О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИНТОРГА РОССИИ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РФ 9 марта 1999 г. N 114 (НЦПИ) 1. Ввести в действие с 10 марта 1999 года "Временное Положение об Управлениях уполномоченных Министерства торговли Российской Федерации на территории Российской Федерации", утвержденное 1 марта 1999 года министром торговли Российской Федерации (прилагается). 2. Руководителям Департаментов, начальникам управлений и отделов, уполномоченным министерства и руководителям представительств Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах принять указанное Временное Положение к руководству и исполнению. 3. Считать утратившим силу приказ по Министерству N 171 от 9 апреля 1998 года. Министр торговли Российской Федерации Г. Габуния 9 марта 1999 г. N 114 УТВЕРЖДАЮ Министр торговли Российской Федерации Г. Габуния 1 марта 1999 года ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ Об Управлениях уполномоченных Министерства торговли Российской Федерации на территории Российской Федерации I. Общие положения 1. Управления Уполномоченных Министерства торговли Российской Федерации (далее именуются Управления) и Представительства в их составе (далее именуются Представительства) являются полномочными представителями Министерства торговли Российской Федерации (далее именуется Министерство) на территории Российской Федерации. Возглавляют Управления - уполномоченные Министерства торговли Российской Федерации (далее именуются Уполномоченные). 2. Создание и ликвидацию Управлений, Представительств осуществляет Министерство. 3. Уполномоченные назначаются на должность после утверждения на Коллегии Министерства и освобождаются от должности министром торговли Российской Федерации по согласованию с администрациями и полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующем регионе Российской Федерации. Руководители Представительств назначаются и освобождаются от должности Уполномоченными по согласованию с администрациями и полномочными представителями Президента Российской Федерации в соответствующем регионе. Остальные работники Управлений и Представительств в их составе назначаются и освобождаются от должности Уполномоченными. Работники Управлений и Представительств являются государственными служащими. 4. Управления и Представительства входят в систему Министерства и обеспечивают выполнение задач и функций, возложенных на них настоящим Положением. Уполномоченные несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач и функций. 5. Управления осуществляют свою деятельность под руководством Министерства во взаимодействии с его подразделениями, организациями, входящими в систему Министерства с представительствами Российской Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах (далее - загранпредставительства). 6. Управления в своей деятельности руководствуются Конституцией Российской Федерации, федеральными законами, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации, иными нормативными актами и международными договорами Российской Федерации, нормативными актами Министерства, а также настоящим Положением. 7. Управления являются юридическими лицами, имеют самостоятельный баланс, печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Министерства, иные печати и штампы, лицевые и текущие счета по федеральному бюджету в банках и иных кредитных организациях. Представительства не являются юридическими лицами, имеют номерную печать с изображением Государственного герба Российской Федерации и наименованием Министерства, лицевые счета в кредитных организациях, открываемые по доверенностям Управлений. 8. Управления и Представительства финансируются за счет средств федерального бюджета управлениями федерального казначейства по субъекту Российской Федерации. 9. Ревизия хозяйственной деятельности Управлений проводится в соответствии с действующим законодательством. II. Основные задачи Управлений 10. Основными задачами Управлений являются: осуществление государственного нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности в регионе в соответствии с действующим федеральным законодательством; участие в разработке и реализации государственной внешнеэкономической политики и, прежде всего, в части активизации участия регионов в развитии торговых и экономических связей с зарубежными странами в целях обеспечения эффективной интеграции экономики Российской Федерации в мировую экономику, стимулирования экспорта российской продукции, особенно промышленного и наукоемкого, создание благоприятных условий для экспорта российских товаров и услуг, выхода участников внешнеэкономической деятельности на внешний рынок; осуществление контроля за ведением внешнеэкономической деятельности в регионе в соответствии с законодательством Российской Федерации, международными договорами Российской Федерации, включая применяемые в них нормы и правила Всемирной торговой организации; участие в осуществлении контроля за соблюдением экономических интересов, обеспечением экономической безопасности Российской Федерации при проведении экспортно-импортных операций участниками внешнеэкономической деятельности; содействие органам государственной власти на местах в формировании и реализации региональных и межрегиональных программ внешнеэкономической деятельности, подготовке в установленном порядке и реализации соглашений и договоров в области внешнеэкономической деятельности; участие в реализации соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между Правительством Российской Федерации и правительствами субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономических связей, а также протоколов и договоров о сотрудничестве между администрациями субъектов Российской Федерации и Министерством; участие в подготовке предложений по сотрудничеству регионов с иностранными государствами в военно-технической области. III. Функции Управлений 11. Управления в соответствии с возложенными на них задачами выполняют следующие функции: участвуют в разработке концепций и основных направлений экономического и социального развития регионов, а также программ развития отдельных отраслей и комплексов в регионах в части, касающейся внешнеэкономической деятельности, а также мероприятий по созданию наиболее благоприятных условий для предпринимательства в соответствии с действующим законодательством; совместно с союзами (объединениями) российских экспортеров, импортеров и производителей товаров содействуют повышению эффективности внешнеэкономических связей с учетом соблюдения интересов российской стороны; осуществляют контроль за экспортом и импортом товаров, в отношении которых применяются меры нетарифного регулирования, а также взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной власти при введении технических мер по регулированию экспорта и импорта товаров; организуют работу по приему заявлений участников внешнеэкономической деятельности, проводят экспертизу прилагаемых к ним документов и подготавливают в установленном Министерством порядке заключения по вопросам обоснованности недополучения или задержки поступления валютной выручки от экспорта товаров и обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые товары; в предусмотренных случаях осуществляют в установленном порядке передачу заявлений участников внешнеэкономической деятельности и прилагаемых к ним документов на рассмотрение Экспертной группы Министерства; применяют в установленном порядке меры нетарифного регулирования внешнеэкономической деятельности, в том числе выдают лицензии на осуществление операций по экспорту и/или импорту, а также оформляют паспорта бартерных сделок и иные разрешительные документы в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации и в порядке, установленном нормативными актами Министерства; выдают в установленном порядке преференциальные сертификаты происхождения товаров (сертификаты формы "А"), обеспечивающие получение российскими экспортерами льгот в рамках Всеобщей системы преференций; участвуют в подготовке предложений по введению мер по защите отечественных товаропроизводителей; участвуют в подготовке предложений по совершенствованию системы предтаможенной инспекции количества, качества и ценовых характеристик товаров в целях предотвращения возможного сокращения (уменьшения) поступления валютной выручки от экспорта товаров, а также оказывают содействие в обеспечении Министерства информацией, необходимой для проведения расследований, предшествующих введению специальных защитных, антидемпинговых и компенсационных мер; содействуют применению унифицированных условий контрактов, обеспечивающих интересы российской стороны, применению форм внешнеэкономической документации, отвечающих международным требованиям и практике; осуществляют учет контрактов по экспорту и импорту и дают рекомендации по правовым вопросам оформления внешнеторговых сделок; оказывают содействие предприятиям и организациям на территории пребывания в вопросах привлечения иностранных инвестиций под гарантии субъектов Российской Федерации; совместно с загранпредставительствами Российской Федерации оказывают содействие размещению российских инвестиций за рубежом, реализации региональных инвестиционных проектов и программ; оказывают содействие администрациям субъектов Российской Федерации в проведении торговых выставок и ярмарок с целью продвижения российских товаров на мировой рынок; участвуют (по согласованию с Министерством) в работе региональных советов (комиссий) при органах государственной власти на местах по внешнеэкономической деятельности в целях совершенствования регулирования и координации экспортно-импортной, валютной, кредитной и ценовой политики; организуют консультации и систему информационного обеспечения администраций регионов и региональных участников внешнеэкономической деятельности нормативными правовыми актами, изменениями к ним, инструктивными материалами и другой информацией, получаемой из Министерства; консультируют региональных участников внешнеэкономической деятельности по соблюдению правил и норм, принятых Всемирной торговой организацией, и информируют Министерство о случаях их нарушений; осуществляют обмен внешнеэкономической информацией с загранпредставительствами Российской Федерации; осуществляют контроль за единообразным и точным исполнением законодательства Российской Федерации в сфере внешнеторговой деятельности, нормативных актов Министерства; обобщают практику применения в регионах законодательства Российской Федерации по регулированию и координации внешнеэкономической деятельности и готовят предложения по его совершенствованию; сообщают о выявленных случаях дискриминации и нарушениях двусторонних и многосторонних обязательств, допущенных в отношении российских лиц на рынках отдельных государств; обеспечивают сбор, обобщение и анализ сведений о состоянии и развитии экспортного потенциала на территории соответствующего региона, в том числе, продукции военного назначения; информируют загранпредставительства и принимают участие в подготовке визитов делегаций представителей регионов Российской Федерации за рубеж, в части касающейся внешнеэкономической деятельности, и информируют Министерство о ходе и результатах переговоров; участвуют в работе с иностранными делегациями, прибывающими в регион для обсуждения вопросов внешнеэкономической деятельности, в том числе, в области военно-технического сотрудничества; анализируют ход выполнения соглашений о разграничении предметов ведения и полномочий между федеральными органами государственной власти и органами государственной власти субъектов Российской Федерации в области внешнеэкономической деятельности и вносят предложения по совершенствованию контроля за соблюдением указанных выше соглашений; взаимодействуют с региональными управлениями Госторгинспекции по решению задач, входящих в компетенцию Министерства; осуществляют планирование расходов на содержание и развитие Управления, представляют на утверждение в Министерство смету расходов по укрупненным статьям; открывают лицевые счета в территориальных органах федерального казначейства и иных кредитных организациях, перечень которых определяется Министерством; обеспечивают доведение до сведения Представительств, находящихся в оперативном подчинении Управления, федеральных законов, правовых актов Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, инструктивных материалов Министерства, решений коллегии Министерства и осуществляют контроль за их выполнением; дважды в год (до 1 августа и до 15 февраля) представляют в Министерство отчеты по установленной форме. Уполномоченные несут персональную ответственность за подбор, расстановку в соответствии со штатным расписанием, профессиональную подготовку кадров, осуществляют организацию аттестации сотрудников Управления на соответствие занимаемой должности и квалификационных экзаменов для присвоения соответствующего разряда государственного служащего, а также выполнение других требований в соответствии с Федеральным законом от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об основах государственной службы Российской Федерации";осуществляют меры по усилению контроля за исполнительской дисциплиной, организуют делопроизводство и архивное дело в Управлении и осуществляют контроль за организацией такой деятельности в подведомственных Представительствах; обеспечивают создание необходимых условий труда для работников, находящихся в оперативном подчинении Управления, а также правовую и социальную защищенность указанных работников. IV. Права Управлений 12. Управления, для реализации возложенных на них функций, имеют право: по согласованию с Министерством делегировать Представительствам, находящимся в оперативном подчинении, права на выдачу разрешительных документов для осуществления операций по экспорту и/или импорту с применением мер нетарифного регулирования; по согласованию с Министерством делегировать Представительствам, находящимся в оперативном подчинении, права на организацию работы региональных экспертных групп по рассмотрению недополучения и/или несвоевременного получения валютной выручки от экспорта российских товаров и обоснованности платежей в иностранной валюте за импортируемые товары; запрашивать от подразделений Министерства, включая загранпредставительства Российской Федерации, других ведомств и организаций Российской Федерации, органов государственной власти на местах информационные, методические, нормативные и конъюнктурные материалы, экономико - статистические данные, включая таможенную статистику, необходимые для выполнения возложенных на них функций; взаимодействовать в пределах своей компетенции с федеральными органами исполнительной власти Российской Федерации, органами государственной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, а также должностными лицами и гражданами; привлекать отдельных сотрудников подразделений Министерства, других ведомств и организаций Российской Федерации, финансовых органов, с согласия их руководителей, к осуществлению мероприятий, проводимых Уполномоченными в соответствии с возложенными на них функциями; по согласованию с федеральными органами исполнительной власти и органами государственной власти на местах в случае необходимости принимать участие в комплексных проверках финансово-хозяйственной деятельности участников внешнеэкономической деятельности; взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными органами, учреждениями, предприятиями, организациями, должностными и частными лицами зарубежных стран как на территории Российской Федерации, так и за границей; готовить и представлять в компетентные государственные органы предложения о приостановлении экспортно-импортных операций участников внешнеэкономической деятельности в случаях, когда имеет место недобросовестная конкуренция или их деятельность наносит ущерб интересам государства, при нарушении уставной правоспособности, условий экспортно-импортного регулирования или в иных случаях нарушения действующего законодательства; участвовать в .работе различных региональных Советов по внешнеэкономической деятельности, межправительственных комиссий по торгово-экономическому сотрудничеству, представлять Министерство на совещаниях и по его поручению участвовать в переговорах, связанных с рассмотрением вопросов, касающихся внешнеэкономической деятельности; давать рекомендации по аккредитации представительств иностранных фирм при Министерстве в соответствии с установленными правилами; участвовать в создании информационно-консультационных бюро для участников внешнеэкономической деятельности; быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде; вносить в установленном порядке предложения о служебных командировках за границу сотрудников Управлений; осуществлять контроль и заслушивать отчет о деятельности Представительств, находящихся в оперативном подчинении; запрашивать и получать от территориальных органов федерального казначейства справки и выписки по операциям и лицевым счетам Представительств, находящихся в оперативном подчинении; привлекать работников Управления и Представительств, находящихся в оперативном подчинении, допустивших нарушение трудовой и исполнительской дисциплины, к дисциплинарной ответственности; готовить предложения по внесению изменений в структуры Управлений уполномоченных, направленных на совершенствование их работы. |