О ФЕДЕРАЛЬНЫХ ПОЛНОМОЧИЯХ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ РЕГУЛИРОВАНИЮ И ОРГАНИЗАЦИИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБОРОНЫ РФ 15 января 1999 г. N 17/6 ФЕДЕРАЛЬНАЯ АВИАЦИОННАЯ СЛУЖБА РОССИИ 15 января 1999 г. N 17/6 (НЦПИ) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 "О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации"<*> приказываем: 1. Утвердить: Положение об Управлении по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации (Приложение N 1 к настоящему Приказу); Положение об Управлении государственного регулирования организации воздушного движения Федеральной авиационной службы России (Приложение N 2 к настоящему Приказу); План подготовки проектов нормативных правовых актов в связи с утверждением Положения о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется - План) (приложение N 3 к настоящему Приказу) <*>. -------------------------------- <*> Рассылается по особому расчету. 2. Заместителям Министра обороны Российской Федерации, заместителям директора Федеральной авиационной службы России, главнокомандующим видами Вооруженных Сил Российской Федерации, командующим войсками военных округов, флотами, армиями и флотилиями, командующему Воздушно-десантными войсками, генеральному директору Федерального унитарного предприятия по организации воздушного движения в Российской Федерации, руководителям территориальных органов Федеральной авиационной службы России, начальникам главных и центральных управлений Министерства обороны Российской Федерации, начальникам управлений Федеральной авиационной службы России, командирам соединений и воинских частей, руководителям авиапредприятий, предприятий по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Федеральной авиационной службы России, начальникам учреждений, военно-учебных заведений, предприятий и организаций Министерства обороны Российской Федерации и Федеральной авиационной службы России, военным комиссарам обеспечить выполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605. 3. Главнокомандующему Военно-воздушными силами, первому заместителю директора Федеральной авиационной службы России, генеральному директору Федерального унитарного предприятия по организации воздушного движения в Российской Федерации организовать разработку проектов нормативных правовых актов в соответствии с утвержденным Планом и обеспечить их представление для утверждения в установленном порядке. 4. Генеральному штабу Вооруженных Сил Российской Федерации (ГОМУ) привести в соответствие с Положением о Единой системе организации воздушного движения Российской Федерации организационно-штатную структуру и численность военных органов этой системы, содержащихся сверх установленной численности Вооруженных Сил Российской Федерации. 5. Контроль за выполнением настоящего Приказа возложить на главнокомандующего Военно-воздушными силами и первого заместителя директора Федеральной авиационной службы России. 6. Считать не действующим в Вооруженных Силах Российской Федерации Приказ Министра обороны СССР 1984 г. N 0140 в части объявления для руководства постановления Совета Министров СССР от 1 декабря 1983 г. N 1126 "Об утверждении Положения о Единой системе управления воздушным движением СССР". 7. Признать утратившим силу Приказ Министра обороны Российской Федерации 1994 г. N 406. Министр обороны Российской Федерации, Маршал Российской Федерации И.СЕРГЕЕВ Директор Федеральной авиационной службы России Г.ЗАЙЦЕВ Приложение N 1 к Приказу Министра обороны Российской Федерации и директора Федеральной авиационной службы России от 15 января 1999 г. N 17/6 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ПО ИСПОЛЬЗОВАНИЮ ВОЗДУШНОГО ПРОСТРАНСТВА И УПРАВЛЕНИЮ ВОЗДУШНЫМ ДВИЖЕНИЕМ МИНИСТЕРСТВА ОБОРОНЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 "О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации" и Положением о Министерстве обороны Российской Федерации. Положение определяет предназначение и задачи, решаемые Управлением по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации в мирное время и особый период. 2. Управление по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации (далее именуется - Управление) является органом военного управления Министерства обороны Российской Федерации (при Главном командовании Военно-воздушных сил), непосредственно подчиняется начальнику Главного штаба Военно-воздушных сил и осуществляет полное государственное регулирование использования воздушного пространства (ИВП) Российской Федерации и руководство военными органами Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется - ЕС ОрВД), а также контроль за их деятельностью по вопросам, отнесенным к его компетенции. 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, федеральными конституционными законами, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и директивами Министра обороны Российской Федерации и его заместителей, главнокомандующего Военно-воздушными силами, начальника Главного штаба Военно-воздушных сил, нормативными правовыми актами Федеральной авиационной службы России по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к деятельности ЕС ОрВД, и настоящим Положением. 4. В процессе своей деятельности Управление взаимодействует с центральными органами военного управления Вооруженных Сил Российской Федерации, федеральными органами исполнительной, законодательной и судебной власти, органами исполнительной, законодательной и судебной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, учреждениями, военно-учебными заведениями, предприятиями и организациями Министерства обороны Российской Федерации, а также с юридическими и физическими лицами - пользователями воздушного пространства по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет интересы Министерства обороны Российской Федерации в этих органах. 5. Управление является генеральным заказчиком и застройщиком по реализации специальных требований Министерства обороны Российской Федерации при модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации. 6. Управлению подчинены Главный центр (ГЦ) ЕС ОрВД и Научное экспериментально-исследовательское управление Министерства обороны Российской Федерации (НЭИУ МО), которые содержатся на отдельных штатах. 7. Управление осуществляет организационно-техническое обеспечение деятельности Межведомственной комиссии по использованию воздушного пространства Российской Федерации (далее именуется - МВК по ИВП) и ведет переписку с федеральными органами исполнительной власти и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к компетенции этой комиссии. 8. Управление имеет гербовые печати и штампы с действительным и условным наименованиями. II. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ И ЗАДАЧИ УПРАВЛЕНИЯ 9. Управление является органом Министерства обороны Российской Федерации по полному государственному регулированию использования воздушного пространства Российской Федерации и руководящим военным органом Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации, осуществляющим исполнительные, разрешительные и контрольные функции в области организации использования воздушного пространства, а также является головной организацией Министерства обороны Российской Федерации по рациональному распределению воздушного пространства Российской Федерации в интересах экономики и обороны страны. 10. Управление в пределах своей компетенции несет ответственность: за контроль соблюдения федеральных правил использования воздушного пространства; за совершенствование структуры воздушного пространства; за планирование, координирование и обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства; за обеспечение безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения; за организацию непосредственного управления воздушным движением (УВД) вне воздушных трасс и местных воздушных линий; за организацию работ по реализации специальных требований Министерства обороны Российской Федерации при модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации; за исполнение организационно-технического обеспечения деятельности МВК по ИВП. 11. На Управление в мирное время возлагаются следующие задачи: рассмотрение и согласование предложений и проектов нормативных правовых актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти по вопросам государственного регулирования использования воздушного пространства; разработка, согласование и представление в установленном порядке на утверждение в Правительство Российской Федерации проектов федеральных правил и иных нормативных правовых актов по вопросам государственного регулирования и организации использования воздушного пространства, а также изменений к ним; разработка нормативных правовых, учебно-методических, технологических и иных документов по вопросам организации использования воздушного пространства, управления воздушным движением и подготовки кадров для военных органов ЕС ОрВД; организация разработки концепции развития ЕС ОрВД и подготовки предложений по совершенствованию организационно-функциональной и штатной структуры ее органов; подготовка нормативных и методических документов по вопросам боевой готовности и функционирования органов ЕС ОрВД в особый период; рассмотрение и представление на утверждение председателю МВК по ИВП инструкций по использованию воздушного пространства зон ЕС ОрВД; разработка, согласование и представление на утверждение председателю МВК по ИВП предложений по совершенствованию структуры воздушного пространства Российской Федерации; разработка и подготовка к изданию документов аэронавигационной информации для государственной, экспериментальной и гражданской авиации Российской Федерации; рассмотрение и согласование документов аэронавигационной информации, издаваемых федеральными органами исполнительной власти и организациями; разработка и подготовка к изданию радионавигационных карт для авиации Вооруженных Сил Российской Федерации, заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций; сбор, анализ и доведение до заинтересованных федеральных органов исполнительной власти и организаций текущей аэронавигационной информации, необходимой для организации и выполнения полетов, управления воздушным движением и обеспечения их безопасности; организация взаимодействия по вопросам государственного регулирования, организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением с соответствующими подразделениями Федеральной авиационной службы России, других федеральных органов исполнительной власти и организаций; организация и проведение проверок деятельности военных органов ЕС ОрВД и оказание им помощи в вопросах повседневной деятельности, совершенствования технологии работы и подготовки специалистов УВД; проведение анализа деятельности военных органов ЕС ОрВД, обобщение и распространение положительного опыта их работы, учет нарушений федеральных правил и порядка использования воздушного пространства Российской Федерации; обобщение, систематизация и анализ нарушений порядка использования воздушного пространства; участие в расследовании нарушений порядка использования воздушного пространства, связанных с деятельностью военных органов ЕС ОрВД; подготовка предложений по военно-техническому сотрудничеству с зарубежными странами в области организации использования воздушного пространства, совершенствования и развития управления воздушным движением; выполнение функций заказчика и генерального застройщика по реализации специальных требований Министерства обороны Российской Федерации при модернизации Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации; разработка предложений по совершенствованию оснащенности военных органов ЕС ОрВД каналами и средствами связи, радиотехнического обеспечения (РТО) и автоматизации; разработка совместно с заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и организациями проектов документов по вопросам, регламентирующим организацию связи, РТО и внедрение средств автоматизации при использовании воздушного пространства, а также изменений к ним; организация работ по рациональному использованию существующих и внедрению в военных органах ЕС ОрВД перспективных средств связи, РТО и автоматизации; разработка тактико-технических требований (технических заданий) на проведение НИОКР в интересах ЕС ОрВД; рассмотрение предложений научно-исследовательских организаций по сопряжению автоматизированных систем управления воздушным движением с автоматизированными системами боевого управления Вооруженных Сил, организация подготовки соответствующих проектов решений по их реализации; организация заказов технических средств и систем УВД и ведение учета выделяемых ассигнований; организация планирования строительно-монтажных работ, текущих и перспективных проектно-изыскательских работ капитального строительства и ремонта объектов ЕС ОрВД, а также надзор за их выполнением; организация подготовки и проведения заседаний МВК по ИВП; подготовка и согласование проектов докладов, постановлений и планов мероприятий МВК по ИВП и ее президиума, а также контроль за их выполнением; оказание помощи в организации деятельности зональных межведомственных комиссий по использованию воздушного пространства Российской Федерации (ЗМВК по ИВП), контроль за ходом выполнения их решений по вопросам развития ЕС ОрВД, организации использования воздушного пространства и управления воздушным движением, совершенствования технологии работы органов ЕС ОрВД и подготовки специалистов УВД; рассмотрение и представление на согласование председателю МВК по ИВП инструкций, постановлений и других нормативных актов, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и организациями, деятельность которых связана с использованием воздушного пространства или может представлять угрозу безопасности полетов воздушных судов; рассмотрение и подготовка заключений на технические проекты оснащения территории страны автоматизированными системами УВД; участие в разработке проектов международных соглашений и правил по вопросам взаимного использования воздушного пространства Российской Федерации и других государств; рассмотрение стандартов и рекомендаций Международной организации гражданской авиации (ИКАО) и участие в разработке позиции Российской Федерации по вопросам воздушного права; контроль за соответствием действующему законодательству проектов нормативных актов в области использования воздушного пространства и управления воздушным движением, разрабатываемых федеральными органами исполнительной власти и организациями; подготовка заключений на кандидатов к назначению на руководящие должности военных органов ЕС ОрВД и оказание помощи кадровым органам по их подбору; контроль за организацией профессиональной подготовки личного состава военных органов ЕС ОрВД; анализ и обобщение итогов работы военных органов ЕС ОрВД, разработка рекомендаций по совершенствованию и внедрению в практику прогрессивных форм и методов УВД, а также мероприятий по развитию системы связи и РТО военных органов ЕС ОрВД; контроль, оказание помощи и заказ НИОКР, проводимых НЭИУ МО в интересах развития ЕС ОрВД, совершенствования организации УВД и профессиональной подготовки кадров; разработка методических материалов для военных органов ЕС ОрВД по вопросам деятельности системы; проверка и оказание помощи в осуществлении мероприятий, направленных на сохранение секретности работ и документов; контроль за боевой готовностью военных органов ЕС ОрВД и НЭИУ МО, а также проведение внезапных проверок и тренировок по боевой готовности; контроль за состоянием воинской дисциплины военных органов ЕС ОрВД и НЭИУ МО, принятие мер по устранению недостатков. 12. Задачи Управления в особый период определяются специальным положением. III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 13. Структура Управления определяется штатом, утверждаемым начальником Генерального штаба Вооруженных Сил Российской Федерации. IV. ПРАВА И ОБЯЗАННОСТИ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ 14. Начальник Управления непосредственно подчиняется начальнику Главного штаба Военно-воздушных сил, является прямым начальником всего личного состава Управления. Он несет ответственность за выполнение задач, возложенных на Управление, оперативную и боевую подготовку, воспитание, воинскую и трудовую дисциплину, морально-психологическое состояние личного состава, организацию секретной работы, сохранение государственной тайны. Начальнику Управления подчинены по специальным вопросам все военные органы ЕС ОрВД. Он имеет право: отдавать приказы и приказания по Управлению; командировать своих представителей в военные органы ЕС ОрВД для проверки и оказания помощи на местах по вопросам, относящимся к компетенции Управления; привлекать по указанию председателя МВК по ИВП специалистов для проведения консультаций и экспертиз. Начальник Управления по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации, генерал-майор М.КИЗИЛОВ Приложение N 2 к Приказу Министра обороны Российской Федерации и директора Федеральной авиационной службы России от 15 января 1999 г. N 17/6 ПОЛОЖЕНИЕ ОБ УПРАВЛЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО РЕГУЛИРОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОЗДУШНОГО ДВИЖЕНИЯ ФЕДЕРАЛЬНОЙ АВИАЦИОННОЙ СЛУЖБЫ РОССИИ I. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ 1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Федеральным законом от 19 марта 1997 г. N 60-ФЗ "Воздушный кодекс Российской Федерации", постановлением Правительства Российской Федерации от 18 июня 1998 г. N 605 "О государственном регулировании и организации использования воздушного пространства Российской Федерации" и Положением о Федеральной авиационной службе России. Положение определяет предназначение и задачи, решаемые Управлением государственного регулирования организации воздушного движения Федеральной авиационной службы России. 2. Управление государственного регулирования организации воздушного движения Федеральной авиационной службы России (далее именуется - Управление) является самостоятельным структурным подразделением центрального аппарата Федеральной авиационной службы России (далее именуется - ФАС России); подчиняется непосредственно первому заместителю директора ФАС России, ведающему вопросами государственного регулирования использования воздушного пространства (ИВП) и организации воздушного движения (ОрВД); осуществляет государственное регулирование деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов (далее именуется - использование воздушного пространства, подлежащего государственному регулированию ФАС России). 3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, Воздушным кодексом Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, приказами и указаниями директора ФАС России и его заместителей, нормативными правовыми актами Министерства обороны Российской Федерации по вопросам, отнесенным законодательством Российской Федерации к деятельности Единой системы организации воздушного движения Российской Федерации (далее именуется - ЕС ОрВД), и настоящим Положением. 4. Управление выполняет свои задачи во взаимодействии с другими функциональными подразделениями ФАС России, а также с федеральными органами исполнительной власти и исполнительными органами власти субъектов Российской Федерации по вопросам, отнесенным к его компетенции, представляет интересы ФАС России в этих органах. 5. Управление в установленном ФАС России порядке координирует и регулирует деятельность территориальных органов ФАС России и подведомственных ФАС России организаций, учреждений и предприятий по вопросам государственного регулирования ИВП и ОрВД, руководит в специальном отношении деятельностью Федерального унитарного предприятия "Государственная корпорация по организации воздушного движения в Российской Федерации" (далее именуется - Госкорпорация по ОВД), всеми гражданскими органами ЕС ОрВД и ГосНИИ "Аэронавигация". 6. Управление является функциональным заказчиком по реализации специальных требований ФАС России по модернизации ЕС ОрВД и ее научному обеспечению. II. ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕ, ОСНОВНЫЕ ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ 7. Управление является специально уполномоченным Правительством Российской Федерации органом ФАС России по государственному регулированию деятельности по использованию той части воздушного пространства, которая в установленном порядке определена для воздушных трасс (внутренних и международных), местных воздушных линий, районов авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов, руководящим гражданским органом ЕС ОрВД, осуществляющим исполнительные, разрешительные и контрольные функции в области организации использования названной части воздушного пространства, а также является головной организацией ФАС России по его рациональному использованию в интересах экономики и обороны страны. 8. Управление несет ответственность: за контроль соблюдения федеральных правил использования воздушного пространства; за совершенствование структуры воздушного пространства; за планирование, координирование и обеспечение разрешительного порядка использования воздушного пространства, подлежащего государственному регулированию ФАС России; за обеспечение безопасности, экономичности и регулярности воздушного движения; за организацию воздушного движения на воздушных трассах, местных воздушных линиях, в районах авиационных работ, гражданских аэродромов и аэропортов; за организацию работ по модернизации ЕС ОрВД в части оснащения гражданских секторов центров ЕС ОрВД и выполнения специальных требований ФАС России. 9. Основные задачи Управления: осуществление государственной политики в области функционирования и развития гражданской части ЕС ОрВД; проведение мероприятий по эффективному, рациональному и безопасному распределению и использованию в интересах всех пользователей воздушного пространства Российской Федерации, подлежащего государственному регулированию ФАС России; разработка нормативных, методических и информационных (справочных) документов по вопросам государственного регулирования ИВП и ОрВД, совершенствование нормативной правовой базы, форм и методов государственного регулирования деятельности ЕС ОрВД; формирование и реализация государственной экономической, тарифной и инвестиционной политики в области ЕС ОрВД, осуществление экономических реформ и структурной перестройки ЕС ОрВД в целях повышения ее экономической эффективности и конкурентоспособности; проведение совместно с Управлением государственного надзора за безопасностью полетов и другими функциональными подразделениями ФАС России мероприятий по повышению безопасности воздушного движения, реализация функций государственного заказчика по аэронавигационному обслуживанию полетов воздушных судов; обеспечение государственного контроля и регулирования потоков финансовых средств в ЕС ОрВД; совершенствование экономических методов государственного регулирования инвестиционной деятельности в области модернизации и развития ЕС ОрВД; совершенствование организации аэронавигационной информации в области государственного регулирования ИВП и ОрВД; участие в разработке межправительственных соглашений о воздушных сообщениях в целях повышения интенсивности воздушного движения за счет привлечения иностранных пользователей воздушного пространства и контроля за обеспечением пропускной способности ЕС ОрВД; участие в работе Межведомственной комиссии по ИВП Российской Федерации, Центральной межведомственной комиссии Федеральной системы разведки и контроля воздушного пространства Российской Федерации и иных межведомственных комиссий, образуемых решениями Правительства Российской Федерации, деятельность которых связана с ИВП и ОрВД, а также функционированием ЕС ОрВД. Участие в работе Совета по авиации и использованию воздушного пространства государств - участников СНГ; совершенствование совместно с Государственным комитетом Российской Федерации по охране окружающей среды метеорологического обеспечения гражданской авиации; организация заключений соглашений о процедурах взаимодействия с центрами обслуживания воздушного движения сопредельных с Российской Федерацией государств. 10. Основные функции Управления: разрабатывает и реализует планы и программы формирования, обеспечения функционирования и развития гражданских органов ЕС ОрВД; разрабатывает и реализует во взаимодействии с Министерством обороны Российской Федерации предложения по совершенствованию организационно-функциональных принципов построения ЕС ОрВД; организует функционирование и эффективное использование отделения нецелевого внебюджетного фонда НИОКР для развития ЕС ОрВД; в пределах выделенных средств выступает функциональным заказчиком проектных, научно-исследовательских и опытно-конструкторских работ по важнейшим проблемам государственного регулирования ИВП и ОрВД, деятельности ЕС ОрВД; разрабатывает в пределах своей компетенции проекты законодательных и нормативных актов; разрабатывает во взаимодействии с другими подразделениями ФАС России и соответствующими органами государственного управления мероприятия по основным направлениям повышения эффективности функционирования ЕС ОрВД, рациональному и безопасному использованию воздушного пространства, подлежащего государственному регулированию ФАС России; организует разработку и проведение классификации воздушного пространства Российской Федерации, подлежащего государственному регулированию ФАС России (от имени и в пределах полномочий ФАС России). Рассматривает и подготавливает предложения по изменению элементов структуры воздушного пространства, утверждение и ввод в действие которых отнесен к ведению Министерства обороны Российской Федерации; регулирует, координирует и осуществляет контроль за организацией обеспечения аэронавигационной информацией в области государственного регулирования ИВП и ОрВД; в пределах своей компетенции осуществляет руководство и контроль за деятельностью территориальных органов ФАС России, подведомственных ФАС России организаций, учреждений и предприятий по вопросам, отнесенным к ведению Управления, а также их должностных лиц по соблюдению законодательных и нормативных актов при решении вопросов в области государственного регулирования ИВП и ОрВД. Анализирует и обобщает практику государственного регулирования ИВП и ОрВД в районах и зонах ЕС ОрВД и других государствах - членах Международной организации гражданской авиации (ИКАО); организует проведение сертификации служб управления воздушным движением, специалистов ЕС ОрВД и лицензирование деятельности по обслуживанию воздушного движения; участвует в расследовании авиационных происшествий, связанных с нарушением порядка ИВП и ОрВД; разрабатывает по согласованию со службой поискового и аварийно-спасательного обеспечения полетов ФАС России заключения о годности воздушных трасс к эксплуатации; разрабатывает предложения по формированию государственной политики реформирования ЕС ОрВД и обеспечению ее экономической безопасности; участвует в разработке нормативной правовой базы, форм и методов государственного управления и экономического регулирования деятельности ЕС ОрВД; участвует в формировании и проведении экономической, тарифной и инвестиционной политики, осуществлении экономических реформ и структурной перестройки в целях повышения экономической эффективности и конкурентной способности ЕС ОрВД и снижения себестоимости аэронавигационного обслуживания; разрабатывает концепцию, программы и прогнозы социально-экономического развития ЕС ОрВД, а также экономические механизмы их реализации; организует проведение комплексного анализа социально-экономического развития, вырабатывает рекомендации по обеспечению экономической стабильности функционирования ЕС ОрВД; организует разработку федеральных программ развития ЕС ОрВД; обосновывает объемы и направления бюджетного финансирования в части обеспечения экономически стабильного функционирования ЕС ОрВД; разрабатывает предложения и реализует государственную политику в области цен и тарифов на аэронавигационные услуги; разрабатывает совместно с другими управлениями ФАС России в пределах их компетенции порядок оплаты и обеспечивает контроль за взиманием платы за аэронавигационное обслуживание полетов воздушных судов, использованием полученных средств для целей эксплуатации, поддержания и модернизации ЕС ОрВД; разрабатывает предложения о применении санкций к пользователям воздушного пространства за несвоевременную оплату услуг по аэронавигационному обслуживанию; разрабатывает текущие планы финансирования мероприятий по поддержанию и модернизации ЕС ОрВД на основе контрольных цифр и экономических нормативов; разрабатывает организационные и финансовые механизмы реализации инвестиционных программ и проектов по модернизации и развитию ЕС ОрВД; осуществляет контроль за целевым использованием средств государственной поддержки, направляемых на модернизацию и развитие средств и систем ОрВД; совместно с Управлением кадровой и социальной политики ФАС России обеспечивает разработку требований по подготовке и переподготовке персонала по обслуживанию воздушного движения ЕС ОрВД. Осуществляет рассмотрение и контроль учебных планов и программ подготовки и переподготовки персонала ЕС ОрВД. Проводит выборочную проверку учебных процессов; осуществляет разработку (согласование) и контроль за выполнением планов научно-исследовательских работ по вопросам развития ЕС ОрВД, совершенствования государственного регулирования ИВП и ОрВД, а также аэронавигационной информации по обслуживанию воздушного движения; проводит финансово-экономическую экспертизу технико-экономических обоснований, инвестиционных программ и проектов по ОрВД, участвует в организации проведения конкурсов на реализацию государственного заказа по модернизации и развитию ЕС ОрВД; осуществляет контроль за рациональным использованием средств на содержание и развитие ЕС ОрВД; организует отработку проектов соглашений о взаимодействии с центрами обслуживания воздушного движения сопредельных государств, обеспечивает их подписание и ввод в действие; дает заключения на изменение регламентов работы радиотехнического и метеорологического оборудования, объектов и органов ЕС ОрВД; совместно с Управлением по использованию воздушного пространства и управлению воздушным движением Министерства обороны Российской Федерации готовит проекты решений и обеспечивает проведение заседаний Межведомственной комиссии по ИВП Российской Федерации; совершенствует государственное регулирование ИВП и ОрВД в Российской Федерации на основе отечественного и зарубежного опыта, а также результатов соответствующих исследований в этих областях деятельности; обобщает и анализирует практику применения в территориальных органах ФАС России и подведомственных ФАС России организациях, учреждениях и авиапредприятиях законодательства Российской Федерации по вопросам государственного регулирования ИВП и ОрВД; совершенствует организацию профессиональной подготовки и переподготовки специалистов ЕС ОрВД; организует в установленном порядке сотрудничество с авиационными администрациями сопредельных государств в области ЕС ОрВД; в установленном в ФАС России порядке представляет и защищает интересы Российской Федерации в ИКАО и других международных организациях по вопросам государственного регулирования ИВП и ОрВД; в пределах предоставленных полномочий Управление осуществляет в установленном порядке переписку с соответствующими органами других государств, а также с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации и органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, другими организациями, учреждениями и предприятиями Российской Федерации и международными организациями; совместно с Управлением регулирования в области развития и технической эксплуатации объектов, средств и систем организации воздушного движения ФАС России организует и осуществляет контроль за проведением в ЕС ОрВД единой научно-технической политики области государственного регулирования ИВП и ОрВД. Определяет приоритетные направления инвестирования средств в ЕС ОрВД; разрабатывает совместно с Министерством обороны Российской Федерации и в установленном порядке вводит в действие воздушные трассы, спрямленные воздушные трассы и местные воздушные линии, другие элементы структуры воздушного пространства, подлежащего государственному регулированию ФАС России; осуществляет государственное регулирование инвестиционного процесса в ЕС ОрВД; осуществляет контроль за уровнем эксплуатационных расходов и средств, направляемых на развитие и модернизацию ЕС ОрВД; осуществляет контроль за соблюдением тарифов на аэронавигационное обслуживание пользователей воздушного пространства и уровнем цен предприятий на оказание аэронавигационных услуг; в пределах своей компетенции издает нормативные, технологические и информационные документы. III. СТРУКТУРА УПРАВЛЕНИЯ 11. Структура Управления включает: начальника Управления, трех заместителей начальника Управления по направлениям деятельности и шесть отделов. 12. Заместителю начальника Управления по ИВП подчинены: отдел государственного регулирования структуры воздушного пространства; отдел государственного планирования и координации использования воздушного пространства. 13. Заместителю начальника Управления по УВД подчинены: отдел реформирования ЕС ОрВД и метеообеспечения гражданской авиации; отдел нормативного регулирования деятельности ЕС ОрВД. 14. Заместителю начальника Управления по проведению экономических реформ в системе УВД подчинены: отдел государственного заказа по аэронавигационному обслуживанию, контроля финансовых потоков и реформирования экономической деятельности ЕС ОрВД; отдел государственного регулирования организации финансирования инвестиционной деятельности в ЕС ОрВД. IV. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ 15. Управление имеет право: запрашивать и получать от структурных подразделений ФАС России, территориальных органов ФАС России и подведомственных ФАС России организаций, учреждений и предприятий, гражданских и военных органов ЕС ОрВД материалы и информацию, связанные с выполнением Управлением задач и функций; давать указания прямого действия в случаях, угрожающих безопасности воздушного движения, или несоблюдения обязательств по международным договорам территориальным органам ФАС России, подведомственным ФАС России организациям, учреждениям и предприятиям, гражданским органам ЕС ОрВД, а также уведомлять об этом военные органы ЕС ОрВД; приостанавливать действие сертификатов воздушных трасс, специалистов ЕС ОрВД и лицензий на деятельность по обслуживанию воздушного движения; отстранять от выполнения служебных обязанностей специалистов по управлению воздушным движением, не выполняющих или нарушающих требования по обеспечению безопасности воздушного движения и авиационной безопасности, с доведением информации об этом до руководителей соответствующих организаций гражданской авиации; осуществлять доступ в служебные и производственные помещения организаций, учреждений и предприятий гражданской авиации, органы ЕС ОрВД при выполнении служебных проверок в пределах своей компетенции; давать в рамках своей компетенции предписания об устранении выявленных нарушений по обеспечению безопасности воздушного движения, а также заключения по результатам проведенных в организациях гражданской авиации расследований авиационных происшествий и инцидентов при обслуживании воздушного движения, нарушений порядка ИВП; проводить проверки деятельности организаций гражданской авиации, органов ЕС ОрВД по соблюдению воздушного законодательства, правил ИВП и ОрВД. V. ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ УПРАВЛЕНИЯ 16. Управление возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от должности приказом директора ФАС России по представлению первого заместителя директора, ведающего вопросами государственного регулирования ИВП и ОрВД. Начальник Управления несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, предусмотренных настоящим Положением. 17. В пределах своей компетенции начальник Управления без доверенности осуществляет действия от имени Управления по вопросам, отнесенным к ведению Управления. 18. Заместители начальника Управления, начальники отделов и сотрудники Управления назначаются и освобождаются от должности приказом директора ФАС России по представлению начальника Управления и по согласованию с первым заместителем директора ФАС России, ведающим вопросами государственного регулирования ИВП и ОрВД. 19. Начальник Управления организует работу сотрудников Управления, распределяет обязанности между заместителями начальника управления, начальниками и сотрудниками отделов, утверждает положения об отделах, должностные инструкции сотрудников, вносит предложения о приеме, перемещении и увольнении, поощрении, наказании сотрудников, установлении их денежного содержания, совершенствует стиль и методы работы с учетом современных требований. Вносит предложения для обсуждения на заседаниях коллегии ФАС России. 20. Планы работ Управления утверждаются первым заместителем директора ФАС России, ведающим вопросами государственного регулирования ИВП и ОрВД, перед которым Управление отчитывается о своей работе. Планы работ отделов утверждаются начальником Управления, перед которым его заместители отчитываются о своей работе по направлениям деятельности. VI. ПРАВА И ОТВЕТСТВЕННОСТЬ НАЧАЛЬНИКА УПРАВЛЕНИЯ 21. Начальник Управления: организует работу и руководит деятельностью работников Управления, реализует права и обязанности, вытекающие из настоящего Положения, ему подчинены в специальном отношении Госкорпорация по ОВД, гражданские органы ЕС ОрВД и ГосНИИ "Аэронавигация"; несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление задач и функций, за своевременное и качественное выполнение положений федеральных законов Российской Федерации, указов и поручений Президента Российской Федерации, постановлений и распоряжений Правительства Российской Федерации, постановлений коллегии ФАС России, приказов, указаний и распоряжений руководства ФАС России. 22. Начальник Управления имеет право: представлять ФАС России в государственных, общественных и других организациях и учреждениях любой формы собственности Российской Федерации, а также в международных организациях и в авиационных администрациях других государств по вопросам государственного регулирования ИВП и ОрВД; давать разъяснения, указания территориальным органам ФАС России, предприятиям, учреждениям и организациям по вопросам, входящим в компетенцию Управления; осуществлять в установленном порядке взаимодействие с другими ведомствами, общественными организациями и структурными подразделениями ФАС России, а также международными организациями и авиационными администрациями других государств по вопросам, определенным настоящим Положением; в установленном порядке организовывать проверку и осуществлять контроль за деятельностью территориальных органов ФАС России, предприятий и органов ЕС ОрВД в части выполнения требований документов, регламентирующих государственное регулирование ИВП и ОрВД, запрашивать необходимую информацию для выполнения возложенных на Управление задач; планировать в установленном порядке служебные командировки работников Управления, в том числе заграничные, и осуществлять контроль за их эффективностью. 23. Начальник Управления несет ответственность: за осуществление контроля за правильностью применения и использования организационно-распорядительных документов по государственному регулированию ИВП и ОрВД; за совершенствование стиля и методов работы, способствующих созданию в коллективе здорового морально-психологического климата, обстановки творческой активности и инициативы, высокой требовательности и ответственности; за состояние трудовой дисциплины и профессиональной подготовки работников Управления. Начальник Управления государственного регулирования организации воздушного движения Федеральной авиационной службы России Л.ЩЕРБАКОВ |