О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ И ИНСТРУКЦИЮ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 29.03.99 17Ц

       О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ И ДОПОЛНЕНИЙ В ПРАВИЛА ТЕХНИЧЕСКОЙ
           ЭКСПЛУАТАЦИИ ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
           И ИНСТРУКЦИЮ ПО СИГНАЛИЗАЦИИ НА ЖЕЛЕЗНЫХ ДОРОГАХ
                         РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                           29 марта 1999 г.
                                N 17Ц

                                (НЦПИ)


     В целях   повышения  уровня  обеспечения  безопасного  следования
специального подвижного состава по путям перегонов  и  железнодорожных
станций железных дорог приказываю:
     1. Внести  в  Правила  технической  эксплуатации  железных  дорог
Российской  Федерации,  утвержденные  МПС  России  26.04.93 N ЦРБ-162,
следующие изменения и дополнения:
     1.1. В   абзацах  первом,  втором  и  третьем  пункта  1.6  слова
"автомотрисами,  дрезинами" заменить словами:  "специальным самоходным
подвижным составом (мотовозами, дрезинами, специальными автомотрисами,
железнодорожно-строительными машинами)".
     1.2. По пункту 1.8:
     - абзац  второй  после  слов  "моторвагонных  поездов"  дополнить
словами: "мотовозов и специальных" и далее по тексту;
     - слова "машинистов путевых машин и механизмов" заменить словами:
"машинистов железнодорожно-строительных машин и их помощников".
     1.3. Абзац  четвертый  пункта  3.24  после  слов  "с  машинистами
поездных  локомотивов" дополнить словами:  "и специального самоходного
подвижного состава" и далее по тексту.
     1.4. Название главы 4 изложить в следующей редакции:  "Сооружения
и устройства локомотивного и вагонного хозяйств,  для  обслуживания  и
ремонта специального подвижного состава," и далее по тексту.
     1.5. Дополнить пункт 4.1 абзацем вторым следующего содержания:
     "Размещение и   техническое   оснащение   депо  для  специального
подвижного состава,  пунктов  технического  обслуживания,  мастерских,
экипировочных   устройств  и  других  сооружений  и  устройств  должны
обеспечивать   качественный   ремонт   и   техническое    обслуживание
специального    подвижного    состава,    рациональное   использование
материальных   ресурсов,   безопасные   условия   труда,   эффективное
использование специального подвижного состава".
     1.6. В  абзаце  первом  пункта  5.7   слова   "работников   пути,
обслуживающих  путевые  и  снегоочистительные машины" заменить словами
"бригад специального самоходного подвижного состава".
     1.7. В  абзаце  втором и четвертом пункта 4.4 слова "автомотрисы"
заменить словами "специальные автомотрисы".
     1.8. Абзац третий пункта 6.31 изложить в следующей редакции:
     "Локомотивные светофоры  устанавливаются  в   кабине   управления
локомотива, моторвагонного поезда, специального самоходного подвижного
состава и дают сигнальные показания непосредственно  машинисту  и  его
помощнику или водителю дрезины и его помощнику".
     1.9. Пункт 6.42 изложить в следующей редакции:
     "6.42. Все участки должны быть оборудованы поездной радиосвязью.
     Поездная радиосвязь  должна  обеспечивать  надежную  двустороннюю
связь   машинистов   поездных   локомотивов,   моторвагонных  поездов,
специального самоходного подвижного состава:  с поездным диспетчером в
пределах  всего  диспетчерского  участка;  с  дежурными  по  станциям,
ограничивающим  перегон;  с  машинистами  встречных  и  вслед   идущих
локомотивов,    моторвагонных    поездов,   специального   самоходного
подвижного состава,  находящихся на одном  перегоне;  с  дежурными  по
переездам и депо;  с руководителями ремонтных работ и сигналистами; со
стрелками военизированной охраны в поездах и на объектах; с помощником
машиниста    при    выходе    его    из    кабины;    с    начальником
(механиком-бригадиром) пассажирского поезда.
     При увеличении  протяженности  перегонов  свыше  15 км вследствие
закрытия станций или отмены дежурств дежурным по станциям,  впредь  до
введения  новых  систем поездной радиосвязи,  разрешается обеспечивать
радиосвязь машинистов поездных локомотивов,  моторвагонных  поездов  и
специального самоходного подвижного состава при следовании по перегону
с дежурным по ближайшей станции при условии  устойчивой  радиосвязи  с
поездным  диспетчером.  Порядок  взаимодействия  при  этом машинистов,
поездного  диспетчера   и   дежурных   по   станциям,   обеспечивающий
безопасность    движения   поездов,   и   перечень   таких   перегонов
устанавливаются начальником железной дороги.
     Новые системы   поездной   радиосвязи,   внедряемые  на  участках
железных  дорог  с  интенсивным  движением  поездов  и   диспетчерской
централизацией,   должны   обеспечивать  надежную  двустороннюю  связь
перечисленных  в  настоящем  пункте  работников,  вне  зависимости  от
протяженности перегонов.
     Технические нормативы и правила пользования поездной  радиосвязью
устанавливаются МПС,  а порядок,  обеспечивающий безопасность движения
при неисправности  поездной  радиосвязи,  -  Инструкцией  по  движению
поездов и маневровой работе".
     1.10. Абзац первый пункта 6.45 после слов "руководителя  работ  с
машинистами    локомотивов"    дополнить   словами:   ",   машинистами
специального самоходного подвижного состава" и далее по тексту.
     1.11. По пункту 6.57:
     - абзац первый после слов "подвижной состав"  дополнить  словами:
",  в  том  числе специальный самоходный подвижной состав," и далее по
тексту;
     - абзац второй после слов "подвижного состава" дополнить словами:
",  в том числе специального самоходного подвижного состава," и  далее
по тексту.
     1.12. В абзаце втором пункта 8.6 после слов "должны иметь носимые
радиостанции" исключить слова "УКВ-диапазона".
     1.13. Название раздела "Подвижной состав" дополнить  словами:  "и
специальный подвижной состав".
     1.14. Абзац первый  пункта  9.1  после  слов  "Подвижной  состав"
дополнить  словами:  ",  в  том числе специальный самоходный подвижной
состав," и далее по тексту.
     1.15. Пункт   9.4   после  слов  "подвижного  состава"  дополнить
словами:  ", в том числе специального самоходного подвижного состава,"
и далее по тексту.
     1.16. Пункт 9.6 после слов "подвижной состав" дополнить  словами:
",  в  том  числе специальный самоходный подвижной состав," и далее по
тексту;
     1.17. По пункту 9.7:
     - предложение первое абзаца первого после  слов  "Каждая  единица
подвижного  состава"  дополнить словами:  ",  в том числе специального
самоходного подвижного состава," и  далее  по  тексту,  а  после  слов
"кроме локомотивов" дополнить словами:
     "и специального самоходного подвижного состава";
     - предложение   второе   абзаца   первого  изложить  в  следующей
редакции:
     "Кроме того,   должны   быть   нанесены   следующие  надписи:  на
локомотивах,  моторвагонном подвижном составе и специальном самоходном
подвижном составе - конструкционная скорость, серия, наименование депо
или   другого   предприятия   приписки,   таблички   и   надписи    об
освидетельствовании  резервуаров,  контрольных  приборов  и котла;  на
пассажирских вагонах,  моторвагонном подвижном составе  и  специальном
самоходном  подвижном  составе,  на котором предусматривается доставка
работников к месту производства работ и  обратно,  -  число  мест;"  и
далее по тексту;
     - абзац второй изложить в следующей  редакции:  "Другие  знаки  и
надписи на подвижном составе и специальном подвижном составе наносятся
в порядке, установленном МПС".
     1.18. Пункт 9.8 изложить в следующей редакции:
     "9.8. На  каждый  локомотив,  вагон,  единицу  моторвагонного   и
специального  подвижного  состава  должен  вестись технический паспорт
(формуляр),  содержащий  важнейшие  технические   и   эксплуатационные
характеристики".
     1.19. По пункту 9.9:
     - абзац первый пункта 9.9 после слов: "Локомотивы и моторвагонный
подвижной состав" дополнить словами: ", а также специальный самоходный
подвижной состав," и далее по тексту;
     - абзац седьмой после слов "блокировкой тормоза" исключить слова:
"условный номер 267".
     1.20. Пункт 10.2 после слов "У локомотивов и  вагонов"  дополнить
словами:",  а  также  специального  самоходного  подвижного состава" и
далее по тексту.
     1.21. По пункту 10.3:
     - абзац первый после слов "подвижной состав"  дополнить  словами:
", включая специальный подвижной состав," и далее по тексту;
     - абзац  шестой  после  слов  "более  7  мм,  у   моторвагонного"
дополнить словами: "и специального самоходного" и далее по тексту;
     - абзац  девятый  после  слов  "у  локомотивов,   моторвагонного"
дополнить словами: "и специального" и далее по тексту;
     - абзац одиннадцатый после слов "от 2 до 6  мм,  у  локомотива  и
моторного вагона моторвагонного подвижного состава" дополнить словами:
",  а также специального самоходного подвижного состава"  и  далее  по
тексту.
     1.22. По пункту 11.1:
     - абзац  первый  после слов "Подвижной состав" дополнить словами:
", в том числе специальный подвижной состав," и далее по тексту;
     - абзацы   второй   и  третий  после  слов  "подвижного  состава"
дополнить  соответственно  словами:  ",  в  том   числе   специального
самоходного подвижного состава," и далее по тексту.
     1.23. Пункт 11.2 дополнить абзацем следующего содержания:
     "В специальном  самоходном  подвижном  составе  при необходимости
устанавливать  стоп-краны  или  другие  устройства   для   экстренного
торможения".
     1.24. По пункту 11.3:
     - абзац первый после слова "моторвагонный" дополнить словами:  "и
специальный самоходный" и далее по тексту;
     - абзац третий после слов "подвижного состава" дополнить словами:
",  в том числе специального самоходного подвижного состава," и  далее
по тексту.
     1.25. По пункту 11.5:
     - абзац  первый  после слов "Подвижной состав" дополнить словами:
", в том числе специальный подвижной состав," и далее по тексту;
     - абзац третий дополнить текстом следующего содержания:
     "У специального подвижного состава в порожнем состоянии не  более
1080 мм, в груженом - не менее 980 мм";
     - абзац шестой дополнить текстом следующего содержания:
     "Между локомотивом и подвижными единицами специального подвижного
состава 100 мм";
     - абзац седьмой дополнить текстом следующего содержания:
     "Автосцепка специального  подвижного  состава,   работающего   по
технологии  совместно в сцепе,  должна иметь ограничитель вертикальных
перемещений".
     1.26. Абзац третий пункта 11.6 изложить в следующей редакции:
     "За правильное сцепление локомотива или специального  самоходного
подвижного    состава,    используемого    в    качестве   локомотива,
соответственно  с  первым  вагоном  поезда  или   другим   специальным
подвижным  составом  ответственным  является  машинист  локомотива или
специального самоходного подвижного состава,  используемого в качестве
локомотива" и далее по тексту.
     1.27. Название главы 12 изложить в следующей редакции:
     "Техническое обслуживание  и  ремонт  подвижного  состава,  в том
числе специального самоходного подвижного состава".
     1.28. По пункту 12.1:
     - абзац первый после слов "подвижной состав"  дополнить  словами:
"в  том  числе  специальный  самоходный  подвижной состав," и далее по
тексту;
     - абзац  второй  после слов с "неисправной радиосвязью" исключить
слова "УКВ-диапазона" и далее по тексту;
     - дополнить пункт абзацем третьим следующего содержания:
     "Вагоны, включаемые в пассажирские  поезда  с  электроотоплением,
должны    быть   оборудованы   системой   автоматического   управления
электроотоплением.";
     - абзац третий считать абзацем четвертым.
     1.29. Пункт 12.3 изложить в следующей редакции:
     "12.3. Ответственность   за  качество  выполненного  технического
обслуживания и ремонта и безопасность движения  подвижного  состава  и
специального   подвижного  состава  несут  работники,  непосредственно
осуществляющие  техническое   обслуживание   и   ремонт,   мастера   и
руководители   соответствующих   заводов,  депо,  в  т.  ч.  депо  для
специального подвижного состава,  путевых машинных станций, дистанций,
мастерских и пунктов технического обслуживания".
     1.30. Название раздела второго  главы  12  изложить  в  следующей
редакции:
     "Техническое обслуживание и ремонт локомотивов,  моторвагонного и
специального самоходного подвижного состава".
     1.31. По пункту 12.4:
     - абзац первый изложить в следующей редакции:
     "12.4. Техническое  состояние   локомотивов,   моторвагонного   и
специального  самоходного  подвижного  состава  должно  систематически
проверяться при техническом обслуживании локомотивными  бригадами  или
бригадами специального самоходного подвижного состава,  комплексными и
специализированными бригадами на пунктах технического обслуживания и в
основных  депо,  путевых  машинных  станциях  и  депо для специального
подвижного   состава,   оснащенных    современными    диагностическими
средствами,  а  также периодически контролироваться руководством депо,
отделения железной дороги,  службы локомотивного хозяйства или службы,
которой   принадлежит   специальный  самоходный  подвижной  состав,  и
ревизорским аппаратом";
     - абзац четвертый изложить в следующей редакции:
     "Запрещается выпускать локомотивы,  моторвагонный  и  специальный
самоходный  подвижной  состав  в  эксплуатацию,  у которых" и далее по
тексту;
     - абзац седьмой после слов: "неисправность или отключение хотя бы
одного тягового двигателя" дополнить словами:  "неисправность  привода
передвижения".
     1.32. Пункт 12.5 после слов "подвижной состав" дополнить словами:
",  в также специальный самоходный подвижной состав при круглогодичной
эксплуатации," и далее по тексту.
     1.33. Пункт 12.6 изложить в следующей редакции:
     "12.6. Локомотивные,  а также установленные  на  моторвагонном  и
специальном  самоходном  подвижном  составе  устройства безопасности и
поездной радиосвязи должны периодически осматриваться  на  контрольном
пункте с проверкой действия и регулировкой этих устройств.
     Такие контрольные пункты должны быть в основных депо,  в депо для
специального  подвижного  состава,  а  при  необходимости  - в пунктах
технического  обслуживания  и  оборота  локомотивов   и   специального
самоходного подвижного состава".
     1.34. Абзац первый пункта 12.7  после  слов  "подвижном  составе"
дополнить  словами:  ",  а  также  на специальном самоходном подвижном
составе," и далее по тексту.
     1.35. Абзац  первый  пункта  12.8  дополнить  текстом  следующего
содержания:
     "Состав бригады   специального   самоходного  подвижного  состава
устанавливается в зависимости от его типа  и  назначения  при  условии
выделения  работников  для  управления  данным  специальным самоходным
подвижным составом и обслуживания в транспортном режиме".
     1.36. Пункт 12.9 изложить в следующей редакции:
     "12.9. Запрещается  оставлять  на   деповских   путях   и   путях
предприятий   в   рабочем   состоянии   локомотивы,   моторвагонный  и
специальный самоходный подвижной состав без  наблюдения"  и  далее  по
тексту.
     1.37. В подпункте "в" пункта  13.3  слова  "автомотрис  и  дрезин
несъемного   типа"   заменить   словами:   "специального   самоходного
подвижного состава".
     1.38. В  подпункте  "А"  пункта 13.5 слова "автомотрисы и дрезины
несъемного типа" заменить словами:  "специальный самоходный  подвижной
состав".
     1.39. Абзац первый пункта 15.15 изложить в следующей редакции:
     "Запрещается машинисту   локомотива,   специального   самоходного
подвижного  состава,  производящему  маневры,  приводить  в   движение
локомотив  или  специальный  самоходный подвижной состав без получения
указания" и далее по тексту.
     1.40. Абзац  третий пункта 15.16 после слов "прицепленными сзади"
дополнить словами:  ",  а также при следовании одиночного специального
самоходного подвижного состава" и далее по тексту.
     1.41. Абзац девятый пункта  15.23  дополнить  текстом  следующего
содержания:
     "Маневровые передвижения  специального   самоходного   подвижного
состава по станционным путям производятся в соответствии с Инструкцией
по движению поездов и маневровой работе".
     1.42. По пункту 15.38:
     - абзац первый изложить в следующей редакции:
     "15.38. В   зависимости   от  технического  оснащения  подвижного
состава,  в том  числе  специального  подвижного  состава,  тормозными
средствами МПС устанавливает:";
     - абзац четвертый  после  слов:  "подвижного  состава"  дополнить
словами:  ",  в том числе специального подвижного состава," и далее по
тексту;
     - абзац  пятый дополнить словами:  "и соответствующих инструкциях
МПС".
     1.43. По пункту 15.40:
     - абзац первый  после  слова  "грузовых"  дополнить  словами:  "и
хозяйственных",  а  после  слов  "все  вагоны"  дополнить словами:  "и
специальный подвижной состав" и далее по тексту;
     - абзац третий после слов "режима торможения)" дополнить словами:
",  а также специального самоходного подвижного состава," и  далее  по
тексту;
     - абзац четвертый после  слов  "включения  воздухораспределителей
вагонов,  локомотивов"  дополнить словами:  "и специального подвижного
состава" и далее по тексту;
     - абзац  пятый  после  слов  "В  грузовые" дополнить словами:  "и
хозяйственные поезда" и далее по тексту.
     1.44. Пункт 15.41 дополнить абзацем следующего содержания:
     "Порядок включения  в  автотормозную  сеть  вагонов   в   поездах
повышенного  веса  и  длины  и  соединенных,  специального  подвижного
состава  в  составах  грузовых  и  хозяйственных  поездов,   а   также
опробования    автотормозов    в    таких    поездах   устанавливаются
соответствующими инструкциями МПС".
     1.45. В пункте 15.42 исключить абзац шестой.
     1.46. В абзаце втором пункта 15.44 после  слова  "радиостанциями"
исключить слова "УКВ-диапазона".
     1.47. По пункту 15.45:
     - абзац первый изложить в следующей редакции:
     "15.45. Локомотивы   должны   быть   снабжены   двумя    носимыми
радиостанциями, средствами" и далее по тексту;
     - абзац  второй  изложить  в  следующей   редакции:   "В   случае
оборудования    локомотива    двухдиапазонной    или   трехдиапазонной
радиостанцией   достаточно   иметь   на   локомотиве   одну    носимую
радиостанцию";
     - дополнить пункт текстом следующего содержания:
     "Специальный самоходный  подвижной  состав  должен  быть  снабжен
приборами,  устройствами и инвентарем  в  соответствии  с  перечнем  и
нормами, установленными МПС".
     1.48. Абзац  первый  пункта  15.46   после   слов   "локомотивной
бригадой" дополнить словами:  "или бригадой для управления специальным
самоходным подвижным  составом  в  транспортном  режиме"  и  дополнить
текстом следующего содержания:
     "Специальный самоходный    подвижной    состав,    кроме    того,
обслуживается  бригадой,  назначаемой  для  управления  и обслуживания
этого подвижного состава в рабочем режиме в соответствии с инструкцией
по его эксплуатации".
     1.49. Абзац четвертый пункта 15.47 изложить в следующей редакции:
     "Локомотивы, занятые на поездной работе, и специальный самоходный
подвижной  состав  должны  эксплуатироваться   в   пределах   участков
обращения. В исключительных случаях пропуск локомотивов и специального
самоходного   подвижного    состава    на    незакрепленные    участки
осуществляется с разрешения МПС".
     1.50. Абзац  первый  пункта  15.48   после   слов   "локомотивов"
дополнить  словами:  "и специального самоходного подвижного состава" и
далее по тексту.
     1.51. Абзац   первый   пункта   15.49  после  слова  "локомотивы"
дополнить словами: "и специальный самоходный подвижной состав" и далее
по тексту.
     1.52. Абзац  третий  пункта  16.2  после  слов   "(моторвагонного
поезда"  дополнить  словами:  ",  специального  самоходного подвижного
состава)" и далее по тексту.
     1.53. В абзаце восьмом пункта 16.6 слова "дрезин несъемного типа,
а также хозяйственных  поездов  и  путевых  машин"  заменить  словами:
"специального  самоходного  подвижного состава,  а также хозяйственных
поездов" и далее по тексту.
     1.54. Пункт 16.14 дополнить текстом следующего содержания:
     "Отправление со  станции  специального   самоходного   подвижного
состава,  не  оборудованного  в  соответствии  с пунктом 9.9 настоящих
Правил устройствами безопасности,  разрешается по  указанию  поездного
диспетчера на свободный от поездов межстанционный перегон.
     Порядок отправления   хозяйственных   поездов   и    специального
самоходного  подвижного  состава  со станций,  ограничивающих перегон,
следования их по перегону к месту производства  работ,  обеспечивающий
безопасность движения, устанавливается Инструкцией по движению поездов
и маневровой работе".
     1.55. Абзац первый пункта 16.17 после слов "машинисту локомотива"
дополнить словами:  ",  специального самоходного подвижного состава" и
далее по тексту.
     1.56. По пункту 16.18:
     - абзац   первый   после  слов  "машинисту  ведущего  локомотива"
дополнить словами:  ",  специального самоходного подвижного состава" и
далее по тексту;
     - абзац  второй  после  слов  "ведущего   локомотива"   дополнить
словами:  "и  специального  самоходного подвижного состава" и далее по
тексту.
     1.57. Абзац  первый  пункта  16.19 после слов "машинисту ведущего
локомотива" дополнить словами:  ", специального самоходного подвижного
состава" и далее по тексту.
     1.58. Абзац пятый пункта 16.30 изложить в следующей редакции:
     "Скорость движения поезда вагонами вперед допускается не более 25
км/ч; для хозяйственных поездов при наличии радиосвязи на локомотиве и
специальном  самоходном подвижном составе в зависимости от конструкции
специального  самоходного  подвижного  состава,  восстановительных   и
пожарных   поездов   -   не   более   40   км/ч.  Скорость  следования
снегоочистителей устанавливается МПС".
     1.59. Абзац  девятый  пункта 16.31 изложить в следующей редакции:
"при работе съемных подвижных единиц, а также при перевозке на путевых
вагончиках тяжелых грузов;".
     1.60. Название раздела шестого  главы  16  изложить  в  следующей
редакции:
     "Порядок вождения поездов машинистами локомотивов,  моторвагонных
поездов и специального самоходного подвижного состава".
     1.61. По пункту 16.36:
     - абзац  второй  после  слов "(моторвагонного поезда)," дополнить
словами:  "специального самоходного подвижного  состава"  и  далее  по
тексту;
     - абзац третий после  слов  "(моторвагонного  поезда)"  дополнить
словами:  ",  специального  самоходного подвижного состава" и далее по
тексту.
     1.62. По пункту 16.37:
     - абзац первый изложить в следующей редакции:
     "16.37. После   прицепки   локомотива   к   составу   поезда,   а
специального самоходного подвижного состава - к составу хозяйственного
поезда машинист обязан:";
     - абзац второй после слова  "локомотива"  дополнить  словами:  ",
специального самоходного подвижного состава" и далее по тексту;
     - в абзаце пятом слова "требующих особой  осторожности"  заменить
словами:  "названных в Правилах перевозок грузов по железным дорогам и
Правилах перевозок опасных грузов по железным дорогам";
     - абзац  восьмой  после  слов  "моторвагонного  поезда" дополнить
словами:  "специального самоходного подвижного состава",  а после слов
"пассажирского   поезда"   дополнить   словами:  "и  соответственно  с
руководителем работ в хозяйственном поезде".
     1.63. Абзац   четвертый   пункта   16.38  дополнить  словами:  "и
специального самоходного подвижного состава".
     1.64. По пункту 16.40:
     - абзац третий после слова "локомотивом" дополнить словами:
     ", моторвагонным   поездом,   специальным   самоходным  подвижным
составом" и далее по тексту;
     - абзац  пятый  после  слов  "при отказе на локомотиве" дополнить
словами:  ",  специальном самоходном подвижном  составе"  и  далее  по
тексту.
     1.65. По пункту 16.43:
     - абзац  третий  дополнить  словами:  "на  специальном самоходном
подвижном составе автотормоза,  а при наличии  приборов  управления  и
вспомогательный тормоз";
     - в абзаце четвертом после слов "по радиосвязи"  исключить  слова
"УКВ-диапазона"  и  дополнить  его словами:",  а машинист специального
самоходного подвижного  состава  руководителю  работ  в  хозяйственном
поезде";
     - абзац шестой после слов "ручной  тормоз  локомотива"  дополнить
словами: ", специального самоходного подвижного состава".
     1.66. По разделу "Термины,  применяемые  в  Правилах  технической
эксплуатации железных дорог Российской Федерации":
     - в термине "Локомотивы" исключить слова "и мотовозы";
     - термин  "Моторвагонный  подвижной  состав" изложить в следующей
редакции:
     "Моторвагонный подвижной состав.  Моторные и прицепные вагоны, из
которых формируются моторвагонные поезда (электропоезда, дизель-поезда
и автомотрисы)";
     - в термине  "Поезд"  второе  предложение  изложить  в  следующей
редакции:
     "Локомотивы без вагонов, моторные вагоны и специальный самоходный
подвижной состав, отправляемые на перегон, рассматриваются как поезд";
     - после термина "Боковой путь"  включить  новый  термин  "Бригада
специального подвижного состава", изложив его в следующей редакции:
     "Бригада специального подвижного состава.  Работники, назначаемые
для управления и обслуживания специального подвижного состава.
     Для управления   специальным   самоходным   подвижным    составом
назначается  бригада  -  машинист  и помощник машиниста или водитель и
помощник  водителя  дрезины   (в   соответствии   с   инструкцией   по
эксплуатации соответствующей машины)";
     - после термина  "Дежурный  по  станции"  включить  новый  термин
"Железнодорожно-строительные   машины",   изложив   его   в  следующей
редакции:
     "Железнодорожно-строительные машины.  Один  из видов специального
подвижного  состава,  имеющий  один  или  несколько  рабочих  органов,
выполняющих работы по строительству, всем видам ремонтов, содержанию и
техническому обслуживанию сооружений и устройств железных дорог";
     - после  термина  "Поезд  почтово-багажный" включить новый термин
"Поезд хозяйственный", изложив его в следующей редакции:
     "Поезд хозяйственный.   Поезд,   сформированный  из  действующего
локомотива   или   специального   самоходного   подвижного    состава,
используемого   в   качестве   локомотива,   вагонов,  выделенных  для
специальных  и   технических   нужд   железных   дорог,   специального
самоходного  и несамоходного подвижного состава,  предназначенного для
выполнения работ по содержанию,  обслуживанию и ремонту  сооружений  и
устройств железных дорог";
     - термин "Специальный  подвижной  состав"  изложить  в  следующей
редакции:
     "Специальный подвижной состав.  Несъемные  подвижные  единицы  на
железнодорожном ходу:
     специальный самоходный  подвижной  состав  -  мотовозы,  дрезины,
специальные  автомотрисы  для  перевозки  необходимых для производства
работ материалов или доставки  работников  предприятий  МПС  России  к
месту  работы,  железнодорожностроительные машины,  имеющие автономный
двигатель с тяговым приводом в транспортном режиме;
     - специальный      несамоходный      подвижной      состав      -
железнодорожно-строительные машины без тягового привода в транспортном
режиме,  прицепы и другой специальный подвижной состав предназначенный
для  производства  работ  по  содержанию,   обслуживанию   и   ремонту
сооружений  и  устройств  железных  дорог,  включаемый в хозяйственные
поезда".
     2. Абзац первый пункта 7.4 Инструкции по сигнализации на железных
дорогах  Российской  Федерации,  утвержденной  МПС   России   26.04.93
N ЦРБ-176, изложить в следующей редакции:
     "7.4. Подталкивающий локомотив и специальный самоходный подвижной
состав обозначаются сигналами также, как и локомотив без вагонов".
     3. Руководителям   департаментов   и   начальникам    управлений,
начальникам  железных  дорог,  начальникам  отделений  железных дорог,
руководителям  предприятий   и   организаций   обеспечить   проведение
соответствующего   инструктажа   со   всеми  причастными  работниками,
изучение и выполнение ими положений настоящего приказа.
     4. Ввести в действие настоящий приказ с 1 мая 1999 года.

Министр путей сообщения
Российской Федерации
                                                        Н.Е. Аксененко
29 марта 1999 г.
N 17Ц