О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ. Приказ. Министерство здравоохранения РФ. 03.11.99 394

     О СОВЕРШЕНСТВОВАНИИ СИСТЕМЫ ОКАЗАНИЯ ЭКСТРЕННОЙ МЕДИЦИНСКОЙ
         ПОМОЩИ ЛИЦАМ, ПОСТРАДАВШИМ ОТ ТЕРРОРИСТИЧЕСКИХ АКТОВ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ЗДРАВООХРАНЕНИЯ РФ

                           3 ноября 1999 г.
                                N 394

      МИНИСТЕРСТВО РФ ПО ДЕЛАМ ГРАЖДАНСКОЙ ОБОРОНЫ, ЧРЕЗВЫЧАЙНЫМ
        СИТУАЦИЯМ И ЛИКВИДАЦИИ ПОСЛЕДСТВИЙ СТИХИЙНЫХ БЕДСТВИЙ

                           3 ноября 1999 г.
                                N 589

                                (НЦПИ)


     В целях  повышения  оперативности  и качества оказания экстренной
медицинской  помощи,  принятия  своевременных  и  неотложных  мер   по
ликвидации  медико  -  санитарных  последствий  террористических актов
приказываем:
     1. Руководителю   Департамента   организации  медицинской  помощи
населению (Карпеев А.А.),  директору  Всероссийского  центра  медицины
катастроф  "Защита" (Гончаров С.Ф.) обобщить результаты работы органов
и  учреждений  здравоохранения  по  ликвидации  медико  -   санитарных
последствий  совершенных  террористических актов и в срок до 30 ноября
1995 г. разработать комплекс мероприятий по повышению готовности сил и
средств здравоохранения на федеральном,  региональном, территориальном
и   объектовом   уровнях   к    ликвидации    последствий    возможных
террористических актов.
     2. Органам управления МЧС России и Минздрава России до  1  января
2000  года  определить  и  согласовать порядок доставки сил поисково -
спасательных служб и службы медицины катастроф в районы,  пострадавшие
в  результате террористических актов и эвакуации пораженных в лечебные
учреждения воздушным и другими видами транспорта.
     3. Организацию  экстренной  медицинской  помощи  населению в зоне
(очаге)  террористических  актов  возложить   на   органы   управления
здравоохранения субъектов Российской Федерации.
     4. Органам  управления   здравоохранения   субъектов   Российской
Федерации:
     4.1. Совместно  с  органами   исполнительной   власти   субъектов
Российской  Федерации до 1 декабря 1999 г.  определить состав и задачи
медицинских формирований и  базовых  медицинских  учреждений,  которые
могут  быть  привлечены  для  оказания медицинской помощи пораженным в
первую  очередь.  Дооснастить  указанные  формирования  и   учреждения
необходимым  медицинским  имуществом  и  обеспечить  поддержание  их в
постоянной готовности.
     4.2. Подготовить  площадки для посадки вертолетов вблизи лечебных
учреждений, определенных для приема пораженных.
     4.3. При   совершении   масштабного   террористического   акта  с
разрушением  жилищ  и  нарушением   жизнеобеспечивающих   коммуникаций
экстренную медицинскую помощь пораженным оказывать с применением сил и
средств   службы   скорой   медицинской   помощи    местных    органов
здравоохранения,   служб   медицины   катастроф   территориального   и
ведомственного   подчинения   по   принятой    системе    лечебно    -
эвакуационного,  санитарно  -  гигиенического  и противоэпидемического
обеспечения населения в зависимости от характера и масштаба  возникших
медико - санитарных последствий.
     4.4. Для координации деятельности привлекаемых медицинских сил  и
средств  в  зоне  (очаге) террористического акта создавать оперативные
группы,  формируемые из числа руководящего состава органов  управления
здравоохранением и центра медицины катастроф.
     4.5. Для оказания экстренной  медицинской  помощи  пораженным,  а
также медицинского обеспечения личного состава аварийно - спасательных
формирований непосредственно в  зоне  (очаге)  поражения  развертывать
медицинский  пункт  силами  медицинских  бригад  постоянной готовности
центра медицины катастроф  или  выделяемых  сил  и  средств  ближайшим
лечебным   учреждением.   В   состав   бригад   включать  медицинского
специалиста для оказания психолого - психиатрической помощи.
     4.6. Пораженных, нуждающихся в стационарном лечении, эвакуировать
в  местные  многопрофильные  лечебные  учреждения.  При  необходимости
усилить их бригадами специализированной медицинской помощи.
     4.7. В субъектах Российской Федерации,  населенных  пунктах,  где
расположены радиационно опасные и химические аварийно опасные объекты,
в службах  медицины  катастроф  территориального  и  местного  уровней
создать   штатные   бригады   специализированной   медицинской  помощи
постоянной готовности радиологического,  токсико - терапевтического  и
санитарно - токсикологического профиля;  организовать взаимодействие с
медико  -  санитарными  частями  ведомственного  подчинения,   создать
необходимые запасы лекарственных средств для проведения профилактики и
оказания экстренной медицинской помощи пораженным.
     4.8. При  совершении  террористических  актов  на  транспорте  на
отдаленной и труднодоступной местности оказание экстренной медицинской
помощи   осуществлять  силами  бригад  специализированной  медицинской
помощи  постоянной  готовности  центров  медицины  катастроф.  Порядок
доставки  их  в  район  чрезвычайной  ситуации  и  вопросы организации
эвакуации пораженных в  лечебные  учреждения  согласовать  с  органами
управления  по  делам  гражданской  обороны и чрезвычайным ситуациям и
органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации.
     5. Оказание экстренной медицинской, амбулаторно - поликлинической
и  психолого  -   психиатрической   помощи   пострадавшему   населению
(оставшемуся без крова и средств жизнеобеспечения) осуществлять силами
врачебно - сестринских бригад в  медицинских  пунктах,  развернутых  в
местах   их   временного  пребывания  (нахождения).  При  относительно
продолжительной их работе (1 - 5 суток) в  целях  более  качественного
медицинского  обслуживания  осуществлять взаимодействие с поликлиникой
данного района.  При массовой  эвакуации  пострадавшего  населения  из
района   масштабного   террористического   акта   (района   социальной
катастрофы) и размещения его во временном лагере,  оказание экстренной
и  амбулаторно  - поликлинической помощи организовать в соответствии с
"Методическими рекомендациями  по  организации  медицинской  помощи  в
системе   жизнеобеспечения   населения   при   ликвидации  последствий
чрезвычайных ситуаций", утвержденными Минздравом России 20.11.1998.
     6. Департаменту   Госсанэпиднадзора   Минздрава  России,  Центрам
Госсанэпиднадзора субъектов Российской Федерации особое  внимание  при
ликвидации медико - санитарных последствий масштабных террористических
актов   обратить   на   проведение   комплекса   мер    по    усилению
государственного  санитарно  -  эпидемиологического  надзора  в местах
массового сосредоточения людей;  основные усилия органов управления  и
учреждений  Госсанэпидслужбы  России  направить  на выполнение Приказа
Министра здравоохранения Российской Федерации от  29.07.98  N  230  по
повышению готовности их к работе в чрезвычайных ситуациях.
     Разработать комплекс    мер    по    усилению    государственного
санитарно-эпидемиологического  надзора в исследовательских,  научных и
иных лабораториях, работающих с возбудителями заболеваний, токсинами и
источниками   излучений   с   применением   инструментальных   методов
исследования, обеспечить их реализацию.
     7. При Всероссийском центре медицины катастроф "Защита" на случай
террористических  актов   содержать   в   постоянном   резерве   запас
медикаментов  на  1500  пораженных  за счет федерального бюджета,  при
территориальных центрах медицины катастроф на 500 пораженных  за  счет
средств бюджета субъектов Российской Федерации.
     В центральных  районных  больницах  создать  запасы  медицинского
имущества  за счет средств местного бюджета в соответствии с заданием,
установленным органом управления здравоохранением субъекта  Российской
Федерации.
     8. Всероссийский  центр  медицины  катастроф  "Защита"  (Гончаров
С.Ф.)  совместно  с МЧС России (начальник управления Степин В.В.) до 1
февраля 2000 года разработать методические рекомендации по организации
медико  -  санитарного  обеспечения  пострадавших  от террористических
актов.
     9. Контроль   за  выполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
Первого  заместителя  Министра  здравоохранения  Российской  Федерации
Онищенко  Г.Г.  и  Первого  заместителя  Министра по делам гражданской
обороны,  чрезвычайным ситуациям и  ликвидации  последствий  стихийных
бедствий Воробьева Ю.Л.

Министр здравоохранения
Российской Федерации
                                                         Ю.Л. ШЕВЧЕНКО
3 ноября 1999 г.
N 394

Министр по делам гражданской
обороны, чрезвычайным ситуациям
и ликвидации последствий
стихийных бедствий
                                                            С.К. ШОЙГУ
3 ноября 1999 г.
N 589