О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОТЧЕТНОСТЬ СУММ СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, СПИСАННЫХ СО СЧЕТА СТРАХОВАТЕЛЯ, НО НЕ ПОСТУПИВШИХ НА СЧЕТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Письмо. Фонд социального страхования РФ. 21.01.99 02-10/05-291

                О ПОРЯДКЕ ВКЛЮЧЕНИЯ В ОТЧЕТНОСТЬ СУММ
         СТРАХОВЫХ ВЗНОСОВ, СПИСАННЫХ СО СЧЕТА СТРАХОВАТЕЛЯ,
          НО НЕ ПОСТУПИВШИХ НА СЧЕТА ИСПОЛНИТЕЛЬНЫХ ОРГАНОВ
          ФОНДА СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПИСЬМО

                   ФОНД СОЦИАЛЬНОГО СТРАХОВАНИЯ РФ

                          21 января 1999 г.
                            N 02-10/05-291

                                (НЦПИ)


     В связи с поступающими запросами о порядке включения в отчетность
сумм  страховых  взносов,  списанных  со  счета  страхователя,  но  не
поступивших  на  счета исполнительных органов Фонда,  Фонд социального
страхования Российской Федерации разъясняет следующее.
     В постановлении  от  12.10.98  г.  N  24-П  по  делу  о  проверке
конституционности пункта 3 статьи 11 Закона Российской Федерации от 27
декабря   1991   года  "Об  основах  налоговой  системы  в  Российской
Федерации" Конституционный Суд Российской Федерации  определил  момент
исполнения   налогоплательщиком   обязательства  по  уплате  налога  и
разъяснил  положение  конкретного  законодательного  акта   -   Закона
Российской  Федерации  от  27  декабря 1991 года "Об основах налоговой
системы в Российской Федерации".
     Страховые взносы   в   Фонд  социального  страхования  Российской
Федерации  согласно  действующему  законодательству   к   налогам   не
относятся.  Закон  Российской  Федерации  от  27 декабря 1991 года "Об
основах налоговой системы в Российской Федерации" отношения по  уплате
страховых  взносов в Фонд социального страхования Российской Федерации
не  регулировал.  Соответственно,  при  решении  вопроса   о   моменте
исполнения  страхователем  обязательств  по  уплате  страховых взносов
пунктом 3 статьи 11 Закона Российской Федерации  от  27  декабря  1991
года   "Об   основах   налоговой   системы   в  Российской  Федерации"
руководствоваться не следует.
     Поскольку законодательство,  которое  бы прямо урегулировало этот
вопрос в отношении страховых взносов в  Фонд  социального  страхования
Российской  Федерации,  до  настоящего  времени  отсутствует,  при его
решении следует применять по аналогии статью 9 Федерального закона  "О
бюджете Пенсионного фонда Российской Федерации на 1997 год",  согласно
которой  датой  исполнения  плательщиком   обязательства   по   уплате
страховых   взносов   считается   день  списания  средств  плательщика
страховых взносов с  корреспондентского  счета  банка,  обслуживающего
данного плательщика.
     На основании  изложенного,  суммы  страховых   взносов   в   Фонд
социального  страхования Российской Федерации,  списанные с расчетного
счета  страхователя,  но  не  списанные  с  корреспондентского   счета
кредитной организации,  обслуживающей данного страхователя,  считаются
недоимкой  и  не  подлежат  включению   ни   в   расчетную   ведомость
страхователя,  ни  в финансовый отчет отделения Фонда.  Страхователи в
этом случае принимают меры по  погашению  образовавшейся  недоимки  по
страховым взносам в соответствии с действующим законодательством.
     При этом,  в соответствии  с  разделом  7  Инструкции  о  порядке
начисления,  уплаты  страховых  взносов,  расходования и учета средств
государственного  социального  страхования,  в  случае   представления
страхователем  копии  платежного  поручения  о  перечислении страховых
взносов с отметкой  кредитной  организации  об  исполнении  указанного
поручения пеня на просроченную сумму не начисляется.

                                                          Ю.А. Косарев
21 января 1999 г.
N 02-10/05-291