О ДЕЙСТВИЯХ МИНИСТЕРСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПО НАЛОГАМ И СБОРАМ ПО РАЗРУШЕНИЮ СИСТЕМЫ СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННАЯ ДУМА ФЕДЕРАЛЬНОГО СОБРАНИЯ РФ 15 января 1999 г. N 3522-II ГД (НТЦС) 31 декабря 1998 года в 16 часов Министерством Российской Федерации по налогам и сборам по факсимильной связи разослан в государственные социальные внебюджетные фонды проект указа Президента Российской Федерации "О проведении эксперимента по передаче функций сбора страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации, Фонд социального страхования Российской Федерации и в фонды обязательного медицинского страхования территориальным органам Министерства Российской Федерации по налогам и сборам в Республике Башкортостан, Хабаровском крае и Орловской области". Целью эксперимента объявлен поиск форм и путей организации работы Министерства Российской Федерации по налогам и сборам. Организаторы эксперимента не представляли ни в Правительство Российской Федерации, ни в Федеральное Собрание Российской Федерации, ни субъектам Российской Федерации научное обоснование целесообразности проведения эксперимента с прогнозами ожидаемых результатов и финансово экономической эффективности, а также не ознакомили органы государственной власти с порядком проведения эксперимента. Положения проекта указа Президента Российской Федерации противоречат законодательству Российской Федерации, регламентирующему деятельность государственных социальных внебюджетных фондов, в частности постановлению Верховного Совета Российской Федерации от 27 декабря 1991 года N 2122-I "Вопросы Пенсионного фонда Российской Федерации (России)", Закону Российской Федерации "О государственных пенсиях в Российской Федерации", Федеральным законам "О порядке исчисления и увеличения государственных пенсий", "Об индивидуальном (персонифицированном) учете в системе государственного пенсионного страхования" и ряду других нормативных правовых актов. Фактически разрушается созданная за последние пять лет законодательная основа формирующейся системы социального страхования в Российской Федерации, резко удлиняются сроки прохождения страховых средств и получения этих средств населением, увеличиваются количество расчетных счетов и трудоемкость их ведения. Разрушаются созданные в государственных социальных внебюджетных фондах базы данных, система их актуализации и технологическая цепочка, обеспечивающая получение населением пенсий, пособий и иных социальных выплат. В условиях острейшего дефицита финансов на социальные нужды на проведение эксперимента отвлекаются страховые платежи всех государственных социальных внебюджетных фондов в размере 0,5 процента всех поступлений. Проект указа Президента Российской Федерации не согласован ни с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, ни с Министерством финансов Российской Федерации. Последствием принятия данного указа Президента Российской Федерации может стать увеличение задолженности и сроков выплат по всем видам социального и медицинского страхования. Это приведет к резкому обострению социальной напряженности в обществе. Учитывая изложенное, Государственная Дума Федерального Собрания Российской Федерации постановляет: 1. Просить Правительство Российской Федерации не допускать непроработанных действий федеральных органов исполнительной власти, затрагивающих жизненные интересы всего населения Российской Федерации, без детальной, тщательной подготовки этих вопросов, широкого их обсуждения, обсуждения программ планируемых экспериментов с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти субъектов Российской Федерации, заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и не допускать разрушения созданной в Российской Федерации системы социального страхования населения. 2. Опубликовать настоящее Постановление в "Российской газете". 3. Настоящее Постановление вступает в силу со дня его принятия. Председатель Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации Г.Н.Селезнев |