О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ ПОЗИЦИЙ СУДОВ". Приказ. Государственный комитет РФ по рыболовству. 03.11.99 322

           О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ "ТРЕБОВАНИЙ К ТЕХНИЧЕСКИМ
                  СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ ПОЗИЦИЙ СУДОВ"
 
                                ПРИКАЗ

              ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО РЫБОЛОВСТВУ

                           3 ноября 1999 г.
                                N 322
 
                                 (Д)
 

     В целях   реализации   Постановления   Правительства   Российской
Федерации от 26.02.99 N 226 приказываю:
     1. Утвердить  и  ввести  в  действие  с  10  ноября   1999   года
"Требования к техническим средствам контроля позиций судов".
     2. Судовладельцам всех форм собственности при выборе и  оснащении
радиооборудованием     рыбопромысловых     судов     руководствоваться
"Требованиями к техническим средствам контроля позиций судов".
     3. Руководителям  региональных центров мониторинга (Мишкину В.М.,
Резникову  В.Ю.)   руководствоваться   "Требованиями   к   техническим
средствам  контроля  позиций  судов"  при  проведении  тестирования  и
организации контроля позиций рыбопромысловых судов.
     4. Начальникам    госадминистраций    морских    рыбных    портов
руководствоваться  "Требованиями  к  техническим  средствам   контроля
позиций  судов"  и  требовать  от  капитанов рыбопромысловых судов с 1
января  2000  года  наличия  на  борту   судна   технических   средств
позиционного контроля.
     5. Гипрорыбфлоту  издать  "Требования  к  техническим   средствам
контроля  позиций  судов"  и  направить  их владельцам судов всех форм
собственности в соответствии с их заявками и гарантиями оплаты.
    6. Контроль   за   исполнением  настоящего  Приказа  возложить  на
Управление мореплавания, развития флота и портов (В.В. Соколова).

Вр.и.о. Председателя Комитета
                                                        Ю.П. СИНЕЛЬНИК
3 ноября 1999 г.
N 322


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                              Приказом
                                              Госкомрыболовства России
                                                 от 3 ноября 1999 года
                                                                 N 322

                                                           Согласовано
                                                  Генеральный директор
                                                  ГП "Морсвязьспутник"
                                                         В.А. БОГДАНОВ

                                                  Начальник Управления
                                                мореплавания, развития
                                                        флота и портов
                                              Госкомрыболовства России
                                                          В.В. СОКОЛОВ
                                                    2 ноября 1999 года

                          ОТРАСЛЕВАЯ СИСТЕМА
              МОНИТОРИНГА ВОДНЫХ БИОЛОГИЧЕСКИХ РЕСУРСОВ,
             НАБЛЮДЕНИЯ И КОНТРОЛЯ ЗА ДЕЯТЕЛЬНОСТЬЮ СУДОВ
                        РЫБОПРОМЫСЛОВОГО ФЛОТА

                              ТРЕБОВАНИЯ
            К ТЕХНИЧЕСКИМ СРЕДСТВАМ КОНТРОЛЯ ПОЗИЦИЙ СУДОВ

                  1. Основные термины и определения

     В настоящем    документе    применяются   следующие   термины   и
определения:
     Рыбопромысловый флот   -   суда,   обслуживающие  рыбопромысловый
комплекс,  используемые для промысла водных биологических ресурсов,  а
также  приемотранспортные,  вспомогательные  суда  и суда специального
назначения.
     Судовладелец -  лицо,  эксплуатирующее  судно  от  своего  имени,
независимо от того, является ли оно собственником судна или использует
его на ином законном основании.
     ОСМ - отраслевая система мониторинга рыбопромыслового флота.
     РЦМ - региональный центр отраслевой системы мониторинга.
     Аргос - спутниковая система позиционирования и передачи данных.
     Трансмиттер "Аргос"  -  судовой  передатчик  информации в системе
"Аргос".
     GPS (Global  Positioning System) - глобальная спутниковая система
позиционирования.
     Инмарсат - система спутниковой связи.
     Инмарсат-C -  подсистема  спутниковой  связи  Глобальной  морской
системы  связи  при  бедствии  и  для обеспечения безопасности (ГМССБ)
службы "Инмарсат".
     СЗС - судовая земная станция спутниковой связи "Инмарсат-C/GPS".
     БЗС - береговая земная станция связи системы "Инмарсат".
     ЗС - закрытая  сеть.  Сеть  передачи  данных,  доступ  в  которую
разрешен только зарегистрированным пользователям.
     DNID (Data Network Identification Code) - идентификационный номер
ЗС.
     Member Number - идентификационный номер СЗС в закрытой сети.
     Морской рапорт  о  позиции  - принятая в системе "Инмарсат" форма
представления рапорта о позиции.
     Океанический регион  -  зона,  обслуживаемая  одним  из спутников
системы "Инмарсат",  в  пределах  которой  СЗС  может  передавать  или
принимать сообщения.
     Поллинг - способ опроса СЗС для получения различных  данных,  при
котором абонентам, включенным в ЗС, подается команда на передачу.
     Рапорт о позиции - сообщение о координатах  судна  и  времени  их
определения  по  стандартному протоколу системы связи "Инмарсат" (Data
Reporting and Polling protocol).
     DTE Version   и   DCE   Version   -  номера  версий  программного
обеспечения передающего и  соответственно  информационного  терминалов
СЗС "Инмарсат-C/GPS", удовлетворяющих требованиям ОСМ.
     Воды внутренние - морские пути и рейды,  а также бухты и  заливы,
берега  которых принадлежат одному государству.  Ширина входа в них не
превышает двойной ширины территориальных вод.
     Воды территориальные  (ВТ)  - морская полоса определенной ширины,
проходящая вдоль берегов и  внешней  границы  внутренних  морских  вод
прибрежного   государства,   находящаяся   под   его  суверенитетом  и
составляющая часть его государственной территории.  Вопрос о ширине  и
порядке   отсчета  ВТ  решается  прибрежным  государством.  Ширина  ВТ
исчисляется от линии наибольшего отлива или от систем прямых  исходных
(базовых) линий.
     Море внутреннее -  водное  пространство,  окруженное  территорией
одного государства и являющееся составной частью его территории.
     ТСК - техническое средство контроля позиций судов.

                             2. Введение

     В соответствии   с   Постановлением   Правительства    Российской
Федерации   от   26.02.1999  N  226  "О  создании  отраслевой  системы
мониторинга водных биологических ресурсов,  наблюдения и  контроля  за
деятельностью  промысловых  судов" и Приказом Госкомрыболовства России
от 08.05.1999 N 113 в 1999 году  начинает  функционировать  отраслевая
система мониторинга (ОСМ).
     Одной из основных функций  ОСМ  является  дистанционный  контроль
позиций  судов  российского  и иностранного рыбопромыслового флота.  С
этой целью до конца 1999 года суда должны  быть  оснащены  специальным
техническим  средством  контроля,  способным  автоматически передавать
сообщения в  наземные  региональные  центры  мониторинга  рыболовства,
которые   позволят  компетентному  органу  непрерывно  следить  за  их
местонахождением. На данном этапе создания ОСМ признано целесообразным
использовать   в   качестве   судовых   технических  средств  контроля
аппаратуру  спутниковой  связи  системы  "Инмарсат"   и   спутникового
позиционирования системы "Аргос".
     Для обеспечения   гарантированного   позиционирования   судов   в
качестве ТСК допускается применение указанных систем соответственно:
     - СЗС "Инмарсат-C/GPS" при  плавании  судов  в  районах  Мирового
океана между 75 град. северной широты и 75 град. южной широты;
     - трансмиттеров системы "Аргос"  при  плавании  в  любых  районах
Мирового океана.
     При этом типы указанных средств должны обеспечить передачу данных
о позиции с учетом требований ОСМ.
     Настоящий документ устанавливает требования ОСМ,  которым  должны
удовлетворять    трансмиттеры    системы    "Аргос"   и   модели   СЗС
"Инмарсат-C/GPS", используемые для контроля позиций в ОСМ.
     Требования настоящего    документа   распространяются   на   ТСК,
устанавливаемые на:
     - российских  морских  судах  рыбопромыслового  флота во время их
промысловой деятельности или морских ресурсных исследований и плавания
как по морским путям,  так и по внутренним водным путям,  если иное не
предусмотрено  международным  договором   Российской   Федерации   или
законом;
     - российских судах рыбопромыслового флота внутреннего плавания, а
также  судах  рыбопромыслового флота смешанного (река - море) плавания
во время их плавания по морским путям,  а также по  внутренним  водным
путям  при  ведении  промысла водных биоресурсов или морских ресурсных
исследований,  осуществлении приемки,  обработки, хранения продукции и
ее  перегрузки,  а  также  перевозки грузов,  пассажиров и их багажа с
заходом в иностранный морской порт и во время спасательной операции;
     - иностранных  судах рыбопромыслового флота,  осуществляющих свою
деятельность в морских водах,  находящихся под юрисдикцией  Российской
Федерации.
     С учетом характера проводимых  мероприятий  выполнение  настоящих
требований возлагается на:
     а) региональные  центры  мониторинга  -   в   части,   касающейся
функционирования ОСМ (раздел 3);
     б) судовладельцев - в части, касающейся оснащения эксплуатируемых
судов надлежащими техническими средствами контроля (разделы 4 и 5).
     Для целей  ОСМ   настоящие   требования   должны   использоваться
судовладельцами при оформлении заявки или заказа на:
     - включение в  ОСМ  рыболовного  судна,  оснащенного  техническим
средством контроля, удовлетворяющим настоящим требованиям;
     - поставку нового оборудования для оснащения судна,  не  имеющего
на борту подобного средства;
     - обновление   в   соответствии   с    настоящими    требованиями
программного     обеспечения     технического    средства    контроля,
установленного на судне до начала функционирования ОСМ,  которое может
быть   произведено   поставщиком,  производителем  или  уполномоченной
организацией;
     - тестирование технического средства контроля после модернизации.
     Положения настоящего документа в отношении  СЗС  "Инмарсат-C/GPS"
полностью    соответствуют    требованиям    официального    стандарта
международной  морской  организации  (ИМО),  изложенным  в   Резолюции
А.807(19)  -  "Эксплуатационные  требования  к судовым земным станциям
Инмарсат-C, обеспечивающие передачу и прием сообщений с использованием
буквопечатающей   телеграфии".   Данные   требования  предъявляются  к
терминалам,  установленным на или после 23 ноября 1996  года,  которые
являются  компонентами Глобальной морской системы связи при бедствии и
для  обеспечения  безопасности  (ГМССБ).  Выполнение  этих  требований
регламентируется внутренним стандартом системы "Инмарсат",  изложенным
в документе "Inmarsat-C system Definition  Manual,  Vol.  2,  Part  2:
Application  Note  2,  Position  Reporting  Service".  Модели СЗС,  не
удовлетворяющие этим требованиям,  не могут  иметь  типовое  одобрение
системы "Инмарсат". Кроме этого, с 1996 года в Российской Федерации на
национальном уровне введена государственная Система сертификации  ГОСТ
Р  для морских судовых и береговых средств связи и навигации.  Система
предусматривает  выдачу  Госстандартом  России  типового  одобрения  -
сертификата соответствия,  в том числе станциям "Инмарсат-C/GPS",  при
условии   удовлетворения    требованиям    национальных    нормативных
документов,   действующих   в  системе  качества.  Этому  предшествует
процедура выдачи свидетельства об  одобрении  типа  Росморфлотом,  что
подтверждает  соответствие СЗС "Инмарсат-C/GPS" национальным технико -
эксплуатационным требованиям.  Все  указанные  национальные  документы
выдаются   только   при   условии   наличия  у  конкретной  марки  СЗС
"Инмарсат-C/GPS" ранее упомянутого типового одобрения "Инмарсат".
     В настоящих требованиях учтено,  что изготовление,  приобретение,
ввоз   в   Российскую    Федерацию,    использование    (эксплуатация)
радиоэлектронных   средств   гражданского   применения  на  территории
Российской Федерации осуществляется в соответствии  с  Постановлениями
Правительства Российской Федерации от 05.06.1994 N 643 и от 17.07.1996
N 832.
     Наличие документов,   указанных   в   пункте  3.2,  автоматически
является подтверждением технического средства контроля требованиям ОСМ
(с учетом обеспечения функции поллинга).
     Модель трансмиттера    системы    "Аргос"    и    перечень    СЗС
"Инмарсат-C/GPS",  поддерживающих Data Reporting and Polling protocol,
с указанием версий их программного обеспечения,  которые удовлетворяют
требования ОСМ, приведен в Приложении.

               3. Общие требования системы мониторинга
                       к позиционированию судов

     3.1. Все  суда  рыбопромыслового  флота,  указанные  в  разделе 1
настоящих требований,  с 1  января  2000  года  должны  быть  оснащены
техническим  средством  контроля,  способным  автоматически передавать
сообщения о его местоположении с частотой не менее 12 раз в сутки.
     3.2. Установка на российских судах технического средства контроля
любого вида (трансмиттер "Аргос"  или  СЗС  "Инмарсат-C")  допускается
только при наличии:
     - разрешения  главгоссвязьнадзора  на  эксплуатацию   излучающего
радиоэлектронного оборудования;
     - сертификата соответствия, выдаваемого Госстандартом России;
     - свидетельства об одобрении типа судовой аппаратуры, выдаваемого
Федеральной службой морского флота России;
     - сертификата Морского Регистра Судоходства (для СЗС).
     Эксплуатация на российских судах технического  средства  контроля
любого   вида   допускается  только  после  прохождения  внеочередного
освидетельствования Российского Морского Регистра Судоходства.
     3.3. Технические  средства  контроля должны передавать сообщения,
содержащие:
     - идентификаторы ТСК;
     - последние данные о географическом местоположении судна (широта,
долгота) с допустимым отклонением не более 500 м и вероятностью 99%;
     - дату и время определения вышеуказанного местоположения судна.
     3.4. ОСМ  должна  обеспечивать получение рапорта о позиции судна,
который должен формироваться и передаваться в адрес РЦМ  автоматически
по закрытой сети (ЗС), организованной центром.
     Мониторинг судов,  оснащенных СЗС,  должен предусматривать  режим
передачи таких рапортов по запросу, который может быть направлен с РЦМ
в любой момент времени (при условии  активного  DNID  СЗС).  При  этом
запрос может быть направлен:
     1) одновременно всем судам, включенным в одну ЗС РЦМ;
     2) одновременно   всем   судам,   включенным  в  одну  ЗС  РЦМ  и
находящимся в  географическом  районе,  ограниченном  прямоугольником,
границы   которого   задаются   РЦМ   согласно  правилам,  принятым  в
"Инмарсат-C";
     3) одновременно   всем   судам,   включенным  в  одну  ЗС  РЦМ  и
находящимся в географическом районе, ограниченном окружностью, границы
которой задаются РЦМ согласно правилам, принятым в "Инмарсат-C";
     4) индивидуально для конкретного судна.
     3.5. При  необходимости  функционирование  ОСМ  должно обеспечить
возможность одновременного включения СЗС не менее чем в четыре ЗС РЦМ,
организованные  в различных океанических регионах "Инмарсат" (по одной
ЗС РЦМ в каждом океаническом регионе).
     3.6. СЗС  судов,  осуществляющих  свою деятельность в Каспийском,
Азовском морях и акватории Северного  Ледовитого  океана,  может  быть
включена только в одну ЗС.
     3.7. ОСМ должна иметь возможность одновременного включения  судна
в  одном  океаническом  регионе не менее чем в две закрытые сети,  при
этом работа одной ЗС не должна влиять на работу других ЗС.
     3.8. Организация   функционирования   ОСМ   должна   обеспечивать
сохранность и защиту  от  искажения  расписания  передачи  рапортов  о
позиции,   загруженного   с  РЦМ,  а  также  обеспечивать  сохранность
расписаний передачи рапортов о  позиции,  организованных  в  различных
океанических  регионах  системы  "Инмарсат",  с момента загрузки таких
расписаний до их отмены РЦМ.  Передача рапортов при переходе из одного
океанического    региона    в   другой   должна   возобновляться   без
дополнительной инициализации.

            4. Требования к трансмиттерам системы "Аргос"

     4.1. Трансмиттеры "Аргос", устанавливаемые на борту судна, должны
иметь:
     - индикацию режима работы;
     - защиту по цепям питания.
     4.2. Специальные требования:
     - оборудование    должно    обеспечивать   возможность   передачи
дополнительной информации (о состоянии среды или объекта);
     - оборудование  должно  иметь интерфейсный разъем для подключения
дополнительных устройств (компьютера, датчиков и т.п.).

                 5. Требования к СЗС "Инмарсат-C/GPS"

      5.1. Минимальный     комплект     судовой     земной     станции
"Инмарсат-C/GPS"   для   передачи  рапортов  о  позиции  судна  должен
включать:
     - судовую станцию спутниковой связи системы "Инмарсат-C" (СЗС);
     - приемник GPS,  вмонтированный в корпус СЗС  и  использующий  ее
высокочастотный тракт и антенну.
     Уровень интеграции общей антенны,  приемника  GPS  и  СЗС  должен
исключать  возможность искажения информации,  передаваемой в рапорте о
позиции, без вскрытия и механического воздействия на аппаратуру.
     5.2. СЗС  должна  обеспечивать формирование и передачу рапортов о
позиции в режиме Data Reporting and Polling protocol с  использованием
стандартной технологии системы связи "Инмарсат-C".
     5.3. СЗС  должна  обеспечивать  включение  в  рапорт  о   позиции
координат судна и момента времени их определения, получаемых только от
приемника  GPS  (при  наличии  местоопределения  по  GPS   на   момент
формирования рапорта).
     5.4. СЗС должна обеспечить включение / исключение судна  в/из  ЗС
РЦМ по командам БЗС.
     5.5. СЗС должна обеспечить сохранность загруженного DNID и Member
Number в течение всего периода пребывания в ЗС РЦМ.
     5.6. СЗС  должна  обеспечивать  передачу   рапортов   о   позиции
автоматически по расписаниям, задаваемым РЦМ.
     5.7. СЗС должна обеспечивать минимальный промежуток времени между
двумя  последовательными  передачами  рапортов  о  позиции не более 15
минут.
     5.8. СЗС   должна   обеспечивать  защиту  рапорта  о  позиции  от
фальсификации или искажения оператором судна.
     5.9. СЗС  должна обеспечивать решение задач,  указанных в пунктах
3.4, 3.5 и 3.8.

     6. Организационные процедуры выполнения настоящих Требований

     6.1. Судовладелец   имеет   возможность   обеспечить   выполнение
настоящих Требований путем:
     - установки  СЗС  "Инмарсат-C/GPS"  или   трансмиттера   "Аргос",
указанных в Приложении;
     - модернизации программного обеспечения (ПО) имеющейся СЗС;
     - дооснащения судна дополнительной СЗС или трансмиттером, которые
удовлетворяют настоящим Требованиям.
     6.2. Оснащение     судна    техническим    средством    контроля,
соответствующим требованиям ОСМ, должно быть подтверждено документами,
указанными в пункте 3.2,  а в отношении СЗС также паспортными данными,
свидетельствующими о соответствии моделей и  программного  обеспечения
версиям,   указанным   в  Приложении,  или  любым  последующим,  более
прогрессивным   вариантам   версий   (более    поздним),    внедренным
производителем  СЗС,  так  как ПО периодически может обновляться.  При
этом любые последующие версии внедряются  только  после  одобрения  их
системой  "Инмарсат"  с  обязательным выполнением требований стандарта
ИМО.
     6.3. При   условии   удовлетворения  требованиям  вышеизложенного
пункта 6.2 судовладелец должен направить в  РЦМ  заявку  на  включение
судна в ОСМ.
     6.4. СЗС,  не  удовлетворяющие   настоящим   требованиям,   после
модернизации ПО должны быть предъявлены на аттестацию, проводимую РЦМ.
     6.5. Использование   СЗС   "Инмарсат-C/GPS",   установленных   до
внедрения ОСМ и не соответствующих настоящим требованиям,  разрешается
до конца 2000  года.  В  течение  этого  времени  судовладелец  должен
обновить  программное  обеспечение  до  уровня  версий,  приведенных в
Приложении,  а  также  любых   последующих   версий   или   установить
техническое средство контроля,  соответствующее настоящим требованиям,
и направить в РЦМ заявку на аттестацию.
     6.6. При  положительных  результатах  аттестации  РЦМ  направляет
судовладельцу подтверждение о включении судна в ОСМ.
     6.7. При  подготовке  настоящих рекомендаций принято во внимание,
что внедрение в отрасли аппаратуры ГМССБ ведется с 1994 года  и  часть
судов  рыбопромыслового  флота  уже оснащена терминалами системы связи
"Инмарсат" с подключением к выносному приемоиндикатору GPS.  С  учетом
дефицита  времени  и  средств,  отведенных для создания ОСМ,  решением
Госкомрыболовства   России   судовладельцу   может    быть    временно
предоставлено  право  использования  в  качестве технического средства
контроля ранее установленных терминалов связи "Инмарсат-C"  с  внешним
приемником   спутниковой   навигационной  системы  GPS,  что  является
предметом  специального  разрешения  Госкомрыболовства  РФ  в   каждом
конкретном случае. При получении такого разрешения судовладелец должен
обеспечить  обновление   программного   обеспечения   СЗС   с   учетом
Приложения.
     6.8. Перечень  технических  средств   контроля   позиций   судов,
указанных в Приложении,  может дополняться и уточняться по результатам
их  тестирования  (как  новых  моделей,   так   и   после   обновления
программного   обеспечения  СЗС)  на  предмет  соответствия  настоящим
Требованиям.

                            7. Заключение

     Настоящие Требования к СЗС разработаны  исходя  из  необходимости
максимальной  унификации технологии и надежности функционирования ОСМ.
При этом учитывалось,  что на части судов СЗС уже установлены.  В этой
связи    обязательное   оснащение   судов   СЗС,   которые   полностью
соответствуют требованиям, отнесено на более поздний срок.


                                                            Приложение

                               ПЕРЕЧЕНЬ
    СТАНЦИЙ СИСТЕМЫ "ИНМАРСАТ-C", УДОВЛЕТВОРЯЮЩИХ ТРЕБОВАНИЯМ ОСМ

------------------------------------------------------------------------
|     Фирма -     |    Модель    | Дата одобрения |    DTE   |   DCE   |
|  производитель  |              |  в "Инмарсат"  |  Version | Version |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| Anritsu         | RSS406A      |   03-Jul-97    | 5.00     | 5.00    |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| Furuno          | Felcom 12    |   04-Nov-97    | 02       | 01      |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| Kelvin Hughes   | HUSUN 2095   |   20-Nov-98    | 3.10     | 3.20    |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| Litton Marine   | LMS H2095C   |   20-Nov-98    | 3.10     | 3.20    |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| Skanti          | SKANTI       |                |          |         |
|                 | Scansat-CT   |   07-Mar-97    | 3.10     | 3.20    |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| SP Radio        | SAILOR-SAT-C |                |          |         |
|                 | H2095C       |   28-Jan-97    | 3.10     | 3.20    |
|                 | H2095B       |                | 2.21     | 2.10    |
|                 | H1622D       |                | 3.10     | 3.20    |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| STN Atlas       | DEBEG 3220C  |   20-Nov-98    | 3.10     | 3.20    |
|                 | DEBEG 3220B  |                | 2.21     | 2.10    |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| Thrane & Thrane | TT-3020C     |   24-Jan-97    | 3.10     | 3.20    |
|                 | TT-3020B     |   25-May-99    | 2.22     | 2.20    |
|                 | TT-3022D     |                | 3.10     | 3.20    |
|-----------------|--------------|----------------|----------|---------|
| Trimble         | TNL 8001     |   22-May-97    | 5.00     | 5.00    |
| Navigation      |              |                |          |         |
------------------------------------------------------------------------

     Примечания. 1.  Модели  H1622D  и  TT-3022D не являются средством
ГМССБ и могут использоваться только для мониторинга.
     2. Настоящие  требования  допускают  использование  более поздних
(последующих)  версий  ПО.  Указанные   номера   являются   минимально
допустимыми.
     3. Сведения по основным фирмам -  поставщикам  указанных  моделей
СЗС в Российской Федерации приведены в Рекомендациях судовладельцам по
типовым вариантам технических средств контроля, утвержденных 23.07.99.
     4. Консультацию можно получить в РЦМ и институте "Гипрорыбфлот".

     Модель трансмиттера системы "Аргос" - MAR E2
     Фирма - производитель - CLS (Франция).