Страницы: 1 2 ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ РАЗМЕЩЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ВЫПОЛНЕНИЕ НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ ДЛЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ НУЖД ПУТЕМ ПРОВЕДЕНИЯ ТОРГОВ (КОНКУРСА) И ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПКИ И ПОРЯДКЕ ЗАКЛЮЧЕНИЯ ГОСУДАРСТВЕННЫХ КОНТРАКТОВ ПО ЗАКАЗУ РОСГИДРОМЕТА В РАМКАХ ПОДПРОГРАММ "СОЗДАНИЕ ЕДИНОЙ СИСТЕМЫ ИНФОРМАЦИИ ОБ ОБСТАНОВКЕ В МИРОВОМ ОКЕАНЕ" И "ИЗУЧЕНИЕ И ИССЛЕДОВАНИЕ АНТАРКТИКИ" ФЦП "МИРОВОЙ ОКЕАН" ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ГИДРОМЕТЕОРОЛОГИИ И МОНИТОРИНГУ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ 22 января 1999 г. N 9 (НЦПИ) В целях установления единой организационной структуры проведения конкурсов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан", выполняемых по заказу Росгидромета приказываю: 1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов по заказу Росгидромета в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан". 2. Дирекции Подпрограмм совместно с головными организациями по Подпрограммам - ВНИИГМИ-МЦД (М.З. Шаймарданов) и ААНИИ (И.Е. Фролов) в 2-недельный срок подготовить и представить на утверждение конкурсную документацию, проект Положения о конкурсной комиссии и предложения по персональному составу конкурсной комиссии. Руководитель Росгидромета А.И. Бедрицкий УТВЕРЖДЕНО приказом Росгидромета 22 января 1999 года N 9 ПОЛОЖЕНИЕ о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов по заказу Росгидромета в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан" I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Положением об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденным Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и "Типовым положением о порядке размещения заказов на выполнение научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ прикладного характера для государственных нужд путем проведения торгов (конкурсов) и иных способов закупки и порядке заключения государственных контрактов", утвержденным приказом Миннауки России, Минэкономики России, Минфина России от 17 октября 1997 года N 94/130/74Н. Положение разработано в целях введения контрактной системы в сфере научной и научно-технической деятельности по заказу Росгидромета в рамках подпрограмм "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" и "Изучение и исследование Антарктики" ФЦП "Мировой океан" (далее - Подпрограмм), обеспечивающей стимулирование спроса и предложения на эффективные научно-технические проекты для государственных нужд и их реализацию на выгодных для государства условиях, повышение эффективности использования выделяемых на научные исследования средств и ответственность за выполнение принятых обязательств. 2. Положение применяется к научно-исследовательским и опытно-конструкторским работам, направленным преимущественно на применение новых знаний для достижения практических целей и решения конкретных задач реализации Подпрограмм. 3. Тематика конкурсных работ определяется на основе перечня системы программных мероприятий Подпрограмм. 4. Организационно-методическую работу по подготовке торгов (конкурса) от имени Росгидромета осуществляет Дирекция Подпрограмм совместно с головными организациями. 5. Проведение торгов (конкурса) и подведение его итогов осуществляется конкурсной комиссией. 6. Основные понятия, используемые в Положении: "государственный заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд" утвержденный заместителем Руководителя Росгидромета, директором Подпрограмм заказ Росгидромета на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по Подпрограммам, финансируемых из средств федерального бюджета; "государственный заказчик" - Росгидромет (далее - заказчик); "закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ" - размещение заказчиком заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ посредством заключения государственных контрактов; "государственный контракт на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (далее - контракт)" - договор, заключаемый заказчиком с исполнителем, по которому исполнитель обязуется выполнить обусловленные техническим заданием заказчика научные исследования либо разработать образец нового изделия, конструкторскую документацию на него или новую технологию, а заказчик обязуется принять работу и оплатить ее (форма государственного контракта - приложение 1); "торги (конкурс)" - способ закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ на основе конкурса, предметом которого является право заключения государственного контракта на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; "исполнитель" - победитель конкурса на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по соответствующей теме.; "головная организация" - организация Росгидромета, ответственная за координацию работ, целевое и эффективное использование средств по подпрограмме ФЦП "Мировой океан" в соответствии с приказом Росгидромета от 23.12.98 N 146 "Об организации работ по федеральной целевой программе "Мировой океан": - по подпрограмме "Создание единой системы информации об обстановке в Мировом океане" - Всероссийский научно-исследовательский институт гидрометеорологической информации - Мировой центр данных (ВНИИГМИ-МЦД) Росгидромета; - по подпрограмме "Изучение и исследование Антарктики" Арктический и антарктический научно-исследовательский институт (ААНИИ) Росгидромета; "участники конкурса" - организации и учреждения Росгидромета, других министерств (ведомств), а также негосударственные научные организации, решившие принять участие в конкурсе; "конкурсная комиссия" - комиссия, утверждаемая Руководителем Росгидромета; "конкурсная заявка" - предложение по выполнению научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по заказу Росгидромета (форма заявки - приложение 2); "предмет конкурса" - форма размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, предусматривающая выбор исполнителя на конкурсной основе. 7. Заказчик обеспечивает организацию проведения торгов (конкурса) и иных способов закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в соответствии с настоящим Положением и законодательством Российской Федерации. 8. С этой целью заказчик: организует формирование заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд; определяет способы осуществления закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; утверждает положение о конкурсной комиссии и ее составе; совместно с головными организациями проводит квалификационный отбор участников торгов (конкурса); организуют проведение процедуры конкурсного отбора заявок и предложений участников конкурса; заключает государственные контракты с головными организациями. 9. Головные организации: разрабатывают конкурсную документацию, касающуюся проведения закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; организуют публичное объявление (в случае проведения открытых торгов (конкурса) либо непосредственное оповещение потенциальных исполнителей (в случае осуществления иных способов закупки) о существе заказа, сроках и месте проведения торгов (конкурса) или иных способах закупки, о форме и порядке представления заявок на участие в торгах (конкурсе) или иных способах закупки; организуют прием заявок и обмен документами с участниками конкурса; обеспечивают консультацию участников конкурса по процедурным вопросам; организуют проведение научно-технической экспертизы заявок и предложений участников конкурса; опубликовывают результаты конкурса; разрабатывают и представляют участнику конкурса, выигравшему торги (конкурс), текст проекта контракта; заключают контракт с исполнителями научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. 10. При определении существенных условий контракта заказчик и головные организации должны учитывать специфику научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ в связи с тем, что результаты работ могут быть использованы не только в качестве материальных объектов, но и объектов исключительного права (интеллектуальной собственности) с различными режимами правовой охраны. 11. Для участия в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ участники конкурса должны удовлетворять квалификационным требованиям, определяемым заказчиком в соответствии с настоящим Положением. 12. Участник конкурса должен иметь необходимые профессиональные знания и квалификацию, научный потенциал, финансовые средства, оборудование и другие материальные возможности, опыт и положительную репутацию, быть надежным, обладать необходимыми трудовыми ресурсами для выполнения контракта, исполнять обязательства по уплате налогов в бюджеты всех уровней и обязательных платежей в государственные внебюджетные фонды. Участник конкурса не должен быть неплатежеспособным, находиться в процессе ликвидации (для юридического лица), быть признан несостоятельным (банкротом). Участником конкурса не может являться организация, на имущество которой наложен арест и (или) экономическая деятельность которой приостановлена. 13. Заказчик и головные организации вправе требовать от участников конкурса, участвующих в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, представления документов (форма квалификационной характеристики - приложение 3) или иной информации, необходимых для удостоверения квалификации в соответствии с критериями, предусмотренными настоящим Положением, если это не нарушает прав исполнителей на защиту их интеллектуальной собственности и иных охраняемых законом прав. 14. Оценка квалификации участников конкурса осуществляется в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, установленными в документации на участие в торгах (конкурсе) и иных способах закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Установление иных критериев, требований или процедур в части определения квалификации исполнителей, не предусмотренных в указанной документации, не допускается. Не допускается установление критериев, требований или процедур, носящих дискриминационный характер, в отношении квалификации участников конкурса или категорий таковых, если это не предусмотрено федеральными законами или указами Президента Российской Федерации. Заказчик обязан отстранить участника конкурса от участия в процедуре по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в случае умышленного представления последним ложной информации о своей квалификации. Заказчик вправе отстранить участника конкурса от участия в процедуре по размещению заказов в случае представления последним неполной или неточной информации о своей квалификации. 15. Заказчик с привлечением головных организаций вправе проводить квалификационный отбор для выявления участников конкурса, квалификация которых соответствует предъявляемым требованиям, до представления заявок на участие в торгах (конкурсе) и предложений в соответствии с настоящим Положением. В случае проведения квалификационного отбора головные организации обязаны предоставить комплект квалификационной документации по требованию каждого участника конкурса, который запрашивает ее в связи с приглашением к участию в квалификационном отборе и вносит плату за предоставляемую документацию, если таковая установлена. Плата за квалификационную документацию включает только расходы, понесенные головной организацией на издание такой документации и доставку ее исполнителям. 16. Квалификационная документация должна содержать: а) инструкции по подготовке и представлению заявок на участие в квалификационном отборе; б) краткое изложение основных условий контракта; в) любые документы или иную информацию, которые могут быть представлены участниками конкурса в подтверждение своей квалификации; г) порядок представления заявок на участие в квалификационном отборе и срок их представления (с указанием места и времени), обеспечивающий участникам конкурса достаточное время для представления заявок; д) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и иными нормативными правовыми актами, которые касаются подготовки и представления заявок на участие в квалификационном отборе и соответствующих процедурах. 17. Головная организация обязана ответить на любой запрос участника конкурса о разъяснении квалификационной документации, полученный не позднее чем за 10 дней до окончания срока представления заявок на участие в квалификационном отборе. Ответ головной организации должен быть направлен в срок, позволяющий участнику конкурса своевременно представить заявку на участие в квалификационном отборе. В случае когда ответ головной организации на запрос участника конкурса представляет интерес для других участников конкурса, он доводится до сведения всех участников конкурса, которым головная организация предоставила квалификационную документацию, без указания источника поступления запроса. 18. Заказчик оценивает квалификацию всех участников конкурса и принимает решение в отношении каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в квалификационном отборе. При принятии такого решения заказчик руководствуется только критериями, требованиями или процедурами, установленными в квалификационной документации. Головные организации обязаны незамедлительно уведомить каждого участника конкурса, представившего заявку на участие в квалификационном отборе, о результатах прохождения им такого отбора и предоставить по его запросу список всех участников конкурса, прошедших отбор. Головные организации обязаны ответить на запрос участника конкурса, не прошедшего квалификационный отбор, с обоснованием принятия такого решения. 19. При осуществлении закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, в случае если предполагается, что цена контракта превысит 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик обязан вести протокол процедур закупок, содержащий следующие сведения: а) краткое описание закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы или потребности в закупках научной и (или) научно-технической продукции, в отношении которой заказчик запросил предложения; б) наименования и адреса участников конкурса, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе) и предложения; в) наименование и адрес участника конкурса, с которым заключается контракт, и цена такого контракта; г) информация о квалификации участников конкурса, представивших заявки на участие в торгах (конкурсе) и предложения, либо информация об отсутствии таких данных; д) цена или основание для установления цены и краткое изложение других основных условий каждой заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения и контракта; е) краткое изложение оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе), предложения, включая информацию о предоставлении преимуществ в соответствии с настоящим Положением; ж) информация с указанием мотивов принятого решения в соответствии с настоящим Положением, в случае если отклонены все заявки на участие в торгах (конкурсе) и предложения; з) информация с указанием соответствующих причин, в случае если результатом проведения процедуры закупки, основанной на способах закупок, отличных от торгов (конкурса), не является заключение контракта; и) информация о недобросовестных действиях исполнителей, в случае если заявка на участие в торгах (конкурсе) и предложение отклонены в соответствии с настоящим Положением; к) информация с указанием оснований, которыми руководствовался заказчик при выборе способа осуществления закупок, в случае если кроме торгов (конкурса) использовались иные способы, предусмотренные настоящим Положением; л) информация с указанием оснований и обстоятельств, которыми руководствовался заказчик, в случае применения ограничений на участие исполнителей в торгах (конкурсе) на основании страны их местонахождения или по иным основаниям; м) обобщенное изложение запросов о разъяснении квалификационной или конкурсной документации, ответов на них, а также обобщенное изложение изменений в документации. 20. После вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе), ознакомления с предложениями информация, предусмотренная в подпунктах "а" и "б" пункта 19 настоящего Положения, предоставляется по требованию любого участника конкурса, принявшего участие в процедуре по размещению заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд. После подведения итогов процедуры закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд информация, предусмотренная в подпунктах "в", "г", "д", "е", "ж", "з" и "м" пункта 19 настоящего Положения, предоставляется по требованию участников конкурса, которые представили заявки на участие в торгах (конкурсе), предложения либо подали заявки на участие в квалификационном отборе, или после окончания указанной процедуры, которые не привели к заключению контракта. За исключением случаев, когда предоставление информации, предусмотренной подпунктами "г", "д", "е", "ж" и "м" пункта 19 настоящего Положения, осуществляется по решению суда, заказчик не вправе предоставлять: а) сведения, раскрытие которых противоречит федеральным законам, препятствует участнику конкурса законодательства Российской Федерации, наносит ущерб законным коммерческим интересам сторон или препятствует добросовестной конкуренции; б) информацию о рассмотрении, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе), предложений, за исключением информации, предусмотренной подпунктом "е" пункта 19 настоящего Положения. Отсутствие тех или иных данных в протоколе процедур закупок не является основанием для возникновения права участника конкурса требовать возмещения убытков. 21. При закупке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд, в случае если предполагается, что цена государственного контракта составит менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, заказчик должен вести краткие записи с указанием основных действий, которые предпринимались при проведении указанной процедуры, и их обоснованием. 22. Заказчик в случае установления действий участников конкурса, признаваемых в установленном законом порядке недобросовестными, отстраняет их от участия в процедуре по размещению заказов. Информация об этом и мотивы принятого решения указываются в протоколе процедур закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд и незамедлительно сообщаются участнику конкурса. 23. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации и настоящим Положением. 24. Перед заключением контракта головная организация направляет уведомление участнику конкурса, выигравшему торги (конкурс). Применительно ко всем другим способам закупок участники конкурса уведомляются о порядке заключения контракта. Заключение контракта осуществляется на основании протокола о результатах торгов (конкурса) или протокола о результатах иных способов закупки, которым оформляются все существенные условия контракта. 25. Контракт должен предусматривать право головной организации на расторжение контракта по его инициативе в порядке, установленном законодательством Российской Федерации. В случае расторжения контракта по инициативе головной организации последняя обязана возместить исполнителю понесенные им на момент расторжения контракта убытки. 26. Отношения по закупкам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд регулируются Гражданским кодексом Российской Федерации, Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд", иными федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации. 27. Основным принципом организации и проведения торгов (конкурсов) является создание равных конкурентных условий для всех участников. II. СПОСОБЫ ЗАКУПОК НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИХ И ОПЫТНО-КОНСТРУКТОРСКИХ РАБОТ И УСЛОВИЯ ИХ ПРИМЕНЕНИЯ 28. Заказчик осуществляет закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ путем проведения открытых торгов (конкурса) как наиболее предпочтительного способа размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд. 29. Заказчик вправе использовать иные процедуры закупок научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд помимо проведения открытых торгов (конкурса) только в соответствии с пунктами 31-34 настоящего Положения. 30. Основания и обстоятельства, которые учитывались заказчиком при выборе соответствующего способа закупки, заносятся в протокол процедуры закупок в соответствии с настоящим Положением. 31. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения двухэтапных торгов (конкурса) в случаях, когда: а) заказчик не имеет возможности определить характеристики и виды работ (или объем и рамки работ) и (или) ей предстоит принятие решений, реализация которых связана с риском, проработкой ряда вариантов программ проведения работ, уточнением их тематики. По этой причине ему необходимо: привлечь заявки, предложения или оферты для выявления различных возможностей удовлетворения потребности в закупке научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; провести дополнительные переговоры с участниками конкурса по доработке требований к закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работе; б) участники конкурса не представили заявки на участие в торгах (конкурсе) или все указанные заявки отклонены заказчиком в соответствии с настоящим Положением, если при этом проведение новых торгов (конкурса) не приведет, по мнению заказчика, к заключению контракта. 32. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд путем проведения закрытых торгов (конкурса) в случаях, когда: а) научно-исследовательская и опытно-конструкторская работа в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга исполнителей; б) цена контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, - по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации. 33. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд у единственного источника по согласованию с Министерством экономики Российской Федерации в следующих случаях: а) при наличии срочной потребности в научной и (или) научно-технической продукции, в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной научной и (или) научно-технической продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд нецелесообразно с учетом затрат времени; в) если научная и (или) научно-техническая продукция может быть получена только от одного исполнителя либо единственный исполнитель обладает исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена. 34. Заказчик вправе размещать заказы на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупке имеющихся в наличии научной и (или) научно-технической продукции, полученной исполнителями по договорам с другими заказчиками (если договор это разрешает) или в порядке личной инициативы, при условии что цена контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. III. ОБЪЯВЛЕНИЕ ТОРГОВ (КОНКУРСОВ) 35. Торги (конкурс) на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ объявляются приказом Росгидромета. 36. Объявление о проведении открытых торгов (конкурсе) публикуется головными организациями в средствах массовой информации. 37. При объявлении закрытых торгов (конкурсов) информация доводится до исполнителей рассылкой. IV. ПОРЯДОК ПРОВЕДЕНИЯ ОТКРЫТЫХ ТОРГОВ (КОНКУРСА) 38. Приглашение к участию в торгах (конкурсе) должно содержать следующую информацию: а) наименование и адрес заказчика и головных организаций; б) технические требования на проведение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ (описание объекта разработки); в) желательные или требуемые сроки проведения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; г) порядок оценки квалификации участников конкурса; д) не подлежащее впоследствии изменению объявление о возможности участия в размещении заказов на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд участников конкурса независимо от их местонахождения или о необходимости ограничиться определенным кругом участников конкурса; е) способ, порядок и место получения конкурсной документации; ж) размер платы, взимаемой головными организациями за получение конкурсной документации, в случае установления таковой; з) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе). 39. Дата окончания срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) не может быть установлена до истечения 45 дней со дня издания конкурсной документации. 40. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому участнику конкурса, которому головные организации предоставили конкурсную документацию. 41. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны головными организациями в конкурсной документации. Головные организации по запросу участника конкурса выдают ему расписку с указанием даты и времени получения заявки. Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной головной организацией по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее участнику конкурса. 42. Заявки на участие в торгах (конкурсе) признаются действительными в течение срока, установленного конкурсной документацией. До истечения срока действия заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик через головную организацию вправе предложить исполнителю продлить этот срок. Участник торгов (конкурса) вправе отклонить такое предложение. 43. Заказчик в соответствии с настоящим Положением вправе отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе) в любое время до подведения итогов процедуры закупки научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд при наличии соответствующего указания в конкурсной или иной документации. Уведомление об отклонении всех заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется головной организацией всем участникам торгов (конкурса), представившим указанные заявки. 44. Конкурсная документация должна содержать следующую информацию: а) инструкцию по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе); б) критерии оценки квалификации участников конкурса, а также порядок повторного подтверждения квалификации участников конкурса; в) требования, предъявляемые к документации или иной информации, представляемой участником конкурса в подтверждение своей квалификации; г) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, а также, в случае необходимости, технические спецификации, планы, чертежи и эскизы, любые, подлежащие предоставлению сопутствующие услуги, место выполнения работ или предоставления услуг, желательные или необходимые сроки выполнения научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; д) критерии, учитываемые заказчиком при определении выигравшей заявки, относительную значимость цены и других критериев и способы применения критериев для оценки заявок и проектов; е) существенные условия контракта и его форму; ж) срок, предоставляемый для заключения контракта после завершения торгах (конкурсе) и оформления протокола о результатах торгов (конкурса); з) соответствующее описание способа оценки и сопоставления альтернативных заявок, если допускаются альтернативные характеристики научно-исследовательских, опытно-конструкторских и технологических работ и такая возможность предусмотрена условиями контракта или иными положениями конкурсной документации; и) описание части (частей) закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы, в случае если участникам конкурса разрешается представлять заявки только на часть закупаемой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы; к) исходная цена контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой научно-исследовательской и опытно-конструкторской работы расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей; л) соответствующее разъяснение, в случае если участнику конкурса не предоставлено право изменять или отзывать заявку на участие в торгах (конкурсе) до истечения срока представления заявок; м) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе); н) способы, используемые участниками конкурса для запроса разъяснений конкурсной документации, и сведения о наличии или отсутствии у заказчика или головных организаций намерения провести встречу с исполнителем на этом этапе; о) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе); п) место, дата и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе); р) порядок вскрытия конвертов и рассмотрения заявок на участие в торгах (конкурсе); с) ссылки на пункты действующего законодательства Российской Федерации, иные нормативные правовые акты о размещении заказов для государственных нужд. При этом отсутствие любой такой ссылки не является основанием для обжалования или возникновения ответственности заказчика; т) имя, должность и адрес одного или нескольких должностных лиц (служащих) заказчика и головных организаций, уполномоченных поддерживать связь непосредственно с участниками конкурса и получать от них без посредников сведения, относящиеся к закупкам научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; у) любые обязательства, которые должен принять на себя участник конкурса помимо предусматриваемых контрактом; ф) разъяснение права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур; х) соответствующее указание, в случае если заказчик оставляет за собой право отклонить все заявки на участие в торгах (конкурсе); ц) другие требования, установленные заказчиком в соответствии с настоящим Положением и нормативными правовыми актами о закупках, в отношении подготовки и представления заявок на участие в торгах (конкурсе), а также по вопросам, связанным с закупками. 45. Участник конкурса вправе потребовать от головной организации разъяснения конкурсной документации. Головная организация обязана ответить на любой его запрос о разъяснении конкурсной документации, полученный в разумные сроки до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе). Головная организация должна направить ответ в разумные сроки, позволяющие участнику конкурса своевременно представить заявку на участие в торгах (конкурсе), и довести данное разъяснение до сведения всех участников конкурса, которым предоставлена конкурсная документация, без указания источника поступления запроса. В случае проведения обсуждения с участником конкурса головная организация составляет протокол, в который заносятся представленные в ходе этой встречи запросы о разъяснении конкурсной документации без указания источников их поступления и ответы на запросы. Протокол незамедлительно направляется всем участникам конкурса, которым головная организация предоставила конкурсную документацию, в целях учета содержащейся в протоколе информации при подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе). 46. В любое время до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) головная организация (по согласованию с заказчиком) вправе по собственной инициативе либо в ответ на запрос какого-либо участника конкурса изменить конкурсную документацию путем издания дополнения. Дополнение незамедлительно доводится до сведения всех участников конкурса, которым головная организация предоставила конкурсную документацию, и имеет для них обязательную силу. 47. Головная организация предоставляет конкурсную документацию участникам конкурса в соответствии с правилами и требованиями, установленными в приглашении к участию в торгах (конкурсе). Размер платы, взимаемой головной организацией за предоставление конкурсной документации (в случае установления оплаты за нее), не может превышать размера расходов на ее изготовление (печатание) и доставку участникам конкурса. 48. Заказчик с привлечением головных организаций устанавливает критерии оценки заявок и определяет относительную значимость каждого критерия и порядок их применения при оценке заявок на право заключения контракта в зависимости от вида научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ. Указанные критерии доводятся до сведения участников конкурса и могут применяться только в отношении следующего: а) соответствия основным тенденциям развития науки и технологии; б) новизны; в) научно-технического уровня; г) масштабности сферы применения результатов; д) реальности достижения целей; е) прикладного значения научных исследований; ж) патентоспособности результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ; з) воздействия на окружающую среду; и) квалификации, опыта, научно-технического задела, исключительных прав, репутации на рынке, надежности, профессиональной и управленческой компетентности исполнителя, научно-технического персонала, который будет непосредственно осуществлять заказ; к) эффективности представленных участником торгов (конкурса) предложений на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ с точки зрения удовлетворения потребностей заказчика; л) цены заявки (предложения); м) сроков реализации; н) возможности коммерческого использования результатов научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, наличия новых конкурентоспособных продуктов или услуг; о) технологической реализуемости. 49. Конкурсный отбор исполнителей осуществляется конкурсной комиссией, формируемой заказчиком. Деятельность конкурсной комиссии и ее состав регулируются законодательством Российской Федерации, настоящим Положением и положением о конкурсной комиссии, утверждаемым заказчиком. 50. Конверты с заявками на участие в торгах (конкурсе) вскрываются конкурсной комиссией по наступлении срока, указанного в конкурсной документации в качестве даты окончания представления заявок (по окончании продленного срока), в соответствии с порядком, предусмотренным конкурсной документацией. Все участники конкурса, представившие заявки на участие в торгах (конкурсе), или их представители могут присутствовать при вскрытии конвертов с заявками. 51. Наименование, адрес и цена заявки на участие в торгах (конкурсе) каждого участника конкурса, конверт с заявкой которого вскрывается, объявляются лицам, присутствующим при вскрытии конвертов с заявками, и немедленно заносятся в протокол процедуры закупок. Эти сведения сообщаются отсутствующим или не направившим своих представителей участникам торгов (конкурса), представившим заявки, по их требованию. 52. Заказчик вправе рассматривать заявку на участие в торгах (конкурсе) как отвечающую формальным требованиям только в случае, если она: соответствует всем требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; содержит незначительные отклонения, которые существенно не меняют характеристик, условий и иных требований, предусмотренных конкурсной документацией, либо если она содержит ошибки или неточности, которые можно устранить, не меняя существа заявки. 53. Заказчик отклоняет заявку на участие в торгах (конкурсе) в случаях, если: участник конкурса, представивший заявку, не отвечает квалификационным требованиям; участник конкурса, представивший заявку, не соглашается с исправлением выявленной ошибки; заявка не отвечает формальным требованиям, предусмотренным конкурсной документацией; выявлены недобросовестные действия участника конкурса. 54. Конкурсная комиссия оценивает и сопоставляет заявки на участие в торгах (конкурсе) для определения победителя в торгах (конкурсе) в соответствии с порядком и критериями, предусмотренными конкурсной документацией. Использование иных критериев, помимо предусмотренных конкурсной документацией, не допускается. 55. Для выработки обоснованного мнения конкурсная комиссия может проводить предварительную многокритериальную экспертизу заявок и проектов с привлечением к экспертизе головных организаций. 56. Для упрощения процедуры рассмотрения, оценки и сопоставления заявок на участие в торгах (конкурсе) заказчик вправе потребовать от участников конкурса разъяснения положений заявок. Не допускаются требования, направленные на изменение содержания заявки, включая изменение цены. 57. Заказчик вправе потребовать от участника конкурса, с которым он намерен через головную организацию заключить контракт, подтверждения квалификации в соответствии с критериями, требованиями или процедурами, предусмотренными настоящим Положением, независимо от проведения заказчиком квалификационного отбора. Для подтверждения используются критерии, требования или процедуры, которые применялись заказчиком при проведении квалификационного отбора. В случае если участник торгов (конкурса) не подтверждает свою квалификацию по требованию заказчика, заявка на участие в торгах (конкурсе) такого участника конкурса отклоняется и установление выигравшей заявки осуществляется в соответствии с настоящим Положением из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения. 58. Информация о рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок на участие в торгах (конкурсе) не подлежит раскрытию участникам конкурса или иным лицам, официально не участвующим в рассмотрении, разъяснениях, оценке и сопоставлении заявок, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации и настоящим Положением. 59. Проведение переговоров между головной организацией или конкурсной комиссией и участником конкурса относительно его заявки на участие в торгах (конкурсе) не допускается. 60. Письменное уведомление о признании заявки на участие в торгах (конкурсе) выигравшей немедленно направляется представившему ее участнику конкурса. 61. Заказчик и исполнитель подписывают протокол о результатах торгов (конкурса) на размещение заказа на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ, который имеет силу договора. Форма протокола приведена в приложении N 4. Протоколом оформляются все существенные условия контракта. Существенными признаются условия о предмете контракта, сроках выполнения и стоимости (контрактной цене) работ, порядке выполнения, сдачи и приемки работ, правах, обязанностях и ответственности сторон, конфиденциальности, правах (включая исключительные права ) сторон на результаты работ. Протокол подписывается со стороны заказчика - председателем конкурсной комиссии, со стороны исполнителя - победителем конкурса в лице руководителя либо уполномоченного представителя на основании доверенности. 62. Конкурсная комиссия вправе отклонить все заявки с указанием причин и соответствующим оповещением участников конкурса. В этом случае объявляются новые торги (конкурс) либо используется процедура двухэтапных торгов (конкурса), если, по мнению заказчика, проведение новых торгов (конкурса) не приведет к заключению государственного контракта. 63. Головные организации публикуют информацию о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Публикуемая информация должна включать наименование исполнителя - победителя торгов (конкурса), предмет и цену контракта. 64. В случае если исполнитель, которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал протокол о результатах торгов (конкурса) в течение установленного срока, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Положения. V. ПРОЦЕДУРЫ ИНЫХ СПОСОБОВ ЗАКУПОК 65. К двухэтапным торгам (конкурсу) на закупку научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ применяются положения раздела IY настоящего Положения, если настоящим разделом не предусмотрено иное. 66. Конкурсной документацией предусматривается, что на первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) участники конкурса представляют первоначальные заявки на участие в торгах (конкурсе), содержащие предложения без указания цены. Конкурсная документация может предусматривать включение предложений, касающихся технических, качественных или иных характеристик научной и (или) научно-технической продукции, а также предлагаемых условий и в соответствующих случаях профессиональной и технической компетентности и квалификации участников конкурса. 67. На первом этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик вправе проводить переговоры с любым участником конкурса, заявка на участие в двухэтапных торгах которого не была отклонена в соответствии с настоящим Положением, по любым вопросам, за исключением требований к квалификации. 68. В случае, когда заказчик не имеет возможности определить характеристики и (или) объем и рамки работ и (или) ему предстоит проработка ряда вариантов ведения работ, уточнение их тематики, к участию в торгах на первом этапе помимо участников конкурса могут привлекаться потенциальные потребители научной и (или) научно-технической продукции. Условия участия потенциальных потребителей должны быть оговорены в приглашениях к участию в двухэтапных торгах (конкурсе). 69. По результатам первого этапа заказчик формирует заказ на выполнение научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ для государственных нужд в виде государственной программы (задания) на разработку конкретной научной и (или) научно-технической продукции. 70. На втором этапе двухэтапных торгов (конкурса) заказчик предлагает участникам конкурса, принявшим участие в первом этапе, представить окончательные заявки на участие в торгах(конкурсе) с указанием цены на один и тот же вид научной и (или) научно-технической продукции. При составлении спецификаций научной и (или) научно-технической Страницы: 1 2 |