О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ. Приказ. Аппарат Правительства РФ. 13.05.99 308

        О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ В ИНСТРУКЦИЮ ПО ДЕЛОПРОИЗВОДСТВУ
            В АППАРАТЕ ПРАВИТЕЛЬСТВА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

                                ПРИКАЗ

                       АППАРАТ ПРАВИТЕЛЬСТВА РФ

                            13 мая 1999 г.
                                N 308

                                (НЦПИ)


     В целях    совершенствования    порядка   подготовки   документов
приказываю:
     Внести в  Инструкцию по делопроизводству в Аппарате Правительства
Российской  Федерации,  утвержденную  приказом  Руководителя  Аппарата
Правительства Российской Федерации от 17 июля 1998 г N 734,  изменения
согласно приложению.

Руководитель Аппарата Правительства
Российской Федерации
                                                            Ю. Зубаков
13 мая 1999 г.
N 308

                                                            ПРИЛОЖЕНИЕ

                                       к приказу Руководителя Аппарата
                                    Правительства Российской Федерации
                                                   от 13 мая 1999 года
                                                                 N 308

                              ИЗМЕНЕНИЯ,

              вносимые в Инструкцию по делопроизводству
            в Аппарате Правительства Российской Федерации

     1. В тексте Инструкции слова "Управление государственной службы и
кадров" заменить словами "Департамент государственной службы и кадров"
в соответствующем падеже.
     2. В  пункте  2.7  слова "Департамент регионального развития и по
связям с Советом Федерации  или  в  Департамент  по  взаимодействию  с
Государственной Думой соответственно" заменить словами "Департамент по
связям  с  Федеральным  Собранием,   общественными   организациями   и
религиозными объединениями".
     3. В пункте 6.4 слова "Департаменту регионального развития  и  по
связям  с Советом Федерации" и слова "Департаменту по взаимодействию с
Государственной Думой" заменить  словами  "Департаменту  по  связям  с
Федеральным  Собранием,  общественными  организациями  и  религиозными
объединениями".
     4. В  разделе  7 "Особенности работы с законопроектами в Аппарате
Правительства":
     а) дополнить пункт 7.12 абзацами следующего содержания:
     "Заключение направляется вносящему  законопроект  субъекту  права
законодательной  инициативы (первому в группе вносящих законопроект) и
Государственной Думе.
     В случае   отсутствия   в   законопроекте   вопросов,   требующих
заключения  Правительства  в  соответствии  с  частью  3  статьи   104
Конституции  Российской  Федерации,  или  в  случае невозможности дать
заключение направляется официальный отзыв с указанием причин";
     б) изложить пункты 7.13-7.18 в следующей редакции:
     "7.13. Официальный отзыв Правительства  на  законопроект  (закон)
может  быть  направлен  на  любой  стадии  его  рассмотрения  палатами
Федерального Собрания.
     Решение о    подготовке   и   направлении   официального   отзыва
принимается    руководством    Правительства.    Подготовка    проекта
официального  отзыва  организуется  соответствующим  подразделением по
указаниям   и   в   порядке,   определенном   руководством    Аппарата
Правительства.
     7.14. Поступивший  в  Правительство  законопроект   (закон)   при
необходимости направляется с поручением Председателя Правительства или
его Заместителя заинтересованным  федеральным  органам  исполнительной
власти   для   его   рассмотрения,   подготовки   и   представления  в
Правительство согласованного проекта официального отзыва Правительства
на законопроект (закон). Срок выполнения поручения определяется исходя
из необходимых  сроков  представления  официального  отзыва  в  палаты
Федерального Собрания.
     Проект официального    отзыва     на     законопроект     (закон)
прорабатывается  и  оформляется  (приложения  N 7 и 8) соответствующим
подразделением и визируется в установленном порядке.
     Официальный отзыв    Правительства,   подписанный   Председателем
Правительства или его  Заместителем,  направляется  в  соответствующую
палату  Федерального  Собрания.  Если  отзыв  подписывает Председатель
Правительства,  то он визируется его Заместителем  (в  соответствии  с
распределением обязанностей).

     Примечание. Официальный    отзыв    Правительства   на   принятый
Государственной  Думой   закон   готовится   с   учетом   рекомендаций
полномочного   представителя   Правительства   в  Совете  Федерации  и
дополнительно визируется у него.

     7.15. Сроки  направления  официального  отзыва  Правительства  на
законопроект (закон) определяются:
     руководством Правительства при направлении официального отзыва по
инициативе Правительства;
     в соответствии  с  обращением  Совета  Государственной   Думы   о
представлении   официального  отзыва  Правительства  на  законопроект,
подготавливаемый к рассмотрению в Государственной Думе;
     исходя из  условия  представления  в Совет Федерации официального
отзыва на принятый Государственной Думой закон не позднее чем за сутки
до даты его рассмотрения в Совете Федерации.
     7.16. Законопроект,  принятый  Государственной  Думой  в   первом
чтении  и  поступивший  в  Правительство  в  соответствии  с  решением
Государственной   Думы,   направляется   с   поручением   Председателя
Правительства или его Заместителя заинтересованным федеральным органам
исполнительной власти для его рассмотрения, подготовки и представления
в  Правительство проекта согласованных поправок к законопроекту.  Срок
выполнения  поручения  определяется  исходя  из   необходимых   сроков
представления поправок в Государственную Думу.
     Поступившие в Правительство из федеральных органов исполнительной
власти  проекты поправок к законопроекту прорабатываются и оформляются
(приложение  N  9)  соответствующим  подразделением  и  визируются   в
установленном порядке.
     Поправки к законопроекту, подписанные Председателем Правительства
или  его  Заместителем,  направляются  в  Государственную Думу в срок,
определенный решением Государственной Думы,  но не позднее 30 дней  со
дня   поступления   законопроекта   (закона)   в   Правительство.   По
согласованию с соответствующим  комитетом  Государственной  Думы  этот
срок  может  быть  продлен.  Если  поправки  подписывает  Председатель
Правительства,  то они визируются его Заместителем (в  соответствии  с
распределением обязанностей).
     7.17. Заверенные печатью копии заключений,  официальных отзывов и
поправок   в   соответствии   с  указателем  рассылки  направляются  в
Администрацию Президента Российской Федерации,  в  федеральные  органы
исполнительной   власти,   принимавшие   участие   в   их  подготовке,
полномочным  представителям  Правительства  в   палатах   Федерального
Собрания, официальному или специальному представителю Правительства по
данному  законопроекту  (закону)  (в  случае  его  назначения)   и   в
Департамент   по   связям   с   Федеральным  Собранием,  общественными
организациями и религиозными объединениями.
     7.18. Проработка   в   Аппарате   Правительства   поступивших  из
Государственной Думы таблиц поправок к законопроекту,  подготовленному
к  рассмотрению в Государственной Думе во втором чтении,  организуется
Департаментом  по  связям  с  Федеральным   Собранием,   общественными
организациями и религиозными объединениями совместно с подразделением,
ранее сопровождавшим этот законопроект";
     в) дополнить раздел пунктами 7.19-7.21 в следующей редакции:
     "7.19. В  двухдневный  срок  после  одобрения  Советом  Федерации
закона  либо  повторного рассмотрения и принятия Государственной Думой
закона,  отклоненного Советом Федерации,  в ранее  принятой  редакции,
Департамент   по   связям   с   Федеральным  Собранием,  общественными
организациями  и  религиозными  объединениями  готовит  информацию   о
позиции  Правительства  по  принятым  и  одобренным  законам,  которая
представляется  полномочным  представителем  Правительства  в   Совете
Федерации  Руководителю  Аппарата  Правительства  для ее направления в
Администрацию Президента Российской Федерации.
     В необходимых   случаях   для   подготовки  указанной  информации
полномочным   представителем   Правительства   в   Совете    Федерации
привлекаются соответствующие подразделения Аппарата Правительства.
     По согласованию  с  полномочным  представителем  Правительства  в
Совете  Федерации  срок  подготовки  указанной информации по отдельным
законам может быть продлен до 5 дней.
     7.20. Законопроекты,  поступившие  в  Правительство  из комитетов
(комиссий)  палат  Федерального   Собрания,   могут   направляться   с
поручениями    Председателя   Правительства   или   его   заместителей
заинтересованным   федеральным   органам   исполнительной   власти   и
организациям  для проработки и представления замечаний и предложений в
соответствующие комитеты (комиссии) палат Федерального Собрания.
     7.21. Связанные   с   законопроектной   деятельностью   документы
(законопроекты,   поручения   Председателя   Правительства   или   его
заместителей  по  их  рассмотрению,  заключения,  официальные  отзывы,
поправки и др.),  исходящие из Аппарата Правительства,  перед подписью
визируются   в   Департаменте   по  связям  с  Федеральным  Собранием,
общественными  организациями  и   религиозными   объединениями   и   в
соответствии  с указателем рассылки копии этих документов направляются
в  Департамент  по  связям  с  Федеральным  Собранием,   общественными
организациями и религиозными объединениями".
     5. В   пункте   12.6   слова   "соответственно   в    Департамент
регионального развития и по связям с Советом Федерации или Департамент
по  взаимодействию  с  Государственной  Думой"  заменить  словами   "в
Департамент   по   связям   с   Федеральным  Собранием,  общественными
организациями и религиозными объединениями".
     6. В пункте 14.5 слова "Департаментом регионального развития и по
связям с Советом  Федерации  или  Департаментом  по  взаимодействию  с
Государственной  Думой соответственно" заменить словами "Департаментом
по связям  с  Федеральным  Собранием,  общественными  организациями  и
религиозными объединениями".
     7. В пункте 14.6 слова "Департаментом регионального развития и по
связям   с   Советом   Федерации"   заменить   словами  "Департаментом
регионального развития".
     8. В  пункте  14.17 слова "Департаментом регионального развития и
по связям с Советом Федерации или Департаментом  по  взаимодействию  с
Государственной  Думой соответственно" заменить словами "Департаментом
по связям  с  Федеральным  Собранием,  общественными  организациями  и
религиозными объединениями".
     9. Изложить приложения N 6-9 в следующей редакции:

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 6

----------------------------------------------------------------------
| ПРАВИТЕЛЬСТВО                 |    Субъект права законодательной   |
| РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ          |    инициативы                      |
| "--" -------- 199-г.          |                                    |
|      N-------                 |    Государственная Дума            |
|     г. МОСКВА                 |    Федерального Собрания           |
|                               |    Российской Федерации            |
----------------------------------------------------------------------

На N---- от-------- 1999 г.

                              ЗАКЛЮЧЕНИЕ
            на проект федерального закона (наименование),
                   вносимый в Государственную Думу
             (субъекты права законодательной инициативы)

     В соответствии с  частью  3  статьи  104  Конституции  Российской
Федерации  в  Правительстве  Российской  Федерации  рассмотрен  проект
федерального закона с учетом представленного  финансово-экономического
обоснования.
     (Далее дается оценка положений законопроекта, излагается мнение о
возможности   финансирования   предполагаемых  расходов,  связанных  с
реализацией   данного   законопроекта,    и    определяется    позиция
Правительства   Российской   Федерации   о  целесообразности  принятия
законопроекта (либо отклонения, частичного принятия основных положений
в случае,  если Правительством предлагаются изменения к законопроекту,
либо отсрочки принятия или вступления в силу и т.д.)

Председатель (Заместитель
Председателя) Правительства
Российской Федерации
                                                            И. Фамилия

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 7

----------------------------------------------------------------------
| ПРАВИТЕЛЬСТВО                 |    Государственная Дума            |
| РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ          |    Федерального Собрания           |
| "--" -------- 199-г.          |    Российской Федерации            |
|      N-------                 |                                    |
|     г. МОСКВА                 |                                    |
----------------------------------------------------------------------

На N------ от ----------- 1999 г.

                          ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ
            на проект федерального закона (наименование),
              внесенный (субъекты права законодательной,
                   инициативы, стадия рассмотрения)

     (Дается общая  оценка  и  излагаются   конкретные   замечания   и
предложения  к законопроекту,  а также мнение Правительства Российской
Федерации о целесообразности принятия либо  отклонения  законопроекта,
частичного  принятия основных его положений либо отсрочки принятия или
вступления в силу и т.д.)

Председатель (Заместитель
Председателя) Правительства
Российской Федерации
                                                            И. Фамилия


                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 8

----------------------------------------------------------------------
| ПРАВИТЕЛЬСТВО                 |    Совет Федерации                 |
| РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ          |    Федерального Собрания           |
| "--" -------- 199-г.          |    Российской Федерации            |
|      N-------                 |                                    |
|     г. МОСКВА                 |                                    |
----------------------------------------------------------------------

                          ОФИЦИАЛЬНЫЙ ОТЗЫВ

              на Федеральный закон (проект федерального
          конституционного закона) (наименование), внесенный
        (субъекты права законодательной инициативы), принятый
       Государственной Думой (дата) и направленный на одобрение
                          в Совет Федерации

     (Дается общая оценка и излагается мнение Правительства Российской
Федерации  по  отдельным  положениям  закона  (законопроекта) с учетом
изменений,  внесенных  в  него  на  предыдущих  стадиях  рассмотрения,
указывается   степень   учета   положений   заключения  Правительства,
официальных отзывов и поправок Правительства.  Приводятся  сведения  о
возможности  финансирования  предполагаемых  расходов  при  реализации
данного  закона  (законопроекта)  Вносится  предложение  об  одобрении
закона  (законопроекта)  или отклонении (отклонении с его доработкой в
согласительной комиссии.)

Председатель (Заместитель
Председателя) Правительства
Российской Федерации
                                                            И. Фамилия

                                                        ПРИЛОЖЕНИЕ N 9

----------------------------------------------------------------------
| ПРАВИТЕЛЬСТВО                 |    Государственная Дума            |
| РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ          |    Федерального Собрания           |
| "--" -------- 199-г.          |    Российской Федерации            |
|      N-------                 |                                    |
|     г. МОСКВА                 |                                    |
----------------------------------------------------------------------

На N--- от ---------- 1999 г.

                               ПОПРАВКИ

            к проекту федерального закона (наименование),
       внесенному (субъекты права законодательной инициативы),
        принятому Государственной Думой в первом чтении (дата)

     (Излагаются постатейные поправки к законопроекту,  подготовленные
в  Аппарате  Правительства  на   основе   материалов,   представленных
федеральными органами исполнительной власти.
     Поправки формулируются  в   виде   изменения   редакции   статей,
дополнения  законопроекта  конкретными  статьями,  частями,  абзацами,
пунктами,  подпунктами,  предложениями  или  словами   либо   в   виде
предложений об исключении конкретных статей, частей, абзацев, пунктов,
подпунктов, предложений или слов.
     К каждой поправке, как правило, дается обоснование.)

Председатель (Заместитель
Председателя) Правительства
Российской Федерации
                                                            И. Фамилия