О ПРОВЕДЕНИИ СОГЛАСОВАНИЯ ПРОЕКТОВ СТРОИТЕЛЬСТВА ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ, АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5 (НЦПИ) В последнее время возросло количество жалоб и, в частности, от иностранных инвесторов, на сложность порядка согласований проектов строительства, проводимых органами исполнительной власти и заинтересованными организациями на местах. Завышенные требования к проведению согласований, выражающиеся в значительных материальных затратах инвесторов, не способствуют привлечению инвестиций и отрицательно влияют на развитие экономики страны. В соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации (ст.760) согласование технической документации должно проводиться лишь с компетентными государственными органами и органами местного самоуправления. В качестве таковых Градостроительным кодексом Российской Федерации (ст.61) определены соответствующие органы архитектуры и градостроительства, органы государственного контроля и надзора, осуществляющие согласование в соответствии с федеральным законодательством и законодательством субъектов Российской Федерации. В целях упорядочения согласования проектов строительства Госстроем России направлено администрациям субъектов Российской Федерации "Типовое положение о порядке выдачи исходных данных и технических условий на проектирование, согласование документации на строительство, а также оплаты указанных услуг", ориентирующее властные структуры на необходимое и достаточное количество согласований проектной документации на строительство (письмо от 13.02.96 N БЕ-19-4/9). Анализ федеральной нормативной базы, проведенный Госстроем России и другими заинтересованными министерствами и ведомствами, показал, что установленный СП 11-101-95 и СНиП 11-01-95 порядок согласования предпроектной и проектной документации на строительство объектов носит оптимальный характер и в основном соответствует мировой практике. В то же время принимаемые органами власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления конкретные решения о порядке проведения согласований проектов на территориях в большинстве не подкреплены соответствующими территориальными нормативными актами и не отвечают нормам, установленным федеральным законодательством, о чем свидетельствует опрос, проведенный Госстроем России в ноябре 1998 года. По мнению Госстроя России, возникшие трудности у инвесторов по вопросу проведения согласований говорят о нарушении на местах норм законодательства, что требует не только совершенствования порядка согласования проектов, но рассмотрения конкретных случаев нарушения законодательства при его осуществлении правоохранительными органами. Для предотвращения нарушений в проведении согласований Госстрой России рекомендует органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации: осуществить проверку проведения согласований проектов строительства на местах и принять меры по исключению нарушения законодательства и иных правовых актов по указанному вопросу; разработать на основе Типового положения соответствующие нормативные акты и утвердить их в установленном порядке; просить органы прокуратуры субъектов Российской Федерации провести проверки с целью выявления случаев нарушения действующего законодательства в части проведения согласования проектов строительства. Одновременно сообщаю, что ГП "ЦЕНТРИНВЕСТпроект" (125057, г.Москва, Ленинградский пр., 63, тел. 157-4651), которому поручено вести организационно-методическое сопровождение нормативных документов, может оказать необходимые консультации по подготовке соответствующих территориальных нормативных актов. Председатель Комитета Е.В. Басин 15 марта 1999 г. N БЕ-786/5 |