О РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ СОВРЕМЕННЫХ АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ (АЗС) В Г. МОСКВЕ. Распоряжение. Мэр Москвы. 01.02.99 61-РМ

              О РЕГУЛИРОВАНИИ РАЗВИТИЯ СЕТИ СОВРЕМЕННЫХ
              АВТОЗАПРАВОЧНЫХ СТАНЦИЙ (АЗС) В Г. МОСКВЕ
  
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                          1 февраля 1999 г.
                               N 61-РМ

                                (ПРМ)


     В ходе  выполнения постановления Правительства Москвы от 16.11.93
N  1039   "О   неотложных   мерах   по   ускоренному   развитию   сети
автозаправочных  станций в г.  Москве и улучшению обеспечения моторным
топливом автотранспортных средств" в период  1994-1998  гг.  в  городе
построено  400 новых АЗС,  и их общее количество составляет более 600.
Кроме того,  в стадии проектирования и строительства находится еще 150
автозаправочных станций.
     В настоящее время средняя продолжительность заправки автомобиля в
г. Москве составляет 3-5 минут, что соответствует мировым показателям.
     Полученный результат  достигнут без привлечения бюджетных средств
- за счет инвестиций (более 500 млн.  долларов США),  вложенных в  эту
отрасль  городского  хозяйства  250 частными фирмами-инвесторами,  при
соблюдении равенства условий для всех  субъектов  рынка,  что  помогло
стабилизировать обеспечение города моторным топливом.
     По расчетам   НИиПИ  Генплана,  Управления  транспорта  и  связи,
Московской  топливной  ассоциации  планируемое  на  конец  2000   года
количество московских АЗС (более 750) с учетом динамики развития АЗС в
Подмосковье полностью обеспечит потребность  города  в  нефтепродуктах
при прогнозируемом росте числа автомобилей до 200 тысяч единиц в год.
     Вместе с   тем  ряд  фирм,  допущенных  к  участию  в  реализации
программы развития АЗС, продемонстрировали непрофессиональный подход к
обустройству,  оборудованию,  архитектурному оформлению и эксплуатации
АЗС.  Некоторые  участки,  отведенные  Москомархитектурой,  в  течение
длительного времени не осваиваются из-за их непригодности к размещению
АЗС. Префектуры административных округов зачастую заключают соглашения
и  отводят участки фирмам,  не имеющим опыта работы с нефтепродуктами,
без  учета  уже  существующих  в  этом  районе  АЗС,  предварительного
согласования   с   Рабочей   группой,  образованной  по  постановлению
Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039.
     Ряд финансово-промышленных, банковских и нефтедобывающих структур
активно   предлагают  на  уровне  административных  округов  и  города
дальнейшее наращивание количества АЗС без  учета  возможных  при  этом
негативных  экологических  и  пожароопасных  последствий,  переизбытка
невостребованного топлива,  демонтажа АЗС с  последующей  обязательной
рекультивацией земли за счет городских средств.
     В целях обеспечения регулирования дальнейшего развития сети АЗС:
     1. Считать  постановление Правительства Москвы от 16.11.93 N 1039
"О неотложных  мерах  по  ускоренному  развитию  сети  автозаправочных
станций   в  г.  Москве  и  улучшению  обеспечения  моторным  топливом
автотранспортных средств" выполненным в части п.п. 1.1, 1.3, 1.4, 3.2,
5, 6, 7, 8, 9, 10, 11, 13.
     2. Считать  утратившим  силу  приложение  N  2  к   постановлению
Правительства  Москвы  от  16.11.93  N  1039  в  связи  с происшедшими
изменениями в составе Рабочей группы.
     3. Утвердить   новый   состав   Рабочей  группы  по  оперативному
рассмотрению  вопросов  отвода  и  доотвода  земельных  участков   под
строительство  и  реконструкцию  АЗС,  подбора инвесторов и проведения
конкурсов (приложение).
     4. Рабочей группе, созданной настоящим распоряжением, совместно с
префектами  административных  округов  и  отраслевыми  подразделениями
Правительства  Москвы  при  участии  Московской топливной ассоциации в
2-месячный срок проверить исполнение условий договоров,  заключенных с
фирмами-инвесторами  по  освоению  земельных участков,  и правильность
оформления исходно-разрешительной  документации.  В  случае  выявления
нарушений  вносить предложения о расторжении договоров в установленном
порядке.
     5. Управлению транспорта и связи совместно с Москомархитектурой с
учетом  предложений  префектов  административных  округов   определить
условия   размещения  новых  АЗС  на  территории  г.Москвы  исходя  из
объективных факторов развития городской инфраструктуры,  с последующим
внесением на утверждение Правительства Москвы.
     6. Префектам  административных  округов,   Москомархитектуре   до
завершения  работы  по  пункту 5 настоящего распоряжения приостановить
подбор новых участков под строительство АЗС.
     7. Рабочей   группе   совместно   с  отраслевыми  подразделениями
Правительства Москвы и Московским региональным  аналитическим  центром
осуществлять  наблюдение  за  сделками  купли-продажи АЗС на вторичном
рынке и использованием  оформленных  под  их  строительство  земельных
участков  в  целях  привлечения  к  этой  деятельности  фирм,  имеющих
необходимые  лицензии,  реальный  доступ   к   нефтяным   ресурсам   и
соответствующий опыт работы.
     8. Рабочей   группе   проводить   отбор    фирм-инвесторов    для
строительства  и эксплуатации АЗС только на конкурсной основе с учетом
рекомендаций Московской топливной  ассоциации  и  опыта  их  работы  в
городе.
     9. Контроль за выполнением настоящего распоряжения  возложить  на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
1 февраля 1999 г.
N 61-РМ
  
                                                            Приложение

                                                        к распоряжению
                                                           Мэра Москвы
                                                от 1 февраля 1999 года
                                                               N 61-РМ


                                СОСТАВ

         Рабочей группы по оперативному рассмотрению вопросов
        отвода и доотвода земельных участков под строительство
    и реконструкцию АЗС, подбору инвесторов и проведению конкурсов

     Руководитель:

Никольский Б.В.  - первый заместитель Премьера Правительства Москвы

Заместитель руководителя:

Корсак А.Б.      - начальник Управления транспорта и связи

Члены Рабочей группы:

Манюк В.И.       - начальник отдела    первого заместителя    Премьера
                   Правительства Москвы;

Михайлов С.В.    - советник первого заместителя Премьера Правительства
                   Москвы;

Горбанев Р.В.    - заместитель председателя Москомархитектуры;


Тихоновецкий А.А.- заместитель       начальника    отдела      ГлавАПУ
                   Москомархитектуры;

Троицын И.В.     - заместитель начальника отдела Управления транспорта
                   и связи;

Исаев И.В.       - заместитель начальника отдела Управления ГИБДД ГУВД
                   г. Москвы;

Родин В.С.       - заместитель начальника Управления ГПС ГУВД   города
                   Москвы;

Меженин И.И.     - первый    заместитель      начальника    Московской
                   транспортной инспекции;

Небиев О.В.      - заведующий отделом Центра Госсанэпиднадзора  в гор.
                   Москве;

Борисов С.Р.     - президент Московской топливной ассоциации;

Аркуша Е.А.      - вице-президент Московской топливной ассоциации;

Горбатовский А.И.- вице-президент Московской топливной ассоциации;

Беляк М.Б.       - член коллегии Комплекса городского хозяйства;

Небольсин А.Е.  -  председатель  Экспертного совета   по    размещению
                   автомоек;

Соколов Б.Д.     - начальник сектора Москомзема;

Гаранин А.Ф.     - начальник отдела    Департамента   государственного
                   и муниципального имущества города Москвы;

Королева Т.И.    - ведущий эксперт отдела экспертизы Москомприроды;

Миквабия А.А.    - советник    заместителя    председателя   Правления
                   НК "ЮКОС".

     Верно: