О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 2 АПРЕЛЯ 1997 ГОДА N 7 "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ, РЕГИСТРАЦИЕЙ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ". Закон. Мэр Москвы. 17.03.99 8

                  О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ
           В ЗАКОН ГОРОДА МОСКВЫ ОТ 2 АПРЕЛЯ 1997 ГОДА N 7
         "О ГОСУДАРСТВЕННОМ КОНТРОЛЕ ЗА УЧЕТОМ, РЕГИСТРАЦИЕЙ
      И ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ОБЪЕКТОВ НЕЖИЛОГО ФОНДА В ГОРОДЕ МОСКВЕ"

                                ЗАКОН

                              МЭР МОСКВЫ

                           17 марта 1999 г.
                                 N 8

                                (НЦПИ)


     Статья 1. Изменения и дополнения в Закон города Москвы от 2
         апреля 1997 года N 7 "О государственном контроле за
            учетом, регистрацией и использованием объектов
                   нежилого фонда в городе Москве"

     Внести в Закон города Москвы  от  2  апреля  1997  года  N  7  "О
государственном  контроле  за  учетом,  регистрацией  и использованием
объектов  нежилого  фонда  в  городе  Москве"  следующие  изменения  и
дополнения:
     1. Часть 2 статьи 1 изложить в следующей редакции:
     "Закон устанавливает   ответственность  юридических,  должностных
лиц,  а также граждан, зарегистрированных в качестве предпринимателей,
за   нарушение   законодательства   в   сфере   учета,  регистрации  и
использования  объектов  нежилого  фонда  в  городе  Москве,  а  также
устанавливает размеры и порядок взыскания штрафов."
     2. Преамбулу статьи 2 исключить.
     3. Часть 1 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "Объекты нежилого фонда:
     - отдельно стоящие нежилые  здания,  строения,  сооружения  и  их
части;
     - нежилые помещения в жилых домах и их части,  включая встроен  -
но-пристроенные  и  их  части,  а  также  технические и иные помещения
нежилого назначения и их части, за исключением помещений, отнесенных в
установленном порядке к жилищному фонду."
     4. Часть 6 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "Уведомление, предписание  и  протокол  -  официальные  документы
органа государственного контроля,  оформленные в установленном порядке
по  факту  проверки  и  выявленных  нарушений  использования  объектов
нежилого фонда."
     5. Часть 7 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "Постановление о  наложении  взыскания - решение Административной
комиссии по рассмотрению правонарушений в сфере учета,  регистрации  и
использования объектов нежилого фонда,  вынесенное на основании статей
настоящего   Закона   и   оформляемое   применительно   к   процедуре,
установленной для рассмотрения административных правонарушений."
     6. Часть 8 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "Штраф -  денежное  взыскание,  налагаемое  за  правонарушения  в
случаях и пределах,  предусмотренных настоящим Законом, выражающееся в
величине,   кратной   минимальному   размеру  месячной  оплаты  труда,
установленному  законодательством  Российской  Федерации   на   момент
пресечения правонарушения."
     7. Часть 10 статьи 2 изложить в следующей редакции:
     "Руководители и служащие юридических лиц (организаций) независимо
от организационно-правовых форм и форм  собственности,  индивидуальные
предприниматели,  совершившие  правонарушения  в  связи  с выполнением
организационно-распорядительных   или    административно-хозяйственных
функций, несут ответственность как должностные лица."
     8. Часть 3 статьи 3 изложить в следующей редакции:
     "Госгоринспекция в     своей     деятельности     руководствуется
Конституцией Российской Федерации, настоящим Законом, законодательными
и  иными  нормативными  правовыми актами Российской Федерации и города
Москвы в сфере учета,  регистрации и использования  объектов  нежилого
фонда, Положением о Госгоринспекции."
     9. Часть 1 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "Уведомление органа  государственного  контроля   оформляется   и
подписывается   инспектором   на   дату  проведения  проверки.  В  нем
содержится перечень необходимых  документов,  которые  в  обязательном
порядке,  в установленный срок должны быть представлены для проведения
проверки.
     Предписание органа   государственного   контроля   оформляется  и
подписывается  инспектором  по  результатам   проверки   использования
объектов  нежилого  фонда.  Предписание  вручается  лицу,  в отношении
которого проводилась проверка, или его представителю."
     10. Часть 2 статьи 4 изложить в следующей редакции:
     "Протокол составляется инспектором по факту выявленных нарушений,
а также в случае невыполнения предписания в  заданный  срок.  Протокол
подписывается   инспектором,   проводившим   проверку,  и  полномочным
представителем проверяемой  организации.  Копия  протокола  после  его
составления   вручается   под   роспись  лицу,  в  отношении  которого
проводилась проверка, или его представителю.
     Протокол может составляться как по месту проведения проверки, так
и по месту нахождения Госгоринспекции."
     11. Часть 4 статьи 4 исключить.
     12. Статью 5 изложить в следующей редакции:
     "По основаниям,     предусмотренным    настоящим    Законом,    к
ответственности за нарушение законодательных  и  иных  правовых  актов
Российской Федерации и города Москвы могут быть привлечены юридические
лица  -  собственники  (их  представители),  пользователи,   владельцы
(балансодержатели)  -  независимо от их организационно-правовых форм и
форм собственности,  а также должностные лица, определенные в частях 9
и 10 статьи 2 настоящего Закона.
     Решение о привлечении к ответственности и применении взысканий  к
виновным  юридическим и должностным лицам принимается Административной
комиссией по рассмотрению правонарушений в сфере учета,  регистрации и
использования   объектов  нежилого  фонда  на  основании  протокола  о
правонарушении и материалов проверки, проведенной органом госконтроля.
     В случаях, когда выявленные нарушения и основания ответственности
за них не  оспариваются  и  признаются  лицом,  в  отношении  которого
проводилась  проверка,  в  протоколе делается запись о принятии данным
лицом на себя обязательств об устранении нарушений и уплате  штрафа  в
размере, установленном настоящим Законом.
     Материалы по   данным   проверкам   передаются   на  рассмотрение
Административной комиссии, которая принимает окончательное решение."
     13. Статью 7 изложить в следующей редакции:
     "Самовольное занятие объектов нежилого фонда,  т.е. занятие таких
объектов  при  отсутствии  правоустанавливающих   документов,   влечет
наложение штрафа:
     - на юридических лиц от 200 до 500  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     - на должностных лиц от 50 до  100  минимальных  размеров  оплаты
труда."
     14. Статью 9 изложить в следующей редакции:
     "Использование объектов      государственной      (муниципальной)
собственности предприятиями,  организациями и учреждениями, переданных
им в безвозмездное пользование,  в хозяйственное ведение,  оперативное
или доверительное управление, с нарушением установленных собственником
ограничений,  без  получения  соответствующего  разрешения  органов по
управлению имуществом или с нарушением установленного  порядка  влечет
наложение штрафа:
     - на юридических лиц от 50 до  100  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     - на должностных лиц от  5  до  25  минимальных  размеров  оплаты
труда.
     Кроме того,  денежные  суммы,  полученные  от   сдачи   городской
собственности   в   аренду   без   разрешения  органов  по  управлению
имуществом,  подлежат возврату в бюджет города в полном объеме за весь
срок использования объекта нежилого фонда."
     15. Название  и  содержание  статьи  12  изложить   в   следующей
редакции:

       "Статья 12. Ответственность за невыполнение предписаний
         органа государственного контроля, воспрепятствование
           выполнению сотрудниками органа государственного
                      контроля своих полномочий

     Невыполнение или ненадлежащее  выполнение  в  установленный  срок
должностными  лицами  предписаний,  выданных  органом государственного
контроля в пределах его компетенции, влечет наложение штрафа в размере
от 50 до 100 минимальных размеров оплаты труда.
     Воспрепятствование в  любых  формах  осуществлению   сотрудниками
органа  государственного  контроля  своих  полномочий  при  проведении
проверок  использования  объектов  нежилого  фонда  влечет   наложение
штрафа:
     - на юридических лиц от 100 до 200  минимальных  размеров  оплаты
труда;
     - на должностных лиц от 10  до  25  минимальных  размеров  оплаты
труда."
     16. Статью 13 изложить в следующей редакции:
     "Штрафы за   нарушения,   предусмотренные   статьями   6,  8,  10
настоящего  Закона  и   выявленные   на   объектах   нежилого   фонда,
расположенных   внутри  Садового  кольца,  применяются  в  трехкратном
размере,  а за нарушения на  объектах  нежилого  фонда,  расположенных
между  Садовым  кольцом  и  Московской  окружной  железной дорогой - в
двукратном размере.
     При совершении  одним лицом двух или более правонарушений в сфере
учета,  регистрации и использования объектов нежилого фонда  взыскание
налагается за каждое правонарушение в отдельности."
     17. Название  и  содержание  статьи  16  изложить   в   следующей
редакции:

    "Статья 16. Порядок наложения взысканий и порядок производства
           по делу о нарушении в сфере учета, регистрации и
                использования объектов нежилого фонда

     Взыскания за    правонарушения,    ответственность   за   которые
предусмотрена настоящим Законом,  могут быть наложены не позднее  двух
месяцев   со   дня   совершения   правонарушения,   а   при   длящемся
правонарушении - двух месяцев со дня его обнаружения.
     Административная комиссия,  осуществляющая  производство по делу,
предварительно должна убедиться, что:
     - протокол  и  другие  материалы  дела  соответствуют требованиям
настоящего Закона;
     - все  лица,  участвующие в деле,  извещены о месте и времени его
рассмотрения.
     Виновность лица  в совершении правонарушения,  ответственность за
которое предусмотрена настоящим Законом,  устанавливается на основании
протокола,   материалов   проверок   и  сведений,  полученных  в  ходе
рассмотрения дела.
     По результатам  рассмотрения  дела  принимается одно из следующих
решений:
     - о наложении штрафа;
     - о прекращении дела производством.
     Решение Административной   комиссии  оформляется  постановлением,
копия  которого  в  течение  трех  дней  вручается  под  роспись   или
высылается лицу, в отношении которого оно вынесено.
     По становление,  вынесенное по результатам  рассмотрения  дела  о
правонарушении  в  сфере  учета,  регистрации и использования объектов
нежилого  фонда,  обязательно  для  исполнения  всеми   организациями,
предприятиями, учреждениями независимо от организационно-правовых форм
и форм собственности, а также должностными лицами."
     18. Название   и   содержание  статьи  18  изложить  в  следующей
редакции:

           "Статья 18. Уплата штрафов и зачисление денежных
                  средств, взимаемых в виде штрафов

     Штраф уплачивается  не  позднее  пятнадцати  дней со дня вручения
лицу постановления о наложении штрафа,  а  в  случае  обжалования  или
опротестования  такого  постановления  - не позднее пятнадцати дней со
дня уведомления об оставлении жалобы или протеста без удовлетворения.
     При неперечислении    суммы    штрафа    в   установленный   срок
Административная комиссия вправе обратиться с иском в Арбитражный  суд
или  суд общей юрисдикции для принудительного исполнения постановления
о взыскании штрафа.
     Денежные средства,  взысканные  в виде штрафов за правонарушения,
предусмотренные настоящим Законом,  полностью зачисляются в  городской
бюджет."

                  Статья 2. Вступление Закона в силу

     Настоящий Закон   вступает   в   силу  со  дня  его  официального
опубликования.

Мэр Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
17 марта 1999 г.
N 8