О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ ОТ 14.04.92 N 206 "О ПОВЫШЕНИИ РОЛИ ОБЪЕДИНЕНИЯ ГОРОДСКИХ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ В БЛАГОУСТРОЙСТВЕ И СОДЕРЖАНИИ ГОРОДА" ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 января 1999 г. N 11 (ПРМ) В связи с совершенствованием структуры Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы, принятием Закона города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города", необходимостью усиления контроля, осуществляемого Объединением за выполнением должностными и юридическими лицами нормативных и законодательных актов по внешнему благоустройству города, Правительство Москвы постановляет: 1. Внести изменения в постановление Правительства Москвы от 14.04.92 N 206 "О повышении роли Объединения городских административно-технических инспекций в благоустройстве и содержании города", утвердив в новой редакции Структурную схему Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы, согласно приложению 1. 2. Утвердить Положение об Объединении административно-технических инспекций Правительства Москвы в новой редакции, согласно приложению 2. 3. Префекту Южного административного округа в срок до 15 февраля 1999 г. ликвидировать в установленном порядке Управление административно-технических инспекций Южного административного округа. 4. Начальнику Объединения административно-технических инспекций Правительства Москвы до 1 марта 1999 г. создать на базе ликвидированного Управления административно-технических инспекций Южного административного округа административно-техническую инспекцию по Южному административному округу. 5. Внести изменения в пункт 4 постановления Правительства Москвы от 14.04.92 N 206, изложив его в следующей редакции: " 4. Объединение осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета". 6. Считать утратившими силу пункты 2, 5 постановления Правительства Москвы от 14.04.92 N 206. 7. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 5 января 1999 г. N 11 СТРУКТУРНАЯ СХЕМА ОБЪЕДИНЕНИЯ АДМИНИСТРАТИВНО-ТЕХНИЧЕСКИХ ИНСПЕКЦИЙ ПРАВИТЕЛЬСТВА МОСКВЫ (см.подлинник) Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 5 января 1999 г. N 11 ПОЛОЖЕНИЕ об Объединении административно-технических инспекций Правительства Москвы 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Объединение административно-технических инспекций Правительства Москвы, именуемое в дальнейшем "Объединение", является самостоятельным органом Правительства Москвы и осуществляет независимый государственный контроль за соблюдением всеми предприятиями, учреждениями и организациями, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, законодательства Российской Федерации, Закона города Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" и других нормативных актов по вопросам внешнего благоустройства городских территорий по всем объектам контроля: санитария, уборка, внешний вид и содержание жилых и общественных зданий, промышленных предприятий, предприятий торговли, соблюдение норм и правил подготовки и проведения земляных и строительных работ, сохранность инженерных сооружений, коллекторов и коммуникаций, состояние и ремонт дорожных покрытий, тротуаров, состояние художественного оформления и наружной рекламы, наружного освещения, зеленых насаждений и других объектов городской инфраструктуры. В своей практической деятельности руководствуется указанными правовыми актами и настоящим Положением. 2. Объединение является юридическим лицом, имеет печать со своим наименованием и изображением герба города Москвы, осуществляет свою деятельность на основе полного хозяйственного расчета, имеет свои расчетные счета в банках. 3. Объединение подотчетно в своей деятельности Мэру и Правительству Москвы. Начальник Объединения непосредственно подчиняется Мэру Москвы и Премьеру Правительства Москвы. Координацию деятельности Объединения осуществляет первый заместитель Премьера Правительства Москвы - руководитель Комплекса городского хозяйства. Объединение в пределах предоставленных полномочий осуществляет свою деятельность во взаимодействии с органами территориального и отраслевого управления Правительства Москвы, контрольными, надзорными и правоохранительными органами на основе четкого разграничения сфер деятельности (регламентов взаимодействия), обеспечивает целостность и единство системы контроля. 2. ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ 1. Основными задачами Объединения являются профилактика нарушений, организация и осуществление контроля за деятельностью на территории г.Москвы всех юридических лиц, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в части соблюдения законодательных и иных нормативных правовых актов в сфере внешнего благоустройства и улучшения общей экологической обстановки в городе. 2. Объединение в соответствии с возложенными на него задачами осуществляет государственный контроль за соблюдением: 2.1. Правил по организации уборки и санитарному содержанию территорий г.Москвы (на проспектах, улицах, площадях, набережных, мостах, пешеходных переходах, парках, скверах, бульварах, дворовых территориях, водоемах, зонах отдыха, железнодорожных, автомобильных въездах в город, на территориях, прилегающих к станциям метрополитена, иных городских территориях). 2.2. Правил организации подготовки и производства земляных и строительных работ в г.Москве, Правил по содержанию, защите и сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций, иных нормативных правовых актов, в том числе по вопросам: - выдачи структурными подразделениями Объединения разрешений (ордеров) на право производства подготовительных земляных и строительных работ в г.Москве, их продления при наличии у заказчиков и подрядных организаций утвержденной в установленном порядке исходно-разрешительной и проектной документации, необходимых согласований на право производства работ; - соблюдения утвержденных проектов организации строительства (ПОС) и проектов производства работ (ППР); - соблюдения сроков выполнения работ (в т.ч. аварийно-восстановительных); - соблюдения установленных схем перемещения грунта на объектах строительства и вне строительных площадок, в целях его повторного целевого использования; - сохранности подземных сооружений, коллекторов и коммуникаций; - содержания в надлежащем внешнем виде фасадов зданий и сооружений, их ремонта и реконструкции, с обязательным соблюдением требований колористических паспортов; - состояния объектов строительства, ремонта и реконструкции в процессе производства работ и благоустройства территорий после завершения работ; - закрытия ордеров по объектам завершенных работ при условии сдачи исполнительной документации. 2.3. Государственных стандартов, строительных норм и правил, иных нормативных актов по вопросам: - состояния дорожного покрытия магистралей, улиц, тротуаров и дворовых территорий; - качества исходных материалов, используемых для изготовления асфальтобетонных смесей, а также самих асфальтобетонных смесей и других дорожно-строительных материалов и изделий; - качества проектно-сметной документации на объектах дорожных работ; - соблюдения технологии и правил производства работ на объектах, включая качество готового покрытия (по результатам лабораторных испытаний). 2.4. Правил размещения средств наружной рекламы и информации в г.Москве, в том числе по вопросам: - правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, наличия необходимой утвержденной проектной документации и необходимых согласований на их установку; - внешнего вида объектов рекламы, соблюдения норм и правил их технической эксплуатации; - качества работы газосветных и световых вывесок, наличия подсветки витрин и рекламных конструкций; - наличия необходимой информации, размещаемой в городской инфраструктуре (указатели, информационное оформление предприятий, организаций и др.). 2.5. Правил и технических условий на эксплуатацию наружного освещения г.Москвы, Правил устройства электроустановок по вопросам: - содержания устройств наружного освещения, светофорных и иных объектов, архитектурно-художественной подсветки зданий и сооружений, других систем светового оформления города, режима и качества их работы. 2.6. Правил по созданию, охране и содержанию зеленых насаждений в г.Москве, строительных норм и правил, других нормативных актов по благоустройству и озеленению территорий, в том числе по вопросам: - содержания и сохранности объектов озеленения; - наличия и качества проектно-сметной документации на капитальный ремонт и реконструкцию зеленых насаждений; - соблюдения технологии и качества работ по зеленому строительству, ремонту и реконструкции зеленых насаждений, качества растительного грунта и посадочного материала. 3. СТРУКТУРА ОБЪЕДИНЕНИЯ 1. Структура Объединения утверждается Правительством Москвы. В состав Объединения входят окружные административно-технические и специализированные инспекции: техническая, дорожная, по контролю за состоянием художественного оформления и рекламы, светотехническая, по контролю за состоянием зеленых насаждений, действующие на основании положений, утвержденных начальником Объединения. Взаимодействие окружных и специализированных инспекций осуществляется в соответствии с регламентами, утверждаемыми начальником Объединения. 2. В составе Объединения, по решению Правительства Москвы, могут быть созданы другие инспекции, осуществляющие контрольные функции по вопросам, входящим в компетенцию Объединения. 4. УПРАВЛЕНИЕ 1. Объединение возглавляется начальником, назначаемым на должность и освобождаемым от должности Мэром Москвы. Структурные подразделения Объединения и их работники подчиняются начальнику Объединения. 2. Начальник Объединения: - руководит деятельностью структурных подразделений Объединения; - координирует работу окружных административно-технических и специализированных инспекций с префектами, департаментами и управлениями Правительства Москвы, другими контрольными органами; - действует на принципах единоначалия, несет персональную ответственность за деятельность Объединения, самостоятельно решает вопросы, связанные с планированием и осуществлением контрольной работы. По представлению начальника Объединения планы проведения целевых и комплексных проверок на очередной календарный год утверждаются Премьером Правительства Москвы; - утверждает для структурных подразделений, входящих в состав Объединения, положения, структуру, штатные расписания, смету расходов, должностные инструкции, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников; - выступает без доверенности от имени Объединения, лично или через уполномоченных лиц представляет его на всех предприятиях, в учреждениях, организациях. В установленном порядке распоряжается имуществом Объединения, заключает договоры, выдает доверенности, открывает в банках расчетные счета; - организует работу по подбору, расстановке и воспитанию кадров, руководит работой по повышению квалификации работников Объединения; - назначает и освобождает от должности начальников специализированных инспекций, заместителей начальников окружных инспекций и другие категории работников; - производит ротацию и перемещение всех без исключения сотрудников Объединения, делегирует полномочия по ротации и перемещению сотрудников внутри подразделений начальникам структурных подразделений; - в пределах своих полномочий издает распоряжения и приказы, обязательные для всех работников Объединения; - делегирует часть своих полномочий заместителям, распределяет среди них обязанности; - распоряжается денежными средствами, обеспечивает соблюдение финансовой дисциплины, сохранность денежных средств и материальных ценностей; - определяет конкретные направления использования фондов экономического стимулирования; - утверждает по согласованию с профсоюзной организацией положение о материальном поощрении работников Объединения; - обеспечивает выполнение мероприятий по социальной защите трудового коллектива; - вносит через Правительство Москвы в Московскую городскую Думу проекты законодательных актов по вопросам внешнего благоустройства; - вносит на рассмотрение Правительства Москвы проекты постановлений и распоряжений по вопросам, относящимся к компетенции Объединения; - отвечает в установленные сроки на обращения депутатов, ведет прием населения, рассматривает письма и обращения организаций и граждан и принимает по ним необходимые меры; - организует деловое сотрудничество и обмен опытом работы с контрольными органами городов Российской Федерации и зарубежных стран. 3. Начальники окружных административно-технических инспекций назначаются и освобождаются от должности начальником Объединения по согласованию с префектами административных округов или лицами их замещающими. Окружные административно-технические инспекции работают во взаимодействии с префектурами и находятся в их оперативном управлении. 5. ПРАВА ОБЪЕДИНЕНИЯ Объединение при осуществлении своих функций имеет право: 1. Контролировать деятельность всех без исключения юридических лиц, расположенных либо осуществляющих свою деятельность на территории г.Москвы, беспрепятственно посещать объекты контроля, включая внутренние территории предприятий, организаций по вопросам, относящимся к компетенции Объединения. 2. Проводить анализ состояния внешнего благоустройства городских территорий, оценивать работу по этим направлениям органов местного управления, служб городского хозяйства и обеспечивать Правительство Москвы информацией о состоянии подконтрольных объектов; вносить предложения по улучшению работы городских организаций в сфере внешнего благоустройства территорий. 3. Проверять наличие у подрядных организаций необходимых лицензий на право осуществления определенного вида деятельности по всем объектам контроля, входящим в компетенцию Объединения. 4. Вести реестры подрядных строительных, дорожных, озеленительных, мусоровывозящих и других организаций, осуществлять контроль их деятельности по вопросам, входящим в компетенцию Объединения. По результатам анализа работы подрядных организаций представлять предложения в префектуры, соответствующие службы городского хозяйства для учета при проведении конкурсов (тендеров) на размещение городских и муниципальных заказов. 5. Выдавать руководителям предприятий, учреждений, организаций обязательные к исполнению предписания об устранении выявленных нарушений, устанавливать сроки их выполнения. 6. При невыполнении предписаний применять штрафные санкции, взыскиваемые в бесспорном порядке с юридических лиц в соответствии с Законом городом Москвы от 24.01.96 N 1 "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города" и утвержденными Правительством Москвы конкретными размерами штрафных санкций. В случаях обнаружения грубых нарушений, в том числе представляющих угрозу безопасности людей, применять штрафные санкции по факту нарушений; на объектах строительства, реконструкции и ремонта приостанавливать действие разрешений (ордеров) на право производства работ или аннулировать их в установленном порядке. В случаях систематических нарушений представлять в органы, ведающие лицензированием, предложения об изъятии, либо приостановлении действия лицензий на предпринимательскую и иные виды деятельности, а также в Москомимущество предложения о расторжении договоров на аренду помещений. 7. Составлять протоколы на должностных лиц за нарушения внешнего благоустройства, для привлечения их к административной ответственности в соответствии с Кодексом об административных правонарушениях. 8. В случаях уклонения от оплаты штрафных санкций предъявлять иски в Арбитражный суд к юридическим лицам по их принудительному взысканию. 9. Производить согласования на установку объектов городской инфраструктуры (средств художественного оформления и рекламы, объектов мелкорозничной торговли, оптовых продовольственных и вещевых рынков, гаражей и иных объектов). 10. Привлекать в случае необходимости в установленном порядке для участия в проверках специалистов органов управления, а также по согласованию квалифицированных специалистов правоохранительных и других контрольных органов, предприятий, организаций и учреждений. 11. Участвовать в подготовке предложений и организации проведения городских конкурсов, связанных с улучшением внешнего благоустройства территорий города (Московский дворик, Строительная площадка, по содержанию зеленых насаждений и др.). 12. Разрабатывать методические рекомендации и готовить к изданию специальную литературу по направлениям деятельности Объединения, на базе методического кабинета, в соответствии с полученной в установленном порядке лицензией, осуществлять работу по повышению квалификации сотрудников Объединения, других контрольных органов, специалистов системы городского хозяйства г.Москвы и других регионов Российской Федерации. 6. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ДОЛЖНОСТНЫХ ЛИЦ ОБЪЕДИНЕНИЯ Должностные лица и инспекторский состав Объединения несут ответственность за качество проводимых проверок, достоверность выводов, содержащихся в предписаниях, протоколах, актах, справках и информациях, их соответствие действующим регламентирующим документам, а также за разглашение сведений, составляющих коммерческую тайну проверяемых предприятий, учреждений, организаций и других субъектов контроля. В целях объективной оценки действий должностных лиц Объединения по привлечению к экономической ответственности юридических лиц при Объединении создается вневедомственная комиссия по рассмотрению спорных вопросов по применению штрафных санкций. 7. СРЕДСТВА И ФОНДЫ 1. Средства, получаемые Объединением от хозрасчетного дохода, складываются из следующих видов деятельности: - от оказания предприятиям, учреждениям, организациям услуг; - за счет части сумм, поступающих от применения штрафных санкций, получаемых на основании Закона города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города". 2. В Объединении образуются фонды: материального поощрения, социально-культурных мероприятий, развития производства, средства которых используются на укрепление материально-технической базы Объединения и социальную защиту его работников. 8. КОНТРОЛЬ, ПРОВЕРКА И РЕВИЗИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ 1. В целях обеспечения эффективного управления Объединение осуществляет учет результатов труда, ведет оперативный, бухгалтерский и статистический учет. 2. Составляет отчетность и представляет ее соответствующим органам в установленные сроки, обеспечивает достоверность отчетов и балансов. 3. Ревизия и проверка деятельности Объединения могут проводиться органами, которым это право предоставлено. 9. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Изменения и дополнения в структуру Объединения вносятся Правительством Москвы. 2. Реорганизация и прекращение деятельности Объединения производится по решению Правительства Москвы. 3. В случае реорганизации Объединения новое образование является правопреемником Объединения и несет ответственность по ранее заключенным договорам и контрактам, включая обязательства Объединения, согласно отдельным распоряжениям Мэра Москвы по социальным гарантиям его работникам (пенсионному обеспечению и др.). |