ОБ ОРГАНИЗАЦИИ ТОРГОВ (КОНКУРСА) НА ЗАКУПКУ ТОВАРОВ, РАБОТ И УСЛУГ ДЛЯ НУЖД ГОСКОМЗЕМА РОССИИ ПРИКАЗ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЗЕМЕЛЬНЫЙ КОМИТЕТ РФ 14 апреля 1999 г. N 52 (НЦПИ) В целях реализации Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" приказываю: 1. Утвердить: порядок проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России (приложение 1); положение о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в торгах (конкурсе) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России (приложение 2); составы конкурсных комиссий (приложение 3); номенклатуру товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России, закупаемую через торги (конкурс) (приложение 4). 2. Председателю Центральной комиссии Н.В.Комову в двухнедельный срок после получения лимита из Минфина России представить на утверждение график проведения торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России за счет всех источников финансирования, включая федеральные средства и средства займа проекта "Ларис". 3. Руководителям территориальных органов Госкомзема России: создать комиссию и ежеквартально представлять в Госкомзем России государственную статистическую отчетность по форме, утвержденной Постановлением Госкомстата России от 25.12.97 N 88 "Приложение к форме N 1-конкурс"; обеспечить личный контроль за исполнением Указа Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305, назначить ответственных лиц, утвердить составы конкурсных комиссий, номенклатуру и графики по проведению торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для нужд государственного земельного кадастра, землеустройства, мониторинга земель, государственного контроля за использованием земель за счет всех источников финансирования. 4. Финансово-экономическому управлению (И.Г.Зайцев), управлению бухгалтерского учета и отчетности (Т.В.Фисенко) осуществлять финансирование закупки товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России только в соответствии с решением центральной конкурсной комиссии в соответствии с заключенными контрактами (договорами) и в пределах выделенных средств. 5. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на Первого заместителя Председателя Госкомзема России Н.В.Комова. Председатель Б.С.Варенов Приложение N 1 к приказу Госкомзема России от 14 апреля 1999 года N 52 ПОРЯДОК проведения торгов (конкурса) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России I. Общие положения 1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305 "О первоочередных мерах по предотвращению коррупции и сокращению бюджетных расходов при организации закупки продукции для государственных нужд" и определяет правила организации и проведения торгов (конкурса) на размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг (далее именуется - продукция) среди поставщиков (исполнителей), предложивших лучшие условия, с целью обеспечения эффективного расходования средств федерального бюджета. 2. Основными принципами организации и проведения торгов (конкурса) является создание равных конкурентных условий для всех участников - предприятий, организаций и индивидуальных предпринимателей (поставщиков), а также гласность, единство требований и объективность оценки. 3. Основные понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее: "заказчик" - государственный заказчик - Государственный земельный комитет Российской Федерации; "торги" - публичная распродажа, при которой продавцом становится тот, кто предложит более выгодные для покупателя условия; "конкурс" - соревнование, имеющее целью выделить лучших участников, предложивших лучшие условия; "конкурсная комиссия" - комиссия, образованная государственным заказчиком - Государственным земельным комитетом Российской Федерации, для организации и проведения торгов (конкурса); "конкурсная документация" - комплект документов, содержащий информацию о проведении торгов (конкурса) и о предмете торгов (конкурса); "предмет торгов (конкурса)" - заказ на поставку определенного набора товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России; "претендент" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, решившие принять участие в торгах (конкурсе), выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах (конкурсе) на предложенных условиях, до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе); "участник торгов (конкурса)" - юридическое лицо либо индивидуальный предприниматель, представившие и зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе); "заявка" - комплект документов, содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в торгах (конкурсе) на предложенных условиях; "контракт, договор" - документ, определяющий права и обязанности сторон по закупке и поставке продукции. 4. Заказчик организует проведение торгов (конкурса). 5. Торги (конкурс) могут проводится открытые, внутренние и закрытые. Открытый торг (конкурс) - открытое рассмотрение поданных предложений. Внутренний торг (конкурс) - проводится с участием представителей только российских участников торгов (конкурса). Закрытый торг (конкурс) - проводится с участниками торгов (конкурса), получивших официальные приглашения, когда: а) продукция в силу уровня технической сложности или специального характера может быть закуплена только у ограниченного круга поставщиков; б) цена государственного контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда, а также когда время и расходы, необходимые для рассмотрения и оценки большого числа заявок на участие в торгах (конкурсе), значительны по сравнению со стоимостью закупаемой продукции. 6. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции у единственного источника: а) при наличии срочной потребности в продукции (поручения Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации, решения других компетентных федеральных органов), в связи с чем проведение торгов (конкурса) или применение иного способа размещения заказов на закупки продукции нецелесообразно, при условии, что обстоятельства, обусловившие срочную потребность, невозможно было предусмотреть заранее и они не явились результатом медлительности действий заказчика; б) если вследствие чрезвычайных обстоятельств возникла срочная потребность в определенной продукции, в связи с чем применение иных способов размещения заказов на закупку продукции нецелесообразно с учетом затрат времени; в) если продукция может быть получена только от одного поставщика обладающего исключительными правами в отношении данной продукции и отсутствует ее равноценная замена; г) при наличии обстоятельств, позволяющих заказчику проводить специализированные закрытые торги (закрытый конкурс) в соответствии с настоящим Порядком, и случае если заказчик установил, что проведение закупок из единственного источника является наилучшим способом закупок. 7. Заказчик вправе размещать заказы на закупку продукции для государственных нужд с применением способа запроса котировок при закупках, имеющейся в наличии продукции, которая производится или предоставляется не по конкретным заявкам заказчика и для которой существует сложившийся рынок, при условии, что цена государственного контракта не превышает 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. II. Квалификационные требования 8. В торгах (конкурсе) могут принимать участие юридические лица либо индивидуальные предприниматели. 9. Заказчик проводит предварительный квалификационный отбор претендентов для выявления участников торгов(конкурса), соответствующих предъявляемым требованиям и выразивших согласие участвовать в торгах на предложенных условиях. 10. Предварительный квалификационный отбор претендентов производится предквалификационной комиссией, образованной из состава конкурсной комиссии. 11. Претенденты сообщают в конкурсную комиссию следующую информацию о себе: наименование, адрес, телефон, телефакс, дата, место и орган регистрации, организационно-правовая форма, уставный капитал, число работников, банковские реквизиты, сведения о платежеспособности предприятия; заверенные копии учредительных документов, лицензии на установленные федеральным законом виды деятельности, заверенная региональной налоговой инспекцией копия последнего балансового отчета. Непредставление указанной информации с мотивировкой, что она составляет коммерческую тайну, лишает претендентов права на участие в торгах (конкурсе). III. Конкурсная комиссия 12. Конкурсная комиссия образуется заказчиком - организатором торгов (конкурса). 13. Для обеспечения работы конкурсной комиссии формируется секретариат из специалистов заказчика. К работе конкурсной комиссии могут привлекаться представители научно-исследовательских, консультационных и других организаций. 14. Конкурсная комиссия осуществляет следующие функции: а) подготавливает документы для объявления торгов (конкурса), осуществляет публикацию объявлений и рассылку приглашений; б) производит сбор заявок на участие в конкурсе; в) организует разработку и распространение конкурсной документации и процедур; г) проводит ознакомление претендентов с конкурсной документацией и дает необходимые разъяснения; д) обеспечивает сбор, хранение и оценку представленных заявок; е) осуществляет процедуру торгов (конкурса) и ее оформление; ж) осуществляет вскрытие конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе) и оценку этих заявок и принимает решение о выигравшей заявке в соответствии с настоящим Порядком; з) определяет победителя или принимает иное решение по результатам торгов (конкурса). IV. Конкурсная документация 15. Заказчик привлекает заявки на участие в торгах (конкурсе) или в предварительном квалификационном отборе путем опубликования в печатных средствах массовой информации или рассылки поставщикам (исполнителям) приглашений к участию в торгах (конкурсе). 16. Заказчиком устанавливается место представления заявок на участие в торгах (конкурсе), дата и время окончания приема указанных заявок. Заказчик по своему усмотрению до истечения срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) вправе продлить срок их представления. Уведомление о продлении срока представления заявок на участие в торгах (конкурсе) незамедлительно направляется каждому претенденту, которому заказчик предоставил конкурсную документацию. Заявка на участие в торгах (конкурсе) оформляется в письменном виде, скрепляется подписью и представляется в запечатанном конверте в порядке и способом, которые указаны заказчиком в конкурсной документации. Заказчик по запросу поставщика выдает ему расписку с указанием даты и времени получения заявки. Конверт с заявкой на участие в торгах (конкурсе), полученной заказчиком по истечении срока приема заявок, не вскрывается и возвращается представившему ее поставщику. 17. Конкурсная документация содержит следующую информацию: а) инструкции по подготовке заявок на участие в торгах (конкурсе); б) критерии и порядок оценки квалификации претендента; в) характер и необходимые технические и качественные характеристики закупаемой продукции, желательные или необходимые сроки поставки продукции; г) способ расчета или выражение цены контракта, в том числе указание на то, включает ли цена помимо стоимости самой продукции расходы на транспортировку, страхование, уплату таможенных пошлин, налогов и других обязательных платежей. д) порядок, место и срок представления заявок на участие в торгах (конкурсе); е) срок действия заявок на участие в торгах (конкурсе); ж) место, дату и время вскрытия конвертов с заявками на участие в торгах (конкурсе); з) разъяснения права на обжалование незаконных действий или решений заказчика либо используемых им процедур. V. Процедура проведения торгов (конкурсов) 18. Торги (конкурс) должны проводится в день, час, месте и по регламенту, заранее официально объявленном организатором торгов (конкурса). В случае изменения порядка проведения торгов (конкурса) все заинтересованные лица должны быть своевременно уведомлены тем же способом, каким происходило объявление о торгах (конкурсе). 19. Все зарегистрированные заявки должны быть доставлены своевременно на место торгов (конкурса). Перед вскрытием конвертов комиссия удостоверяется в их сохранности и вскрывает их при наличии полномочного состава комиссии. 20. Основные критерии, учитываемые при определении выигравшей заявки: а) цена за единицу продукции; б) качество поставляемой продукции; в) объемы и сроки поставки. 21. Участники торгов (конкурса), предложившие равные условия, признаются победителями и предмет торгов (конкурса), в таком случае объем делится на несколько равнозначных подрядов по числу победителей. 22. Конкурсная комиссия может принять решение о закрытии торгов (конкурса) без объявления победителя в случае, если самая низкая цена, предложенная участниками торгов, превышает среднерыночные цены, действующие в соответствующих субъектах Российской Федерации. При определении цен используются данные органов государственной статистики об уровне и динамике рыночных цен на продукцию с учетом уровня инфляции, прогнозируемого Министерством экономики Российской Федерации. Центральная конкурсная комиссия может отклонить предложения конкурсных комиссий и провести повторные торги. 23. Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается председателем, секретарем и утверждается центральной конкурсной комиссией. 24. Конкурсная комиссия извещает участников о результате проведения торгов (конкурса). В течение трех дней после принятия решения конкурсная комиссия обязана направить официальное извещение выигравшему участнику торгов (конкурса). 25. Заказчик не имеет права вести какие-либо переговоры по предмету торгов (конкурса) с претендентами и участниками торгов (конкурса) или с другими лицами с момента объявления о проведении торгов (конкурса) до момента заключения контракта. 26. Заказчик обязан проинформировать участников торгов о победителе торгов (конкурса) не позднее чем через 10 дней после подведения их итогов. Данное требование не применяется в случае, если цена заключаемого контракта составляет менее 2500 установленных законом размеров минимальной месячной оплаты труда. VI. Заключение контракта 27. Контракт между заказчиком и победителем торгов (конкурса) заключается в течение 10 дней после получения участником торгов (конкурса) документов, удостоверяющих его победу на торгах (конкурсе). 28. Контракт заключается на условиях, содержащихся в конкурсной документации и заявке победителя на торгах (конкурсе). При подписании контракта по взаимному согласию в него могут быть внесены изменения, не ухудшающие условия, содержащиеся в конкурсной документации и заявке победителя. 29. Контракт заключается в соответствии с требованиями Гражданского кодекса Российской Федерации. 30. В случае, если победитель торгов (конкурса), которому направлено письменное уведомление о том, что его заявка выиграла, не подписал контракт в течение установленного срока, либо не предоставил в установленные конкурсной документацией сроки надлежащего обеспечения исполнения обязательств по контракту, заказчик отклоняет подобную заявку и выбирает выигравшую заявку из числа остальных действующих заявок. При этом заказчик вправе отклонить все заявки на основании настоящего Порядка. VII. Недействительность результатов конкурса 31. Конкурсные комиссии и другие участники торгов (конкурса) несут ответственность за соблюдение правил и процедур подготовки и проведения торгов (конкурса) и за объективность результатов торгов (конкурса) в порядке, установленном действующим законодательством. 32. Споры о признании результатов торгов (конкурса) недействительными рассматриваются центральной конкурсной комиссией и в исключительных случаях судебными органами в порядке, установленном действующим законодательством. VIII. Обжалование 33. Любой поставщик, который заявляет, что он понес или может понести убытки в результате нарушения требований настоящего Порядка заказчиком, имеет право на обжалование в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, иными федеральными законами и в порядке, предусмотренном в Положении об организации закупки товаров, работ и услуг для государственных нужд, утвержденном Указом Президента Российской Федерации от 8 апреля 1997 года N 305. Приложение N 2 к приказу Госкомзема России от 14 апреля 1999 года N 52 Положение о проведении предварительного квалификационного отбора претендентов для участия в торгах (конкурсе) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России 1. Общие положения 1.1. Положение регулирует процедуру предварительного квалификационного отбора (далее "предквалификация") субъектов хозяйственной деятельности и претендующих на участие в торгах (далее - "претендентов") на размещение заказа на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России. 1.2. Положение определяет общий порядок организации и проведения предквалификации, условия участия в ней претендентов, основные критерии и принципы принятия решений о допуске претендентов к участию в торгах, процедуру принятия решения и оформления права претендентов принимать участие в торгах. 1.3. Целью предквалификации является выявление и проверка в предварительном порядке потенциальных финансовых, коммерческих, производственных и технических возможностей претендентов выполнить заказ на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России. 2. Основные определения 2.1. Претендент - юридическое либо физическое лицо, решившие принять участие в торгах (конкурсе), выразивший в письменном виде согласие участвовать в торгах (конкурсе) на предложенных условиях, до регистрации заявки на участие в торгах (конкурсе). 2.2. Заявка - комплект документов, содержащий информацию о юридическом статусе, финансовых, коммерческих, технических возможностях претендента, а также письменное согласие на участие в торгах (конкурсе) на предложенных условиях. 2.3. Предквалификационная комиссия - секретариат конкурсной комиссии, орган, уполномоченный от ее имени предоставлять претендентам право на участие в торгах. 3. Состав претендентов 3.1. Участниками предквалификации могут быть юридические лица либо индивидуальные предприниматели, представившие и зарегистрировавшие заявку на участие в торгах (конкурсе). 3.2. К участию в предквалификации допускаются претенденты, представившие заявку, оформленную соответственно требованиям конкурсной комиссии. 4. Предквалификационная комиссия 4.1. Предквалификационная комиссия утверждается в постоянном составе из числа членов конкурсных комиссий в количестве не менее трех человек. Для проведения предквалификации могут привлекаться эксперты. Председатель предквалификационной комиссии назначается по отдельному решению центральной конкурсной комиссии. 4.2. Предквалификационная комиссия: организует в установленном порядке публикацию информационных сообщений о порядке своей работы, основных критериях и принципах предквалификации претендентов; проводит экспертную оценку поданных заявок в соответствии с основными критериями, перечень которых устанавливается центральной конкурсной комиссией; принимает решение о допуске претендентов к торгам (конкурсе) или отказе в получении такого права; уведомляет письменно претендента о предоставлении ему права на участие в торгах либо о мотивированном отказе в таком праве не позднее чем за 7 дней до начала торгов. 4.3. Регламент работы предквалификационной комиссии определяется центральной конкурсной комиссией. Решения предквалификационной комиссии принимаются простым большинством постоянных ее членов с учетом рекомендации экспертов. При равенстве голосов голос Председателя комиссии является решающим. Каждый член комиссии имеет один голос. Решения комиссии оформляются протоколом и подписываются Председателем комиссии. 4.4. Решения комиссии о представлении права участвовать в торгах не могут рассматриваться как гарантия победы на торгах (конкурсе). 5. Порядок проведения предквалификации 5.1. Предквалификационная комиссия рассматривает заявки претендентов, исходя из основных критериев, упомянутых в статье 6 настоящего Положения. В случае внесения изменений в основные критерии предквалификации комиссия должна известить об этом всех претендентов до истечения срока подачи заявок. 5.2. При предоставлении права участия в торгах комиссия составляет итоговый сводный протокол по всем участникам торгов. В протоколе содержатся: наименование товара, работ и услуг выставляемых на торги (конкурс); основные сведения о претенденте; мотивировка принятия положительного решения; результаты голосования комиссии. Не допускаются к торгам претенденты: структуры которых находятся в состоянии реорганизации, ликвидации или банкротства; которые сообщили о себе ложные сведения; не предоставившие необходимые для прохождения предквалификационные документы, также надлежащие гарантии в отношении выполнения финансовых обязательств; не соответствующие требованиям конкурсной комиссии по финансовым, производственным или коммерческим показателям. 6. Основные критерии и принципы предквалификации 6.1. Претенденты представляют в предквалификационную комиссию заявку и письмо-презентацию предприятия или организации (в произвольной форме), а также следующие данные, которые учитываются при проведении предквалификации претендентов. 6.1.1. Общая информация о предприятии-производителе, посреднической организации: наименование предприятия и его реквизиты (адрес, телефон, телекс, телефакс); профилирующее направление деятельности; организационно-правовая форма и юридический статус; копии регистрационных и уставных документов. 6.1.2. Финансовые показатели: годовой объем реализации товарной продукции (работ, услуг) за предшествующий год в натуральном и стоимостном выражении; финансовые результаты деятельности за предшествующий год (прибыль, убытки) заверенная копия балансового отчета за истекший период (финансовый год, полгода). 6.2. Принятие решения о допуске претендентов к торгам (конкурсе) производится на основе балльной шкалы. Приложение N 3 к приказу Госкомзема России от 14.04.99 N 52 Составы конкурсных комиссий 1. Центральная комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России: Комов Н.В. - председатель комиссии Лойко П.Ф. Кислов В.С. Алакоз В.В. Сай С.И. Бейлин Б.Л. (Минэкономики России - по согласованию) Громов С.Л. Могусев В.Ф. Зайцев И.Г. Пономаренко И.И. - ответственный секретарь комиссии 2. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции по правовому и организационно-нормативному обеспечению управления земельными ресурсами: Лойко П.Ф. - председатель комиссии Михайлов Н.А. Исаенко А.В. Ртищев Н.И. Милашин В.А. Бесяцкий А.В. Сазонов Н.В. Шинкарев А.А. - ответственный секретарь комиссии 3. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции по государственному земельному кадастру, мониторингу земель и информационно-аналитическому обеспечению управления земельными ресурсами: Кислов В.С. - председатель комиссии Тугбаев В.А. Оверчук А.Л. Смирнов Г.П. Бородай В.А. Жигульская Н.М. Альтшулер Б.А. Попов Г.С. Салтанов В.Ф. - ответственный секретарь комиссии 4. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции по реформированию земельных отношений, землеустройству, геодезическим и топографическим работам: Алакоз В.В. - председатель комиссии Спиридонов В.Ф. Самратов У.Д. Ртищев Н.И. Бугаевский Ю.Л. Родин А.3. Бородин Б.Ф. Трофименко В.Т. Беликов А.Б. Мирошниченко С.Г. - ответственный секретарь комиссии 5. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на закупку продукции по управлению государственными и муниципальными землями, оценке земель и экономике землепользования: Сай С.И. - председатель комиссии Третьяков В.Е. Нестерова О.А. Беляев В.Л. Порядин А.Н. Родин А.3. Попов Г.С. Путилин Е.А. - ответственный секретарь комиссии 6. Комиссия по проведению торгов (конкурсов) на производство текущего и капитального ремонта, коммунальных и эксплуатационных услуг, закупку и поставку малоценного и быстроизнашиваемого инвентаря, мебели: Щербаков Ю.И. - председатель комиссии Сошников Ю.А. Стрелкова Л.С. Черданцев А.П. - ответственный секретарь комиссии Приложение N 4 к приказу Госкомзема России от 14.04.99 N 52 Номенклатура товаров, работ и услуг для нужд Госкомзема России, закупаемых через торги (конкурсы) 1. Проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы по государственному земельному кадастру, мониторингу земель и информационно-аналитическому обеспечению управления земельными ресурсами. 2. Проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы по реформированию земельных отношений, землеустройству, специальным геодезическим и картографическим работам. 3. Проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы по управлению государственными и муниципальными землями, оценке земель и экономике землепользования. 4. Проектно-изыскательские и научно-исследовательские работы по правовому и организационно-нормативному обеспечению управления земельными ресурсами. 5. Подготовка и переподготовка кадров. 6. Издательские работы. 7. Текущий и капитальный ремонт. 8. Коммунальные и эксплуатационные услуги. 9. Малоценные и быстроизнашиваемые материалы, мебель и инвентарь. 10. Приборы и оборудование. |