Страницы: 1 2 | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|-----------|-------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|-----------|-------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|-----------|-------------| | Итого: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------- Эксперты: ------------------ /----------------------/ ------------------ /----------------------/ ------------------ /----------------------/ Приложение 3 к Приказу Гохрана России от 5 марта 1999 года N 55 ВРЕМЕННАЯ ИНСТРУКЦИЯ ПО ПРОВЕДЕНИЮ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ СОРТИРОВКИ И ОЦЕНКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ПРИ ИХ ВВОЗЕ НА ТЕРРИТОРИЮ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ВЫВОЗЕ С ТЕРРИТОРИИ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Настоящая Инструкция вводится во исполнение Указа Президента Российской Федерации от 20 июля 1997 г. N 740, Постановления Правительства Российской Федерации от 8 января 1998 г. N 15 и Приказа Министерства финансов Российской Федерации от 8 мая 1998 г. N 78 "О внесении дополнений в Положение о Гохране России", в целях обеспечения государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней, ввозимых на территорию Российской Федерации и вывозимых с территории Российской Федерации, а также идентификации бриллиантов, вывозимых с территории Российской Федерации в качестве продукта переработки, ранее ввезенных необработанных природных алмазов (далее по тексту - государственный контроль). 1. Общие положения 1.1. Государственный контроль проводится специалистами Гохрана России, на которых возложено исполнение функций государственных контролеров Минфина России на специализированных таможенных постах (СТП), в специализированных таможенных отделах либо в иных специально оборудованных помещениях. 1.2. В своей деятельности государственные контролеры руководствуются законодательством Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, постановлениями Правительства Российской Федерации, приказами, инструкциями, положениями, правилами, документами по технологическим процессам и другими нормативно - правовыми актами, регламентирующими работу с драгоценными камнями в Гохране России. 1.3. При ввозе драгоценных камней на территорию Российской Федерации государственный контроль, по согласованию с должностными лицами таможенных органов, осуществляется в процессе таможенного контроля, а при вывозе драгоценных камней с территории Российской Федерации, как правило, до их предъявления таможенному контролю. По согласованию с таможенными органами государственный контроль за вывозимыми драгоценными камнями может также проводиться в процессе осуществления таможенного контроля. 1.4. Государственный контроль до начала таможенного оформления драгоценных камней, подготовленных к вывозу с территории Российской Федерации, проводится в специально оборудованных помещениях и в присутствии владельца драгоценных камней либо его уполномоченного представителя с обязательным их провешиванием, а при необходимости, и просчетом количества штук. 1.5. Для проведения экспертизы государственные контролеры отбирают пробы из предъявленной партии драгоценных камней в соответствии с порядком отбора проб. При необходимости, экспертизе подвергается вся партия. 1.6. Государственные контролеры, проводящие экспертизу драгоценных камней, заключают договор о коллективной материальной ответственности на проведение работы. 1.7. По результатам государственного контроля оформляются ведомости просмотра драгоценных камней (Приложение 1, 1 а) и акт экспертизы, который утверждается руководством Гохрана России (Приложение 2, 2а). 1.8. Государственный контроль драгоценных камней проводится, как правило, с применением эталонных образцов Гохрана России. 1.9. В случае обнаружения нарушений при проведении государственного контроля до таможенного оформления, наличие таких нарушений отражается в акте экспертизы. 1.10. В случае обнаружения при проведении государственного контроля существенных нарушений, в том числе нарушений законодательства Российской Федерации или признаков преступления, информация об этом немедленно представляется руководству Гохрана России, а дальнейшие операции с драгоценными камнями приостанавливаются до принятия решения по факту выявленного нарушения. 2. Задачи государственного контроля 2.1. Проверка соответствия качества сортировки и оценки драгоценных камней нормативно - технической документации. 2.2. Сопоставление фактических параметров драгоценных камней с данными сопроводительной документации. 2.3. Проверка обоснованности применения классификаторов, прейскурантов, образцов и эталонов. 2.4. Проверка обоснованности установления контрактных цен на вывозимые с территории Российской Федерации и ввозимые на территорию Российской Федерации драгоценные камни и их сопоставление с ценами, действующими на мировом рынке. 2.5. Проверка соблюдения отнесения драгоценных камней к непригодным для изготовления ювелирных изделий. 2.6. Проверка соблюдения приоритетного права Российской Федерации на приобретение в Госфонд России драгоценных камней, вывозимых с территории Российской Федерации. 2.7. Проверка наличия документов, подтверждающих происхождение сырья, использованного для изготовления драгоценных камней, вывозимых с территории Российской Федерации. 2.8. Проведение государственными контролерами экспресс - аттестации необработанных природных алмазов, помещаемых в режим переработки на таможенной территории и в режим переработки под таможенным контролем, с целью идентификации продуктов переработки - бриллиантов, вывозимых с территории Российской Федерации на определение возможности их изготовления из ввезенных ранее необработанных природных алмазов. 3. Методы контроля бриллиантов 3.1. Экспертиза бриллиантов производится по пробам. Размер пробы определяется исходя из объема конкретной партии. Минимальная проба отбирается в процентном отношении от стоимости условно объединенной весовой группы согласно таблице 1. Таблица 1 --------------------------------------------------------- | N | Условно объединенная | Объем пробы в процентах | | п/п | весовая группа | | |-----|-----------------------|-------------------------| | 1 | до 0,29 кар. | 0,5 | |-----|-----------------------|-------------------------| | 2 | от 0,30 до 0,99 кар. | 5 | |-----|-----------------------|-------------------------| | 3 | от 1,00 до 2,99 кар. | 25 | |-----|-----------------------|-------------------------| | 4 | от 3,00 до 5,99 кар. | 50 | |-----|-----------------------|-------------------------| | 5 | от 6,00 и более | 100 | --------------------------------------------------------- В случае необходимости в процессе проведения экспертизы объем пробы может быть увеличен. 3.2. Для экспертизы бриллиантов применяется метод ручного и визуального контроля характеристик (с использованием весоизмерительного и оптического инструмента): формы, качества, цвета и размерно - весовой группы бриллиантов в соответствии с Техническими условиями на бриллианты, действующими на момент проведения экспертизы. 3.3. Для определения стоимости вывозимых бриллиантов применяется Прейскурант расчетных цен на бриллианты, действующий на момент проведения экспертизы с учетом установленных надбавок и скидок. 3.4. Бриллианты нестандартной формы огранки и массой более 6,00 карат оцениваются комиссионно при наличии в составе комиссии не менее двух государственных контролеров. Результаты оценки заносятся в акт, отражающий мнение государственных контролеров, который передается в таможенные органы. 3.5. Метод идентификации бриллиантов основан на анализе и сопоставлении данных, полученных в результате проведения экспертизы ввезенных на переработку природных необработанных алмазов с фактически предъявляемыми продуктами переработки (бриллианты и отходы производства). 3.6. Для проведения процедуры экспертизы государственным контролерам представляются следующие документы: - опись необработанных природных алмазов, в которой представлены позиции алмазов после проведения экспресс - аттестации или сортировки; - спецификация предъявляемых продуктов переработки; - акт обработки готовой продукции и отходы производства; - машинограмма прогноза технико - экономических показателей номенклатуры готовой продукции по описи алмазов. Контролеры Минфина России проверяют соответствие вывозимых бриллиантов сопроводительным документам и проводят анализ всех представленных данных. Результаты проверки отражаются в акте экспертизы бриллиантов и передаются должностному лицу таможенного поста. 3.7. При ввозе бриллиантов на территорию Российской Федерации проводится государственный контроль согласно Техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации и определяется стоимость предъявленной партии по ценам согласно действующему Прейскуранту расчетных цен на бриллианты (или в соответствии с п. 3.4) с оформлением соответствующего Акта. 3.8. В случае выявления нарушений (несоответствие массы и штук сопроводительным документам) в предъявленной к экспертизе партии драгоценных камней, до предъявления к таможенному оформлению, данная партия возвращается владельцу товара и государственный контролер действует согласно п. 1.9 настоящей Инструкции. 4. Методы контроля цветных драгоценных камней 4.1. Цветные драгоценные камни подвергаются контролю по пробам. Проба отбирается в процентном отношении от стоимости условно объединенной весовой группы согласно таблице 2. Таблица 2 ------------------------------------------------------------ | N | Условно объединенная | Объем пробы в процентах | | п/п | весовая группа | | |-----|--------------------------|-------------------------| | 1 | до 0,11 кар. | 0,5 | |-----|--------------------------|-------------------------| | 2 | от 0,11 до 0,24 кар. | 1 | |-----|--------------------------|-------------------------| | 3 | от 0,25 до 0,49 кар. | 5 | |-----|--------------------------|-------------------------| | 4 | от 0,50 до 0,99 кар. | 15 | |-----|--------------------------|-------------------------| | 5 | от 1,00 до 1,99 кар. | 25 | |-----|--------------------------|-------------------------| | 6 | от 2,00 до 2,99 кар. | 50 | |-----|--------------------------|-------------------------| | 7 | от 3,00 до 3,99 кар. | 70 | |-----|--------------------------|-------------------------| | 8 | от 4,00 до 4,99 кар. | 90 | |-----|--------------------------|-------------------------| | 9 | от 5,00 кар. и более | 100 | ------------------------------------------------------------ 4.2. Для оценки цветных драгоценных камней применяется метод ручного и визуального контроля характеристик: формы, качества, цвета и размерно - весовой группы в соответствии с Техническими условиями на цветные драгоценные камни, действующими на момент проведения экспертизы, а также методы инструментального контроля основных физических параметров драгоценных камней в соответствии с Методиками диагностики драгоценных камней и Инструкциями по эксплуатации оборудования для диагностики драгоценных камней. 4.3. Для определения стоимости вывозимых цветных драгоценных камней применяется Прейскурант, действующий на момент проведения экспертизы. 4.4. Драгоценные цветные камни, не соответствующие техническим условиям, с нестандартной формой огранки и массой более 5,00 карат оцениваются комиссионно при наличии в составе комиссии не менее двух государственных контролеров. Результаты оценки заносятся в акт, отражающий мнение государственных контролеров, который передается в таможенные органы. 5. Порядок проведения государственного контроля драгоценных камней, вывозимых с территории Российской Федерации до их предъявления для таможенного оформления 5.1. Владелец драгоценных камней письменно уведомляет Управление о намерениях вывоза драгоценных камней с предоставлением сопроводительных документов (контракта, лицензии, спецификаций и документов, подтверждающие приобретение сырья), определяет своего представителя, обладающего полномочиями в отношении распоряжения ценностями, а также согласовывает сроки проведения государственного контроля. 5.2. Предприятие в установленном порядке доставляет драгоценные камни для проведения государственного контроля, а при необходимости заключает договор с Гохраном России для помещения в хранилище ценностей на ответственное хранение. 5.3. После предъявления драгоценных камней государственный контролер по сопроводительным документам составляет спецификацию отбора проб (Приложение 3, 3а). Представитель владельца вскрывает посылку и предъявляет драгоценные камни согласно спецификации отбора проб. Остальные вложения партии упаковываются и опломбируются представителем предприятия. 5.4. В присутствии представителя владельца драгоценных камней производится контроль массы и количества отобранной пробы, в случае расхождения заявленной с фактической массой ценностей, дальнейшие операции прекращаются, информация доводится до сведения руководства отдела для принятия решения о продолжении работы с ценностями. 5.5. После отбора проб государственные контролеры приступают к проведению экспертизы. 5.6. Результаты государственного контроля оформляются в виде ведомостей просмотра драгоценных камней (Приложение 1, 1 а) и акта экспертизы в 2-х экземплярах: 1-й выдается предприятию - экспортеру для таможенного оформления вывозимых партий, 2-й остается в Управлении контроля. Спецификация предприятия экспортера заверяется личной подписью государственного контролера и прилагается к акту экспертизы. 5.7. В случае, когда экспертиза отобранной пробы не завершена, а в конце рабочего дня ценности провешиваются и возвращаются представителю предприятия, упаковывается в мешок, на который накладывается обеспечение в виде пломб государственного контролера (руководителя группы), представителя предприятия и помещается в хранилище с оформлением соответствующих документов на ответственное хранение. 6. Порядок проведения государственного контроля ввозимых необработанных природных алмазов в режиме переработки на таможенной территории (или в режиме переработки под таможенным контролем) 6.1. Государственный контроль, включая процедуры по проведению экспресс - аттестации, проводится государственными контролерами на СТП в определенном специально оборудованном для этих целей помещении в присутствии должностного лица таможенного органа. Экспресс аттестация - процедура государственного контроля, осуществляемая в целях определения характеристик всего объема ввозимого на территорию Российской Федерации необработанного алмазного сырья через СТП, для прогнозирования продуктов переработки по объему и стоимости и использования результатов экспресс - аттестации для контроля предъявляемых продуктов переработки и отходов производства. Результаты экспресс - аттестации не должны использоваться для целей оперативного учета. 6.2. Партия необработанных природных алмазов, ввозимая на территорию Российской Федерации, доставляется на СТП в соответствии с действующими правилами доставки товара на склад временного хранения (СВХ). 6.3. Должностное лицо таможенного органа в установленном порядке в присутствии представителя предприятия и государственного контролера производит вскрытие посылки с необработанными природными алмазами, осуществляет досмотр с провешиванием вложений и составлением акта таможенного досмотра, результаты которого подтверждаются подписями присутствующих. Посылка упаковывается и накладывается обеспечение в виде пломб: таможенного инспектора, представителя владельца драгоценных камней и государственного контролера. 6.4. Для проведения государственного контроля, включая экспресс-аттестацию, партия необработанных природных алмазов в полном объеме передается государственному контролеру (руководителю группы, назначаемого распоряжением по Управлению) Актом приемо - передачи (Приложение 4). Акт составляется в трех экземплярах, подписывается должностным лицом таможенного органа и представителем СВХ: 1-ый экземпляр передается в таможенные органы, 2-ой - представителю перемещающий партию, 3-ий присоединяется к материалам по прохождению государственного контроля. 6.5. В случае незавершения процедуры государственного контроля до конца рабочего дня, данная партия провешивается, упаковывается. На упаковку накладывается обеспечение в установленном порядке в виде пломб: должностного лица таможенного органа, представителя предприятия, государственного контролера, составляется акт приема-передачи партии для ее помещения на СВХ: 1-ый экземпляр акта представляется в таможенные органы, 2-ой - в дела СВХ, 3-ий присоединяется к материалам по прохождению государственного контроля. 6.6. Результаты государственного контроля партии алмазов заносятся в ведомость просмотра (Приложение 5) и заверяются подписью государственных контролеров. На основании ведомостей просмотра оформляются акт экспертизы алмазов и опись результатов аттестации алмазов (Приложение 1, 1а) для целей идентификации в продуктах переработки, которая является неотъемлемой частью акта. 6.7. После завершения государственного контроля и получения результатов аттестации партия необработанных природных алмазов помещается в исходную упаковку (пакеты), проводится контрольное провешивание в присутствии должностного лица таможенного органа, партия упаковывается и накладывается обеспечение в виде пломб государственного контролера (руководителя группы), должностного лица таможенного органа, представителя предприятия и одновременно с предоставлением акта экспертизы алмазов передается представителю СВХ. При этом составляется акт приема - передачи: 1-ый экземпляр акта передается в таможенный орган, 2-ой - представителю владельца товара драгоценных камней, 3-ий присоединяется к материалам по прохождению государственного контроля, 4-ый - в дела СВХ. 6.8. В случае необходимости по согласованию с таможенными органами и наличием соответствующего договора о сортировке ввезенных необработанных природных алмазов с Гохраном России, партия алмазов под таможенным контролем перемещается владельцем в Гохран России для проведения полной сортировки алмазов. 6.9. В Гохране России отделом сортировки Управления по работе с ценностями производится сортировка и оценка необработанных природных алмазов с оформлением акта на технологические операции. Государственные контролеры осуществляют контроль сортировки и оценки алмазов на участке отдела сортировки, контролируют правильность их аттестации согласно эталонным образцам, действующему классификатору и прейскуранту и оформляют Акт экспертизы алмазов и Опись результатов аттестации алмазов. Один экземпляр Акта экспертизы алмазов передается владельцу груза, 2-ой и опись в таможенные органы, 3-ий экземпляр акта и описи присоединяются к материалам по прохождению государственного контроля. 6.10. После окончания проведения сортировки партия алмазов провешивается, упаковывается и опечатывается должностным лицом таможенных органов, государственным контролером и представителем владельца драгоценных камней. 7. Порядок проведения государственного контроля ввозимых на территорию Российской Федерации необработанных природных алмазов в таможенном режиме выпуска для свободного обращения 7.1. Партия необработанных природных алмазов, ввозимая на территорию Российской Федерации, перемещается на СТП в соответствии с действующими правилами доставки товара на СВХ. 7.2. В соответствии с правилами таможенного оформления таможенные органы производят выпуск партии необработанных природных алмазов. 7.3. Государственные контролеры фиксируют прохождение партии на СТП в журнале учета поступления и перемещения драгоценных камней (Приложение 6) и выдают предписание (Приложение 7) на проведение сортировки ввезенных на территорию Российской Федерации драгоценных камней. 7.4. Предприятие, импортирующее партию природных алмазов, перемещает товар в Гохран России, согласно заключенному Договору на сортировку. 7.5. В Гохране России отделом сортировки Управления по хранению и обработке ценностей производится сортировка и оценка необработанных природных алмазов. Государственные контролеры осуществляют контроль за качеством сортировки и оценки алмазов на участке отдела сортировки, контролируют аттестацию алмазов согласно эталонным образцам, действующим в Российской Федерации классификатору и прейскуранту отпускных цен на алмазное сырье и оформляют Акт экспертизы алмазов и Опись результатов аттестации алмазов. Один экземпляр Акта экспертизы алмазов передается владельцу груза, 2-ой и опись - в таможенные органы, 3-ий экземпляр акта и опись присоединяются к материалам по прохождению государственного контроля. 7.6. После окончания проведения сортировки партия алмазов провешивается, упаковывается, опечатывается и передается представителю владельца драгоценных камней в установленном порядке. 8. Порядок проведения государственного контроля вывозимых с территории Российской Федерации бриллиантов - продуктов переработки ввезенного ранее алмазного сырья 8.1. При поступлении продуктов переработки на СТП должностное лицо таможенного органа в установленном порядке в присутствии представителя предприятия и государственного контролера проводит вскрытие посылки и осуществляет необходимые процедуры таможенного контроля. Посылка упаковывается и накладывается обеспечение в виде пломб: таможенного инспектора, представителя предприятия и государственного контролера. 8.2. Для целей проведения таможенного оформления и идентификации ранее ввезенных необработанных природных алмазов в готовой продукции (бриллианты), вывозимой с территории Российской Федерации, должностным лицом таможенного органа в присутствии представителя СВХ производится передача всей партии декларируемых бриллиантов государственному контролеру (руководителю группы) с оформлением акта приема - передачи, который составляется в трех экземплярах: 1-ый - в таможенные органы, 2-ой - в дела СВХ, 3-ий экземпляр акта присоединяется к материалам по прохождению государственного контроля. 8.3. Государственный контроль бриллиантов проводится в определенном и специально оборудованном для этих целей помещении СТП. Сроки проведения экспертизы зависят от объема партии. Если экспертиза не завершена до конца рабочего дня, данная партия провешивается, упаковывается и накладывается обеспечение в виде пломб: должностного лица таможенного органа, представителя предприятия, государственного контролера. Составляется акт приема - передачи в 3-х экземплярах: 1-ый экземпляр акта передается в таможенные органы, 2-ой - в дела СВХ, 3-ий экземпляр акта присоединяется к материалам по прохождению государственного контроля и партия помещается на СВХ. 8.4. По результатам контроля составляется акт экспертизы бриллиантов на основании: - проведения проверки соответствия бриллиантов сопроводительным документам, представленным владельцем товара; - сопоставления данных по оценке необработанных природных алмазов и полученных из них бриллиантов акту экспертизы алмазов, компьютерному прогнозу технико - экономическим показателям производства бриллиантов и акту обработки данного алмазного сырья, представляемого предприятием - переработчиком. 8.5. В акте экспертизы бриллиантов должны содержаться сведения, подтверждающие, что вывозимая партия бриллиантов изготовлена из природных алмазов, ранее ввезенных в соответствии с ГТД N ---. В случае, если в результате проведения государственного контроля установлено, что продукты переработки не могут быть изготовлены из ранее ввезенных природных алмазов, соответствующее заключение фиксируется государственными контролерами в акте экспертизы бриллиантов с одновременным информированием о данном факте таможенных органов и руководства Гохрана России. 8.6. Акт экспертизы бриллиантов оформляется в трех экземплярах: 1-ый экземпляр передается должностному лицу таможенного органа, 2-ой экземпляр направляется российскому лицу, получившему лицензию на переработку, 3-ий экземпляр акта присоединяется к материалам по прохождению государственного контроля. 8.7. После окончания проведения государственного контроля, одновременно с представлением Акта экспертизы бриллиантов государственным контролером производится передача партии должностному лицу таможенного органа. Составляется Акт приема - передачи. Партия бриллиантов помещается в исходную упаковку (пакеты), проводится контрольное провешивание должностным лицом таможенного органа, партия упаковывается и накладывается обеспечение в виде пломбы государственного контролера, должностного лица таможенного органа и представителя предприятия. Экземпляры акта распределяются: 1-ый - в таможенные органы, 2-ой - представителю, перемещающему партию, 3-ий - на СВХ, 4-ый экземпляр акта присоединяется к материалам по прохождению государственного контроля. 9. Порядок проведения государственного контроля алмазного сырья, вывозимого АК "АЛРОСА" и ГУП ВО "Алмазювслирэкспорт" через СТП 9.1. Государственный контроль экспортируемого алмазного сырья АК "АЛРОСА" и ГУП ВО "Алмазювелирэкспорт" производится на СТП с проведением государственными контролерами экспертизы на предмет соответствия качества сортировки и оценки алмазного сырья действующим нормативно - техническим документам и оформлением акта экспертизы (Приложение 2) алмазного сырья в 2-х экземплярах: 1-й выдается предприятию - экспортеру для таможенного оформления вывозимых партий, 2-й присоединяется к материалам по прохождению государственного контроля. Спецификация предприятия - экспортера заверяется личной подписью государственного контролера и прилагается к акту экспертизы. 9.2. Государственный контроль на филиале АК "ЕСО АЛРОСА" и ГУП ВО "Алмазювелирэкспорт", как правило, проводится в процессе сортировки и комплектации партий драгоценных камней, в соответствии с временными инструкциями проведения государственного контроля. При поступлении на СТП партий указанных организаций государственный контролер в этом случае проверяет наличие документов, подтверждающих прохождение государственного контроля в процессе сортировки либо комплектации. При поступлении партии драгоценных камней без документов, подтверждающих прохождение государственного контроля, данная партия драгоценных камней в полном объеме подвергается государственному контролю на качество сортировки и оценки, а также документы, представляемые предприятиями, показывающие прохождение данной партии через указанные операции в организациях. 9.3. При таможенном оформлении партий на СТП по решению должностного лица таможенного органа может быть проведена дополнительная экспертиза драгоценных камней с привлечением государственных контролеров. 9.4. При большом объеме и количестве экспортируемых предприятиями партий, по согласованию с таможенными органами контроль может происходить в специально оборудованных помещениях экспортеров алмазного сырья, согласно временным инструкциям по проведению госконтроля в "ЕСО АЛРОСА" и ГУП ВО "Алмазювелирэкспорт". Приложение 1 ВЕДОМОСТЬ ПРОСМОТРА АЛМАЗОВ СОРТИРОВАННЫХ Партия N ---------------------------- N участка ------------------ Название бокса ---------------------- Дата ----------------------- Общая масса ------------------------- Масса пробы ------------------------- ---------------------------------------------------------------------------------- | Данные ЕСО АК "Алмазы России - Саха" | Данные экспертизы Гохрана России | |--------------------------------------|-----------------------------------------| | размер | наименование | масса | наименование | масса | отклонение | | | позиции | (в каратах) | позиции | (в каратах) | по массе | | | | | | | (в %) | |--------|--------------|--------------|--------------|-------------|------------| | | | | | | | |--------|--------------|--------------|--------------|-------------|------------| | | | | | | | |--------|--------------|--------------|--------------|-------------|------------| | | | | | | | |--------|--------------|--------------|--------------|-------------|------------| | | | | | | | |--------|--------------|--------------|--------------|-------------|------------| | | | | | | | |--------|--------------|--------------|--------------|-------------|------------| | | | | | | | |--------|--------------|--------------|--------------|-------------|------------| | | | | | | | ---------------------------------------------------------------------------------- Комиссия: ------------------------------------------------------- Ведущие эксперты: ----------------------------------------------- Приложение 1а ВЕДОМОСТЬ ПРОСМОТРА БРИЛЛИАНТОВ N -------- ОТ -------------- ГОДА Организация (фирма) -------------------------------------------------- Контракт N -------------------- от ------------------------- 199- года (спецификации N ----------------------- на ------------------- листах) Оценено по прейскуранту ---------------------------------------------- Место проведения экспертизы ------------------------------------------ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | N по | По документам поставщика | По заключению экспертов | | п/п | спецификации |------------------------------------------------------------------------------------------------|-----------------------------------------------------------------------------------------------------| | | | размерно - | форма | характеристика | количество | масса | цена | стоимость | размерно- | форма | характеристика | количество | масса (в | цена за | расхождения | | | | весовая | огранки |--------------------------| (в штуках) | (в | за карат | (в долл. | весовая | огранки |--------------------------| (в штуках) | каратах) | карат (в | (в долл. | | | | группа | | цвет | качество | группа | | каратах) | (в долл. | США) | группа | | цвет | качество | группа | | | долл. США) | США) | | | | | | | | | | | США) | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |-----|--------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | | |--------------------|------------|---------|------|----------|--------|------------|----------|----------|-----------|-----------|---------|------|----------|--------|------------|-----------|------------|--------------| | Итого: | | | | | | | | | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: ---------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------- Эксперты: ---------------------- /-------------------/ ---------------------- /-------------------/ ---------------------- /-------------------/ Приложение 2 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОХРАН РОССИИ УТВЕРЖДАЮ: Первый заместитель Руководителя Гохрана России "--" ------------- 1998 года АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ N ----- г. Москва "--" -------------- года В соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 20 июля 1997 г. N 740 комиссия Управления по контролю за добычей, сортировкой, оценкой и реализацией природных необработанных алмазов Гохрана России в составе ведущих экспертов: -------------------------, на основании письменного распоряжения Первого заместителя Руководителя Гохрана России от ------------ г. и письма (договора) ---------------- ------------ N ------ от ----------- г. провела экспертизу партии алмазов, представленных согласно контракту N ---------- от ----------- ------------------------------- года, для продажи на экспорт. Продавец: ------------------------------------------------------. В распоряжение экспертов была представлена ---------------------- (--------------------) посылка с алмазами общей массой -------- карат, стоимостью --------------------------- долл. США согласно спецификации N ----------------. На разрешение экспертов был поставлен следующий вопрос: Соответствует ли оценка алмазов, вывозимых с территории Российской Федерации, сопроводительным документам? При проведении экспертизы использовались следующие приборы и инструменты: Весы электронные "SARTORIUS". Микроскоп. Лупа 6х увеличения. Пинцет. Для экспертизы применялся метод выборочного контроля. Выборочному контролю подвергались природные необработанные алмазы, отобранные из общего объема партии в размере 10% общей стоимости. При аттестации алмазного сырья применялся метод ручной сортировки, основанный на визуальном контроле формы, качества и цвета технического алмазного сырья в соответствии с контрольными образцами Гохрана России (ЕСО "Алмазы России - Саха" и ТНК "ДЕ БИРС"). Основание оценки: К47-01-92 с извещением N 2. Прейскурант N 02-15-01-98. Расчетные цены на сырье алмазное, аттестованное по классификатору К47-01-92, утвержденные 26.10.98 в долл. США. ВЫВОДЫ 1. -------------------------------------------------------------- 2. -------------------------------------------------------------- Экспертизу провели: -------------- /------------/ Ведущие эксперты: -------------- /------------/ Результаты экспертизы подтверждаем: -------------- /------------/ Приложение 2а МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОХРАН РОССИИ УТВЕРЖДАЮ: Первый заместитель Руководителя Гохрана России "--" ------------ 1998 года АКТ ЭКСПЕРТИЗЫ N ----- г. Москва "--" ---------- 1998 года В соответствии с Указом Президента Российской Федерации N 740 от 20 июля 1997 года и Постановлением Правительства Российской Федерации N 15 от 08.01.98 комиссия Управления контроля за добычей, сортировкой, оценкой и реализацией природных необработанных алмазов Гохрана России в составе ------------------ провела экспертизу партии бриллиантов, представленных фирмой ----------------- согласно контракту N ------ от --------------------- 1998 года. Для контроля была предъявлена партия бриллиантов общей массой ------------------------- карата стоимостью ---------------- долл. США согласно спецификации N ------ от --------- 1998 года к контракту N ------- от ------------- года. На разрешение экспертов были поставлены следующие вопросы: 1. Является ли товар, вывозимый с территории Российской Федерации, бриллиантами? 2. Соответствуют ли характеристики и масса бриллиантов, вывозимых с территории Российской Федерации, сопроводительным документам? 3. Соответствуют ли параметры бриллиантов Техническим условиям на бриллианты ТУ 25-07.1319-77, действующим на территории Российской Федерации? 4. Соответствует ли стоимость бриллиантов Прейскуранту, действующему на момент заключения договора, или цена договорная? 5. Изготовлены ли вывозимые бриллианты из ввезенной ранее партии иностранных необработанных алмазов? При проведении экспертизы использовались следующие приборы и инструменты: Весы электронные "SARTORIUS". Лупа 10х увеличения. Пинцет. Микроскоп G.I.A. M 775. Тестер "Ppresidium". Лампа дневного света (настольная) "Dazor". Для экспертизы применялся метод выборочного контроля. При аттестации указанной партии бриллиантов применялся метод ручного визуального контроля характеристик: формы огранки, цвета, качества и размерно - весовой группы бриллиантов в соответствии с Техническими условиями на бриллианты (ТУ 25-07.1319-77). Для оценки бриллиантов применялся прейскурант от ----- N- ----- года, действующий на момент заключения контракта. ВЫВОДЫ 1. -------------------------------------------------------------- 2. -------------------------------------------------------------- 3. Экспертизу провели: ---------------- /----------/ Результаты экспертизы подтверждаю: ---------------- /----------/ Приложение 3 СПЕЦИФИКАЦИЯ КОНТРОЛИРУЕМЫХ ЛОТОВ И ОТОБРАННЫХ ПРОБ (НА АЛМАЗНОЕ СЫРЬЕ) Место проведения экспертизы ------------------------------------------ Контракт (Договор) N ---------------- от "--" -------------- 1999 года (спецификации N ------------------------ на ------------------ листах) Организация (фирма) -------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование | Масса лота | Стоимость | Средняя | % <*> | Масса | | лота | бокса | (в каратах) | (в долл. | цена (в | пробы | пробы (в | | | | | США) | долл. / | | каратах) | | | | | | карат) | | | |------|--------------|-------------|-----------|---------|-------|----------| | | | | | | | | |------|--------------|-------------|-----------|---------|-------|----------| | | | | | | | | |------|--------------|-------------|-----------|---------|-------|----------| | | | | | | | | |------|--------------|-------------|-----------|---------|-------|----------| | | | | | | | | |------|--------------|-------------|-----------|---------|-------|----------| | | | | | | | | ------------------------------------------------------------------------------ -------------------------------- <*> Отбор проб осуществлен в соответствии с порядком отбора проб при проведении государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней. Сотрудник Управления контроля за добычей, сортировкой, оценкой и реализацией природных необработанных алмазов ------------------------ /------------/ (подпись, Ф.И.О.) Претензий к отбору пробы не имею (наименование организации - экспортера) ------------------------ /------------/ (подпись, Ф.И.О.) Приложение 3а СПЕЦИФИКАЦИЯ ОТБОРА ПРОБ ПО УСЛОВНО - ОБЪЕДИНЕННЫМ ВЕСОВЫМ ГРУППАМ (БРИЛЛИАНТОВ И ЦВЕТНЫХ ДР. КАМНЕЙ) Место проведения экспертизы ------------------------------------------ Контракт N ------------------ от --------------------------- 199- года (спецификации N --------------------------- на --------------- листах) Организация (фирма) -------------------------------------------------- ------------------------------------------------------------------------------------ | N | Условно - объединенная | Стоимость по | % | Стоимость | N | | п/п | весовая группа | спецификациям | пробы | пробы | спецификации | | | | (в долл. | | (в долл. | | | | | США) | | США) | | | | | | | | | |-----|------------------------|---------------|-------|-----------|---------------| | 1 | | | | | ............. | |-----|------------------------|---------------|-------|-----------|---------------| | 2 | | | | | ............. | |-----|------------------------|---------------|-------|-----------|---------------| | 3 | | | | | ............. | |-----|------------------------|---------------|-------|-----------|---------------| | 4 | | | | | ............. | |-----|------------------------|---------------|-------|-----------|---------------| | 5 | | | | | ............. | |------------------------------|---------------|-------|-----------|---------------| | Итого: | | | | ............. | ------------------------------------------------------------------------------------ Примечания. Отбор проб осуществлен в соответствии с порядком отбора проб при проведении государственного контроля за качеством сортировки и оценки драгоценных камней (Приложение N ------- к Приказу N --- от --------- 1999 г.). Сотрудник Управления контроля за добычей, сортировкой, оценкой и реализацией природных необработанных алмазов --------------------------- /--------/ (подпись, Ф.И.О.) Претензий к отбору пробы и ее представительности не имею (наименование организации - экспортера) --------------------------- /--------/ (подпись, Ф.И.О.) Приложение 4 АКТ N ---- ПРИЕМА - ПЕРЕДАЧИ НА ЭКСПЕРТИЗУ (ПОСЛЕ ЭКСПЕРТИЗЫ) ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ г. Москва от "--" --------------- 1999 года Государственный контролер ------------------------------ (Ф.И.О.) принял (сдал), а должностное лицо специализированного таможенного поста ------------------------------------- (Ф.И.О.) сдал (принял) ценности ----------------------------------------- масса ------- кар., (наименование товара, количество мест) стоимость партии ----------------------------------------------------- согласно ------------------------------------------------------------- (номер и дата документов, на основании которого происходит ---------------------------------------------------------------------- передача ценностей) с приложением на ----------------------------- листах, оценено в сумме (прописью) ----------------------------------------------------------- (в рублях) Принял: ------------------- Сдал: -------------------------------- (Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись) Ценности опломбированы: ------------------------------------ (N пломб) Прием - передачу подтверждаю представитель СВХ --------------------------- /--------/ (Ф.И.О., подпись) Приложение 5 ОПИСЬ N ----- ОТ "--" ------------- 19-- Г. к Акту аттестации N ---------- от "--" --------- 19-- г. Ценности по счету: ---------------------------- ------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование | Кол-во | Масса | Цена | Стоимость | | п/п | позиции | (шт.) | (в каратах) | (в долларах | (в долларах | | | | | | США) | США) | |-----|--------------------|--------|-------------|-------------|-------------| | | Итого по качеству | | | | | |-----|--------------------|--------|-------------|-------------|-------------| | | Итого по подгруппе | | | | | |-----|--------------------|--------|-------------|-------------|-------------| | | Итого по группе | | | | | |-----|--------------------|--------|-------------|-------------|-------------| | | Всего по описи | | | | | ------------------------------------------------------------------------------- Ведущий эксперт Начальник отдела контроля за сортировкой ----------------- ---------------------------------------- (Ф.И.О., подпись) (Ф.И.О., подпись) Начальник Управления контроля за добычей, сортировкой, оценкой и реализацией природных необработанных алмазов ----------------------------------- (Ф.И.О., подпись) Приложение 6 ЖУРНАЛ УЧЕТА ПОСТУПЛЕНИЯ И ПЕРЕМЕЩЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Дата | Организация | Наименование | N и дата | Масса | Стоимость | N | Примечание | | п/п | поступления | (участник) | драгметаллов | контракта | | в долл. | Акта | | | | на экспертизу | в ЭД |----------------| N и дата | | США | | | | | | | ввоз | вывоз | лицензии | | | | | |-----|----------------|-------------|--------|-------|-----------|-------|-----------|------|------------| | | | | | | | | | | | |-----|----------------|-------------|--------|-------|-----------|-------|-----------|------|------------| | | | | | | | | | | | |-----|----------------|-------------|--------|-------|-----------|-------|-----------|------|------------| | | | | | | | | | | | |-----|----------------|-------------|--------|-------|-----------|-------|-----------|------|------------| | | | | | | | | | | | |-----|----------------|-------------|--------|-------|-----------|-------|-----------|------|------------| | | | | | | | | | | | |-----|----------------|-------------|--------|-------|-----------|-------|-----------|------|------------| | | | | | | | | | | | ----------------------------------------------------------------------------------------------------------- Приложение 7 МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ГОХРАН РОССИИ ПРЕДПИСАНИЕ N -------- г. Москва от "--" ---------- 1999 года Настоящим Предписанием владелец драгоценных камней -------------- ---------------------------------------------------------------------- (наименование фирмы) уведомляется о том, что ввезенная на территорию Российской Федерации в таможенном режиме --------------------------------------- по контракту N -------------------- от "--" ------------ 1999 г. партия драгоценных камней общей массой ---------- кар., стоимостью ------ долларов США, подлежит сортировке согласно действующей на территории Российской Федерации нормативно - технической документации в организациях, имеющих разрешение на проведение сортировки драгоценных камней. Начальник Управления контроля за добычей, сортировкой, оценкой и реализацией природных необработанных алмазов Н.А. ЦАРЬКОВ Примечания. Необходимость проведения сортировки связана с наличием: запрета на проведение операций с сырыми драгоценными камнями (ст. 2 п. 5, ст. 3 п. 1, ст. 20 п. 2 Федерального закона "О драгоценных металлах и драгоценных камнях" от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ); требований Инструкции Минфина России по осуществлению оперативного учета на перерабатывающих предприятиях (Инструкция N 67). Приложение 4 к Приказу Гохрана России от 5 марта 1999 года N 55 ПОРЯДОК ОТБОРА ПРОБ ПРИ ПРОВЕДЕНИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО КОНТРОЛЯ ЗА КАЧЕСТВОМ СОРТИРОВКИ И ОЦЕНКИ ДРАГОЦЕННЫХ КАМНЕЙ Государственный контроль за качеством сортировки и оценки драгоценных камней (далее - государственный контроль) проводится по пробам. Пробы отбираются по следующей методике: 1. При проведении государственного контроля необработанных природных алмазов проба отбирается из партии по сопроводительным документам согласно "Техническим требованиям к готовой продукции" от 18 ноября 1997 г. и "Методике аттестации партий алмазов, сортированных по пробе М 47-10-89" от 29 сентября 1989 г. Объем пробы алмазного сырья, подлежащего контролю за качеством сортировки и оценки, должен удовлетворять следующим требованиям каждой из 3-х условно объединенных размерно - весовых групп: Для 1-ой укрупненной группы, состоящей из размерно - весовых групп +1,8 ct и 4-6 gr: - партия алмазов категории "Gem" контролируются в полном объеме; - партия алмазов категории "Near Gem" массой 1000 кар. и менее контролируются в полном объеме; - партия алмазов категории "Near Gem" массой более 1000 кар. контролируются по 25%-ой представительной пробе. Для 2-ой укрупненной группы, состоящей из размерно - весовых групп -11-3gr и +9: - не менее 300 кар. для размерности 3gr, - не менее 250 кар. для размерности 2gr, +11, +9. Для 3-ей укрупненной группы, состоящей из размерно - весовых групп -9: - не менее 200 кар. для размерности -9+7, - не менее 150 кар. для размерности -7+6, - не менее 100 кар. для размерности -6+5, - не менее 60 кар. для размерности -5+4, - не менее 60 кар. для размерности -4+3, - не менее 25 кар. для размерности -3+2 - не менее 10 кар. для размерности -2+1 и менее. 2. При проведении государственного контроля за качеством сортировки и оценки бриллиантов проба отбирается в процентном отношении от стоимости условно объединенной весовой группы, таблица 1. Таблица 1 ---------------------------------------------------------- | N | Условно объединенная | Объем пробы в процентах | | п/п | весовая группа | | |-----|------------------------|-------------------------| | 1 | до 0,29 кар. | 0,5% | |-----|------------------------|-------------------------| | 2 | от 0,30 до 0,99 кар. | 5% | |-----|------------------------|-------------------------| | 3 | от 1,00 до 2,99 кар. | 25% | |-----|------------------------|-------------------------| | 4 | от 3,00 до 5,99 кар. | 50% | |-----|------------------------|-------------------------| | 5 | от 6,00 и более | 100% | ---------------------------------------------------------- 3. При проведении государственного контроля за качеством сортировки и оценки цветных драгоценных камней проба отбирается в процентном отношении от стоимости условно объединенной весовой группы, таблица 2. Таблица 2 -------------------------------------------------------- | N | Условно объединенная | Объем пробы в процентах | | п/п | весовая группа | | |-----|----------------------|-------------------------| | 1 | до 0,11 кар. | 0,5% | |-----|----------------------|-------------------------| | 2 | от 0,11 до 0,24 кар. | 1% | |-----|----------------------|-------------------------| | 3 | от 0,25 до 0,49 кар. | 5% | |-----|----------------------|-------------------------| | 4 | от 0,50 до 0,99 кар. | 15% | |-----|----------------------|-------------------------| | 5 | от 1,00 до 1,99 кар. | 25% | |-----|----------------------|-------------------------| | 6 | от 2,00 до 2,99 кар. | 50% | |-----|----------------------|-------------------------| | 7 | от 3,00 до 3,99 кар. | 70% | |-----|----------------------|-------------------------| | 8 | от 4,00 до 4,99 кар. | 90% | |-----|----------------------|-------------------------| | 9 | от 5,00 кар. и более | 100% | -------------------------------------------------------- 4. Объем пробы по величине должен быть не менее установленного настоящим порядком. При необходимости экспертизе подвергается вся партия. Страницы: 1 2 |