О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС. Письмо. Государственная налоговая инспекция по г. Москве. 29.04.99 12-14/12619

                      О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС

                                ПИСЬМО

           ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ

                          29 апреля 1999 г.
                            N 12-14/12619

                              (ФГ 99-24)


     Государственная налоговая  инспекция  по  г.  Москве  в  связи  с
запросами  о  налогообложении  телекомпьютерных  аттракционов  и  игры
"Бинго" на  основании  разъяснений  Государственной  налоговой  службы
Российской Федерации  от  16.03.99  г.  N  28-2-04/22 и от 17.03.99 г.
N 28-2-03/25 сообщает следующее.
     Во Временном   положении   о  лотереях  в  Российской  Федерации,
утвержденном Указом Президента Российской  Федерации  от  19.09.95  г.
N 955   "Об   упорядочении   лотерейной   деятельности   в  Российской
Федерации",  тотализатор определен как игра, в которой участник делает
прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой,  спортивной или
иной социально значимой ситуации,  где выигрыш зависит  от  частичного
или    полного   совпадения   прогноза   с   наступившими   реальными,
документально подтвержденными фактами.  Причем в названном Положении с
учетом  того,  что  принцип  распределения  выигрыша  в тотализаторе и
лотереи  аналогичен,  оба  понятия  в   тексте   Положения   именуются
"лотереи".
     Также на территории г.  Москвы действует распоряжение мэра Москвы
от 24.04.98 г. N412-РМ "О порядке содержания и условиях лицензирования
деятельности пунктов тотализатора на территории г.  Москвы", в котором
под  тотализатором  понимается  способ организации взаимных пари между
участниками,  характеризующийся определенным местом  приема  ставок  у
участников  и  выплатой  им  выигрыша;  использованием соответствующих
технических средств и процедур;  специфическими приемами доведения  до
заинтересованных лиц достоверной информации о предстоящих событиях, на
исход которых заключаются взаимные пари;  приемами и  демонстрацией  в
режиме  реального  времени  самих  событий и их результатов,  порядком
определения размеров выигрышей и их выплатой.
     Кроме того,  игра на тотализаторе как один из видов азартной игры
и способ ведения игорного бизнеса широко распространена во всем  мире,
содержание   которой   состоит   в  организации  взаимных  пари  между
участниками на исход какого-либо заранее установленного  события,  при
этом  пари  подлежит  распределению  между  выигравшими участниками за
вычетом комиссионного  вознаграждения  в  пользу  игорного  заведения.
Отличительной чертой тотализатора от букмекерской конторы является то,
что игорное заведение не участвует собственными средствами в  пари,  а
является лишь организатором и обеспечивает все необходимые условия для
подачи ставок между участниками  пари  и  распределяет  выигрыш  между
выигравшими участниками.
     Букмекерская  контора же принимает ставки  на  исход  какого-либо
заранее установленного события по заранее установленному  коэффициенту
от размера сделанных ставок и в случае совпадения прогноза  с  реально
наступившим  результатом  конкретного   события   определяет   выигрыш
участника исходя из сделанных им ставок и  установленных  букмекерской
конторой коэффициентов на данное  событие  независимо  от  соотношения
количества выигравших и проигравших участников и сделанных  ими  общей
суммы ставок, т.е. обеспечивает своими средствами выплату выигрыша.
     Таким образом,  исходя из Общих  положений  и  правил  проведения
телекомпьютерных аттракционов и игры "Бинго" используется принцип игры
на  тотализаторе.  В  связи   с   этим   налогообложение   их   должно
осуществляться  в  соответствии  с требованиями Федерального закона от
31.07.98 г.  N 142-ФЗ "О налоге на игорный  бизнес",  где  минимальный
размер  ставок  налога  в  год составляет за каждую кассу тотализатора
1200 минимальных размеров оплаты труда.  При этом каждый пункт  приема
ставок будет рассматриваться как самостоятельная касса тотализатора.

Заместитель руководителя налоговой
инспекции - государственный
советник налоговой службы
III ранга
                                                            А. ГЛИНКИН
29 апреля 1999 г.
N 12-14/12619