ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 29.03.99 16Ц

       ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НАСЫПЬЮ И НАВАЛОМ
                    НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           29 марта 1999 г.
                                N 16Ц

                                 (Д)


     В соответствии  со  статьей  5  Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить и  ввести  в  действие  прилагаемые  Правила  перевозок
грузов насыпью и навалом на железнодорожном транспорте.

Министр путей сообщения
Российской Федерации
                                                        Н.Е. Аксененко
29 марта 1999 г.
N 16Ц

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
14 сентября 1999 г.
N 1899


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                       приказом МПС РФ
                                                 от 29 марта 1999 года
                                                                 N 16Ц

                               ПРАВИЛА

    перевозок грузов насыпью и навалом железнодорожным транспортом

     1. Грузы  в  зависимости  от  физических   свойств   и   упаковки
перевозятся в вагонах насыпью или навалом.
     2. Насыпью перевозятся  грузы,  представляющие  собой  однородную
массу фракционных составляющих (частиц,  кусков),  обладающих взаимной
подвижностью (сыпучестью).  Перечень грузов,  допускаемых к  перевозке
насыпью,  на  основании  статьи  29  Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание  законодательства
Российской Федерации,  1998, N 2, ст.218) (далее - Транспортный устав)
устанавливается МПС России.
     3. Мука      перевозится     насыпью     в     специализированных
вагонах-муковозах,  оснащенных системой  аэрирования.  Зерновые  грузы
(рожь,  пшеница,  овес, ячмень, гречиха, просо, сорго, зерно кукурузы,
зернобобовые,   рис   (зерно),   семена   масличных   культур,   вика,
зерноотходы),  отруби  и  отходы мукомольного производства перевозятся
насыпью в вагонах-хопперах для зерна (вагонах-зерновозах).
     Вагоны-зерновозы, подаваемые под погрузку, должны иметь исправные
кузова,  крышки  загрузочных  и  разгрузочных   люков   с   резиновыми
уплотнениями, исключающими наличие щелей, а также запорные механизмы и
исправные устройства блокировки,  предотвращающие открывание люков без
нарушения запорно-пломбировочных устройств.
     Пригодность вагонов  под  погрузку   муки   и   зерновых   грузов
определяется   с   участием   представителей  Государственной  хлебной
инспекции при Правительстве Российской Федерации.
     4. Зерновые    грузы    должны    предъявляться    к    перевозке
грузоотправителем   при   наличии   у   него   сертификата    качества
Государственной   хлебной   инспекции   при  Правительстве  Российской
Федерации.
     Зерновые грузы   и   продукты  их  переработки,  поставляемые  на
экспорт,  в районы Крайнего Севера,  города Москву,  Санкт-Петербург и
Нижний Новгород,  военным организациям и приравненным к ним категориям
потребителей,  для  производства  детского  питания,  при  перемещении
государственного резерва, а также поступающие по импорту, подвергаются
государственному контролю  с  выдачей  на  них  сертификатов  качества
Государственной   хлебной   инспекции   при  Правительстве  Российской
Федерации.  При отсутствии у грузоотправителя  указанных  сертификатов
зерно и продукты его переработки к перевозке по указанным направлениям
не принимаются.
     5. Перевозка  зерновых  грузов  влажностью  до  16%,  в том числе
зернобобовых культур до 17%,  проса до 15%, семян масличных культур до
10%,  семян  подсолнечника  до 8%,  включительно производится на общих
условиях.
     Перевозка указанных грузов с более высокой влажностью допускается
лишь при  соблюдении  условий,  определенных  Государственной  хлебной
инспекцией  при  Правительстве  Российской Федерации и согласованных с
МПС России.
     6. Грузы,  подконтрольные  Государственной  службе  по  карантину
растений Российской Федерации,  перевозятся в соответствии с правилами
перевозок подкарантинных грузов на железнодорожном транспорте.
     Зараженное зерно  может  перевозиться   в   адреса   организаций,
определенных   Государственной   инспекцией   по   карантину  растений
Российской Федерации для обработки и (или) переработки  такого  зерна.
После     выгрузки     зерновых     грузов,    зараженных    болезнями
сельскохозяйственных растений, грузополучатель промывает вагоны.
     Промывке также    подлежат   вагоны-зерновозы,   после   выгрузки
незерновых грузов.
     Грузополучатель представляет  железнодорожной  станции назначения
справку о промывке и (или) обеззараживании вагонов.
     7. Грузы,  требующие  защиты  от атмосферных осадков и распыления
(например,  цемент,  известь,  минеральные удобрения,  аппатит,  гипс,
мел),    перевозятся    насыпью   в   вагонах-хопперах   цементовозах,
минераловозах, аппатитовозах и специализированных крытых вагонах.
     Грузы, не  требующие  защиты  от  атмосферных  осадков (например,
руда,  уголь,  флюсы, песок, щебень, гравий, торф, шлаки), перевозятся
насыпью   в   открытом   железнодорожном   подвижном   составе   и   в
специализированных вагонах.  Перевозка указанных грузов  в  безлюковых
(глуходонных)  полувагонах  вместо  цельнометаллических  полувагонов с
люками     разрешается     при     наличии     у      грузополучателей
вагоноопрокидывателей   или   других   средств   их   механизированной
разгрузки.
     8. При  оформлении  перевозочных  документов  на перевозку грузов
насыпью  в  специализированных  вагонах  и   глуходонных   полувагонах
грузоотправитель  обязан  в  транспортной  железнодорожной накладной в
графе  "Особые  заявления  и  отметки  отправителя"  сделать   отметку
следующего  содержания:  "Перевозка  в специализированных вагонах (или
соответственно в глуходонных полувагонах) с  получателем  согласована.
Устройства разгрузки имеются".
     9. Навалом  в  непакетированном   виде   повагонными   отправками
перевозятся грузы, которые при погрузке в вагоны не требуют счета мест
(штук) и по своему физическому состоянию  не  могут  быть  отнесены  к
насыпным грузам.
     Перечень грузов,  допускаемых к перевозке навалом,  на  основании
статьи 29 Транспортного устава устанавливается МПС России.
     10. Грузы,  перевозимые навалом и требующие защиты от атмосферных
осадков,  загрязнения  (например:  бахчевые культуры,  овощи и другие)
перевозятся в крытых вагонах.
     Грузы, перевозимые  навалом  и не требующие защиты от атмосферных
осадков (например: дрова, камни природные, металлы черные) перевозятся
в  открытом  железнодорожном  подвижном составе и в специализированных
вагонах.
     11. Перевозка  грузов навалом в крытых вагонах допускается только
с установленными грузоотправителем дверными заграждениями.
     Для заграждения  дверных  проемов вагонов могут применяться щиты,
доски,  горбыли,  заграждения из других плотных  материалов,  а  также
затаренные грузы.
     12. При оформлении перевозочных документов  на  перевозку  грузов
насыпью  или  навалом в транспортной железнодорожной накладной в графе
"количество   мест"   грузоотправителем   указывается   соответственно
"насыпью" или "навалом".
     13. Перед погрузкой грузов,  подлежащих к перевозке  насыпью  или
навалом,  грузоотправитель  принимает  меры  по заделке конструктивных
зазоров вагонов для исключения просыпания в пути следования грузов  на
железнодорожные пути и загрязнения окружающей природной среды.