ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПРАВИЛ, ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ ПРИКАЗ МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ 11 мая 1999 г. N 6Ц3 (НЦПИ) В соответствии со статьей 5 Федерального закона "Транспортный устав железных дорог Российской Федерации" приказываю: Утвердить и ввести в действие с 1 июля 1999 года прилагаемые Правила перевозок грузов в транспортных пакетах на железнодорожном транспорте. Первый заместитель Министра В.И. Ильин 11 мая 1999 г. N 6Ц3 Зарегистрировано в Министерстве юстиции РФ 25 октября 1999 г. N 1947 УТВЕРЖДЕНЫ приказом МПС России от 11 мая 1999 года N 6Ц3 ПРАВИЛА ПЕРЕВОЗОК ГРУЗОВ В ТРАНСПОРТНЫХ ПАКЕТАХ НА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОМ ТРАНСПОРТЕ 1. Грузы, в том числе экспортные и импортные, которые могут быть сформированы в транспортные пакеты, должны предъявляться к перевозке в вагонах и контейнерах в пакетированном виде - в транспортных пакетах. 2. Транспортный пакет - укрупненное грузовое место, сформированное из отдельных мест груза в таре (например, ящиках, мешках, бочках, специализированных контейнерах) или без тары, скрепленных между собой с помощью универсальных, специальных разового использования или многооборотных пакетирующих средств, на поддонах или без них, и обеспечивающее в процессе перевозки и хранения: возможность механизированной погрузки (выгрузки); целостность пакета (состояние, при котором обеспечивается сохранность перевозимого груза); безопасность работников, выполняющих транспортные, складские и погрузочно-разгрузочные работы; рациональное использование грузоподъемности, вместимости крытых, изотермических вагонов и контейнеров, а при перевозке в открытом подвижном составе - полное использование габарита погрузки; устойчивость, а в необходимых случаях возможность крепления пакетов от продольных и поперечных смещений в вагонах или контейнерах, в процессе перевозки; безопасность движения поездов. 3. Перевозка грузов в транспортных пакетах в открытом подвижном составе производится в соответствии с правилами перевозок грузов на железнодорожном транспорте в открытом подвижном составе. 4. Пакетирование грузов осуществляется силами и средствами грузоотправителей до предъявления их к перевозке. Грузоотправитель обязан сформировать транспортные пакеты согласно требованиям стандартов или технических условий на перевозимые грузы. В каждом пакете разрешается укладывать только однородный груз в одинаковой упаковке или без нее, следующий в адрес одного грузополучателя. За надежность конструкции транспортного пакета, средств пакетирования, контрольных знаков, средств крепления ответственность несет грузоотправитель. При перевозке в крытых вагонах параметры транспортного пакета, сформированного из грузов с применением многооборотного поддона размерами 800х1200 мм, не должны превышать 840 х 1240 мм. Многооборотные пакетирующие средства не допускается использовать для пакетирования опасных грузов и грузов со специфическим запахом. На транспортном пакете грузоотправителем указывается количество находящихся в нем грузовых единиц. Применение средств пакетирования, не соответствующих, согласованным с МПС России стандартам или техническим условиям на предъявляемые грузы, не допускается. 5. Пакетированные грузы перевозятся без переформирования пакета в пути следования. Средства крепления груза и транспортные пакеты должны иметь контрольные знаки и исключать возможность изъятия отдельных грузовых мест из транспортного пакета без нарушения средств крепления и контрольных знаков. Контрольными знаками являются: пломба с указанием наименования грузоотправителя; контрольная лента, скрепленная в замок; усадочная пленка и другие. Предъявление к перевозке грузов транспортными пакетами, сформированными с отступлением от предусмотренных настоящими Правилами требований, не допускается. 6. На транспортные пакеты перед предъявлением их к перевозке грузоотправителем наносятся маркировки: отправительская, специальная и железнодорожная. Если отправительская маркировка присутствует на каждом грузовом месте, включенном в транспортный пакет, и доступна для визуального учета и контроля без вскрытия грузового места, нанесение такой маркировки на транспортный пакет необязательно. Специальная маркировка указывает свойства груза и способы обращения с ним при выполнении погрузочно-разгрузочных и складских операций. Она может быть выполнена в виде текста или рисунков. Железнодорожная маркировка на транспортные пакеты наносится грузоотправителем до предъявления к перевозке груза при повагонной отправке, а при предъявлении к перевозке таких пакетов мелкой отправкой - железнодорожной станцией (далее-станция) отправления при приеме грузов. Железнодорожная маркировка указывается в виде дроби числа. В числителе указывается сообщаемый станцией порядковый номер из Книги приема грузов к отправлению и через тире количество пакетов в отправке. В знаменателе - код станции отправления. Отправительская и железнодорожная маркировки наносятся несмываемой краской на транспортный пакет или в виде прочно прикрепленного к нему ярлыка. 7. Грузы в транспортных пакетах принимаются к перевозке в местах общего и необщего пользования. По условиям приема транспортный пакет приравнивается к отдельному грузовому месту. Массу транспортного пакета (масса груза вместе с пакетирующими средствами) определяет грузоотправитель и указывает ее в соответствующей графе транспортной железнодорожной накладной (далее - накладной). 8. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в крытых и изотермических вагонах и контейнерах, не должна превышать 1,5 тонн. Масса транспортного пакета, предъявляемого к перевозке в открытом подвижном составе, не должна превышать: грузоподъемности погрузочно-разгрузочных машин, имеющихся на станциях - при выгрузке в местах общего пользования станций; массы, согласованной с грузополучателем - при выгрузке в местах необщего пользования. Перечень станций, имеющих погрузочно-разгрузочные машины в местах общего пользования с указанием их грузоподъемности и изменения к нему утверждаются МПС России и опубликовываются в сборниках правил перевозок и тарифов на железнодорожном транспорте. 9. Размещение и крепление транспортных пакетов в вагонах и контейнерах осуществляется в соответствии с техническими условиями размещения и крепления грузов в вагонах и контейнерах и соблюдением правил перевозок соответствующих грузов. При этом в междверном пространстве крытых и изотермических вагонов транспортные пакеты необходимо размещать таким образом, чтобы обеспечивалась возможность их механизированной выгрузки из любой двери вагона. Если способ размещения и крепления транспортных пакетов в открытом подвижном составе техническими условиями размещения и крепления грузов не предусмотрен, грузоотправитель обязан разработать такой способ. Транспортные пакеты, перевозимые в крытых и изотермических вагонах с погрузкой и выгрузкой в местах необщего пользования без перегрузки в пути следования, могут быть закреплены грузоотправителем в вагоне средствами крепления (например, пояса, щиты, распорные приспособления), обеспечивающими сохранность груза в пути следования. 10. При заполнении перевозочных документов на грузы, предъявляемые к перевозке в транспортных пакетах, грузоотправитель и железная дорога в соответствующих графах накладной, дорожной ведомости, корешке дорожной ведомости и квитанции о приеме груза указывают: в графе "Количество мест": в числителе - количество пакетов, в знаменателе - общее количество грузовых мест в пакетах (только по грузам, принимаемым к перевозке со счетом мест); под наименованием груза - "пакет"; в графе "Масса груза" - масса груза брутто (вместе с пакетирующими средствами), а при перевозке сборных отправок, состоящих из нескольких наименований грузов, - также масса груза каждого наименования; при перевозке грузов мелкими отправками в транспортных пакетах, сформированных с применением поддонов, в накладной в графе "Масса груза" указывают: в числителе - масса пакета брутто, в знаменателе - масса пакета нетто (масса пакета без учета массы поддона). 11. Железная дорога в местах общего пользования принимает груз в транспортных пакетах без проверки количества груза в транспортном пакете. В таком же порядке, в случае коммерческой исправности перевозки производится выдача груза в транспортных пакетах. 12. При обнаружении на станции назначения поврежденных транспортных пакетов, выгруженных средствами железной дороги, станция обязана проверить содержимое пакета, а в поврежденных местах - количество, массу и состояние груза по фактурным счетам. Результаты проверки оформляются в соответствии с правилами составления актов при перевозке грузов на железнодорожном транспорте. 13. Порядок использования и сроки возврата средств пакетирования регулируются между грузоотправителем и грузополучателем. Перевозка средств пакетирования, принадлежащих грузоотправителям и грузополучателям, производится повагонными и мелкими отправками на общих основаниях по полным перевозочным документам. 14. Осуществление технического надзора, ремонта и прочностных испытаний средств пакетирования производятся их владельцами в сроки и в порядке, установленном стандартами или инструкциями по эксплуатации таких средств пакетирования. |