ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ ПО ПОДБОРУ ИНВЕСТОРОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА. Распоряжение. Мэр Москвы. 03.03.99 170-РМ

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ГОРОДСКОЙ КОНКУРСНОЙ КОМИССИИ
          ПО ПОДБОРУ ИНВЕСТОРОВ НА РЕАЛИЗАЦИЮ ИНВЕСТИЦИОННЫХ
           ГРАДОСТРОИТЕЛЬНЫХ ПРОЕКТОВ И ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ
                 КОНКУРСОВ НА ТЕРРИТОРИИ ЦЕНТРАЛЬНОГО
                       АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА
  
                             РАСПОРЯЖЕНИЕ

                              МЭР МОСКВЫ

                           3 марта 1999 г.
                               N 170-РМ

                                (ПРМ)


     Во исполнение распоряжения Мэра Москвы от 07.09.98  N  909-РМ  "О
создании  Городской  конкурсной  комиссии  по  подбору  инвесторов  на
реализацию инвестиционных  градостроительных  проектов  на  территории
Центрального административного  округа"  и  от  04.11.98  N 1121-РМ "О
внесении дополнений в распоряжение Мэра Москвы от 07.09.98 N 909-РМ":
     1. Утвердить  Положение  о  Городской  комиссии  (приложение 1) и
Регламент работы Городской комиссии (приложение 2).
     2. Поручить   префекту   Цетрального   административного   округа
разработать положение об Окружной конкурсной комиссии для последующего
утверждения на Городской конкурсной комиссии.
     3. Контроль за выполнением настоящего  распоряжения  оставляю  за
собой.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
3 марта 1999 г.
N 170-РМ

                                                          Приложение 1

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                  от 3 марта 1999 года
                                                              N 170-РМ

                              ПОЛОЖЕНИЕ

       о Городской конкурсной Комиссии по подбору инвесторов на
         реализацию инвестиционных градостроительных проектов
             и порядке проведения конкурсов на территории
                Центрального административного округа

     Настоящее Положение  определяет общий порядок предоставления прав
инвестора на строительство,  реконструкцию,  расширение, реставрацию и
капитальный     ремонт    объектов    на    территории    Центрального
административного округа,  организации и  проведения  для  этих  целей
конкурсов по подбору инвесторов.

                          1. Общие положения

     1.1. Целью   конкурса   является   определение  юридического  или
физического  лица,  которому  будет  предоставлено  право   реализации
инвестиционного проекта по конкретному объекту.
     1.2. На конкурс выставляются объекты,  определенные исключительно
постановлениями Правительства Москвы.
     1.3. Проведение    конкурсов    на    территории     Центрального
административного округа обеспечивает Городская конкурсная комиссия по
подбору  инвесторов  на  реализацию  инвестиционных  градостроительных
проектов   (далее   -  Городская  конкурсная  комиссия),  утвержденная
распоряжением Мэра Москвы от 07.09.98 N 909-РМ.
     1.4. Условия проведения  конкурса  и  определения  победителя  по
конкретному    объекту   отражаются   в   разрабатываемой   конкурсной
документации,      согласовываются      префектурой       Центрального
административного   округа   и   утверждаются   Городской   конкурсной
комиссией.  Выбор условий и вариантов проведения конкурсов   (открытый
или   закрытый   конкурс)  зависит  от  того,  какими  обязательствами
обременен инвестиционный объект.
     1.5. В  качестве  основных   критериев   определения   победителя
конкурса  могут быть:
     - объем  инвестиций,  которые  участник   обязуется   вложить   в
реализацию инвестиционного проекта в течение определенного срока;
     - размеры  городской  собственности,  получаемой   в   результате
реализации инвестиционного проекта;
     - принятие инвестором дополнительных обязательств, способствующих
реализации инвестиционного проекта;
     - сроки реализации инвестиционного проекта;
     - предоставление  лучшего  технико-экономического обоснования или
эскизного проекта. Комиссия вправе ввести и другие критерии.
     1.6. Для   подготовки   конкурсов   при  каждой  районной  Управе
создаются рабочие группы Городской конкурсной комиссии.  Они действуют
от  ее  имени и могут работать на постоянной основе или образовываться
для организации каждого отдельного конкурса (серии конкурсов).  Состав
и   порядок  работы  рабочих  групп  утверждается  решением  Городской
конкурсной комиссии.
     1.7. По  решению  Городской  конкурсной  комиссии  рабочие группы
могут создаваться также в других комплексах Правительства  Москвы  для
подготовки    проведения    конкурсов    по   объектам,   закрепленным
постановлениями    Правительства    Москвы    за     подведомственными
организациями.
     1.8. Решения комиссии принимаются простым большинством голосов от
списочного состава и оформляются протоколами.
     1.9. В конкурсах имеют право участвовать российские и иностранные
юридические и физические лица.
     1.10. Изменения  и  дополнения  в  настоящее  Положение  вносятся
распоряжениями  Мэра Москвы.  Эти изменения и дополнения не имеют силу
для уже проведенных конкурсов.

      2. Основные задачи и функции Городской конкурсной комиссии

     2.1. Городская конкурсная комиссия образуется с целью обеспечения
единых  принципов  подбора  инвесторов и условий передачи объектов для
осуществления  строительства,  реконструкции  и  капитального  ремонта
зданий на территории Центрального административного округа.
     2.2. К компетенции Городской конкурсной комиссии относятся:
     - проведение конкурсов;
     - утверждение условий проведения конкурсов;
     - принятие   решений,   являющихся   основанием   для  оформления
инвестиционных контрактов;
     - рассмотрение   претензий   и  признание  результатов  конкурсов
недействительными, в случае нарушения установленного порядка и условий
проведения конкурса;
     - утверждение состава и порядка работы рабочих групп,  контроль и
координация их деятельности.

                   3. Порядок проведения конкурсов

     3.1. Городская  конкурсная  комиссия объявляет и проводит конкурс
от имени Правительства Москвы. Подготовку материалов и организационные
мероприятия осуществляют рабочие группы.
     3.2. В   процессе   подготовки   к   конкурсу   рабочая    группа
разрабатывает  и  представляет  на  рассмотрение  Городской конкурсной
комиссии пакет конкурсной документации в следующем составе:
     - порядок  проведения  конкурса  (вид  и условия конкурса,  сроки
подачи заявок, время и место проведения и т. д.);
     - перечень и формы документов, представляемые соискателями;
     - критерии определения победителя;
     - документы  по  объекту  конкурса  в  соответствии  с  условиями
(исходно-разрешительная    документация;    заключение    Департамента
государственного  и  муниципального  имущества  города  Москвы или его
территориального агентства в  Центральном  административном  округе  и
др.);
     - информационное письмо для официальной публикации  при  открытом
конкурсе.
     3.3. Городская   конкурсная   комиссия    в    10-дневный    срок
рассматривает  и  принимает  решения по представленным рабочей группой
пакетам конкурсных документов.
     3.4. В  официальной публикации о проведении конкурса указываются:
-  основные  условия;  -  порядок  предварительного  ознакомления  или
приобретения  пакета  конкурсной  документации  по  объекту с проектом
инвестиционного контракта;  - дата, время и место проведения конкурса;
-  срок  подачи заявок и адрес представления документов;  - контактный
телефон;  - иные  сведения  (по  усмотрению  комиссии).  Информация  о
конкурсе  публикуется  не  позднее  чем за 15 дней до объявленной даты
проведения конкурса.  Закрытый конкурс проводится по решению Городской
конкурсной комиссии без опубликования информационного сообщения.
     3.5. В  установленный  день  и  час  на  заседании   комиссии   в
присутствии   соискателей   или   их   уполномоченных   представителей
рассматриваются представленные  документы  и  вскрываются  конверты  с
поступившими   предложениями.   Составляется   протокол,   в   котором
фиксируются все поступившие предложения  и  их  соответствие  условиям
проведения  конкурса.  Предложения,  им  не отвечающие,  указываются в
протоколе отдельно и не рассматриваются в дальнейшем.
     3.6. Победителем признается соискатель, предложения которого:
     а) отвечают условиям конкурса;
     б) в  наибольшей  степени  соответствуют   критерию   (критериям)
конкурса.
     3.7. После  обсуждения   голосованием   определяется   победитель
(победители) конкурса. Результаты голосования заносятся в протокол.
     3.8. Если  предложения  двух  или  более  участников  по критерию
конкурса совпадают,  то  голосованием  устанавливается  дополнительный
критерий для выявления победителя.
     3.9. Решение о победителе принимается в день заседания  комиссии,
что   оформляется   протоколом,   который   оформляется  ответственным
секретарем,  подписывается членами  Городской  конкурсной  комиссии  и
утверждается одним или двумя сопредседателями. Члены комиссии, которые
не согласны с решением,  вправе  изложить  в  письменном  виде  особое
мнение.
     3.10. В протоколе указываются:
     - список членов комиссии - участников заседания;
     - наименование  и  адрес  объекта;
     - наименование соискателей;
     - результаты голосования по рассмотрению;
     - обоснование   принятых   решений;
     - иные обстоятельства по ходу заседания,  требующие  отражения  в
протоколе;
     - объявление победителя конкурса,  с занесением  в  протокол  его
юридического адреса.

     3.11. После  подписания протокола при соблюдении условий конкурса
конкурс считается состоявшемся. В противном случае результаты конкурса
признаются недействительными, а объект выставляется на новый конкурс.
     3.12. В течение недели после подписания протокола рабочая  группа
направляет  заказным  письмом или вручает под расписку копию протокола
всем  соискателям.  Победителю,  кроме  копии   итогового   протокола,
направляется   письмо  с  уведомлением  о  необходимости  прибыть  для
подписания контракта на реализацию инвестиционного проекта.
     3.13. Если в рабочую группу не поступило ни  одного  предложения,
отвечающего  условиям  конкурса,  то составляется протокол о признании
конкурса  несостоявшимся.  После   подписания   Городской   конкурсной
комиссией  протокола  о  признании конкурса несостоявшимся принимается
решение о пересмотре конкурсной документации и объявлении нового  тура
(туров)   проведения   конкурса   в   порядке,   установленном  данным
положением.

          4. Порядок оформления права на участие в конкурсе

     4.1. К участию в конкурсе допускаются  юридические  и  физические
лица, не являющиеся банкротами, не находящиеся в стадии ликвидации или
реорганизации,  оформившие в установленном порядке заявку на участие в
конкурсе,  оплатившие  задаток и представившие организатору конкурса в
установленные сроки другие необходимые документы .
     4.2. Заявителю может быть отказано в участии в конкурсе в случае,
если:
     - лицо,  претендующее на участие в конкурсе,  не представило всех
необходимых документов в установленный срок;
     - лицо,  претендующее на  участие  в  конкурсе,  не  вправе  быть
стороной   инвестиционного  контракта  или  договора  аренды  земли  в
соответствии с действующим  законодательством,  настоящим  Положением,
условиями реализации инвестиционного проекта по конкретному проекту.
     4.3. Подача  заявки  на  участие  в  конкурсе  означает  согласие
участника  с  условиями  конкурса и принятие им обязательств соблюдать
его   условия.   За   нарушение   обязательства    соискатель    несет
ответственность, предусмотренную конкурсной документацией.
     4.4. Для участия в конкурсе соискатель обязан представить:
     - заявку на участие;
     - банковскую справку о наличии финансирования;
     - справку    налоговых    органов,    подтверждающую   финансовую
состоятельность;
     - заверенные    копии    устава,    учредительного   договора   и
свидетельства о регистрации;
     - копию  платежного поручения с исполнением об уплате конкурсного
задатка.
     Если это  требуется по условиям конкурса,  соискатель предъявляет
также:
     1) копии    финансовых   документов,   подтверждающих   отчет   о
проделанной соискателем работе (предпроектные  или  проектные  работы,
отселение жителей,  установка забора, выполнение особых условий и др.)
и копии документов,  являющихся основанием для выполнения  соискателем
данной работы;
     2) копии документов,  являющихся основанием  существующего  (если
таковое имеется) владения или пользования объектами на рассматриваемом
земельном участке, отчет о выполнении условий владения или пользования
ими.
     4.5. Правила  оформления  документов,   количество   экземпляров,
подаваемых  на  конкурс,  а  также  иные  требования,  предъявляемые к
конкурсной документации, определяются условиями конкурса.
     4.6. Копии учредительных документов,  свидетельств о регистрации,
иных  документов  государственных   органов   должны   быть   заверены
нотариально.
     4.7. Заявка и  предложения  по  критериям  конкурса  должны  быть
подписаны  одним  и  тем  же  полномочным  представителем  соискателя,
подписи заверены печатью либо  нотариально.  Полномочия  представителя
подтверждаются   прилагаемой   заверенной  копией  акта  о  назначении
(избрании) на должность руководителя юридического лица со  ссылкой  на
устав   либо   надлежаще  оформленной  доверенностью.  Предложения  по
критериям конкурса представляются запечатанными в отдельном конверте с
заклеенными бумагой местами склейки,  подписанным тем же лицом,  что и
предложения.  Подписи должны быть заверены  печатью  или  нотариально.
Цифры  в  предложении  по  критериям  конкурса  дублируются прописью с
указанием  валюты  платежа.  Все  документы  должны   быть   аккуратно
оформлены   и   заполнены   разборчиво.  Подчистки  и  исправления  не
допускаются. Несоответствие документов предъявляемым требованиям может
повлечь признание их конкурсной комиссией недействительными.
     4.8. Бланки конкурсной документации приобретаются по указанному в
информационном   сообщении   или   приглашении   адресу.  Срок  приема
документов определяется по дате их фактической доставки, указываемой в
расписке.
     4.9. Представитель   рабочей   группы   регистрирует   переданную
документацию  в  журнале  поступивших заявок,  выдает соискателю опись
принятых документов с указанием регистрационного  номера,  выдает  или
направляет   заказным   письмом   по   адресу,  указанному  в  заявке,
уведомление о присвоении ему статуса соискателя.
     4.10. Соискатели платят за участие в конкурсе и вносят конкурсный
залог до  подачи  заявки.  Размеры  платежей  и  порядок  их  внесения
определяются  условиями проведения конкурса.  Плата за участие идет на
покрытие расходов, связанных с организацией и проведением конкурса.
     4.11. По    истечении    установленного    срока   прием   заявок
прекращается.  Внесение изменений в поданную на  конкурс  документацию
после ее регистрации не допускается.
     4.12. Соискатель  имеет  право  отозвать  свое   предложение   до
последнего дня приема заявок (включительно), сообщив об этом письменно
организатору конкурса.

            5. Порядок заключения договора с победителями

     5.1. Победитель (победители) конкурса подписывают  инвестиционный
контракт с администрацией Москвы в срок не позднее 30 календарных дней
с момента отправления указанному  лицу  уведомления  о  признании  его
победителем.
     5.2. При  победе  в  конкурсе,  где  критерием  служила  вносимая
денежная сумма,  а именно: "приобретение права на заключение контракта
за максимальную плату",  победитель до  момента  подписания  контракта
уплачивает  установленную  на  основании  конкурса  сумму  за  вычетом
величины внесенного  им  залога(если  таковой  имелся).  Отказ  внести
указанную  сумму  или  задержка  ее внесения может рассматриваться как
отказ от заключения контракта.
     5.3. Контракт   вступает   в   силу   после   его   подписания  в
установленном порядке.
     5.4. Дальнейшие   отношения   между   органами   администрации  и
победителем конкурса определяются условиями контракта.
     5.5. Если   победитель   конкурса   отказывается   от  подписания
контракта,  сумма внесенного им конкурсного  залога  не  возвращается.
Неявка   для   подписания   контракта  в  сроки,  указанные  в  письме
ответственного  секретаря  победителю,  а  также  задержка  оформления
контракта  по  вине  победителя  может  рассматриваться  как  отказ от
подписания контракта.  При наличии уважительных причин рабочая  группа
вправе продлить срок подписания контракта.
     5.6. При подписании победителем инвестиционного  контракта  сумма
конкурсного  залога (если таковой предусматривался условиями конкурса)
в зависимости от условий конкретного конкурса либо включается  в  счет
его  платежей  по  заключенному  контракту,  либо,  если  контракт  не
предусматривает  осуществления  расчетов,  возвращается  победителю  в
течение 10 дней с момента подписания им контракта.
     5.7. В  случае  отказа  победителя  от  подписания  контракта  на
реализацию   инвестиционного   проекта  это  право  получает  участник
конкурса,  предложения которого по критериям конкурса являются лучшими
после  победителя.  Он  вправе  подписать контракт в течение 30 дней с
момента направления в его адрес официального  предложения,  если  иной
срок  не  будет  установлен  для конкретного конкурса.  При его отказе
может быть объявлен новый конкурс на прежних или  измененных  условиях
или инвестиционный объект может быть снят с конкурса.
     5.8. Участникам конкурса,  не признанным победителями, конкурсный
залог  возвращается в течение 10 дней с момента объявления результатов
конкурса  (рассмотрения).  Датой  возвращения  залога  считается  дата
отметки банка на платежном поручении.

              6. Недействительность результатов конкурса

     6.1. Результаты  конкурса могут быть признаны недействительными в
установленном законом порядке.
     6.2. Результаты конкурса могут быть оспорены  его  участниками  в
течение  10  календарных  дней со дня направления участникам итогового
протокола.


                                                          Приложение 2

                                            к распоряжению Мэра Москвы
                                                  от 3 марта 1999 года
                                                              N 170-РМ

                              РЕГЛАМЕНТ

    работы Городской конкурсной Комиссии по подбору инвесторов на
       реализацию инвестиционных градостроительных проектов на
           территории Центрального административного округа

     1. Городская  конкурсная  комиссия  по  подбору   инвесторов   на
реализацию  инвестиционных  градостроительных  проектов  на территории
Центрального административного округа (далее  -  Городская  конкурсная
комиссия) создана распоряжением Мэра Москвы от 07.09.98 N 909.
     2. Решение  о   проведении   заседания   принимается   одним   из
сопредседателей Городской конкурсной комиссии.
     3. Сопредседателями Городской  конкурсной  комиссии  определяется
ответственный секретарь.
     4. Решением Городской конкурсной комиссии утверждается  состав  и
полномочия рабочих групп районных Управ.
     5. Повестку заседания  Городской  конкурсной  комиссии  формирует
ответственный    секретарь   по   предложениям   сопредседателей,   их
заместителей, рабочих групп.
     6. Заседания  Городской  конкурсной  комиссии  проводятся не реже
одного раза в месяц.
     7. Подготовку    материалов    и    организационные   мероприятия
осуществляют рабочие группы.
     8. Рассылка  материалов  членам  Городской  конкурсной комиссии и
заинтересованным  лицам  осуществляется  ответственным  секретарем  не
позднее, чем за 3 дня до проведения заседания.
     9. Члены  Городской  конкурсной  комиссии   и   приглашенные   на
заседание созываются не позднее, чем за 7 дней до его проведения.
     10. Заседание    Городской    конкурсной    комиссии    считается
правомочным, если в его работе принимают участие 2/3 ее состава.
     11. В заседаниях,  кроме членов  Городской  конкурсной  комиссии,
принимают участие руководители соответствующих рабочих групп.
     12. В случае необходимости,  на  заседание  Комиссии  могут  быть
приглашены руководители органов власти и управления г.Москвы, районных
Управ, представители контролирующих органов.
     13. Решение Городской конкурсной комиссии оформляется протоколом,
который составляется ответственным секретарем,  подписывается  членами
комиссии и утверждается одним или двумя сопредседателями.
     14. Протоколы   заседаний  после  соответствующего  оформления  и
утверждения  направляются  членам  Городской  конкурсной  комиссии   и
заинтересованным лицам.
     15. Подлинники   протоколов   заседаний,   материалы    к    ним,
стенограммы, отчеты о выполнении решений Городской конкурсной комиссии
хранятся у ответственного секретаря.
     16. Контроль за выполнением решений Городской конкурсной комиссии
осуществляется    ответственным    секретарем     и     руководителями
соответствующих рабочих групп.