О КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЕ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В Г.МОСКВЕ НА 2001-2003 ГГ. ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПРАВИТЕЛЬСТВО МОСКВЫ 23 января 2001 г. N 87 (ПРМ) В 2000 году в основном завершена реализация Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 гг., утвержденной постановлением Правительства Москвы от 30.12.97 N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 гг.", и дополнительных мероприятий на 2000 год к указанной программе, утвержденных постановлением Правительства Москвы от 25.04.2000 N 296 "О ходе выполнения постановления Правительства Москвы от 30.12.97 N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 гг." В целях реализации политики Правительства Москвы в области поддержки и развития малого предпринимательства и в соответствии с Законом города Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" Правительство Москвы постановляет: 1. Принять к сведению отчет Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы о выполнении департаментом, Общественно-экспертным советом по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, префектами административных округов, Московским фондом поддержки малого предпринимательства и иными организациями поддержки малого предпринимательства Комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998-2000 гг. и дополнительных мероприятий к ней на 2000 год. 2. Утвердить Комплексную программу развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001- 2003 гг. (далее - Комплексная программа), согласно приложению 1. 3. Утвердить Положение о финансировании проектов и программ развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве (приложение 2). 4. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и утвердить в установленном порядке план мероприятий по реализации Комплексной программы на 2001 год. 5. Департаменту финансов г.Москвы при формировании проектов бюджетов г.Москвы на 2002 - 2003 гг. предусматривать выделение средств на финансирование расходов по поддержке и развитию малого предпринимательства в соответствии с Комплексной программой. 6. Предоставить Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы право корректировки заданий Комплексной программы в пределах сумм и сроков, установленных по каждому разделу Комплексной программы. 7. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы: 7.1. Обеспечить координацию действий департаментов, комитетов и других структурных подразделений Правительства Москвы и организаций инфраструктуры малого бизнеса по реализации Комплексной программы. 7.2. Обеспечить взаимодействие с Министерством Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства и Федеральным фондом поддержки малого предпринимательства в части разработки и реализации совместных программ и проектов развития малого бизнеса в Москве. 7.3. Продолжить межрегиональное сотрудничество с субъектами Российской Федерации в сфере поддержки и развития малого предпринимательства, считая главным приоритетом в этом направлении работу с Московской областью и другими регионами Центрального федерального округа. 7.4. Продолжить подготовку предложений руководству Центрального федерального округа от имени Правительства Москвы о проведении под эгидой полномочного представителя Президента Российской Федерации конференции по интеграции усилий по развитию малого предпринимательства в регионах Центрального федерального округа и по созданию во всех регионах этого округа филиалов межрегиональных маркетинговых центров. 7.5. Принимать участие в совместных программах по продвижению продукции московских товаропроизводителей на рынки Москвы и регионов России. 7.6. Представлять в установленном порядке в Правительство Москвы ежегодный отчет о выполнении Комплексной программы, в том числе об использовании средств, выделенных на ее реализацию по всем источникам финансирования. 8. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы, Департаменту экономической политики и развития г.Москвы, Департаменту финансов г.Москвы совместно с Мосгоркомстатом и Управлением Министерства Российской Федерации по налогам и сборам по городу Москве в I квартале 2001 г. разработать механизм учета доходов городского бюджета от деятельности субъектов малого предпринимательства. 9. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы в двухмесячный срок разработать и представить на утверждение Правительства Москвы в установленном порядке предложения по предоставлению малым предприятиям льгот, стимулирующих дополнительный выпуск продукции или оказания услуг. 10. Префектам административных округов в двухмесячный срок разработать в соответствии с Комплексной программой и утвердить совместно с Департаментом поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы программы развития и поддержки малого предпринимательства административных округов на 2001-2003 гг. 11. Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы, Комитету общественных и межрегиональных связей Правительства Москвы, Московской торгово-промышленной палате обеспечить широкое участие объединений предпринимателей и других общественных организаций в выполнении настоящего постановления. 12. Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы совместно с Центром законотворчества Москвы в 2001-2003 гг. обеспечить разработку законопроектов и нормативных правовых актов в соответствии с Комплексной программой и продолжить совершенствование нормативной правовой базы по малому предпринимательству с учетом действующего законодательства Российской Федерации и накопленного практического опыта. 13. Установить для организаций, образующих инфраструктуру поддержки малого предпринимательства в г.Москве (приложение 3), на период реализации Комплексной программы арендную плату за использование нежилых помещений в размере минимальной, а плату за коммунальные платежи в размере, установленном для бюджетных организаций. 14. Комитету по телекоммуникациям и средствам массовой информации, Пресс-центру Мэрии и Правительства Москвы, телеканалу "ТВЦ" оказывать содействие Департаменту поддержки и развития малого предпринимательства, Общественно-экспертному совету по малому предпринимательству при Мэре и Правительстве Москвы и Московской торгово-промышленной палате в информировании населения Москвы и предпринимательских кругов через средства массовой информации о целях и ходе реализации Комплексной программы. 15. Считать утратившими силу пункты 4, 5.2, 5.3 и 6 постановления Правительства Москвы от 30.12.97 N 942 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 1998 - 2000 гг." и пункты 3, 8 и 10 постановления Правительства Москвы от 30.04.96 N 399 "О Комплексной программе развития и поддержки малого предпринимательства в Москве на 1996 - 1997 гг. и об исполнении Комплексной программы на 1994 - 1995 гг.". 16. Контроль за выполнением настоящего постановления возложить на руководителя Департамента поддержки и развития малого предпринимательства Правительства Москвы Егорова Е.В. Премьер Правительства Москвы Ю.М.Лужков Приложение 1 к постановлению Правительства Москвы от 23 января 2001 года N 87-ПП КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В г. МОСКВЕ на 2001 - 2003 гг. г. МОСКВА Комплексная программа развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг. СОДЕРЖАНИЕ 1. Паспорт комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 гг. 3 2. Основные направления и принципы реализации комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 гг. 8 3. Мероприятия комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 гг. 20 Раздел 1. Совершенствование внешней среды для развития предпринимательства в г. Москве. 20 Раздел 2. Совершенствование и развитие финансово - инвестиционной поддержки малого предпринимательства 49 Раздел 3. Совершенствование и развитие городской инфраструктуры поддержки малого предпринимательства 58 Раздел 4. Система подготовки кадров для рыночной экономики 96 Раздел 5. Интегральная поддержка малого предпринимательства 97 ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве на 2001 - 2003 годы ______________________________________________________________________ Наименование Программы: |- Комплексная программа развития и |поддержки малого предпринимательства в |г.Москве на 2001-2003 годы. _________________________|_____________________________________________ Основания разработки |- Федеральный Закон от 14 июня 1995 года программы |N 88-ФЗ "О государственной поддержке малого |предпринимательства в Российской |Федерации"; |_____________________________________________ |- Закон города Москвы от 28 июня 1995 года |N 14 "Об основах малого предпринимательства |в Москве"; |_____________________________________________ |- постановление Правительства Москвы от 25 |апреля 2000 года N296 "О ходе выполнения |постановления Правительства Москвы от 30 |декабря 1997 года N942 "О комплексной |программе развития и поддержки малого |предпринимательства в г. Москве на |1998-2000 гг.". _________________________|_____________________________________________ Государственный |- Правительство Москвы; заказчик программы |_____________________________________________ |- Департамент поддержки и развития малого |предпринимательства. _________________________|_____________________________________________ Основные разработчики |- Департамент поддержки и развития малого Программы: |предпринимательства; |_____________________________________________ |- Общественно-экспертный совет по малому |предпринимательству при Мэре и Правительстве |Москвы; |_____________________________________________ |- Московский фонд поддержки малого |предпринимательства; _________________________|_____________________________________________ Разработчики Программы: |- Московская торгово-промышленная палата; |_____________________________________________ |- префекты административных округов; |_____________________________________________ |- Московский фонд подготовки кадров; |_____________________________________________ |- Московское агентство по развитию |предпринимательства; _________________________|_____________________________________________ Разработчики Программы: |- Московская лизинговая компания; (продолжение) |_____________________________________________ |- Межрегиональный маркетинговый центр |"Москва"; |_____________________________________________ |- Московская палата ремесел; |_____________________________________________ |- территориальные агентства по развитию |предпринимательства; |_____________________________________________ |- муниципальные фонды поддержки малого |предпринимательства; |_____________________________________________ |- Национальное деловое партнерство |"Альянс Медиа"; |_____________________________________________ |- Центр новых финансовых технологий |"Система Ф"; |_____________________________________________ |- Московский центр деловой информации |"Бинек"; |_____________________________________________ |- Международный центр деловых контактов |"Дельконт"; |_____________________________________________ |- Межрегиональный центр промышленной |субконтрактации и партнерства; |_____________________________________________ |- Российская ассоциация развития малого и |среднего предпринимательства; |_____________________________________________ |- Российская ассоциация франчайзинга; |_____________________________________________ |- Российская палата высокохудожественных |производств; |_____________________________________________ |- Институт проблем малого |предпринимательства; |_____________________________________________ |- Общество купцов и промышленников России; |_____________________________________________ |- Ассоциация женщин предпринимателей России; |_____________________________________________ |- Московский центр малого предпринимательства |и ремесел; |_____________________________________________ |- Московская ассоциация предпринимателей; |_____________________________________________ |- Московская городская организация |Российского профсоюза работников среднего и |малого бизнеса. _________________________|_____________________________________________ Ответственные за |- Департамент поддержки и развития малого исполнение программных |предпринимательства; мероприятий: |_____________________________________________ (головные исполнители) |- Общественно-экспертный совет по малому |предпринимательству при Мэре и Правительстве |Москвы; |_____________________________________________ |- префекты административных округов; |_____________________________________________ |- муниципальные органы исполнительной |власти; |_____________________________________________ |- Московский фонд поддержки малого |предпринимательства; |_____________________________________________ |- Московский фонд подготовки кадров; |_____________________________________________ |- Московское агентство по развитию |предпринимательства; |_____________________________________________ |- Московская лизинговая компания; |_____________________________________________ |- Московская торгово-промышленная палата; |_____________________________________________ |- Межрегиональный маркетинговый центр |"Москва"; |_____________________________________________ |- Московская палата ремесел; |_____________________________________________ |- Национальное деловое партнерство |"Альянс Медиа"; |_____________________________________________ |- Центр новых финансовых технологий |"Система Ф"; |_____________________________________________ |- Московский центр малого предпринимательства |и ремесел; |_____________________________________________ |- территориальные агентства по развитию |предпринимательства в административных |округах г.Москвы; |_____________________________________________ |- муниципальные фонды поддержки малого |предпринимательства в административных |округах г.Москвы; |_____________________________________________ |- Международный центр деловых контактов |"Дельконт"; |_____________________________________________ |- Московский центр деловой информации |"Бинек"; |_____________________________________________ |- Межрегиональный центр промышленной |субконтрактации и партнерства. |_____________________________________________ |- Объединенная дирекция бизнес-инкубаторов |_____________________________________________ |- Производственно - консультационный |сервисный центр малого хлебопечения |"Сервис - Хлеб" |_____________________________________________ |- Технопарк "Зеленоград". _________________________|_____________________________________________ Сроки реализации | | Программы: |2001 - 2003 годы. |4391,293 _________________________|_______________________________|_____________ Объемы средств и | | источники финансирования |Общий объем финансирования | Программы: |в 2001-2003 годах (млн. руб.) | |_______________________________|_____________ | в том числе: | |_______________________________|_____________ | бюджет г. Москвы | 1829,023 |_______________________________|_____________ | иные источники | 2562,27 _________________________|_______________________________|_____________ в том числе по годам: ______________________________________________________________________ 2001 год - 1208,993 | 2002 год 1434,2 | 2003 год | 1748,1 ____________________|_______________________|_____________|___________ из них: | из них: | из них: | бюджет | бюджет | бюджет | г. Москвы - 558,023| г.Москвы - 608,0* | г.Москвы - | 663,0* иные | иные | иные | источники - 650,97 | источники - 826,2 | источники - | 1085,1 ____________________|_______________________|_____________|___________ Механизм реализации Программы: ______________________________________________________________________ Управление Программой: |- Департамент поддержки и развития малого |предпринимательства. _________________________|_____________________________________________ Обеспечение конкурсного |- Комиссия Правительства Москвы по финансовой отбора: |и имущественной поддержке малого |предпринимательства. _________________________|_____________________________________________ Финансирование Программы:|- Департамент поддержки и развития малого | предпринимательства; _________________________|_____________________________________________ |- Московский фонд поддержки малого |предпринимательства; _________________________|_____________________________________________ |- Московская лизинговая компания; _________________________|_____________________________________________ |- муниципальные фонды поддержки малого |предпринимательства в административных |округах г. Москвы; _________________________|_____________________________________________ |- средства международных и донорских |организаций; |- иные источники. _________________________|_____________________________________________ Система контроля: |- Департамент поддержки и развития малого |предпринимательства; _________________________|_____________________________________________ |- Общественно-экспертный совет по малому |предпринимательству при Мэре и Правительстве |Москвы; _________________________|_____________________________________________ |- Попечительский совет Московского фонда |поддержки малого предпринимательства; _________________________|_____________________________________________ |- Контрольно-счетная палата г. Москвы; _________________________|_____________________________________________ |- Главное контрольно-ревизионное |управление Москвы. _________________________|_____________________________________________ * - прогнозируемые показатели Основные направления и принципы реализации комплексной программы развития и поддержки малого предпринимательства в г.Москве на 2001-2003 гг. I. Введение. К началу 1998 года количественные показатели развития малого предпринимательства в Москве достигли уровня крупнейших городов экономически развитых стран мира. В городе работало около 200 тыс. малых предприятий с численностью занятых более 1,7 млн. человек. По количеству малых предприятий на 1000 жителей Москва приближалась к показателям, характерным для крупных мегаполисов. Малый бизнес столицы осуществлял деятельность во всех отраслях экономики города. Однако, августовский кризис 1998 года, крайне негативно отразившийся на состоянии всей экономики страны, нанес значительный урон и малому бизнесу. В результате обвала банковской системы, а также резкого снижения курса рубля часть малых предприятий практически прекратили свое существование, или резко уменьшили объемы производства товаров и услуг. С учетом изменившейся ситуации Правительство Москвы приняло ряд экстренных мер, направленных на преодоление последствий кризиса. Ставки арендных платежей для малых предприятий были "заморожены" на докризисном уровне, а для некоторых видов деятельности, таких как ремесленничество и производство продуктов питания, снижены по сравнению с докризисными на 20%. Создан целевой фонд нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства. Приняты дополнительные льготы для субъектов малого предпринимательства по аренде земельных участков. На базе Территориальных агентств по развитию предпринимательства организовано бесплатное информационное обслуживание и консультирование руководителей и работников малых предприятий города. Кроме того, на территориальные агентства возложены определенные функции по регистрации малых предприятий, что позволило сократить временные и финансовые затраты предпринимателей при прохождении этой процедуры. Нехватка малых предприятий потребительского рынка и услуг в новых "спальных" микрорайонах потребовала от Правительства Москвы принятия мер по стимулированию размещения в них малых предприятий. Правительством Москвы были направлены значительные средства на финансовую поддержку малого предпринимательства города. Помимо Московского городского, в эту работу включились территориальные фонды поддержки малого предпринимательства во всех административных округах. Эффективным механизмом инвестиционной поддержки малого предпринимательства зарекомендовал себя лизинг. Московская лизинговая компания постоянно увеличивает объемы предоставления в лизинг малым предприятиям технологического оборудования и автотранспортных средств. Особое значение для развития малого предпринимательства имело принятие Закона Москвы "О ремесленной деятельности в городе Москве". Этот закон активизировал столичное ремесленничество. Образована Московская палата ремесел, в административных округах при непосредственной поддержке префектур создаются центры, дворы и улицы ремесел. Активно развивалось межрегиональное деловое сотрудничество, ядром которого является система межрегиональных маркетинговых центров в 62 субъектах Российской Федерации. Она позволила решить многие проблемы, связанные с закупкой и сбытом продукции малых предприятий города, налаживанием кооперационных связей внутри России и за рубежом. Департамент поддержки и развития малого предпринимательства совместно с Общественно-экспертным советом по малому предпринимательства при Мэре и Правительстве Москвы в значительной мере активизировали работу по выявлению причин возникновения и устранению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства в городе. Созданы две "горячие" телефонные линии для предпринимателей. Активно работает созданная при Правительстве Москвы Межведомственная комиссия по устранению административных барьеров. Правительством Москвы приняты важные решения по информационной поддержке малого бизнеса, предусматривающие развитие информационно-консультационных услуг для малого предпринимательства. Особое значение приобретает внедрение различных форм электронного ведения бизнеса, использование возможностей глобальной сети Интернет. Принятые Правительством Москвы меры, позволили стабилизировать ситуацию в сфере малого предпринимательства Москвы. Сегодня наблюдается рост этого сектора экономики. Вместе с тем, следует отметить, что далеко не все еще сделано для обеспечения устойчивого развития малого предпринимательства как важнейшего социально-экономического компонента, роль которого в жизни города в ближайшие годы будет возрастать. Основными элементами политики Правительства Москвы на предстоящий период станут: - совершенствование нормативно-правовой базы, в том числе путем инициирования внесения изменений в федеральное законодательство, направленных на формирование внешней среды благоприятной для развития предпринимательства; - дальнейшее повышение уровня обеспечения потребностей предпринимательства учебно-консультационной и финансовой инфраструктурой; - активное взаимодействие и партнерство с предпринимательской общественностью, союзами и объединениями предпринимателей, делегирование им отдельных функций, находящихся в ведении администрации города. Осуществление политики поддержки малого предпринимательства столичными властями призвано обеспечить расширенное воспроизводство малых предприятий на собственной экономической основе, усилить роль малого сектора в социально-экономическом развитии Москвы. Комплексная программа разработана в соответствии с Законом г. Москвы "Об основах малого предпринимательства в Москве" и направлена на реализацию целостной политики Правительства Москвы, проводимой по отношению к малому предпринимательству. Предлагаемый к реализации комплекс мер является продолжением системы мер, осуществленных в Комплексных программах развития и поддержки малого предпринимательства в г. Москве и учитывает реалии сегодняшнего дня. II. Базовые положения политики Правительства Москвы. 1. Малое предпринимательство - неотъемлемый элемент современной рыночной системы хозяйствования, без которого экономика и общество в целом не могут эффективно развиваться. 2. Целенаправленная поддержка частной инициативы москвичей является основой социально-экономических преобразований, направленных на создание подлинно гражданского общества, развитие принципов местного самоуправления. 3. Малое предпринимательство является основой формирования среднего класса - гаранта политической стабильности социально ориентированной рыночной экономики. 4. Поддержка малого предпринимательства не может быть ничем иным как поддержкой процесса его саморазвития. 5. Эффективная политика в отношении малого предпринимательства осуществляется только на основе учета целей и интересов города и бизнеса. 6. Успешное развитие малого предпринимательства возможно лишь при обеспечении благоприятных социальных, экономических, правовых и других условий, поддержание и укрепление которых, в свою очередь, обеспечивается широкомасштабным развитием малого бизнеса. 7. Потенциал малого предпринимательства может быть востребован в полной мере при условии постоянного совершенствования созданной в Москве целостной системы его поддержки. III. Цели и ожидаемые результаты. 1. Обеспечение занятости, в том числе молодежи и незащищенных слоев общества, за счет создания рабочих мест на действующих и вновь создаваемых малых предприятиях, а также расширения самозанятости населения. 2. Насыщение рынка качественными и доступными по цене товарами и услугами, через развитие рыночных отношений и создание конкурентной среды. 3. Обеспечение социальных и экологических программ Правительства Москвы за счет увеличения налоговых поступлений в бюджет от малого предпринимательства. 4. Поддержание статуса Москвы как города мирового значения за счет обеспечения приоритетного опережающего развития малого предпринимательства в инновационных и высокотехнологичных сферах, создания единого информационного пространства и условий для электронного ведения бизнеса, привлечения интеллектуального потенциала города к занятию предпринимательской деятельностью в наукоемких областях. 5. Усиление роли Москвы как центра деловой активности и туризма, привлечение инвестиций в экономику города через развитие межрегионального и международного сотрудничества в предпринимательской деятельности. 6. Снижение уровня внутригородской миграции за счет более равномерного распределения по территории Москвы предприятий малого бизнеса, в том числе в "спальных" районах города. 7. Оптимизация деятельности и реструктуризация крупных предприятий города за счет развития субконтрактных и иных кооперационных связей с малыми предприятиями. 8. Снижение затрат на содержание и обслуживание городского коммунального хозяйства за счет привлечения к выполнению городского заказа в этой сфере предприятий малого бизнеса. 9. Сохранение традиций и культурного наследия через развитие ремесел и высокохудожественных производств. 10. Укрепление семьи через поддержку семейных форм организации предпринимательской деятельности. 11. Увеличение отдачи от использования городской собственности за счет передачи ее эффективным собственникам в сфере малого предпринимательства. 12. Освобождение органов власти от излишних функций за счет передачи их в ведение общественных объединений предпринимателей. 13. Гармонизация общественных отношений через развитие социального партнерства между властью, предпринимателями и наемными работниками. IV. Приоритеты. 1. Поддержка начинающих предпринимателей, в особенности молодежи и социально незащищенных групп населения. 2. Поддержка всех видов инновационного бизнеса, главным образом, в высокотехнологичных и интеллектуальных отраслях. 3. Поддержка проектов, имеющих высокий мультипликативный эффект и бюджетную отдачу. 4. Поддержка проектов, направленных на выпуск продукции массового спроса и создающих конкурентную среду на потребительском рынке. 5. Поддержка проектов, имеющих долевое внебюджетное финансирование. 6. Поддержка проектов международных и донорских организаций, направленных на развитие предпринимательства в Москве. 7. Поддержка проектов, направленных на импортозамещение. 8. Поддержка проектов, направленных на активизацию межрегиональных деловых связей и экспорт продукции. V. Основные принципы. 1. Комплексность - обеспечение полного спектра услуг для малых предприятий. 2. Системность - обеспечение функциональной взаимосвязанности всех элементов городской инфраструктуры малого бизнеса. 3. Конкурсность - обеспечение равных прав и возможностей малых предприятий при получении поддержки и государственных заказов. 4. Распределенность - перенесение значительной части функций по поддержке малого предпринимательства с городского на территориальные уровни. 5. Гласность - наличие полной и доступной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки. 6. Интерактивность - рассмотрение процессов развития малого предпринимательства как комплексной системы "сигналов рынка" и адекватной реакции городской системы поддержки предпринимательства. 7. Делегирование функций - обеспечение участия предпринимательских кругов, общественных объединений и союзов предпринимателей в реализации проектов Комплексной программы. VI. Проблемное обоснование. Деятельность субъектов малого предпринимательства во многом зависит от действий федеральных органов законодательной и исполнительной власти, от состояния экономики страны в целом, от сложившихся макроэкономических условий. Эти факторы, безусловно, будут существенным образом влиять и на состояние малого предпринимательства в Москве. Основные мероприятия и приоритеты Комплексной программы направлены, прежде всего, на разрешение проблем, сдерживающих развитие и эффективную деятельность субъектов малого предпринимательства в Москве. Целью программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности государственно-общественной поддержки малого предпринимательства г. Москвы. 1. Улучшение внешней среды. На возможность выхода новых предприятий на рынок существенное влияние оказывают ограничения их деятельности со стороны органов власти и управления всех уровней, в том числе в таких сферах как налогообложение, лицензирование, сертификация, квотирование, порядок регистрации предприятий, предоставление производственных помещений и земельных участков, а также осуществление контроля за их деятельностью. Эти факторы в совокупности можно определить как административные барьеры, т.е. препятствия, связанные с необходимостью выполнения предпринимателями обязательных правил и процедур, предусмотренных как нормативными актами, так и действиями органов власти, существенно затрудняющими создание и развитие малых предприятий. Нормативные документы, регламентирующие предпринимательскую деятельность, каждый в отдельности декларирует требования, преследующие благие намерения. Однако, в совокупности они создают труднопреодолимые барьеры на пути осуществления частнопредпринимательской деятельности. По каждой сфере регулирования существует большое количество нормативных актов, полную информацию о которых предпринимателю получить очень сложно. Тем не менее, любой начинающий или действующий предприниматель автоматически подпадает под действие положения о том, что "незнание законов не освобождает от ответственности". Отправной точкой для решения задач по устранению административных барьеров в настоящее время является принятие норм и правил, стимулирующих развитие малого бизнеса и создающих благоприятные условия для граждан, готовых начать собственное дело. В последнее время хорошо зарекомендовал себя созданный фонд нежилых помещений для субъектов малого предпринимательства и организации его инфраструктуры. Однако, передаваемых ему помещений крайне недостаточно для обеспечения нужд малых предприятий города. Одним из важных элементов поддержки субъектов малого предпринимательства является выполнение ими части (Закон определяет ее в 15%) городских заказов на поставки продукции и оказание услуг. Однако, отсутствие полной информации о проводимых конкурсах и четкого механизма обеспечения доступа малых предприятий к получению заказов на производство продукции и оказание услуг для государственных нужд, с одной стороны, снижает конкуренцию и приводит к потерям бюджета, а, с другой стороны, не позволяет малым предприятиям воспользоваться надежным каналом сбыта своей продукции. Активизация процесса взаимодействия объединений предпринимателей с органами власти всех уровней - важнейшая задача обеих сторон. Одним из многих прагматических следствий такого взаимодействия стало действенное и конструктивное участие общественных объединений малого предпринимательства в обсуждении и продвижении законопроектов и нормативных актов, в разработке и реализации проектов и программ малого бизнеса Москвы. Необходимо и дальше развивать эти партнерские отношения, активнее привлекать предпринимательскую общественность к решению важных для города задач. Эффективная реализация государственной политики в области малого бизнеса невозможна без организации пропагандистской работы по вовлечению в процесс предпринимательской деятельности населения Москвы, активному стимулированию в общественном сознании позитивного отношения различных слоев и групп населения к частной инициативе граждан, причем не только как к источнику удовлетворения насущных материальных потребностей, но и как к достойному образу жизни. Решить эту задачу невозможно без привлечения средств массовой информации. В Москве издается ряд специализированных журналов и газет, освещающих вопросы малого бизнеса. Однако, этого явно недостаточно. Необходимо привлечение к этой работе других средств массовой информации, в том числе, телевидения. Для определения путей развития и разработки проектов и программ, направленных на поддержку малого бизнеса, необходимо проведение широкого спектра научных исследований, опирающихся на достоверные статистические данные. Однако, в настоящее время отсутствует объективная статистическая информация о деятельности субъектов малого предпринимательства. Официальные статистические показатели, получаемые органами статистики на основе выборочных обследований с использованием постоянно меняющихся методик расчета, не всегда соответствуют действительности. Отсутствие достоверной информации о различных показателях предпринимательской деятельности не способствует принятию правильных управленческих решений. 2. Улучшение инвестиционного климата и финансово-имущественной поддержки. Одной из наиболее сложных проблем, препятствующих развитию малого предпринимательства, является отсутствие достаточных финансовых ресурсов для обеспечения инвестиционных и оборотных потребностей малого предпринимательства. В предыдущих комплексных программах развития и поддержки малого предпринимательства уделялось большое внимание решению этой проблемы. Так был разработан и внедрен механизм предоставления льготных кредитов малым предприятиям, 6 лет функционирует Московская лизинговая компания, разработан механизм предоставления финансовых гарантий банкам, предоставляющим кредиты малым предприятиям. Однако следует отметить, что решить вышеуказанную проблему в полном объеме не удалось, и недостаток финансовых средств у малых предприятий остается, как и был, одним из наиболее болезненных аспектов деятельности. Поэтому в настоящей Комплексной программе акцент государственной поддержки смещен в сторону привлечения внебюджетных источников для финансового обеспечения малых предприятий. Другую проблему, связанную со слишком высокой для малых предприятий процентной ставкой банковского кредита, предполагается решить путем частичной компенсации процентной ставки по кредитам субъектов малого предпринимательства, выдаваемым кредитно-финансовыми организациями. Значительное внимание в программе уделяется внедрению венчурного финансирования, а также дальнейшему развитию лизинга как одного из наиболее эффективных способов финансово - имущественной поддержки малых предприятий. В программе впервые предусматриваются не только традиционные виды лизинга, ранее внедренные в практику финансовой поддержки малого предпринимательства, но и различные формы краткосрочной аренды типового оборудования и средств малой механизации, необходимых субъектам малого предпринимательства для выполнения разовых, небольших по объему и непрофильных работ. Предполагается дальнейшее расширение межрегиональных контактов по лизинговым сделкам, которые позволят минимизировать закупочные цены на предоставляемое в лизинг оборудование за счет скидок на мелкооптовые поставки сразу нескольким лизинговым компаниям. Вместе с тем, программа не исключает применение и прямой финансовой помощи малым предприятиям. Однако, сделан существенный перенос акцентов на реализацию муниципальных проектов через соответствующие муниципальные фонды поддержки малого предпринимательства. Через Московский городской фонд поддержки малого предпринимательства предполагается обеспечить прямое финансирование только отдельных проектов малого предпринимательства. В целях дальнейшего получения внебюджетных источников, в том числе и от международных инвесторов, один из проектов программы предполагает создание портфеля инвестиционных проектов малого предпринимательства, разработанных по международным стандартам. К новым финансовым технологиям в сфере малого предпринимательства относится общества взаимного кредитования и страхования. Программой предусматривается комплекс мер по административной и методологической поддержке этих форм самофинансирования малых предприятий. Реализация проектов настоящего раздела будет осуществляться за счет средств бюджета, Московского фонда поддержки малого предпринимательства, муниципальных фондов поддержки малого предпринимательства, Московской лизинговой компании и других источников. 3. Повышение устойчивости и эффективности предприятий малого бизнеса. Прямая поддержка. Данная часть программы посвящена мероприятиям, связанным с деятельностью городской и территориальной инфраструктуры поддержки малых предприятий и объединяет в себе разделы 3,4,5 Комплексной программы, связанные с информационно-консультационным обеспечением, подготовкой и переподготовкой кадров, а также интегральными методами поддержки. Основные элементы, в т.ч. институциональные, городской инфраструктуры в информационно-консалтинговой и обучающей сферах были созданы в рамках предыдущих комплексных программ, что позволило в значительной мере обеспечить предпринимателей Москвы квалифицированными услугами по различным аспектам ведения бизнеса. Однако, в период после кризиса 17 августа 1998 года, когда большое количество консультаций по решению Правительства Москвы оказывалось предпринимателям бесплатно, стали очевидны приоритеты в их информационно-консультационных потребностях, которые не полностью перекрывались возможностями городской системы. Среди них: - необходимость приблизить услуги к потребителю и довести их до уровня районных управ; - потребность в специализированных услугах, в т.ч. централизованного бух-учета и аудита; - юридические консультации и защита интеллектуальной собственности; - потребность в деловых информационных ресурсах, в особенности связанных с продвижением продукции малых предприятий на внешние рынки. Серьезным фактором информатизации экономики в целом стала глобальная сеть Интернет, дающая не только большие возможности для быстрой передачи информации, но и для организации непосредственного взаимодействия предпринимателей в реальном режиме времени, что в свою очередь потребовало внедрения новых технологий в сферу информационно-консалтинговых и обучающих услуг. Информационная составляющая Комплексной программы является тем объединяющим стержнем вокруг которого будет сосредоточена работа уже существующих и создающихся элементов инфраструктуры. Мероприятия основываются на принципах преемственности и интерактивности элементов существующей инфраструктуры, что позволяет добиться синергетического эффекта от их реализации и, в конечном итоге, экономии средств при осуществлении каждого отдельного проекта. Так, например, любое обучающее мероприятие или издание специализированных пособий должно сопровождаться созданием Интернет-версий с последующим размещением на сервере дистанционного обучения и консультирования с тем, чтобы дать возможность максимальному числу предпринимателей повысить свой профессиональный уровень. При этом, те из них, кто не имеет доступа в Интернет, могут воспользоваться услугами создаваемых Бизнес-интернет центров под руководством опытных консультантов. Такая работа требует четкого взаимодействия от всех элементов инфраструктуры, но в результате позволяет увеличить число обучаемых с нескольких сотен до нескольких десятков тысяч человек. На синергетический эффект рассчитаны также мероприятия, связанные с интегральной поддержкой предпринимательства на базе бизнес-инкубаторов, технопарков, сервисных центров и т.д. В целом мероприятия данной части Программы направлены на повышение устойчивости и эффективности работы уже существующих бизнесов в сфере малого предпринимательства, а также на снижение рисков при организации новых производств. VII. Социально-экономическое обоснование и эффективность Комплексной программы. В период реализации программы мерами государственной поддержки должны быть охвачены от 50 до 100 тысяч малых предприятий города. В рамках выполнения мероприятий программы предполагается обеспечить условия для сохранения действующих и вновь созданных малых предприятий и предпринимателей без образования юридического лица, позволяющие увеличить число рабочих мест в сфере малого предпринимательства до 2 млн. Предполагается, что по завершении мероприятий программы общий вклад малого предпринимательства в валовой внутренний продукт увеличится на 30%. МЕРОПРИЯТИЯ КОМПЛЕКСНОЙ ПРОГРАММЫ РАЗВИТИЯ И ПОДДЕРЖКИ МАЛОГО ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСТВА В г. МОСКВЕ на 2001 - 2003 гг. РАЗДЕЛ 1 Совершенствование внешней среды для развития предпринимательства в г.Москве ________________________________________________________________________ Содержание |Подпрограммы: раздела |1.1. Нормативно-правовая база. |1.2. Дерегулирование предпринимательской деятельности и |устранение административных барьеров. |1.3. Административно-организационная поддержка |малого предпринимательства. |1.4. Научно-методическое, статистическое и аналитическое |обеспечение поддержки малого предпринимательства |1.5. Формирование благоприятного общественного |мнения. Самоорганизация бизнеса. _______________|________________________________________________________ Основные цели |Совершенствование системы государственно-общественной мероприятий |поддержки малого предпринимательства в следующих раздела |направлениях: |1. Создание самостоятельной законодательной и |нормативной базы. |2. Учет специфических условий деятельности субъектов |малого предпринимательства в их отношениях с органами |власти и другими хозяйствующими субъектами. |3. Совершенствование налоговой системы в отношении |субъектов малого предпринимательства. |4. Минимизация административно-разрешительной и |контролирующей практики, устранение бюрократических |барьеров, препятствующих развитию действующих |и выходу на рынок новых малых предприятий. |5. Обеспечение безопасности и защиты личности и |собственности. |6. Повышение роли объединений предпринимателей в |процессе регулирования предпринимательской деятельности |и принятии решений на всех уровнях власти по всем |вопросам, затрагивающим интересы малого бизнеса. |7. Формирование благоприятного общественного мнения и |популяризация идей предпринимательства. |8. Обеспечение научного подхода к решению проблем |малого бизнеса на основе достоверных сведений о |его состоянии и тенденциях развития. |9. Распространение передового опыта Москвы по |поддержке малого предпринимательства. |10. Обеспечение социальных гарантий работников |малых предприятий _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Создание благоприятной для устойчивого развития результаты |малого бизнеса в Москве совокупности внешних факторов, |воздействующих на его состояние, на основе повышения |эффективности работы системы |государственно-общественной поддержки |предпринимательской деятельности. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г. | 2003г.| Всего обеспечение |_______________|______|________|_______|________________ (млн. руб.) |Бюджет |52,30 | 52,60 | 52,60 | 157,5 |_______________|______|________|_______|________________ |Иные источники |3,5 | 7,5 | 7,5 | 18,5 |_______________|______|________|_______|________________ |Итого |55,80 | 60,10 | 60,10 | 176,0 _______________|_______________|______|________|_______|________________ ПОДПРОГРАММА 1.1 Нормативно-правовая база ________________________________________________________________________ | Проект 1.1.1. |Разработка проекта закона г. Москвы "О поддержке |и развитии предпринимательства в Москве" и подготовка |изменений и дополнений в Закон Российской |Федерации "О государственной поддержке малого |предпринимательства в Российской Федерации". _______________|________________________________________________________ Цель проекта |Внесение изменений и дополнений в действующее |законодательство по малому предпринимательству в |соответствии с Гражданским Кодексом РФ, распространение |его действия на некоммерческие организации, занимающиеся |предпринимательской деятельностью, уточнение критериев |отнесения предприятий и организаций к субъектам малого |предпринимательства. Расширение прав субъектов |Российской Федерации по формированию собственной |нормативно-правовой базы в сфере малого |предпринимательства. |Уточнение критериев, определяющих возможность |предоставления льгот и преимуществ за счет |средств городского бюджета с учетом необходимости |расширения межрегиональных связей между субъектами |Российской Федерации, внесение дополнений, |предусматривающих возможность включения в Реестр |субъектов малого предпринимательства Москвы |индивидуальных предпринимателей. Введение понятий |"микропредприятие" и "среднее предприятие", |обеспечение дополнительных мер по защите прав |предпринимателей, корректировка форм финансовой |поддержки малых предприятий с учетом действия |Бюджетного кодекса Российской Федерации и т.д. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Исключение из Федерального закона "О государственной результаты |поддержке малого предпринимательства в Российской |Федерации" положений декларативного характера, |создание комплексной системы государственной |поддержки малого предпринимательства на федеральном |уровне. Законодательное закрепление действующих в |г. Москве механизмов поддержки малого |предпринимательства и распространение практики их |применения на всей территории Российской Федерации. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего обеспечение |_______________|______|_______|_______|_________________ (млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |_______________|______|_______|_______|_________________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|______|_______|_______|_________________ |Итого | - | - | - | - _______________|_______________|______|_______|_______|_________________ Проект 1.1.2. |Подготовка изменений и дополнений в статьи 61-64 |Гражданского кодекса Российской Федерации, |направленных на упрощение процедуры ликвидации |субъектов малого предпринимательства. _______________|________________________________________________________ Цель |Упрощение процедуры добровольной ликвидации субъектов проекта |малого предпринимательства в Москве для |добросовестных предпринимателей, включая сокращение |срока ликвидации. Упрощение процедуры удовлетворения |требований кредиторов (использование механизма |страхования ответственности) и составление |промежуточного и ликвидационного баланса. Упрощение |процедуры принудительной ликвидации субъектов малого |предпринимательства за отсутствием обязательных |платежей по налогам и сборам и одновременное |непредставление отчетности в уполномоченные органы. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Введение для малых предприятий упрощенного порядка результаты |ликвидации. Предоставление малым предприятиям |возможности быстро и легально уйти с рынка. |Значительное сокращение количества формально |существующих и неработающих фирм. | _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г. | 2003г.| Всего обеспечение |_______________|______|________|_______|________________ (млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |_______________|______|________|_______|________________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|______|________|_______|________________ |Итого | - | - | - | - _______________|_______________|______|________|_______|________________ ________________________________________________________________________ Проект 1.1.3. |Разработка изменений и дополнений, предусматривающих |введение единой системы налогообложения, учета и |отчетности для субъектов малого предпринимательства |для внесения их в Налоговый Кодекс РФ, в федеральные и |городские налоговые законодательные и нормативные |акты. _______________|________________________________________________________ Цель |Введение для всех субъектов малого предпринимательства проекта |единой системы налогообложения, учета и отчетности, |включающей следующее: |- установление в качестве объектов налогообложения |валовой выручки и совокупного дохода; | |- включение в единый налог отчислений в |государственные социальные внебюджетные фонды; | |- сохранение для субъектов малого предпринимательства |упрощенного порядка учета и отчетности, аналогичного |порядку, применяемому в рамках упрощенной системы; | |- решение проблемы уплаты НДС предприятиями, |закупающими продукцию субъектов малого |предпринимательства. | _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Реальное упрощение системы налогообложения, учета результаты |и отчетности субъектов малого предпринимательства. |Замена существующих в настоящее время налоговых систем |(упрощенной и традиционных систем, а также системы |налогообложения по принципу вмененного дохода) единой |системой. Увеличение налоговых поступления от малых |предприятий при одновременном снижении налоговой |нагрузки на добросовестных предпринимателей. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего обеспечение |_______________|______|_______|_______|_________________ (млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |_______________|______|_______|_______|_________________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|______|_______|_______|_________________ |Итого | - | - | - | - _______________|_______________|______|_______|_______|_________________ ________________________________________________________________________ Проект 1.1.4. |Подготовка проектов нормативно-правовых актов, |предусматривающих создание системы льготного |страхования субъектов малого предпринимательства, |в том числе субъектов ремесленничества. _______________|________________________________________________________ Цель |Определение основных направлений стимулирования проекта |развития страхования в сфере малого |предпринимательства в городе Москве. Определение |порядка и условий компенсации страховым организациям |частично недополученных ими доходов при страховании |субъектов малого предпринимательства и субъектов |ремесленничества на льготных условиях. Определение |порядка использования части средств страховых взносов, |полученных от субъектов малого предпринимательства и |ремесленничества на цели развития и поддержки малого |предпринимательства и ремесленничества. |Определение правового положения, порядка создания, |деятельности, реорганизации и ликвидации обществ |взаимного страхования субъектов малого |предпринимательства Москвы, прав и обязанностей |участников, а также структуры управления обществом |взаимного страхования. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Реализация механизма страхования малых предприятий результаты |и субъектов ремесленничества на льготных условиях |и привлечение к страхованию субъектов малого |предпринимательства и ремесленничества компаний, |обладающих высокой финансовой устойчивостью. Создание |обществ взаимного страхования. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник | 2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего обеспечение |_______________|_______|________|_______|_______________ (млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |_______________|_______|________|_______|_______________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|_______|________|_______|_______________ |Итого | - | - | - | - _______________|_______________|_______|________|_______|_______________ ________________________________________________________________________ Проект 1.1.5. |Подготовка проектов нормативно-правовых актов, |обеспечивающих реализацию вневедомственного подхода к |лицензированию отдельных видов деятельности, включая |внесение изменений в действующее законодательство и |деятельность лицензирующих органов на территории |города. _______________|________________________________________________________ Цель |Обеспечение вневедомственной системы лицензирования проекта |в городе Москве, упрощение процедуры получения |и продления лицензии, а также разграничение |области применения лицензирования и сертификации. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Снижение материальных и временных затрат результаты |предпринимателей в процессе лицензирования. |Введение упрощенного порядка продления действия |лицензии для лицензиатов, которые в период действия |первой лицензии, по сведениям контрольных и надзорных |органов, не нарушали лицензионных и иных требований и |условий осуществляемого ими вида деятельности. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г. | 2003г.| Всего обеспечение |_______________|______|________|_______|________________ (млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |_______________|______|________|_______|________________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|______|________|_______|________________ |Итого | - | - | - | - _______________|_______________|______|________|_______|________________ ________________________________________________________________________ Проект 1.1.6. |Подготовка проектов нормативно-правовых актов по |введению в Москве подтверждения соответствия продукции |субъектов малого предпринимательства на основе |декларации изготовителя и упрощение процедуры |сертификации продукции, работ и услуг. _______________|________________________________________________________ Цель |Разработка порядка подтверждения соответствия проекта |продукции и услуг, поименованных в постановлении |Правительства РФ от 07.07.1999 N766 "Об утверждении |перечня продукции, соответствие которой может быть |подтверждено декларацией о соответствии, порядка |принятия декларации о соответствии и ее регистрации" и |других федеральных актов для субъектов малого |предпринимательства, в т.ч. субъектов |ремесленничества. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Удешевление и упрощение процедуры подтверждения результаты |соответствия продукции субъектов малого |предпринимательства, включая установление срока |действия декларации изготовителя равного заявляемому |сроку выпуска продукции (в отличие от сертификата |соответствия, выдаваемого, как правило, не более, чем |на 3 года). _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г. | 2002г. | 2003г.| Всего обеспечение |_______________|_______|________|_______|_______________ (млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |_______________|_______|________|_______|_______________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|_______|________|_______|_______________ |Итого | - | - | - | - _______________|_______________|_______|________|_______|_______________ ________________________________________________________________________ Проект 1.1.7. | Подготовка проектов нормативно-правовых актов |обеспечивающих дальнейшее развитие ремесленничества на |городском и федеральном уровне. _______________|________________________________________________________ Цель проекта |Разработка комплекса мер, направленных на введение |в федеральное законодательство ключевых понятий и |определений, связанных с ремесленной деятельностью. |Дальнейшее развитие государственной системы поддержки |ремесленничества. Обеспечение взаимодействия и обмена |информацией между субъектами ремесленничества, |действующими на территории города и за ее пределами. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Рост числа субъектов ремесленничества, создание результаты |новых рабочих мест и количества учеников на |ремесленных предприятиях. Устойчивое развитие |ремесленного сектора. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник | 2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего обеспечение |_______________|_______|_______|_______|________________ (млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |_______________|_______|_______|_______|________________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|_______|_______|_______|________________ |Итого | - | - | - | - _______________|_______________|_______|_______|_______|________________ | _______________|________________________________________________________ Проект 1.1.8. |Подготовка предложений по реализации системы |налогообложения по принципу вмененного дохода для |определенных видов деятельности, осуществляемых |субъектами малого предпринимательства Москвы. _______________|________________________________________________________ Цель |Анализ и обобщение практики введения единого проекта |налога на вмененный доход в субъектах Российской |Федерации. Подготовка рекомендаций по введению системы |налогообложения по принципу вмененного дохода для |определенных видов деятельности в Москве. Участие в |разработке региональных законодательных актов, |регулирующих введение единого налога на вмененный |доход для определенных видов деятельности на |территории города. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Совершенствование существующей системы налогообложения результаты |субъектов малого предпринимательства. Упрощение |системы налогообложения, учета и отчетности, |уменьшение налоговой нагрузки на малые предприятия |города при одновременном увеличении налоговой базы за |счет недобросовестных налогоплательщиков и усиления |налоговой дисциплины. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г. | 2003г.| Всего обеспечение |_______________|______|________|_______|________________ (млн. руб.) |Бюджет | - | - | - | - |_______________|______|________|_______|________________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|______|________|_______|________________ |Итого | - | - | - | - _______________|_______________|______|________|_______|________________ ПОДПРОГРАММА 1.2 Дерегулирование предпринимательской деятельности и устранение административных барьеров ________________________________________________________________________ Проект 1.2.1. |Предоставление комплекса бесплатных услуг по |государственной регистрации вновь создаваемых |субъектов малого предпринимательства. _______________|________________________________________________________ Цель |Обеспечение деятельности территориальных подразделений проекта |уполномоченного представителя Держателя |реестра субъектов малого предпринимательства Москвы по |предоставлению комплекса бесплатных услуг лицам, |желающим осуществлять предпринимательскую деятельность |в качестве субъектов малого предпринимательства при |осуществлении ими государственной регистрации. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Обеспечение государственной регистрации не менее результаты |5 тысяч вновь создаваемых субъектов малого |предпринимательства в год с использованием механизма |предоставления комплекса бесплатных услуг. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник | 2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего обеспечение |_______________|_______|_______|_______|________________ (млн. руб.) |Бюджет | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 24,0 |_______________|_______|_______|_______|________________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|_______|_______|_______|________________ |Итого | 8,0 | 8,0 | 8,0 | 24,0 _______________|_______________|_______|_______|_______|________________ ________________________________________________________________________ Проект 1.2.2. |Упорядочение деятельности контролирующих, надзорных |и правоохранительных органов при осуществлении ими |проверок деятельности субъектов предпринимательства на |территории города. _______________|________________________________________________________ Цель |Обеспечение взаимодействия между органами и проекта |службами города Москвы, осуществляющими |контрольно-разрешительную деятельность в отношении |субъектов малого предпринимательства. Изготовление |обязательного единого номерного бланка направления на |осуществление проверки. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Повышение эффективности деятельности контролирующих, результаты |надзорных и правоохранительных органов и |оптимизация государственного контроля за |предпринимательской деятельностью. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г.| 2003г.| Всего обеспечение |_______________|______|_______|_______|_________________ (млн. руб.) |Бюджет | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 |_______________|______|_______|_______|_________________ |Иные источники | - | - | - | - |_______________|______|_______|_______|_________________ |Итого | 3,0 | 3,0 | 3,0 | 9,0 _______________|_______________|______|_______|_______|_________________ ________________________________________________________________________ Проект 1.2.3. |Формирование и ведение единого банка данных, |содержащего информацию о количестве проведенных |проверок, выявленных нарушениях, наложенных штрафных |санкциях, а также о планах проведения проверок на |предстоящий период. _______________|________________________________________________________ Цель |Обеспечение сохранности и доступности информации, проекта |содержащейся в базе данных, а также удаленного |доступа к информации о проведенных и планируемых |проверках со стороны всех заинтересованных органов и |служб города Москвы. _______________|________________________________________________________ Ожидаемые |Повышение эффективности деятельности контролирующих, результаты |надзорных и правоохранительных органов и |оптимизация государственного контроля за |предпринимательской деятельностью. _______________|________________________________________________________ Ресурсное |Источник |2001г.| 2002г. | 2003г.| Всего обеспечение |_______________|______|________|_______|________________ (млн. руб.) |Бюджет | 1,0 | 1,0 | 1,0 | 3,0 |_______________|______|________|_______|________________ |