О НАЛОГЕ НА ИГОРНЫЙ БИЗНЕС ПИСЬМО ГОСУДАРСТВЕННАЯ НАЛОГОВАЯ ИНСПЕКЦИЯ ПО Г. МОСКВЕ 29 апреля 1999 г. N 12-14/12619 (ФГ 99-24) Государственная налоговая инспекция по г. Москве в связи с запросами о налогообложении телекомпьютерных аттракционов и игры "Бинго" на основании разъяснений Государственной налоговой службы Российской Федерации от 16.03.99 г. N 28-2-04/22 и от 17.03.99 г. N 28-2-03/25 сообщает следующее. Во Временном положении о лотереях в Российской Федерации, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 19.09.95 г. N 955 "Об упорядочении лотерейной деятельности в Российской Федерации", тотализатор определен как игра, в которой участник делает прогноз (заключает пари) на возможный вариант игровой, спортивной или иной социально значимой ситуации, где выигрыш зависит от частичного или полного совпадения прогноза с наступившими реальными, документально подтвержденными фактами. Причем в названном Положении с учетом того, что принцип распределения выигрыша в тотализаторе и лотереи аналогичен, оба понятия в тексте Положения именуются "лотереи". Также на территории г. Москвы действует распоряжение мэра Москвы от 24.04.98 г. N412-РМ "О порядке содержания и условиях лицензирования деятельности пунктов тотализатора на территории г. Москвы", в котором под тотализатором понимается способ организации взаимных пари между участниками, характеризующийся определенным местом приема ставок у участников и выплатой им выигрыша; использованием соответствующих технических средств и процедур; специфическими приемами доведения до заинтересованных лиц достоверной информации о предстоящих событиях, на исход которых заключаются взаимные пари; приемами и демонстрацией в режиме реального времени самих событий и их результатов, порядком определения размеров выигрышей и их выплатой. Кроме того, игра на тотализаторе как один из видов азартной игры и способ ведения игорного бизнеса широко распространена во всем мире, содержание которой состоит в организации взаимных пари между участниками на исход какого-либо заранее установленного события, при этом пари подлежит распределению между выигравшими участниками за вычетом комиссионного вознаграждения в пользу игорного заведения. Отличительной чертой тотализатора от букмекерской конторы является то, что игорное заведение не участвует собственными средствами в пари, а является лишь организатором и обеспечивает все необходимые условия для подачи ставок между участниками пари и распределяет выигрыш между выигравшими участниками. Букмекерская контора же принимает ставки на исход какого-либо заранее установленного события по заранее установленному коэффициенту от размера сделанных ставок и в случае совпадения прогноза с реально наступившим результатом конкретного события определяет выигрыш участника исходя из сделанных им ставок и установленных букмекерской конторой коэффициентов на данное событие независимо от соотношения количества выигравших и проигравших участников и сделанных ими общей суммы ставок, т.е. обеспечивает своими средствами выплату выигрыша. Таким образом, исходя из Общих положений и правил проведения телекомпьютерных аттракционов и игры "Бинго" используется принцип игры на тотализаторе. В связи с этим налогообложение их должно осуществляться в соответствии с требованиями Федерального закона от 31.07.98 г. N 142-ФЗ "О налоге на игорный бизнес", где минимальный размер ставок налога в год составляет за каждую кассу тотализатора 1200 минимальных размеров оплаты труда. При этом каждый пункт приема ставок будет рассматриваться как самостоятельная касса тотализатора. Заместитель руководителя налоговой инспекции - государственный советник налоговой службы III ранга А. ГЛИНКИН 29 апреля 1999 г. N 12-14/12619 |