О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В СТАТЬИ 11, 12, 13, 17 ЗАКОНА ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 11 СЕНТЯБРЯ 1996 ГОДА N 28-91 "О РАЙОННОЙ УПРАВЕ В ГОРОДЕ МОСКВЕ" ЗАКОН МЭР МОСКВЫ 10 марта 1999 г. N 7 (НЦПИ) Настоящий Закон регулирует деятельность глав районных Управ, конкретизирует порядок их избрания, освобождения от должности, применение поощрений и мер дисциплинарного взыскания. Законом вносятся изменения и дополнения в статьи 11, 12, 13, 17 Закона города Москвы от 11 сентября 1996 года N 28-91 "О районной Управе в городе Москве". Статья 1. Изменения и дополнения статьи 11 Закона 1. Название статьи 11 изложить в редакции: "Статус главы Управы". 2. Часть 1 статьи 11 после фразы "Глава Управы - должностное лицо Управы," дополнить фразой "замещающее выборную муниципальную должность". 3. Статью 11 дополнить частью 4 в редакции: "Правовое регулирование трудовых отношений главы Управы осуществляется в порядке и на условиях, определяемых Мэром Москвы в соответствии с законодательством Российской Федерации и города Москвы, устанавливающим требования, социальные гарантии и компенсации для государственных служащих государственной службы города Москвы (за исключением требований к стажу государственной (муниципальной) службы (работы)." Статья 2. Изменения и дополнения статьи 12 Закона 1. Часть 1 статьи 12 изложить в редакции: "Глава Управы избирается районным Собранием по представлению Мэра Москвы тайным голосованием. Информация о кандидате на должность главы Управы предоставляется районному Собранию заблаговременно. Порядок избрания главы Управы определяется районным Собранием самостоятельно. Кандидат на должность главы Управы считается избранным, если за него проголосовало более половины от общего числа советников районного Собрания." 2. Первое предложение части 2 статьи 12 изложить в редакции: "Мэр Москвы может предложить в качестве главы Управы одного из советников или другого кандидата из числа граждан Российской Федерации в случаях: - истечения срока полномочий главы Управы; - отставки главы Управы (увольнения с должности по собственному желанию); - досрочного освобождения от должности главы Управы в результате систематического невыполнения им своих обязанностей или грубого их нарушения - по инициативе Мэра Москвы или по представлению префекта административного округа с учетом мнения районного Собрания; - принятия районным Собранием решения о выражении недоверия главе Управы; - физической невозможности дальнейшего выполнения главой Управы своих обязанностей по состоянию здоровья в соответствии с медицинским заключением; - смерти главы Управы." 3. Часть 4 статьи 12 изложить в редакции: "В период продолжительного отсутствия главы Управы его обязанности в соответствии с распоряжением главы Управы исполняет заместитель главы Управы. При отсутствии такого распоряжения обязанности главы Управы исполняет первый заместитель главы Управы по должности." 4. Часть 5 статьи 12 исключить. Статья 3. Изменение редакции статьи 13 Закона Статью 13 Закона изложить в редакции: "Статья 13. Порядок освобождения главы Управы от должности В случае, если глава Управы принимает решение подать в отставку, он подает об этом заявление в районное Собрание. Районное Собрание рассматривает данное заявление в течение недели с даты регистрации заявления и в порядке, предусмотренном регламентом Управы, принимает решение об освобождении главы Управы от должности, которое незамедлительно направляется Мэру Москвы и префекту соответствующего административного округа. На основании данного решения Мэром Москвы издается распоряжение об освобождении главы Управы от должности. В случае нерассмотрения районным Собранием заявления главы Управы об отставке либо непринятия решения по вопросу освобождения главы Управы от должности в указанный срок решение об освобождении главы Управы от должности принимается Мэром Москвы самостоятельно. После подачи заявления глава Управы исполняет свои обязанности до избрания нового главы Управы, но не более двух недель. В случае прекращения полномочий главы Управы префект по согласованию с районным Собранием назначает одного из заместителей главы Управы временно исполняющим обязанности главы Управы на срок со дня освобождения главы Управы от должности либо истечения двухнедельного срока исполнения обязанностей прежним главой Управы до избрания (назначения исполняющим обязанности) нового главы Управы. Освобожденный от должности глава Управы передает дела по акту передачи вновь избранному главе Управы (исполняющему обязанности главы Управы) или назначенному временно исполняющим обязанности главы Управы в срок не более трех дней после издания распоряжения Мэра Москвы об освобождении главы Управы от должности. В случае систематического неисполнения своих обязанностей или однократного грубого их нарушения глава Управы может быть досрочно освобожден от должности Мэром Москвы самостоятельно либо по представлению префекта соответствующего административного округа с учетом мнения районного Собрания. Проект распоряжения Мэра Москвы об освобождении главы Управы от должности по вышеуказанным мотивам направляется на рассмотрение районного Собрания. При рассмотрении вопроса об освобождении от должности главы Управы ведет заседание и подписывает решение районного Собрания заместитель председателя районного Собрания. Районное Собрание принимает решение по существу вопроса: о согласии или несогласии с проектом распоряжения Мэра Москвы. Данное решение районного Собрания, а также письменное объяснение главы Управы по существу вопроса направляются Мэру Москвы. С учетом представленных документов Мэром Москвы издается распоряжение об освобождении от должности главы Управы либо принимается иное решение. Данное распоряжение Мэра Москвы незамедлительно доводится до сведения главы Управы, префекта соответствующего административного округа, районного Собрания и администрации района. Районное Собрание вправе принять решение о выражении недоверия главе Управы. Правом внесения вопроса о выражении недоверия главе Управы районным Собранием обладают советники районного Собрания. Основанием для выражения недоверия главе Управы являются: - систематическое неисполнение и нарушение главой Управы законов и иных нормативно-правовых актов органов государственной власти Российской Федерации и города Москвы, обязанностей, установленных указанными актами; - виновные действия или бездействие главы Управы, приведшие к существенным отрицательным последствиям в экономической, социальной, экологической, культурной и других областях деятельности. Внесение, рассмотрение и принятие решения районного Собрания по вопросу о выражении недоверия главе Управы осуществляются в порядке, установленном нормативными правовыми актами города Москвы и регламентом Управы. При рассмотрении на заседании районного Собрания вопроса о выражении недоверия главе Управы председательствует и подписывает решение районного Собрания заместитель председателя районного Собрания. Глава Управы, вопрос о выражении недоверия которому рассматривается районным Собранием, присутствует на заседании и в порядке, установленном регламентом Управы, дает устные объяснения, при необходимости представляет требующиеся документы и материалы по существу вопроса. По решению районного Собрания вопрос может быть рассмотрен в отсутствие главы Управы в связи с очевидностью обстоятельств, связанных с освобождением его от должности, а также в случае неявки главы Управы на данное заседание без уважительных причин. Префектом соответствующего административного округа может быть создана комиссия по рассмотрению обстоятельств постановки вопроса о выражении недоверия главе Управы. Состав комиссии формируется на паритетных началах префектом и районным Собранием. Заключение комиссии по данному вопросу выносится на рассмотрение районного Собрания. Решение о выражении недоверия главе Управы принимается районным Собранием тайным голосованием 2/3 голосов от общего числа советников районного Собрания. В случае, если решение о выражении недоверия главе Управы районным Собранием не принято, повторное внесение данного вопроса возможно не ранее чем через три месяца со дня голосования по данному вопросу. Принятое районным Собранием решение о выражении недоверия главе Управы незамедлительно направляется Мэру Москвы. На основании представленных документов Мэром Москвы издается распоряжение об освобождении от должности главы Управы, в отношении которого районным Собранием выражено недоверие. В двухнедельный срок после издания распоряжения Мэра Москвы об освобождении главы Управы от должности происходит избрание нового главы Управы в установленном порядке. Глава Управы может быть досрочно освобожден от должности в случае неспособности дальнейшего исполнения им своих обязанностей по состоянию здоровья. В случае отсутствия главы Управы на рабочем месте по состоянию здоровья свыше четырех месяцев непрерывно, а также в соответствии с медицинским заключением о невозможности исполнения главой Управы своих обязанностей по состоянию здоровья, с учетом всех обстоятельств болезни Мэр Москвы по своей инициативе либо по представлению префекта соответствующего административного округа может издать распоряжение о досрочном освобождении главы Управы от должности. В этом случае Мэром Москвы представляется кандидатура нового главы Управы для избрания районным Собранием в установленном порядке либо назначается исполняющий обязанности главы Управы. В случае смерти главы Управы Мэром Москвы издается соответствующее распоряжение о прекращении полномочий главы Управы. В этом случае Мэром Москвы вносится кандидатура нового главы Управы для избрания районным Собранием в установленном порядке." Статья 4. Введение в Закон статьи 14.1 Ввести в Закон статью 14.1 в редакции: "Статья 14.1. Поощрения и ответственность главы Управы За успешное и добросовестное выполнение главой Управы своих должностных обязанностей, продолжительную и безупречную службу, выполнение заданий особой важности и сложности в отношении его могут применяться следующие поощрения: 1) благодарность; 2) единовременное денежное поощрение; 3) благодарность с денежным поощрением; 4) награждение ценным подарком; 5) благодарность Мэра Москвы; 6) представление к награждению почетными грамотами органов государственной власти Российской Федерации и Московской городской Думы; 7) представление к присвоению почетного звания; 8) представление к награждению орденами и медалями Российской Федерации, другими государственными наградами. Федеральными законами и законами города Москвы могут быть установлены и другие виды поощрений. Решения о поощрениях, предусмотренных п.п. 1), 2), 3), 4) части 2 настоящей статьи, принимаются Мэром Москвы самостоятельно, по представлению префекта либо самостоятельно префектом. Решения о поощрениях, предусмотренных п.п. 5), 6), 7), 8) части 2 настоящей статьи, принимаются Мэром Москвы самостоятельно либо по представлению префекта, согласованному с районным Собранием, либо по представлению районного Собрания. За неисполнение или ненадлежащее исполнение главой Управы возложенных на него обязанностей (должностной проступок) на него могут налагаться следующие дисциплинарные взыскания: 1) замечание; 2) выговор; 3) строгий выговор; 4) предупреждение о неполном служебном соответствии. Решение о наложении взыскания, предусмотренного п. 1) части 5 настоящей статьи, принимается Мэром Москвы самостоятельно, по представлению префекта, а также районного Собрания либо самостоятельно префектом. Решения о наложении взысканий, предусмотренных п.п. 2), 3), 4) части 5 настоящей статьи, принимаются Мэром Москвы самостоятельно либо по представлению префекта. Глава Управы, допустивший должностной проступок, может быть временно (но не более чем на месяц), до решения вопроса о его дисциплинарной ответственности, отстранен от исполнения должностных обязанностей с сохранением денежного содержания. Отстранение главы Управы от исполнения обязанностей производится распоряжением Мэра Москвы. На период отстранения главы Управы от должности исполняющий обязанности главы Управы назначается распоряжением префекта. Перед наложением дисциплинарного взыскания Мэр Москвы (префект) рассматривает письменное объяснение главы Управы. Дисциплинарное взыскание налагается непосредственно за обнаружением проступка, но не позднее одного месяца со дня его обнаружения, не учитывая времени болезни или пребывания в отпуске. За каждый проступок может быть применено одно дисциплинарное взыскание. Снятие дисциплинарного взыскания происходит в установленном законом порядке. В течение срока действия дисциплинарного взыскания меры поощрения к главе Управы не применяются. Информация о поощрениях или дисциплинарных взысканиях главы Управы доводится до сведения районного Собрания в месячный срок." Статья 5. Изменения и дополнения статьи 17 Закона 1. В части 1 статьи 17 слово "исполнительно-распорядительными" заменить словами "организационно-распорядительными либо административно-хозяйственными" . 2. Часть 2 статьи 17 после фразы "Должностные лица администрации района" дополнить фразой "(за исключением главы Управы)". Статья 6. Заключительные и переходные положения Настоящий Закон вступает в силу в порядке, установленном Законом города Москвы от 14 декабря 1994 года N 22 "О законодательных актах города Москвы". Мэр Москвы Ю.М. Лужков 10 марта 1999 г. N 7 |