О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПРИКАЗ АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ 13 мая 1999 г. N 308 (НЦПИ) В целях совершенствования порядка подготовки документов приказываю: Внести в Инструкцию по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации, утвержденную приказом Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г N 734, изменения согласно приложению. Руководитель Аппарата Правительства Российской Федерации Ю. Зубаков 13 мая 1999 г. N 308 ПРИЛОЖЕНИЕ к приказу Руководителя Аппарата Правительства Российской Федерации от 13 мая 1999 года N 308 ИЗМЕНЕНИЯ, вносимые в Инструкцию по делопроизводству в Аппарате Правительства Российской Федерации 1. В тексте Инструкции слова "Управление государственной службы и кадров" заменить словами "Департамент государственной службы и кадров" в соответствующем падеже. 2. В пункте 2.7 слова "Департамент регионального развития и по связям с Советом Федерации или в Департамент по взаимодействию с Государственной Думой соответственно" заменить словами "Департамент по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями". 3. В пункте 6.4 слова "Департаменту регионального развития и по связям с Советом Федерации" и слова "Департаменту по взаимодействию с Государственной Думой" заменить словами "Департаменту по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями". 4. В разделе 7 "Особенности работы с законопроектами в Аппарате Правительства": а) дополнить пункт 7.12 абзацами следующего содержания: "Заключение направляется вносящему законопроект субъекту права законодательной инициативы (первому в группе вносящих законопроект) и Государственной Думе. В случае отсутствия в законопроекте вопросов, требующих заключения Правительства в соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации, или в случае невозможности дать заключение направляется официальный отзыв с указанием причин"; б) изложить пункты 7.13-7.18 в следующей редакции: "7.13. Официальный отзыв Правительства на законопроект (закон) может быть направлен на любой стадии его рассмотрения палатами Федерального Собрания. Решение о подготовке и направлении официального отзыва принимается руководством Правительства. Подготовка проекта официального отзыва организуется соответствующим подразделением по указаниям и в порядке, определенном руководством Аппарата Правительства. 7.14. Поступивший в Правительство законопроект (закон) при необходимости направляется с поручением Председателя Правительства или его Заместителя заинтересованным федеральным органам исполнительной власти для его рассмотрения, подготовки и представления в Правительство согласованного проекта официального отзыва Правительства на законопроект (закон). Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления официального отзыва в палаты Федерального Собрания. Проект официального отзыва на законопроект (закон) прорабатывается и оформляется (приложения N 7 и 8) соответствующим подразделением и визируется в установленном порядке. Официальный отзыв Правительства, подписанный Председателем Правительства или его Заместителем, направляется в соответствующую палату Федерального Собрания. Если отзыв подписывает Председатель Правительства, то он визируется его Заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). Примечание. Официальный отзыв Правительства на принятый Государственной Думой закон готовится с учетом рекомендаций полномочного представителя Правительства в Совете Федерации и дополнительно визируется у него. 7.15. Сроки направления официального отзыва Правительства на законопроект (закон) определяются: руководством Правительства при направлении официального отзыва по инициативе Правительства; в соответствии с обращением Совета Государственной Думы о представлении официального отзыва Правительства на законопроект, подготавливаемый к рассмотрению в Государственной Думе; исходя из условия представления в Совет Федерации официального отзыва на принятый Государственной Думой закон не позднее чем за сутки до даты его рассмотрения в Совете Федерации. 7.16. Законопроект, принятый Государственной Думой в первом чтении и поступивший в Правительство в соответствии с решением Государственной Думы, направляется с поручением Председателя Правительства или его Заместителя заинтересованным федеральным органам исполнительной власти для его рассмотрения, подготовки и представления в Правительство проекта согласованных поправок к законопроекту. Срок выполнения поручения определяется исходя из необходимых сроков представления поправок в Государственную Думу. Поступившие в Правительство из федеральных органов исполнительной власти проекты поправок к законопроекту прорабатываются и оформляются (приложение N 9) соответствующим подразделением и визируются в установленном порядке. Поправки к законопроекту, подписанные Председателем Правительства или его Заместителем, направляются в Государственную Думу в срок, определенный решением Государственной Думы, но не позднее 30 дней со дня поступления законопроекта (закона) в Правительство. По согласованию с соответствующим комитетом Государственной Думы этот срок может быть продлен. Если поправки подписывает Председатель Правительства, то они визируются его Заместителем (в соответствии с распределением обязанностей). 7.17. Заверенные печатью копии заключений, официальных отзывов и поправок в соответствии с указателем рассылки направляются в Администрацию Президента Российской Федерации, в федеральные органы исполнительной власти, принимавшие участие в их подготовке, полномочным представителям Правительства в палатах Федерального Собрания, официальному или специальному представителю Правительства по данному законопроекту (закону) (в случае его назначения) и в Департамент по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями. 7.18. Проработка в Аппарате Правительства поступивших из Государственной Думы таблиц поправок к законопроекту, подготовленному к рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении, организуется Департаментом по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями совместно с подразделением, ранее сопровождавшим этот законопроект"; в) дополнить раздел пунктами 7.19-7.21 в следующей редакции: "7.19. В двухдневный срок после одобрения Советом Федерации закона либо повторного рассмотрения и принятия Государственной Думой закона, отклоненного Советом Федерации, в ранее принятой редакции, Департамент по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями готовит информацию о позиции Правительства по принятым и одобренным законам, которая представляется полномочным представителем Правительства в Совете Федерации Руководителю Аппарата Правительства для ее направления в Администрацию Президента Российской Федерации. В необходимых случаях для подготовки указанной информации полномочным представителем Правительства в Совете Федерации привлекаются соответствующие подразделения Аппарата Правительства. По согласованию с полномочным представителем Правительства в Совете Федерации срок подготовки указанной информации по отдельным законам может быть продлен до 5 дней. 7.20. Законопроекты, поступившие в Правительство из комитетов (комиссий) палат Федерального Собрания, могут направляться с поручениями Председателя Правительства или его заместителей заинтересованным федеральным органам исполнительной власти и организациям для проработки и представления замечаний и предложений в соответствующие комитеты (комиссии) палат Федерального Собрания. 7.21. Связанные с законопроектной деятельностью документы (законопроекты, поручения Председателя Правительства или его заместителей по их рассмотрению, заключения, официальные отзывы, поправки и др.), исходящие из Аппарата Правительства, перед подписью визируются в Департаменте по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями и в соответствии с указателем рассылки копии этих документов направляются в Департамент по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями". 5. В пункте 12.6 слова "соответственно в Департамент регионального развития и по связям с Советом Федерации или Департамент по взаимодействию с Государственной Думой" заменить словами "в Департамент по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями". 6. В пункте 14.5 слова "Департаментом регионального развития и по связям с Советом Федерации или Департаментом по взаимодействию с Государственной Думой соответственно" заменить словами "Департаментом по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями". 7. В пункте 14.6 слова "Департаментом регионального развития и по связям с Советом Федерации" заменить словами "Департаментом регионального развития". 8. В пункте 14.17 слова "Департаментом регионального развития и по связям с Советом Федерации или Департаментом по взаимодействию с Государственной Думой соответственно" заменить словами "Департаментом по связям с Федеральным Собранием, общественными организациями и религиозными объединениями". 9. Изложить приложения N 6-9 в следующей редакции: ПРИЛОЖЕНИЕ N 6 ---------------------------------------------------------------------- | ПРАВИТЕЛЬСТВО | Субъект права законодательной | | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | инициативы | | "--" -------- 199-г. | | | N------- | Государственная Дума | | г. МОСКВА | Федерального Собрания | | | Российской Федерации | ---------------------------------------------------------------------- На N---- от-------- 1999 г. ЗАКЛЮЧЕНИЕ на проект федерального закона (наименование), вносимый в Государственную Думу (субъекты права законодательной инициативы) В соответствии с частью 3 статьи 104 Конституции Российской Федерации в Правительстве Российской Федерации рассмотрен проект федерального закона с учетом представленного финансово-экономического обоснования. (Далее дается оценка положений законопроекта, излагается мнение о возможности финансирования предполагаемых расходов, связанных с реализацией данного законопроекта, и определяется позиция Правительства Российской Федерации о целесообразности принятия законопроекта (либо отклонения, частичного принятия основных положений в случае, если Правительством предлагаются изменения к законопроекту, либо отсрочки принятия или вступления в силу и т.д.) Председатель (Заместитель Председателя) Правительства Российской Федерации И. Фамилия ПРИЛОЖЕНИЕ N 7 ---------------------------------------------------------------------- | ПРАВИТЕЛЬСТВО | Государственная Дума | | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Федерального Собрания | | "--" -------- 199-г. | Российской Федерации | | N------- | | | г. МОСКВА | | ---------------------------------------------------------------------- На N------ от ----------- 1999 г. ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на проект федерального закона (наименование), внесенный (субъекты права законодательной, инициативы, стадия рассмотрения) (Дается общая оценка и излагаются конкретные замечания и предложения к законопроекту, а также мнение Правительства Российской Федерации о целесообразности принятия либо отклонения законопроекта, частичного принятия основных его положений либо отсрочки принятия или вступления в силу и т.д.) Председатель (Заместитель Председателя) Правительства Российской Федерации И. Фамилия ПРИЛОЖЕНИЕ N 8 ---------------------------------------------------------------------- | ПРАВИТЕЛЬСТВО | Совет Федерации | | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Федерального Собрания | | "--" -------- 199-г. | Российской Федерации | | N------- | | | г. МОСКВА | | ---------------------------------------------------------------------- ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ на Федеральный закон (проект федерального конституционного закона) (наименование), внесенный (субъекты права законодательной инициативы), принятый Государственной Думой (дата) и направленный на одобрение в Совет Федерации (Дается общая оценка и излагается мнение Правительства Российской Федерации по отдельным положениям закона (законопроекта) с учетом изменений, внесенных в него на предыдущих стадиях рассмотрения, указывается степень учета положений заключения Правительства, официальных отзывов и поправок Правительства. Приводятся сведения о возможности финансирования предполагаемых расходов при реализации данного закона (законопроекта) Вносится предложение об одобрении закона (законопроекта) или отклонении (отклонении с его доработкой в согласительной комиссии.) Председатель (Заместитель Председателя) Правительства Российской Федерации И. Фамилия ПРИЛОЖЕНИЕ N 9 ---------------------------------------------------------------------- | ПРАВИТЕЛЬСТВО | Государственная Дума | | РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ | Федерального Собрания | | "--" -------- 199-г. | Российской Федерации | | N------- | | | г. МОСКВА | | ---------------------------------------------------------------------- На N--- от ---------- 1999 г. ПОПРАВКИ к проекту федерального закона (наименование), внесенному (субъекты права законодательной инициативы), принятому Государственной Думой в первом чтении (дата) (Излагаются постатейные поправки к законопроекту, подготовленные в Аппарате Правительства на основе материалов, представленных федеральными органами исполнительной власти. Поправки формулируются в виде изменения редакции статей, дополнения законопроекта конкретными статьями, частями, абзацами, пунктами, подпунктами, предложениями или словами либо в виде предложений об исключении конкретных статей, частей, абзацев, пунктов, подпунктов, предложений или слов. К каждой поправке, как правило, дается обоснование.) Председатель (Заместитель Председателя) Правительства Российской Федерации И. Фамилия |