О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ УПРАВЛЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИНТОРГА РОССИИ. Приказ. Министерство торговли РСФСР. 09.03.99 114

            О ВВЕДЕНИИ В ДЕЙСТВИЕ ВРЕМЕННОГО ПОЛОЖЕНИЯ ОБ
              УПРАВЛЕНИЯХ УПОЛНОМОЧЕННЫХ МИНТОРГА РОССИИ

                                ПРИКАЗ

                       МИНИСТЕРСТВО ТОРГОВЛИ РФ

                           9 марта 1999 г.
                                N 114

                                (НЦПИ)


     1. Ввести в действие с 10 марта 1999 года "Временное Положение об
Управлениях уполномоченных Министерства торговли Российской  Федерации
на  территории  Российской Федерации",  утвержденное 1 марта 1999 года
министром торговли Российской Федерации (прилагается).
     2. Руководителям Департаментов, начальникам управлений и отделов,
уполномоченным   министерства   и    руководителям    представительств
Российской  Федерации  по торгово-экономическим вопросам в иностранных
государствах принять указанное Временное  Положение  к  руководству  и
исполнению.
     3. Считать утратившим силу приказ по  Министерству  N  171  от  9
апреля 1998 года.

Министр торговли
Российской Федерации
                                                            Г. Габуния
9 марта 1999 г.
N 114

                                                             УТВЕРЖДАЮ
                                 Министр торговли Российской Федерации
                                                            Г. Габуния
                                                     1 марта 1999 года

                         ВРЕМЕННОЕ ПОЛОЖЕНИЕ

         Об Управлениях уполномоченных Министерства торговли
       Российской Федерации на территории Российской Федерации

                          I. Общие положения

     1. Управления  Уполномоченных  Министерства  торговли  Российской
Федерации  (далее  именуются  Управления)  и  Представительства  в  их
составе  (далее  именуются  Представительства)  являются  полномочными
представителями  Министерства  торговли  Российской  Федерации  (далее
именуется    Министерство)   на   территории   Российской   Федерации.
Возглавляют  Управления   -   уполномоченные   Министерства   торговли
Российской Федерации (далее именуются Уполномоченные).
     2. Создание    и    ликвидацию    Управлений,    Представительств
осуществляет Министерство.
     3. Уполномоченные назначаются на должность после  утверждения  на
Коллегии  Министерства и освобождаются от должности министром торговли
Российской Федерации по согласованию с администрациями и  полномочными
представителями  Президента  Российской  Федерации  в  соответствующем
регионе   Российской    Федерации.    Руководители    Представительств
назначаются   и   освобождаются   от   должности   Уполномоченными  по
согласованию  с   администрациями   и   полномочными   представителями
Президента  Российской Федерации в соответствующем регионе.  Остальные
работники Управлений и Представительств в  их  составе  назначаются  и
освобождаются от должности Уполномоченными.
     Работники Управлений и Представительств являются государственными
служащими.
     4. Управления и Представительства входят в систему Министерства и
обеспечивают выполнение задач и функций,  возложенных на них настоящим
Положением.  Уполномоченные  несут  персональную  ответственность   за
выполнение возложенных на них задач и функций.
     5. Управления осуществляют  свою  деятельность  под  руководством
Министерства  во взаимодействии с его подразделениями,  организациями,
входящими в  систему  Министерства  с  представительствами  Российской
Федерации по торгово-экономическим вопросам в иностранных государствах
(далее - загранпредставительства).
     6. Управления  в  своей деятельности руководствуются Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами, указами и распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  иными  нормативными  актами   и
международными  договорами  Российской Федерации,  нормативными актами
Министерства, а также настоящим Положением.
     7. Управления являются юридическими лицами, имеют самостоятельный
баланс,  печать  с  изображением  Государственного  герба   Российской
Федерации и наименованием Министерства,  иные печати и штампы, лицевые
и текущие счета по федеральному бюджету  в  банках  и  иных  кредитных
организациях. Представительства не являются юридическими лицами, имеют
номерную  печать  с  изображением  Государственного  герба  Российской
Федерации  и  наименованием  Министерства,  лицевые  счета в кредитных
организациях, открываемые по доверенностям Управлений.
     8. Управления  и  Представительства финансируются за счет средств
федерального  бюджета  управлениями   федерального   казначейства   по
субъекту Российской Федерации.
     9. Ревизия хозяйственной  деятельности  Управлений  проводится  в
соответствии с действующим законодательством.

                    II. Основные задачи Управлений

     10. Основными задачами Управлений являются:
     осуществление государственного     нетарифного      регулирования
внешнеэкономической   деятельности   в   регионе   в   соответствии  с
действующим федеральным законодательством;
     участие в     разработке     и     реализации     государственной
внешнеэкономической политики и,  прежде  всего,  в  части  активизации
участия   регионов  в  развитии  торговых  и  экономических  связей  с
зарубежными  странами  в  целях  обеспечения  эффективной   интеграции
экономики  Российской  Федерации  в мировую экономику,  стимулирования
экспорта российской продукции,  особенно промышленного и  наукоемкого,
создание  благоприятных  условий  для  экспорта  российских  товаров и
услуг,  выхода участников внешнеэкономической деятельности на  внешний
рынок;
     осуществление контроля    за     ведением     внешнеэкономической
деятельности  в  регионе в соответствии с законодательством Российской
Федерации,  международными договорами  Российской  Федерации,  включая
применяемые в них нормы и правила Всемирной торговой организации;
     участие в осуществлении  контроля  за  соблюдением  экономических
интересов,    обеспечением   экономической   безопасности   Российской
Федерации  при  проведении  экспортно-импортных  операций  участниками
внешнеэкономической деятельности;
     содействие органам   государственной   власти   на    местах    в
формировании  и  реализации  региональных  и  межрегиональных программ
внешнеэкономической деятельности, подготовке в установленном порядке и
реализации   соглашений  и  договоров  в  области  внешнеэкономической
деятельности;
     участие в реализации соглашений о разграничении предметов ведения
и   полномочий   между   Правительством   Российской    Федерации    и
правительствами    субъектов    Российской    Федерации    в   области
внешнеэкономических  связей,  а  также  протоколов   и   договоров   о
сотрудничестве  между администрациями субъектов Российской Федерации и
Министерством;
     участие в  подготовке  предложений  по  сотрудничеству регионов с
иностранными государствами в военно-технической области.

                       III. Функции Управлений

     11. Управления в соответствии  с  возложенными  на  них  задачами
выполняют следующие функции:
     участвуют в   разработке   концепций   и   основных   направлений
экономического  и  социального  развития  регионов,  а  также программ
развития  отдельных  отраслей  и  комплексов  в  регионах   в   части,
касающейся  внешнеэкономической  деятельности,  а также мероприятий по
созданию наиболее  благоприятных  условий  для  предпринимательства  в
соответствии с действующим законодательством;
     совместно с  союзами  (объединениями)   российских   экспортеров,
импортеров    и    производителей    товаров   содействуют   повышению
эффективности внешнеэкономических связей с учетом соблюдения интересов
российской стороны;
     осуществляют контроль  за  экспортом  и   импортом   товаров,   в
отношении которых применяются меры нетарифного регулирования,  а также
взаимодействуют с другими федеральными органами исполнительной  власти
при  введении  технических  мер  по  регулированию  экспорта и импорта
товаров;
     организуют работу      по     приему     заявлений     участников
внешнеэкономической деятельности,  проводят экспертизу  прилагаемых  к
ним  документов и подготавливают в установленном Министерством порядке
заключения  по  вопросам  обоснованности  недополучения  или  задержки
поступления  валютной  выручки  от  экспорта  товаров и обоснованности
платежей в иностранной валюте за импортируемые товары;
     в предусмотренных  случаях  осуществляют  в установленном порядке
передачу  заявлений  участников  внешнеэкономической  деятельности   и
прилагаемых   к  ним  документов  на  рассмотрение  Экспертной  группы
Министерства;
     применяют в  установленном порядке меры нетарифного регулирования
внешнеэкономической деятельности,  в  том  числе  выдают  лицензии  на
осуществление  операций  по экспорту и/или импорту,  а также оформляют
паспорта бартерных сделок и иные разрешительные документы  в  случаях,
предусмотренных  законодательством  Российской  Федерации и в порядке,
установленном нормативными актами Министерства;
     выдают в   установленном   порядке  преференциальные  сертификаты
происхождения  товаров   (сертификаты   формы   "А"),   обеспечивающие
получение  российскими  экспортерами  льгот  в рамках Всеобщей системы
преференций;
     участвуют в  подготовке  предложений  по  введению  мер по защите
отечественных товаропроизводителей;
     участвуют в  подготовке  предложений по совершенствованию системы
предтаможенной инспекции количества,  качества и ценовых характеристик
товаров  в  целях  предотвращения  возможного  сокращения (уменьшения)
поступления валютной выручки от экспорта товаров,  а  также  оказывают
содействие  в  обеспечении  Министерства информацией,  необходимой для
проведения   расследований,   предшествующих   введению    специальных
защитных, антидемпинговых и компенсационных мер;
     содействуют применению   унифицированных   условий    контрактов,
обеспечивающих    интересы   российской   стороны,   применению   форм
внешнеэкономической документации, отвечающих международным требованиям
и практике;
     осуществляют учет  контрактов  по  экспорту  и  импорту  и   дают
рекомендации по правовым вопросам оформления внешнеторговых сделок;
     оказывают содействие предприятиям и  организациям  на  территории
пребывания  в вопросах привлечения иностранных инвестиций под гарантии
субъектов Российской Федерации;
     совместно с    загранпредставительствами   Российской   Федерации
оказывают содействие  размещению  российских  инвестиций  за  рубежом,
реализации региональных инвестиционных проектов и программ;
     оказывают содействие    администрациям    субъектов    Российской
Федерации в проведении торговых выставок и ярмарок с целью продвижения
российских товаров на мировой рынок;
     участвуют (по согласованию с Министерством) в работе региональных
советов (комиссий) при органах государственной  власти  на  местах  по
внешнеэкономической    деятельности    в    целях    совершенствования
регулирования и координации экспортно-импортной, валютной, кредитной и
ценовой политики;
     организуют консультации  и  систему  информационного  обеспечения
администраций  регионов  и региональных участников внешнеэкономической
деятельности  нормативными  правовыми  актами,  изменениями   к   ним,
инструктивными   материалами   и  другой  информацией,  получаемой  из
Министерства;
     консультируют региональных     участников     внешнеэкономической
деятельности по соблюдению правил и норм,  принятых Всемирной торговой
организацией, и информируют Министерство о случаях их нарушений;
     осуществляют обмен     внешнеэкономической     информацией      с
загранпредставительствами Российской Федерации;
     осуществляют контроль  за  единообразным  и  точным   исполнением
законодательства   Российской   Федерации   в   сфере   внешнеторговой
деятельности, нормативных актов Министерства;
     обобщают практику    применения   в   регионах   законодательства
Российской    Федерации     по     регулированию     и     координации
внешнеэкономической   деятельности   и   готовят  предложения  по  его
совершенствованию;
     сообщают о   выявленных   случаях   дискриминации   и  нарушениях
двусторонних и многосторонних  обязательств,  допущенных  в  отношении
российских лиц на рынках отдельных государств;
     обеспечивают сбор,  обобщение и анализ  сведений  о  состоянии  и
развитии   экспортного   потенциала   на  территории  соответствующего
региона, в том числе, продукции военного назначения;
     информируют загранпредставительства   и   принимают   участие   в
подготовке  визитов  делегаций  представителей   регионов   Российской
Федерации   за   рубеж,   в   части   касающейся   внешнеэкономической
деятельности,  и  информируют  Министерство  о  ходе   и   результатах
переговоров;
     участвуют в работе с  иностранными  делегациями,  прибывающими  в
регион для обсуждения вопросов внешнеэкономической деятельности, в том
числе, в области военно-технического сотрудничества;
     анализируют ход  выполнения  соглашений о разграничении предметов
ведения  и  полномочий  между  федеральными  органами  государственной
власти   и   органами   государственной  власти  субъектов  Российской
Федерации  в  области  внешнеэкономической   деятельности   и   вносят
предложения  по  совершенствованию  контроля  за соблюдением указанных
выше соглашений;
     взаимодействуют с  региональными управлениями Госторгинспекции по
решению задач, входящих в компетенцию Министерства;
     осуществляют планирование   расходов  на  содержание  и  развитие
Управления,  представляют на утверждение в Министерство смету расходов
по укрупненным статьям;
     открывают лицевые счета в  территориальных  органах  федерального
казначейства   и   иных   кредитных   организациях,  перечень  которых
определяется Министерством;
     обеспечивают доведение до сведения Представительств,  находящихся
в оперативном подчинении  Управления,  федеральных  законов,  правовых
актов  Президента  Российской  Федерации  и  Правительства  Российской
Федерации,  инструктивных материалов  Министерства,  решений  коллегии
Министерства и осуществляют контроль за их выполнением;
     дважды в год (до 1  августа  и  до  15  февраля)  представляют  в
Министерство отчеты по установленной форме.
     Уполномоченные несут  персональную  ответственность  за   подбор,
расстановку  в  соответствии со штатным расписанием,  профессиональную
подготовку кадров,  осуществляют  организацию  аттестации  сотрудников
Управления  на  соответствие  занимаемой  должности и квалификационных
экзаменов для  присвоения  соответствующего  разряда  государственного
служащего,  а  также  выполнение  других  требований  в соответствии с
Федеральным законом от 31.07.95 N 119-ФЗ "Об  основах  государственной
службы Российской Федерации";осуществляют меры по усилению контроля за
исполнительской дисциплиной,  организуют делопроизводство  и  архивное
дело  в  Управлении  и  осуществляют  контроль  за  организацией такой
деятельности  в  подведомственных   Представительствах;   обеспечивают
создание  необходимых  условий  труда  для  работников,  находящихся в
оперативном подчинении  Управления,  а  также  правовую  и  социальную
защищенность указанных работников.

                         IV. Права Управлений

     12. Управления,  для реализации возложенных на них функций, имеют
право:
     по согласованию  с Министерством делегировать Представительствам,
находящимся в оперативном подчинении,  права на выдачу  разрешительных
документов  для  осуществления  операций  по  экспорту и/или импорту с
применением мер нетарифного регулирования;
     по согласованию  с Министерством делегировать Представительствам,
находящимся в оперативном  подчинении,  права  на  организацию  работы
региональных  экспертных  групп  по  рассмотрению  недополучения и/или
несвоевременного получения валютной  выручки  от  экспорта  российских
товаров   и   обоснованности   платежей   в   иностранной   валюте  за
импортируемые товары;
     запрашивать от      подразделений      Министерства,      включая
загранпредставительства  Российской  Федерации,  других   ведомств   и
организаций  Российской  Федерации,  органов государственной власти на
местах  информационные,  методические,  нормативные  и   конъюнктурные
материалы,  экономико  -  статистические  данные,  включая  таможенную
статистику, необходимые для выполнения возложенных на них функций;
     взаимодействовать в  пределах  своей  компетенции  с федеральными
органами  исполнительной   власти   Российской   Федерации,   органами
государственной   власти   субъектов  Российской  Федерации,  органами
местного самоуправления,  организациями, а также должностными лицами и
гражданами;
     привлекать отдельных  сотрудников   подразделений   Министерства,
других   ведомств   и  организаций  Российской  Федерации,  финансовых
органов,  с согласия их руководителей,  к  осуществлению  мероприятий,
проводимых  Уполномоченными  в  соответствии  с  возложенными  на  них
функциями;
     по согласованию  с  федеральными органами исполнительной власти и
органами государственной  власти  на  местах  в  случае  необходимости
принимать  участие  в  комплексных  проверках  финансово-хозяйственной
деятельности участников внешнеэкономической деятельности;
     взаимодействовать в пределах своей компетенции с государственными
органами,  учреждениями,  предприятиями, организациями, должностными и
частными   лицами   зарубежных  стран  как  на  территории  Российской
Федерации, так и за границей;
     готовить и  представлять  в  компетентные  государственные органы
предложения о приостановлении экспортно-импортных операций  участников
внешнеэкономической   деятельности   в   случаях,  когда  имеет  место
недобросовестная  конкуренция  или  их  деятельность   наносит   ущерб
интересам   государства,   при  нарушении  уставной  правоспособности,
условий  экспортно-импортного  регулирования  или   в   иных   случаях
нарушения действующего законодательства;
     участвовать в   .работе   различных   региональных   Советов   по
внешнеэкономической  деятельности,  межправительственных  комиссий  по
торгово-экономическому сотрудничеству,  представлять  Министерство  на
совещаниях  и по его поручению участвовать в переговорах,  связанных с
рассмотрением вопросов, касающихся внешнеэкономической деятельности;
     давать рекомендации  по аккредитации представительств иностранных
фирм при Министерстве в соответствии с установленными правилами;
     участвовать в  создании  информационно-консультационных  бюро для
участников внешнеэкономической деятельности;
     быть истцом и ответчиком в суде и арбитражном суде;
     вносить в   установленном   порядке   предложения   о   служебных
командировках за границу сотрудников Управлений;
     осуществлять контроль  и   заслушивать   отчет   о   деятельности
Представительств, находящихся в оперативном подчинении;
     запрашивать и получать от  территориальных  органов  федерального
казначейства   справки   и  выписки  по  операциям  и  лицевым  счетам
Представительств, находящихся в оперативном подчинении;
     привлекать работников Управления и Представительств,  находящихся
в   оперативном   подчинении,   допустивших   нарушение   трудовой   и
исполнительской дисциплины, к дисциплинарной ответственности;
     готовить предложения по внесению изменений в структуры Управлений
уполномоченных, направленных на совершенствование их работы.