ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 29.03.99 9Ц

            ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК АВТОТРАКТОРНОЙ
                ТЕХНИКИ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

                                ПРИКАЗ

                    МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           29 марта 1999 г.
                                 N 9Ц

                                (НЦПИ)


     В соответствии  со  статьей  5  Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить и  ввести  в  действие  прилагаемые  Правила  перевозок
автотракторной техники на железнодорожном транспорте.

Министр путей сообщения
Российской Федерации
                                                        Н.Е. Аксененко
29 марта 1999 г.
N 9Ц

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
7 октября 1999 г.
N 1928

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   приказом МПС России
                                                 от 29 марта 1999 года
                                                                  N 9Ц

                               ПРАВИЛА

                   перевозок автотракторной техники
                    на железнодорожном транспорте

                           Общие положения

     1. Настоящие правила  определяют  порядок  подготовки,  приема  к
перевозке  в  универсальных  и  специализированных вагонах по железным
дорогам  и  выдачи  легковых,   грузовых,   специальных   автомобилей,
автобусов,   троллейбусов,   их   кузовов,   тракторов,  экскаваторов,
сельскохозяйственных машин, мотоколясок и другой техники на колесном и
гусеничном ходу (далее - автотракторная техника).
     2. Подготовка автотракторной техники к перевозке осуществляется в
соответствии   с   ГОСТ  26653-90  "Подготовка  генеральных  грузов  к
транспортированию".
     3. Автотракторная  техника  подготавливается  к  перевозке  таким
образом,  чтобы обеспечивалась ее сохранность и безопасность  движения
поездов в процессе перевозки.
     Для этой цели грузоотправитель:
     демонтирует и  упаковывает  легкоснимаемые комплектующие детали и
узлы.  Список  снятых  комплектующих  деталей  и   узлов   указывается
грузоотправителем  в  транспортной  железнодорожной накладной (далее -
накладная) в графе "Особые заявления и отметки отправителя" (графа 4);
     защищает упаковочным материалом все бьющиеся детали.
     4. Демонтированные комплектующие  детали  и  узлы  автотракторной
техники,  размещенные на время перевозки в кабине,  салоне, багажнике,
крытом кузове,  а также узлы,  установленные на своих штатных местах в
кабине,  салоне,  багажнике, крытом кузове, допускается перевозить без
упаковки.
     При перевозке  автотракторной техники отправительскими маршрутами
или группами вагонов (два вагона и более) комплектующие детали и узлы,
запчасти,  инструмент  перевозятся  в  крытых  вагонах,  универсальных
контейнерах в  соответствующей  упаковке  и  следуют  вместе  со  всей
партией  автотракторной  техники.  В  этом  случае в графе 4 накладной
грузоотправитель указывает:  "Инструмент,  комплектующие детали и узлы
не вкладывались".
     При перевозке автотракторной техники в специализированных вагонах
демонтаж   легкоснимаемых  комплектующих  деталей  и  узлов  и  защита
бьющихся деталей не требуется.
     При перевозке    автотракторной    техники   с   разными   видами
технологической  некомплектности  в  графе  4  накладной   указывается
перечень  недостающих  деталей  и  узлов по каждой единице перевозимой
автотракторной техники.
     При отсутствии   в  графе  4  накладной  достаточного  места  для
перечисления всех снятых грузоотправителем  и  недостающих  деталей  и
узлов  на  отдельном  листе бумаге размером не более формата накладной
составляется перечень этих деталей.  В графе 4 накладной  указывается:
"Перечень  снятых  (недостающих)  деталей прилагается".  Этот перечень
составляется  в  четырех   экземплярах   на   бланках   со   штемпелем
грузоотправителя    и   подписывается   грузоотправителем.   На   всех
экземплярах перечня должен быть указан номер  накладной  и  проставлен
календарный   штемпель   железнодорожной  станции  (далее  -  станция)
отправления.  Один  экземпляр  вместе  с  квитанцией  о  приеме  груза
выдается  на станции отправления грузоотправителю,  второй остается на
станции отправления.  Два других экземпляра  перечня  прикрепляются  к
накладной  и  дорожной  ведомости,  один  из которых выдается вместе с
накладной  грузополучателю,  другой  остается  на  станции  назначения
груза.
     5. Грузоотправитель  перед  предъявлением   груза   к   перевозке
закрывает двери кабин,  салонов,  кузовов, капоты, багажники, отсеки и
т.п.  на  защелки,   замки,   а   при   необходимости   оборудует   их
дополнительными запорными устройствами и пломбирует.
     6. Грузоотправителем    составляется    информационный    листок,
прикрепляемый на внутренней стороне лобового стекла кабины,  в котором
указывается название и марка содержащегося в топливном баке в пределах
допустимого    количества    топлива   (для   автотракторной   техники
грузоподъемностью  до  5  т  количество  топлива  в  баках  не  должно
превышать 10 л; для автотракторной техники грузоподъемностью свыше 5 т
- 15 л),  число пломб,  ящиков с запасными  частями  и  инструментами,
места  их  нахождения,  список  снятых  комплектующих деталей и узлов,
перечень недостающих  деталей  при  некомплектной  поставке,  а  также
отметка "Инструмент,  комплектующие детали и узлы не вкладывались" при
перевозке отправительскими маршрутами и группами вагонов.  На  лобовое
стекло  кабины  также  прикрепляется  схема  строповки  для перегрузки
автотракторной техники грузоподъемными устройствами.
     7. Порядок   подготовки   автотракторной   техники   к  перевозке
разрабатывается грузоотправителем по  каждой  марке  такой  техники  с
соблюдением  нормативно-технических  требований  (технических условий,
государственных и отраслевых стандартов) и согласовывается:
     при систематической  отгрузке автотракторной техники - со службой
грузовой  и  коммерческой  работы  и  службой  военизированной  охраны
управления железной дороги отправления;
     при разовой отгрузке - с отделом грузовой и коммерческой работы и
отрядом  военизированной охраны отделения железной дороги отправления,
а при отсутствии  отделения  с  соответствующими  службами  управления
железной дороги отправления.
     В указанном  порядке,  утвержденном   грузоотправителем,   копия,
которого   должна   находиться   на   станции  погрузки,  должны  быть
предусмотрены соответствующие способы защиты бьющихся деталей, способы
упаковки  и  места  размещения  легкоснимаемых  комплектующих деталей,
узлов и запасных частей,  способы блокирования дверей,  места хранения
ключей, число и места наложения пломб.
     В случаях,  когда по конструктивным  особенностям  автотракторная
техника   не   может   отгружаться  в  собранном  виде,  она  частично
разбирается.
     Первый экземпляр   согласованного  порядка  хранится  на  станции
отправления и должен быть выслан по первому требованию службы грузовой
и коммерческой работы железной дороги назначения. Копии согласованного
порядка хранятся у грузоотправителя и в соответствующих подразделениях
железных дорог, с которыми он согласован.
     8. При подготовке автотракторной техники к  перевозкам  в  районы
Крайнего Севера и труднодоступные районы,  а также на экспорт наряду с
соблюдением   настоящих   Правил   должны   быть   учтены   требования
соответствующих  государственных  стандартов,  технических  условий  и
договоров.
     9. Автотракторная   техника,  погруженная  в  открытом  подвижном
составе,  принимается  железной  дорогой  к  перевозке   с   проверкой
правильности  ее  размещения  и  крепления,  наличия  на технике пломб
грузоотправителя,  количества расположенных на подвижном  составе  вне
кабин  и  кузовов  автотракторной  техники  ящиков с крупногабаритными
деталями и  узлами,  наличия  информационного  листка  и  по  внешнему
осмотру.
     Комплектность автотракторной  техники,  содержание   емкостей   и
отсеков  опломбированных пломбами грузоотправителя железная дорога при
приеме автотракторной техники к перевозке не проверяет.
     Выдача автотракторной техники на станциях назначения,  и передача
на  пограничных  передаточных  станциях  и   пунктах   перевалки   при
коммерческой исправности перевозки производится в том же порядке,  что
и при приеме ее к перевозке на станции отправления.
     10. Перевозка  автотракторной  техники  маршрутами  или  группами
вагонов осуществляется в соответствии с правилами перевозок грузов  на
железнодорожном  транспорте  группами  вагонов  по  одной  накладной и
правилами   перевозок   грузов    отправительскими    маршрутами    на
железнодорожном транспорте.
     При перевозке автотракторной техники в одном маршруте или  группе
вагонов,  следующих  по одному перевозочному документу,  ключи от всех
машин укладываются в специальный планшет с  ячейками,  номера  которых
соответствуют   номерам   машин.  Планшет  перевозится  в  кабине  или
багажнике одной из машин, ключ от которой упаковывается, опечатывается
грузоотправителем и прочно прикрепляется к перевозочным документам,  о
чем в графе 4 накладной делается соответствующая отметка  с  указанием
номера машины, которой принадлежит данный ключ.
     11. При предъявлении  одним  грузоотправителем  в  одном  вагоне,
контейнере  нескольких  автомобилей  в адрес нескольких получателей (в
том числе на одну станцию назначения) на каждый автомобиль оформляется
отдельная накладная.
     12. Сопровождение   автотракторной    техники    при    перевозке
производится  в  порядке,  установленном  правилами перевозок грузов в
сопровождении на железнодорожном транспорте.
     13. Специализированные  вагоны для перевозки легковых автомобилей
после  выгрузки  принимаются   железной   дорогой   с   проверкой   их
исправности, комплектности и направляются на станцию приписки:
     крытые вагоны для автомобилей - по полным перевозочным документам
и     запломбированные    грузоотправителем    запорно-пломбировочными
устройствами;
     двухъярусные платформы  - по пересылочным накладным формы ГУ-27сп
в соответствии  с  правилами  заполнения  перевозочных  документов  на
железнодорожном транспорте.
     Перевозочные документы  и  пересылочные  накладные   на   возврат
порожних  вагонов  оформляет  грузополучатель,  осуществивший выгрузку
автотракторной техники из этих вагонов.
     Возврат собственных  или  арендованных  вагонов осуществляется со
взысканием платы в размере установленном в тарифном руководстве.

           Особенности перевозки автопоездов и контрейлеров

     14. К  перевозке  по  железным  дорогам  принимаются  груженые  и
порожние   автопоезда   (автомобиль-тягач   в  сцепе  с  полуприцепом,
прицепом)  и  контрейлеры  (специальный   полуприцеп   -   фургон   на
пневмоколесном   ходу,  предназначенный  для  перевозок  тарно-штучных
грузов) следующих типоразмеров:
     автопоезда всех типов, в том числе с прицепами стандартной массой
брутто не более 44 т,  общей длиной не более 18350 мм, шириной 2500 мм
и высотой не более 4000 мм;
     контрейлеры максимальной массой брутто не более 38,5 т и  шириной
2500 мм.
     15. Брезентовые чехлы кузовов автопоездов и  контрейлеров  должны
быть  в исправном состоянии без каких-либо повреждений,  а также иметь
приспособления для крепления к кузову. Петли и отверстия в брезентовом
чехле и кузове не должны иметь нарушений.  Обвязочный трос должен быть
целым без следов сращивания.
     16. Груз   в  кузовах  автопоездов  и  контрейлеров  должен  быть
размещен  в  соответствии  с  техническими  условиями   размещения   и
крепления грузов в вагонах и контейнерах.
     17. Кузова автопоездов и контрейлеров должны  быть  опломбированы
грузоотправителем. Порожние кузова автопоездов и контрейлеров могут не
пломбироваться.
     18. Грузоотправителем       (либо      по      его      поручению
водителем-экспедитором) должно быть обеспечено  надежное  закрытие  на
ключ   дверей  кабины  и  исключение  несанкционированного  доступа  к
аккумулятору, запасному колесу и другим комплектующим деталям и узлам.
     Допускаемое количество    горючего,    перевозимого   автопоездом
определяется емкостью топливного бака,  но  не  должно  превышать  200
литров.
     19. Закрепляющий тент трос должен быть надежно  запассован  и  не
иметь обрывов,  а концы основного закрепляющего тент троса должны быть
соединены надежным узлом,  на который также накладывается  пломба  или
пломбировочное устройство.
     20. Перевозка автопоездов по железной дороге может  производиться
в сопровождении уполномоченного грузоотправителем водителя-экспедитора
в   специально   выделенном   вагоне   для   сопровождения.    Порядок
сопровождения автопоездов устанавливается правилами перевозок грузов в
сопровождении на железнодорожном транспорте.
     Перевозка контрейлеров по железной дороге может производиться без
сопровождения.
     21. Перевозка   автопоездов  и  контрейлеров  производится  между
станциями,  открытыми  для  операций  с  ними,   включая   пограничные
передаточные  станции  и  пункты передачи на другой вид транспорта,  и
осуществляется  прямыми  отправительскими   маршрутами,   укрупненными
группами  вагонов  в составе прямых и групповых ускоренных поездов и в
соответствии с порядком организации  на  железных  дорогах  маршрутных
перевозок.
     22. Погрузка автопоездов  и  контрейлеров  на  специализированный
подвижной  состав  может  производиться  на  местах  общего и необщего
пользования.
     Прием к перевозке автопоездов и контрейлеров осуществляется после
проверки правильности их размещения и закрепления в открытом подвижном
составе,  целостности  автопоездов и контрейлеров по внешнему осмотру,
проверки  наличия  и   состояния   запорно-пломбировочных   устройств,
установленного МПС России типа.
     23. На  перевозку  каждого   груженого,   порожнего   автопоезда,
контрейлера   грузоотправитель   должен   представить   заполненную  в
установленном порядке накладную формы ГУ-29-к. На груженые автопоезда,
контрейлеры,   следующие   без  сопровождения,  заполненная  накладная
представляется  вместе  с  транспортной   (автомобильной)   накладной,
выписанной на размещенный в кузове груз.
     Регистрационные номера автопоездов и  контрейлеров,  а  также  их
номинальная масса брутто проставляются в тех графах, где предусмотрено
проставление маркировочных кодов и массы брутто контрейлеров.
     В графе "Тип отправки" накладной делается отметка:
     "АПД" - в случае предъявления к перевозке автопоезда;
     "КТР" - в случае предъявления к перевозке контрейлера.
     В графе  "Наименование  груза"  указывается  наименование  груза,
размещенного  в кузове,  в полном соответствии с записью,  сделанной в
транспортной  (автомобильной)  накладной.  Остальные  графы  накладной
заполняются в соответствии с приложением 2 к правилам перевозок грузов
в универсальных контейнерах.
     Оформление перевозочных  документов  на  перевозку  автопоездов и
контрейлеров в международном сообщении (кроме Финляндии)  производится
в    соответствии    с   требованиями   Соглашения   о   международном
железнодорожном грузовом сообщении (СМГС).
     24. В  накладную  грузоотправителем  наряду  с другими сведениями
вносятся сведения о массе,  размещенного в кузове  груза:  собственная
масса автопоезда,  контрейлера и размер общей массы брутто отправки, а
также    сведения    о     количестве     и     контрольных     знаках
запорно-пломбировочных устройств.
     25. Перевозка опасных грузов по железной дороге в  автопоездах  и
контрейлерах  осуществляется  в  соответствии  с  правилами  перевозок
опасных грузов по  железным  дорогам,  утвержденными  в  установленном
порядке.
     Перевозка продовольственных  или  иных  грузов,   требующих   при
перевозке  соблюдения определенного температурного режима и вентиляции
допускается грузоотправителем только в  специально  оборудованных  для
перевозки таких грузов автопоездах, контрейлерах.
     26. При приеме к перевозке  груженых  и  порожних  автопоездов  и
контрейлеров   все   имеющиеся   неисправности,  которые  не  угрожают
безопасности персонала железных дорог,  а также  не  влекут  за  собой
несохранность  груза  (например,  отсутствие фары,  повреждение стекла
кабины и др.),  фиксируются грузоотправителем (водителем-экспедитором)
в накладной в графе "Особые заявления и отметки отправителя".
     При отсутствии  в  накладной  места  для  перечисления  указанных
неисправностей    автопоездов   или   контрейлеров   грузоотправителем
(водителем-экспедитором)   составляется   и   подписывается   перечень
неисправностей  в  четырех  экземплярах на отдельном листе (бланке) со
штемпелем   грузоотправителя   и    подписывается    грузоотправителем
(водителем-экспедитором).  На  всех  экземплярах  перечня  должен быть
указан номер накладной и проставлен календарный штемпель станции. Один
экземпляр  перечня  прикладывается  к  накладной,  второй  -  выдается
грузоотправителю (водителю-экспедитору) вместе с квитанцией  о  приеме
груза,  третий  -  остается  в делах станции отправления,  четвертый -
вкладывается в кузов машины автопоезда,  контрейлера. При этом в графе
4   накладной  указывается:  "Перечень  неисправностей  не  угрожающих
персоналу железных дорог и безопасности перевозки по железным  дорогам
прилагается".
     27. В накладной грузоотправителем также делается отметка  о  том,
что  размещение  груза в кузове автопоезда,  контрейлера произведено в
соответствие с требованиями технических условий размещения и крепления
грузов  в  вагонах  и контейнерах и не угрожает безопасности персонала
железных дорог и перевозке по следующей  форме:  "Размещение  груза  в
кузове не угрожает безопасности перевозки по железной дороге".
     28. Выдача автопоездов и контрейлеров  на  станции  назначения  с
неповрежденными  запорно-пломбировочными  устройствами производится по
наружному осмотру.
     29. Въезд и выезд автопоездов,  ввоз и вывоз контрейлеров на (со)
станцию(и)  производится  персоналом   и   средствами   соответственно
грузоотправителя,  грузополучателя по пропускам, выдаваемым в товарной
конторе станции или на терминале.
     Выезд с  территории станции назначения автопоездов и контрейлеров
с  грузом,  находящимся  под  таможенным  контролем   разрешается   по
пропускам  после  осуществления таможенных процедур,  в соответствии с
правилами выдачи грузов на железнодорожном транспорте.