О РАСПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВ И СБОРОВ МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ. Письмо. Министерство финансов РФ (Минфин России). 15.04.99 03-07-20/18

                   О РАСПРЕДЕЛЕНИИ НАЛОГОВ И СБОРОВ
                    МЕЖДУ БЮДЖЕТАМИ РАЗНЫХ УРОВНЕЙ

                                ПИСЬМО

                       МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РФ

                          15 апреля 1999 г.
                            N 03-07-20/18

                                (НЦПИ)


     Главное управление    федерального   казначейства   в   связи   с
многочисленными  обращениями  территориальных   органов   федерального
казначейства   по   вопросам  распределения  налогов  и  сборов  между
бюджетами  разных  уровней,  включая  суммы  поступлений  в  погашение
недоимок прошлых периодов, разъясняет.
     Понятия "налоги",   "сборы",   "недоимка"   относятся   к   сфере
законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.  В бюджетном
законодательстве Российской Федерации налоги и сборы  трансформируются
в   источники   доходов  бюджетов  разных  уровней  бюджетной  системы
Российской  Федерации,  которые   подробно   регулируются   различными
нормативными правовыми актами.
     Регулирующие доходы в целях сбалансирования  доходов  и  расходов
поступают  в  соответствующий  бюджет  в виде процентных отчислений от
налогов и других платежей по нормативам,  утвержденным в установленном
порядке на соответствующий финансовый год. При этом недоимка как сумма
налога и сбора,  не  уплаченная  в  установленный  срок,  в  бюджетном
законодательстве обезличивается.
     Если Федеральный  закон  о  федеральном  бюджете   на   очередной
финансовый  год  не  принимается  к  началу  финансового  года,  то  в
Федеральном законе о порядке исполнения  федерального  бюджета  или  в
соответствии     с    ним    Правительством    Российской    Федерации
устанавливается,  что до  вступления  в  силу  Федерального  закона  о
федеральном  бюджете  на  очередной год зачисление в бюджеты субъектов
Российской Федерации поступлений от федеральных налогов производится в
порядке  и  по  нормативам,  утвержденным  для исполнения федерального
бюджета на предыдущий год.
     В ходе  исполнения  Федерального закона "О федеральном бюджете на
1999 год",  Минфин России руководствуется  статьей  11  вышеназванного
Закона,   в   которой   определены   источники   формирования  доходов
федерального бюджета в 1999 году.
     Причем все  нормы  федерального  закона  о федеральном бюджете на
соответствующий год  применяются  в  период  действия  самого  закона.
Именно  ограничение  во времени действия закона о бюджете на очередной
финансовый год отличает его от других законодательных актов (например,
законодательства о налогах и сборах).
     Кассовый принцип    исполнения    бюджета,     кроме     прочего,
предусматривает  четкое  исполнение норм закона о бюджете на очередной
финансовый год к операциям,  которые отражаются по счетам федерального
бюджета в конкретный отчетный период, равный бюджетному периоду.
     Учитывая изложенное,  с  момента  вступления  в  силу  указанного
Федерального закона по всем поступающим в бюджетную систему Российской
Федерации платежам следует применять при их зачислении в разные уровни
бюджетов нормативы отчисления, утвержденные на 1999 год, независимо от
периода начисления этих платежей.
     Одновременно сообщаем,    что    в   соответствии   с   налоговым
законодательством Российской  Федерации,  обязанность  за  исполнением
которого  возложена  на  налогоплательщика,  суммы  налога  на прибыль
предприятий и  организаций,  подлежащие  зачислению  в  разные  уровни
бюджетной  системы  Российской Федерации,  исчисляются и перечисляются
плательщиками самостоятельно отдельными платежными поручениями.
     Поступившие суммы  налога на прибыль предприятий и организаций на
отдельный лицевой счет с  символом  отчетности  банка  01  балансового
счета    40101    "Налоги,    распределяемые   органами   федерального
казначейства" из картотеки (впредь до полного ее исполнения)  подлежат
распределению по уровням бюджетов по ставкам,  установленным статьей 5
Федерального закона от  31.03.99  N  62-ФЗ  "О  внесении  изменений  и
дополнений   в   Закон  Российской  Федерации  "О  налоге  на  прибыль
предприятий и организаций".
     Кроме того,   Главное  управление  федерального  казначейства  по
договоренности с  Министерством  Российской  Федерации  по  налогам  и
сборам  поручает  провести с бюджетными учреждениями,  организациями и
предприятиями,  обслуживающимися в органах федерального  казначейства,
разъяснительную   работу  о  порядке  уплаты  с  1  апреля  1999  года
подоходного налога в части обеспечения ими самостоятельного исполнения
налогового   законодательства  путем  перечисления  начисленной  суммы
подоходного налога по ставке 3 процента  в  федеральный  бюджет  и  по
прогрессивной ставке подоходного налога в бюджеты субъектов Российской
Федерации.   В   случае   осуществления    бюджетными    учреждениями,
организациями   и   предприятиями   предпринимательской   деятельности
исполняться эта обязанность должна и по  другим  налогам,  по  которым
налоговым законодательством Российской Федерации установлены различные
налоговые ставки для разных  уровней  бюджетов,  путем  направления  в
кредитную   организацию,  обслуживающую  налогоплательщика,  отдельных
платежных документов.

                                                        Т.Г.НЕСТЕРЕНКО
15 апреля 1999 г.
N 03-07-20/18