ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ ВО ВТОРОМ ПОЛУГОДИИ И В 1998 ГОДУ В ЦЕЛОМ И ЗАДАЧАХ НА 1999 ГОД. Постановление. Правительство Москвы. 26.01.99 46-ПП

        ОБ ИТОГАХ РАБОТЫ КОМПЛЕКСА ПО ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ПОЛИТИКЕ И
           ИМУЩЕСТВЕННО-ЗЕМЕЛЬНЫМ ОТНОШЕНИЯМ ПО ПРИВЛЕЧЕНИЮ
       РЕСУРСОВ НА ФИНАНСИРОВАНИЕ ГОРОДСКИХ ПРОГРАММ ВО ВТОРОМ
        ПОЛУГОДИИ И В 1998 ГОДУ В ЦЕЛОМ И ЗАДАЧАХ НА 1999 ГОД

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          26 января 1999 г.
                                 N 46

                                (ПРМ)


     Значительное влияние   на   работу   Комплекса  по  экономической
политике и имущественно-земельным отношениям во втором полугодии  и  в
1998  году  в  целом  оказали  изменения в общеэкономическом положении
города и страны, сложившиеся в августе-сентябре 1998 года.
     Общий объем  поступлений от Комплекса по экономической политике и
имущественно-земельным отношениям  в  1998  году  составил  7,7  млрд.
рублей (при плане 7,36 млрд. рублей). Из них в бюджет города поступило
более 2,8 млрд.  рублей в денежной форме (при  этом  подлежащие  учету
выпадающие  доходы  бюджета  в  связи  с мерами по преодолению кризиса
составили  около  1  млрд.рублей),   в   фонды   финансовых   ресурсов
административных округов - около 1,7 млрд.  рублей ( из них в денежной
форме - 1,4 млрд.  рублей),  на  реализацию  городских  инвестиционных
программ  -  более  900,0 млн.  рублей,  в федеральный бюджет и прочим
получателям - около 1,3 млрд . рублей.
     Реорганизация Комитета  по  управлению  имуществом Москвы и Фонда
имущества города Москвы путем создания Департамента государственного и
муниципального   имущества   города   Москвы   и   Специализированного
государственного унитарного предприятия по продаже государственного  и
муниципального  имущества  города  Москвы позволила устранить излишнее
дублирование  функций,  сократить  и  упростить  процедуру  работы   с
покупателями  и  арендаторами,  восполнить допущенное Фондом имущества
г.Москвы отставание выполнения задания по мобилизации доходов в бюджет
города.
     В 1998   году   появилась   тенденция   превышения   дохода    от
использования  городского  имущества  по  сравнению  с  его  продажей.
Конъюнктура рынка указывает на сохранение и усиление этой тенденции  в
1999 году.
     Отсутствие на   федеральном   уровне   программ   по   управлению
государственным   имуществом,   дистанцирование   финансово-банковской
системы страны от реального сектора  экономики  вызвало  необходимость
выработки   на   уровне   субъекта  федерации  в  рамках  действующего
законодательства стратегических  подходов  к  развитию  имущественного
потенциала  города Москвы в целях сохранения инвестиционного климата и
создания условий  для  реализации  законодательно  установленных  прав
эффективных собственников и добросовестных инвесторов.
     Анализ инвестиций  в  экономику   города   показал,   что   объем
стратегических  инвестиций  в  реальный  сектор  экономики города ниже
реально возможных в нынешних условиях.  Приватизированные  предприятия
редко  являлись  объектами значительных инвестиций по профилю основной
деятельности.  Во многом  это  было  вызвано  недостаточным  развитием
российского законодательства о защите прав и интересов инвесторов.
     В то же время немалое количество приватизированных предприятий не
выполняет    свои    социальные    и    экономические   обязательства,
зафиксированные в их  планах  и  условиях  приватизации.  Одновременно
растет   задолженность   предприятий  по  платежам  в  бюджет  города.
Значительные   производственные   площади   со   сложной    инженерной
инфраструктурой нередко выводятся из сферы производства.
     Вместе   с   тем   имеется  большой  дефицит  нежилых   помещений
с   соответствующими   инженерными    коммуникациями    для   развития
бизнес-инкубаторов малого и среднего предпринимательства и  реализации
Комплексной  программы  промышленной  деятельности  города  Москвы  на
1998-2000 годы.
     В результате   экономического   кризиса   в   стране  значительно
ухудшилось положение малых предприятий  города.  Сложившаяся  ситуация
потребовала от Правительства Москвы принятия срочных мер, направленных
на смягчение последствий кризиса и улучшения  социально-экономического
положения в г.Москве.
     В целях    сохранения     инфраструктуры     поддержки     малого
предпринимательства,    восстановления    производства,    обеспечения
занятости населения и нормализации поступлений в бюджет  Правительство
Москвы   по   инициативе  Департамента  поддержки  и  развития  малого
предпринимательства   и    Московского    фонда    поддержки    малого
предпринимательства  приняло  постановление Правительства Москвы от 24
ноября 1998 года N 900 "О  неотложных  мерах  по  поддержке  субъектов
малого      предпринимательства      в      Москве      в     условиях
финансово-экономического кризиса".
     Правительство Москвы постановляет:
     1. Принять    к    сведению    сообщение    об    итогах   работы
имущественно-земельного комплекса в 1998 году по привлечению средств в
бюджет  города  от приватизации,  аренды земли и нежилых помещений,  а
также о  мерах  по  совершенствованию  учета  городского  имущества  и
повышению эффективности его использования.
     2. Департаменту  государственного  и   муниципального   имущества
города Москвы доработать Положение о порядке подготовки и рассмотрения
заявок и предложений о приобретении в государственную и  муниципальную
собственность   города   Москвы   пакетов   акций  (долей  участия)  в
акционерных обществах, Положение об особом порядке учета поступления в
бюджет  города доходов по пакетам акций и долям г.Москвы в акционерных
обществах, Положение об отраслевых коллегиях представителей г.Москвы в
органах управления акционерных обществ и в I квартале 1999 года внести
их на утверждение Правительства Москвы.
     3. Первому  заместителю  Премьера  Правительства Москвы Толкачеву
О.М.  в недельный срок под своим председательством создать комиссию по
доработке проекта концепции управления государственной и муниципальной
собственностью в городе Москве.  Внести проект концепции в апреле 1999
года на рассмотрение Правительства Москвы.
     4. Департаменту  государственного  и   муниципального   имущества
города Москвы,  Московскому земельному комитету завершить формирование
и утвердить во II квартале 1999 года имущественные и земельные балансы
города в разрезе административных округов.
     5. Департаменту  государственного  и   муниципального   имущества
города  Москвы  совместно  с отраслевыми департаментами,  комитетами и
управлениями Правительства Москвы, префектами административных округов
при  участии  Московского регионального отделения Федеральной комиссии
по рынку ценных бумаг  России  провести  в  1999-2000  годах  проверку
выполнения  приватизированными  предприятиями  и  покупателями  планов
приватизации,  сделок приватизации  с  инвестиционными  и  социальными
условиями.
     Результаты проверок доложить Правительству Москвы.
     6. Поручить первому  заместителю  Премьера  Правительства  Москвы
Толкачеву  О.М.  в  месячный срок утвердить программу проверок на 1999
год (п.5).
     7. Департаменту   государственного   и  муниципального  имущества
города  Москвы  совместно  с  Департаментом  финансов  и   отраслевыми
департаментами,  комитетами  и  управлениями  при  участии Московского
регионального отделения Федеральной комиссии  по  рынку  ценных  бумаг
России   провести   в   первом   полугодии  1999  года  анализ  итогов
финансово-хозяйственной  деятельности  в  1998  году   государственных
унитарных  предприятий  и  хозяйственных  обществ  с  долевым участием
города.
     Привлечь к   проведению  анализа  итогов  финансово-хозяйственной
деятельности за 1998 год государственных унитарных предприятий рабочую
группу   по  изучению  эффективности  деятельности  государственных  и
муниципальных предприятий,  созданную в соответствии  с  распоряжением
Мэра Москвы от 4 ноября 1998 года N 1114-РМ "О создании рабочей группы
по изучению эффективности деятельности государственных и муниципальных
унитарных предприятий".
     Результаты анализа  и  предложения  представить  на  рассмотрение
Правительства Москвы.
     8. Установить, что предоставление льгот организациям по земельным
платежам и арендной плате за нежилые помещения происходит за счет доли
в   соответствующих   платежах   ходатайствующего   органа   городской
администрации или округа.
     9. Признать целесообразным,  начиная с 1999 года,  ввести порядок
одновременного  перечисления  средств  от  аренды  нежилых помещений в
фонды финансовых ресурсов округов и в  бюджет  города  по  действующим
нормативам.
     10. Провести в 1999 году в  Центральном  административном  округе
эксперимент  по  изменению  системы  сбора  арендной  платы за нежилые
помещения.
     Департаменту государственного  и  муниципального имущества города
Москвы совместно с префектом Центрального административного  округа  в
месячный  срок  подготовить  и  утвердить условия и порядок проведения
эксперимента.
     11. В целях учета фактора инфляции ввести поправочный коэффициент
(множитель)  в  формулу  расчета  цены   продажи   нежилых   помещений
(приложение  к  постановлению  Правительства  Москвы от 2 декабря 1997
года N 847 "О порядке продажи и  определения  цены  объектов  нежилого
фонда на территории города Москвы").
     Установить величину поправочного коэффициента на первое полугодие
1999 года в размере 1,3.
     Использовать поправочный коэффициент 0,8  к  минимальным  уровням
договорных  цен,  определяемых по пункту 2 постановления Правительства
Москвы от 2 декабря 1997 года N 847 "О порядке продажи  и  определения
цены объектов нежилого фонда на территории города Москвы".
     Считать утратившим  силу  пункт  10  приложения  к  постановлению
Правительства Москвы от 2 декабря 1997 года N 847.
     12. Признать целесообразным участие администраций округов  города
и    отраслевых   органов   городской   администрации   в   управлении
принадлежащими  городу  пакетами  акций  акционерных   обществ   через
привлечение   на  конкурсной  основе  созданных  при  них  управляющих
компаний.
     13. Московскому       земельному      комитету,      Департаменту
государственного и муниципального имущества  города  Москвы  в  апреле
1999 года представить на рассмотрение Правительства Москвы предложения
по формированию,  продаже (аренде),  оформлению и регистрации прав  на
единый объект недвижимости (земельный участок и здание).
     14. Признать     необходимым      усовершенствовать      практику
реструктуризации  предприятиями  своей  задолженности  перед  бюджетом
города  своим  движимым  и  недвижимым  имуществом  с   учетом   опыта
практической   реализации  постановления  Правительства  Москвы  от  4
февраля 1997 года N  80  "О  погашении  задолженности  перед  бюджетом
имуществом и имущественными правами предприятия-должника".
     Департаменту государственного и муниципального  имущества  города
Москвы  совместно  с Московским комитетом по делам о несостоятельности
(банкротстве),  Департаментом  науки   и   промышленной   политики   и
Департаментом финансов подготовить и представить в апреле 1999 года на
рассмотрение  Правительства  Москвы   проект   положения   о   порядке
реструктуризации  задолженности промышленных предприятий по платежам в
бюджет города Москвы путем передачи  в  государственную  собственность
города Москвы движимого и недвижимого имущества.
     15. Установить,  что передаваемое городу  движимое  и  недвижимое
имущество  подлежит  преимущественному  использованию  для  реализации
комплексных программ по промышленной деятельности в  городе  Москве  и
развитию   малого  предпринимательства  на  1998-2000  годы  с  учетом
потребностей и приоритетов антикризисного регулирования.
     16. Считать   целесообразным   исполнение   функций  специального
долгового центра по использованию и  эксплуатации  переданного  городу
организациями-должниками  имущества  и имущественных прав возложить на
государственное унитарное предприятие "МКИ  -  Эксплуатация"  в  части
дальнейшего  пользования  ими  в порядке,  который определен решениями
Московской межведомственной  балансовой  комиссии  и  Арбитражным  или
муниципальным судом.  Поручить координацию и руководство деятельностью
государственного   унитарного   предприятия   "МКИ   -   Эксплуатация"
Департаменту науки и промышленной политики.
     Департаменту государственного и муниципального  имущества  города
Москвы  внести  в  установленном  порядке  изменения  в  учредительные
документы государственного унитарного предприятия "МКИ -Эксплуатация".
     17. Рекомендовать  Управлению юстиции г.Москвы исполнение решений
Арбитражного и межмуниципальных судов г.Москвы о продаже  имущества  и
имущественных     прав     осуществлять    через    Специализированное
государственное унитарное предприятие по  продаже  государственного  и
муниципального имущества города Москвы.
     18. Поручить  Специализированному   государственному   унитарному
предприятию  по  продаже  государственного  и муниципального имущества
города Москвы:
     18.1. Выполнение    дополнительных   функций   специализированной
организации города Москвы по реализации имущества и имущественных прав
предприятий-должников  в  порядке  исполнения  решений  Арбитражных  и
межмуниципальных судов г.Москвы;
     18.2. Разработку  и представление Департаменту государственного и
муниципального имущества города Москвы проекта  распоряжения  Мэра  "О
порядке  продажи  имущества и имущественных прав в процессе исполнения
решений Арбитражного и  межмуниципальных  судов  г.Москвы,  Московской
межведомственной балансовой комиссии " в срок до 1 марта 1999 года.
     19. В  первом  полугодии  1999  года  Государственной   городской
инспекции  по  контролю  за  использованием  объектов нежилого фонда в
городе  Москве  провести  проверки  целевого  использования  помещений
организаций   бытового   обслуживания,   а  также  нежилых  помещений,
находящихся в  оперативном  управлении  бюджетных  организаций  города
Москвы.
     20. Московскому  земельному  комитету  перейти  с  1999  года  на
начисление арендной платы за землю в рублях.
     При переходе на начисление  арендной  платы  за  землю  в  рублях
использовать  в  первом полугодии 1999 года курс пересчета ЭКЮ в рубли
из расчета 12 рублей за ЭКЮ.
     21. Департаменту   государственного  и  муниципального  имущества
города Москвы  совместно  с  Департаментом  экономической  политики  и
развития г.Москвы:
     21.1. Подготовить  и  утвердить  в  I  квартале  1999  года  план
мероприятий   по   завершению   создания  и  введению  в  эксплуатацию
оптико-волоконной  сети  Комплекса   по   экономической   политике   и
имущественно-земельным   отношениям  в  рамках  единой  информационной
системы Правительства Москвы .
     21.2. В  установленном  порядке  утвердить  регламент пользования
единой информационной системой комплекса.
     22. Московскому  земельному  комитету  совместно  с Департаментом
науки и промышленной политики  в  месячный  срок  разработать  порядок
освобождения  земельных  участков,  в  том числе занятых промышленными
предприятиями, для реализации инвестиционных проектов. Предусмотреть в
данном  документе  меры  по  стимулированию инвесторов,  приобретающих
земельные  участки,  а   также   землепользователей   -   промышленных
предприятий по освобождению и передаче городу занимаемых ими земельных
участков.
     23. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О.М.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков