О РАЗВИТИИ ИНИЦИАТИВЫ ЖИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО ОКРУГА ПО ПЕРЕДАЧЕ ИМ В УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ФИНАНСОВЫХ СРЕДСТВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА. Постановление. Правительство Москвы. 20.04.99 329-ПП

     О РАЗВИТИИ ИНИЦИАТИВЫ ЖИТЕЛЕЙ ЦЕНТРАЛЬНОГО АДМИНИСТРАТИВНОГО
      ОКРУГА ПО ПЕРЕДАЧЕ ИМ В УПРАВЛЕНИЕ ЖИЛЫХ ДОМОВ, ФИНАНСОВЫХ
      СРЕДСТВ И ОТВЕТСТВЕННОСТИ ЗА ЭКСПЛУАТАЦИЮ ЖИЛИЩНОГО ФОНДА
 
                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

                         ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ

                          20 апреля 1999 г.
                                N 329

                                (ПРМ)


     На территории Центрального административного округа  в  настоящее
время  действует  224 различных объединения жителей,  которые в разной
степени  участвуют  в  решении   вопросов   обеспечения   сохранности,
содержания   и  эксплуатации  жилых  домов  и  придомовых  территорий,
наведения  и  поддержания  порядка  в  своих  подъездах:  эти   задачи
реализуются  в  деятельности 18 территориальных общин,  93 товариществ
собственников жилья (из них 36 товариществ приняли дома в управление),
91 жилищных и жилищно-строительных кооперативов, 5 молодежных жилищных
кооперативов,  17 объединений жителей  других  организационно-правовых
форм.  В  16  домах в настоящее время проведены учредительные собрания
жителей с целью создания товариществ  собственников  жилья  (документы
находятся на стадии регистрации).
     Инициативы различных объединений жителей по участию в  управлении
жилыми  домами и придомовыми территориями находят поддержку у префекта
Центрального   административного   округа.   Им   утверждена   целевая
комплексная   Программа   поддержки   инициативы   жителей.  Программа
разработана   с   учетом   опыта   деятельности   домовых   комитетов,
территориальных общин,  товариществ собственников жилья в районах,  их
взаимодействия с районными Управами,  окружными и городскими службами.
Опыт  деятельности  отдельных  общин,  товариществ собственников жилья
Центрального административного округа доказывает  преимущество  данных
форм  самоорганизации  жителей  в  обеспечении  сохранности  жилищного
фонда,  придомовой  территории,  наведении  и  поддержании  порядка  в
подъездах жилых домов.
     Вместе с тем в работе по поддержке  объединений  жителей  префект
Центрального административного округа,  районные Управы сталкиваются с
целым рядом проблем,  которые характерны не  только  для  Центрального
административного   округа.   Это   в   первую   очередь  недостаточно
проработанные механизмы передачи жилищного и нежилого фонда, земельных
участков  товариществам  собственников жилья.  Не полностью отработаны
механизмы  содержания  и  эксплуатации  кондоминиумов,  финансирования
товариществ   собственников   жилья,   комплексного   контроля  за  их
финансово-хозяйственной   и   организационно-уставной   деятельностью.
Большие   сложности   испытывают   инициативные   группы  жителей  при
определении хозяйственно-экономических условий для создаваемого по  их
инициативе товарищества собственников жилья.
     Практика действующих   и   создаваемых   территориальных   общин,
товариществ  собственников  жилья  в  домах уже существующей застройки
муниципального  жилищного  фонда  (каких  подавляющее  большинство   в
Центральном административном округе) показывает, что практически ни на
каких территориях города (кроме новостроек) заранее не определены и не
выделены  земельно-имущественные  комплексы (возможные кондоминиумы) в
г.Москве  как  объекты  управления  и  как  условие  для   образования
товариществ  собственников жилья.  Москомземом не разработана методика
нормативного и  сверхнормативного  выделения  земельных  участков  для
кондоминиумов.  Все  это  создает  у  жителей и районных Управ большие
сомнения  в  дееспособности  и  надежности   создаваемых   товариществ
собственников жилья.
     Многие товарищества собственников жилья не могут реализовать свое
право  на  оформление и управление кондоминиумом,  а осуществляют лишь
общий контроль за использованием выделяемых средств на эксплуатацию  и
обслуживание.   Советы  территориальных  общин  мало  информированы  о
процедуре,  целях и возможностях  создания  товариществ  собственников
жилья,  но  готовы участвовать в сохранении и благоустройстве домов на
своей территории.
     Префектурой и    районными   Управами   Центрального   и   других
административных  округов  еще  недостаточно  используются   различные
информационные каналы для разъяснения и поддержки инициатив жителей по
организации сохранности подъездов и дворовых территорий,  по  передаче
им  в управление жилых домов,  финансовых средств и ответственности за
эксплуатацию жилищного фонда.  Недостаточность реальных  экономических
механизмов формирования и деятельности товариществ собственников жилья
сдерживает развитие более широкой  пропаганды  в  этом  направлении  и
приводит  к  конфликтным  ситуациям  между действующими товариществами
собственников жилья и городскими, районными службами.
     В целях  обеспечения активного участия жителей в решении вопросов
сохранности  и  эксплуатации  жилищного  фонда  Правительство   Москвы
постановляет:
     1. Департаменту  муниципального   жилья   и   жилищной   политики
Правительства  Москвы  как  координатору  действий  городских структур
исполнительной власти по данным  вопросам  совместно  с  Департаментом
государственного и муниципального имущества города Москвы,  Московским
земельным комитетом,  Управлением  жилищно-коммунального  хозяйства  и
благоустройства,  префектами  административных  округов  в  срок  до 1
октября  1999  года   разработать   и   представить   на   утверждение
Правительства  Москвы  комплексную  городскую  программу  формирования
кондоминиумов  и  создания  условий  для  образования  и  деятельности
товариществ собственников жилья (далее ТСЖ).
     2. Департаменту  муниципального   жилья   и   жилищной   политики
Правительства Москвы:
     2.1. Совместно с Департаментом государственного и  муниципального
имущества    города    Москвы,    Московским    земельным   комитетом,
Москомархитектурой,  Московским городским комитетом по государственной
регистрации  прав  на  недвижимое имущество и сделок с ним,  Городским
бюро  технической  инвентаризации  в  срок  до  1  августа  1999  года
разработать  и  внести на утверждение Правительства Москвы положение о
едином  порядке  оформления   необходимого   пакета   документов   для
регистрации имущественно-земельных комплексов (кондоминиумов),при этом
установить, что оформление документов производится без взимания платы.
     2.2. Организовать   с   участием   заинтересованных   организаций
разработку типовой методики для составления ТСЖ технико-экономического
обоснования доходов и расходов на техническое содержание, эксплуатацию
и  ремонт  жилых  домов  в  кондоминиуме.  Совместно   с   Управлением
городского   заказа,   Департаментом  финансов  в  течение  1999  года
подготовить   инструкцию   по    составлению    технико-экономического
обоснования для управления жилыми домами.
     2.3. Совместно с  Управлением  городского  заказа,  Департаментом
государственного  и муниципального имущества города Москвы в срок до 1
сентября 1999 года разработать и внести на рассмотрение  Правительства
Москвы  положение  о порядке управления жилыми домами,  находящимися в
коллективной  собственности,  и  передаче  домов  в  управление   ТСЖ,
предусмотрев  при  этом  возможность  введения  внешнего  управления в
случае возникновения дезорганизации в деятельности ТСЖ.
     2.4. Совместно  с  Управлением городского заказа,  департаментами
финансов, экономической политики и развития г.Москвы, государственного
и  муниципального  имущества  города  Москвы  и  Московским  земельным
комитетом  в  срок  до  1  сентября  1999  года  разработать  механизм
обеспечения   дотационных   выплат   на  содержание  жилищного  фонда,
находящегося  в  управлении  ТСЖ,  территориальной  общины,  с  учетом
переданного им в управление имущества.
     3. Префектам административных округов:
     3.1. Совместно     с     Московским     земельным      комитетом,
Москомархитектурой,  Департаментом  муниципального  жилья  и  жилищной
политики  Правительства  Москвы,   Управлением   жилищно-коммунального
хозяйства  и  благоустройства  в срок до 1 августа 1999 года завершить
проведение  работ  по  определению  жилых  домов  и  границ  земельных
участков,     где     имеются     предпосылки     для     формирования
имущественно-земельных  комплексов  (кондоминиумов),  создания  ТСЖ  и
передачи им  в  управление  жилых  домов  и земельных участков.  В III
квартале 1999 года представить  на  утверждение  Правительства  Москвы
перечни адресов жилых домов,  где имеются предпосылки для формирования
имущественно-земельных  комплексов  с   учетом   наличия   прилегающих
земельных участков.
     3.2. Во II квартале 1999 года определить организационную форму  и
обеспечить  на постоянной основе организационно-консультативную помощь
инициативным  группам  жителей  в  разработке  и   оценке   перспектив
экономической    целесообразности   деятельности   ТСЖ,   в   создании
товариществ и территориальных  общин,  формировании  кондоминиумов,  а
также  действующим товариществам и территориальным общинам по вопросам
их деятельности.
     3.3. Рекомендовать   использовать  опыт  префектуры  Центрального
административного округа по введению за счет бюджетных и  внебюджетных
средств дополнительных должностей работников,  ответственных за работу
с  населением,  с  объединениями  жителей,   в   т.ч.   товариществами
собственников жилья, территориальными общинами.
     4. Главам районных Управ:
     4.1. Обеспечить своевременное и полное  представление  дирекциями
единого заказчика районов документации,  необходимой ТСЖ (инициативным
группам - в случае принятия решения о создании  ТСЖ)  для  регистрации
юридического лица и земельно-имущественного комплекса.
     4.2. Совместно с  Государственной  жилищной  инспекцией  г.Москвы
осуществлять  контроль  за соблюдением установленного порядка передачи
жилых  домов  в  управление  ТСЖ  с  обязательным   определением   зон
ответственности  их содержания и эксплуатации территории домовладения,
инженерных сетей и оборудования.
     4.3. Рекомендовать   включение   в  состав  ревизионных  комиссий
товариществ собственников жилья представителя районной Управы с  целью
осуществления  государственного  контроля за финансово-хозяйственной и
организационно-уставной деятельностью товариществ собственников  жилья
во избежание финансовых и иных злоупотреблений.
     5. Комитету  территориальных  органов  исполнительной  власти   и
развития местного самоуправления:
     5.1. До 1 августа 1999  года  подготовить  нормативный  документ,
регламентирующий   функции   работников,  ответственных  за  работу  с
населением,   с   объединениями   жителей,   в   т.ч.   товариществами
собственников жилья, территориальными общинами.
     5.2. Совместно с префектами административных округов и  районными
Управами  в  первом  полугодии  1999  года  разработать  и реализовать
программу   информационного   обеспечения   инициатив    жителей    по
практическому  их  участию  в  работах  по  содержанию  и эксплуатации
жилищного фонда и придомовых территорий,  по передаче им в  управление
жилых домов и земельных участков, финансовых средств и ответственности
за эксплуатацию жилищного фонда.
     5.3. Совместно  с  Управлением  жилищно-коммунального хозяйства и
благоустройства,   Государственной   жилищной   инспекцией    г.Москвы
организовать   ежегодный   городской   конкурс  на  лучшую  реализацию
инициатив  жителей  по  благоустройству  и  содержанию   подъездов   и
придомовых  территорий.  В  срок  до  1  июля  1999  года  представить
положение о городском конкурсе на лучшую реализацию инициатив  жителей
по благоустройству и содержанию подъездов и придомовых территорий.
     5.4. Совместно с префектами административных округов:
     5.4.1. Организовать   тематические   выставки,    семинары    для
руководителей  и  специалистов районных Управ об опыте решения проблем
жилищно-коммунального хозяйства,  в т.ч.  деятельности  ТСЖ,  а  также
территориальных  общин,  других  самоуправляемых  объединений граждан,
взявших на себя ответственность по вопросам содержания жилищного фонда
и придомовых территорий (по отдельному плану).
     5.4.2. Организовать   специальные   тематические   программы    и
публикации     о    деятельности    районных    Управ    по    реформе
жилищно-коммунального  хозяйства  в   городских   средствах   массовой
информации (по отдельному плану).
     5.4.3. Организовать в Ш квартале 1999 года  передвижную  выставку
об  опыте  реализации  инициатив жителей по благоустройству дворовых и
придомовых территорий, подъездов жилых домов.
     6. Комитету   территориальных  органов  исполнительной  власти  и
развития местного самоуправления обратиться в срок до 1 июня 1999 года
в  Государственную  налоговую  службу  Российской Федерации с просьбой
внести изменение в приказ Государственной налоговой службы  Российской
Федерации  от  13.06.96  N ВА-3-12/49 в части исключения требований по
заполнению   приложения    1    к    карте    постановки    на    учет
налогоплательщика-организации  при  постановке на учет ТСЖ,  созданных
ими ассоциаций и объединений в связи с отсутствием уставного  фонда  у
товариществ собственников жилья.
     7. Департаменту внебюджетной политики строительства города Москвы
продолжить   практику   создания  товариществ  собственников  жилья  и
формирования  кондоминиумов   на   объектах,   строительство   которых
финансируется  за  счет  средств внебюджетного жилищно-инвестиционного
фонда.
     8. Контроль  за выполнением настоящего постановления возложить на
первого  заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  Шанцева   В.П.,
заместителя  Премьера  Правительства  Москвы  Петрова А.В.,  префектов
административных округов.


Премьер
Правительства Москвы
                                                            Ю.М.Лужков