ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 22 марта 1999 г. N 04-03-08 (Д) Рассмотрев Ваше письмо по вопросам применения налога на добавленную стоимость при оказании услуг иностранной фирмой, Департамент налоговой политики сообщает следующее. Как Вы правильно указываете в своем письме, согласно Закону Российской Федерации от 06.12.91 N 1992-1 "О налоге на добавленную стоимость" (с учетом изменений и дополнений) этим налогом облагается реализация товаров (работ, услуг) на территории Российской Федерации. При этом для определения места реализации работ (услуг) необходимо руководствоваться п. 5 ст. 4 указанного Закона, в соответствии с которым местом реализации рекламных услуг является место экономической деятельности их покупателя, если продавец имеет место нахождения в одном государстве, а продавец в другом. В связи с изложенным стоимость рекламных услуг, оказанных иностранной фирмой Вашей организации, включается в оборот, облагаемый налогом на добавленную стоимость. Поэтому действия ГНИ по городу, о которых Вы сообщаете, правомерны. При оплате указанных услуг налог на добавленную стоимость применяется в размере 20 процентов от их стоимости. Что касается возмещения (зачета) сумм налога на добавленную стоимость, уплаченных по рекламным услугам, то согласно п. 19 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" (с изменениями и дополнениями) суммы налога на добавленную стоимость по фактически оказанным услугам производственного назначения принимаются к зачету у налогоплательщика после их оплаты поставщику. В соответствии с действующим порядком применения налога на добавленную стоимость при оказании рекламных услуг иностранной организацией, место экономической деятельности которой находится за пределами территории государств - участников СНГ, налог на добавленную стоимость уплачивается не поставщику этих услуг, а в российский бюджет в момент перечисления денежных средств иностранной организации. Согласно Постановлению Правительства Российской Федерации от 01.07.95 N 661 "О внесении изменений и дополнений в Положение о составе затрат по производству и реализации продукции (работ, услуг), включаемых в себестоимость продукции (работ, услуг), и о порядке формирования финансовых результатов, учитываемых при налогообложении прибыли" для целей налогообложения расходы на рекламу включаются в себестоимость продукции (работ, услуг) в пределах норм, утвержденных в установленном порядке. В связи с изложенным налог на добавленную стоимость, уплаченный при перечислении денежных средств иностранной организации за рекламные услуги, принимается к возмещению (в пределах утвержденных норм по расходам) у организации, уплатившей этот налог по оказанным ей услугам. При этом следует иметь в виду, что в соответствии с п. 2 ст. 7 Закона Российской Федерации "О налоге на добавленную стоимость" и п. 20 Инструкции Госналогслужбы России от 11.10.95 N 39 "О порядке исчисления и уплаты налога на добавленную стоимость" суммы налога на добавленную стоимость по товарам (работам, услугам), в том числе по рекламным услугам, используемым при осуществлении операций по страхованию и перестрахованию, не облагаемых данным налогом, относятся на издержки производства и обращения. Заместитель руководителя Департамента налоговой политики Н. А. Комова |