О ПОЛОЖЕНИИ О ТЕРРИТОРИАЛЬНОМ ОРГАНЕ ГОСКОМЗЕМА РОССИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО ЗЕМЕЛЬНОЙ ПОЛИТИКЕ 29 ноября 1999 г. N 94 (НЦПИ) В соответствии с Положением о Государственном комитете Российской Федерации по земельной политике, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 22 сентября 1999 года N 1056, приказываю: 1. Руководителям территориальных органов субъектов РФ: принять к руководству и исполнению подготовленное Госкомземом России положение о территориальном органе Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике в субъекте Российской Федерации (приложение N 1); обеспечить разработку и представить на утверждение в Госкомзем России не позднее 31 декабря 1999 года положение о комитетах по земельным ресурсам и землеустройству в субъектах Российской Федерации; завершить разработку и утверждение положений о комитетах по земельным ресурсам и землеустройству в городах и районах не позднее 1 января 2000 года на основе предлагаемого положения о рай(гор)комземе (приложение N 2). 2. Управлению кадров и подведомственных организаций (Фролов В.В.), Юридическому управлению (Могусев В.Ф.) обеспечить сбор, контроль и хранение утвержденных положений о территориальных органах Госкомзема России. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой. Первый заместитель Председателя Комитета Н.В. Комов 29 ноября 1999 г. N 94 Приложение 1 к приказу Роскомзема от 29 ноября 1999 года N 94 УТВЕРЖДАЮ Председатель Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике ----------------------- С.И. Сай "----" --------------1999 года ПОЛОЖЕНИЕ о территориальном органе Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике в субъекте Российской Федерации I. Общие положения 1. Комитет по земельным ресурсам и землеустройству в субъекте Российской Федерации (Комзем субъекта Российской Федерации) является территориальным органом Государственного комитета Российской Федерации по земельной политике (Госкомзем России), осуществляющим межотраслевую координацию деятельности в области земельных отношений, а также функциональное регулирование в данной сфере, включая ведение государственного земельного кадастра, государственную кадастровую оценку земель, землеустройство и государственный контроль за охраной и использованием земель на территории субъекта Российской Федерации. 2. Комзем субъекта Российской Федерации создается Госкомземом России по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. 3. Комзем субъекта Российской Федерации подчиняется Госкомзему России и осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. 4. Комзем субъекта Российской Федерации осуществляет возложенные на него полномочия непосредственно, а также через свои структурные подразделения в районе, городе, действующие на основании положений, утверждаемых Комземом субъекта Российской Федерации. 5. Комзем субъекта Российской Федерации в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами Госкомзема России, а также настоящим Положением. 6. Комзем субъекта Российской Федерации финансируется за счет средств федерального бюджета и других источников в соответствии с законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации. 7. Имущество Комзема субъекта Российской Федерации закрепляется за ним на праве оперативного управления. Комзем субъекта Российской Федерации владеет, пользуется и распоряжается этим имуществом в порядке, установленном гражданским законодательством Российской Федерации. 8. Комзем субъекта Российской Федерации на основании соглашения между Госкомземом России и органом исполнительной власти субъекта Российской Федерации может осуществлять функции уполномоченного органа по управлению земельными ресурсами, находящимися в собственности субъекта Российской Федерации. 9. Комзем субъекта Российской Федерации является юридическим лицом, имеет бюджетные и иные счета в территориальных подразделениях Федерального казначейства Министерства финансов Российской Федерации, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и своим наименованием. II. Основные задачи Комзема субъекта Российской Федерации Основными задачами Комзема субъекта Российской Федерации являются: 1) осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы; 2) государственное управление земельными ресурсами на территории субъекта Российской Федерации; 3) подготовка проектов законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации в области регулирования земельных отношений; 4) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель; 5) проведение землеустройства; 6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; 7) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; 8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе и для целей налогообложения; 9) разработка и реализация государственных и региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель; 10) участие в работе по подготовке договоров о разграничении предметов ведения и полномочий между органами государственной власти Российской Федерации и органами государственной власти субъекта Российской Федерации и соглашений между федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации в сфере ведения, пользования и распоряжения земельными ресурсами; 11) обеспечение выполнения решений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению государственных земель между Российской Федерацией и субъектом Российской Федерации; 12) обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и учреждений плановыми и картографическими материалами специального (отраслевого) назначения для целей управления земельными ресурсами; 13) участие в совершенствовании экономических и других методов управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли; 14) создание автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 15) организация и участие в выполнении международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация по вопросам, относящимся к ведению Госкомзема России. III. Функции Комзема субъекта Российской Федерации Комзем субъекта Российской Федерации во исполнение возложенных на него задач осуществляет следующие функции: 1) разрабатывает с участием заинтересованных территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации предложения по управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы; 2) осуществляет землеустройство, мониторинг земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения государственного земельного кадастра; 3) разрабатывает проекты законодательных и других нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации по регулированию земельных отношений; 4) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, о нормативной цене и иной стоимости земельных участков; 5) вносит в Госкомзем России предложения о создании, реорганизации, ликвидации государственных унитарных предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Госкомзема России, участвует по поручению Госкомзема России в проведении ревизии и проверок финансовой и хозяйственной деятельности этих предприятий, учреждений и организаций; 6) выступает государственным заказчиком проектно-изыскательских, научно-исследовательских и других работ, связанных с проведением земельной реформы, землеустройством, ведением государственного земельного кадастра, мониторинга земель, охраной и рациональным использованием земель, размещает на конкурсной основе заказы на их выполнение; 7) осуществляет по поручению Госкомзема России научно-техническое сотрудничество с научными учреждениями и иными организациями, в том числе зарубежными, по вопросам, относящимся к его ведению; 8) координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земель; 9) лицензирует геодезическую и картографическую деятельность в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра в соответствии с законодательством Российской Федерации; 10) организует разработку, создание и эксплуатацию географических информационных систем специального (отраслевого) назначения, формирует государственный фонд (банк) землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земельных ресурсов; 11) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога, арендной платы за землю и указывает в них земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков; 12) осуществляет совместно с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти контроль за целевым использованием средств, полученных в виде платы за землю; 13) участвует в установленном порядке в приватизации государственных и муниципальных предприятий в части установления размеров занимаемых ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых земельных участков, определения ограничений по их использованию; 14) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными участками, готовит и публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в средствах массовой информации ход земельной реформы и политику государства в области земельных отношений; 15) подготавливает предложения по консервации загрязненных и деградированных земель; 16) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявление неиспользуемых земель и созданию фондов перераспределения земель; 17) организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель с установлением (восстановлением) на местности административно-территориальных границ субъекта Российской Федерации, муниципальных образований, а также границ земельных участков собственников, владельцев и пользователей с его техническим оформлением; 18) составляет ежегодно доклад о состоянии и использовании земель субъекта Российской Федерации, отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, об арендной плате за землю и, ценах на земельные участки, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы; 19) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель; 20) выдает планы (чертежи границ) земельных участков, предоставляет в установленном порядке информацию из государственного земельного кадастра; 21) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия почв; 22) обеспечивает разработку и совершенствование методик и осуществление работ по государственной кадастровом оценке земель; 23) участвует в разработке предложений по установлению расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и другие обследовательские и землеустроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; 24) обеспечивает в установленном порядке прохождение метрологического контроля, участвует в проведении работ по стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра; 25) внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли; 26) участвует в разработке и реализации процедур по отнесению земель к федеральной собственности, к собственности субъекта Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляет в пределах, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации управление федеральными землями и землями субъекта Российской Федерации и муниципальных образований, ведет их учет; 27) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к его ведению, организует межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель; 28) организует переподготовку и повышение квалификации кадров своего аппарата и структурных подразделений; 29) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на Комзем субъекта Российской Федерации основных задач. IV. Полномочия Комзема субъекта Российской Федерации Комзем субъекта Российской Федерации в пределах своей компетенции имеет право: 1) проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки; 2) давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного законодательства; 3) в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действие принятых с нарушением земельного законодательства решений органов местного самоуправления по вопросам предоставления и изъятия земельных участков и направлять материалы об этом в суды и иные правоохранительные органы; 4) приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых, эксплуатацию объектов, проведение агрохимических, лесомелиоративных, геолого-разведочных, геодезических и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, ведут к загрязнению, заражению, захламлению территорий, порче плодородного слоя почвы, развитию эрозии почв, засолению, заболачиванию и другим негативным процессам; 5) вносить соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства; 6) выдает и отзывает лицензии на право ведения геодезических и картографических работ в составе проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра; 7) может наделять свои структурные подразделения в городах и районах отдельными полномочиями юридического лица; 8) проверять в организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других правоохранительных органов, соблюдение требований земельного законодательства, составлять протоколы, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 9) запрашивать в установленном порядке у федеральных органов исполнительной власти, их территориальных органов, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных задач; 10) участвовать в международном сотрудничестве в области землеустройства, государственного земельного кадастра, мониторинга земель и другой деятельности, направленной на регулирование земельных отношений; 11) формировать внебюджетные средства за счет предусмотренных законодательством источников и использовать их в установленном порядке по целевому назначению на проведение земельной реформы; 12) издавать в пределах своей компетенции приказы и распоряжения. V. Управление Комземом субъекта Российской Федерации 1. Комзем субъекта Российской Федерации возглавляет руководитель, который в установленном порядке назначается на должность и освобождается от должности Председателем Госкомзема России. 2. Руководитель Комзема субъекта Российской Федерации является по должности государственным инспектором по использованию и охране земель субъекта Российской Федерации. 3. Руководитель Комзема субъекта Российской Федерации: а) осуществляет общее руководство деятельностью Комзема субъекта Российской Федерации на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Комзем субъекта Российской Федерации задач; б) без доверенности распоряжается в установленном порядке средствами и имуществом Комзема субъекта Российской Федерации, представительствует по делам Комзема субъекта Российской Федерации в суде и арбитражном суде и других организациях, выдает доверенности без права передоверия по делам Комзема субъекта Российской Федерации, совершает от имени Комзема субъекта Российской Федерации все денежные операции в учреждениях банков и других кредитных учреждениях; в) утверждает в пределах установленной численности работников аппарата и фонда оплаты труда структуру, штатное расписание и положения о подразделениях Комзема субъекта Российской Федерации, в том числе в районе, городе; г) назначает на должность и освобождает от должности федеральных государственных служащих и иных работников Комзема субъекта Российской Федерации, а также руководителей комземов в районе, городе; д) вносит предложения о назначении на должность и освобождении от должности руководителей предприятий, учреждений и организаций, находящихся в ведении Госкомзема России, осуществляющих свою деятельность на территории субъекта Российской Федерации; е) организует ведение бухгалтерского учета и утверждает составленную в установленном порядке бухгалтерскую отчетность. 4. В Комземе субъекта Российской Федерации образуется Коллегия в составе руководителя Комзема субъекта Российской Федерации (председатель коллегии) и его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений аппарата Комзема субъекта Российской Федерации. 5. Персональный состав Коллегии утверждается приказом руководителя Комзема субъекта Российской Федерации. 6. Коллегия рассматривает на своих заседаниях основные вопросы, касающиеся деятельности Комзема субъекта Российской Федерации. Решения Коллегии оформляются протоколами и реализуются приказами Комзема субъекта Российской Федерации. 7. Денежное содержание аппарата и расходы на его содержание финансируются в установленном порядке из федерального бюджета. VI. Порядок реорганизации и ликвидации Комзема субъекта Российской Федерации Реорганизация и ликвидация Комзема субъекта Российской Федерации производится в установленном порядке Госкомземом России по согласованию с органами исполнительной власти субъекта Российской Федерации. Приложение 2 к приказу Роскомзема от 29 ноября 1999 года N 94 УТВЕРЖДАЮ руководитель Комитета (госкомитета) по земельным ресурсам и землеустройству ---------------------------------------- наименование субъекта Российской Федерации --------- --------------------- подпись Ф.И.О. "---"----------- ------года ПОЛОЖЕНИЕ о комитете по земельным ресурсам и землеустройству ------------------------------------------------------------ наименование района, города I. Общие положения Комитет по земельным ресурсам и землеустройству ----------------- ---------------------------------------------------------------------- район, город (далее соответственно рай(гор)комзем) является структурным подразделением ------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- наименование территориального комзема субъекта РФ 2. Рай(гор)комзем создается ------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- наименование территориального органа Госкомзсма России 3. Рай(гор)комзем по решению Комитета (госкомитета) по земельным ресурсам и землеустройству ------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- наименование субъекта РФ может наделяться отдельными правовыми полномочиями юридического лица. 4. Рай(гор)комзем осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами государственной власти субъекта Российской Федерации, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, организациями и гражданами. 5. Рай(гор)комзем в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъекта Российской Федерации, нормативными правовыми актами органов местного самоуправления, приказами, распоряжениями Госкомзема России и комзема субъекта Российской Федерации, а также настоящим Положением, г 6. Финансирование рай(гор)комзема осуществляется комземом субъекта Российской Федерации в пределах выделенных ему лимитов. 7. Комзем субъекта Российской Федерации наделяет рай(гор)комзем имуществом, необходимым для обеспечения его деятельности, которое является федеральным и принадлежит ему на праве оперативного управления. II. Основные задачи рай(гор)комзема Основными задачами рай(гор)комзема являются: 1) осуществление государственной политики в регулировании земельных отношений и проведении земельной реформы; 2) государственное управление земельными ресурсами района, города; 3) подготовка проектов нормативных правовых актов органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений; 4) прогнозирование и планирование использования земельных ресурсов, зонирование территорий для целей, не связанных с градостроительной деятельностью, природно-сельскохозяйственное районирование земель; 5) организация и проведение землеустройства; 6) ведение государственного земельного кадастра и мониторинга земель; 7) осуществление государственного контроля за использованием и охраной земель; 8) проведение государственной кадастровой оценки земли, в том числе для целей налогообложения; 9) участие в реализации региональных программ, связанных с регулированием земельных отношений, проведением земельной реформы, рациональным использованием и охраной земель; 10) обеспечение выполнения решений органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации по разграничению государственных земель между Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации и муниципальным образованием; 11) обеспечение в установленном порядке федеральных органов государственной власти, органов государственной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, заинтересованных организаций и учреждений плановыми и картографическими материалами специального (отраслевого) назначения для целей государственного управления земельными ресурсами; 12) участие в совершенствовании экономических и других методов государственного управления земельными ресурсами, участие в мероприятиях, связанных с приватизацией земельных участков, функционированием рынка земли и развитием всех прав на землю, 13) участие в создании автоматизированной системы ведения государственного земельного кадастра, поддержка и обеспечение функционирования единой системы государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним; 14) участие в выполнении международных программ и проектов, в которых участвует Российская Федерация по вопросам, относящимся к ведению Госкомзема России. III. Функции рай(гор)комзема Рай(гор)комзем в соответствии с возложенными на него основными задачами осуществляет следующие функции: 1) готовит предложения по государственному управлению земельными ресурсами и проведению земельной реформы; 2) осуществляет землеустройство, мониторинг земель, сбор и обобщение сведений, необходимых для ведения государственного земельного кадастра; 3) разрабатывает проекты нормативных правовых актов органов местного самоуправления по регулированию земельных отношений; 4) готовит предложения о размерах платежей за землю, штрафов за нарушение земельного законодательства, о нормативной и иной цене земельных участков; 5) координирует проведение землеустроительных работ, организует выполнение геодезических и картографических работ специального (отраслевого) назначения и иных изысканий для обеспечения ведения государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель и других специальных работ, связанных с охраной и рациональным использованием земельных ресурсов; 6) использует географические информационные системы специального (отраслевого) назначения, формирует государственный и муниципальные фонды землеустроительных, геодезических и других материалов для ведения государственного земельного кадастра, землеустройства и мониторинга земель; 7) организует составление и ведение списков плательщиков земельного налога, арендной платы за землю и указывает в них земельные участки, неиспользуемые или используемые не по целевому назначению, участвует в проведении земельных торгов (аукционов, конкурсов), содействует страхованию в сфере оборота земельных участков; 8) участвует в установленном порядке в приватизации государственных и муниципальных предприятий в части установления размеров занимаемых ими земельных участков, определения нормативной цены выкупаемых земельных участков, определения ограничений по их использованию; 9) обобщает и анализирует данные о сделках с земельными участками, готовит публикует информацию о земельных участках, находящихся в фонде перераспределения земель, освещает в средствах массовой информации ход земельной реформы и политику государства в области земельных отношений; 10) подготавливает предложения по консервации загрязненных и деградированных земель; 11) организует выполнение работ по инвентаризации земель всех категорий, выявление неиспользуемых земель и созданию фонда перераспределения земель; 12) организует на основании решений уполномоченных органов межевание земель, с установлением (восстановлением) на местности границ муниципальных образований, а также границ земельных участков собственников, владельцев и пользователей с его техническим оформлением; 13) составляет ежегодно отчеты о государственном контроле за использованием и охраной земель, об арендной плате за землю и ценах на земельные участки, о рекультивации нарушенных земель, снятии и использовании плодородного слоя почвы; 14) организует издание тематических карт и атласов состояния и использования земель; 15) выдает планы (чертежи границ) земельных участков, предоставляет в установленном порядке информацию из государственного земельного кадастра; 16) осуществляет землеустроительную экспертизу инвестиционных программ, проектов использования и охраны земель, повышения плодородия почв; 17) обеспечивает разработку и совершенствование методик и осуществление работ по государственной кадастровой оценке земель; 18) участвует в разработке предложений по установлению расценок на аэросъемочные, кадастровые, геодезические, картографические и другие обследовательские и земле-устроительные работы, связанные с изучением и организацией использования и охраны земель, выполняемые за счет федерального бюджета и бюджета субъекта Российской Федерации; 19) обеспечивает в установленном порядке прохождение метрологического контроля, участвует в проведении работ по стандартизации и сертификации средств измерений, используемых для проектно-изыскательской деятельности при проведении землеустройства и ведении государственного земельного кадастра; 20) внедряет в практику результаты научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, новую технику и технологии в соответствии с нуждами отрасли; 21) участвует в разработке и реализации процедур по отнесению земель к федеральной собственности, к собственности субъекта Российской Федерации и собственности муниципальных образований, осуществляет в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации и субъекта Российской Федерации, управление этими землями; 22) обеспечивает функционирование и совершенствование системы учета, отчетности и государственной статистики по вопросам, относящимся к его ведению, организует межведомственное информационное взаимодействие в процессе формирования земельных участков и учета земель; 23) осуществляет иные функции, необходимые для реализации возложенных на рай(гор)комзем задач. IV. Полномочия рай(гор)комзема Рай(гор)комзем, его должностные лица в пределах своей компетенции имеют право: 1) проводить проверки использования земель независимо от их ведомственной принадлежности и видов прав на земельные участки, 2) давать обязательные для исполнения гражданами и юридическими лицами предписания об устранении нарушений земельного Законодательства; 3) в установленном порядке привлекать к административной ответственности лиц, виновных в нарушении земельного законодательства, а также приостанавливать действие решений органов местного самоуправления, принятых с нарушением земельного законодательства по вопросам предоставления и изъятия земельных участков, и направлять материалы об этом в судебные и иные правоохранительные органы; 4) приостанавливать в установленном порядке промышленное, гражданское и другое строительство, разработку месторождений полезных ископаемых и торфа, эксплуатацию объектов, проведение агротехнических, лесомелиоративных, геологоразведочных и иных работ, если они осуществляются с нарушением земельного законодательства, установленного режима использования земель, загрязнением, заражением, захламлением территорий, порчей плодородного слоя почвы, развитием эрозии почв, засолением, заболачиванием и другими негативными процессами; 5) вносить соответствующим организациям обязательные для исполнения предписания о прекращении финансирования (кредитования) строительства и эксплуатации объектов, проведения других работ, ведущихся с нарушением земельного законодательства; 6) проверять в организациях, в том числе на военных и оборонных объектах, объектах органов внутренних дел и других правоохранительных органов соблюдение требований земельного законодательства, составлять протоколы, рассматривать в установленном порядке дела об административных правонарушениях и налагать административные взыскания; 7) запрашивать и получать в установленном порядке от территориальных органов федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъекта Российской Федерации, органов местного самоуправления, граждан и юридических лиц информацию, необходимую для исполнения возложенных задач; 8) вносить предложения соответствующим органам местного самоуправления об устранении нарушений земельного законодательства при размещении, строительстве, реконструкции или расширении объектов промышленного и иного назначения, в том числе внутрихозяйственного строительства, проведении геологоразведочных, изыскательских и других работ; 9) принимать участие в работе комиссий по приемке в эксплуатацию ранее выведенных из оборота загрязненных и деградированных земель, мелиоративных и некультивированных земель, защитных лесонасаждений, противоэрозионных и гидротехнических сооружений и других объектов, которые создаются с целью рационального использования и охраны земель. V. Управление рай(гор)комземом 1. Рай(гор)комзем возглавляет руководитель, который назначается на должность и освобождается от должности руководителем комзема (название субъекта Российской Федерации). 2. Руководитель рай(гор)комзема: а) осуществляет общее руководство деятельностью рай(гор)комзема на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на рай(гор)комзем задач; б) распоряжается денежными средствами в пределах утвержденной в установленном порядке сметы расходов на содержание рай(гор)комзема; в) по доверенности, выдаваемой руководителем комзема субъекта Российской Федерации, заключает договоры и представительствует по делам рай(гор)комзема в суде и арбитражном суде и других организациях, осуществляет иные правомочия; г) издает распоряжения, обязательные для исполнения работниками рай(гор)комзема; д) организует учет переданного рай(гор)комзему имущества. VI. Порядок реорганизации и ликвидации рай(гор)комзема Реорганизация и ликвидация рай(гор)комзема производится комземом (название субъекта Российской Федерации) в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. |