РАСПОРЯЖЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 5 апреля 1999 г. N 296-РП (ПРМ) В целях усиления пожарной безопасности в городе Москве в весенне-летний пожароопасный период и повышения уровня противопожарной защиты города: 1. Утвердить: 1.1. План организационно-технических мероприятий по обеспечению пожарной безопасности города Москвы в весенне-летний пожароопасный период 1999 года (приложение 1). 1.2. Положение о смотре-конкурсе на лучшее противопожарное состояние жилого фонда, придомовой территории и организации противопожарной пропаганды среди населения города Москвы (приложение 2). 2. Управлению Государственной противопожарной службы ГУВД г.Москвы, префектам административных округов, руководителям департаментов, комитетов, главных управлений, управлений и объединений Правительства Москвы обеспечить выполнение запланированных мероприятий в установленные сроки. 3. Контроль за выполнением настоящего распоряжения возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 5 апреля 1999 г. N 296-РП Приложение 1 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 5 апреля 1999 года N 296-РП ПЛАН ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙ ПО ОБЕСПЕЧЕНИЮ ПОЖАРНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ГОРОДА МОСКВЫ В ВЕСЕННЕ-ЛЕТНИЙ ПОЖАРООПАСНЫЙ ПЕРИОД 1999 ГОДА ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ | N | Наименование мероприятий | Срок | Ответственный | | п/п | | исполнения | исполнитель | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 1 | 2 | 3 | 4 | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 1. | Организовать и провести совместные рейды по | с 01.04.99 | Управление Государственной | | | проверке содержания подвальных и чердачных | по 31.08.99 | противопожарной службы ГУВД | | | помещений, лестничных клеток и лифтовых холлов | | г.Москвы (УГПС), Управление по | | | жилых домов с целью выявления притонов, мест сбора | | организации работы участковых | | | лиц без определенного места жительства и принятия | | инспекторов милиции и | | | соответствующих мер. Проверки подвалов, цокольных | | предупреждению правонарушений | | | этажей, технических подполий проводить в | | несовершеннолетних, Московская | | | соответствии с Положением по пожарно-техническому | | жилищная инспекция | | | обследованию подвалов, цокольных этажей и | | | | | технических подполий зданий различного назначения. | | | | | Проверки и устранение выявленных нарушений | | | | | осуществлять за счет владельцев чердачных и | | | | | подвальных помещений. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 2. | Обязать руководителей организаций, реализующих | до 01.05.99 | Департамент потребительского | | | автотранспортные средства, укомплектовывать | | рынка и услуг | | | автотранспорт огнетушителями. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 3. | Предусмотреть выделение поливомоечных машин для | 2-3-й квартал | Управление жилищно-коммунального | | | перевозки воды к месту пожара, мойки улиц от | 1999 г. | хозяйства и благоустройства | | | тополиного пуха. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 4. | По заявке УГПС выделять автотранспорт, в том числе | 2-3-й квартал | Управление транспорта и связи, | | | автобусы, для доставки личного состава пожарной | 1999 г. | префекты административных | | | охраны к месту пожара и эвакуации пострадавших. | | округов | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 5. | Организовать смотр-конкурс на лучшее | 1999-2001 гг. | УГПС, Московская городская | | | противопожарное состояние жилого фонда, придомовой | | организация Всероссийского | | | территории и организации противопожарной | | добровольного пожарного | | | пропаганды среди населения города Москвы в | | общества, Управление | | | 1999-2001 годах. | | жилищнокоммунального хозяйства и | | | | | благоустройства города Москвы | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 6. | Организовать на предприятиях города | до 01.10.2000 | Руководители департаментов, | | | смотры-конкурсы на лучшее противопожарное | | комитетов, главных управлений, | | | состояние. В целях проведения противопожарных | | управлений и объединений, УГПС | | | профилактических мероприятий усилить и | | | | | систематизировать работу постоянно действующих | | | | | пожарно-технических комиссий. Обеспечить | | | | | работоспособность средств пожарной сигнализации и | | | | | оповещения, а также первичных средств | | | | | пожаротушения. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 7. | Выделить финансовые средства для организации и | до 01.10.2000 | Руководители департаментов, | | | проведения смотра-конкурса на лучшее | | комитетов, главных управлений, | | | противопожарное состояние жилого фонда, которые | | управлений и объединений, | | | направить на устранение нарушений противопожарного | | префекты административных | | | режима, приобретение пожарной техники и | | округов | | | оборудования, средств наглядной агитации, на | | | | | обучение мерам пожарной безопасности руководителей | | | | | и инженерно-технических работников | | | | | жилищно-эксплуатационных организаций, а также | | | | | населения мерам пожарной безопасности в быту. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 8. | Обеспечить в соответствии со ст.22 Закона города | с 01.04.99 | Комитет по телекоммуникациям и | | | Москвы "О пожарной безопасности" выделение | | средствам массовой информации | | | эфирного времени на студиях кабельного телевидения | | | | | административных округов г. Москвы для регулярных | | | | | совместных выступлений руководителей | | | | | Государственной противопожарной службы с | | | | | представителями органов исполнительной власти | | | | | административных округов по вопросам обеспечения | | | | | пожарной безопасности в городе Москве. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 9. | Организовать на радиостанциях "Москва", "Говорит | до 30.08.99 | Комитет по телекоммуникациям и | | | Москва" и др. с участием руководителей УГПС ГУВД | | средствам массовой информации | | | г. Москвы цикл передач, направленных на соблюдение | | | | | мер пожарной безопасности в весенне-летний период. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 10. | Осуществить в изданиях московских газет ряд | 2-3-й квартал | --//-- | | | публикаций, статей и материалов по проблемам | 1999 г. | | | | пожарной безопасности в г.Москве, направленных на | | | | | профилактику пожаров и снижение количества | | | | | пострадавших на пожарах людей. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 11. | Провести ремонт пирсов и подъездов к | апрель 1999г. | Руководители департаментов, | | | водоисточникам для забора воды спецавтомобилями. | | комитетов, главных управлений, | | | | | управлений и объединений, | | | | | префекты административных | | | | | округов | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 12. | Провести практическую отработку плана действия и | май 1999 г. | Руководители департаментов, | | | эвакуации сотрудников и материальных ценностей на | | комитетов, главных управлений, | | | объектах в случае возникновения пожара. | | управлений и объединений, | | | | | префекты административных | | | | | округов | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 13. | Заслушать на заседании Правительственной комиссии | до 01.07.99 | --//-- | | | города Москвы по пожарной безопасности префектов | | | | | административных округов, руководителей | | | | | департаментов, комитетов, управлений, | | | | | неудовлетворительно выполняющих распоряжение Мэра | | | | | от 05.05.96 N 270-РМ "О мерах по предупреждению | | | | | гибели и травмирования людей на пожарах" в части | | | | | укомплектования шкафов внутреннего | | | | | противопожарного водопровода, приведения в | | | | | работоспособное состояние систем автоматической | | | | | пожарной защиты, а также поручение Премьера | | | | | Правительства Москвы от 30.03.98 N 4-19-5486 в | | | | | части приобретения первичных средств | | | | | пожаротушения. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 14. | Принять исчерпывающие меры по очистке территорий | 2-3-й квартал | --//-- | | | организаций, учреждений, жилых домов, | 1999 г. | | | | своевременному вывозу сгораемых отходов, удалению | | | | | тополиного пуха, запрещению их сжигания. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 15. | Организовать и провести совместные проверки | 01.07.99 | Управление транспорта и связи, | | | автотранспортных предприятий, гаражно-строительных | | Управление государственной | | | кооперативов, товариществ, стоянок автотранспорта | | инспекции безопасности дорожного | | | на предмет укомплектованности транспортных средств | | движения | | | первичными средствами пожаротушения. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 16. | Организовать и провести проверку исправности и | 01.08.99 | УГПС, Московское государственное | | | работоспособности наружного противопожарного | | предприятие "Мосводоканал" | | | водоснабжения на магистралях города и территорий | | | | | объектов. Результаты проверки рассмотреть на | | | | | заседании Правительственной комиссии города Москвы | | | | | по пожарной безопасности. | | | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 17. | С использованием пожарного вертолета произвести | 15.04.99 | УГПС, Управление милиции по | | | облет и аэровидеосъемку мест неудовлетворительной | | предупреждению экологических | | | уборки территории объектов и домовладений от | | правонарушений, Объединение | | | твердобытовых сгораемых отходов. Результаты | | административно-технических | | | аэровидеосъемки доложить Премьеру Правительства | | инспекций г. Москвы. | | | Москвы. | | Санитарноэпидемиологическая | | | | | станция, Москомприрода, | | | | | Управление по организации работы | | | | | участковых инспекторов милиции и | | | | | предупреждения правонарушений | | | | | несовершеннолетних | |------|------------------------------------------------------|---------------|----------------------------------| | 18. | Закупить необходимое количество пенообразователя | 2-й квартал | УГПС ЮВАО г.Москвы, ОАО | | | для тушения пожаров на ОАО "Московский | 1999 г. | "Московский | | | нефтеперерабатывающий завод". | | нефтеперерабатывающий завод" | ------------------------------------------------------------------------------------------------------------------ Приложение 2 к распоряжению Премьера Правительства Москвы от 5 апреля 1999 года N 296-РП ПОЛОЖЕНИЕ о смотре-конкурсе на лучшее противопожарное состояние жилого фонда, придомовой территории и организации противопожарной пропаганды среди населения города Москвы Настоящее Положение разработано на основании Закона города Москвы "О пожарной безопасности" и Устава Московской городской организации Всероссийского добровольного пожарного общества. 1. ЦЕЛЬ И СОДЕРЖАНИЕ 1.1. Смотр-конкурс проводится в целях комплексного решения проблем обеспечения пожарной безопасности жилого фонда Москвы, координации действий органов исполнительной власти и организаций города в данном направлении. 1.2. В ходе смотра-конкурса реализуются меры по обеспечению пожарной безопасности жилого фонда, придомовой территории, проведению агитационно-массовой работы среди населения города и разрабатываются мероприятия, направленные на: - предотвращение гибели и травматизма людей на пожарах; - вовлечение граждан в установленном порядке в деятельность по предупреждению и тушению пожаров; - обучение граждан мерам пожарной безопасности, действиям при возникновении пожара, знанию основных прав и обязанностей по обеспечению пожарной безопасности, ознакомление с предусмотренной законодательством ответственностью за правонарушения в области пожарной безопасности; - укрепление и развитие материально-технической базы пожарной охраны города, совершенствование форм и методов предупреждения и борьбы с пожарами; - выявление нарушений требований пожарной безопасности в жилых домах, обслуживаемых организациями - участниками смотра-конкурса и принятие мер по их устранению; - проведение разъяснительной, агитационно-пропагандистской и учебной работы среди населения через средства массовой информации (радио, телевидение, печать); - обеспечение жилого фонда средствами пожаротушения и оповещения; - привлечение молодежи к пожарно-профилактической деятельности и проведению противопожарных мероприятий по месту жительства; - моральное и материальное стимулирование соблюдения требований пожарной безопасности, повышение заинтересованности жилищно-эксплуатационных организаций в проведении смотра-конкурса. 2. ОРГАНИЗАЦИЯ И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ СМОТРА-КОНКУРСА 2.1. Возглавляет и проводит смотр-конкурс правительственная комиссия города Москвы по пожарной безопасности. Организаторами смотра-конкурса являются Управление Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, Московская городская организация Всероссийского добровольного пожарного общества, другие заинтересованные организации. 2.2. Организаторы информируют участников смотра-конкурса и оказывают им практическую помощь в: - выполнении противопожарных работ и услуг: ремонт и обслуживание дымовых и вентиляционных каналов в жилом секторе и других объектах; огнезащитной обработке деревянных, металлических конструкций и тканей; перезарядка и поставка всех типов огнетушителей; монтаж и обслуживание систем охранно-пожарной сигнализации; изготовление противопожарных щитов, знаков пожарной безопасности, пожарных рукавов, кранов и другого пожарного инвентаря; - организации и проведении учебно-курсовых занятий, реализации наглядной печатной продукции и знаков пожарной безопасности; - приобретении пожарной техники и средств пожаротушения. 2.3. Для непосредственной организации и проведения смот- ра-конкурса создаются комиссии из представителей органов исполнительной власти города, жилищно-эксплуатационных организаций, Государственной противопожарной службы, Московской городской организации Всероссийского добровольного пожарного общества и других заинтересованных организаций, которые в своей деятельности руководствуются настоящим Положением. 2.4. Комиссии систематически проверяют ход проведения смотра-конкурса и выполнение его условий. Информируют руководителей районных Управ, жилищно-эксплуатационных организаций о результатах конкурса и о противопожарном состоянии подведомственного жилого фонда. 2.5. Руководство смотром-конкурсом на уровне районов осуществляют районные Управы. 2.6. Победителями смотра-конкурса признаются коллективы жилищно-эксплуатационных организаций, добившихся наилучших показателей в соответствии с указанными критериями. 2.7. Смотр-конкурс проводится в два этапа: - 1-й этап (окружной): весенне-летний периоды 1999-2000 гг. (май-август 1999 г. и март-июнь 2000 г.); осенне-зимний период с сентября 1999 г. по февраль 2000 г.; - 2-й этап (городской): июль-август 2000 г. -------------------------- Примечание: сроки смотра-конкурса определены с учетом пожароопасных периодов и климатических условий времен года. 3. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ СМОТРА-КОНКУРСА 3.1. Количество пожаров на 10 тысяч человек, происшедших в подведомственных жилых домах и на придомовой территории (с указанием причин возникновения пожаров). 3.2. Степень и качество выполнения предписаний Государственной противопожарной службы. 3.3. Наличие и состояние установленных на фасадах жилых домов световых указателей номеров домов и названий улиц, мест расположения пожарных гидрантов. 3.4. Состояние средств автоматической пожарной защиты и наличие первичных средств пожаротушения в подведомственных жилых домах, занимаемых строениях, помещениях, а также качество технического содержания указанных систем и средств. 3.5. Общий уровень соблюдения противопожарного режима (содержание подвальных и чердачных помещений, лестничных клеток, своевременность уборки мусора и т.п.). 3.6. Наличие и состояние инструктивно-информационных и агитационных стендов и витрин, установленных в помещениях дирекций, жилых домах, на подведомственной территории и в зданиях. 3.7. Организация проведения противопожарного инструктажа и обучение технического и обслуживающего персонала и лиц, ответственных за пожарную безопасность жилищных организаций. 3.8. Изучение жильцами основных требований пожарной безопасности, правил поведения и действий в случае возникновения пожара и личной ответственности за соблюдение правил пожарной безопасности. 3.9. Распространение и обеспечение жильцов и объектов жилищного хозяйства пожарно-технической литературой, знаками пожарной безопасности и наглядной агитацией. 3.11. Количество поданных информационно-пропагандистских противопожарных материалов и мероприятий через средства массовой информации: (центральное) кабельное телевидение, рекламную и периодическую печать и радио. 3.12. Проведение тематических массово-разъяснительных и агитационных мероприятий (лекции, беседы, встречи, собрания, выставки и т.п.) среди населения по месту жительства. 3.13. Организация и проведение конкурсов, выставок и иных мероприятий на противопожарную тематику среди детей по месту жительства. 3.14. Участие активистов и членов ВДПО в рейдах по проверке противопожарного состояния жилых домов, служебных и нежилых помещений и придомовой территории. 3.15. Другие выполненные организационные и технические мероприятия, влияющие на общий уровень противопожарного состояния жилого сектора и придомовой территории. 4. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ СМОТРА-КОНКУРСА 4.1. Окружная комиссия на основании разработанного с учетом местных условий, возможностей и средств Положения об окружном смотре-конкурсе рассматривает отчетные материалы районных Управ и подводит предварительные итоги сезонных периодов 1999-2000 гг. Районные Управы по предварительным итогам смотра-конкурса среди подведомственных жилищно-эксплуатационных организаций представляют справку-отчет о проделанной работе с учетом указанных критериев в Генеральную дирекцию единого заказчика. 4.2. Окружная комиссия до 10 июня 2000 г. рассматривает представленные материалы за весь период смотра и определяет районные жилищно-эксплуатационные организации, добившиеся лучших показателей и результатов в ходе смотра. Представления окружной комиссии по результатам смотра-конкурса оформляются соответствующим распоряжением префекта. 4.3. Городская комиссия (рабочая группа) до 10 июля 2000 г. рассматривает комплексные документы, дополненные подтверждающими материалами, определяет кандидатов на призовые, поощрительные и индивидуальные премии, выезжает на места проверок и в 5-дневный срок, начиная с 10 августа 2000 г., обобщает конкурсные материалы и подводит окончательные итоги смотра-конкурса, после чего представляет их на утверждение Правительственной комиссии г. Москвы по пожарной безопасности. 5. ФИНАНСОВОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ СМОТРА-КОНКУРСА И НАГРАЖДЕНИЕ ПОБЕДИТЕЛЕЙ 5.1. Денежные средства на организацию, проведение и подведение итогов смотра-конкурса складываются за счет целевых поступлений от префектур административных округов, организаций ВДПО, Управления Государственной противопожарной службы ГУВД г. Москвы, заинтересованных министерств и ведомств, взносов и спонсорской помощи фондов, банков, фирм, обществ и предприятий независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности и иных законных поступлений. 5.2. Денежные средства направляются на: - издание печатной продукции агитационно-пропагандистского и информационно-рекламного характера; - обучение населения и специалистов жилищно-коммунального хозяйства; - материально-техническое обеспечение участников и организаторов смотра-конкурса; - организацию и проведение рейдов, проверок и других целевых мероприятий; - приобретение и изготовление фото-кино-видео и аудиопродукции, стендов, витражей на противопожарную тематику; - организацию и проведение тематических массовых мероприятий среди населения; - подведение итогов смотра-конкурса и награждение победителей. 5.3. Для поощрения участников смотра-конкурса устанавливается 7 премий с общим наградным (премиальным) фондом в размере 25 тысяч рублей. 5.4. Распределение премиальных средств осуществляется в соответствии с местом, занятым участником конкурса, в следующих размерах: - одна первая премия - 10 тыс. рублей; - одна вторая премия - 7 тыс. рублей; - две третьих премии - 5 тыс. рублей; - три поощрительных премии - 3 тыс. рублей. 5.5. Для награждения актива и организаторов смотра-конкурса, способствующих достижениям его целей, устанавливается призовой фонд в сумме 15 тыс. рублей. |