О РАБОТЕ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ НАЗНАЧЕНО ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ. Письмо. Федеральный фонд обязательного медицинского страхования. 28.04.97 1764/23-И

           О РАБОТЕ С ПРЕДПРИЯТИЯМИ, ДЛЯ КОТОРЫХ НАЗНАЧЕНО
                          ВНЕШНЕЕ УПРАВЛЕНИЕ

                                ПИСЬМО

       ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ФОНД ОБЯЗАТЕЛЬНОГО МЕДИЦИНСКОГО СТРАХОВАНИЯ

                          28 апреля 1997 г.
                             N 1764/23-И

                              (ЭЖ 97-37)


     В соответствии  с Законом Российской Федерации от 19.11.92 г.  "О
несостоятельности  (банкротстве)  предприятий"  с  целью   обеспечения
продолжения  деятельности  предприятия-должника  и  восстановления его
платежеспособности назначается внешнее управление имуществом должника.
На  период внешнего управления имуществом должника,  продолжительность
которого  не  должна  превышать  18  месяцев,  вводится  мораторий  на
удовлетворение    требований    кредиторов   к   должнику.   Органами,
осуществляющими  внешнее  управление  имуществом  должника,   являются
собрание кредиторов и арбитражный управляющий.
     Согласно пункту 7 Положения о порядке уплаты страховых взносов  в
Федеральный   и   территориальные   фонды  обязательного  медицинского
страхования, утвержденного постановлением Верховного Совета Российской
Федерации от 24 февраля 1993 года N 4543-1, по истечении установленных
сроков уплаты страховых взносов не внесенная в  срок  сумма  считается
недоимкой и взыскивается с начислением пени.
     Исходя из   вышеизложенного,   Федеральный   фонд   обязательного
медицинского  страхования  считает,  что  в  период действия моратория
следует   производить   начисление   пени,   но    их    взимание    с
предприятия-должника  в  бесспорном  порядке  может  быть  произведено
только после окончания срока моратория.  Начисленные  пени  плательщик
отражает в соответствующей строке квартального отчета.
     В случаях,  когда реорганизационная процедура не  достигла  цели,
осуществляется принудительная ликвидация должника.
     В соответствии  со  ст.  18  Закона   РФ   "О   несостоятельности
(банкротстве)   предприятий"   конкурсное  производство  -  процедура,
направленная   на   принудительную   или    добровольную    ликвидацию
несостоятельного  предприятия,  в  результате  которой  осуществляется
распределение конкурсной массы между кредиторами.
     С момента  признания  должника несостоятельным и принятия решения
об открытии конкурсного производства:
     - запрещается передача либо другое отчуждение имущества должника,
погашение его обязательств;
     - сроки   исполнения   всех   долговых   обязательств   считаются
наступившими;
     - прекращается   начисление   пени  и  процентов  по  всем  видам
задолженности предприятия-должника.
     При этом    платежи,    связанные   с   выплатой   вознаграждений
арбитражному  и  конкурсному  управляющим,  не  приостанавливаются   и
страховые взносы на обязательное медицинское страхование начисляются в
установленном порядке.
     Плательщиком страховых   взносов   на   обязательное  медицинское
страхование за  арбитражного  управляющего  является  организация,  на
которую  собрание  кредиторов  возложило обязанность внесения денежных
средств на депозитный счет арбитражного суда и за счет средств которой
ему  выплачивается вознаграждение,  либо в случаях,  предусмотренных в
абзаце  3  пункта  5  статьи  12  Закона   РФ   "О   несостоятельности
(банкротстве)   предприятий",   организация,  подавшая  ходатайство  о
проведении внешнего управления имуществом должника.
     Пунктом 10   Положения  о  порядке  уплаты  страховых  взносов  в
Федеральный  и  территориальные   фонды   обязательного   медицинского
страхования  предусмотрено,  что  при  взыскании  в бесспорном порядке
недоимок,  а   также   штрафов,   предусмотренных   законодательством,
Федеральный,    территориальные   фонды   обязательного   медицинского
страхования пользуются  правами,  предоставленными  налоговым  органам
Российской Федерации по взысканию не внесенных в срок налогов.
     Порядок бесспорного  списания  средств  со  счетов   плательщиков
определен   Правилами   безналичных  расчетов  в  народном  хозяйстве,
утвержденными Государственным банком СССР от 30.09.87 N 2. Статьей 280
главы Х указанных Правил предусмотрено, что приостановление или отмена
взыскания допускается только по распоряжениям взыскателей,  а также по
постановлениям арбитражных или судебных органов.
     Законом РФ "О  несостоятельности  (банкротстве)  предприятий"  не
предусмотрен  порядок  бесспорного  списания  средств  при  назначении
реорганизационных процедур.
     В связи  с  изложенным  при  назначении внешнего управления и при
принятии  арбитражным  судом  решения  о   принудительной   ликвидации
предприятия-должника  кредитор  не  вправе применять право бесспорного
списания.

     В. Гришин, исполнительный директор ФФОМС