О ПРОВЕДЕНИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА. Письмо. Государственный комитет РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике. 15.03.99 БЕ-786/5

           О ПРОВЕДЕНИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА

                                ПИСЬМО

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ,
                  АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ

                           15 марта 1999 г.
                              N БЕ-786/5

                                (НЦПИ)


     В последнее  время возросло количество жалоб и,  в частности,  от
иностранных инвесторов,  на сложность  порядка  согласований  проектов
строительства,    проводимых    органами   исполнительной   власти   и
заинтересованными организациями на  местах.  Завышенные  требования  к
проведению  согласований,  выражающиеся  в  значительных  материальных
затратах  инвесторов,  не  способствуют   привлечению   инвестиций   и
отрицательно влияют на развитие экономики страны.
     В соответствии  с  Гражданским  кодексом   Российской   Федерации
(ст.760) согласование технической документации должно проводиться лишь
с  компетентными  государственными  органами   и   органами   местного
самоуправления.   В   качестве   таковых   Градостроительным  кодексом
Российской  Федерации  (ст.61)   определены   соответствующие   органы
архитектуры  и градостроительства,  органы государственного контроля и
надзора,  осуществляющие согласование  в  соответствии  с  федеральным
законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации.
     В целях    упорядочения   согласования   проектов   строительства
Госстроем  России  направлено  администрациям   субъектов   Российской
Федерации  "Типовое  положение  о  порядке  выдачи  исходных  данных и
технических условий на проектирование,  согласование  документации  на
строительство, а также оплаты указанных услуг", ориентирующее властные
структуры  на  необходимое  и  достаточное   количество   согласований
проектной документации   на   строительство   (письмо   от    13.02.96
N БЕ-19-4/9).
     Анализ федеральной нормативной базы, проведенный Госстроем России
и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, показал, что
установленный  СП  11-101-95  и  СНиП  11-01-95  порядок  согласования
предпроектной и проектной документации на строительство объектов носит
оптимальный характер и в основном соответствует мировой практике. В то
же  время принимаемые органами власти субъектов Российской Федерации и
местного  самоуправления  конкретные  решения  о  порядке   проведения
согласований  проектов  на  территориях  в  большинстве не подкреплены
соответствующими территориальными нормативными актами  и  не  отвечают
нормам,    установленным    федеральным   законодательством,   о   чем
свидетельствует опрос,  проведенный Госстроем  России  в  ноябре  1998
года.
     По мнению Госстроя России,  возникшие трудности у  инвесторов  по
вопросу  проведения  согласований  говорят  о нарушении на местах норм
законодательства,  что требует  не  только  совершенствования  порядка
согласования  проектов,  но  рассмотрения конкретных случаев нарушения
законодательства при его осуществлении правоохранительными органами.
     Для предотвращения  нарушений  в проведении согласований Госстрой
России рекомендует органам исполнительной власти субъектов  Российской
Федерации:
     осуществить проверку     проведения     согласований     проектов
строительства  на  местах  и  принять  меры  по  исключению  нарушения
законодательства и иных правовых актов по указанному вопросу;
     разработать на    основе   Типового   положения   соответствующие
нормативные акты и утвердить их в установленном порядке;
     просить органы   прокуратуры   субъектов   Российской   Федерации
провести проверки с целью  выявления  случаев  нарушения  действующего
законодательства    в    части    проведения   согласования   проектов
строительства.
     Одновременно сообщаю,   что   ГП   "ЦЕНТРИНВЕСТпроект"   (125057,
г.Москва,  Ленинградский пр.,  63,  тел.  157-4651), которому поручено
вести     организационно-методическое     сопровождение    нормативных
документов,  может  оказать  необходимые  консультации  по  подготовке
соответствующих территориальных нормативных актов.

Председатель Комитета
                                                            Е.В. Басин
15 марта 1999 г.
N БЕ-786/5