О ПОРЯДКЕ РАСЧЕТОВ ЗА КОММУНАЛЬНЫЕ УСЛУГИ. Постановление. Правительство Москвы. 30.03.99 247-ПП

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                           30 марта 1999 г.
                                N 247

                                (ПРМ)


     Проведенная Департаментом    финансов    проверка    расходования
жилищными  организациями районов средств целевых сборов с физических и
юридических лиц - потребителей жилищных и коммунальных услуг  выявила,
что,   несмотря  на  принимаемые  ими  меры  по  соблюдению  платежной
дисциплины, имеют место следующие нарушения в расчетах:
     - отвлечение    средств    целевых   сборов   на   оплату   услуг
теплоснабжения с населения,  юридических лиц - арендаторов, владельцев
и  собственников  нежилых помещений на расчеты за услуги водопровода и
канализации;
     - невозмещение поставщиками ресурсов льгот по оплате коммунальных
услуг,     предоставленных     определенным     категориям     граждан
законодательными   и   нормативными   актами  Российской  Федерации  и
Правительства Москвы.
     В целях  упорядочения  расчетов  с  потребителями за коммунальные
услуги,  исключения случаев неправомерного  перераспределения  целевых
сборов  между поставщиками услуг,  а также во исполнение постановления
Правительства Москвы от 28.07.98 N  566  "О  мерах  по  стимулированию
энерго-    и   водосбережения   в   г.Москве"   Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Ввести с 1 июня 1999 года следующий порядок расчетов за услуги
тепло-   и   водоснабжения,   канализации   между   ресурсоснабжающими
организациями    (ГУП   "Мосгортепло",   МГП   "Мостеплоэнерго",   ГУП
"Теплоремонтналадка", МГП "Мосводоканал", ОАО "Мосэнерго", ТОО "Опора"
и  др.) и жилищными организациями,  осуществляющими функции управления
жилищным фондом,  независимо от  их  организационно-правового  статуса
(далее - жилищные организации):
     1.1. При наличии приборов учета ресурсов, установленных в жилых и
нежилых  домах  или  тепловых  пунктах  (если таковые не установлены в
домах),    ежемесячные     расчеты     производятся,     исходя     из
зарегистрированного  приборами  учета  объема  поставки воды и тепла и
установленных для соответствующих групп потребителей  тарифов.  Снятие
показаний приборов учета оформляется двусторонним актом, подписываемым
жилищной и ресурсоснабжающей организациями.
     При отсутствии приборов учета в домах стоимость услуг уменьшается
на затраты,  связанные с нормативными потерями на заводомерных  сетях,
образующимися   при   транспортировке   тепловой   энергии   и   воды,
утвержденными в установленном порядке Правительством Москвы.
     1.2. При  отсутствии  приборов учета ресурсов ежемесячные расчеты
производятся,  исходя из фактически полученных жилищными организациями
от  потребителей  (физических  и  юридических  лиц)  средств на оплату
предоставленных ресурсов, рассчитанных по нормативу потребления.
     Ежеквартально производится сверка фактически перечисленных сумм и
стоимости услуг,  рассчитанной по утвержденным в установленном порядке
нормативам  потребления  ресурсов и тарифам на них.  Результаты сверки
оформляются   двусторонним    актом,    подписываемым    жилищной    и
ресурсоснабжающей организациями.
     Ежегодно на 1 июля на основе названных актов рассчитываются суммы
недоборов или переборов средств,  и между жилищной и ресурсоснабжающей
организациями производится взаиморасчет. Населению суммы недоборов или
переборов  средств  за  ресурсы  сверх  начислений  по  нормативам  не
предъявляются.
     2. МГП   "Мосводоканал"   и  Управлению  топливно-энергетического
хозяйства до 1 июня 1999 года в установленном порядке  представить  на
утверждение  нормативы потерь на заводомерных сетях,  образующихся при
транспортировке тепловой энергии и воды.
     3. Установить, что:
     3.1. Расчеты    за    энергоресурсы     между     жилищными     и
ресурсоснабжающими   организациями   производятся   до   20-го   числа
следующего за расчетным месяца, а снятие показаний приборов учета - на
1-е число следующего за расчетным месяца.
     3.2. До  перехода  на  прямые  расчеты  за  энергоресурсы   между
ресурсоснабжающими   организациями   и  потребителями  (физическими  и
юридическими лицами) ежемесячные расчеты между жилищными организациями
и потребителями производятся:
     3.2.1. При наличии приборов учета  ресурсов  в  жилых  и  нежилых
домах  или  тепловых  пунктах  (если таковые не установлены в домах) -
исходя из зарегистрированного приборами учета объема поставки  воды  и
тепла и установленных для соответствующих групп потребителей тарифов.
     3.2.2. При  отсутствии  приборов  учета  ресурсов  -  в  порядке,
установленном пп.4.1,  4.2,  4.3 постановления Правительства Москвы от
27.06.95 N 575  "О  расчетах  за  тепловую  энергию,  отпускаемую  для
отопления и горячего водоснабжения жилых домов".
     3.3. Договор на поставку ресурсов  для  нужд  потребителей  между
жилищными  и  ресурсоснабжающими организациями заключается на условиях
комиссионного  вознаграждения  за  содействие  в  сбыте   поставляемых
ресурсов.
     3.4. Размер комиссионного вознаграждения, выплачиваемого жилищной
организации  за  содействие  в  сбыте тепло- и водоресурсов,  подлежит
ежегодному согласованию между сторонами при  заключении  договоров  на
поставку тепловой энергии, воды и прием сточных вод.
     Размер комиссионного вознаграждения должен  зависеть  от  полноты
оплаты    поставленных    услуг.   Рекомендуются   следующие   размеры
комиссионного вознаграждения при обеспечении сбора платежей за  услуги
тепло-,  водоснабжения  и  канализации от суммы начисления в месяц или
показаний приборов учета за предыдущий месяц:
     - до 60%  сбора платежей - в размере 3% от перечисляемой суммы;
     - от 60 до 80%  сбора платежей - в размере  4%  от  перечисляемой
суммы;
     - свыше 80% - в размере 5% от перечисляемой суммы.
     Средства, полученные    жилищными    организациями   в   качестве
комиссионного вознаграждения,  направляются  на  возмещение  расходов,
связанных  с  выполнением  посреднических  функций  (обработка счетов,
оплата   банковских   процентов   за   сбор   платежей,    работа    с
неплательщиками,  госпошлина  при  обращении  в суды за принудительным
взысканием  задолженности  и  т.п.),   а   также   на   стимулирование
сотрудников организации.
     3.5. Убытки жилищной организации,  вызванные утечками воды  через
водоразборную   арматуру   в   квартирах,   при   соблюдении   мер  по
ресурсосбережению,  относятся на  расходы  по  эксплуатации  жилищного
фонда при условии имеющихся заявок в объединенной диспетчерской службе
(ОДС) с указанием конкретного адреса квартиры,  где обнаружена утечка,
и составления необходимых расчетов.
     Зафиксированный в ходе плановых обходов факт  утечек  воды  через
водоразборную  арматуру в квартире и отсутствие соответствующей заявки
в ОДС являются основанием для покрытия убытков жилищной организации за
счет средств граждан, проживающих в данной квартире.
     3.6. Убытки от утечек воды через водоразборную арматуру в нежилых
помещениях  предъявляются  арендаторам,  владельцам  или собственникам
этих помещений и возмещаются за их счет  в  случаях,  когда  составлен
двусторонний акт, фиксирующий утечку.
     4. Обязать ресурсоснабжающие организации:
     4.1. Производить  снятие  показаний  приборов  учета  ресурсов  с
обязательным присутствием представителей жилищной организации.
     4.2. Компенсировать  жилищным  организациям  выпадающие доходы от
предоставления отдельным категориям  граждан  льгот  по  оплате  услуг
отопления,    горячего   и   холодного   водоснабжения,   канализации,
предусмотренных  законодательными  и  нормативными  актами  Российской
Федерации и Москвы.
     4.3. Производить с жилищными организациями расчеты за  отпущенные
для   нужд   потребителей  ресурсы  исключительно  в  порядке  акцепта
платежного требования.
     5. Префектам    административных    округов    обязать   жилищные
организации применять следующие меры по ресурсосбережению:
     5.1. Регулярно   производить  обследование  санитарных  устройств
жилых и нежилых помещений  (не  менее  25%  помещений  в  квартал)  на
предмет   выявления  и  устранения  утечек  воды  через  водоразборную
арматуру и применения охранных мероприятий по сбережению воды и тепла.
Факт   обследования  должен  быть  подтвержден  подписью  пользователя
помещения.
     5.2. Составлять  с  ресурсоснабжающими организациями двусторонние
акты,  фиксирующие  показания  приборов  учета   ресурсов,   аварийные
ситуации  или  потери  воды  и тепла на заводомерных и тепловых сетях,
находящихся на балансе ресурсоснабжающих организаций,  непоставку  или
некачественную  поставку  услуг  для последующего возмещения убытков в
порядке,  определенном распоряжением Премьера Правительства Москвы  от
14.11.94  N  2191-РП "О механизме снижения населению размеров платежей
за жилищно-коммунальные услуги при  нарушении  сроков  и  качества  их
обеспечения".  При  этом  особое  внимание  обратить  на своевременную
подачу заявки о ликвидации аварии (обнаружении утечек) в диспетчерские
пункты ресурсоснабжающих организаций.
     В случае  отсутствия  заявки  о  ликвидации  аварии  (обнаружении
утечек),   требования   жилищной   организации   к   ресурсоснабжающей
организации о возмещении убытка не рассматриваются.
     При отказе  ресурсоснабжающей  организации  в  признании  вины  и
подписании   акта,   указанный   акт   подписывается    представителем
Государственной   жилищной   инспекции   по   г.Москве.  Требования  к
ресурсоснабжающей организации о  возмещении  убытков  предъявляются  в
порядке, предусмотренном действующим законодательством.
     5.3. Дважды  в  год  (по  состоянию  на  1  января  и   1   июля)
представлять  ресурсоснабжающим  организациям списки граждан,  имеющих
льготы по оплате коммунальных услуг, по согласованной сторонами форме.
     5.4. Ежемесячно на основании двусторонних актов и положений п.1.1
настоящего постановления  осуществлять  расчеты  с  ресурсоснабжающими
организациями    и   потребителями   коммунальных   услуг,   выставляя
потребителям соответствующие платежные документы для оплаты.
     6. Государственной   жилищной  инспекции  по  г.Москве  принимать
участие в подписании  актов,  составленных  жилищной  организацией,  в
случае, указанном в п.5.2 настоящего постановления.
     7. Признать утратившими силу:
     - пункт 3 постановления Правительства Москвы от 27.06.95 N 575 "О
расчетах за тепловую энергию,  отпускаемую для  отопления  и  горячего
водоснабжения жилых домов";
     - второй абзац пункта 7.2 постановления Правительства  Москвы  от
28.07.98  N  566 "О мерах по стимулированию энерго- и водосбережения в
г.Москве";
     - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 11.09.96 N 834-РП
"Об  оплате   услуг,   связанных   с   содействием   в   сбыте   водои
теплоресурсов";
     - пункт 3 постановления Правительства Москвы от  01.12.98  N  930
"Об  изменении  ставок  оплаты  услуг  водопровода  и  канализации для
населения".
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского  Б.В.  и
префектов административных округов.

Премьер Правительства Москвы

                                                           Ю.М. Лужков
30 марта 1999 г.
N 247