О ПОРЯДКЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ ПУТЕЙ В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 20.01.99 1/ЦЗ

       О ПОРЯДКЕ ПРОЕКТИРОВАНИЯ И СТРОИТЕЛЬСТВА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫХ
                   ПУТЕЙ В МОРСКИХ И РЕЧНЫХ ПОРТАХ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          20 января 1999 г.
                                N 1/ЦЗ

                      МИНИСТЕРСТВО ТРАНСПОРТА РФ

                          20 января 1999 г.
                                 N 4

                                (НЦПИ)


     Во исполнение Постановления  совместного  расширенного  заседания
коллегий   Министерства   путей   сообщения   Российской  Федерации  и
Министерства транспорта Российской Федерации от  29  апреля   1998  г.
N 9/7 "Программа действий  МПС  России и Минтранса России по повышению
эффективности работы транспортной системы Российской  Федерации"  и  в
целях   упорядочения  проектирования,  строительства  и  реконструкции
железнодорожных путей и других объектов железнодорожного транспорта  в
морских  и  речных  портах  Министерство  путей  сообщения  Российской
Федерации и Министерство транспорта Российской Федерации приказывают:
     1. Установить  следующие  основные  требования по проектированию,
строительству и реконструкции  предпортовых  железнодорожных  станций,
железнодорожных  подходов  к  ним,  железнодорожных подъездных путей к
морским и речным портам, внутрипортовых железнодорожных путей (далее -
железнодорожных путей) и других объектов и сооружений железнодорожного
транспорта  в  морских  и  речных  портах:  перегрузочных   устройств,
прирельсовых складов и прочее (далее - объектов):
     1.1. Проектирование,      строительство      и      реконструкция
железнодорожных путей и объектов осуществляются на основе  федеральных
программ  по планам развития морских и речных портов (далее - портов),
разработанных Минтрансом России и согласованных с МПС России.
     1.2. Финансирование проектных и строительных работ осуществляется
за   счет  средств  федерального  бюджета,  выделяемых  МПС  России  и
Минтрансу России целевым назначением, при этом МПС России осуществляет
проектирование,    строительство    и    реконструкцию    предпортовых
железнодорожных   станций,   железнодорожных   подходов   к   ним    и
железнодорожных  подъездных  путей  к  портам,  а  Минтранс  России  -
внутрипортовых  железнодорожных  путей,  перегрузочных   устройств   и
прирельсовых складов.
     При недостатке средств федерального бюджета могут привлекаться на
договорной  основе  средства заинтересованных организаций - инвесторов
путем реализации инвестиционных мероприятий согласно Закону РСФСР  "Об
инвестиционной  деятельности  в РСФСР" от 26.06.91 N 1488-1 в редакции
от 19.06.95 N 89-ФЗ.
     1.3. Проектные    работы   по   строительству   и   реконструкции
железнодорожных путей и  объектов  портов  выполняются  на  конкурсной
основе,  как правило, специализированными проектными организациями МПС
России  и  Минтранса  России.  Указанные   организации   разрабатывают
проектные  задания на проектирование,  которые после их рассмотрения и
согласования с  заинтересованными  департаментами  и  управлениями,  а
также   экспертными   организациями   (органами)   обоих   министерств
утверждаются руководством  Минтранса  России  по  согласованию  с  МПС
России.
     1.4. Проектные задания разрабатываются на основе:
     - исходных данных Минтранса России,  в состав которых обязательно
включаются:  грузооборот по родам грузов на расчетные сроки перевозок,
технология  работы  порта и планы размещения причалов,  внутрипортовых
железнодорожных путей, прирельсовых складов и других сооружений;
     - технических условий на  примыкание  железнодорожных  подъездных
путей   от   порта   к   железнодорожным   путям   общего  пользования
(предпортовой   железнодорожной   станции),    усиление    действующих
железнодорожных  подходов  и  технических  параметров железнодорожного
подъездного пути,  внутрипортовых железнодорожных путей,  сооружений и
устройств, непосредственно обеспечивающих перевозки грузов, выдаваемых
соответствующей железной дорогой;
     - технических   условий  на  примыкание  к  действующим  сетям  и
системам   инженерного   обеспечения,   выдаваемых    соответствующими
организациями органов местного самоуправления;
     - требований  к  уровню  социального  и  культурного  обеспечения
населения, выдаваемых органами местного самоуправления;
     - требований  по обеспечению уровня экологического воздействия на
окружающую среду, выдаваемых местными природоохранными органами.
     1.5. Проекты  строительства и реконструкции железнодорожных путей
и объектов,  независимо от источников финансирования, после завершения
их  разработки  и  согласования  с  соответствующей железной дорогой и
органами местного  самоуправления  представляются  на  рассмотрение  в
Управление экспертизы проектов и смет при МПС России и,  при получении
положительного заключения, утверждаются руководством МПС России.
     1.6. Строительство,   реконструкция   железнодорожных   путей   и
объектов  осуществляется  по  утвержденным  проектам,   как   правило,
строительными  организациями  МПС России и АО "Корпорация "Трансстрой"
на  конкурсной  основе,  которые  выступают  в  качестве   генеральных
подрядчиков.
     Планирование и контроль  за  выполнением  объемов  строительно  -
монтажных  работ и их качеством осуществляют:  со стороны МПС России -
соответственно   Департамент   управления   перевозками,   Департамент
экономики и Управление проектирования и капитального строительства или
по их поручению соответствующие  службы  железных  дорог,  со  стороны
Минтранса  России - Генеральная дирекция государственного заказчика по
реализации Программы возрождения торгового флота России и  Департамент
регулирования  производственной деятельности речного транспорта или по
их  поручению  соответствующие  организации   морского   или   речного
транспорта.
     1.7. Открытие    для    постоянной    эксплуатации    законченных
строительством железнодорожных подъездных путей портов и подача на них
железнодорожного подвижного состава допускается после принятия  данных
путей в эксплуатацию комиссией,  в состав которой входит представитель
железной дороги (МПС  России),  и  установления  железной  дорогой  по
согласованию с портом порядка их обслуживания.
     Условия работы предпортовых железнодорожных  станций,  морских  и
речных  портов,  а  также других организаций,  участвующих в перевозке
грузов в прямом  смешанном  сообщении,  определяются  соответствующими
узловыми соглашениями.
     2. Установить,  что эксплуатация железнодорожных подъездных путей
порта,  не  связанных  с  перевозками  в  прямом  смешанном сообщении,
осуществляется на основе заключаемого между железной дорогой и  портом
договора   на   эксплуатацию  железнодорожного  подъездного  пути  или
договора на подачу и уборку вагонов,  разрабатываемых с учетом единого
технологического  процесса работы предпортовой железнодорожной станции
и порта.
     3. Руководителям  Департаментов  и  начальникам  Управлений:  МПС
России - технической политики Васильеву Н.Г.,  Управления  перевозками
Захаренко  В.С.,  финансов Короткевичу П.Г.,  экономики Лапидусу Б.М.,
проектирования и  капитального  строительства  Грому  Н.П.,  Минтранса
России  -  инвестиционной  политики  и  программ развития Новосельцеву
Б.Ф.,  регулирования производственной деятельности речного  транспорта
Зайцеву    А.М.,    генеральному    директору   Генеральной   дирекции
государственного  заказчика  по   реализации   Программы   возрождения
торгового  флота  России  Аристархову  В.В.  разработать  в  1999 году
методические  указания  о   порядке   проектирования,   строительства,
реконструкции   железнодорожных   путей  и  объектов  железнодорожного
транспорта в морских и речных портах,  предназначенных  для  перевозок
грузов  в  прямом  смешанном  сообщении  с учетом основных требований,
изложенных в настоящем Приказе.
     4. Приказ   Министерства  путей  сообщения  СССР  и  Министерства
морского флота  СССР  от  2  июля  1964  г.  N  99/ЦЗ-138  "О  порядке
проектирования и строительства железнодорожных путей в морских портах,
предназначенных для перевозки грузов в прямом смешанном железнодорожно
- водном сообщении" на территории Российской Федерации не применяется.

Первый заместитель
Министра путей сообщения
Российской Федерации
                                                          В.И. КОВАЛЕВ
20 января 1999 г.
N 1/ЦЗ

Первый заместитель
Министра транспорта
Российской Федерации
                                                          А.А. ЛУГОВЕЦ
20 января 1999 г.
N 4