Страницы: 1 2 | - Кузнецкий мост ул., | - Тверская пл., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Ленинский просп., | - Тверская ул., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Лубянская пл., | - 1-я Тверская-Ямская ул. | |--------------------------------|--------------------------------| | - Лубянский проезд, | - Тверской Заставы пл., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Москворецкая ул., | - Театральная пл., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Моховая ул., | - Театральный проезд, | |--------------------------------|--------------------------------| | - Мясницкая ул., | - Третьяковский проезд, | |--------------------------------|--------------------------------| | - М.Черкасский пер., | - Триумфальная пл., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Неглинная ул., | - Трубная пл., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Никитников пер., | - Хрустальный пер., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Никольская ул., | - Яузская ул.; | ------------------------------------------------------------------- Северный административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - Беговая ул., | - Международное шоссе, | |--------------------------------|--------------------------------| | - Волоколамское шоссе, | - МКАД, | |--------------------------------|--------------------------------| | - Ленинградский просп., | - Новая Башиловка ул., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Ленинградское шоссе, | - Нижняя Масловка ул.; | ------------------------------------------------------------------- Северо-Восточный административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - Академика Королева ул. | - МКАД, | |--------------------------------|--------------------------------| | - 2-й Ростокинский мост | - Рижская эстакада, | |--------------------------------|--------------------------------| | - Космонавтов ул., | - Северянинский мост, | |--------------------------------|--------------------------------| | - Крестовский мост, | - Сущевский вал | | - Мира просп., | (дома 1-73, 2/42-50); | ------------------------------------------------------------------- Восточный административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - МКАД; | | ------------------------------------------------------------------- Юго-Восточный административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - Волгоградский просп., | - Рязанский просп.; | | - МКАД, | | ------------------------------------------------------------------- Южный административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - Варшавское шоссе, | - Люсиновская ул. | |--------------------------------|--------------------------------| | - Гагарина пл., | - МКАД, | |--------------------------------|--------------------------------| | - Даниловская наб., | - Симоновская наб., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Дербеневская наб., | - набережные реки Москвы | | - Каширское шоссе, | в пределах окружной | | - Крутицкая наб., | железной дороги; | |--------------------------------|--------------------------------| | - Ленинский просп., | | ------------------------------------------------------------------- Юго-Западный административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - Академика Келдыша пл., | - набережные реки Москвы | | - Вернадского просп., | в пределах окружной | | - Гагарина пл., | железной дороги, | |--------------------------------|--------------------------------| | - Джавахарлала Неру пл., | - Профсоюзная ул., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Ленинский просп., | - Университетский просп., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Ломоносовский просп., | - 60-летия Октября просп., | |--------------------------------|--------------------------------| | - МКАД, | - 60-летия СССР пл., | |--------------------------------|--------------------------------| | | - Хо Ши Мина пл.; | ------------------------------------------------------------------- Западный административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - Аминьевское ш., | - МКАД, | |--------------------------------|--------------------------------| | - Большая Дорогомиловская ул., | - Можайское ш., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Вернадского просп., | - Мосфильмовская ул., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Джавахарлала Неру пл., | - Победы пл., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Индиры Ганди пл., | - Рублевское ш., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Кутузовский просп., | - Рублево-Успенское ш., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Ленинский просп., | - Тараса Шевченко наб., | |--------------------------------|--------------------------------| | - Ломоносовский просп., | - Университетский просп.; | |--------------------------------|--------------------------------| | - Новоарбатский мост, | | ------------------------------------------------------------------- Северо-Западный административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - Волоколамское шоссе, | - МКАД. | ------------------------------------------------------------------- Зеленоградский административный округ: ------------------------------------------------------------------- | - территорий, относящихся к зоне 2, нет. | ------------------------------------------------------------------- Экспертиза размещения средств наружной рекламы и информации в зонах особого городского значения производится Управлением комплексного благоустройства города Москомархитектуры. 5.3. Зоны общего городского значения (зона 3) К зонам общего городского значения относятся территории и объекты города, не вошедшие в зоны 1 и 2. Экспертизу архитектурно-художественного решения размещения средств наружной рекламы и информации в зонах общего городского значения проводит Управление комплексного благоустройства города ГлавАПУ Москомархитектуры по договорам, заключаемым с территориальными агентствами по рекламному и информационно-художественному оформлению округов, а заключения по размещению средств наружной рекламы (отдельно стоящих конструкций) - ГлавАПУ (АПУ округов). 6. ПОРЯДОК ОФОРМЛЕНИЯ РАЗРЕШИТЕЛЬНОЙ ДОКУМЕНТАЦИИ 6.1. Размещение средств наружной рекламы и информации производится после оформления в установленном порядке разрешительной документации. 6.2. Оформление и пролонгация разрешительной документации производится: - для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций (п. 3.4) - на заявительной основе; - для рекламно-зрелищных мероприятий - на заявительной основе; - для средств наружной рекламы и информации и мест их размещения, по которым проведены конкурсы - на основании протоколов конкурсных комиссий; - для остальных средств наружной рекламы и информации на период до проведения конкурсов - на заявительной основе. 6.3. Оформление разрешительной документации на право размещения средств наружной рекламы и информации осуществляют: - государственное унитарное предприятие "Городская реклама и информация" (уполномоченное предприятие Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города) - по территориям, вошедшим в зону 2, а также для средств наружной рекламы и информации, размещение которых производится по общегородским программам на основании распорядительных документов городской администрации; - государственные унитарные предприятия "Территориальные агентства по рекламному и информационно-художественному оформлению" при префектурах административных округов (уполномоченные предприятия префектур) - по территориям, вошедшим в зону 3; - по территориям, вошедшим в зону 1 (по решению Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города) - уполномоченные предприятия в соответствии с территориальной принадлежностью; - уполномоченное предприятие Управления Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города - по транспортным средствам предприятий, находящихся в отраслевом подчинении Управления транспорта и связи Правительства Москвы, независимо от территориальной принадлежности этих предприятий; - уполномоченные предприятия префектур - по остальным транспортным средствам в соответствии с их территориальной принадлежностью. 6.4. Для оформления разрешительной документации на право размещения средства наружной рекламы и информации юридическое или физическое лицо (в дальнейшем - заявитель) обращается в уполномоченное предприятие в соответствии с территориальной принадлежностью размещаемого средства наружной рекламы и информации. При первичном обращении заявителя осуществляется его регистрация (информация о нем заносится в базу данных). При обращении заявитель представляет следующие документы: - заявку на имя руководителя уполномоченного предприятия с указанием адреса и привязки предполагаемого места размещения средства наружной рекламы и информации и его типа в соответствии с классификацией п. 4; - протокол конкурсной комиссии о признании заявителя победителем конкурса на право размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации (не требуется при размещении на заявительной основе в соответствии с п. 6.2); - копию свидетельства о регистрации предприятия (организации), заверенную нотариусом или органом госрегистрации; - регистрационную карточку с указанием юридического адреса, идентификационного номера налогоплательщика (ИНН), банковских реквизитов, должностей и фамилий руководителя и главного бухгалтера, номеров телефонов; - утвержденный дизайн-проект конструкции в масштабе и цвете с привязкой к месту размещения. Требования к дизайн-проекту и порядок его утверждения устанавливается Москомархитектурой; - свидетельство о праве собственности или договор с собственником об аренде помещения (в случае размещения вывески); - эскиз изображения, размещаемого на информационном поле, в масштабе и цвете (для средств рекламно-информационного оформления предприятий и организаций). 6.5. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе: - при невозможности предоставления указанного в заявке места заявителю дается мотивированный письменный отказ; - в случае положительного решения заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места. Заявленное место резервируется на срок до двух месяцев, в течение которого заявитель должен пройти экспертизы в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется уполномоченным предприятием. Во время резервирования другие заявки на данное рекламное место не принимаются. 6.6. В случае регистрации средства наружной рекламы и информации на основании протокола конкурсной комиссии заявителю выдается зарегистрированный и оформленный бланк паспорта рекламного места для прохождения экспертиз в городских согласующих организациях. Перечень этих организаций определяется уполномоченным предприятием. 6.7. По просьбе заявителя прохождение экспертиз в городских согласующих организациях может проводить уполномоченное предприятие в случае согласия заявителя с предложенным порядком, сроками и стоимостью услуг. 6.8. Заявитель должен также заключить договор о размещении средства наружной рекламы и информации с собственником или с обладателем иного права на имущество (здание, сооружение, опора крепления, земля, транспортное средство, электросеть подключения), которое используется для размещения этого средства, и представить в уполномоченное предприятие подтверждающий документ (согласование). Указанный договор не должен включать в себя условий, прямо или косвенно ограничивающих права органов исполнительной власти города по выдаче разрешений на распространение наружной рекламы в соответствии с федеральным законом "О рекламе". 6.9. Городские согласующие организации проводят экспертизу средства наружной рекламы и информации и места его размещения на соответствие требованиям, относящимся к компетенции этих организаций, и выдают заключения. 6.10. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на территориях, указанных в постановлениях Правительства Москвы от 20 сентября 1994 года N 791 и от 13 августа 1996 года N 670, необходимо получение заключения Федеральной службы охраны Российской Федерации. 6.11. Срок проведения экспертизы каждой городской организацией не должен превышать 7 дней. Любые отказы должны быть письменными и мотивированными. 6.12. После прохождения экспертизы в городских согласующих организациях и получения согласования от собственника согласно п.6.8, уполномоченное предприятие утверждает паспорт рекламного места и заключает с заявителем договор на право размещения средства наружной рекламы и информации. Исключение составляют средства наружной рекламы и информации, размещаемые без оплаты (п.п. 3.4.2, 3.4.3, 3.4.4) или на условиях единовременной оплаты (п. 3.4.1), для которых указанный договор не заключается. 6.13. Размер оплаты за право размещения средства наружной рекламы и информации определяется в порядке, который устанавливается Правительством Москвы и не должен противоречить требованиям федерального закона "О рекламе". В случае изменения порядка расчета в период действия договора размер оплаты подлежит пересмотру по инициативе уполномоченного предприятия. 6.14. Заявитель приобретает право размещения средства наружной рекламы и информации после внесения оплаты в соответствии с условиями заключенного договора и на период, определяемый суммой внесенной оплаты. Как правило, оплата вносится за трехмесячные периоды. В пределах срока действия договора оплата каждого последующего периода должна производиться до его наступления. Задержка внесения оплаты более чем на две недели является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). После внесения оплаты заявителем уполномоченное предприятие выдает ему свидетельство, подтверждающее право заявителя на размещение средства наружной рекламы и информации в соответствующий период. 6.15. Договор на право размещения средства наружной рекламы и информации с победителем конкурса заключается на срок, указанный в протоколе конкурсной комиссии. В остальных случаях срок действия договора ограничен датой проведения предстоящего конкурса, а если эта дата не определена - одним годом. 6.16. Срок действия паспорта ограничен сроком действия согласований городских организаций, внесением изменений в средство наружной рекламы и информации, сменой места его размещения или владельца, а также результатами проведения ежегодной экспертизы на соответствие проектно-технической документации (дизайн-проекту). В случае истечения срока действия паспорта до окончания срока действия договора заявитель обязан своевременно переоформить паспорт. Отсутствие оформленного в установленном порядке паспорта является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). 6.17. Уполномоченное предприятие в течение 10 дней регистрирует договор и паспорт в Управлении Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города для внесения в городской реестр средств наружной рекламы и информации. 6.18. Заявитель (именуемый далее рекламораспространителем) обязан в 30-дневный срок (для крышных установок - в 90-дневный срок) смонтировать конструкцию в соответствии с оформленной разрешительной документацией и представить в уполномоченное предприятие акт приемочной комиссии. Нарушение сроков монтажа конструкции является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). 6.19. Несоблюдение рекламораспространителем настоящих Правил является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). 6.20. Невозможность реализации рекламораспространителем приобретенного им права размещения средства наружной рекламы и информации по независящим от сторон обстоятельствам является основанием для досрочного расторжения договора по соглашению сторон или по инициативе любой из них (включается в условия договора). 6.21. В случае изменения характеристик рекламной конструкции, указанных в договоре и паспорте, рекламораспространитель обязан предварительно переоформить разрешительную документацию в уполномоченном предприятии. В противном случае такое изменение является основанием для досрочного расторжения договора по инициативе уполномоченного предприятия (включается в условия договора). 6.22. После прекращения по любым основаниям права размещения средства наружной рекламы и информации рекламораспространитель обязан в 15-дневный срок произвести его демонтаж и восстановить место размещения в том виде, в котором оно было до монтажа. В противном случае эти работы выполняются соответствующими городскими организациями, а затраты взыскиваются с рекламораспространителя в установленном законом порядке. 6.23. В случае размещения средства наружной рекламы и информации на заявительной основе рекламораспространитель, выполнивший договорные обязательства, имеет преимущественное право на пролонгацию договора. Заявка на пролонгацию подается не позднее, чем за два месяца до окончания срока действия договора. Уполномоченное предприятие имеет право отказать в пролонгации договора в случаях: - несоблюдения рекламораспространителем настоящих Правил, повлекшего применение мер административной ответственности Объединением административно-технических инспекций; - нарушения рекламораспространителем условий договора; - отказа в согласовании или отзыва согласования городской согласующей организацией; - невозможности дальнейшей эксплуатации средства наружной рекламы и информации данной конструкции или на данном месте размещения по независящим от сторон обстоятельствам; - размещения заявляемого средства наружной рекламы и информации на конкурсной основе. В случае положительного заключения уполномоченного предприятия рекламораспространитель обязан переоформить паспорт и пройти экспертизу в городских согласующих организациях до истечения срока действия договора. 7. ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ ПО ПРОЕКТИРОВАНИЮ, МОНТАЖУ И ЭКСПЛУАТАЦИИ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 7.1. Проектная документация должна быть выполнена в соответствии с действующими государственными стандартами и другими отраслевыми и ведомственными нормативными документами. Типовые и индивидуальные проекты рекламных конструкций должны иметь сертификат соответствия техническим условиям на конструкции носителей наружной рекламы, утвержденным Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, или пройти техническую экспертизу в организациях, уполномоченных Управлением Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города, а также получить заключение в Москомархитектуре о возможности их применения. 7.2. Монтажно-строительные и электромонтажные работы по установке и эксплуатации средств наружной рекламы и информации выполняются в соответствии с проектной документацией организациями, имеющими лицензии на проведение этих работ. Монтаж рекламных конструкций на зданиях и сооружениях проводится после технической экспертизы их несущей способности при дополнительной нагрузке от размещаемого средства рекламы. 7.3. Устройство фундаментов рекламных конструкций и проведение других земляных работ при установке рекламы проводятся на основании ордера на производство земляных работ, оформляемого Объединением административно-технических инспекций. 7.4. При наличии соответствующих требований в проектной и разрешительной документации монтаж средств наружной рекламы на зданиях и сооружениях производится в присутствии представителей балансодержателя. 7.5. При производстве работ по установке средств наружной рекламы и информации необходимы следующие документы: - согласованный в установленном порядке проект; - протокол замеров сопротивления изоляции; - протокол замеров сопротивления защитного заземления; - акты на сварочные и скрытые работы; - паспорта комплектующих приборов; - разрешение на присоединение к вводу "Мосэнерго" или "Мосгорсвет"; - акт приемки ввода инспекцией "Мосэнерго" или "Мосгорсвет". 7.6. Рекламораспространитель не имеет права вносить дополнения и изменения в утвержденную проектную документацию по конструкции средства наружной рекламы и информации без согласования с уполномоченными организациями. 7.7. Рекламораспространитель обязан восстановить благоустройство территории и объекта размещения после установки (демонтажа) рекламной конструкции в сроки: - не более 2-х суток на территориях зоны исторического наследия и зоны особого городского значения; - не более 4-х суток на улицах и магистралях зоны общего городского значения; - не более 7-ми суток на внутриквартальных территориях зоны общего городского значения. 7.8. Рекламораспространитель несет ответственность за любые нарушения правил безопасности, а также за неисправности и аварийные ситуации, возникшие из-за нарушения им согласованных с уполномоченными организациями условий монтажа и эксплуатации рекламной конструкции. 7.9. Рекламораспространитель обязан содержать рекламную конструкцию в надлежащем состоянии, а также в установленном порядке обеспечивать уборку прилегающей территории за свой счет и своими силами или заключить договор об уборке с соответствующими городскими организациями. 8. КОНТРОЛЬ ЗА ВЫПОЛНЕНИЕМ ТРЕБОВАНИЙ "ПРАВИЛ..." Контроль за выполнением требований настоящих Правил осуществляют государственные и городские органы в соответствии с их полномочиями: 8.1. Управление Правительства Москвы по делам наружной рекламы, информации и оформления города: - осуществляет контроль за реализацией городских программ в части размещения рекламной, социальной, городской и праздничной информации; - совместно с ОАТИ принимает решения о прекращении договорных обязательств на право размещения средств наружной рекламы и информации с организациями, грубо нарушающими настоящие Правила. 8.2. ГлавАПУ (АПУ округов, Управление комплексного благоустройства города Москомархитектуры): - осуществляют ведомственный контроль за соответствием установленных объектов рекламы утвержденной проектной документации; - о выявленных нарушениях информируют Объединение административно-технических инспекций для принятия мер. 8.3. Уполномоченные предприятия: - осуществляют на подведомственных им территориях контроль за выполнением договорных обязательств по срокам установки (или демонтажа), состояния рекламно-художественного оформления и соответствия размещения средств наружной рекламы и информации разрешительной документации; - направляют информацию о выявленных нарушениях в Объединение административно-технических инспекций для принятия мер; - при выявлении грубых нарушений настоящих Правил принимают меры для расторжения с организацией-нарушителем договора на право размещения средств наружной рекламы и информации. 8.4. Управление государственного контроля охраны и использования памятников истории и культуры г.Москвы (УГК ОИП): - осуществляет государственный контроль за размещением средств наружной рекламы и информации в зоне исторического наследия, на объектах памятников истории и культуры и в их охранных зонах в соответствии с Законом РСФСР от 15 декабря 1979 года "Об охране и использовании памятников истории и культуры". 8.5. Объединение административно-технических инспекций осуществляет контроль за выполнением требований настоящих Правил в части: - правомерности размещения средств наружной рекламы и информации, соответствия их проектной документации, наличия необходимых согласований городских организаций; - внешнего вида средств наружной рекламы и информации, состояния прилегающей территории; - при выявлении нарушений настоящих Правил ОАТИ выдает рекламораспространителю предписание на устранение нарушений, а при грубых нарушениях применяет к нему меры административного воздействия в виде штрафа, предусмотренные Законом г.Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города"; - при неустранении выявленных нарушений ОАТИ вносит предложение в уполномоченное предприятие о расторжении с рекламораспространителем договора на право размещения средства наружной рекламы и информации и выдает предписание на демонтаж рекламной конструкции. 9. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА НАРУШЕНИЕ "ПРАВИЛ..." 9.1. Проектные организации отвечают за качество проектно-сметной документации на средства наружной рекламы и информации. 9.2. Рекламодатель несет ответственность за содержание информации, представляемой для создания рекламы. 9.3. Рекламораспространитель несет ответственность за место, время и правомерность размещения средства наружной рекламы и информации, его эксплуатацию, а после окончания срока действия договора - за демонтаж рекламной конструкции и восстановление благоустройства в полном объеме и в том виде, как это было до установки рекламной конструкции. 9.4. Ответственность за нарушение настоящих Правил несут: - юридические и физические лица - в соответствии с федеральным законом "О рекламе"; - должностные лица и физические лица - в соответствии со статьей 144 Кодекса РСФСР "Об административных правонарушениях"; - юридические лица - в соответствии с Законом города Москвы "О штрафных санкциях за правонарушения в сфере благоустройства города". ПРИЛОЖЕНИЕ ТИПОВЫЕ ТРЕБОВАНИЯ ОРГАНИЗАЦИЙ, СОГЛАСУЮЩИХ РАЗМЕЩЕНИЕ СРЕДСТВ НАРУЖНОЙ РЕКЛАМЫ И ИНФОРМАЦИИ 1. Государственная инспекция безопасности дорожного движения ГУВД г.Москвы 1.1. Для оформления согласования размещения средств наружной рекламы в УГИБДД ГУВД необходимо представить следующие документы: - письменное обращение в УГИБДД ГУВД с указанием типа средства наружной рекламы и информации, адреса и места размещения, лица, ответственного за установку и эксплуатацию, номера его телефона; - зарегистрированный паспорт рекламного места, согласованный с Москомархитектурой, копию паспорта. Место размещения должно быть сфотографировано по ходу движения транспорта с обзором территории до и после места размещения; - предварительное согласование места установки с территориальным подразделением ГИБДД ГУВД. 1.2. Запрещается размещение информации, затрудняющей оценку реальной дорожно-транспортной обстановки и имеющей сходство (по внешнему виду, изображению или звуковому эффекту) с техническими средствами организации дорожного движения и специальными сигналами, а также создающей впечатление нахождения на дороге пешеходов, транспортных средств, животных или других предметов. 1.3. Средства наружной рекламы и информации не должны: - снижать безопасность дорожного движения; - ухудшать видимость на автомобильной дороге, ухудшать види- мость, затемнять или иным образом снижать эффективность дорожных знаков, указателей и иных технических средств регулирования дорожного движения; - ограничивать видимость в направлении движения, боковую видимость и видимость технических средств организации дорожного движения или мешать их восприятию участниками движения; - вызывать ослепление участников движения светом, в том числе отраженным; - при расположении на пролетных строениях инженерных сооружений уменьшать их габариты; - располагаться таким образом, чтобы препятствовать движению пешеходов. Средства наружной рекламы и информации не должны размещаться: - на разделительной полосе, если расстояние от края рекламной конструкции до края проезжей части составляет менее 2,5 метров; - на одной опоре с дорожными знаками и светофорами и в створе с ними; - на аварийно-опасных участках дорог; - на железнодорожных переездах, в тоннелях и ближе 50 м от них; - на участках автомобильных дорог с высотой насыпи земляного полотна более двух метров (кроме случаев размещения рекламы на бермах); - на участках автомобильных дорог вне населенных пунктов с радиусом кривой в плане менее 1200 м, в населенных пунктах вне Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 600 м и на территории Москвы на участках дорог и улиц с радиусом кривой в плане менее 300 м; - в пределах треугольников видимости "транспорт - транспорт" и "транспорт - пешеход", определяемых в соответствии с действующими государственными стандартами и нормативными актами. 1.4. При расположении средств наружной рекламы и информации на разделительной полосе при отсутствии бортового камня, если расстояние от края проезжей части до края рекламной конструкции равно или менее 4,0 м, должны устанавливаться дорожные ограждения первой группы, предотвращающие наезд автотранспорта на средство наружной рекламы и информации, в соответствии с ГОСТом 23457-86 "Технические средства организации дорожного движения. Правила применения". 1.5. Не допускается без согласования с УГИБДД ГУВД использование изображений, включающих в себя движущиеся элементы в случае, если вся информация не появляется целиком в одно время и тем самым увеличивается время ее прочтения участниками дорожного движения. 1.6. Расстояние от средств наружной рекламы и информации до дорожных знаков и светофоров должно быть не менее: - для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения более 60 км/час: - для форматов общей площадью равных и более: 18 кв.м - 200 м, 15 кв.м - 100 м, 6 кв.м - 60 м, 2 кв.м - 40 м; - для улиц и дорог с разрешенной скоростью движения 60 км/час и менее: - для форматов общей площадью равных и более: 18 кв.м - 60 м, 6 кв.м - 40 м, 2 кв.м - 25 м. 1.7. Нижний край рекламного щита или крепящих его конструкций должны располагаться на высоте не менее 4,5 м от покрытия проезжей части автомобильной дороги или улицы. 1.8. Для освещения рекламных объектов должны использоваться световые приборы промышленного изготовления, обеспечивающие выполнение требований электро- и пожаробезопасности. Крепление светового прибора должно обеспечивать его надежное соединение с рекламной конструкцией и выдерживать ветровую и снеговую нагрузку, вибрационные и ударные воздействия. 1.9. Стойки рекламных средств должны быть изготовлены из материалов, обеспечивающих высокий уровень безопасности при наездах и достаточную устойчивость при ветровой нагрузке и эксплуатации. 1.10. При размещении средств наружной рекламы учитываются удобство содержания автомобильных дорог и улиц, возможность внедрения средств регулирования и организации дорожного движения и их эксплуатации. 1.11. Допускается размещение рекламной информации на знаках индивидуального проектирования 5.21, 5.27, устанавливаемых на автомобильных дорогах, кроме автомагистралей. При этом должны быть выполнены следующие требования: - реклама должна изготавливаться на отдельном щите, ширина которого равна ширине знака индивидуального проектирования, и устанавливаться под знаком индивидуального проектирования; - высота шрифта рекламы не должна превышать высоту прописных букв знака индивидуального проектирования, отступления допускаются только для зарегистрированных логотипов и торговых марок; - высота рекламной части на знаке зависит от общей высоты знака и должна составлять не более 1/3 при высоте прописных букв 100 мм, 1/4 при высоте прописных букв 150 мм, 1/5 при высоте прописных букв более 200 мм; - рекламные надписи выполняются на желтом фоне. 2. Московское государственное предприятие "Мосгорсвет" 2.1. МГП "Мосгорсвет" производит согласование разрешительной документации при условии выполнения следующих требований: - размещение рекламных установок на опорах наружного освещения производится только после экспертизы технического состояния опоры, а их подключение - при наличии резерва мощности; - размещение рекламных установок на опорах наружного освещения производится в соответствии с требованиями "Правил устройства электроустановок", "Техническими условиями на проектирование наружного освещения г.Москвы" (1995 г.), СНиП "Электрические устройства. Правила производства и приемки работ", техническими условиями МГП "Мосгорсвет"; - устройства подсвета рекламных установок, подключаемые к электросети, должны соответствовать требованиям "Правил устройства электроустановок", а их эксплуатация должна проводиться в соответствии с "Правилами эксплуатации электроустановок потребителей" и "Правилами техники безопасности при эксплуатации электроустановок"; - устройства подсвета рекламных установок должны быть оборудованы аппаратами автоматической защиты от коротких замыканий, перегрузки и токов утечки, превышающих 30 мА. 2.2. Подключение устройства подсвета рекламной установки к электросетям МГП "Мосгорсвет" должно выполняться владельцем установки только в присутствии представителя МГП "Мосгорсвет". 2.3. Подача напряжения на устройство подсвета рекламной установки производится после: - проверки представителем МГП "Мосгорсвет" выполнения проекта или технических условий на проектирование; - составления акта разграничения балансовой принадлежности и определения ответственности за технику безопасности; - заключения договора на отпуск электроэнергии между МГП "Мосгорсвет" и владельцем средства наружной рекламы и информации; - представления эксплуатационной документации на электроустановку с необходимыми протоколами электрических измерений и испытаний. 2.4. Включение и отключение подсветки рекламных установок должно производится одновременно с включением и отключением наружного освещения города. 2.5. Ответственность за содержание и эксплуатацию устройств подсвета рекламных установок несет владелец средства наружной рекламы и информации. 2.6. При наличии грубых нарушений по содержанию и эксплуатации устройств подсвета МГП "Мосгорсвет" имеет право: - отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения его владельцем выявленных нарушений; - при наличии предписания ОАТИ демонтировать средство наружной рекламы и информации без согласования с рекламораспространителем с отнесением затрат на его счет. 3. Специализированное предприятие "Гормост" 3.1. Согласованию подлежит размещение средств наружной рекламы и информации на инженерных сооружениях, находящихся в ведении СП "Гормост" (мосты, тоннели, набережные, пешеходные переходы и др.). 3.2. Проектирование, монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации на указанных в 3.1 инженерных сооружениях производится на основании действующих нормативных документов на проектирование и строительство мостов, труб и тоннелей, а также на основе технических условий СП "Гормост", выдаваемых рекламораспространителю в каждом отдельном случае перед заказом проекта на размещение рекламной конструкции. 3.3. Не допускается снижения прочности, устойчивости, грузоподъемности, надежности и долговечности конструкций и сооружений, на которых размещаются средства наружной рекламы и информации. 3.4. Размещение средств наружной рекламы и информации на сооружениях не должно ухудшать условия и безопасность движения транспорта и пешеходов (ограничивать видимость, уменьшать габариты проездов и проходов и т.п.). 3.5. Не допускается повреждение сооружений при креплении к ним средств наружной рекламы и информации. Не допускается их крепление к перилам сооружений. 3.6. После монтажа рекламной установки она должна быть принята по акту с участием представителя СП "Гормост". 3.7. При наличии грубых нарушений технических условий СП "Гормост" имеет право: - отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения его владельцем выявленных нарушений; - при наличии предписания ОАТИ демонтировать средство наружной рекламы и информации без согласования с рекламораспространителем с отнесением затрат на его счет. 4. Государственная компания "Мосгортранс" 4.1. Согласованию подлежит размещение средств наружной рекламы и информации на следующих объектах, находящихся в ведении ГК "Мосгортранс": - опорах контактной сети троллейбусов и трамваев; - остановочных павильонах общественного транспорта; - транспортных средствах городского наземного пассажирского транспорта. 4.2. Проектирование, монтаж и демонтаж рекламных установок на опорах контактной сети троллейбусов и трамваев производится на основе технических условий, утвержденных ГК "Мосгортранс". 4.3. Не допускается размещение средств наружной рекламы и информации: - на кабельных трассах и в их охранных зонах; - на действующих системах подвесок контактной сети; - на опорах контактной сети, загруженных кроме сети городского пассажирского транспорта выводами кабелей постоянного тока 600 вольт; - опорах, выработавших свой технический ресурс; - ближе трех метров от рельсового пути (для отдельно стоящих средств наружной рекламы и информации). 4.4. Для рекламных установок, размещаемых на опорах контактной сети, должны выполняться следующие требования: - не допускается крепление тросовых систем, пересекающих линии контактных сетей; - электрическая изоляция устройств подсвета рекламных установок должна иметь электрическую прочность не ниже, чем на 1000 вольт; - не допускается перемыкание изоляции кронштейна контактной сети от опоры; - рекламная установка не должна создавать помех для монтажа, эксплуатации и ремонта устройств контактной сети. 4.5. В случае нарушения выданных технических условий и требований настоящих Правил ГК "Мосгортранс" имеет право: - отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения рекламораспространителем выявленных нарушений; - при наличии предписания ОАТИ демонтировать средство наружной рекламы и информации без согласования с владельцем с отнесением затрат на его счет. 5. Отдел подземных сооружений "Мосгоргеотреста" Во всех случаях установки рекламных конструкций с заглублением фундамента необходимо согласование отдела подземных сооружений "Мосгоргеотреста" с последующим оформлением в ОАТИ ордера на право производства земляных работ. В случаях заглубления фундаментов рекламных конструкций или размещения их оснований в зонах прохождения инженерных коммуникаций владелец рекламной конструкции обязан представить в ОПС эскиз в масштабе 1:500. В остальных случаях представляется эскиз в масштабе 1:2000. Представляемые эскизы должны быть согласованы с заинтересованными организациями. 6. Московский метрополитен 6.1. Технической зоной метрополитена в соответствии с "Временными техническими условиями на проектирование и прокладку подземных инженерных сооружений в зоне расположения сооружений метрополитена в г.Москве" считается территория, ограниченная расстоянием в 10 м по обе стороны от границ наземных и подземных сооружений и расстоянием 25 м от вентиляционных шахт. 6.2. Конструкции средств наружной рекламы и информации, размещаемые в технической зоне метрополитена, согласовываются с Управлением Московского метрополитена и должны обеспечивать безопасную работу метрополитена, не создавать неудобств пассажирам, не нарушать архитектурный облик вестибюлей, обеспечивать свободный подъезд пожарной и аварийно-спасательной техники от проезжей части до объектов метрополитена. Установка и монтаж средств наружной рекламы в технической зоне метрополитена осуществляется по согласованию с префектурой соответствующего административного округа и производится в присутствии представителей технадзора метрополитена. 7. Московская железная дорога 7.1. Проектирование, монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации на территориях, зданиях и инженерных сооружениях в пределах полосы отвода железной дороги производится на основании нормативных актов, утвержденных федеральным органом исполнительной власти в области железнодорожного транспорта, по согласованию с Московской железной дорогой и на основании договора с организацией, уполномоченной Московской железной дорогой на выполнение работ, связанных с размещением рекламы в полосе отвода железной дороги. 7.2. Монтаж и демонтаж средств наружной рекламы и информации в пределах полосы отвода железной дороги осуществляется в обязательном порядке в присутствии представителя технадзора железной дороги. 7.3. При обнаружении нарушений в соблюдении технических условий, нарушении условий договора Управление Московской железной дороги вправе произвести демонтаж установки, затраты возмещаются владельцем средства наружной рекламы и информации. 7.4. Запрещается монтаж рекламных конструкций на фасадах зданий железнодорожных вокзалов. 8. Государственное унитарное предприятие "Мосзеленхоз" 8.1. При размещении рекламной установки на объекте озеленения городского значения (зеленые насаждения, находящиеся в ведении ГУП "Мосзеленхоз") согласование разрешительной документации производится при наличии у рекламораспространителя лицензии на благоустройство и озеленение территории, а при ее отсутствии - после заключения рекламораспространителем договора на восстановление газона в зоне ее размещения и уход за ним с дочерними предприятиями ГУП "Мосзеленхоз". 8.2. При размещении рекламной установки на объекте озеленения окружного значения (зеленые насаждения, находящиеся в ведении префектур административных округов) или объекте озеленения внутриквартальной территории согласование разрешительной документации производится при наличии у рекламораспространителя лицензии на благоустройство и озеленение территории, а при ее отсутствии - после заключения владельцем установки договора на восстановление газона в зоне ее размещения и уход за ним со специализированной организацией, имеющей лицензию на право производства озеленительных работ в г.Москве. 8.3. На объектах озеленения, находящихся на балансе у ведомств, организаций и учреждений, согласование производится индивидуально в зависимости от места размещения рекламы. 8.4. Монтаж рекламной установки должен производиться в присутствии представителя организации, с которой заключен договор на восстановление газона и уход за ним. 8.5. Монтаж рекламных установок и последующее восстановление газона должны проводиться в следующие сроки: - на территориях зеленых насаждений городского значения - не более 2 суток; - на территориях зеленых насаждений окружного значения - не более 5 суток; - на внутриквартальных территориях - не более 7 суток. В зимний период в те же сроки выполняются работы по вывозу некачественного грунта, завозу и подсыпке сухой растительной земли и ее разравниванию. Посев семян газонных трав производится в удобные агротехнические сроки (с конца апреля до середины октября). 8.6. Фундаменты должны заглубляться на 15-20 см ниже уровня существующей поверхности, с последующим восстановлением газона над ним. 8.7. Смену изображений на рекламных конструкциях необходимо производить без заезда автотранспорта на газоны. 8.8. Демонтаж рекламных установок необходимо производить вместе с их фундаментом с последующим восстановлением газона за счет владельца рекламной установки. 8.9. Оформление оснований рекламных установок в виде скамеек допускается только по согласованию с Москомархитектурой и вплотную к пешеходным дорожкам и тротуарам. 8.10. Не допускается размещение рекламных установок на любых категориях зеленых насаждений в следующих случаях: - на существующих цветниках; - на территориях памятников садово-паркового искусства и природы (за исключением средств информации); - на объектах, по которым в текущем году планируется капитальный ремонт или реконструкция; - если монтаж или крепление средств наружной рекламы и информации повреждает деревья и кустарники; - на узких разделительных полосах, где производится тракторное выкашивание газонов, на крутых склонах и откосах. 8.11. В случае, если средство наружной рекламы смонтировано или эксплуатируется с грубыми нарушениями требований настоящих Правил, ГУП "Мосзеленхоз" имеет право отозвать ранее выданное согласование на размещение средства наружной рекламы и информации до устранения рекламораспространителем выявленных нарушений. 9. Объединение административно-технических инспекций Объединение административно-технических инспекций при согласовании разрешительной документации проверяет: - наличие проектной документации на средство наружной рекламы и информации, утвержденной в установленном порядке; - наличие лицензий на производство проектных и строительно-монтажных работ; - наличие согласований с соответствующими городскими организациями и балансодержателем; - наличие обязательств рекламораспространителя о содержании рекламной конструкции в надлежащем состоянии, обязательств (договоров с соответствующими городскими организациями) на благоустройство и уборку прилегающей территории. Страницы: 1 2 |