О РЕАЛИЗАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЯ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОТ 27 ФЕВРАЛЯ 1999 Г. N 232 В ФЕДЕРАЛЬНОЙ ПОГРАНИЧНОЙ СЛУЖБЕ ОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 16 марта 1999 г. N 133 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX Во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей ("Российская газета" N 47 от 12 марта 1999 г.) приказываю: 1. Утвердить прилагаемый План работы Центрального аппарата по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" (далее именуется - План). 2. Руководителям заинтересованных структурных подразделений Центрального аппарата организовать выполнение мероприятий в соответствии с Планом. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на Управление воспитательной заботы. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 16 марта 1999 г. N 133 УТВЕРЖДЕН приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 16 марта 1999 года N 133 ПЛАН работы Центрального аппарата по реализации постановления Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 г. N 232 "Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей" ------------------------------------------------------------------------- | N | Содержание мероприятий | Исполнители | | п/п | | | |-----|---------------------------------------------------|-------------| | 1 | Подготовка и предоставление информации о | ФЭУ | | | состоянии денежного довольствия военнослужащих, | | | | об организации и осуществлении обязательного | | | | личного государственного страхования | | | | военнослужащих | | |-----|---------------------------------------------------|-------------| | 2 | Подготовка и предоставление информации о | ДТ | | | состоянии продовольственного, вещевого, | | | | квартирно-эксплуатационного, жилищного и других | | | | видов материального обеспечения военнослужащих и | | | | членов их семей | | |-----|---------------------------------------------------|-------------| | 3 | Подготовка и предоставление информации о | ВМУ | | | состоянии медицинского обеспечения | | | | военнослужащих | | |-----|---------------------------------------------------|-------------| | 4 | Подготовка и предоставление информации о | УВУЗ | | | реализации права военнослужащих на образование | | |-----|---------------------------------------------------|-------------| | 5 | Подготовка информации об адресности | УВР | | | предоставления льгот и социальных гарантий | | | | военнослужащим и членам их семей | | |-----|---------------------------------------------------|-------------| | 5 | Обработка и обобщение материалов ежегодного | УВР | | | мониторинга с включением данных военно- | | | | социологических исследований, проводимых в | | | | органах и войсках ФПС России | | ------------------------------------------------------------------------- ПРАВИТЕЛЬСТВО РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ от 27 февраля 1999 года N 232 Об организации ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей Во исполнение статьи 29 Федерального закона "О статусе военнослужащих" Правительство Российской Федерации постановляет: 1. Ввести, начиная с 1999 года, ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее именуется - мониторинг) как государственную систему непрерывного наблюдения и анализа основных показателей социальной защищенности указанных категорий граждан с целью выработай предложений по ее усилению. 2. Возложить ведение мониторинга на: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - в отношении военнослужащих и членов их семей; Министерство труда и социального развития Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике и федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - в отношении граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. Министерству труда и социального развития Российской Федерации ежегодно обобщать результаты мониторинга и представлять доклад в Правительство Российской Федерации. 3. Утвердить прилагаемое Положение о проведении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 4. Министерству труда и социального развития Российской Федерации и Министерству обороны Российской Федерации в 3-месячный срок разработать и утвердить программу проведения мониторинга и единую систему показателей. 5. Федеральным органам исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, и Министерству труда и социального развития Российской Федерации расходы на проведение мониторинга осуществлять в пределах средств, выделяемых из федерального бюджета на их содержание. Председатель Правительства Российской Федерации Е. Примаков 27 февраля 1999 г. N 232 УТВЕРЖДЕНО постановлением Правительства Российской Федерации от 27 февраля 1999 года N 232 ПОЛОЖЕНИЕ о проведении ежегодного мониторинга социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей 1. Ежегодный мониторинг социально-экономического и правового положения военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей (далее именуется - мониторинг) представляет собой государственную систему непрерывного наблюдения за состоянием социальной защищенности указанных категорий граждан. Целью мониторинга является системный анализ основных показателей их социального обеспечения в интересах предупреждения негативных тенденций, прогнозирования социальных последствий принимаемых решений и выработки предложений по совершенствованию законодательства Российской Федерации в этой сфере. 2. Ведение мониторинга возлагается на: Министерство обороны Российской Федерации, Министерство внутренних дел Российской Федерации, Федеральную службу железнодорожных войск Российской Федерации, Федеральную службу безопасности Российской Федерации, Федеральную пограничную службу Российской Федерации, Федеральную службу охраны Российской Федерации, Федеральное агентство правительственной связи и информации при Президенте Российской Федерации - в отношении военнослужащих и членов их семей; Министерство труда и социального развития Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике и федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, - в отношении граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 3. Основными задачами мониторинга являются: анализ деятельности органов исполнительной власти по соблюдению предусмотренных законодательством Российской Федерации прав и социальных гарантий; обоснование предложений по повышению адресной направленности мер социальной поддержки с учетом нуждаемости в них; предупреждение негативных тенденций, ведущих к возникновению очагов социальной напряженности; выявление социальных последствий принимаемых решений в области военного строительства; объединение информационных потоков, поступающих от федеральных органов исполнительной власти и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, участвующих в мониторинге. 4. Мониторинг проводится в воинских частях и органах военного управления, военных комиссариатах, органах здравоохранения и занятости, социальной защиты населения и местного самоуправления. Объектом мониторинга являются отдельные социально - демографические группы военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей. 5. Основными направлениями мониторинга являются: состояние денежного довольствия и пенсионного обеспечения, уровень среднедушевого дохода члена семьи; уровень продовольственного, вещевого, квартирноэксплуатационного и других видов материального обеспечения; медицинское обеспечение; реабилитация инвалидов и социальное обслуживание пожилых ветеранов; жилищное обеспечение; трудоустройство и переподготовка граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей; адресность предоставления льгот и социальных гарантий; реализация права на образование; обязательное личное государственное страхование. 6. Информационную базу мониторинга составляют: данные государственной статистической отчетности, предоставляемые Государственным комитетом Российской Федерации по статистике по запросу Министерства труда и социального развития Российской Федерации; данные федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба, не учитываемые государственной статистикой; данные социологических обследований отдельных групп военнослужащих, граждан, уволенных с военной службы, и членов их семей и данные специальных социологических опросов указанных категорий граждан. 7. Мониторинг проводится по программе с использованием единой системы показателей, устанавливаемых Министерством труда и социального развития Российской Федерации и Министерством обороны Российской Федерации с участием Государственного комитета Российской Федерации по статистике и федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная служба. 8. Итоги мониторинга подводятся соответствующими федеральными органами исполнительной власти ежегодно к 1 февраля, рассматриваются на заседаниях коллегий и к 1 апреля направляются в Министерство труда и социального развития Российской Федерации для подготовки доклада в Правительство Российской Федерации. 9. Лица, участвующие в мониторинге, обязаны сохранять государственную тайну. |