О ПРАВИЛАХ ПРОДАЖИ СПИРТНЫХ НАПИТКОВ). Письмо. Министерство торговли РСФСР. 15.02.99 21-13/91


                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РФ

                          15 февраля 1999 г.
                              N 21-13/91

                                 (Д)


     Департамент внутренней  торговли и общественного питания Минторга
России сообщает,  что затронутые Вами вопросы,  а также ряд  других  в
отношении  неоднозначного  толкования  отдельных  статей  Федерального
закона Российской Федерации от 07.01.99 N 18-ФЗ "О внесении  изменений
и  дополнений  в  Федеральный  закон  "О государственном регулировании
производства и  оборота  этилового  спирта  и  алкогольной  продукции"
прорабатываются в настоящее время с заинтересованными министерствами и
ведомствами,  направлен  запрос  в   адрес   Министерства   Российской
Федерации  по  налогам  и  сборам.  При  получении  ответа  будут даны
соответствующие разъяснения органам регулирования торговли.
     Вместе с  тем,  считаем,  что требование Закона о запрете продажи
спиртных напитков с содержанием этилового спирта  более  13  процентов
объема   готовой  продукции  в  перечисленных  в  ст.16  (п.3)  местах
относится также и к организациям общественного питания,  расположенным
в  зданиях  вокзалов и аэропортов.  На павильоны,  приспособленные для
продажи спиртных напитков и имеющие стационарные и складские помещения
общей    площадью   не   менее   50   кв.м,   данное   требование   не
распространяется.
     Что касается продажи спиртных напитков с автомашин,  лотков  и  с
рук,  то  такая  торговля будет противоречить требованиям действующего
законодательства об обязательном применении контрольно-кассовых машин,
соблюдении требований нормативной документации по хранению алкогольной
продукции.
     Требование ст.16 (п.5) Закона об обязательном наличии  в  городах
для  розничной  продажи  алкогольной продукции стационарных торговых и
складских  помещений  общей  площадью  не  менее  50  кв.м,   охранной
сигнализации,   сейфов  для  хранения  документов  и  денег,  кассовых
аппаратов должно распространяться на  индивидуальных  предпринимателей
также   как  на  юридические  лица,  в  том  числе  и  на  предприятия
общественного питания.
     Согласно вышеуказанного    Закона,   других   законодательных   и
нормативных  актов  субъекты   Российской   Федерации   самостоятельно
определяют   условия   лицензирования  розничной  продажи  алкогольной
продукции,   проведения   конкурса   по   аккредитации    организаций,
осуществляющих поставки алкогольной продукции для розничной торговли и
общественного питания, и количество аккредитованных организаций; имеют
право  вводить  специальные  защитные  меры  в отношении поступающих в
розничную продажу  спиртных  напитков  в  целях  защиты  от  подделок;
наделяют    отдельными   государственными   полномочиями   в   области
производства  этилового   спирта,   алкогольной   и   спиртосодержащей
продукции   органы   местного   самоуправления;   определяют  перечень
отдаленных  или  труднодоступных  местностей,  на  территории  которых
организации, предприятия, учреждения, их филиалы и другие обособленные
подразделения   (в   том   числе   физические   лица,   осуществляющие
предпринимательскую деятельность  без  образования  юридического лица)
могут  осуществлять  денежные  расчеты  с  населением  без  применения
контрольно-кассовых машин;  устанавливают порядок определения органами
местного самоуправления  прилегающих  территорий  к  местам  массового
скопления   граждан   и  нахождения  источников  повышенной  опасности
(вокзалы,  аэропорты,  станции метро,  объекты военного назначения)  и
оптовым продовольственным рынкам, где не допускается розничная продажа
спиртных напитков с содержанием этилового спирта  более  13  процентов
объема готовой продукции и так далее.
     При определении порядка  выдачи  лицензий  на  розничную  продажу
алкогольной  продукции субъекты Российской Федерации и должны заложить
все необходимые требования.
     Одновременно сообщаем,  что  в проекте Государственного стандарта
Российской Федерации "Торговля.  Термины и определения", находящемся в
настоящее   время   на   утверждении   в   Госстандарте  России,  даны
следующиепонятия интересующих Вас терминов:
     рынок - организация,  создающая условия  для  ведения  торгов  на
основе частных соглашений продавца и покупателя;
     торговая площадь - площадь торговых помещений;
     складская площадь - площадь помещений основного производственного
назначения;
     киоск - закрытое,  оснащенное торговым оборудованием строение, не
имеющее торгового зала и подсобного помещения,  рассчитанное  на  одно
рабочее место продавца, на площади которого хранится товарный запас;
     павильон - закрытое, оборудованное строение, имеющее торговый зал
и подсобные помещения для хранения товарного запаса,  рассчитанное  на
одно или несколько рабочих мест.

Руководитель Департамента
внутренней торговли и
общественного питания
                                                         В.И. Бодрягин
15 февраля 1999 г.
N 21-13/91