ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 29.03.99 15Ц

      ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ
               ТРАНСПОРТЕ В ОТКРЫТОМ ПОДВИЖНОМ СОСТАВЕ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           29 марта 1999 г.
                                N 15Ц

                                 (Д)


     В соответствии  со  статьей  5  Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить прилагаемые Правила перевозок грузов на железнодорожном
транспорте в открытом подвижном составе.

Министр путей сообщения
Российской Федерации
                                                        Н.Е. Аксененко
29 марта 1999 г.
N 15Ц

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
12 ноября 1999 г.
N 1977

                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                       приказом МПС РФ
                                                 от 29 марта 1999 года
                                                                 N 15Ц

                                 ПРАВИЛА
             перевозок грузов на железнодорожном транспорте
                      в открытом подвижном составе

     1. К  перевозке  по железным дорогам в открытом подвижном составе
допускаются грузы,  перечень которых  в  соответствии  со  статьей  29
Федерального  закона  "Транспортный  устав  железных  дорог Российской
Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 2,
ст. 218) (далее - Транспортный устав) утверждается МПС России.
     2. Грузы,  которые по своим свойствам и характеру не  могут  быть
приравнены к указанным в Перечне грузам, могут допускаться к перевозке
в  открытом  подвижном  составе  в  установленном  порядке  только  по
разрешению МПС России.
     3. Вид открытого подвижного состава выбирается  грузоотправителем
в зависимости от рода перевозимого груза, условий погрузки и выгрузки,
наличия устройств и механизмов для их проведения.
     При производстве погрузочно-разгрузочных работ должны выполняться
требования ГОСТ 22235-76 и других  нормативно-технических  документов,
содержащих требования по обеспечению сохранности вагонов, контейнеров.
     4. Размещение и крепление грузов  в  открытом  подвижном  составе
производится  в  соответствии  с  техническими  условиями размещения и
крепления грузов в вагонах и контейнерах.
     5. При  необходимости упаковки груза в зависимости от его свойств
применяется  транспортная   тара,   соответствующая   стандартам   или
техническим условиям содержащих требования к таре и упаковке.
     Перевозка грузов в  открытом  подвижном  составе,  упакованных  с
применением  бумаги,  пергамина  и других легкогорючих материалов,  не
допускается.
     6. Опасные  грузы,  допускаемые  к перевозке в открытом подвижном
составе,  и условия их перевозки,  устанавливаются правилами перевозок
опасных  грузов  по  железным  дорогам,  утвержденными в установленном
порядке.
     7. Лом,   отходы  черных  металлов,  сплавы  из  них  перевозятся
подготовленными в соответствии со стандартами в состоянии,  безопасном
для  перевозки,  обезвреженными  от  огневзрывоопасных и радиоактивных
материалов,  очищенными  от  вредных  химических  веществ,  и   должны
сопровождаться документом, удостоверяющим их взрывобезопасность.
     Лом, отходы  цветных  металлов  и  сплавы  из   них   перевозятся
спрессованными  в  пакеты  массой  более  500  кг  в полувагонах или в
специализированных контейнерах.
     8. Возможность  перевозки  грузов  в  открытом  подвижном составе
мелких фракций, указанных в Перечне определяется грузоотправителем.
     9. Перед    погрузкой    грузов,   содержащих   мелкие   фракции,
грузоотправитель обязан убедиться в том,  что перевозка предъявляемого
груза в данном подвижном составе не вызовет его потерь, загрязнения им
железнодорожного  пути  и  окружающей  природной   среды.   Если   при
исправности  платформы  или  кузова вагона потери груза возможны через
конструктивные зазоры,  то грузоотправитель  принимает  дополнительные
меры против просыпания для обеспечения сохранности грузов.
     10. При погрузке в открытый подвижной состав  грузов,  содержащих
мелкие фракции,  грузоотправитель обязан принять меры, предотвращающие
выдувание мелких частиц груза при движении,  а также осыпание груза  в
случаях   погрузки  его  выше  уровня  бортов  вагонов  (с  "шапкой").
Указанные меры  разрабатываются  грузоотправителем  для  каждого  вида
груза.  Поверхность  груза  во  всех  случаях кроме сортовых и рядовых
углей,   брикетов;    отправляемых    на    сортировочные    установки
обогатительных  фабрик,  должна быть разровнена и уплотнена в порядке,
предусмотренном техническими условиями размещения и крепления грузов в
вагонах    и    контейнерах    или    в    соответствии   составленной
грузоотправителем и согласованной с железной дорогой инструкцией.  При
этом "шапка" в поперечном сечении должна иметь форму трапеции.  Нижнее
основание "шапки" после уплотнения груза не должно быть  выше  верхней
обвязки кузова полувагона.
     Для разравнивания и уплотнения груза в вагонах могут  применяться
механизированные установки и другие приспособления.
     11. В случаях погрузки минерально-строительных грузов выше бортов
полувагона,  основание "шапки" груза должно быть ниже уровня бортов не
менее чем на 50 мм.
     12. Уплотнение  грузов механизированными установками и применение
других способов должны обеспечивать сохранность  грузов  и  вагонов  в
соответствии с ГОСТом 22235-76.
     13. Грузы,  подвергающиеся  смерзанию,  должны   перевозиться   в
соответствии    с   правилами   перевозок   смерзающихся   грузов   на
железнодорожном транспорте.