О НАУЧНО-ТЕХНИЧЕСКОМ СОВЕТЕ ПО ПРОБЛЕМАМ ИНФОРМАТИЗАЦИИ ОБРАЗОВАНИЯ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ОБЩЕГО И ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ РФ 14 мая 1999 г. N 1306 (НЦПИ) В целях формирования отраслевой политики по информатизации сферы образования и обеспечения координации работ при ее практической реализации приказываю: 1. Утвердить новую редакцию Положения о научно-техническом совете по проблемам информатизации образования (приложение 1), персональный состав совета (приложение 2)* и его президиума (приложение 3). 2. Считать утратившим силу приказ Государственного комитета Российской Федерации по высшему образованию от 9 ноября 1995 г. N 1509 "Об упорядочении деятельности научно-технических советов в области информатизации образования". 3. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой. Заместитель Министра Б. ВИНОГРАДОВ 14 мая 1999 г. N 1306 Приложение 1 к приказу Минобразования России от 14 мая 1999 года N 1306 ПОЛОЖЕНИЕ о научно-техническом совете по проблемам информатизации образования 1. Общие положения 1.1. Научно-технический совет по проблемам информатизации образования (далее - Совет) является совещательно-консультативным органом при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации. 1.2. В своей деятельности Совет руководствуется действующим законодательством, актами Президента Российской Федерации и Правительства Российской Федерации, нормативно-правовыми и локальными актами Минобразования России и настоящим Положением. 1.3. Совет взаимодействует с Научно-техническим советом при Министерстве общего и профессионального образования Российской Федерации (далее - НТС), который является высшим экспертно-совещательным органом Минобразования России в сфере формирования и практической реализации отраслевой научно-технической политики. Решения Совета, одобренные НТС, приобретают статус обязательных решений и рекомендаций через издание Минобразованием России соответствующих распорядительных документов. 2. Основные цели, задачи и направления деятельности Совета 2.1. Основной целью создания Совета является оказание содействия Минобразованию России в принятии научно обоснованных решений по вопросам разработки и практической реализации концепции информатизации образования Российской Федерации. 2.2. Основными задачами Совета являются: 2.2.1. Обобщение и оценка отечественных и зарубежных научно-технических, педагогических и иных достижений в области разработки и внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс и по иным аспектам информатизации сферы образования. 2.2.2. Координация работ по межвузовским научно-техническим программам направления "Информационные технологии". 2.3. Основными направлениями деятельности Совета являются: 2.3.1. Подготовка аналитических материалов по оценке состояния и перспективным направлениям развития информатизации учебного процесса, вузовской науки, научно-производственной деятельности подведомственных Минобразованию России организаций, а также системы управления образовательной и научной деятельностью отрасли. 2.3.2. Разработка предложений по созданию и развитию единых отраслевых систем баз данных и иных информационных ресурсов, обеспечивающих информационную интеграцию отечественной системы образования и систем образования ведущих стран мира. 2.3.3. Участие в разработке нормативно-правовой базы, необходимой для легитимного развития новых информационных технологий в России. 2.3.4. Проведение предварительной экспертизы заданий на разработку научно-методических материалов, проектов научных, научно-технических программ и проектов в области новых образовательных технологий, включая формирование предложений по ресурсному обеспечению наиболее перспективных работ. 2.3.5. Экспертиза научно-методических материалов и принятие рекомендаций по их дальнейшему тиражированию, включая участие в формировании перспективных планов издания учебной, методической и научной литературы в области новейших информационных технологий. 2.3.6. Участие в приемке промежуточных и окончательных результатов научных, научно-технических программ и проектов в области новых информационных технологий в сфере образования и принятие рекомендаций по направлениям дальнейшего использования этих результатов. 2.3.7. Подготовка предложений по проведению конференций, научных семинаров и совещаний по проблемам информатизации образования, а также направлениям международного сотрудничества в этой области. 2.3.8. Разработка предложений по направлениям и формам подготовки и послевузовского профессионального обучения специалистов в области новых информационных технологий образования, включая предложения по использованию в учебном процессе новейших информационных и коммуникационных технологий, а также применению соответствующих учебных и учебно-методических материалов. 2.4. Для достижения закрепленных в настоящем Положении целей в рамках перечисленных направлений деятельности Совет имеет право: 2.4.1. По согласованию с соответствующими подразделениями центрального аппарата Минобразования России запрашивать и получать от подведомственных Министерству образовательных учреждений и научных организаций необходимую для выполнения возложенных на Совет задач информацию при условии соблюдения в необходимых случаях режима ее конфиденциальности. 2.4.2. Привлекать к участию в работе Совета ведущих специалистов в области информатизации образования, включая специалистов иных министерств и ведомств и международных организаций. 2.4.3. Создавать временные рабочие группы и комиссии для изучения конкретных проблем развития и использования новых информационных технологий обучения в подведомственных Минобразованию России организациях. Утверждать персональный состав названных рабочих групп и комиссий, в необходимых случаях включая в них специалистов, которые не являются членами Совета. 3. Структура и организация работы Совета 3.1. Создание и ликвидация Совета, утверждение его персонального состава, структуры и функций осуществляется приказами Министерства общего и профессионального образования Российской Федерации. Ротация персонального состава Совета и трансформация функций Совета производится в том же порядке. 3.2. Совет образуется в составе председателя, двух сопредседателей, заместителя председателя, президиума, ученого секретаря и членов Совета. 3.3. Непосредственное руководство работой Совета и его президиума осуществляет председатель, а в его отсутствие - один из сопредседателей или заместитель председателя. 3.4. Председатель Совета: руководит заседаниями Совета и президиума, утверждает их решения; организует текущее руководство деятельностью Совета между заседаниями Совета и его президиума; представляет Совет в Минобразовании России и отчитывается по результатам деятельности Совета. 3.5. Совет собирается на свои заседания по мере необходимости, но не реже двух раз в год. 3.6. Решения и рекомендации Совета принимаются открытым голосованием простым большинством голосов и вносятся в протокол заседания. В случае равенства голосов решающим является мнение председателя. Решения и рекомендации Совета и его президиума подписываются председателем (сопредседателем или заместителем председателя) и ученым секретарем Совета, который обеспечивает последующее хранение протоколов, решений и рекомендаций Совета и его Президиума. 3.7. Решения по вопросам, возникшим в перерывах между очередными заседаниями Совета, могут приниматься председателем и сопредседателями, которые в случае необходимости могут созвать внеочередное заседание Совета или его президиума либо согласовать предлагаемое ими решение путем личного опроса мнений членов Совета. 3.8. В необходимых случаях Минобразование России для обеспечения эффективной практической реализации наиболее актуальных задач может принять по предложению Совета решение о возложении на конкретную подведомственную организацию функций по организационно-финансовому обеспечению решения таких задач. Приложение 2 к приказу Минобразования России от 14 мая 1999 года N 1306 Не приводится Приложение 3 к приказу Минобразования России от 14 мая 1999 года N 1306 Состав президиума Тихонов А.Н. (председатель) - директор ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций Васильев В. Н. (сопредседатель) - генеральный директор Вузтелекомцентра, ректор Санкт-Петербургского института точной механики и оптики (технического университета) Лопота В. А. (сопредседатель) - директор - главный конструктор Центрального НИИ робототехники и технической кибернетики Иванников А. Д. (заместитель председателя) - первый заместитель директора ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций Павлов А. Н. (ученый секретарь) - ученый секретарь ГосНИИ информационных технологий и телекоммуникаций Гусев Н. В. - заместитель начальника отдела Миннауки России Малюк А. А. - декан факультета информационной безопасности Московского государственного инженерно-физического института (технического университета) Поляков А. А. - начальник отдела Управления научно-исследовательских работ Минобразования России Рузанова Н. С. - директор Регионального центра информатизации при Петрозаводском государственном университете |