ОБ ИЗМЕНЕНИИ НОРМАТИВНЫХ АКТОВ ПО ВОПРОСАМ ИНВЕСТИЦИОННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 18 мая 1999 г. N 426 (ПРМ) Правительство Москвы отмечает, что накопленный опыт по заключению и реализации инвестиционных контрактов на строительство, реконструкцию и комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости различного назначения на территории г.Москвы показал необходимость внесения изменений и уточнений в действующий Примерный инвестиционный контракт и разработки других документов, регламентирующих взаимоотношения между участниками инвестиционной деятельности в градостроительстве. В целях упорядочения и организационного обеспечения работ по строительству, реконструкции и комплексному капитальному ремонту на контрактной основе Правительство Москвы постановляет: 1. Установить, что реализация инвестиционных проектов нового строительства, реконструкции (реставрации), комплексного капитального ремонта объектов недвижимого имущества различного назначения на территории г.Москвы в случаях небюджетного финансирования осуществляется на конкурсной основе и на условиях инвестиционных контрактов между Правительством Москвы и привлекаемым инвестором. 2. Установить, что все инвестиционные контракты по реконструкции и строительству объектов на территории г.Москвы заключаются исключительно на основании решений Городской или окружных конкурсных комиссий по подбору инвесторов по объектам, включенным в программы строительства и реконструкции, утвержденные распорядительным документом Правительства Москвы. 3. Предоставить право, с соблюдением требований п.2, заключать инвестиционные контракты префектам административных округов, Вице-мэру г.Москвы Шанцеву В.П. ( по реконструкции и строительству объектов социальной сферы), первым заместителям Премьера Правительства Москвы Ресину В.И., Толкачеву О.М., начальнику Управления городского заказа Удальцову А.Н. (по объектам комплексного капитального ремонта жилых домов, закрепленных за Управлением жилищно-коммунального хозяйства и благоустройства Правительства Москвы). 4. Утвердить: - Состав пакета конкурсной документации на право заключения инвестиционного контракта на строительство, реконструкцию и комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости (приложение 1); - Регламент подготовки и заключения инвестиционного контракта (приложение 2); - примерную форму и редакцию Инвестиционного контракта (договора) на реализацию инвестиционного проекта строительства, реконструкции, комплексного капитального ремонта объектов недвижимого имущества различного назначения на территории г.Москвы (приложение 3); - примерную форму и редакцию Акта о результатах реализации инвестиционного проекта согласно контракту на инвестиционном объекте (приложение 4). 5. Установить , что: 5.1. Инвестиционные контракты, заключенные инвесторами с Правительством Москвы до выхода настоящего постановления, не подлежат изменению по новой редакции контракта. 5.2. По результатам выполнения Инвестиционного контракта оформляется Акт о результатах реализации инвестиционного проекта (приложение 4), в котором подтверждаются результаты выполнения сторонами своих обязательств по Контракту и вытекающие из этих обязательств имущественные права сторон. 5.3. Основной распорядительный документ, определяющий право реконструкции или строительства объекта, Инвестиционный контракт и Акт о результатах реализации инвестиционного проекта (части, выделенной очереди, пускового комплекса) являются основанием для оформления имущественных и земельных отношений, с соблюдением процедуры оформления, установленной городскими нормативными актами. 5.4. Все контракты по реконструкции и строительству, а также дополнительные соглашения к ним и акты о результатах реализации инвестиционных проектов по жилым объектам подлежат учетной регистрации в Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. Заключенные в установленном порядке инвестиционные контракты и дополнительные соглашения регистрируются в соответствующих организациях, руководителям которых предоставлено право на заключение контрактов (п.3), после чего информация об их реквизитах (дата и номер) направляется в Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы и Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 5.5. Оформление имущественных прав на недвижимое имущество в инвестиционном объекте, пусковом комплексе производится в установленном порядке после полного выполнения обязательств и условий Инвестиционного контракта (дополнительных соглашений к нему) соответственно в: - Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы - общие площади в объеме жилищного фонда на объекте ( общая площадь квартир); - Департаменте государственного и муниципального имущества города Москвы - общие площади в объеме нежилого фонда на объекте (общая нежилая площадь - полезная, общего пользования и инженерного назначения); - Московском земельном комитете - земельно-правовые отношения после оформления имущественных прав на жилые и нежилые помещения. 5.6. Имущественные права подлежат государственной регистрации в Московском комитете по регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним. 6. Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту государственного и муниципального имущества города Москвы, Московскому земельному комитету и Департаменту муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы совместно с префектами в 2- месячный срок разработать и представить на рассмотрение Координационного совета по реконструкции Москвы предложения по принципам оценки и распределения имущественных прав на инвестиционный объект между Правительством Москвы и инвестором с учетом расположения объекта в различных территориально-оценочных зонах г.Москвы. 7. Префекту Центрального административного округа в месячный срок подготовить проект постановления Правительства Москвы об организационном обеспечении инвестиционной деятельности в г. Москве с учетом законодательства и вновь принятых нормативных правовых актов Правительства Москвы. 8. Считать утратившими силу : - пункт 11.2 постановления Правительства Москвы от 5 января 1993 года N 6 " О программе капитального ремонта и реконструкции зданий в центре г.Москвы на 1993 г."; - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 19 января 1994 года N 88-РП "О реализации программы комплексной реконструкции центральной части г. Москвы " и приложение к нему ; - распоряжение Премьера Правительства Москвы от 26 августа 1993 года N 1594-РП "О сроках согласования Государственно-правовым управлением Мэрии контрактов по реализации инвестиционных проектов"; - пункт 1 постановления Правительства Москвы от 24 мая 1994 года N 435 "Об организационном обеспечении программы комплексной реконструкции центральной части Москвы на 1993-1994 гг." и приложение 1 к нему; - пункт 5 постановления Правительства Москвы от 29 апреля 1997 года N 304 "Об итогах инвентаризации долей города в инвестиционных контрактах на территории Центрального административного округа"; - пункт 2 постановления Правительства Москвы от 19 августа 1997 года N 616 "О программе ввода объектов на территории Центрального административного округа" в части отселения жителей. 9. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на первого заместителя Премьера Правительства Москвы Ресина В. И., первого заместителя Премьера Правительства Москвы Толкачева О. М., префектов административных округов. Премьер Правительства Москвы Ю.М. Лужков 18 мая 1999 г. N 426 Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 1999 года N 426 Состав пакета конкурсной документации на право заключения инвестиционного контракта на строительство, реконструкцию и комплексный капитальный ремонт объектов недвижимости 1. Порядок проведения конкурса (вид и условия проведения конкурса в соответствии с постановлением Правительства Москвы от 24.05.94 N 435, место и сроки подачи заявок, время и место проведения конкурса и т.д.). 2. Сумма задатка и порядок оплаты (при наличии данного требования). 3. Критерии определения победителя конкурса. 4. Информационное письмо для официальной публикации при открытом конкурсе. 5. Исходно-разрешительная документация, удовлетворяющая требованиям распоряжения Мэра Москвы от 8 апреля 1997 г. N 273-РМ "Об упорядочении подготовки предпроектной документации для проведения строительных работ на территории г.Москвы и о составе пакета документов, передаваемых инвестору для этих целей". Приложение 2 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 1999 года N 426 РЕГЛАМЕНТ подготовки и заключения инвестиционного контракта Право на строительство, реконструкцию, (реставрацию), комплексный капитальный ремонт объектов на территории г.Москвы предоставляется на основании решений Городской или окружных конкурсных комиссий, принятых во исполнение программного распорядительного документа Правительства Москвы. В соответствии с утвержденными в установленном порядке условиями конкурса районная Управа готовит проект инвестиционного контракта, который согласовывается префектом, Департаментом государственного и муниципального имущества города Москвы, Департаментом муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы. Проект контракта входит в состав пакета конкурсной документации. Срок согласования проекта контракта - 1 месяц. Не допускается внесение в проект инвестиционного контракта условий, не соответствующих утвержденным условиям инвестиционного конкурса. После проведения инвестиционного конкурса проект контракта согласовывается инвестором, советником Мэра по экономической безопасности, Государственно-правовым управлением Мэрии, и подписывается от имени Правительства Москвы префектом или другим уполномоченным в установленном порядке лицом. Срок согласования проекта контракта после подписания его инвестором: - советником Мэра по экономической безопасности - 1месяц; - Государственно-правовым Управлением Мэрии - 1 неделя; - префектом или другим уполномоченным лицом - 1 неделя. При отказе от согласования контракта городская организация обязана дать мотивированное заключение в течение одной недели. Начало срока действия контракта устанавливается с момента подписания его префектом либо уполномоченным в установленном порядке должностным лицом, действующим от имени Правительства Москвы, или с даты, определенной в контракте. Приложение 3 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 1999 года N 426 Контракт зарегистрирован ----------------------------- (кем) N ---------------- "-----"------ 199-- года ИНВЕСТИЦИОННЫЙ КОНТРАКТ (ДОГОВОР) между Правительством Москвы в лице ----------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- и фирмой ------------------------------------------------------------- ---------------------------------------------------------------------- Дополнения к Контракту зарегистрированы: ---------------------- ------------------------------ (кем) (кем) N ------------ N ---------------------------- "----" ---------- 199-- г. "----" -------------- 199-- г. ------------------------ ------------------------------ (кем) (кем) N ---------- N ---------------------------- "----" ----------199-- г. "----" -------------- 199-- г. ----------------------- ------------------------------ (кем) (кем) N ---------- N ---------------------------- "----" --------- 199-- г. "----" -------------- 199-- г. Настоящий Контракт заключен в г.Москве"---"------------ 199--- г. между Правительством Москвы в лице -----------------------------, действующего на основании (указываются распорядительные документы и протокол конкурсной комиссии, на основании которых заключается данный контракт), и --------------------------------------------------------- (наименование организации) в лице --------------------------------------------------------------, (должность, фамилия, имя, отчество) действующего на основании --------------, с другой стороны, именуемые в дальнейшем соответственно "Администрация" и "Инвестор" или "Стороны". Статья 1. Термины и их толкование 1.1. Инвестиционный проект - совокупность организационно-технических мероприятий по созданию (реконструкции , реставрации) с использованием вложений привлекаемого капитала (инвестиций) от различных источников в объекты жилого, нежилого, смешанного назначения, инженерных сооружений и пр. в форме проведения предпроектных, подготовительных, проектных, строительных (ремонтных), пуско-наладочных работ, ввода объекта в эксплуатацию и оформления имущественных прав. 1.2. Инвестиционный объект - объекты недвижимости, находящиеся в собственности города: земельные участки, здания жилого, нежилого, смешанного назначения, транспортные или инженерные сети и сооружения, на создание и реконструкцию которых Инвестор направляет собственные или заемные средства в рамках реализации инвестиционного проекта. 1.3. Инвестор - юридическое лицо, которое от своего имени или группы юридических лиц направляет собственные или заемные средства на реализацию инвестиционного проекта. 1.4. Соинвестор - юридическое лицо, участник реализации инвестиционного проекта по Контракту в части финансирования инвестиционного проекта в объеме, пропорциональном той части площадей, которые Соинвестор хотел бы получить в собственность или оформить на них иные вещные права. Права Соинвестора на участие в инвестиционном проекте и получение по его завершению имущественных прав подтверждаются Контрактом или Дополнительным соглашением к Контракту и Актом о результатах реализации инвестиционного проекта. 1.5. Распорядительный документ - акт органа или должностного лица городской администрации, который в соответствии с действующим порядком является достаточным основанием для реализации тех или иных мероприятий в рамках инвестиционного проекта. 1.6. Строительная площадка - свободный земельный участок либо земельный участок с расположенными на нем строениями, предоставляемый инвестору в краткосрочное возмездное пользование на период строительства (реконструкции) для ведения строительных работ. 1.7. Общая площадь объекта - сумма площадей (полезных, общего пользования, инженерного назначения) всех этажей ( в том числе технического, подвального и чердачного), измеряемая по внутренним поверхностям стен. 1.8. Общая жилая площадь объекта - общая площадь жилых квартир (жилищный фонд). 1.9. Общая нежилая площадь объекта - общая площадь нежилых помещений, в том числе: площадь полезная, площадь общего пользования (л/клетки, площадки, лифты и т.п.), площадь помещений инженерного назначения, площади встроенных гаражей-стоянок, подвальных помещений, чердаков. 1.10. Пусковой комплекс - часть инвестиционного проекта, здание, законченное строительством и предъявляемое государственной комиссии в соответствии с проектно-сметной документацией, утвержденной и согласованной Сторонами в установленном порядке. 1.11. Учетная регистрация - регистрация в порядке , установленном распоряжением Мэра Москвы от 28.11.97 N 935 РМ " Об утверждении Временного положения об учетной регистрации инвестиционных контрактов и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство в г.Москве", инвестиционных контрактов по строительству и реконструкции объектов жилого и смешанного назначения и дополнительных соглашений к ним в период до приемки актом Государственной комиссии о приемке в эксплуатацию законченного строительством (реконструкцией, капитальным ремонтом) объекта и Актов о результатах реализации инвестиционного проекта. Учетной регистрации в Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы подлежат также договоры о привлечении финансовых средств населения в строительство жилья, заключенные в рамках зарегистрированного Контракта. Статья 2. Предмет Контракта. 2.1. Предметом Контракта является реализация инвестиционного проекта реконструкции ( нового строительства) на площадке по адресу: - ---------------------------------------------------------------------, с объемом инвестиций ------------ млн руб. 2.2. В рамках реализации инвестиционного проекта Инвестор обязуется за счет собственных либо привлеченных инвестиций произвести реконструкцию ( новое строительство) : Объект N----- , адрес -----------------------------, размер общей площади -------------- кв. м, в том числе жилой ----------- кв.м функциональное назначение ------------------ год ввода объекта в эксплуатацию ------ На момент заключения Контракта объект свободен (не свободен) от текущих имущественных обязательств и подлежит (не подлежит) освобождению от: жильцов в количестве ------- семей, ----------------- человек, арендаторов (указываются названия арендаторов, занимаемая площадь, правовые основания), собственников (указываются названия собственников, занимаемая площадь, правовые основания). Условия освобождения объекта Сторонами Контракта(в том числе график отселения жильцов и вывода арендаторов). Статья 3. Имущественные права Сторон. 3.1. Базовое соотношение раздела имущества по реализации Контракта устанавливается между Сторонами в пропорции: по объекту N ----------; Администрации: - 50% общей жилой площади; - 50% общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые); - 20% площади подземных пространств. Инвестору : - 50% общей жилой площади; - 50% общей нежилой площади, исключая площади помещений, неразрывно связанных с системами жизнеобеспечения объекта (лестничные клетки, лифтовые шахты, технические этажи, техподполья, электрощитовые); - 80% площади подземных пространств. 3.2. Конкретное имущество, подлежащее передаче в собственность Инвестору по итогам реализации Контракта либо по договору купли - продажи , определяется на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта. 3.3. По мере освобождения все строения и сооружения на земельном участке передаются Инвестору в течение месяца по акту приемки-передачи на период реконструкции и строительства. 3.4. При завершении Контракта раздел недвижимого имущества на инвестиционном объекте уточняется по экспликациям и техническим паспортам МосгорБТИ, которые изготавливаются по заявке Инвестора на основании утвержденного эскизного проекта (ТЭО) и натурных обмеров МосгорБТИ и согласовываются Сторонами. Принятое решение оформляется Актом о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям Контракта. 3.5. Если в процессе реализации проекта Инвестор обеспечит выход площадей по объекту в размерах больших, чем предполагается Контрактом, то дополнительная площадь распределяется в тех же соотношениях, что и основная площадь (п.3.1), если иное не определено дополнительным соглашением, которое заключается после выпуска соответствующего постановления Правительства Москвы. 3.6. Оформление имущественных прав сторон по результатам реализации проекта с учетом всех дополнительных соглашений к Контракту производится в установленном порядке после сдачи объекта в эксплуатацию и выполнения обязательств по Контракту и приложений к нему на основании Акта о результатах реализации инвестиционного проекта (пускового комплекса) согласно условиям Контракта. 3.7. Если для реализации проекта Инвестор за счет собственных или заемных средств обеспечивает : 3.7.1. Предоставление площади и отселение жителей из объекта, то объем передаваемого Инвестору имущества изменяется за счет предоставления Инвестору площадей из доли Администрации на данном объекте(ах) исходя из фактически предоставленной общей жилой площади на одного отселяемого жителя, но не более 25 кв.м и не более доли Администрации. Оформляется дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью Контракта 3.7.2. Освобождение объекта от пользователей, занимающих помещения, на законных основаниях на момент заключения контракта (аренда, хозяйственное ведение, оперативное управление, безвозмездное пользование), то порядок и условия компенсации Инвестору затрат подтверждаются распорядительным документом Правительства Москвы и оформляются в установленном порядке . Освобождение инвестиционных объектов от собственников нежилых помещений производится Инвестором по договоренности с ними и оформляется в соответствии с действующим законодательством. 3.8. По соглашению Сторон часть недвижимого имущества может быть выкуплена Инвестором в установленном порядке. Оформляется Дополнительным соглашением, которое является неотъемлемой частью Контракта и заключается после выпуска соответствующего постановления Правительства Москвы. 3.9. В случае принятия Администрацией решения об отчуждении своей доли третьим лицам, Инвестор имеет приоритетное право аренды или выкупа доли Администрации в объекте по цене, определенной Администрацией в установленном порядке. В случае непринятия Инвестором решения о выкупе доли Администрации по предложенной цене в течение 10 дней после получения уведомления об условиях продажи в письменном виде, Администрация имеет право распорядиться своей долей по собственному усмотрению. 3.10. Права аренды на земельные участки определяются : - на период проектирования и строительства - в краткосрочную аренду; - после завершения Контракта и оформления прав собственностив долгосрочную аренду на 49 лет, без выкупа права аренды в границах, утвержденных проектом. Статья 4. Сроки и содержание этапов. 4.1. Первый этап. Содержание работ этапа: 4.1.1. Оформление краткосрочных договоров аренды земли и строений в соответствии с условиями Контракта. 4.1.2. Отселение жителей, вывод арендаторов и собственников. 4.1.3. Разработка, согласование и утверждение в установленном порядке эскизного проекта (ТЭО). 4.1.4. Получение разрешения на производство строительных работ. Начало этапа - дата подписания настоящего Контракта. Окончание этапа - дата оформления разрешения на производство строительных работ. Продолжительность этапа - не более --------------- месяцев с даты подписания Контракта Сторонами. Договор краткосрочной аренды земельного участка оформляется на Инвестора. 4.2. Второй этап. Содержание работ этапа: Производство строительных и иных работ, необходимых для ввода объекта в эксплуатацию. Начало этапа - получение разрешения на производство строительных работ. Окончание этапа - дата утверждения акта Госкомиссии. 4.3. Третий этап. Содержание работ этапа: - завершение расчетов и урегулирование претензий; - подписание Сторонами Акта о результатах реализации инвестиционного проекта; - оформление имущественных прав Сторон по контракту. Начало этапа - дата утверждения акта Государственной комиссии по приемке объектов в эксплуатацию. Окончание этапа и Контракта в целом - оформление имущественных прав Сторон по Контракту. Продолжительность этапа - не более 3 месяцев. 4.4. В случае несоблюдения Администрацией обязательств по п.5.1 сроки реализации этапов соразмерно изменяются. Статья 5. Обязанности Сторон. 5.1. Администрация обязуется : 5.1.1. Передать Инвестору, согласно условиям Контракта, в установленном порядке в течение 30 дней с момента подписания Контракта здания, сооружения и земельный участок, если иное не предусмотрено условиями настоящего Контракта. 5.1.2. Не осуществлять приватизации, сдачи в аренду, продажи жилых и нежилых площадей и земельных участков, а также изменения договоров найма жилых площадей и дополнительной регистрации граждан на жилую площадь в объектах, кроме случаев, установленных действующим законодательством. 5.1.3. Обеспечить на момент ввода объекта в эксплуатацию необходимые мощности энергоносителей в городских сетях, к которым будет произведено подключение объектов. 5.1.4. Оказывать Инвестору необходимое содействие в реализации проекта по вопросам, входящим в компетенцию Администрации, в том числе обеспечивать подготовку и принятие распорядительных документов, необходимых для реализации инвестиционного проекта. 5.1.5. По заявке Инвестора оформить права краткосрочной аренды на земельный участок в месячный срок в установленном порядке. 5.1.6. Обеспечить оформление в установленном порядке права собственности Инвестора, согласно условиям Контракта по объекту, в 2- месячный срок при условии представления Инвестором необходимых документов. 5.1.7. После оформления имущественных прав на объект реконструкции или строительства оформить Инвестору в долгосрочную аренду земельный участок (в границах, установленных проектом) с условием свободного обращения Инвестором в гражданском обороте прав аренды на оформленный земельный участок. 5.1.8. Оказывать Инвестору необходимое содействие в отселении жителей. 5.1.9. В соответствии с условиями конкурса обеспечить вывод арендаторов и пользователей из объекта и освобождение незаконно занимаемых юридическими и физическими лицами зданий, строений, помещений и земельных участков. 5.2. Инвестор обязуется: 5.2.1. Обеспечить за счет собственных или привлеченных (заемных) средств финансирование и реализацию инвестиционного проекта в полном объеме в соответствии со своими обязательствами по Контракту и сдачу объекта Государственной комиссии по приемке законченных строительством (реконструкцией) зданий. 5.2.2. Регулярно, но не реже одного раза в квартал, представлять Администрации отчет о выполненных работах, предусмотренных пп 4.1, 4.2 Контракта. 5.2.3. Обеспечить строительство (реконструкцию) и ввод объекта в эксплуатацию в сроки, установленные Контрактом, и с качеством в соответствии с действующими строительными нормами. 5.2.4. После заключения Контракта обеспечить выполнение условий освоения и содержания строительной(ных) площадки(ок) в соответствии с установленными правилами и нормами, включая обеспечение охраны и сохранности имущества, уборку строительных площадок и прилегающих к ним уличных полос (распоряжения Премьера Правительства Москвы от 12.11.93 N 2086- РП "Об утверждении положения о порядке освоения и содержания строительных площадок на территории ЦАО" и от 08.04.97 N 370-РП "Об утверждении Положения о порядке устройства ограждений фасадов зданий, сооружений и строительных площадок на период строительства, реконструкции, реставрации и капитального ремонта в городе Москве"). 5.2.5. Произвести отселение жителей и вывод собственников из объекта, по согласованию с ними, и обеспечить за счет собственных средств оформление жилой площади, предоставляемой жителям,с компенсацией в порядке, установленном пп. 3.7.1, 3.7.2 Контракта. 5.2.6. Не использовать освободившиеся помещения на объекте в коммерческих, других целях, кроме инвестиционных. 5.2.7. Произвести в соответствии с установленным порядком учетную регистрацию в Департаменте муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы Контракта и договоров о привлечении финансовых средств в жилищное строительство. 5.2.8. При привлечении средств соинвесторов решить вопрос о дальнейшей форме управления имущественным комплексом. Статья 6. Гарантии. 6.1. Инвестор на стадии подготовки Контракта представляет Администрации следующие документы: 6.1.1. Учредительные документы (устав, учредительный договор, свидетельство о регистрации) , заверенные нотариально. 6.1.2. Справку банка, где Инвестору открыт расчетный счет. 6.1.3. Справку аудиторской организации, подтверждающую финансовую состоятельность Инвестора для осуществления инвестиционного проекта, подписанную уполномоченными лицами. 6.1.4. Рекомендации банка или иные банковские документы, подтверждающие финансовую состоятельность Инвестора в объеме инвестиций, необходимых для реализации инвестиционного проекта (п.2.1 Контракта). Статья 7. Уступка прав по Контракту. 7.1. Инвестор вправе по согласованию с Администрацией уступить свои права по Контракту третьему лицу полностью или частично, при условии принятия последним условий и обязательств по настоящему Контракту, без увеличения сроков строительства объекта. 7.2. Переуступка прав оформляется Дополнительным соглашением о переуступке прав между старым и новым Инвестором и Администрацией, которое является неотъемлемой частью настоящего Контракта. 7.3. При оформлении Дополнительного соглашения о переуступке прав новый Инвестор обязан представить документы, перечисленные в статье 6 настоящего Контракта. Статья 8. Срок действия Контракта. Контракт вступает в силу с момента его заключения Сторонами и действует в течение всего периода выполнения обязательств. Статья 9. Изменение и прекращение Контракта. 9.1. Контракт может быть изменен по соглашению Сторон. Все изменения оформляются дополнительными соглашениями, которые регистрируются на титульном листе и являются неотъемлемой частью настоящего Контракта. 9.2. Контракт прекращается: - по соглашению Сторон; - по требованию одной из Cторон, на основании пп. 9.3 и 9.4 либо решения суда; - по выполнению Сторонами всех обязательств по Контракту, завершению расчетов и оформлению имущественных отношений, согласно Акту о результатах реализации инвестиционного проекта. 9.3. Администрация вправе отказаться от исполнения обязательств и расторгнуть Контракт в одностороннем порядке в случае невыполнения Инвестором сроков реализации по пп. 4.1, 4.2 и обязательств по п.5.2 Контракта, предупредив Инвестора письменно, за один месяц до расторжения, с взысканием штрафных санкций, предусмотренных п.10 Контракта. В этом случае Администрация вправе передать права по реализации Контракта третьему лицу (новому Инвестору) в установленном порядке. 9.4. Инвестор вправе требовать расторжения Контракта в Арбитражном суде в случае, если Администрация не обеспечит выполнения обязательств в соответствии с п.5.1 настоящего Контракта. 9.5. Возмещение Инвестору документально подтвержденных прямых затрат производится новым Инвестором в --------- месячный срок после заключения с ним Контракта. В сумму, подлежащую возмещению, не включаются: - неполученные доходы и косвенные убытки; - штрафы по просроченным ссудам и другим неисполненным обязательствам, связанным с реализацией проекта; - взносы по страхованию риска; - затраты по просроченной исходно - разрешительной документации; - затраты по документации, не соответствующей функциональному назначению объекта, подлежащего строительству или реконструкции новым Инвестором; - затраты по работам, не являющимся предметом настоящего Контракта; - затраты по другим работам , которые утратили свою ценность вследствие длительного неосвоения строительной площадки; - затраты, понесенные Инвестором при участии в инвестиционном конкурсе. 9.6. В случае разногласий Сторон по определению размера компенсации затрат, понесенных Инвестором на реализацию проекта, при расторжении Контракта (пп.9.3- 9.5) данный спор подлежит рассмотрению в Арбитражном суде. Статья 10. Ответственность Сторон. 10.1. Стороны несут ответственность по своим обязательствам в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации. 10.2. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения первого этапа работ (по п.4.1), при расторжении Контракта или переуступке прав, Администрация вправе взыскать с него неустойку в размере одной минимальной зарплаты с каждого кв.м общей площади объекта за каждый месяц просрочки. 10.3. В случае переуступки Инвестором прав и обязанностей новому Инвестору с увеличением срока ввода объекта либо при расторжении Контракта по соглашению Сторон или в одностороннем порядке Администрация вправе взыскать с Инвестора пени в размере 1% от суммы невыполненных работ (п.2.1 Контракта) за каждый месяц просрочки. 10.4. В случае несоблюдения Инвестором сроков выполнения второго этапа реализации инвестиционного проекта (п.4.2) Администрация вправе уменьшить долю общей площади, причитающейся Инвестору, на 2% за каждый месяц просрочки. 10.5. В случае невыполнения Администрацией обязательств по пункту 5.1.6 Контракта доля общей площади , причитающаяся ей , может быть уменьшена на 2% за каждый полный месяц просрочки. Статья 11. Форс-мажор. 11.1. Наступление обстоятельств непреодолимой силы (форс-мажор): стихийные бедствия, эпидемия, наводнение, иные события, не подлежащие разумному контролю Сторон , освобождают Стороны от ответственности за невыполнение или несвоевременное выполнение обязательств по Контракту. В случае, если Сторона , выполнению обязательств которой пре пятствуют обстоятельства форс-мажор , не известит другую Сторону о наступлении таких обстоятельств в 10-дневный срок, такая Сторона теряет право ссылаться на указанные обстоятельства как форс-мажорные. 11.2. Если обстоятельства непреодолимой силы длятся более шести месяцев, Инвестор вправе отказаться от продолжения Контракта без уплаты штрафов и/или неустоек, приняв все возможные меры по проведению взаимных расчетов и уменьшению ущерба, понесенного другой Стороной. 11.3. Обязанность доказывать обстоятельства непреодолимой силы лежит на Стороне, не выполнившей свои обязательства. Статья 12. Разрешение споров. Стороны будут прилагать все усилия к тому, чтобы решать возникающие разногласия и споры, связанные с исполнением настоящего Контракта, путем взаимных переговоров. В случае, если разногласия и споры не могут быть разрешены Сторонами в течение одного месяца путем двусторонних переговоров, каждая из Сторон сохраняет за собой право обращаться в Арбитражный суд. Статья 13. Заключительные положения. 13.1. Любая информация о финансовом положении Сторон и условиях настоящего Контракта, а также договоров с третьими лицами, участвующими в реализации проекта, будет считаться конфиденциальной и не подлежит разглашению. Иные условия конфиденциальности могут быть установлены по требованию любой из Сторон. 13.2. Одновременно с подписанием Контракта Стороны назначают своих уполномоченных представителей по Контракту, определив их компетенцию, и уведомляют об этом друг друга. 13.3. Обо всех изменениях в платежных и почтовых реквизитах Стороны обязаны немедленно извещать друг друга. Действия, совершенные по старым адресам и счетам, совершенные до получения уведомлений об их изменении, засчитываются в исполнение обязательств. 13.4. Контракт составлен в двух экземплярах по одному для каждой Стороны. Все экземпляры имеют равную юридическую силу. 13.5. Неотъемлемой частью Контракта являются следующие документы: 1. Постановление Правительства Москвы о реконструкции или строительстве объекта, определяющее условия реализации инвестиционного контракта. 2. Протокол проведения конкурсной комиссии с условиями инвестиционного контракта. 3. Надлежаще оформленные копии учредительных документов Инвестора. 4. Документы о платежеспособности Инвестора. 5. Дополнения к Контракту, зарегистрированные на титульном листе. 6. Акт реализации инвестиционного контракта. Статья 14. Адреса и банковские реквизиты Сторон. Администрация :------------------------------------- (реквизиты) Инвестор: ------------------------------------------ (реквизиты) АДМИНИСТРАЦИЯ ИНВЕСТОР "---" ------------ 199-- г. "----"----------------- 199-- г. СОГЛАСОВАНО: "---" ---------199--г. Государственно-правовое управление Мэрии "---" ---------199--г. Советник Мэра Москвы по экономической безопасности "---" ---------199--г. Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы "---" ---------199--г. Префектура "---" ---------199--г. Районная Управа В соответствии с предметом Контракта: "---" ------------199--г. Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы Приложение 4 к постановлению Правительства Москвы от 18 мая 1999 года N 426 АКТ о результатах реализации инвестиционного проекта согласно контракту от -------------N ----------- на инвестиционном объекте по адресу:----------- ----------------------------------------------- г. Москва "---"---------199-- г. Настоящий Акт составлен Сторонами по контракту от --------------- ------- N -------- о результатах реализации инвестиционного проекта по ------------------------------- (строительству, реконструкции) объекта недвижимости на территории ------------------------------------------- (Управа района) --------------------- административного округа г. Москвы по адресу:------------------------------------------------------- Стороны (участники) по контракту: а) Правительство Москвы (Администрация) в лице ----------------------- ---------------------------------------------------------------------, б) Инвестор в лице -------------------------------------------------, в) другие Стороны (участники) (перечисляются, если они оговорены контрактом или дополнительным соглашением). Согласно настоящему Акту Стороны подтверждают нижеследующее: 1. Во исполнение условий контракта Инвестор произвел работы по -- ------------------------------------------------ объекта(ов). (строительству, реконструкции) Сметная стоимость работ составила ------------------ тыс. руб. Объекты(ы) принят(ы) в эксплуатацию (Акт ------------------------ комиссии от -------- N --------------------- о приемке в эксплуатацию, утвержденный распоряжением префекта --------------------------------- административного округа от ------------ N -----------). Все условия и обязательства Сторон настоящего инвестиционного проекта выполнены в полном объеме. 2. Согласно материалам (техническому паспорту) Бюро по технической инвентаризации введенный(ые) объект(ы) характеризуются следующими показателями: по проекту а) объект N 1 (адрес:---------------------------------------) - общая площадь ---------------------- кв.м -------------- кв.м - общая жилая площадь -------------- кв.м -------------- кв.м - общая нежилая площадь -------------- кв.м -------------- кв.м - площади общего пользования -------- кв.м -------------- кв.м - площади инженерного (другого) назначения ------ кв.м -------------- кв.м б) объект N 2 (адрес:---------------------------------------------) ( те же показатели); и т.д. 3. В соответствии с п.--- Контракта устанавливается распределение площадей в соотношении: а) в объекте N 1 Инвестору Администрации - общая площадь --------- кв.м ------- кв.м -----% - общая жилая площадь --------- кв.м ------ кв.м -----% - общая нежилая площадь------ кв.м ------- кв.м -----% б) в объекте N2 (те же показатели) и т. д. 4. В соответствии с п.--- Контракта и дополнительными соглашениями (протоколами) к контракту на основании постановления Правительства Москвы от ------- N ------ "---------------------------- (название постановления)" передается дополнительная площадь из имущества Администрации с учетом понесенных затрат на: 4.1 Отселение жителей из жилая (нежилая) площадь ----------- кв.м объектов в количестве в том числе: --------- человек (из в объекте N 1 ------------- кв.м расчета 25 кв.м на одного в объекте N 2 --------------------- кв.м отселяемого жителя) и т. д. (дополнительное соглашение от ------- N ---------- ) 4.2 Освобождение объектов жилая (нежилая) площадь ------- кв.м от арендаторов в том числе: (дополнительное соглашение в объекте N 1 -------------кв.м от ------- N ---------- ) в объекте N 2 -------------кв.м и т. д. 4.3.Дополнительные работы по жилая (нежилая) площадь------- кв.м реконструкции (перекладке) в том числе: инженерных сетей и в объекте N 1 -------------кв.м сооружений в объекте N 2 -------------кв.м (дополнительное соглашение и т. д. от -------- N --------- ) 4.4.Дополнительные работы по жилая (нежилая) площадь ------ строительству, в том числе: реконструкции или в объекте N 1 ------------- кв.м капитальному ремонту в объекте N 2 ------------- кв.м объектов соцкультбыта и т. д. (дополнительное соглашение от------- N ----------- ) 5. Администрация получает в собственность: а) в объекте N 1 - общая площадь ------- кв.м ------ % - общая жилая площадь -------кв.м ------ % - общая нежилая площадь -----кв.м ------ % б) в объекте N 2 ( те же показатели ) и т. д. 6. К Акту прикладываются поэтажные планы с распределением квартир, нежилых помещений или делаются соответствующие приложения с перечнем квартир (помещений) и их площадей. 7. Настоящий Акт вступает в силу с момента его подписания Сторонами и является основанием для закрытия действия инвестиционного контракта от ------- N --------------- и оформления имущественных прав Сторон. 8. Акт составлен в двух экземплярах, по одному для каждой из Сторон, которые имеют одинаковую юридическую силу. Приложения к Акту: 1. Копия Контракта ----------------------------- ( дата, N ) 2. Копия Дополнительного соглашения -------------( дата, N ) 3. Протокол ------------------------------------ ( дата, N ) 4. Акт ----------------------------------------- ( дата, N ) 5. Акт Государственной комиссии по приемке в эксплуатацию объекта. 6. Распорядительный документ префектуры об утверждении акта Государственной комиссии. 7. Технический паспорт МосгорБТИ. Администрация Инвестор ---------------- ----------------- СОГЛАСОВАНО: 1.Департамент государственного и муниципального имущества города Москвы. 2. Департамент муниципального жилья и жилищной политики Правительства Москвы 3. Префектура 4. Управа района |