ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ РАСПОРЯЖЕНИЕ МЭР МОСКВЫ 26 февраля 1999 г. N 153-РМ (НЦПИ) В связи с реорганизацией Комитета фармации - присоединением к Комитету здравоохранения Москвы, в целях совершенствования управления отраслью здравоохранения, проведения единой политики в области лечебно-профилактической помощи и лекарственного обеспечения населения г. Москвы: 1. Утвердить Положение о Комитете здравоохранения Москвы (приложение). 2. Считать утратившим силу распоряжение мэра Москвы от 27 января 1997 г. N 71-РМ "Об утверждении Положения о Комитете здравоохранения Москвы". 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя премьера правительства Москвы Шанцева В.П. Мэр Москвы Ю.М. Лужков 26 февраля 1999 г. N 153-РМ Приложение к распоряжению мэра Москвы от 26 февраля 1999 года N 153-РМ ПОЛОЖЕНИЕ О КОМИТЕТЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ МОСКВЫ I. Общие положения 1.1. Комитет здравоохранения Москвы (далее - Комитет) является отраслевым органом исполнительной власти, осуществляющим исполнительно-распорядительные функции в отношении органов, учреждений, организаций и предприятий здравоохранения, аптечных предприятий, подведомственных правительству Москвы, и управление имуществом этой системы в пределах полномочий, переданных ему правительством Москвы. 1.2. Комитет организует на территории Москвы оказание населению всех видов лечебно-профилактической помощи и фармацевтического обеспечения. 1.3. В своей деятельности Комитет руководствуется действующим законодательством Российской Федерации, законами города Москвы, распоряжениями мэра, постановлениями правительства Москвы, по специальным вопросам - приказами Министерства здравоохранения Российской Федерации и действует на основании настоящего Положения. 1.4. Комитет подчиняется мэру, правительству Москвы, непосредственно первому заместителю премьера - руководителю Комплекса социальной сферы и отчитывается перед ним о своей деятельности. 1.5. Решения Комитета здравоохранения в пределах его компетенции обязательны для исполнения органами, учреждениями, организациями и предприятиями города независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса. 1.6. Комитет является юридическим лицом, имеет гербовую печать со своим наименованием, самостоятельный баланс, текущий бюджетный и другие счета в уполномоченных правительством Москвы банках, а также необходимые для его деятельности печати, штампы и бланки. 1.7. Финансирование Комитета осуществляется из средств городского бюджета. 1.8. Имущество Комитета состоит из зданий, сооружений, оборудования, инвентаря, переданного ему на праве оперативного управления по договору с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, а также бюджетных и внебюджетных денежных средств. 1.9. Ревизия деятельности Комитета осуществляется по решению правительства Москвы соответствующими органами на основании действующего законодательства. 1.10. В соответствии с установленным порядком Комитет создает территориальные органы управления здравоохранением, которые непосредственно ему подчиняются, обладают статусом юридического лица в соответствии с действующим законодательством. Положения о территориальных органах управления здравоохранением утверждаются председателем Комитета. Председатель Комитета назначает и освобождает от должности руководителей территориальных органов управления здравоохранением по согласованию с префектами административных округов Москвы. II. Основные задачи 2.1. Реализация государственной политики в области охраны здоровья населения г. Москвы и других граждан, находящихся на ее территории, в пределах компетенции и прав, предоставленных Комитету правительством Москвы. 2.2. Изучение состояния здоровья населения, разработка приоритетных направлений и городских программ по охране здоровья и лекарственному обеспечению населения города. 2.3. Совершенствование организации медицинской помощи, повышение эффективности использования ресурсов здравоохранения города. 2.4. Создание необходимых условий для удовлетворения потребности населения города и лечебно-профилактических учреждений в лекарственных средствах, изделиях медицинского назначения и медицинской технике. 2.5. Организация контроля за реализацией городских программ медицинской помощи, обеспечением населения гарантированным уровнем бесплатной (льготной) медицинской и лекарственной помощи, соблюдением требований по защите прав потребителей медицинских, фармацевтических и медико-социальных услуг. 2.6. Руководство деятельностью и финансирование территориальных органов управления здравоохранением. 2.7. Разработка общегородских нормативов и стандартов в области охраны здоровья населения. 2.8. Развитие сети учреждений здравоохранения и аптечных предприятий. 2.9. Содействие развитию медицинских и фармацевтических предпринимательских структур. 2.10. Подготовка и переподготовка медицинских и фармацевтических кадров. 2.11. Обеспечение контроля за целевым использованием бюджетных ассигнований, внебюджетных средств, в том числе средств обязательного медицинского страхования, основных и оборотных фондов, материальных запасов, малоценных и быстроизнашивающихся предметов в государственных учреждениях и на предприятиях, а также за финансово-хозяйственной деятельностью городских аптечных предприятий в условиях рыночной экономики. 2.12. Взаимодействие и координация работы с федеральными органами управления, городскими организациями, учреждениями и службами, профсоюзными, общественными и религиозными объединениями, другими организациями и ведомствами по выполнению мероприятий, обеспечивающих охрану здоровья населения, и другим вопросам, относящимся к компетенции Комитета. 2.13. Организация научно-исследовательских работ и опытных разработок по приоритетным направлениям охраны здоровья населения города и контроль за их использованием в практике городского здравоохранения. 2.14. Разработка и участие в реализации программ социальной защиты медицинских и фармацевтических работников. 2.15. Участие в развитии внешнеэкономических связей международного, межрегионального и межведомственного сотрудничества, направленных на удовлетворение населения в медицинских и фармацевтических услугах. 2.16. Выполнение государственных мероприятий по оборонным вопросам здравоохранения. 2.17. Решение иных вопросов в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения населения города, относящихся к компетенции Комитета здравоохранения. III. Основные функции 3.1. Организационно-контрольные функции. 3.1.1. Комитет осуществляет по различным направлениям изучение, анализ и оценку состояния здоровья населения города. 3.1.2. Осуществляет координацию и методическое руководство деятельностью самостоятельно действующих хозяйственных субъектов, оказывающих медицинскую и лекарственную помощь населению на территории г. Москвы, независимо от их организационно-правового статуса. 3.1.3. Контролирует исполнение действующего законодательства, относящегося к компетенции Комитета, государственными медицинскими, аптечными и другими учреждениями и предприятиями, иными юридическими и физическими лицами, оказывающими населению услуги в области охраны здоровья и фармацевтического обеспечения. 3.1.4. Организует и контролирует исполнение постановлений правительства Москвы и распоряжений мэра, премьера правительства Москвы в пределах своей компетенции. 3.1.5. Участвует в разработке и реализации программ социально-экономического развития г. Москвы, создании социально ориентированной системы медицинской и фармацевтической помощи всем категориям населения города, включая систему обязательного медицинского страхования. 3.1.6. Организует аккредитацию медицинских учреждений и аптечных предприятий, реализует предоставленные мэром и правительством Москвы полномочия по осуществлению лицензирования конкретных видов деятельности. 3.1.7. Организует подготовку и переподготовку медицинских и фармацевтических кадров, их аттестацию в соответствии с потребностями городского здравоохранения. 3.1.8. Участвует в разработке профессиональных образовательных программ. 3.1.9. Организует и контролирует выполнение обязательных государственных мероприятий по мобилизационной подготовке, гражданской обороне и службе экстренной медицинской помощи в чрезвычайных ситуациях в соответствии с действующим законодательством, осуществляет координацию совместных действий по этим вопросам органов, учреждений, организаций и предприятий независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. 3.1.10. Осуществляет финансирование деятельности подведомственных учреждений в объеме выделенных средств. 3.1.11. Организует государственный контроль за качеством и безопасностью лекарственных средств, условиями их хранения и реализации в аптечных предприятиях, расположенных на территории г. Москвы, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности. В пределах своей компетенции осуществляет государственный контроль за производством лекарственных средств на территории г. Москвы. 3.1.12. Разрабатывает списки лекарственных средств и изделий медицинского назначения для льготного обеспечения населения города, совершенствует систему их адресного предоставления на льготных условиях. 3.1.13. Создает систему, обеспечивающую информацией о наличии лекарственных средств в городской аптечной сети. 3.1.14. Согласовывает контракты на закупку лекарственных средств и изделий медицинского назначения, заключаемые государственными (муниципальными) аптечными предприятиями и складами. 3.1.15. Организует исполнение законодательства о наркотических средствах и психотропных веществах во вверенной системе здравоохранения и фармацевтического обеспечения. 3.2. Нормативное обеспечение медицинской и фармацевтической деятельности. 3.2.1. Изучает опыт учреждений, предприятий и организаций, входящих в государственную, муниципальную и частную системы здравоохранения г. Москвы, правовые, экономические и организационные проблемы, возникающие в их деятельности; вносит в государственные органы власти и управления предложения по их разрешению, совершенствованию действующего законодательства, разрабатывает и представляет в правительство Москвы проекты законов города в пределах своей компетенции. 3.2.2. Изучает конъюнктуру рынка медицинских и фармацевтических услуг, разрабатывает и реализует предложения по совершенствованию деятельности государственных и муниципальных учреждений, предприятий и организаций здравоохранения и фармацевтического обеспечения. 3.3. Финансовая и хозяйственная деятельность 3.3.1. На основе программно-целевого подхода в установленном порядке осуществляет финансирование программ в области охраны здоровья в объеме выделенных на эти цели средств городского бюджета. 3.3.2. Согласовывает проекты договоров (контрактов), заключаемых с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы с государственными учреждениями, предприятиями и организациями на право хозяйственного ведения и оперативного управления имуществом. 3.3.3. Заключает трудовые договоры (контракты) с руководителями городской системы здравоохранения, входящими в основную номенклатуру должностей Комитета здравоохранения. 3.3.4. Организует проведение экспертизы и подготовку заключений по вопросам использования государственной и муниципальной собственности, строительства, реконструкции и технического перевооружения медицинских и фармацевтических учреждений, предприятий и организаций; развития медицинских и фармацевтических услуг, в том числе с привлечением иностранных инвестиций. 3.3.5. Участвует в реализации программ развития и укрепления материально-технической базы вверенных учреждений, предприятий и организаций, включая строительство новых объектов. При необходимости с согласия заинтересованных субъектов здравоохранения выполняет функции заказчика. 3.3.6. Разрабатывает и утверждает (согласовывает) в установленном порядке цены на медицинские и образовательные медицинские услуги, лекарственные средства и изделия медицинского назначения, утверждает цены на донорскую кровь и другие трансплантанты (биологические препараты), участвует в регулировании торговых надбавок. Проводит анализ ценообразования в целях экономического стимулирования финансово-хозяйственной деятельности вверенных учреждений, предприятий, организаций и защиты прав потребителей медицинских и фармацевтических услуг. 3.3.7. В установленном законодательством порядке участвует в создании, реорганизации, ликвидации и перепрофилировании учреждений, предприятий и организаций в системе Комитета. 3.3.8. Контролирует финансово-хозяйственную деятельность подведомственных учреждений, предприятий и организаций, принимает меры по результатам ревизий и проверок контролирующих органов. IV. Права Комитета Комитет здравоохранения Москвы имеет право: 4.1. Вносить на рассмотрение мэра и правительства Москвы, Министерства здравоохранения Российской Федерации предложения по вопросам, относящимся к его компетенции, в том числе по применению экономических стимулов и санкций по отношению к организациям подведомственной сети, вплоть до их санации. 4.2. Владеть, пользоваться и распоряжаться имуществом, предоставленным ему на праве оперативного управления в соответствии с договором, заключенным с Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы в установленном порядке. 4.3. Запрашивать и получать информацию о деятельности учреждений, предприятий и организаций городского здравоохранения, а также от учреждений, предприятий и организаций независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, необходимую для выполнения задач Комитета. 4.4. Осуществлять сбор и обработку государственной и отраслевой финансовой и статистической отчетности по установленным формам по подведомственным учреждениям, предприятиям и организациям в установленном законом порядке. 4.5. Представлять интересы правительства Москвы в пределах своей компетенции во всех государственных, городских, общественных и иных учреждениях, организациях, на предприятиях, в том числе ведущих деятельность за рубежом. 4.6. Проводить деловые переговоры с иностранными партнерами и заключать контракты и соглашения. 4.7. Рассматривать и утверждать технико-экономические обоснования, проектно-сметную документацию на строительство, реконструкцию и капитальный ремонт вверенных объектов здравоохранения и фармацевтического обеспечения. V. Организация деятельности Комитета 5.1. Комитет возглавляет председатель, назначаемый и освобождаемый от должности мэром Москвы. 5.2. Председатель Комитета имеет заместителей, назначаемых распоряжением премьера правительства Москвы. Распределение обязанностей между ними производится председателем Комитета. 5.3. В Комитете образуется коллегия в составе председателя (председатель), его заместителей, являющихся членами коллегии по должности, руководящих работников Комитета, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, а также представителей общественных и профессиональных объединений медицинских и фармацевтических работников, других организаций, участвующих в обеспечении охраны здоровья населения. Состав коллегии и Положение о ней утверждаются приказом председателя Комитета. 5.4. Председатель Комитета: 5.4.1. Руководит деятельностью Комитета, несет персональную ответственность перед Правительством Москвы за выполнение возложенных на Комитет задач. 5.4.2. Издает в пределах своей компетенции приказы, распоряжения и другие нормативные акты, обязательные для исполнения всеми должностными лицами учреждений, предприятий и организаций, входящих в систему городского здравоохранения, а по отдельным вопросам - должностными лицами учреждений, предприятий и организаций здравоохранения независимо от ведомственной подчиненности и организационно-правового статуса. 5.4.3. Распоряжается финансовыми средствами и имуществом Комитета. 5.4.4. В пределах утвержденного фонда оплаты труда утверждает Положение о материальном стимулировании государственных служащих Комитета и вносит по нему необходимые изменения. Решает вопросы премирования и поощрения государственных служащих Комитета. 5.4.5. Назначает, освобождает, поощряет и наказывает в дисциплинарном порядке государственных служащих Комитета, руководителей территориальных органов управления здравоохранением, учреждений, предприятий и организаций, входящих в основную номенклатуру должностей Комитета здравоохранения, в соответствии с действующим законодательством. 5.4.6. Утверждает положения о структурных подразделениях Комитета. 5.4.7. Представляет без доверенности Комитет в государственных, городских, общественных и иных организациях, ведомствах и учреждениях, в том числе зарубежных и международных, по вопросам, входящим в компетенцию Комитета. 5.4.8. Участвует в установленном порядке в утверждении положений и уставов государственных учреждений, организаций и предприятий здравоохранения и фармацевтического обеспечения. VI. Заключительные положения 6.1. Изменения в настоящее Положение вносятся мэром Москвы. 6.2. Прекращение деятельности Комитета производится на основании распоряжения мэра Москвы в установленном порядке. |