О ПРИМЕНЕНИИ ОТДЕЛЬНЫХ ПУНКТОВ ОТРАСЛЕВОГО ТАРИФНОГО СОГЛАШЕНИЯ НА 1998 - 2000 ГГ. ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 15 января 1999 г. N Л-399 (НЦПИ) В связи с поступающими запросами в дополнение к письму от 27 февраля 1998 г. N Б-1780 "О применении отдельных пунктов Отраслевого тарифного соглашения на 1998 - 2000 гг." направляются разъяснения по применению отдельных положений пунктов 16 и 17. К абзацу 3 части 2 пункта 16. Данная мера социальной поддержки предусматривается для лиц, которые к моменту увольнения достигли возраста, позволяющего органам занятости предложить им, согласно законодательству Российской Федерации, досрочный выход на пенсию, и дали свое согласие на ее оформление. Основанием для назначения доплаты к пенсии является пенсионное удостоверение и заявление уволенного работника. При предъявлении пенсионного удостоверения предприятие, учреждение, организация устанавливает ежемесячную доплату к пенсии и выплачивает уволенному работнику единовременное поощрение за добросовестный труд на железнодорожном транспорте в соответствии с пунктом 28 Отраслевого тарифного соглашения. В этом случае уволенный работник не получает выходное пособие, сверх установленного законодательством Российский Федерации, согласно абзацу 4 части 2 пункта 16. В случае, если уволенному работнику органами занятости по каким-либо причинам в течение 6 месяцев с даты увольнения не оформлена пенсия досрочно, то он вправе обратиться с заявлением к администрации предприятия о выплате ему выходного пособия в соответствии с абзацем 4 части 2 пункта 16. Администрация предприятия, учреждения, организации выплачивает указанное пособие. В этом случае доплата к пенсии и единовременное поощрение в соответствии с пунктом 28 Отраслевого тарифного соглашения не выплачивается. К абзацу 4 части 2 пункта 16. Данная мера социальной поддержки устанавливается для лиц, проработавших на железнодорожном транспорте 15 и более лет, которые не приобрели права на пенсию по старости (возрасту), за выслугу лет в соответствии с законодательством Российской Федерации и уволены в связи с сокращением штата, численности работающих, ликвидацией и реорганизацией предприятий. Работники бюджетной сферы имеют право на указанную льготу независимо от приобретенного права на пенсионное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации. Основанием для выплаты выходного пособия, сверх установленного законодательством Российской Федерации, в размере минимальной месячной оплаты труда в отрасли за каждый отработанный год является приказ об увольнении работника в связи с сокращением штата, численности работающих, ликвидацией или реорганизацией предприятия и личное заявление уволенного лица о выплате выходного пособия. Эти лица в случае последующего досрочного выхода на пенсию по предложению органов занятости теряют право на получение единовременного поощрения в соответствии с пунктом 28 Отраслевого тарифного соглашения и доплаты к пенсии. К пункту 17. Основные направления реализации права на продолжение трудовых отношений в отрасли для руководителей, специалистов управлений, отделений железных дорог, предприятий, учреждений, организаций, высвобождаемых в связи с реорганизацией структуры управления на железнодорожном транспорте, определены письмом МПС России и Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей от 27.02.98 N Б-1780. Социальные гарантии, установленные частью 2 этого пункта, распространяются только на тех лиц, трудовые отношения с которыми не прерваны, не ограничиваются сроками и действуют до трудоустройства их на другую постоянную работу. Заместитель Министра путей сообщения Российской Федерации В.И. ИЛЬИН 15 января 1999 г. N Л-399 Председатель Российского профсоюза железнодорожников и транспортных строителей А.Б. ВАСИЛЬЕВ 15 января 1999 г. N Л-399 |