ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ, ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ. Приказ. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 11.05.99 6ЦЗ

        ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ, ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ
                ПАКЕТАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

                                ПРИКАЗ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                            11 мая 1999 г.
                                N 6Ц3

                                (НЦПИ)


     В соответствии  со  статьей  5  Федерального закона "Транспортный
устав железных дорог Российской Федерации" приказываю:
     Утвердить и  ввести  в  действие  с  1 июля 1999 года прилагаемые
Правила перевозок грузов в  транспортных  пакетах  на  железнодорожном
транспорте.

Первый заместитель Министра
                                                            В.И. Ильин
11 мая 1999 г.
N 6Ц3

Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ
25 октября 1999 г.
N 1947


                                                            УТВЕРЖДЕНЫ
                                                   приказом МПС России
                                                   от 11 мая 1999 года
                                                                 N 6Ц3

           ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ
                    НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ

     1. Грузы,  в том числе экспортные и импортные, которые могут быть
сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в
вагонах и контейнерах в пакетированном виде - в транспортных пакетах.
     2. Транспортный   пакет    -    укрупненное    грузовое    место,
сформированное  из  отдельных  мест  груза  в таре (например,  ящиках,
мешках,  бочках,  специализированных  контейнерах)   или   без   тары,
скрепленных между собой с помощью универсальных,  специальных разового
использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или
без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и хранения:
     возможность механизированной погрузки (выгрузки);
     целостность пакета   (состояние,   при   котором   обеспечивается
сохранность перевозимого груза);
     безопасность работников,  выполняющих  транспортные,  складские и
погрузочно-разгрузочные работы;
     рациональное использование грузоподъемности,  вместимости крытых,
изотермических вагонов и  контейнеров,  а  при  перевозке  в  открытом
подвижном составе - полное использование габарита погрузки;
     устойчивость, а  в  необходимых  случаях  возможность   крепления
пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах,
в процессе перевозки;
     безопасность движения поездов.
     3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в  открытом  подвижном
составе  производится  в  соответствии с правилами перевозок грузов на
железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе.
     4. Пакетирование   грузов   осуществляется  силами  и  средствами
грузоотправителей до предъявления  их  к  перевозке.  Грузоотправитель
обязан   сформировать   транспортные   пакеты   согласно   требованиям
стандартов или технических условий  на  перевозимые  грузы.  В  каждом
пакете  разрешается  укладывать  только  однородный  груз в одинаковой
упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя.
     За надежность    конструкции    транспортного   пакета,   средств
пакетирования,  контрольных знаков,  средств крепления ответственность
несет грузоотправитель.
     При перевозке в крытых вагонах  параметры  транспортного  пакета,
сформированного   из  грузов  с  применением  многооборотного  поддона
размерами 800х1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм.
     Многооборотные пакетирующие  средства не допускается использовать
для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом.
     На транспортном  пакете  грузоотправителем указывается количество
находящихся в нем грузовых единиц.
     Применение средств     пакетирования,     не     соответствующих,
согласованным с МПС России  стандартам  или  техническим  условиям  на
предъявляемые грузы, не допускается.
     5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в
пути следования.
     Средства крепления  груза  и  транспортные  пакеты  должны  иметь
контрольные  знаки  и исключать возможность изъятия отдельных грузовых
мест  из  транспортного  пакета  без  нарушения  средств  крепления  и
контрольных знаков.
     Контрольными знаками являются:  пломба с  указанием  наименования
грузоотправителя;  контрольная лента,  скрепленная в замок;  усадочная
пленка и другие.
     Предъявление к    перевозке    грузов   транспортными   пакетами,
сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими Правилами
требований, не допускается.
     6. На транспортные пакеты  перед  предъявлением  их  к  перевозке
грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и
железнодорожная.
     Если отправительская  маркировка  присутствует на каждом грузовом
месте,  включенном в транспортный пакет,  и доступна  для  визуального
учета  и  контроля  без  вскрытия  грузового  места,  нанесение  такой
маркировки на транспортный пакет необязательно.
     Специальная маркировка   указывает   свойства   груза  и  способы
обращения с ним при  выполнении  погрузочно-разгрузочных  и  складских
операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков.
     Железнодорожная маркировка  на  транспортные   пакеты   наносится
грузоотправителем  до  предъявления  к  перевозке груза при повагонной
отправке,  а  при  предъявлении  к  перевозке  таких  пакетов   мелкой
отправкой  -  железнодорожной станцией (далее-станция) отправления при
приеме грузов.  Железнодорожная маркировка указывается  в  виде  дроби
числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из
Книги приема грузов к отправлению и через тире  количество  пакетов  в
отправке. В знаменателе - код станции отправления.
     Отправительская и    железнодорожная     маркировки     наносятся
несмываемой   краской   на   транспортный  пакет  или  в  виде  прочно
прикрепленного к нему ярлыка.
     7. Грузы  в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах
общего и необщего пользования.  По условиям приема транспортный  пакет
приравнивается  к  отдельному  грузовому  месту.  Массу  транспортного
пакета (масса груза  вместе  с  пакетирующими  средствами)  определяет
грузоотправитель  и  указывает ее в соответствующей графе транспортной
железнодорожной накладной (далее - накладной).
     8. Масса  транспортного  пакета,  предъявляемого  к  перевозке  в
крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1,5
тонн.
     Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом
подвижном составе, не должна превышать:
     грузоподъемности погрузочно-разгрузочных  машин,   имеющихся   на
станциях - при выгрузке в местах общего пользования станций;
     массы, согласованной с грузополучателем - при выгрузке  в  местах
необщего пользования.
     Перечень станций, имеющих погрузочно-разгрузочные машины в местах
общего  пользования с указанием их грузоподъемности и изменения к нему
утверждаются  МПС  России  и  опубликовываются  в   сборниках   правил
перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте.
     9. Размещение  и  крепление  транспортных  пакетов  в  вагонах  и
контейнерах  осуществляется  в  соответствии  с техническими условиями
размещения и крепления грузов в вагонах и  контейнерах  и  соблюдением
правил перевозок соответствующих грузов.
     При этом  в  междверном  пространстве  крытых  и   изотермических
вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом,  чтобы
обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери
вагона.  Если  способ  размещения  и  крепления транспортных пакетов в
открытом  подвижном  составе  техническими  условиями   размещения   и
крепления грузов не предусмотрен,  грузоотправитель обязан разработать
такой способ.
     Транспортные пакеты,   перевозимые   в  крытых  и  изотермических
вагонах с погрузкой и выгрузкой  в  местах  необщего  пользования  без
перегрузки в пути следования,  могут быть закреплены грузоотправителем
в  вагоне  средствами  крепления  (например,  пояса,  щиты,  распорные
приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования.
     10. При   заполнении   перевозочных    документов    на    грузы,
предъявляемые  к перевозке в транспортных пакетах,  грузоотправитель и
железная  дорога  в   соответствующих   графах   накладной,   дорожной
ведомости,  корешке  дорожной  ведомости  и  квитанции  о приеме груза
указывают:
     в графе  "Количество мест":  в числителе - количество пакетов,  в
знаменателе - общее количество грузовых  мест  в  пакетах  (только  по
грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест);
     под наименованием груза - "пакет";  в графе "Масса груза" - масса
     груза брутто (вместе с
пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих
из  нескольких  наименований  грузов,  -  также  масса  груза  каждого
наименования;
     при перевозке  грузов  мелкими отправками в транспортных пакетах,
сформированных с применением поддонов,  в  накладной  в  графе  "Масса
груза" указывают:  в числителе - масса пакета брутто,  в знаменателе -
масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона).
     11. Железная  дорога в местах общего пользования принимает груз в
транспортных пакетах без  проверки  количества  груза  в  транспортном
пакете.   В  таком  же  порядке,  в  случае  коммерческой  исправности
перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах.
     12. При    обнаружении   на   станции   назначения   поврежденных
транспортных пакетов,  выгруженных средствами железной дороги, станция
обязана  проверить  содержимое  пакета,  а  в  поврежденных  местах  -
количество,  массу и состояние груза по фактурным  счетам.  Результаты
проверки  оформляются в соответствии с правилами составления актов при
перевозке грузов на железнодорожном транспорте.
     13. Порядок  использования и сроки возврата средств пакетирования
регулируются между грузоотправителем и грузополучателем.
     Перевозка средств пакетирования,  принадлежащих грузоотправителям
и грузополучателям,  производится повагонными и мелкими отправками  на
общих основаниях по полным перевозочным документам.
     14. Осуществление технического  надзора,  ремонта  и  прочностных
испытаний  средств пакетирования производятся их владельцами в сроки и
в порядке,  установленном стандартами или инструкциями по эксплуатации
таких средств пакетирования.