О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ, УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ, ИХ ЛОМА И ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЯЗИ. Приказ. Государственный комитет РФ по связи и информатизации. 20.05.99 85

                  О НАРУШЕНИЯХ ПОРЯДКА РАСХОДОВАНИЯ,
                УЧЕТА И ХРАНЕНИЯ ДРАГОЦЕННЫХ МЕТАЛЛОВ,
                ИХ ЛОМА И ОТХОДОВ В ОРГАНИЗАЦИЯХ СВЯЗИ

                                ПРИКАЗ

          ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СВЯЗИ И ИНФОРМАТИЗАЦИИ

                            20 мая 1999 г.
                                 N 85

                                (НЦПИ)


     Проверками ряда  организаций   связи,   проведенными   Российской
государственной  пробирной  палатой  Минфина России в 1998 г.  (письмо
руководителя Пробирной палаты  России  от  28.04.99  N  40-11-22/593),
установлено,  что  в организациях не полностью выполняются требования,
предъявляемые инструкцией Министерства финансов  Российской  Федерации
от 04.08.92 N 67 к порядку получения,  расходования,  учета и хранения
драгоценных металлов,  а также сбору и сдаче  в  Государственный  фонд
Российской   Федерации  их  лома  и  отходов.  В  частности,  выявлены
следующие недостатки:
     1. Не проводится или проводится не в полном объеме инвентаризация
драгоценных металлов,  содержащихся в приборах,  оборудовании, бытовой
технике   и  покупных  комплектующих  изделиях,  а  также  в  отходах,
содержащих драгоценные металлы (ОАО "Новгородская ГТС", ОАО "Псковская
ГТС",   ОАО   "Новосибирская  ГТС",  ГТС  Улан-Удэ,  в  подразделениях
"Электросвязь"   г.Читы,    ММТС-10    филиала    ОАО    "Ростелеком",
"Черемушкинском телефонном узле связи" ОАО МГТС и др.).
     2. На многих предприятиях не организован должный учет драгоценных
металлов   в   контактах,   используемых   для  ремонтных  работ  (ОАО
"Санкт-Петербургская  ГТС",  ГТС  городов  Красноярска,  Новосибирска,
Новгорода),  а  также  в составе оборудования,  покупных комплектующих
изделиях (ПКИ) и отходах, содержащих драгоценные металлы.
    Проверкой ГТС   г.Новосибирска  выявлено  в  контактах  неучтенное
серебро - 486,9 г и 79 г платины, в ГТС г.Новгорода обнаружено 135,1 г
серебряных и 11,4 г платиновых контактов. В ОАО "С.-Петербургская ММТ"
не числилась по учету золотая пластина массой 12,75 г.
     Выборочными проверками,  а  также  в  ходе  реализации материалов
проверок  выявлено  и  дополнительно  поставлено  на  учет  в  составе
оборудования и ПКИ 6531,69 г золота;  361580,4 г серебра;  188358,86 г
металлов платиновой группы (МПГ);  1034,8 г платины (Всеволожский РУС,
Уфимская ГТС,  ГТУС г.Бердска,  Московский ТУ ОАО "Санкт-Петербургской
ГТС").
     Ни на одном из проверенных предприятий не организован оперативный
учет  отходов,  находящихся  в  цехах.  Документы  оперативного  учета
отходов  на  складах ведутся с многочисленными нарушениями.  На многих
предприятиях не  организован  также  бухгалтерский  учет  образующихся
отходов  (ОАО  "Екатеринбургская ГТС",  ГТС г.Улан-Удэ,  Уфимская ГТС,
Красноярская  ГТС,  Иркутская  ГТС,  ГТУС  г.Бердска,  РУС   г.Истима,
Новосибирская ГТС и ДР.).
     Наличие неучтенных драгоценных  металлов  в  отходах,  выявленное
выборочными проверками,  составило 425,4 г золота;  21284,4 г серебра;
22,4 г платины и 87,9 г МПГ (ГТС гг.Псков,  Уфа,  Улан-Удэ, Московский
ТУ  ОАО  "Санкт-Петербургская ГТС",  ТТС г.Пскова,  ОАО "Электросвязь"
Рязанской обл., Тосненский РУС).
     3. Не  обеспечен  контроль  за полнотой сбора отходов драгоценных
металлов.  Списание  оборудования  производится   без   одновременного
оприходования  в  отходы  изымаемых  при  демонтаже деталей (изделий),
содержащих  драгоценные  металлы.  Акты  демонтажа   не   оформляются.
Установлены   потери   драгоценных   металлов  в  результате  списания
оборудования без сбора и сдачи в отходы входящих в его состав деталей.
Величина  потерь  составила 169,7 г золота;  19039,6 г серебра;  7,8 г
платины и МПГ (ГТС гг.Новгород,  Иркутск, Красноярск, Ростов-на-Дону).
Также  не  собираются  и  не  сдаются  в отходы содержащие драгоценные
металлы   изделия,   снятые   при   ремонте   оборудования.   Покупные
комплектующие изделия используются для ремонта бесконтрольно.
     Списанное, не    числящееся    на    учете     оборудование     в
недемонтированном  или  частично демонтированном виде,  а также снятые
при ремонте детали (узлы) изделия скапливаются в цехах и  на  складах;
входящие  в  их  состав  драгоценные  металлы  по  учету  не числятся,
инвентаризация их не проводится,  сохранность не обеспечена.  Так,  на
Красноярской  ГТС  не поставлены на учет драгоценные металлы в составе
частично демонтированного оборудования,  списанного 10-15 лет назад, а
также в релейных платах, полученных от АТС заводов КРАЗ, КРАМЗ.
     4. Не представляются  в  соответствующие  органы  или  искажаются
сведения   по   формам   федерального  статистического  наблюдения  за
движением драгоценных металлов.
     Ни одно  из  проверенных  предприятий  не  показывает достоверные
данные в формах статистического  наблюдения  об  остатках,  приходе  и
расходе  драгоценных  металлов  в составе оборудования (ф.  N 4ДМ),  в
отходах (приложение к ф.  N 2ДМ) и в сырье (ф.  N  2ДМ),  утвержденных
постановлением  Госкомстата  России  N 101 от 08.08.96 и доведенных до
организаций связи указанием Минсвязи России от 15.10.96 N 176-у.
     Не составляют   форму   статистического   наблюдения  N  4ДМ  ОАО
"Псковская ГТС",  ГТС гг.Уфа, Новгород, Чита, Иркутск, Ростов-на-Дону,
ОАО "Новгородская ГТС"; форму статистического наблюдения "Приложение к
ф.N 2ДМ" не составляют ОАО  "Псковская  ГТС",  ГТС  гг.Уфа,  Улан-Удэ,
Иркутск,   Ростов-на-Дону,   ТТС   г.Пскова,   ГТУС   г.Бердска,   ОАО
"Новосибирская  ГТС".  Форму  статистического  наблюдения  N  2ДМ   не
составляют   два   предприятия   из   четырех,  где  было  установлено
использование контактов из драгоценных  металлов:  ОАО  "Новосибирская
ГТС" и ГТС г.Новгорода.
     5. Отходы драгоценных металлов,  образующиеся на предприятиях при
списании  и ремонте оборудования,  в Госфонд не сдаются.  Значительная
часть отходов скапливается на складах предприятий.  Так, Псковской ТТС
отходы  в  Госфонд  не  сдавались с 1993 г.,  на складе лежит 217,3 кг
отходов с учетным содержанием 109,4 г золота,  49200 г серебра, 17,6 г
платины и МПГ.  На складе ОАО "Томсктелеком" лежат отходы,  полученные
от АТС в 1994-1996 гг.  с содержанием 57 г золота, 20375 г серебра, 42
г  платины,  1587  г  МПГ,  а  также  90 кг серебросодержащих отходов,
количество драгоценных металлов в которых неизвестно.
     С 1990  г.  на  складе  ОАО  "Электросвязь"  г.Читы лежат 56,2 кг
серебросодержащих отходов.  С 1985 г. не сдавались отходы Всеволожским
РУС,  на  складе  лежит  2180  г  серебра  в  виде  контактов.  Из  37
предприятий за проверенный период только 9 сдавали отходы  в  Госфонд:
ОАО "С.-Петербургская ГТС", ГТС Улан-Удэ, Таганский ТУ, МТС г.Уфы, ОАО
"Новосибирская ГТС",  ОАО "Екатеринбургская ГТС",  ОАО  "Электросвязь"
г.Калининграда,   городская   телефонная  и  радиотрансляционная  сеть
г.Калининграда, ЧТУ ОАО МГТС.
     По учетным  данным в сданных отходах количество золота составляет
2399,8 г,  серебра - 237201,28 г,  платины - 1304,2 г, МПГ - 2351,8 г.
При этом 7 из перечисленных 9-ти предприятий оформили сопроводительные
документы при сдаче отходов с отклонениями от требований инструктивных
документов  по  их  заполнению,  что не позволяет предъявить претензии
переработчику в случае разногласий.
     Приказываю:

     1. Руководителям организаций:
     1.1. Незамедлительно  рассмотреть состояние дел в организациях по
учету движения  драгоценных  металлов,  а  также  их  лома  и  отходов
согласно  Инструкции  Минфина  России  от  04.08.92  N  67  "О порядке
получения,  расходования,  учета и  хранения  драгоценных  металлов  и
драгоценных  камней  на  предприятиях,  в  учреждениях и организациях"
(письмо ОМТО Минсвязи России от 30.11.92 N ОМТО-3/4),  обратив  особое
внимание  на  деятельность  должностных  лиц,  ответственных за данную
работу, при необходимости провести внеплановые проверки.
     1.2. Обеспечить безусловное и своевременное представление отчетов
по   установленным   формам   Гохрану    России    и    Межотраслевому
координационному и информационно-методическому центру по рациональному
использованию драгоценных металлов.
     1.3. Устранить   выявленные  проверками  и  отмеченные  Пробирной
палатой Минфина России недостатки и нарушения,  не допуская их впредь,
привлечь  виновных  лиц к ответственности и копии приказов направить в
Управление экономической и инвестиционной политики в месячный срок.
     2. Контроль за исполнением приказа возложить на УД (Отрашкевич).

Председатель Госкомсвязи России
                                                           А.Е.Крупнов