ОБ ОБЛОЖЕНИИ НДС РАСХОДОВ НА РЕКЛАМУ ЗА ПРЕДЕЛАМИ РФ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 22.03.99 04-03-08

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ
     
                           22 марта 1999 г.
                              N 04-03-08
     
                                 (Д)

     Рассмотрев Ваше  письмо  по   вопросам   применения   налога   на
добавленную   стоимость   при   оказании   услуг  иностранной  фирмой,
Департамент налоговой политики сообщает следующее.
     Как Вы  правильно  указываете  в  своем  письме,  согласно Закону
Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1  "О  налоге  на  добавленную
стоимость"  (с  учетом изменений и дополнений) этим налогом облагается
реализация товаров (работ,  услуг) на территории Российской Федерации.
При  этом  для  определения  места реализации работ (услуг) необходимо
руководствоваться п.  5 ст.  4 указанного  Закона,  в  соответствии  с
которым местом реализации рекламных услуг является место экономической
деятельности их покупателя,  если продавец имеет  место  нахождения  в
одном государстве, а продавец в другом.
     В связи  с  изложенным  стоимость  рекламных   услуг,   оказанных
иностранной фирмой Вашей организации,  включается в оборот, облагаемый
налогом на добавленную стоимость.  Поэтому действия ГНИ по  городу,  о
которых Вы сообщаете, правомерны.
     При оплате  указанных  услуг  налог  на   добавленную   стоимость
применяется  в  размере  20  процентов  от их стоимости.  Что касается
возмещения (зачета) сумм налога на добавленную  стоимость,  уплаченных
по  рекламным  услугам,  то  согласно п.  19 Инструкции Госналогслужбы
России от 11.10.95 N 39 "О  порядке  исчисления  и  уплаты  налога  на
добавленную  стоимость" (с изменениями и дополнениями) суммы налога на
добавленную    стоимость    по    фактически     оказанным     услугам
производственного  назначения принимаются к зачету у налогоплательщика
после их оплаты поставщику.
     В соответствии   с  действующим  порядком  применения  налога  на
добавленную  стоимость  при  оказании  рекламных   услуг   иностранной
организацией,  место  экономической  деятельности которой находится за
пределами территории государств - участников СНГ, налог на добавленную
стоимость уплачивается не поставщику этих услуг, а в российский бюджет
в момент перечисления денежных средств иностранной организации.
     Согласно Постановлению   Правительства  Российской  Федерации  от
01.07.95 N 661 "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  Положение  о
составе затрат по производству и реализации продукции (работ,  услуг),
включаемых в себестоимость  продукции  (работ,  услуг),  и  о  порядке
формирования  финансовых результатов,  учитываемых при налогообложении
прибыли" для целей налогообложения расходы  на  рекламу  включаются  в
себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в
установленном порядке.
     В связи  с изложенным налог на добавленную стоимость,  уплаченный
при перечислении денежных средств иностранной организации за рекламные
услуги,  принимается  к  возмещению  (в  пределах утвержденных норм по
расходам)  у  организации,  уплатившей  этот  налог  по  оказанным  ей
услугам.  При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст.
7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и п.
20  Инструкции  Госналогслужбы  России  от  11.10.95  N  39 "О порядке
исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" суммы  налога  на
добавленную  стоимость по товарам (работам,  услугам),  в том числе по
рекламным  услугам,  используемым  при   осуществлении   операций   по
страхованию и перестрахованию, не облагаемых данным налогом, относятся
на издержки производства и обращения.

Заместитель руководителя
Департамента налоговой политики                           Н. А. Комова