О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ ОТ 28.11.96 N 01-14/1310. Письмо. Государственный таможенный комитет РФ (ГТК России). 06.04.99 01-15/10557

                   О ПРИМЕНЕНИИ УКАЗАНИЯ ГТК РОССИИ
                       ОТ 28.11.96 N 01-14/1310

                                ПИСЬМО

                ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ТАМОЖЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ

                           6 апреля 1999 г.
                            N 01-15/10557

                                (НЦПИ)


     В связи   с   поступающими  в  ГТК  России  запросами  о  порядке
применения указания ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310 "О  таможенном
оформлении  товаров",  ввиду обжалования действий некоторых таможен по
реализации положений названного указания в судах и арбитражных  судах,
разъясняю:
     1. Правовые основания издания и применения указания ГТК России от
28.11.96    N    01-14/1310    "О   таможенном   оформлении   товаров"
(зарегистрировано Минюстом России  16.06.97,  N  1326)  до  настоящего
времени   не   изменились.   В   неизменном   виде  действуют  решения
Правительства Российской Федерации и Президента Российской  Федерации,
перечисленные  в  преамбуле  указания.  Общее  таможенное пространство
(единая  таможенная  территория)   между   Российской   Федерацией   и
Республикой Беларусь не создано.
     В соответствии с  Декларацией  о  дальнейшем  единении  России  и
Беларуси,  подписанной  Президентом Российской Федерации и Президентом
Республики Беларусь,  единое  таможенное  пространство  предполагается
сформировать   к   концу   первой   половины   1999  года,  что  будет
зафиксировано  установленным  порядком.  Согласно   Соглашению   между
Республикой Беларусь и Российской Федерацией о создании равных условий
субъектам хозяйствования и Протоколу к  нему  продолжается  работа  по
унификации  законодательства  в  сфере  таможенного  дела  между двумя
государствами.
     2. Статьей  4  Соглашения  о  Таможенном  союзе  между Российской
Федерацией и Республикой Беларусь предусмотрено,  что  "суммы  ввозных
таможенных пошлин,  налогов и сборов,  имеющих эквивалентное действие,
на товары, происходящие с территории третьей страны, вносятся в бюджет
той  Договаривающейся  Стороны,  которая  является  страной назначения
товара" (пункт 1).  ГТК России рассматривает  Российскую  Федерацию  в
качестве страны назначения товара во всех случаях,  когда ввоз товаров
производится для хранения,  реализации,  потребления или использования
товаров в иных целях на территории России.
     3. Указание ГТК России от 28.11.96 N 01-14/1310  издано  в  целях
реализации  Постановления  Правительства  Российской  Федерации  от 17
августа 1996 г.  N 974 "О мерах по повышению эффективности таможенного
контроля  в  условиях  формирования общего экономического пространства
Российской Федерации и Республики Белоруссия" (опубликовано в Собрании
законодательства Российской Федерации,  1996, N 35, ст. 8663). Пунктом
1  указанного  Постановления  ГТК  России  предписано  "разработать  и
осуществить   комплекс  мер  по  повышению  эффективности  таможенного
контроля за происходящими из третьих стран  товарами,  статус  которых
для   таможенных  целей  не  является  унифицированным  в  нормативных
правовых актах Российской Федерации и Республики Белоруссия".
     4. Указанием  ГТК  России  от  28.11.96  N  01-14/1310  (пункт 4)
установлен перечень документов,  которые должны  быть  представлены  в
таможенный  орган  для  подтверждения  статуса  товаров для таможенных
целей.  Таможенные органы  не  вправе  принимать  решение  о  передаче
товаров  их получателям без производства таможенного оформления (в том
числе уплаты таможенных платежей) в случаях,  когда статус товаров  не
подтвержден документами, указанными в названном пункте.
     5. Пунктом  5  указания  ГТК  России  от  28.11.96  N  01-14/1310
определены  случаи,  когда в отношении товаров,  ввозимых с территории
Республики Беларусь  на  территорию  Российской  Федерации,  требуется
осуществлять  таможенное  оформление  и  таможенный  контроль.  В этих
случаях таможенное оформление и таможенный контроль  осуществляются  в
общем   порядке.   В  частности,  перемещение  товаров  по  таможенной
территории Российской Федерации должно производиться в соответствии  с
правилами  доставки под таможенным контролем,  товары до их передачи в
распоряжение лица после производства таможенного  оформления  подлежат
помещению на склад временного хранения.
     6. Недекларирование товаров,  в отношении  которых  лица  обязаны
совершить операции по таможенному оформлению,  или непринятие иных мер
по обеспечению их выпуска в соответствии  с  требованиями  таможенного
законодательства    Российской   Федерации   влечет   ответственность,
предусмотренную Таможенным кодексом Российской Федерации.

Заместитель председателя Комитета,
генерал-лейтенант таможенной службы
                                                        В.И. Мещеряков
6 апреля 1999 г.
N 01-15/10557