О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ. Постановление. Правительство Москвы. 27.04.99 360-ПП

      О ХОДЕ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРОГРАММЫ РЕФОРМЫ ЖИЛИЩНО-КОММУНАЛЬНОГО
                        ХОЗЯЙСТВА В Г. МОСКВЕ

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          27 апреля 1999 г.
                                N 360

                                (ПРМ)


     Во исполнение  постановления  Московской городской Думы от 13 мая
1998 года N 48 "Об утверждении Программы первоочередных мероприятий по
развитию  реформы  жилищно-коммунального  хозяйства  города  Москвы" и
постановления Правительства Москвы от 21 апреля 1998  года  N  317  "О
плане  реализации  реформы жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на
1998 год" в городе  проводится  работа,  направленная  на  обеспечение
доступности приобретения жилья москвичами, совершенствование структуры
управления     жилищно-коммунальным     хозяйством     и      снижение
непроизводительных  затрат  на  эксплуатацию и ремонт жилищного фонда,
предоставление    коммунальных    услуг.    Обеспечено    формирование
конкурентной  среды в сфере обслуживания и управления жилищным фондом,
проводится работа по привлечению жителей к  содержанию  и  сохранности
домов, формированию товариществ собственников жилья.
     Во всех административных округах произведено  разделение  функций
по  управлению  и эксплуатации жилищного фонда.  Обслуживание и ремонт
объектов  жилищно-коммунального  назначения  производится  только   на
договорной  основе,  78,4%  квартир  городского жилищного фонда Москвы
передано по договорам на обслуживание  эксплуатационным  предприятиям,
отобранным на конкурсной основе.
     Мероприятия по приватизации предприятий,  выполняющих  работы  по
ремонту  и  эксплуатации  жилищного  фонда,  включены  в разработанную
Департаментом  государственного  и  муниципального  имущества   города
Москвы московскую программу приватизации.
     В рамках  реформы  жилищно-коммунального   хозяйства   в   городе
реализуется программа "Мой двор, мой подъезд".
     Жилищными организациями начата работа по заключению  договоров  с
нанимателями,  арендаторами,  собственниками  и  владельцами  жилых  и
нежилых помещений на  оказание  им  услуг  по  управлению  жилищным  и
нежилым фондом,  его содержанию и на предоставление коммунальных услуг
(заключено 1110 тыс.договоров).
     В 1998  году  260,4  тыс.квартир  переведены на прямые расчеты за
отопление и горячее водоснабжение между теплоснабжающими предприятиями
и населением. Утверждены новые нормативы потребления воды и накопления
бытовых отходов.  Ведется работа по установке приборов  учета  расхода
тепловой  энергии  в  тепловых  пунктах  и  в жилых домах.  Разработан
порядок расчета услуг водоснабжения по показаниям квартирных  приборов
учета.  Ресурсоснабжающими предприятиями проводится работа по снижению
затрат на транспортировку и поставку тепла, воды, отпуск газа.
     Продолжена работа  по  установке  в  жилых  домах  и  центральных
тепловых пунктах приборов коммерческого  учета  расходования  тепловой
энергии  и  воды.  На  начало  1999  года  установлено  5477  тепло- и
водосчетчиков.  Уровень обеспеченности приборами  учета  составил:  по
теплу - 34,4%, по воде - 48,1% от общего количества тепловых пунктов.
     В соответствии      с      Программой      развития       реформы
жилищно-коммунального  хозяйства увеличилась доля платежей населения в
затратах  на  содержание  и  ремонт  жилищного  фонда,  предоставление
коммунальных  услуг,  которая  на  конец 1998 года составила 35,9%  от
плановых затрат и 32,1%  от фактических.  В 1998 году повышены  ставки
оплаты  за  водопровод  и  канализацию,  газ,  вывоз мусора,  тепловую
энергию, а с 1 января 1999 года - за тепловую и электрическую энергию,
вывоз мусора.
     Субсидии на оплату жилищно-коммунальных услуг предоставлены 389,5
тыс.малообеспеченных семей на сумму 166,6 млн.руб.
     Пороговый уровень доходов, ниже которого предоставляются жилищные
субсидии,  сохраняется  с  1997  года  на уровне 12,5%  от совокупного
дохода семьи.
     Несмотря на принимаемые меры,  остается высоким дефицит бюджетных
средств,  выделяемых на эксплуатацию,  текущий  и  капитальный  ремонт
жилищного фонда. В результате сокращены регламентные работы в жилищном
секторе города,  что привело к ухудшению качества обслуживания  домов,
внутридомового  инженерного оборудования и прилегающих территорий.  По
причине ограниченности  бюджетного  финансирования  сокращаются  темпы
установки приборов учета расходования воды и энергоресурсов.  В городе
не решен вопрос  стимулирования  жилищных  организаций  к  обеспечению
полноты сбора платежей с населения за жилищные (плата за наем,  оплата
жилья по договору найма за содержание и ремонт домов в государственном
и муниципальном жилищном фонде, оплата услуг технического обслуживания
дома) и коммунальные услуги.
     В целях   дальнейшего   развития   реформы  жилищно-коммунального
хозяйства г.Москвы Правительство Москвы постановляет:
     1. Утвердить    План    мероприятий    по    реализации   реформы
жилищно-коммунального хозяйства г.Москвы на 1999 год (приложение 1).
     2. Рекомендовать организациям,  производящим расчеты с населением
за жилищно-коммунальные  услуги,  при  заключении  договоров  найма  и
аренды  жилых  помещений,  соглашений  об  общем  владении строением и
долевом участии в расходах по его содержанию и ремонту устанавливать с
1  июня  1999  года  пени  за  несвоевременное  внесение нанимателями,
собственниками, владельцами и арендаторами жилых помещений платежей за
жилищные  (плата  за  наем  жилья,  оплата  жилья по договору найма за
содержание и ремонт домов в государственном и  муниципальном  жилищном
фонде,  оплата  услуг  технического  обслуживания дома) и коммунальные
услуги в размере 0,2 процента с просроченной суммы платежа  за  каждый
день просрочки.
     3. Установить,  что  при  сокращении  задолженности  по  платежам
населения за жилищные и коммунальные услуги по отношению к началу года
средства, полученные организациями (жилищными или ресурсоснабжающими),
осуществляющими  расчеты  с населением,  от взыскания штрафных санкций
(пеней) по имеющейся  задолженности,  превышающей  трехмесячный  срок,
направляются  на  материальное  поощрение  сотрудников  и организаций,
принимавших  непосредственное  участие  в  мероприятиях  по  взысканию
задолженности.
     Материальное поощрение  производится  по  соответствующей  шкале,
зависящей от результатов (полноты) сбора:
     - при 20%-ном сборе основного долга -  50%  сумм,  полученных  от
взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников;
     - при сборе основного долга от 21 до 50%  - 70%  сумм, полученных
от   взыскания   штрафных   санкций,   используются   на  премирование
работников;
     - при сборе основного долга свыше 50%  - 90%  сумм, полученных от
взыскания штрафных санкций, используются на премирование работников.
     Жилищным и  ресурсоснабжающим  организациям  учитывать  положения
настоящего пункта при заключении  договоров  на  поставку  ресурсов  в
части  уменьшения  суммы  пеней,  подлежащей  перечислению поставщикам
услуг.
     4. Префектам административных округов обеспечить:
     4.1. Ежеквартальное предоставление в Управление городского заказа
сводной  по  жилищным  организациям  округа  информации о просроченной
задолженности населения по оплате  жилищных  и  коммунальных  услуг  и
мерах,  принимаемых  по  взысканию задолженности,  по форме,  согласно
приложению 2.
     Срок предоставления  информации - до 15 числа месяца,  следующего
за отчетным кварталом.
     4.2. Включение в контракты, заключаемые с руководителями жилищных
организаций, условий обеспечения ими сбора в установленные сроки платы
за   жилищно-коммунальные  услуги,  снижения  им  премии  при  наличии
просроченной задолженности по платежам населения,  превышающей среднюю
величину по округу.
     4.3. Заключение с банками и отделениями связи, производящими сбор
платежей  населения  за  жилищные и коммунальные услуги,  договоров на
прием платежей населения исключительно  при  наличии  соответствующего
распорядительного   документа  Правительства  Москвы,  уполномочившего
организацию выполнять такие функции.
     5. Ресурсоснабжающим организациям, перешедшим на прямые расчеты с
населением за услуги газо-,  водо- и  теплоснабжения,  представлять  в
Управление    городского   заказа   указанную   в   п.4.1   настоящего
постановления информацию по форме и в сроки, установленные в названном
пункте.
     6. Управлению городского заказа по согласованию  с  Департаментом
финансов,  Департаментом экономической политики и развития г.Москвы до
1 июля 1999 года подготовить предложения по повышению ставок платы  за
наем   жилых  помещений  в  домах  государственного  и  муниципального
жилищного фонда города Москвы, введенных в эксплуатацию после 1 января
1999 года.
     7. Установить с 1 мая 1999 года:
     7.1. Плату  за  услуги технического обслуживания или оплату жилья
по договору найма за площадь квартиры,  превышающую  социальные  нормы
площади  жилья  плюс  7  кв.метров  на  каждого проживающего на данной
площади,  по ставке, отражающей среднюю фактическую стоимость услуги -
1,8 рубля за 1 кв.метр общей площади жилых помещений в месяц.
     Социальные нормы  площади  жилья  принимаются  согласно   нормам,
установленным для семей определенного состава,  утвержденным пунктом 3
приложения к постановлению Московской городской Думы от 7 октября 1998
года N   86   "О  внесении  изменений  и  дополнений  в  постановление
Московской городской Думы от 24 декабря 1997 года N 95 "Об утверждении
Положения   о  порядке  постановки  на  учет  граждан,  нуждающихся  в
улучшении жилищных условий, и предоставления жилья в городе Москве".
     7.2. Плату  за  отопление  общей  площади  квартиры,  превышающую
социальные  нормы  площади  жилья  плюс   7   кв.метров   на   каждого
проживающего на данной площади,  по ставке, установленной для расчетов
с  гражданами,  имеющими  более  одного  жилого   помещения   или   не
зарегистрированными в нем.
     8. Не  взимать   повышенную   плату   (по   ставкам,   отражающим
фактическую  стоимость  услуг)  за  жилищные  услуги  и  отопление  за
площадь, занимаемую сверх социальных норм:
     - с  одиноких  граждан,  проживающих  в  однокомнатных  квартирах
площадью до 40 кв.метров и в коммунальных квартирах;
     - с граждан, занимающих квартиры, расположенные на первом этаже;
     - с   семей,  состоящих  только  из  пенсионеров  и  инвалидов  и
находящихся на их иждивении детей в возрасте до 16 лет;
     - с одиноко проживающих детей-сирот в возрасте до 18 лет;
     - с   собственников   жилья,   оплачивающих  услуги  технического
обслуживания и отопление по их фактической стоимости;
     - с  граждан,  проживающих  в  домах,  признанных в установленном
порядке не пригодными для постоянного проживания, в т.ч. аварийными.
     Право граждан   на   дополнительную   площадь   учитывается   при
начислении платежей по оплате жилья или технического  обслуживания  по
ставке,  отражающей  фактическую  стоимость услуг.  Плата за названные
жилищные услуги за дополнительную площадь, занимаемую сверх социальных
норм,  начисляется гражданам, имеющим право на дополнительную площадь,
по ставкам, установленным Правительством Москвы за площадь, занимаемую
в пределах социальных норм.
     9. Жилищным   и    ресурсоснабжающим    организациям    учитывать
дополнительные  средства,  полученные  в  связи с введением повышенной
платы за отопление площади квартиры,  превышающей социальную норму,  в
порядке, определенном п.2.2 и п.2.3 постановления Правительства Москвы
от 24.02.98 N 142 "О расчетах за жилищные услуги и отопление".
     10. Управлению городского заказа до 1 мая 1999  года  довести  до
жилищных  организаций  перечень  категорий  граждан,  имеющих право на
дополнительную площадь.
     11. Считать утратившими силу с 1 июня 1999 года:
     - пункт 11 постановления Правительства Москвы от  7  апреля  1992
года  N  196  "Об  упорядочении  расчетов за жилищные,  коммунальные и
прочие услуги";
     - пункт   2.2   распоряжения  Премьера  Правительства  Москвы  от
17.11.95 N 1152-РП "Об организационных мероприятиях  по  начислению  и
взысканию платежей за жилищно-коммунальные услуги".
     12. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на
первого заместителя Премьера Правительства Москвы Никольского Б.В.

Премьер Правительства Москвы
                                                           Ю.М. Лужков
27 апреля 1999 г.
N 360

                                                          Приложение 1

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 27 апреля 1999 года
                                                                 N 360

                                 ПЛАН

       мероприятий по реализации реформы жилищно-коммунального
                   хозяйства г. Москвы на 1999 год

----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
|   N  |                 Наименование мероприятия               |     Срок     |            Ответственный            |
|  п/п |                                                        |   исполнения |             исполнитель             |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|      | 1. Организационные вопросы                             |              |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 1.1. | Проводить совещания и семинары по вопросам реформы     |  в течение   | Управление городского заказа,       |
|      | жилищно-коммунального хозяйства (ЖКХ)                  |     года     | Управление    жилищно-коммунального |
|      |                                                        |              | хозяйства    и     благоустройства, |
|      |                                                        |              | Управление топливно-энергетического |
|      |                                                        |              | хозяйства, Государственная жилищная |
|      |                                                        |              | инспекция по г.Москве               |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 1.2. | Ввести форму отчетности для жилищных и коммунальных    | II квартал   | Управление городского       заказа, |
|      | предприятий города по контролю за ходом реформы ЖКХ    |              | Управление    жилищно-коммунального |
|      |                                                        |              | хозяйства и благоустройства         |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 1.3. | Продолжить издание тематических сборников              | в течение    | Управление городского       заказа, |
|      |                                                        |    года      | Городской центр жилищных субсидий   |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 1.4. | Подготовить предложения об упорядочении системы        | IV квартал   | Управление городского       заказа, |
|      | предоставления льгот по оплате жилищно-коммунальных    |              | Департамент    финансов,    Комитет |
|      | услуг                                                  |              | социальной     защиты     населения |
|      |                                                        |              | г.Москвы                            |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 1.5. | Подготовить предложения об изменении предельной        |              | Управление городского       заказа, |
|      | стоимости работ, выполняемых предприятиями по          | II квартал   | Управление    жилищно-коммунального |
|      | эксплуатации жилищного фонда за счет средств           |              | хозяйства                         и |
|      | граждан                                                |              | благоустройства,Департамент         |
|      |                                                        |              | финансов,Департамент  экономической |
|      |                                                        |              | политики и развития г.Москвы        |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 1.6. | Освещать ход выполнения Программы реформы жилищно-     |              | Комплекс городского хозяйства       |
|      | коммунального хозяйства в приложении к газете          | в течение    |                                     |
|      | "Московская Правда" - "Наш дом - Москва"               |   года       |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|      |     2. Развитие договорных отношений                   |              |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 2.1. | Разработать и представить на утверждение договор       |              | Департамент государственного      и |
|      | на управление жилищным фондом частной компанией        | III квартал  | муниципального   имущества   города |
|      |                                                        |              | Москвы,  Департамент муниципального |
|      |                                                        |              | жилья     и    жилищной    политики |
|      |                                                        |              | Правительства Москвы                |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|      |                                                        |              | Управление городского       заказа, |
|      |                                                        |              | Управление    жилищно-коммунального |
|      |                                                        |              | хозяйства и благоустройства         |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 2.2. | Разработать порядок расчета с гражданами -             | IV квартал   | Управление городского       заказа, |
|      | пользователями жилых помещений в общежитиях            |              | Департамент  муниципального жилья и |
|      |                                                        |              | жилищной   политики   Правительства |
|      |                                                        |              | Москвы,                             |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 2.3. | Обеспечить постепенный переход на конкурсный отбор     |  в течение   | Департамент финансов     Префектуры |
|      | частных компаний для управления жилищным фондом        |    года      | административных округов            |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|      |    3. Снижение издержек по поставке услуг              |              |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 3.1. | Разработать порядок планирования и учета расходов      |              | Управление городского заказа,       |
|      | по содержанию и ремонту жилищного фонда                |  IV квартал  | Департамент финансов                |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 3.2. | Утвердить на 1999 год программу капитального  ремонта  |              | Управление городского       заказа, |
|      | жилищного фонда и объектов коммунального хозяйства     |  II квартал  | Управление    жилищно-коммунального |
|      |                                                        |              | хозяйства    и     благоустройства, |
|      |                                                        |              | Государственная  жилищная инспекция |
|      |                                                        |              | по г.Москве                         |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 3.3. | Подготовить предложения     для     утверждения     в  |              | Управление    жилищно-коммунального |
|      | установленном  порядке  понятий капитального и других  |  III квартал | хозяйства     и    благоустройства, |
|      | видов ремонта.  Ввести понятие  задолженности  города  |              | Департамент экономической  политики |
|      | Москвы по финансированию капитального ремонта          |              | и   развития  г.Москвы,  Управление |
|      |                                                        |              | городского заказа                   |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 3.4. | Представить на утверждение  в  установленном  порядке  |              | Управление городского       заказа, |
|      | положения о конкурсах и о порядке приемки работ        | III квартал  | Управление    жилищно-коммунального |
|      |                                                        |              | хозяйства    и     благоустройства, |
|      |                                                        |              | Департамент  экономической политики |
|      |                                                        |              | и развития г.Москвы                 |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 3.5. | Провести независимую      экспертизу      действующих  |              | Управление топливно-энергетического |
|      | нормативов  на  тепло-,  водо-  и газопотребление для  | IV квартал   | хозяйства,               Управление |
|      | населения                                              |              | жилищно-коммунального  хозяйства  и |
|      |                                                        |              | благоустройства,         Управление |
|      |                                                        |              | городского заказа                   |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 3.6. | Обеспечить проведение      аудиторских       проверок  |              | Управление топливно-энергетического |
|      | предприятий     естественных     монополистов:     АО  | IV квартал   | хозяйства,               Управление |
|      | "Мосэнерго",  МГП "Мосводоканал",  МГП "Мосгортепло",  |              | жилищно-коммунального  хозяйства  и |
|      | ГУП "Мосгаз", МГП "Мостеплоэнерго"                     |              | благоустройства,         Управление |
|      |                                                        |              | городского заказа                   |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|      |          4. Совершенствование системы расчетов         |              |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 4.1. | Подготовить предложения по определению стандарта       |              | Управление городского       заказа, |
|      | (норматива) условий проживания для дифференциации      | IV квартал   | Управление    жилищно-коммунального |
|      | ставок оплаты жилищно-коммунальных услуг               |              | хозяйства    и     благоустройства, |
|      |                                                        |              | Департамент  экономической политики |
|      |                                                        |              | и  развития  г.Москвы,  Департамент |
|      |                                                        |              | финансов,               Департамент |
|      |                                                        |              | муниципального  жилья  и   жилищной |
|      |                                                        |              | политики Правительства Москвы       |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 4.2. | Перейти на прямые  расчеты  с  населением  за  услуги  |  1999 год    | Управление топливно-энергетического |
|      | теплоснабжения не менее чем в 20% жилых домов бывшего  |              | хозяйства,               Управление |
|      | государственного жилищного фонда г.Москвы,  домах ЖК,  |              | жилищно-коммунального  хозяйства  и |
|      | ЖСК, товариществ собственников жилья                   |              | благоустройства,         префектуры |
|      |                                                        |              | административных           округов, |
|      |                                                        |              | Управление городского заказа        |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 4.3. | Разработать и  в  установленном   порядке   утвердить  |              | Управление топливно-энергетического |
|      | договор  на  оказание  посреднических  услуг по сбору  |              | хозяйства,                          |
|      | платежей   между   ресурсоснабжающей    и    жилищной  |  III квартал | Управление    жилищно-коммунального |
|      | организациями,        предусматривающий       условия  |              | хозяйства     и    благоустройства, |
|      | комиссионного вознаграждения                           |              | Управление городского заказа        |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|      |      5. Товарищества собственников жилья               |              |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 5.1. | Разработать методические  рекомендации   по   порядку  |              | Управление городского       заказа, |
|      | возврата  заемных средств,  направленных на установку  |  III квартал | Управление    жилищно-коммунального |
|      | приборов  учета  и  регулирования   тепла   в   домах  |              | хозяйства    и     благоустройства, |
|      | товариществ собственников жилья                        |              | Департамент финансов                |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 5.2. | Разработать порядок   финансирования    из    бюджета  |              | Управление городского       заказа, |
|      | г.Москвы    расходов   на   возмещение   убытков   от  |   II квартал | Департамент  финансов,  Департамент |
|      | эксплуатации   жилищного   фонда,   находящегося    в  |              | экономической политики  и  развития |
|      | управлении товариществ собственников жилья             |              | г.Москвы                            |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 5.3. | Проводить обучение     председателей      товариществ  |    в течение | Департамент муниципального жилья  и |
|      | собственников    жилья,    ответственных   работников  |      года    | жилищной   политики   Правительства |
|      | префектур,   жилищных   организаций    по    вопросам  |              | Москвы,                             |
|      | управления жилищным фондом и его эксплуатации          |              | Управление    жилищно-коммунального |
|      |                                                        |              | хозяйства     и    благоустройства, |
|      |                                                        |              | Государственная жилищная  инспекция |
|      |                                                        |              | города Москвы                       |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 5.4. | Проводить работу с населением по вопросу формирования  |    в течение | Префектуры         административных |
|      | Товариществ   собственников   жилья   с  привлечением  |      года    | округов, Департамент муниципального |
|      | центральной и окружной прессы                          |              | жилья    и    жилищной     политики |
|      |                                                        |              | Правительства Москвы                |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
|      |     6. Обеспечение доступности приобретения            |              |                                     |
|      |        жилья москвичами                                |              |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 6.1. | Начиная с 1999 года внедрить системное исчисление      | III квартал  | Департамент экономической  политики |
|      | индекса доступности жилья                              |              | и развития г.Москвы                 |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 6.2. | Продолжить в 1999 году реализацию мероприятий по       |   в течение  | Департамент внебюджетной   политики |
|      | снижению стоимости строительства жилья                 |      года    | строительства города Москвы         |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 6.3. | Для расширения  возможности   граждан   в   улучшении  |              | Департамент муниципального жилья  и |
|      | жилищных   условий  продолжить  размещение  облигаций  |              | жилищной   политики   Правительства |
|      | Московского   государственного    жилищного    займа,  |   в течение  | Москвы                              |
|      | поддерживая  объем  его  реализации  по себестоимости  |      года    |                                     |
|      | строительства жилья  на  уровне  спроса  населения  в  |              |                                     |
|      | течение всего срока обращения облигаций (десять лет)   |              |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 6.4. | В соответствии с действующим  порядком  предоставлять  |              |                                     |
|      | гражданам,  нуждающимся в улучшении жилищных условий,  |    в течение | Департамент муниципального жилья  и |
|      | безвозмездные   субсидии   на    строительство    или  |       года   | жилищной   политики   Правительства |
|      | приобретение жилья за счет средств городского бюджета  |              | Москвы                              |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 6.5. | Для обеспечения   доступности   приобретения    жилой  |              |                                     |
|      | площади  в  городе Москве гражданами с уровнем дохода  |              |                                     |
|      | на  члена  семьи,  превышающим  прожиточный  минимум,  |   IV квартал | Координационно-аналитическое        |
|      | разработать   и   внедрить   в  1999  году  механизмы  |              | управление                          |
|      | предоставления   ипотечных    кредитов    в    рамках  |              |                                     |
|      | утвержденной   концепции   и   Московской   ипотечной  |              |                                     |
|      | программы   с   использованием    возможностей    ОАО  |              |                                     |
|      | "Московское    ипотечное   агентство",   коммерческих  |              |                                     |
|      | банков,  включая элементы накопительных механизмов  в  |              |                                     |
|      | строительной сфере г.Москвы                            |              |                                     |
|------|--------------------------------------------------------|--------------|-------------------------------------|
| 6.6. | Для активного вовлечения средств жителей, нуждающихся  |              |                                     |
|      | в улучшении жилищных условий, продолжить формирование  |    в течение | Департамент муниципального жилья  и |
|      | целевых    накопительных    жилищных    вкладов     и  |       года   | жилищной   политики   Правительства |
|      | предоставление кредитов                                |              | Москвы                              |
----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------


                                                          Приложение 2

                                  к постановлению Правительства Москвы
                                                от 27 апреля 1999 года
                                                                 N 360


                                ОТЧЕТ

      о просроченной задолженности населения по оплате жилищных
        и коммунальных услуг и мерах, принимаемых по взысканию
      задолженности по ---------------------- административному
             округу на ----------------------------------
                       (первое число квартала)

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| ДЕЗ           | Кол-во      | Кол-во          | Количество неплательщиков            | Сумма       | Сумма      | Сумма        | Сумма         |                   в том числе                      | Процент       |
| муниципального| лицевых     | карточек        |        (семей)                       | начислений  | месячного  | поступлений  | просроченной  |----------------------------------------------------| просроченной  |
| района        | счетов      | учета           |--------------------------------------| предыдущего | начисления | (тыс.руб.)   | задолженности | до 2 мес.| от 2 до | от 6 до 12 мес.  | 12 мес.    | задолженности |
|               | нанимателей | собственников   | Всего |    в том числе               | месяца      | (тыс.руб.) |              | (тыс.руб.)    |          | 6 мес.  |                  | и свыше    |               |
|               | жилых       | жилых           |       |------------------------------| (тыс.руб.)  |            |              |               |          |         |                  |            |               |
|               | помещений   | помещений       |       | нанимателей | собственников  |             |            |              |               |          |         |                  |            |               |
|---------------|-------------|-----------------|-------|-------------|----------------|-------------|------------|--------------|---------------|----------|---------|------------------|------------|---------------|
|    1          |     2       |      3          |   4   |    5        |     6          |      7      |     8      |       9      |      10       |    11    |    12   |        13        |    14      |      15       |
-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------

 (продолжение таблицы)
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
| Оформлено нотариальных | Поступило по | Оформлено обращений   | Поступило средств   | Поступило средств за      |
| надписей за отчетный   | нотариальным | в суд за отчетный     | по удовлетворенным  | счет описи имущества      |
| квартал                | надписям     | квартал               | искам за отчетный   | за отчетный квартал       |
|------------------------| за отчетный  |-----------------------| квартал (тыс.руб.)  | (тыс.руб.)                |
|  Кол-во |  Сумма       | квартал      |  Кол-во  |   Сумма    |                     |                           |
|         | (тыс.руб.)   | (тыс.руб.)   |          | (тыс.руб.) |                     |                           |
|---------|--------------|--------------|----------|------------|---------------------|---------------------------|
|   16    |     17       |    18        |    19    |     20     |        21           |          22               |
-------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
-------------------------
     Примечание: 1.  Отчет  предоставляется  ежеквартально до 15 числа
месяца, следующего за отчетным кварталом.
     2. Сумма    просроченной    задолженности    по    платежам    за
жилищно-коммунальные услуги по жилищному предприятию по итогам  месяца
определяется  по  сальдовой  ведомости как результат сложения долга по
каждому потребителю,  не оплатившему услуги за предыдущие месяцы,  без
уменьшения на сумму авансовых платежей других потребителей.
     3. Процент просроченной задолженности на 1-е число рассчитывается
как  отношение  суммы  просроченной  задолженности  к сумме начисления
платежей за предшествующий отчетному месяц.
     4. В  графе  7  указывается  месячное  начисление за первый месяц
квартала.
     В графе  8 указывается сумма месячного начисления за второй месяц
квартала.
     В графе 9 указывается сумма месячного поступления за второй месяц
квартала.