт-Петербурга с  участием
профсоюзных органов:
     разработать до  1  сентября  1992  г.  территориальные  программы
обязательного медицинского страхования;
     при формировании бюджета на 1993  год  утвердить  соответствующий
этим программам размер страхового взноса;
     обеспечить своевременное  заключение  договоров  на  обязательное
медицинское  страхование  и  выдачу  до  1  января  1993  года каждому
застрахованному гражданину страхового медицинского полиса.
     6. Министерству    здравоохранения    Российской   Федерации   по
согласованию с Министерством экономики и финансов Российской Федерации
до  1  марта  1992  г.  утвердить  форму  типового  договора страховой
медицинской  организации  с  медицинским  учреждением,  участвующим  в
реализации программ медицинского страхования граждан,  а также порядок
лицензирования и аккредитации медицинских учреждений.
     Установить, что:
     до введения  обязательного  медицинского  страхования  разрешение
учреждениям    здравоохранения   на   право   участия   в   программах
добровольного  медицинского   страхования   выдается   соответствующим
территориальным органом здравоохранения по подчиненности;
     при оказании срочной медицинской помощи гражданам  независимо  от
места   их   проживания   стоимость   медицинских   услуг  возмещается
застраховавшей их страховой медицинской организацией, а при отсутствии
договора медицинского страхования - органами здравоохранения;
     за медицинскими работниками,  привлекаемыми к работе в  страховых
организациях,  сохраняется  стаж работы по специальности,  учитываемый
при определении должностных окладов.
     7. Предприятиям,  учреждениям,  организациям,  независимо от форм
собственности,  другим юридическим лицам,  осуществляющим  медицинское
страхование  граждан,  привести  свою  деятельность  в  соответствие с
законодательством Российской Федерации.
     8. Министерству     здравоохранения     Российской     Федерации,
Министерству  труда  и  занятости  населения   Российской   Федерации,
Министерству  юстиции  Российской  Федерации  с  участием  профсоюзных
органов  пересмотреть  установленные   законодательством   льготы   по
организации  медицинской и лекарственной помощи отдельным контингентам
населения и представить предложения  по  вопросам,  требующим  решения
Правительства Российской Федерации.
   9. Министерству здравоохранения Российской  Федерации  совместно  с
Министерством экономики и финансов Российской Федерации, Министерством
юстиции Российской Федерации  с  участием  профсоюзных  органов  до  1
сентября   1992   г.   внести  в  Правительство  Российской  Федерации
предложения о внесении изменений  и  дополнений  в  нормативные  акты,
утвержденные   настоящим   постановлением,   с   учетом  опыта  по  их
применению.
     Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от
23.01.92 N 41 "О мерах по выполнению Закона  Российской  Федерации  "О
медицинском страховании граждан в РСФСР", ПРИКАЗЫВАЮ:

     1. Руководителям органов управления здравоохранением, генеральным
директорам  производственных   объединений   "Фармация",   начальникам
главных управлений,  управлений и самостоятельных отделов Министерства
здравоохранения    Российской    Федерации    принять    постановление
Правительства  Российской  Федерации  от  23.01.92  N41  "О  мерах  по
выполнению Закона  Российской  Федерации  "О  медицинском  страховании
граждан в РСФСР" к руководству и исполнению.

     2. УТВЕРДИТЬ:

     2.1. Временное  положение о лицензировании медицинских учреждений
и предприятий в системе медицинского  страхования  граждан  Российской
Федерации (приложение 1).
     2.2. Временное положение об аккредитации медицинских  учреждений,
предприятий   и   лиц   в  системе  медицинского  страхования  граждан
Российской Федерации (приложение 2).
     2.3. Типовой  договор  на предоставление лечебно-профилактической
помощи   (медицинских   услуг)   по   обязательному    (добровольному)
медицинскому страхованию (приложение 3).
     2.4. План  мероприятий  Министерства  здравоохранения  Российской
Федерации  по  реализации  Закона  РСФСР  "О  медицинском  страховании
граждан в РСФСР" и обеспечить его выполнение (приложение 4).
     2.5. Гарантированный  перечень  видов медицинской помощи (базовая
программа),  финансируемый  из   средств   бюджетов,   выделяемых   на
здравоохранение (приложение 5).
     2.6. Примерный перечень медицинских услуг,  оказываемых  за  счет
государственных,  общественных организаций,  учреждений,  предприятий,
других хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности и личных
средств граждан (приложение 6).
     3. Руководителям органов управления здравоохранением:
     3.1. Разработать   на  1992  год  программу  переходного  периода
перевода  здравоохранения  на   принципы   медицинского   страхования,
утвердив ее в правительствах республик в составе Российской Федерации,
в  органах   исполнительной   власти   краев,   областей,   автономных
образований, городов Москвы и Санкт-Петербурга.
     3.2. До   01.07.92    разработать    территориальные    программы
обязательного медицинского страхования.
     3.3. Разработать  территориальную  систему   медико-экономических
стандартов медицинской помощи и критериев ее качества.
     3.4. Исходя  из  местных   условий   и   ресурсных   возможностей
разработать   перечень   гарантированных   видов  медицинской  помощи,
финансируемых из бюджета,  и перечень платных видов медицинских услуг.
Указанные  перечни  утвердить  в  правительствах  республик  в составе
Российской Федерации, в органах исполнительной власти краев, областей,
автономных  образований,  городов  Москвы и Санкт-Петербурга на основе
рекомендуемых Минздравом Российской Федерации перечней.
     3.5. До    введения    обязательного   медицинского   страхования
рассмотреть   вопрос    об    установлении    лечебно-профилактическим
учреждениям  объемов медицинской помощи (по числу пролеченных больных,
обратившихся и категориям сложности).
     4. Просить профессиональные общественные организации и ассоциации
принять деятельное участие в работе по подготовке и реализации системы
медицинского страхования.
     5. Ректорам  Российского  медицинского  университета,  Московской
медицинской     академии    Алтайского,    Кемеровского    медицинских
институтов,Центрального и Новокузнецкого институтов усовершенствования
врачей,  директорам  НИИ  социальной  гигиены,  экономики и управления
здравоохранением им.  Н.А.  Семашко,  НПО "Медсоцэкономинформ" создать
курсы    усовершенствования   руководителей   органов   и   учреждений
здравоохранения по организации медицинского страхования и утвердить  в
Минздраве программы подготовки.
     6. Заместителям  министра  т.Ваганову  Н.Н.,   Москвичеву   А.М.,
Стародубову В.И.:
     6.1. До   01.07.92   разработать   систему   медико-экономических
стандартов медицинской помощи и критериев ее качества.
     6.2. До 20.04.92 разработать временное  положение  о  медицинском
учреждении в системе медицинского страхования.
     7. Заместителям   министра,   начальникам   главных   управлений,
управлений   и  самостоятельных  отделов  Министерства,  руководителям
органов   управления   здравоохранением   до   01.07.92    представить
предложения  о  внесении  изменений  и дополнений в нормативные акты и
положения,  утвержденные   постановлением   Правительства   Российской
Федерации и настоящим приказом.
     8. Контроль за  выполнением  приказа  возложить  на  заместителей
министра по направлениям.

Министр                                                  А.И. Воробьев
N 93
20 марта 1992 г.


                                                Приложение 1

                                                      УТВЕРЖДЕНО
                                                 приказом
                                                 Министерства
                                                 здравоохранения
                                                 Российской Федерации
                                                 от 20 марта 1992 N 93


                                                      СОГЛАСОВАНО
                                                 Министерство
                                                 финансов
                                                 Российской Федерации
                                                 от 17 марта 1992



                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

         о лицензировании медицинских учреждений, предприятий
              в системе медицинского страхования граждан
                         Российской Федерации

                          1. Общие положения

     Обязательному государственному      лицензированию       подлежат
медицинские   учреждения,  предприятия  (далее  именуемые  учреждения)
независимо от форм собственности и организационно-правового статуса.
     Целью лицензирования   является   оценка   возможности   оказания
различных видов медицинской помощи и услуг в учреждении.
     Лицензирование -  выдача государственного документа (лицензии) на
право заниматься определенными видами медицинской деятельности.
     Лицензирование проводят  лицензионные  комиссии,  создаваемые при
органах государственного управления на республиканском (для Российской
Федерации   и   республик  в  ее  составе)  территориальных  (краевой,
областной  или  автономных  образований,  городских   для   Москвы   и
Санкт-Петербурга) районных уровнях.
     Лицензионные комиссии обладают статусом юридического лица.
     Финансирование лицензионной   комиссии   осуществляется  за  счет
средств,  получаемых от оплаты лицензирования и других  источников  не
запрещенных Законом Российской Федерации.
     Расходы, связанные  с  приобретением  лицензии,   учитываются   в
составе затрат медицинских учреждений (медицинских услуг),  включаемых
в себестоимость.
     Контроль за  деятельностью  лицензионной  комиссии возлагается на
органы государственного управления.

                  2. Структура лицензионной комиссии
                    и обеспечение ее деятельности

     Лицензионные комиссии   создаются  при  органах  государственного
управления  из  представителей  органов  управления  здравоохранением,
профессиональных  медицинских  ассоциаций,  медицинских  учреждений  и
общественных организаций (объединений).
     Лицензионная комиссия состоит из членов комиссии, администрации и
экспертов, работающих по контракту.
     Общее руководство  комиссией  осуществляет председатель,  который
назначается органом государственного управления сроком на 3  года  (не
более двух сроков подряд).
     Состав комиссии   и    ее    Положение    утверждается    органом
государственного управления по представлению председателя.
     Для лицензирования учреждения формируется группа экспертов.
     Деятельность комиссии    обеспечивают   органы   государственного
управления и администрация комиссии.

                   3. Функции лицензионной комиссии

     Основными функциями лицензионной комиссии являются:
     - разработка программы лицензирования учреждений;
     - осуществление лицензирования учреждений;
     - координация деятельности органов местной администрации, органов
управления  здравоохранением,  аккредитационной  комиссии,   врачебных
ассоциаций, страховых организаций, медицинских учреждений, специальных
служб    (санитарно-противоэпидемическая,     материально-технического
обеспечения, техники безопасности, и др.) по лицензированию учреждений
территорий;
     - организация   и   проведение  социологических  исследований  (с
привлечением  представителей   аккредитационной   комиссии   врачебных
ассоциаций,  общественных  организаций и других заинтересованных лиц),
направленных на изучение организации и состояния медицинской помощи;
     - анализ деятельности по лицензированию учреждений территории;
     - проведение консультаций по вопросам лицензирования;
     - информация   органов   государственного  управления  и  местной
администрации по вопросам относящимся к компетенции комиссии;
     - и   другие   виды   деятельности,   связанные   с  организацией
лицензирования медицинских учреждений.

                 4. Порядок проведения лицензирования

     Лицензирование учреждений   проводят    лицензионные    комиссии.
Учреждение  представляет  комиссии  документы  в установленном порядке
согласно перечню (приложение 1).
     Сроки проведения  и тарифы на лицензирование устанавливают органы
государственного управления.
     Комиссия определяет срок действия лицензии,  но не более чем на 5
лет.  Для учреждений с  негосударственными  формами  собственности  не
более,  чем три года. Внеочередное лицензирование может проводиться по
инициативе медицинского учреждения с целью получения лицензии на новые
виды  медицинской  помощи  и  услуг,  а  также  по  инициативе органов
государственного управления, врачебных ассоциаций и по решению суда.
     Процедура лицензирования определяется комиссией и предусматривает
изучение  представленных  учреждением   документов   (приложение   1),
проведение экспертизы на местах и выдачу лицензий.
     Учреждение, прошедшее  лицензирование  в  установленном  порядке,
получает  лицензию  (приложение  2,  3)  на право оказания медицинской
помощи в заявленном объеме,  с ограничениями или обоснованный отказ  в
выдаче лицензии.
     В случае приостановления или аннулирования лицензии,  ее владелец
информируется в письменном виде органом, выдавшим лицензию, не позднее
десяти дней со дня  принятия  решения.  В  десятидневный  срок,  после
уведомления  об  аннулировании  лицензии,  ее  владелец  обязан  сдать
лицензию и лицензионную карточку, в орган выдавший их.
     Срок хранения  документов  связанных с лицензированием составляет
не менее 10 лет. По истечению срока действия лицензия сдается в архив.
     Бланки лицензий  и  лицензионных  карточек  являются  документами
строгой  отчетности,  имеют  учетную  серию  и  номер,   изготовляются
типографическим способом.
     Учет и хранение бланков лицензий и лицензионных  карточек,  копий
выданных   лицензий  и  регистрация  выданных  лицензионных  карточек,
возлагается на органы, осуществляющие лицензирование.

             5. Права и обязанности лицензионной комиссии

     Лицензионная комиссия имеет право:
     - получать  информацию от лицензируемых учреждений в соответствии
с утвержденным перечнем документов (Приложение 1);
     - направлять  экспертов в учреждения для проведения экспертизы на
местах;
     - определять порядок проведения процедуры лицензирования,  состав
и регламент деятельности рабочих групп,  смету  расходов  лицензионной
комиссии;
     - формировать   группы   экспертов   для    выполнения    функций
лицензионной комиссии;
     - получать необходимую информацию и вносить предложения в  органы
государственного управления в пределах своей компетенции;
     Лицензионная комиссия обязана:
     - информировать   учреждения   о   сроках  и  порядке  проведения
лицензирования;
     - проводить лицензирование в установленные сроки;
     - проводить экспертизу учреждений;
     - выдавать  учреждению лицензию или мотивированный отказ в выдаче
лицензии в десятидневный срок после проведения лицензирования;
     - представлять  необходимую  информацию в органы государственного
управления и территориальный статистический  орган  в  пределах  своей
компетенции;
     - вести учет и отчетность по деятельности комиссии.

           6. Права и обязанности лицензируемых учреждений

     Лицензируемые учреждения имеют право:
     - получать   все  необходимые  сведения  и  документы  о  порядке
проведения лицензирования, условиях и сроках его проведения;
     - оспаривать  решение  территориальных  лицензионных комиссий,  в
республиканской, решение которой является окончательным;
     - проходить повторные лицензирования;
     - по согласованию  с  лицензионной  комиссией  увеличивать  сроки
лицензирования;
     - приглашать на процедуру лицензирования независимых экспертов  с
правом совещательного голоса в лицензионной комиссии.
     Обязанности учреждения:
     - в  установленные  сроки подавать заявку и необходимые документы
(Приложение 1) на проведение лицензирование;
     - нести  ответственность  за достоверность сведений в документах,
представленных для проведения лицензирования;
     - подтвердить оплату лицензирования;
     - обеспечить условия проведения экспертизы;
     - обеспечить    представительство    учреждения    на   заседании
лицензионной комиссии.

                    7. Порядок разрешения споров и
                        ответственность сторон

     В случае    возникновения   разногласий   между   учреждением   и
лицензионной   комиссией   каждая   сторона   вправе   обратиться    в
республиканскую  лицензионную  комиссию.  Срок  подачи документов - 15
дней с момента подачи получения  учреждением  решения  территориальной
лицензионной комиссии.
     В случае решения республиканской лицензионной комиссии  в  пользу
заявителя,   последний   вправе   обратиться  в  судебные  органы  для
возмещения ущерба.
     При проведении  лицензирования  стороны  несут  ответственность в
соответствии с законом Российской Федерации.


                                               Приложение 1
                                     к временному  положению о порядке
                                        лицензирования медицинских
                                                учреждений

                               ПЕРЕЧЕНЬ
       документов, направляемых учреждением для лицензирования

     1. Заявление
     2. Копия  устава   или   положения   лицензируемого   учреждения,
утвержденного в установленном порядке
     3. Копия ордера или  договора  об  аренде  помещения,  документы,
подтверждающие   наличие   или   возможность   законного   пользования
помещениями,    инструментарием,     оборудованием     соответствующим
запрашиваемым видам деятельности
     4. Заявляемые на лицензирование  виды  медицинской  деятельности,
услуг, страховых программ
     5. Копии ранее выданных учреждению сертификатов  (для  учреждений
ранее прошедших лицензирование)
     6. Заключение государственного санитарного надзора
     7. Заключение государственного пожарного надзора
     8. Отчет о состоянии техники безопасности
     9. Заключение об эксплуатации здания
     10. Финансовый отчет учреждения за последний год
     11. Годовой отчет учреждения за три последних года

     Примечание: для   вновь   открываемых   учреждений  пункт  11  не
учитывается.


                                                Приложение 2
                                     к временному  положению о порядке
                                          лицензирования учреждений


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

          _________________________________________________
               (наименование территориальной комиссии)


                               ЛИЦЕНЗИЯ

             Регистрационный номер_______________________

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                (наименование и реквизиты учреждения)

Внесено в территориальный реестр "___"_________________19___ г.

     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О медицинском
страховании  граждан  в  РСФСР"   и   Положением   "О   лицензировании
медицинских   учреждений   и   предприятий   в   системе  медицинского
страхования  граждан  Российской  Федерации"   настоящему   учреждению
разрешается  деятельность  в системе медицинского страхования согласно
прилагаемому протоколу.


     Председатель лицензионной комиссии

     __________________________________
                   подпись

                  МП


                                               Приложение 3
                                     к временному  положению о порядке
                                        лицензирования медицинских
                                                 учреждений

                          Образец протокола

                        Протокол к лицензии N

                       от"___"__________19__г.


     В соответствии с решением лицензионной комиссии от "___"_________
19__          г.           учреждению_________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                   (полное наименование учреждения)
разрешаются следующие виды медицинской деятельности, услуг и страховых
программ:

1. Доврачебная медицинская помощь
2. Скорая и неотложная медицинская помощь
3. Амбулаторно-поликлиническая помощь (перечислить по профилям)
4. Диагностические исследования         --"--
5. Стационарная помощь                  --"--
6. Паталого-анатомические      исследования,       судебно-медицинские
освидетельствования
7. Заготовка и переработка крови

   И т.д.


     Подпись председателя лицензионной комиссии

                     МП


                                                          Приложение 2

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                            приказом
                                            Министерства
                                            здравоохранения
                                            Российской Федерации
                                            от 20 марта 1992 N 93


                                                СОГЛАСОВАНО
                                            Министерство
                                            финансов
                                            Российской Федерации
                                            от 17 марта 1992



                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
                об аккредитации медицинских учреждений
           и лиц в системе медицинского страхования граждан
                         Российской Федерации

                          1. Общие положения

     В соответствии  с  Законом  Российской  Федерации  "О медицинском
страховании граждан в  РСФСР"  государственной  аккредитации  подлежат
медицинские  учреждения независимо от их организационно-правовой формы
собственности   (далее   именуемые   учреждения),   а   также    лица,
осуществляющие  индивидуальную или коллективную деятельность в системе
медицинского страхования (далее именуемые лица).
     Целью аккредитации   является   защита  интересов  потребителя  и
обеспечение необходимого объема и качества медицинской помощи и  услуг
в системе медицинского страхования.
     Аккредитация учреждений  и  лиц  -  определение  соответствия  их
деятельности установленным стандартам по оказанию медицинской помощи и
услуг.
     Аккредитацию проводят  аккредитационные комиссии,  создаваемые из
представителей органов управления  здравоохранением,  профессиональных
медицинских   ассоциаций   и   страховых  медицинских  организаций  на
республиканском  (для  республик  в  составе   Российской   Федерации)
территориальных   (краевой,   областной  или  автономных  образований,
городов Москвы и Санкт-Петербурга) уровнях.
     Финансирование аккредитационной  комиссии  осуществляется за счет
оплаты процедуры аккредитации,  рассмотрения споров и иных  источников
не запрещенных законами Российской Федерации.
     Расходы, связанные с приобретением  сертификатов,  учитываются  в
составе затрат медицинских учреждений (медицинских услуг),  включаемых
в себестоимость.
     Аккредитационные комиссии  обладают  статусом  юридического лица,
имеют равные права и не подчинены друг другу.
     Контроль за  деятельностью  аккредитационной комиссии возлагается
на органы государственного управления.

     * При наличии целесообразности решением  органа  государственного
управления   лицензионная   и  аккредитационная  комиссии  могут  быть
объединены в единую лицензионно-аккредитационную комиссию.

                2. Структура аккредитационной комиссии
                      и обеспечение деятельности

     Аккредитационные комиссии  создаются  на  паритетных  началах  из
представителей органов управления  здравоохранением,  профессиональных
медицинских ассоциаций и страховых медицинских организаций.
     Аккредитационная комиссия  состоит   из   администрации,   членов
комиссии и работающих по контракту экспертов.
     Общее руководство комиссией  осуществляет  председатель,  который
избирается  на  заседании  комиссии  сроком  на  3 года (не более двух
сроков  подряд)  из  членов  комиссии  тайным   голосованием   простым
большинством   голосов   и   утверждается   органом   государственного
управления.
     Экспертами являются    высококвалифицированные   специалисты   по
различным видам медицинской деятельности.
     Для аккредитации  учреждения  комиссия формирует группу экспертов
соответствующего профиля.
     Материально-техническое обеспечение  комиссии осуществляют органы
государственного управления.

                     3. Основные функции комиссии

     Основными функциями комиссии являются:
     - разработка и программы аккредитации учреждений и лиц;
     - формирование групп экспертов;
     - осуществление аккредитации учреждений и лиц;
     - координация деятельности органов  управления  здравоохранением,
по   вопросам   организации  аккредитации  аккредитационной  комиссии,
врачебных ассоциаций, страховых организаций, медицинских учреждений;
     - организация   и   проведение  социологических  исследований  (с
привлечением   представителей   лицензионных    комиссий,    врачебных
ассоциаций,  общественных  организаций и других заинтересованных лиц),
направленных на изучение мнения  потребителя  о  качестве  медицинской
помощи;
     - информация местной администрации;
     - консультативная помощь по аккредитации;
     - рассмотрение споров между страховыми медицинскими организациями
и   учреждениями   в   соответствии  с  требованиями  профессиональных
стандартов;
     - другие  виды  деятельности связанные с проведением аккредитации
учреждений и лиц, оказывающих медицинскую помощь.

                  4. Порядок проведения аккредитации

     Аккредитацию учреждений и лиц проводят аккредитационные комиссии.
Учреждение  представляет  комиссии  документы  в установленном порядке
согласно перечню (приложение 1 и 2).
     Органы государственного управления устанавливают сроки проведения
аккредитации и  тарифы  на  аккредитацию  в  зависимости  от  мощности
учреждения  (для  лиц  в  зависимости  от заявленных видов медицинской
деятельности).
     Комиссия определяет срок действия сертификата, но не более чем на
5 лет,  для учреждений с  негосударственной  формой  собственности  не
более, чем на 3 года.
     Внеочередная аккредитация   может   проводиться   по   инициативе
медицинского  учреждения  или  лица  с  целью получения сертификата на
новые  стандарты,  виды  медицинской  помощи  и  услуг,  а  также   по
инициативе врачебных ассоциаций и по решению суда.
     Процедура аккредитации определяется комиссией  и  предусматривает
изучение  представленных  учреждением  документов  (приложение 1 и 2),
заключений экспертов и выдачу сертификата.
     Учреждения и   лица,  прошедшие  аккредитацию  в  законодательном
порядке, получает сертификат (приложение 3 и 4) подтверждающий степень
соответствия заявленных видов медицинской помощи и услуг установленным
стандартам в полном объеме,  с ограничениями или обоснованный отказ  в
выдаче сертификата.
     Эксперты, привлекаемые комиссией для аккредитации руководствуются
Законами  Российской Федерации,  настоящим положением и установленными
стандартами.
     Эксперт представляет   письменное   заключение   в  установленный
комиссией срок.
     Срок хранения  документов связанных с аккредитацией составляет не
менее 10 лет.

           5. Права и обязанности аккредитационной комиссии

     Аккредитационная комиссия имеет право:
     - получать  информацию  от  аккредитируемых  учреждений  и  лиц в
соответствии с утвержденным перечнем документов (Приложение 1 и 2);
     - направлять  экспертов в учреждения для проведения экспертизы на
местах;
     - определять порядок проведения процедуры аккредитации,  состав и
регламент деятельности  групп  экспертов,  определять  смету  расходов
комиссии;
     - вносить предложения  в  органы  государственного  управления  в
пределах своей компетенции.
     Аккредитационная комиссия обязана:
     - информировать  учреждения  и  лиц о сроках и порядке проведения
аккредитации;
     - проводить аккредитацию в установленные сроки;
     - проводить   экспертизу   заявленных   видов   деятельности   на
соответствие установленным стандартам;
     - выдавать учреждению и лицам сертификат или мотивированный отказ
в   выдаче   сертификата   в   десятидневный   срок  после  проведения
аккредитации;
     - представлять  информацию  в органы государственного управления,
врачебные  ассоциации   и   территориальный   статический   орган   по
утвержденной   форме   и   вести   внутренний  учет  и  отчетность  по
деятельности комиссии.

                6. Права и обязанности аккредитируемых
                           учреждений и лиц

     Аккредитируемые учреждения и лица имеют право:
     - получать  все  необходимые  сведения  и  документы  о   порядке
проведения аккредитации, условиях и сроках его проведения;
     - проходить аккредитацию повторно;
     - по согласованию с комиссией изменять сроки аккредитации;
     - приглашать на процедуру аккредитации  независимых  экспертов  с
правом совещательного голоса в аккредитационной комиссии;
     - при   несогласии   с   решением    аккредитационной    комиссии
опротестовать его в установленном порядке.
     Обязанности учреждения и лица:
     - в  установленные  сроки подавать заявку и необходимые документы
(Приложение 1 и 2) на проведение аккредитации;
     - нести  ответственность  за достоверность сведений в документах,
представленных для проведения аккредитации;
     - представить     в    аккредитационную    комиссию    документы,
подтверждающие оплату аккредитации;
     - обеспечить  условия  проведения   экспертизы;
     - обеспечить  представительство  на  заседании   аккредитационной
комиссии.

                    7. Порядок разрешения споров и
                        ответственность сторон

     В случае возникновения разногласий  между  учреждением,  лицом  и
аккредитационной  комиссией  стороны  могут  настаивать  на разрешении
споров в  третейской  аккредитационной  комиссии  в  месячный  срок  с
момента  получения  учреждением  или  лицом  решения  аккредитационной
комиссии.
     Решение третейской     аккредитационной     комиссии     является
окончательным и обжалованию не подлежит.
     В случае  решения  третейской  аккредитационной комиссии в пользу
заявителя последний вправе обратиться в судебные органы для возмещения
ущерба.
     При проведении  аккредитации  стороны  несут  ответственность   в
соответствии с законами Российской Федерации.


                                                    Приложение 1
                                            к временному  положению об
                                             аккредитации медицинских
                                                    учреждений

                               ПЕРЕЧЕНЬ
           документов, направляемых медицинским учреждением
                           для аккредитации

     1. Заявление.
     2. Зарегистрированный устав медицинского учреждения.
     3. Учредительный   договор   (копия)  или  договор  о  совместной
деятельности с органом государственного управления (для  учреждений  с
государственной формой собственности).
     4. Копия ордера или договора на аренду помещения.
     5. Заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности.
     6. Копии ранее выданных учреждению сертификатов и лицензий.
     7. Копии   сертификатов  сотрудников,  обеспечивающих  выполнение
заявленных видов деятельности.
     8. Справка   по   прилагаемой  форме  о  помещении,  оборудовании
(раздельно по видам деятельности и по всему учреждению в целом).
     9. Количество работающих, их квалификационная характеристика.
     10. Показатели объема выполняемой деятельности на  момент  подачи
заявления.
     11. Финансовый отчет за последний год (баланс).
     12. Наличие   административных   и  дисциплинарных  взысканий  на
какие-либо виды деятельности за последний год.
     13. Участие в выполнении территориальных медицинских программ.
     14. Анализ  качества  медицинской   помощи   в   соответствии   с
территориальной системой контроля качества.
     15. Научная деятельность учреждения.
     16. Педагогическая деятельность.


                                                   Приложение 2
                                            к временному  положению об
                                             аккредитации медицинских
                                                    учреждений

                               ПЕРЕЧЕНЬ
      документов, направляемых  врачом  или  средним медицинским
                     работникам для аккредитации

     1. Заявление.
     2. Копия диплома об окончании медицинского учебного заведения.
     3. Копия диплома о категории.
     4. Копия удостоверения о  прохождении  повышении  квалификации  и
специализации (в том числе на рабочих местах).
     5. Копия диплома кандидата,  доктора медицинских  наук,  доцента,
профессора.
     6. Отчет  о  деятельности  медицинского  работника  с   указанием
перечня,   объемов   и   видов   выполняемых   медицинских  работ  (не
заверяется).
     К отчету   прилагается   заключение   руководителя   структурного
подразделения или заместителя главного врача по лечебной работе.
     7. Заявляемые на аккредитацию виды медицинской деятельности.
     8. Копии ранее выданных сертификатов.
     9. Наличие   дисциплинарных   и   административных  взысканий  на
какие-либо виды медицинской деятельности за последний год.
     10. Участие в выполнении территориальных медицинских программ.
     11. Научная деятельность (список трудов,  выступления на  научных
конференциях, участие в работе научных обществ и т.д.)
     12. Педагогическая  деятельность   (в   том   числе   работа   по
совместительству и обучение на рабочих местах).
     13. Послужной список (выписка из трудовой книжки).
     14. Паспортные данные и две фотокарточки.


                                                   Приложение 3
                                            к временному  положению об
                                              аккредитации медицинских
                                                    учреждений


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

______________________________________________________________________
               (наименование аккредитационной комиссии)

                              СЕРТИФИКАТ

 Регистрационный номер N ___________
 Выдан "___"_______________19_____г.

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
    (полное наименование учреждения (предприятия) и его реквизиты)

     На основании   Закона   Российской   Федерации   "О   медицинском
страховании граждан  в  РСФСР"  и  решения  аккредитационной  комиссии
N_______________________  от "___"______________19_____г.  медицинское
учреждение    получает    следующую    квалификационную     категорию:
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
       (категория в соответствии с профессиональным стандартом)



Председатель                                           (подпись)
аккредитационной комиссии                              М.П.


                                                    Приложение 4
                                             к временному положению об
                                              аккредитации медицинских
                                                     учреждений


                         РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ

______________________________________________________________________
               (наименование аккредитационной комиссии)


                              СЕРТИФИКАТ

 Регистрационный номер N ___________
 Выдан "___"_______________19_____г.


     На основании   Закона   Российской   Федерации   "О   медицинском
страховании  граждан  в  РСФСР"  и  решения  аккредитационной комиссии
N________________           от            "___"______________19_____г.
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
                ( фамилия, имя, отчество, должность )
получает следующую категорию и профессиональный стандарт:
______________________________________________________________________
    (категория в соответствии  с  установленным  профессиональным
______________________________________________________________________
                           стандартом)
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

Председатель                                           (подпись)
аккредитационной комиссии                              М.П.


                                                          Приложение 3

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                            приказом
                                            Министерства
                                            здравоохранения
                                            Российской Федерации
                                            от 20 марта 1992 N 93


                                                 СОГЛАСОВАНО
                                            Министерство
                                            финансов
                                            Российской Федерации
                                            от 17 марта 1992



                           ТИПОВОЙ ДОГОВОР

     на предоставление  лечебно-профилактической  помощи  (медицинских
услуг) по обязательному (добровольному) медицинскому страхованию

г.__________________                        "____"_________19__г.

     Страховая медицинская организация _______________________________
                                               (наименование)
в дальнейшем именуемая "Страховщик", имеющий лицензию N_______________
от "___"___________19__г., выданную __________________________________
                                        (наименование органа)
в лице________________________________________________________________
               (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании  Устава,  с  одной  стороны,  и  медицинское
учреждение____________________________________________________________
                         (наименование)
в дальнейшем именуемое "Учреждение", имеющее лицензию N ______________
от "___"____________19__г., выданную__________________________________
______________________________________________________________________
              (наименование комиссии выдавшей лицензию)
сертификат            N ________  от "___"________________19___г.,
выданный______________________________________________________________
           (наименование органа, выдавшего сертификат)
в лице________________________________________________________________
                 (должность, фамилия, имя, отчество)
действующего на основании _______________________________________,
с другой стороны, заключили настоящий договор о следующем:


                         1. ПРЕДМЕТ ДОГОВОРА

     1.1. Страховщик поручает,  а Учреждение берет на себя обязанность
оказывать    лечебно-профилактическую    помощь   гражданам,   которым
Страховщиком выдан  страховой  полис  с  прикреплением  к  Учреждению.
Указанные граждане в дальнейшем именуются "Застрахованный контингент".
Учреждение оказывает лечебно-профилактическую помощь и иным гражданам,
имеющим  направление  Страховщика.  Такие  граждане пользуются правами
застрахованного контингента в объеме, указанном в направлении.

                         2. ОБЪЕМ И КАЧЕСТВО
                   ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

     2.1. Учреждение  обязано  обеспечивать  соответствие  оказываемой
лечебно-профилактической   помощи    установленным    профессиональным
стандартам.
     2.2. Учреждение     оказывает     застрахованному     контингенту
лечебно-профилактическую   помощь,   виды,   объем   и  сроки  которой
устанавливаются   согласованным   сторонами    перечнем,    являющимся
неотъемлемой  частью  настоящего договора(при обязательном медицинском
страховании указанный перечень должен соответствовать  территориальной
программе обязательного медицинского страхования).
     2.3. При        невозможности         Учреждением         оказать
лечебно-профилактическую  помощь  установленного вида,  объема,  срока
и/или стандарта оно обязано за свой  счет  обеспечить  застрахованному
контингенту получение такой помощи в другом медицинском учреждении или
путем привлечения соответствующего специалиста.
     О невозможности    оказания    лечебно-профилактической    помощи
установленного вида,  объема  и/или  стандарта  Учреждение  немедленно
извещает Страховщика.
     На оказание      лечебно-профилактической      помощи      другим
лечебно-профилактическим  учреждением,  выбранным Учреждением,  должно
быть получено согласие застрахованного гражданина  и  Страховщика  (за
исключением случаев оказания срочной медицинской помощи).
     2.4. Учреждение должно  поставить  в  известность  Страховщика  о
возникших обстоятельствах,  которые в ближайшее время могут привести к
нарушению требований  профессиональных  стандартов,  сокращению  вида,
объема и изменению срока оказываемой лечебно-профилактической помощи.
     2.5. При невозможности Учреждением выполнить требования  п.п.2.1,
2.2   настоящего  договора  Страховщик  вправе  по  своему  усмотрению
перевести     застрахованных     граждан     для      оказания      им
лечебно-профилактической  помощи  в  другое медицинское учреждение или
пригласить     соответствующего     специалиста      для      оказания
лечебно-профилактической    помощи   застрахованному   контингенту   в
Учреждении.

                     3.ЧИСЛЕННОСТЬ ЗАСТРАХОВАННЫХ

     3.1. Численность    застрахованного    контингента     составляет
__________человек.   Страховщик  без  согласия  с  Учреждением  вправе
изменить указанную численность не более, чем на _______процентов.
     3.2. Страховщик     обязан    представить    Учреждению    список
застрахованного контингента с указанием согласованных сторонами данных
в течении _______дней после вступления в силу настоящего договора.
     3.3. О всех изменениях  численности  застрахованного  контингента
Страховщик немедленно извещает Учреждение.

                4. СТОИМОСТЬ РАБОТ И ПОРЯДОК РАСЧЕТОВ

     4.1. Страховщик   оплачивает   лечебно-профилактическую   помощь,
оказываемую  Учреждением  застрахованному  контингенту   по   тарифам,
утвержденным  в установленном Законом РСФСР "О медицинском страховании
граждан в РСФСР" порядке.
     4.2. Расчеты  осуществляются ежемесячно путем оплаты Страховщиком
платежных требований Учреждения в течение _________дней.  По истечении
указанного срока средства списываются с расчетного счета банком.
     4.3. В срок до __________числа  месяца,  следующего  за  отчетным
кварталом,   стороны   производят  выверку  взаиморасчетов  по  оплате
лечебно-профилактических    услуг     застрахованному     контингенту.
Окончательная   выверка   взаиморасчетов   производится   не   позднее
___________января года, следующего за отчетным.
     Учреждение представляет    Страховщику    все   необходимые   для
производства взаиморасчетов документы.
     4.4. Ориентировочная   сумма   настоящего   договора   составляет
_________________________________рублей.   Указанная    сумма    может
изменяться при изменении тарифа на медицинские услуги.
     4.5. Страховщик в течении ___________дней после вступления в силу
настоящего   договора   перечисляет   Учреждению   аванс   в   размере
_________________________рублей.

         5. ПОРЯДОК ОКАЗАНИЯ ЛЕЧЕБНО-ПРОФИЛАКТИЧЕСКОЙ ПОМОЩИ

     5.1. Учреждение   оказывает    лечебно-профилактическую    помощь
застрахованному контингенту согласно режиму работы,  согласованному со
Страховщиком.

                   6. УЧЕТ В МЕДИЦИНСКОМ УЧРЕЖДЕНИИ

     6.1. Учреждение обязано вести учет:
     - застрахованного контингента;
     - вида,  объема и сроков оказания лечебно-профилактической помощи
застрахованному контингенту;
     - средств, поступающих от страховщика.
     Организация учета согласовывается со Страховщиком.

                             7. КОНТРОЛЬ

     7.1. Страховщик     консультирует     соответствие    оказываемой
Учреждением      лечебно-профилактической      помощи      требованиям
профессиональных стандартов, настоящего договора.
     7.2. Контроль   осуществляется   путем    проверок,    проводимых
представителем    Страховщика.   Проверка   осуществляется   по   мере
необходимости.  Результаты проверок доводятся Страховщиком до сведения
Учреждения.
     7.3. При   несогласии   Учреждения   с   выводами   представителя
Страховщика   оно   вправе  в  ________  дневный  срок  обратиться  за
разрешением спора в территориальную аккредитационную комиссию.  Выводы
комиссии являются обязательными для сторон.
     7.4. Учреждение  обязано  обеспечить  представителю  Страховщика,
осуществляющего   проверку,  свободное  ознакомление  с  деятельностью
Учреждения, связанную с исполнением данного договора.

                      8. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ СТОРОН

     8.1. За просрочку платежей,  предусмотренных настоящим  договором
Страховщик уплачивает Учреждению пеню в размере _______%  просроченной
суммы за каждый день просрочки. Уплата пени не освобождает Страховщика
от  выполнения основного платежа.  При просрочке Страховщиком платежа,
не превышающей ________дней.  Учреждение обязано  продолжать  оказание
лечебно-профилактической   помощи   застрахованному  контингенту  (для
обязательного медицинского страхования).
     8.2. За  нарушение  срока,  указанного  в пункте 3.2.  настоящего
договора,  Страховщик  уплачивает  учреждению  неустойку   в   размере
____________________________.
     8.3. В случае нарушения  требований  п.7.4.  настоящего  договора
Учреждение      оплачивает     Страховщику     штраф     в     размере
______________________________.
     8.4. За   нарушение   требований  п.6.1.  Учреждение  выплачивает
Страховщику штраф в размере__________________________________.
     8.5. Помимо  санкций,  указанных  в  п.п.  8.3.,  8.4.,  в случае
нарушения Учреждением условий настоящего  договора  Страховщик  вправе
частично  или  полностью  не  возмещать Учреждению затраты по оказанию
лечебно-профилактической помощи.
     8.6. При  разглашении  одной  из  сторон  сведений,  составляющих
коммерческую тайну другой стороны, при условии, что указанные сведения
были   известны  ей  в  качестве  таковых,  виновная  сторона  обязана
возместить другой стороне понесенные ей в связи с этим убытки.

         9. ОБСТОЯТЕЛЬСТВА, ОСВОБОЖДАЮЩИЕ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ

     9.1. Стороны освобождаются от ответственности  за  частичное  или
полное  неисполнение  обязательств  по  настоящему договору,  если это
неисполнение явилось следствием непреодолимой  силы,  возникшей  после
заключения настоящего договора (пожар, наводнение, землетрясение, иные
явления природы,  а также война, забастовки и другие обстоятельства по
усмотрению сторон).
     9.2. При наступлении указанных в п.  8.2.  обстоятельств, сторона
для которой наступили эти обстоятельства,  должна немедленно известить
другую сторону.
     Наличие обстоятельств непреодолимой силы должно быть впоследствии
подтверждено ________________________________________
               (наименование органа, организации)

                     10. УВЕДОМЛЕНИЕ И СООБЩЕНИЕ

     10.1. Все уведомления и сообщения, направленные сторонами в связи
с исполнением настоящего договора,  должны быть сделаны  в  письменной
форме.
     10.2. Стороны обязуются незамедлительно  извещать  друг  друга  о
всех изменениях своих адресов и реквизитов.

                 11. ИЗМЕНЕНИЕ И ПРЕКРАЩЕНИЕ ДОГОВОРА

     11.1. Настоящий  договор может быть изменен только по письменному
соглашению сторон.
     11.2. Настоящий  договор  может быть прекращен до окончания срока
его действия:
     а) по соглашению сторон, совершенному в письменном виде;
     б) по  инициативе  одной  из  сторон  при   условии   письменного
уведомления  другой  стороны  не  позднее,  чем  за _______________ до
прекращения договора.

                      12. СРОК ДЕЙСТВИЯ ДОГОВОРА

     12. 1.  Настоящий договор вступает в силу с даты  подписания  его
сторонами и действует в течение _________________________________.

                          13. ПРОЧИЕ УСЛОВИЯ

______________________________________________________________________
______________________________________________________________________
______________________________________________________________________

     14. По  вопросам,  не предусмотренным настоящим договором стороны
руководствуются законодательством России.


                    15. АДРЕСА И РЕКВИЗИТЫ СТОРОН

     15.1. Страховщик_________________________________________
     15.2. Учреждение_________________________________________


     Подписи:

                                                   Приложение 4
                                              к приказу Министерства
                                            здравоохранения Российской
                                                     Федерации
                                                от 20 марта 1992 N 93

                                 ПЛАН
         мероприятий Министерства здравоохранения Российской
         Федерации по реализации Закона РСФСР "О медицинском
               страховании граждан в РСФСР" на 1992 год

______________________________________________________________________________
 NN       Мероприятия                    Срок        Ответственные
п.п.                                  исполнения     исполнители
______________________________________________________________________________
 1            2                            3                4
______________________________________________________________________________

 1. В целях координации деятельности   II квартал   Управление  организации
    по  реализации   Закона                         медицинского
    Российской  Федерации "О                        страхования населения
    медицинском страховании граждан
    Российской  Федерации" создать
    при Министерстве здравоохранения
    Российской Федерации Совет
    медицинского страхования граждан
    России.  Разработать положение и
    программу его работы.

 2. Разработать и утвердить  форму     март         Управление  организации
    типового   договора  страховой                  медицинского
    медицинской организации с                       страхования населения,
    медицинским учреждением, порядок                НПО "Медсоцэкономинформ"
    лицензирования и  аккредитации
    медицинских учреждений.

 3. Разработать систему                июнь-        Управление
    медико-экономических стандартов    июль         медицинской помощи
    медицинской помощи и критериев                  населению, Управление
    ее качества                                     охраны здоровья матери
                                                    и   ребенка,
                                                    специалисты Министерства,
                                                    Управление
                                                    организации медицинского
                                                    страхования населения,
                                                    НПО "Медсоцэкономинформ",
                                                    Планово-экономическое
                                                    управление ВНИИ
                                                    соц.гигиены  экономики
                                                    и  управления
                                                    здравоохранением
                                                    им.Семашко

 4. Совместно с Министерством          II -III      Управление  организации
    экономики  и  финансов             квартал      медицинского
    Российской Федерации,                           страхования населения,
    Министерством труда                             НПО "Медсоцэконоинформ",
    и занятости населения                           Планово-экономическое
    Российской   Федерации                          управление     ВНИИ
    разработать предложения о                       соц. гигиены экономики
    порядке исчисления и                            и  управления
    размеры базового                                здравоохранением
    страхового  взноса  при                         им. Н.А.Семашко
    обязательном
    медицинском страховании.

 5. Совместно с Министерством         III квартал   Юридический  отдел,
    юстиции   Российской  Федерации,                Российское  объединение
    Министерством труда и                           "Фармация",
    занятости  населения Российской                 Управление    медицинской
    Федерации, Министерством                        помощи населению,
    экономики и  финансов                           Управление
    Российской Федерации с участием                 охраны здоровья матери
    профсоюзных органов пересмотреть                и ребенка, НПО
    установленные  законодательством                "Медсоцэкономинформ"
    льготы по  организации
    медицинской и лекарственной
    помощи отдельным контингентам
    населения    и
    представить   предложения   по
    вопросам,   требующим  решения
    Правительства.

 6. Разработать и утвердить единую     II квартал   Планово-экономическое
    методику   ценообразования  на                  управление,
    медицинские услуги.                             Управление  организации
                                                    медицинского
                                                    страхования населения,
                                                    ВНИИ социальной
                                                    гигиены эконом.
                                                    и  управления
                                                    здравоохранения им.
                                                    Н.А.Семашко
 7. Пересмотреть функции и             II квартал   Заместитель министра,
    структуру  управления                           начальники управлений, НПО
    здравоохранением в                              "Медсоцэкономинформ",
    соответствии с задачами                         ВНИИ   социальной
    медицинского страхования                        гигиены эконом.
                                                    и   управления
                                                    здравоохранения
                                                    им.Н.А.Семашко
                                                    охраны здоровья матери
                                                    и ребенка, НПО
                                                    "Медсоцэкономинформ",
 8. Осуществить    организаторскую     в течение    Управление
    работу по  адаптации               года         медицинской помощи
    деятельности  амбулаторно                       населению, Управление
    поликлинических учреждений и                    организации
    стационаров  в условиях                         мед.страх.населения
    бюджетно-страховой   медицины.
    Отработать принципы перехода к
    семейному врачу и врачу общей
    практики.





 9. Осуществлять контроль за ходом     в течение    Управления  организации
    реализации Закона РСФСР "О         года         мед. страх.
    медицинском  страховании граждан                населения
    РСФСР" в административных
    территориях республики,  изучение
    и оценка территориальных
    программ обязательного
    медицинского страхования.

10. Определить перечень                I-II         Управление  мед. помощи
    нозологических форм и              квартал      населению,
    контингентов населения с                        специалисты  Министерства,
    социально  обусловленными                       Планово-экономическое
    заболеваниями (туберкулез,                      управление
    психические и  венерические
    заболевания,  наркомании),
    медицинская помощь которым
    должна финансироваться из
    фондов здравоохранения, а
    также  порядок финансирования
    учреждений и структурных
    подразделений указанных служб.

11. Совместно с Федерацией             II-III       Управление  мед.помощи
    независимых профсоюзов России      квартал      населению, Управление
    внести изменения  в инструкцию                  охраны
    "О порядке выдачи листков                       здоровья  матери  и
    временной нетрудоспособности".                  ребенка

12. Обеспечить контроль  и оказать     в течение    Управление  организации
    практическую помощь по             года         мед.страх.населения,
    организации  обязательного                      НПО "Медсоцэкономинформ",
    медицинского страхования                        ВНИИ    соц.гигиены
    населения республики.                           эконом.  и управления
                                                    здравоохранением
                                                    им.Н.А.Семашко

13. Изучить работу органов  и          II-III       Управление  организации
    учреждений   здравоохранения       квартал      медицинского
    по организации медицинского                     страхования населения
    страхования в:
    - Кемеровской области;
    - Алтайском крае;
    - Воронежской области;
    - Санкт-Петербурге.

14. Проводить                          в течение    Управление  организации
    организационно-методическую        года         медицинского
    работу  по  развитию                            страхования населения
    обязательного     медицинского
    страхования населения.

15. Обеспечить организаторскую         в течение    Управление кадров и
    работу  по  обучению медицинских   года         образования
    кадров.

16. Разработать положение о  Фонде     II квартал   Управление  организации
    здравоохранения                                 медицинского
                                                    страхования населения,
                                                    НПО "Медсоцэкономинформ",
                                                    ГПЭУ, Юридический отдел

17. Разработать и внести предложения   II квартал   Российское  объединение
    по организации лекарственного                   "Фармация",
    обеспечения  населения  в                       Управление  медицинской
    условиях  медицинского                          помощи населению,
    страхования.                                    Управление
                                                    охраны здоровья матери
                                                    и ребенка

18. Оказать содействие    развитию     в течение    Управление  организации
    профильных медицинских             года         мед.страх.населения,
    ассоциаций по курируемым                        Управление
    направлениям.  Совместно  с                     медицинской  помощи
    создаваемыми ассоциациями                       населению, Управление
    разрабатывать подходы  к                        охраны здоровья
    проведению экспертных оценок                    матери  и  ребенка,
    деятельности  подразделений и                   главные специалисты
    служб в соответствии со                         Министерства,
    стандартами, подготовки                         Управление  кадров  и
    и оценки работы специалистов.                   образования.


19. Провести   в г.Ростове-на-Дону     март         Управление
    республиканское  совещание   с                  медицинской статистики
    разработчиками     программных
    средств по проблеме
    информационной  поддержки
    страховой медицины.

20. Провести в г.Кемерово  семинар     апрель       Управление
    для  организаторов                              медицинской статистики
    здравоохранения по внедрению                    Главное  управление
    автоматизированных  систем по                   организации
    взаиморасчетам  медицинских                     медицинского
    учреждений со страховыми                        страхования населения
    компаниями.

21. Провести научные  исследования     в течение    НПО "Медсоцэкономинформ"
    по следующим направлениям:         года

    - изучить теоретические,
      правовые,  экономические
      основы  реформы медицинской
      помощи;

    - разработать новые
      организационные  формы
      первичной медико-социальной
      помощи населению в зависимости
      от конкретных условий
      территорий;

    - осуществить  исследования  и
      разработку  критериев оценки
      качества медицинской  помощи
      (структурный подход);

    - провести
      социально-психологический
      анализ приемлемости
      медицинского страхования для
      различных групп населения  и
      медицинских работников;

    - оценить  ход и эффективность
      реформы в здравоохранения на
      примере отдельных территорий.

22. Обобщить накопленный в течение     IV квартал   Главное  управление
    1992 года опыт по медицинскому                  организации
    страхованию,  внести                            медицинского страхования
    соответствующие изменения и                     населения  ГПО
    дополнения в нормативные акты.                  "Медсоцэкономинформ"


Заместитель министра                           В.И. Стародубов


                                                          Приложение 5

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                            приказом
                                            Министерства
                                            здравоохранения
                                            Российской Федерации
                                            от 20 марта 1992 N 93


                                                 СОГЛАСОВАНО
                                            Министерство
                                            финансов
                                            Российской Федерации
                                            от 17 марта 1992


                       ГАРАНТИРОВАННЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ
             видов медицинской помощи (базовая программа)
           финансируемый из средств бюджетов,выделяемых на
                           здравоохранение

     I. Обеспечение первичной медицинской помощи включающей:

     1.1. Скорую  медицинскую  помощь  населению  при:
     - внезапных заболеваниях и состояниях, угрожающих жизни больного;
     - несчастных случаях, отравлениях и травмах;
     - родах;
     - острых тяжелых заболеваниях.
     1.2. Лечение в амбулаторных условиях, включая доврачебную помощь:
     - при острых и обострении хронических заболеваний;
     - травмах и несчастных случаях.
     1.3. Диагностику и лечение на дому больных,  которые по состоянию
здоровья   и  характеру  заболевания  не  могут  посетить  медицинское
учреждение.
     1.4. Осуществление  мероприятий  по  профилактике заболеваний:
     - организация  и  проведение  профилактических  прививок   детям;
     - подросткам и взрослому неработающему населению;
     - диспансеризация,  динамическое наблюдение и проведение плановых
лечебно-оздоровительных и профилактических мероприятий;
     - детям от 0 до 14 лет, включая логоневрозы - подросткам от 15 до
18 лет, включая логоневрозы;
     - учащимся и студентам очных форм обучения;
     - беременным женщинам и родильницам;
     - введение    внутриматочных    и     назначение     гормональных
контрацептивов;
     - инвалидам,  пенсионерам, участникам Великой Отечественной войне
и приравненным к ним лицам, участникам войны в Афганистане;
     - диспансеризация   больных    туберкулезом,    эндокринными    и
онкологическими  заболеваниями,  перенесших  инфаркт миокарда,  острое
нарушение мозгового кровообращения,  страдающих  хронической  почечной
недостаточностью,     психическими     и     другими    заболеваниями,
представляющими социальную опасность;
     1.5. Стоматологическая помощь:
     - лицам до 18 лет,  студентам и  учащимся  очных  форм  обучения,
инвалидам,  пенсионерам, беременным женщинам, имеющим детей в возрасте
до 3 лет (в полном объеме);
     - неотложная стоматологическая помощь больным;
     - гингивиты, заболеваний  слизистой оболочки  полости рта;
     - новообразования челюстно-лицевой области;
     1.6. Лекарственную помощь в соответствии с перечнем заболеваний и
состояний,  при  которых  решением органов государственного управления
определены льготы по лекарственному обеспечению.

                       II. Стационарная помощь

     2.1. Стационарная помощь:
     - больным  с  острыми  заболеваниями  и  обострением хронических,
травмами,  ожогами,  отравлениями,  представляющими   непосредственную
угрозу для жизни пациента или окружающих;
     - инфекционным и онкологическим больным;
     - при беременности и родах;
     - абортах по медицинским и социальным показаниям.

     III. Все виды скорой медицинской  помощи,  а  также  стационарная
помощь  больным  с  острыми заболеваниями,  травмами производятся всем
лицам вне зависимости от места проживания и прописки за  счет  средств
бюджета территорий, где оказываются перечисленные виды помощи.


                                                          Приложение 6

                                                 УТВЕРЖДЕНО
                                            приказом
                                            Министерства
                                            здравоохранения
                                            Российской Федерации
                                            от 20 марта 1992 N 93


                                                 СОГЛАСОВАНО
                                            Министерство
                                            финансов
                                            Российской Федерации
                                            от 17 марта 1992


                          ПРИМЕРНЫЙ ПЕРЕЧЕНЬ

   медицинских услуг, оказываемых за счет средств государственных,
      общественных организаций, учреждений, предприятий и других
   хозяйствующих субъектов с любыми формами собственности, а также
                        личных средств граждан

     1. Лечебно-профилактические   и   диагностические    мероприятия,
осуществляемые анонимно (за исключением обследования на СПИД).
     2. Диагностические    исследования,    процедуры,    манипуляции,
консультации  и курсы лечения,  проводимые на дому больным (кроме лиц,
которые  по  состоянию  здоровья  и  характеру  заболевания  не  могут
посетить медицинское учреждение).
     3. Наблюдение врачами стационара за больными  на  дому  после  их
выписки из больницы, дневные стационары.
     4. Лечение сексологической патологии.
     5. Искусственная инсеминация и экстакорпоральное оплодотворение.
     6. Лечение логоневрозов у лиц после 18 лет.
     7. Все   виды   профилактических  медицинских  осмотров,  включая
работающих.
     8. Медицинское     обеспечение    пионерских,    оздоровительных,
спортивных,  трудовых лагерей,  лагерей  труда  и  отдыха,  спортивных
состязаний, массовых культурных и общественных мероприятий.
     9. Судебно-медицинское  освидетельствование  в   порядке   личной
инициативы граждан.
     10. Кератотомия  (за  исключением  выполняемой   по   медицинским
показаниям).
     11. Проведение профилактических прививок работающему населению из
групп повышенного риска заражения инфекционными заболеваниями.
     12. Лечение и диагностика острых  профессиональных  отравлений  и
производственных травм.
     13. Стоматологическая помощь  (за  исключением  стоматологической
помощи лицам моложе 18 лет,  студентам,  учащимся очных форм обучения,
пенсионерам, инвалидам, матерям, имеющим детей в возрасте до трех лет,
а   также   неотложной   стоматологической   помощи  больным,  лечения
неосложненных форм кариеса  зубов,  гингвитов,  заболеваний  слизистой
оболочки полости рта и новообразований полостно-лицевой области).
     14. Лечение и диагностика хронического алкоголизма.
     15. Санаторно-курортное    лечение    (за   исключением   больных
туберкулезом).
     16. Медикаментозное    обеспечение   амбулаторных   больных   (за
исключением категорий больных,  видов заболеваний,  социальных  групп,
которым  специальными  решениями  органов  государственного управления
определены льготы по лекарственному обеспечению)
     17. Косметологические услуги.
     18. Гомеопатическое лечение.
     19. Коррекция зрения с помощью очков и контактных линз.
     20. Зубное  протезирование  (за  исключением  лиц,  которым   оно
предусмотрено    специальными   решениями   органов   государственного
управления).
     21. Консультации  по вопросам здорового образа жизни (оптимальный
двигательный режим,  физическая культура,  психогигиена,  рациональное
питание, профилактика вредных привычек, личная гигиена и другие).
     22. Услуги центров здоровья.
     23. Обучение   приемам   реанимации  и  другим  видам  экстренной
медицинской помощи, ухода за больными.
     24. Медико-психологическая помощь.
     25. Бытовые  и  сервисные  услуги,  предоставляемые  медицинскими
учреждениями.
     27. Стационарная помощь, за исключением:
     - больных  с  острыми  заболеваниями  и  обострением  хронических
заболеваний,   травмами,   ожогами,   отравлениями,    представляющими
непосредственную угрозу для жизни пациента или окружающих;
     - инфекционных больных;
     - беременных и рожениц;
     - абортов по медицинским и социальным показаниям;
     - онкологических больных.
     28. Диспансеризация в амбулаторных условиях, за исключением:
     - детей от 0 до 14 лет, включая логоневрозы;
     - подростков от 15 до 198 лет, включая логоневрозы;
     - учащихся и студентов очных форм обучения;
     - беременных и рожениц;
     - введение     внутриматочных     и    назначение    гормональных
контрацептивов;
     - инвалидов,  пенсионеров, участников Великой Отечественной войны
и приравненных к ним лиц, участников войны в Афганистане;
     - диспансеризация    больных    туберкулезом,    эндокринными   и
онкологическими заболеваниями,  перенесших  инфаркт  миокарда,  острое
нарушение  мозгового  кровообращения,  страдающих хронической почечной
недостаточностью,    психическими     и     другими     заболеваниями,
представляющими социальную опасность;