ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 29 марта 1999 г. N 15Ц (Д) В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю: Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе. Министр путей сообщения Российской Федерации Н.Е. Аксененко 29 марта 1999 г. N 15Ц Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 12 ноября 1999 г. N 1977 УТВЕРЖДЕНЫ приказом МПС РФ от 29 марта 1999 года N 15Ц ПРАВИЛА перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе 1. К перевозке по железным дорогам в открытом подвижном составе допускаются грузы, перечень которых в соответствии со статьей 29 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2, ст. 218) (далее - Транспортный устав) утверждается МПС России. 2. Грузы, которые по своим свойствам и характеру не могут быть приравнены к указанным в Перечне грузам, могут допускаться к перевозке в открытом подвижном составе в установленном порядке только по разрешению МПС России. 3. Вид открытого подвижного состава выбирается грузоотправителем в зависимости от рода перевозимого груза, условий погрузки и выгрузки, наличия устройств и механизмов для их проведения. При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться требования ГОСТ 22235-76 и других нормативно-технических документов, содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров. 4. Размещение и крепление грузов в открытом подвижном составе производится в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах. 5. При необходимости упаковки груза в зависимости от его свойств применяется транспортная тара, соответствующая стандартам или техническим условиям содержащих требования к таре и упаковке. Перевозка грузов в открытом подвижном составе, упакованных с применением бумаги, пергамина и других легкогорючих материалов, не допускается. 6. Опасные грузы, допускаемые к перевозке в открытом подвижном составе, и условия их перевозки, устанавливаются правилами перевозок опасных грузов по железным дорогам, утвержденными в установленном порядке. 7. Лом, отходы черных металлов, сплавы из них перевозятся подготовленными в соответствии со стандартами в состоянии, безопасном для перевозки, обезвреженными от огневзрывоопасных и радиоактивных материалов, очищенными от вредных химических веществ, и должны сопровождаться документом, удостоверяющим их взрывобезопасность. Лом, отходы цветных металлов и сплавы из них перевозятся спрессованными в пакеты массой более 500 кг в полувагонах или в специализированных контейнерах. 8. Возможность перевозки грузов в открытом подвижном составе мелких фракций, указанных в Перечне определяется грузоотправителем. 9. Перед погрузкой грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан убедиться в том, что перевозка предъявляемого груза в данном подвижном составе не вызовет его потерь, загрязнения им железнодорожного пути и окружающей природной среды. Если при исправности платформы или кузова вагона потери груза возможны через конструктивные зазоры, то грузоотправитель принимает дополнительные меры против просыпания для обеспечения сохранности грузов. 10. При погрузке в открытый подвижной состав грузов, содержащих мелкие фракции, грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие выдувание мелких частиц груза при движении, а также осыпание груза в случаях погрузки его выше уровня бортов вагонов (с "шапкой"). Указанные меры разрабатываются грузоотправителем для каждого вида груза. Поверхность груза во всех случаях кроме сортовых и рядовых углей, брикетов; отправляемых на сортировочные установки обогатительных фабрик, должна быть разровнена и уплотнена в порядке, предусмотренном техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах или в соответствии составленной грузоотправителем и согласованной с железной дорогой инструкцией. При этом "шапка" в поперечном сечении должна иметь форму трапеции. Нижнее основание "шапки" после уплотнения груза не должно быть выше верхней обвязки кузова полувагона. Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут применяться механизированные установки и другие приспособления. 11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов полувагона, основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не менее чем на 50 мм. 12. Уплотнение грузов механизированными установками и применение других способов должны обеспечивать сохранность грузов и вагонов в соответствии с ГОСТом 22235-76. 13. Грузы, подвергающиеся смерзанию, должны перевозиться в соответствии с правилами перевозок смерзающихся грузов на железнодорожном транспорте. |