ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ 3 марта 1999 г. N 04-02-05/6 (Д) Департамент налоговой политики, рассмотрев Ваше письмо по вопросу взаимоотношений с бюджетом по налогу на прибыль и налогу на добавленную стоимость при передаче в адрес центра автоматизированного управления воздушным движением имущества от иного предприятия, осуществляемой по решению уполномоченного государственного органа - Федеральной авиационной службы РФ, сообщает следующее. В соответствии с Гражданским кодексом Российской федерации (ст. 105) хозяйственное общество признается дочерним, если другое основное) хозяйственное общество или товарищество в силу преобладающего участия в его уставном капитале, либо в соответствии с заключенным между ними договором, либо иным образом имеет возможность определять решения, принимаемые таким обществом. Статьей 66 Гражданского кодекса Российской Федерации установлено, что хозяйственными товариществами и обществами признаются коммерческие организации с разделенным на доли (вклады) учредителей (участников) уставным (складочным) капиталом. Имущество, созданное за счет вкладов учредителей (участников), а также произведенное и приобретенное хозяйственным товариществом или обществом в процессе его деятельности, принадлежит ему на праве собственности. Хозяйственные товарищества могут создаваться в форме полного товарищества и товарищества на вере (командитного товарищества). Хозяйственные общества могут создаваться в форме акционерного общества с ограниченной или с дополнительной ответственностью. Как следует из Вашего письма, производственное объединение гражданской авиации и центр автоматизированного управления воздушным движением являются государственными унитарными предприятиями, основанными на праве хозяйственного ведения, созданными по решению уполномоченного на то государственного органа (ст.ст.113- 114 ГК РФ). С учетом приведенных выше положений производственное объединение гражданской авиации и центр автоматизированного управления воздушным движением не могут являться дочерними предприятиями по отношению к Федеральной авиационной службе РФ. При безвозмездной передаче между ними имущества получающая сторона в соответствии с действующим законодательством по налогу на прибыль должна включать стоимость такого имущества в налогооблагаемую базу для исчисления налога на прибыль. Что касается налога на добавленную стоимость, то в соответствии с действующим налоговым законодательством стоимость объектов государственной собственности, передаваемых безвозмездно органам государственной власти и управления, а также средства учредителей, вносимые в уставные фонды в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, налогом на добавленную стоимость не облагаются. Однако передача имущества производственным объединением гражданской авиации на баланс центра автоматизированного управления воздушным движением под действие указанных норм не подпадает, поскольку такая передача осуществлялась минуя Федеральную авиационную службу РФ. Заместитель руководителя Департамента налоговой политики А.И.Косолапов |