ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 29.03.99 8Ц

           ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ВАГОНОВ
                 И КОНТЕЙНЕРОВ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

                                ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           29 марта 1999 г.
                                 N 8Ц

                                (НЦПИ)


     В соответствии  со  статьей  5  Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить и  ввести  в  действие  прилагаемые  Правила  очистки и
промывки вагонов и контейнеров после выгрузки грузов.

Министр путей сообщения
Российской Федерации
                                                        Н.Е. Аксененко
29 марта 1999 г.
N 8Ц

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
7 октября 1999 г.
N 1930

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   приказом МПС России
                                                 от 29 марта 1999 года
                                                                  N 8Ц

                               ПРАВИЛА

    ОЧИСТКИ И ПРОМЫВКИ ВАГОНОВ И КОНТЕЙНЕРОВ ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ ГРУЗОВ

     1. В соответствии со статьей 48 Федерального закона "Транспортный
устав  железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства
Российской Федерации,  12.01.98,  N 2, ст.218) - (далее - Транспортный
устав)  после  выгрузки грузов вагоны,  контейнеры должны быть очищены
внутри и снаружи, с них должны быть сняты приспособления для крепления
груза,  за  исключением  несъемных,  а  также  должны быть приведены в
исправное техническое состояние несъемные  инвентарные  приспособления
для крепления,  в том числе турникеты, грузополучателем, если выгрузка
грузов производилась им,  или железной дорогой,  если выгрузка  грузов
производилась ею.
     2. Очищенными признаются  вагоны,  контейнеры  (кроме  цистерн  и
бункерных  полувагонов),  из  которых после выгрузки груза удалены все
приспособления и материалы,  использованные для погрузки  и  крепления
груза,  кроме  несъемного  оборудования,  а  также  внутри  и  снаружи
которых,  в том числе на балках,  тележках и  крышках  люков  вагонов,
отсутствуют  скопления  груза,  и  которые могут быть использованы под
погрузку другого груза.  Цистерны и  бункерные  полувагоны  признаются
очищенными при условии,  если с внутренней поверхности котла и бункера
вагона удалены остатки груза.  При сливе груза из  цистерн  с  верхним
сливом остаток невыгруженного груза может составлять не более 1 см (по
замеру под колпаком).
     3. При   перевозке   насыпных   и  навалочных  грузов  кольцевыми
маршрутами,  а также в собственных и арендованных  вагонах  допустимые
остатки  грузов в вагоне после выгрузки устанавливаются по письменному
согласованию  грузоотправителя  и  грузополучателя  железной   дороги,
исходя из требований обеспечения безопасности движения.
     Очистка наружной   поверхности   и   ходовых   частей    вагонов,
контейнеров  проводится во всех случаях,  независимо от принадлежности
вагона, контейнера.
     4. Наличие  снега  в  очищенном  вагоне не является признаком его
загрязнения.
     5. Знаки  и трафареты на вагоне,  контейнере и раме вагона должны
быть ясночитаемые.
     6. Наружная  и  внутренняя поверхности вагона,  контейнера должны
быть очищены от загрязняющих вагон остатков защитной пленки, эмульсий,
а также наклеек, ярлыков, бирок, за исключением случаев, когда наличие
таких же ярлыков на данном порожнем вагоне либо при перевозке в данном
вагоне иного груза предусматривается правилами перевозок этих грузов.
     7. Все способы очистки вагонов,  контейнеров должны  обеспечивать
их   сохранность  согласно  требованиям  ГОСТ  22235-76,  а  также  не
допускать загрязнения окружающей природной среды.
     8. При обнаружении в вагоне, контейнере после выгрузки прибывшего
груза остатков  ранее  перевозившегося  в  нем  груза,  уполномоченным
работником  станции  и грузополучателем,  составляется и подписывается
акт общей формы.
     9. При выгрузке грузов средствами грузополучателя в местах общего
пользования оставшиеся после выгрузки и очистки  вагонов,  контейнеров
мусор, остатки груза, крепления, упаковки и других материалов подлежат
вывозу грузополучателем со станции одновременно с грузом.
     10. После  выгрузки  грузополучателями  зловонных  и загрязняющих
вагоны грузов,  перевозимых в том числе  в  упакованном  виде,  крытые
вагоны,    независимо    от    их   принадлежности,   за   исключением
специализированных  вагонов  и  вагонов  сформированных  в   кольцевые
(замкнутые)  маршруты  (так называемые вертушки),  должны быть промыты
грузополучателем.  Перечень  грузов,  после  выгрузки  которых  должна
производится   промывка   крытых  вагонов,  приведен  в  приложении  к
настоящим Правилам.
     Промывке также    подлежат   вагоны-зерновозы,   после   выгрузки
незерновых грузов.
     11. Согласно  статьи  48  Транспортного  устава  при отсутствии у
грузополучателей  возможностей  для  промывки  вагонов   их   промывку
проводят железные дороги в соответствии с договором.
     Факт промывки вагона железной дорогой подтверждается актом  общей
формы,  составляемым  железной  дорогой  с  указанием  в  нем  номеров
промытых вагонов.
     Очистка, промывка  и  в  необходимых  случаях дезинфекция вагонов
после   перевозок   животных,   птицы,   сырых   продуктов   животного
происхождения  и  скоропортящихся грузов проводятся железными дорогами
за счет грузополучателей.
     12. Наряду  с  перечисленными  в  настоящих Правилах требованиями
очистка,  промывка,  пропарка и  дезинфекция  вагонов  после  выгрузки
опасных  грузов,  в  том числе наливных,  осуществляется с соблюдением
требований,  предусмотренных в правилах перевозок  опасных  грузов  по
железным  дорогам,  утвержденных  в  установленном  порядке и правилах
перевозок грузов наливом в вагонах-цистернах и бункерных полувагонах.
     13. При   нарушении   требований,  предусмотренных  в  статье  48
Транспортного устава,  железные дороги имеют  право  не  принимать  от
грузополучателей после выгрузки или слива вагоны, контейнеры впредь до
выполнения указанных требований.  С грузополучателей в  таких  случаях
взимается плата за пользование вагонами,  контейнерами за все время их
задержки.
     14. В  соответствии  со статьей 121 Транспортного устава в случае
нарушения  грузополучателем  требований,  установленных   статьей   48
Транспортного устава, грузополучатель уплачивает железной дороге штраф
в  размере  45  и  15  размеров  минимального  размера  оплаты   труда
соответственно  за  вагон  и  контейнер,  если  иное  не предусмотрено
договором.  Имущественную ответственность  в  установленных  названной
статьей    размерах    несет   железная   дорога   в   случае   подачи
грузоотправителю без его согласия под  погрузку  порожних  неочищенных
вагонов, контейнеров.
     В случае,   если   железной    дорогой    поданы    с    согласия
грузоотправителя под погрузку порожние неочищенные вагоны,  контейнеры
с открытыми люками, дверьми, неснятыми приспособлениями для крепления,
железная   дорога   должна   возместить  грузоотправителю  затраты  на
проведенные им соответствующие  работы,  на  которые  грузоотправителю
предоставляется   железной  дорогой  время,  определенное  соглашением
сторон.
     15. Направление  порожних  вагонов  на  промывку  производится по
пересылочной транспортной железнодорожной накладной,  а на дезинфекцию
и дезинсекцию вагоны направляются по перевозочным документам.


                                                            Приложение

                                         к Правилам очистки и промывки
                                           вагонов и контейнеров после
                                                       выгрузки грузов

                           ПЕРЕЧЕНЬ ГРУЗОВ,

         ПОСЛЕ ВЫГРУЗКИ КОТОРЫХ ДОЛЖНА ПРОИЗВОДИТЬСЯ ПРОМЫВКА
    КРЫТЫХ ВАГОНОВ (В ТОМ ЧИСЛЕ ПРИ ПЕРЕВОЗКЕ В УПАКОВАННОМ ВИДЕ)

     Алебастр (гипс) в кусках и молотый
     Аргиллит
     Асбест
     Барит (шпат тяжелый)
     Вата минеральная
     Выжимки овощные
     Гажа (мергель гипсовый)
     Гипс
     Глина всякая
     Глинозем
     Графит
     Грязи минеральные для ванн
     Доломит
     Дрожжи кормовые (гидролизные сульфатные)
     Жом картофельный и свекловичный
     Зола всякая
     Известь всякая
     Изгарь всякая
     Каолин
     Картон асбестовый
     Кирпич всякий
     Коагулянты всякие
     Комбикорма всякие
     Концентрат апатитовый
     Концентрат нефелиновый
     Краски и красители сухие
     Магнезит
     Макулатура
     Мел всякий
     Мертели
     Мука витаминная из древесной зелени
     Мука доломитовая
     Мука древесная
     Мука кормовая всякая
     Мука пищевая всякая
     Мука хвойно-витаминная
     Опилки цветных металлов
     Отходы всякие
     Пегматит
     Порошок асфальтовый
     Порошок известковый
     Порошок магнезитовый металлургический
     Порошок шамотный
     Пыль инертная
     Соль поваренная пищевая и техническая
     Средства моющие порошкообразные
     Стекло техническое и строительное (при наличии боя)
     Стружка цветных металлов и их сплавов
     Сульфаты всякие, кроме опасных
     Сырье табака и махорки
     Табак всякий (в листьях и корешках,
     Нюхательный, обработанный)
     Тальк молотый и в кусках (камень тальковый)
     Тара стеклянная всякая (при наличии боя)
     Торф и торфяная продукция
     Удобрения органические и комплексные
     Удобрения химические и минеральные
     Фарш мясной сушеный (в мешках)
     Ферросплавы
     Цемент всякий
     Шамот кусковой
     Шрот кормовой

     Примечание. Промывка  вагонов  должна  производиться  также после
выгрузки других грузов,  если это  предусмотрено  правилами  перевозок
отдельных видов грузов.