ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ИНСТРУКЦИИ ПО ОРГАНИЗАЦИИ ПОГРУЗКИ И ВЫГРУЗКИ ВАГОНОВ, КОНТЕЙНЕРОВ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ТРАНСПОРТА В ОРГАНАХ И ВОЙСКАХ ФПС РОССИИ ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ ПОГРАНИЧНАЯ СЛУЖБА РФ 2 апреля 1999 г. N 178 (ФПС) Представлен Федеральной пограничной службой РФ по договору с агентством INTRALEX В цепях исключения применения штрафных санкций за пользование вагонами и контейнерами федерального железнодорожного транспорта в органах и войсках ФПС России приказываю: 1. Утвердить прилагаемую Инструкцию по организации погрузки и выгрузки вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта в органах и войсках ФПС России (далее именуется - Инструкция). 2. Начальникам региональных управлений, предприятий, учреждений и организаций центрального подчинения изучить с личным составом Инструкцию и обеспечить неукоснительное выполнение ее требований. 3. Контроль за выполнением настоящего приказа возложить на заместителя директора ФПС России - начальника Департамента тыла. Директор Федеральной пограничной службы Российской Федерации генерал-полковник К. Тоцкий 2 апреля 1999 г. N 178 УТВЕРЖДЕНА приказом Федеральной пограничной службы Российской Федерации от 2 апреля 1999 года N 178 ИНСТРУКЦИЯ по организации погрузки и выгрузки вагонов, контейнеров федерального железнодорожного транспорта в органах и войсках ФПС России I. Общие положения 1. Настоящая Инструкция составлена на основании требований общевоинских уставов, Транспортного устава железных дорог Российской Федерации (далее именуется - Устав), Правил перевозок грузов, утвержденных приказом Министра путей сообщения Российской Федерации от 14.07.82 г. N 1450, сборников правил и тарифов, определяющих обязанности, права и ответственность железных дорог, при использовании железнодорожного транспорта. 2. Инструкция определяет обязанности должностных лиц, ответственных за организацию погрузки и выгрузки вагонов, контейнеров, порядок их взаимодействия с администрацией железнодорожного транспорта, сроки погрузки и выгрузки основных видов воинских грузов, порядок уведомления о подаче (уборке) вагонов, контейнеров под погрузку (выгрузку), начисление и взыскание платы за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта, а также порядок предъявления и рассмотрения претензий и исков по необоснованно взысканным платежам за пользование вагонами, контейнерами. 3. Инструкция является руководящим документом для органов и войск ФПС России в финансовой и хозяйственной деятельности по вопросам организации погрузочно-выгрузочных работ. Начальники региональных управлений, предприятий, учреждений и организаций центрального подчинения обязаны строго соблюдать интересы государства, обеспечивать ритмичное выполнение планов воинских перевозок, рациональное использование подвижного состава, своевременную погрузку и выгрузку вагонов, контейнеров и максимальную экономию денежных средств. 4. Контроль за исполнением настоящей Инструкции возлагается на начальников довольствующих департаментов, управлений, служб и пограничных отрядов (командиров воинских частей), ответственных по транспортным вопросам должностных лиц воинских частей, назначенных приказами начальников пограничных отрядов (командирами воинских частей). II. Обязанности должностных лиц органов и войск ФПС России, ответственных за организацию погрузки и выгрузки воинских грузов, и порядок их взаимодействия с администрацией железнодорожного транспорта 5. Перевозки воинских грузов железнодорожным транспортом осуществляются: учетными транспортами, находящимися под контролем от начала погрузки. при продвижении и до окончания выгрузки; неучетными транспортами, учитываемыми только по погрузке; по планам соответствующих предприятий (поставщиков). Эта категория перевозок, как правило, выполняется крупными партиями (целыми маршрутами), поступает в адрес получателей неравномерно и неожиданно. 6. Для обеспечения контроля и своевременной выгрузки вагонов, контейнеров, в целях недопущения оплачиваемого времени пользования ими, настоящей Инструкцией предусматривается распределение обязанностей между должностными лицами органов и войск ФПС России, порядок их взаимодействия с администрацией железнодорожного транспорта. 7. Начальник тыла регионального управления обязан: постоянно осуществлять контроль за своевременностью выгрузки железнодорожных вагонов, контейнеров, прибывших в адрес пограничных отрядов (воинских частей), и принимать меры по ее ускорению; требовать от начальников пограничных отрядов (командиров воинских частей) своевременного вывоза грузов со станций и подъездных путей сторонних организаций; по всем случаям неудовлетворительной организации погрузки (выгрузки) вагонов, контейнеров назначать административные расследования и привлекать виновных должностных лиц к дисциплинарной и материальной ответственности; устанавливать четкое взаимодействие и деловые взаимоотношения с администрацией железнодорожного транспорта в соответствии с Уставом. 8. Начальник пограничного отряда (командир воинской части) обязан: назначать приказом по пограничному отряду (воинской части) ответственное должностное лицо по транспортным вопросам и обеспечивать контроль за его работой; своевременно выделять личный состав и технику для погрузки (выгрузки) вагонов, контейнеров; в целях недопущения взыскания платежей за задержку вагонов, контейнеров под погрузкой (выгрузкой) обеспечивать круглосуточную работу по их погрузке (выгрузке), в т. ч. в выходные и праздничные дни; совершенствовать вопросы организации выгрузки вагонов, контейнеров путем применения средств механизации, строительства эстакад для сыпучих грузов и др.; постоянно поддерживать в готовности к приему вагонов погрузочно-выгрузочные места; составлять месячный план-график ежедневного выделения личного состава и техники для организации выгрузки вагонов, контейнеров. Oри необходимости, например, при подаче под выгрузку большой партии вагонов, контейнеров, усиливать плановую команду дополнительным выделением личного состава и техники; обеспечить надежную связь со станцией для получения и передачи информации; по всем случаям неудовлетворительной организации погрузки (выгрузки) вагонов, контейнеров проводить разбирательства, служебные расследования и виновных должностных лиц привлекать к дисциплинарной и материальной ответственности; устанавливать четкое взаимодействие и деловые взаимоотношения с администрацией станции; при угрозе срыва перевозок или перепростоя вагонов, контейнеров немедленно докладывать начальнику довольствующего управления (службы) для принятия мер и оказания помощи; начальник пограничного отряда (командир воинской части) несет полную ответственность за неудовлетворительную организацию погрузки (выгрузку) вагонов, контейнеров и начисления платы за пользование ими. 9. Ответственный по транспортным вопросам пограничного отряда (воинской части) обязан: принимать непосредственно или через дежурного по пограничному отряду (воинской части) информацию от работников станции о подходе вагонов, контейнеров под выгрузку и докладывать начальнику пограничного отряда (командиру воинской части) о необходимости выделения соответствующего количества личного состава и техники для выгрузки этих вагонов. контейнеров; обеспечивать своевременную погрузку (выгрузку) вагонов, контейнеров в сроки, установленные нормативами, приведенными в настоящей Инструкции, или предусмотренные договором, заключенным с железной дорогой на подачу и уборку вагонов; после окончания выгрузки произвести все взаиморасчетные операции с железнодорожной станцией порядком, изложенным в настоящей Инструкции; при поступлении под выгрузку большой партии вагонов, контейнеров с грузами в соответствии с расчетом потребности рабочей силы принимать меры к выделению необходимого для выгрузки личного состава и техники; хорошо знать требования настоящей Инструкции; ежедневно обмениваться информацией с работниками железнодорожной станции по вопросам погрузки (выгрузки), состояния погрузочно-выгрузочного места, подхода вагонов, контейнеров под погрузку (выгрузку), по взаиморасчетам за воинские перевозки и т. д. Устанавливать хорошие деловые связи с работниками станции; о всех задержках в работе при погрузке (выгрузке) вагонов, контейнеров немедленно докладывать начальнику пограничного отряда (командиру воинской части) для принятия мер и оказания помощи. III. Сроки погрузки и выгрузки вагонов 10. Установлены следующие сроки погрузки и выгрузки грузов средствами грузополучателей и грузоотправителей на один четырехосный вагон, в течение которых плата за пользование вагонами не взыскивается: а) механизированным способом - в зависимости от рода груза и средств механизации в среднем от 30 минут до 1 часа 46 минут; б) немеханизированным способом (таблица 1): Таблица 1 (в часах и минутах) ----------------------------------------------------------------------------------------------- | N | Наименование грузов | Выгрузка | Погрузка | | п/п | |---------------------------|---------------------------| | | | крытые и | открытые | крытые | открытые | | | | изотермические | вагоны | изотермические | вагоны | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | 1 | Тарные и штучные грузы | 2,15 | 2,15 | 2,15 | 2,15 | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | 2 | Уголь каменный | 2,40 | 1,50 | 3,10 | 2,15 | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | 3 | Кирпич | 3,10 | 2,40 | 3,40 | 2,40 | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | 4 | Металл | 3,10 | 2,40 | 3,40 | 3,10 | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | 5 | Автомобили, трактора | - | 0,30 | - | 1,20 | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | 6 | Лесные грузы и дрова | 3,10 | 3,10 | 3,10 | 3,40 | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | 7 | Грузы, перевозимые навалом и | 2,40 | 1,50 | 3,10 | 2,15 | | | россыпью без упаковки | | | | | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | 8 | Мясо без упаковки: | | | | | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | | - охлажденное | 2,00 | - | 2,00 | - | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | | - мороженное при погрузке в | | | | | | | вагон в количестве: | | | | | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | | до 30 тонн | 3,00 | - | 3,00 | - | |-----|-------------------------------|----------------|----------|----------------|----------| | | свыше 10 тонн | 4,00 | - | 1,00 | - | ----------------------------------------------------------------------------------------------- Примечание: Правила перевозок грузов, часть 1, раздел 13, издано в соответствия с Уставом железных дорог СССР и утверждено приказом Министра путей сообщения Российской Федерации от 14,07.32 г. N 1450. 11. Для погрузки и выгрузки одновременно поданной партии вагонов с разрядными грузами в пунктах общего и не общего пользования в пределах станции предоставляются следующие сроки: для четырехосных вагонов - не более 3 часов. Для погрузки боеприпасов, взрывчатых и ядовитых веществ, требующих особых мер предосторожности и специального приспособления вагонов, предоставляются следующие сроки: для четырехосных вагонов - 4 часа. Сроки погрузки и выгрузки вагонов, в т. ч. с разрядным грузом, на подъездных путях грузоотправителей и грузополучателей устанавливаются договором на эксплуатацию подъездного пути. 12. На погрузку (выгрузку) шестиосных вагонов сроки, установленные для четырехосных вагонов, увеличиваются на 50 процентов, а восьмиосных - на 100 процентов. 13. В соответствии с Уставом выгрузка вагонов, контейнеров производится железной дорогой или грузополучателем. Получатель обязан полностью разгрузить вагон, контейнер. Вагоны, контейнера по окончании выгрузки должны быть очищены внутри и снаружи средствами грузополучателя или дороги (в зависимости от того кто их выгружал). С вагонов, контейнеров должны быть сняты приспособления для крепления, за исключением несъемных, а также должны быть приведены в исправное техническое состояние несъемные инвентарные приспособления для крепления, в том числе турникеты. Если не требуется специальной обработки и промывки, они должны быть приведены в состояние полной готовности для следующей погрузки (очищены, промыты, закрыты люки, двери, окна). При очистке из грузового помещения вагонов удаляют остатки груза, крепления, материалы, применяемые для утепления, подстилки, прокладки между грузами, другие материалы и предметы. После этого пол, стены и потолок грузового помещения вагона должны быть тщательно прометены. Вагон очищают и с наружной стороны: с кузова смывают все меловые разметки, со швеллерных брусьев и других частей рамы и тележек удаляют остатки груза независимо от того, имеют они отношение к перевозимому грузу или нет. Очистка, промывка и, в необходимых случаях, дезинфекция вагонов после перевозки животных, птицы, сырых продуктов животного происхождения и скоропортящихся грузов проводятся железными дорогами за счет грузополучателя. Основные требования к очистке вагонов, контейнеров, критерии очистки определяются Правилами перевозок грузов, утвержденных приказом Министра путей сообщения Российской Федерации от 14.07.82 г. N 1450. При отсутствии у грузополучателей возможностей для промывки вагонов, их промывку проводят железные дороги в соответствии с договором. При нарушении требований, изложенных выше, железные дороги имеют право не принимать от грузополучателя не очищенные после выгрузки вагоны, контейнера и взыскать с него плату за пользование ими до полной очистки. VI. Сроки налива и слива цистерн 14. Пункты налива и слива цистерн подразделяются на механизированные и немеханизированные. В механизированных пунктах налив цистерн производится самотеком из хранилищ или при помощи насосов с механизированным приводом, а слив из цистерн производится при помощи таких же насосов или самотеком через нижние сливные отверстия цистерн. В немеханизированных пунктах налив цистерн или слив производится ручным способом. 15. Сроки налива и слива для всей одновременно поданной партии цистерн по фронту одновременного налива или слива не должны превышать: Для налива: в пунктах механизированного налива (независимо от рода продуктов и грузоподъемности цистерн) - 2 часа; в пунктах немеханизированного налива (независимо от рода продуктов и грузоподъемности цистерн) - 3 часа. Для слива: в пунктах механизированного слива для цистерн, имеющих четыре и более осей - 2 часа; в пунктах немеханизированного слива для цистерн, имеющих четыре или более осей - 4 часа. 16. При поступлении на пункт слива нефтепродуктов в цистернах без пломб, если в соответствии с Правилами перевозок грузов они должны быть пломбированы, или перегруженных в пути, а также при поступлении топлива ТС-1 получателю предоставляется в необходимых случаях дополнительный срок 35 минут для производства анализа содержимого цистерн. 17. Начальники пограничных отрядов (командиры воинских частей) должны обеспечить погрузку и выгрузку цистерн в установленные сроки. V. Порядок уведомления о подаче вагонов под погрузку или выгрузку 18. В соответствии с Уставом о времени подачи вагонов, контейнеров под погрузку (выгрузку), осуществляемую грузоотправителями (грузополучателями), работники железнодорожной станции уведомляют грузоотправителей (грузополучателей) не позднее чем за 2 часа до подачи вагонов, контейнеров под погрузку (выгрузку). Железная дорога обязана уведомить грузополучателя о прибывших в его адрес грузах не позднее 12 часов дня, следующего за днем прибытия грузов. В уведомлении о подаче вагонов, контейнеров под погрузку, кроме количества вагонов, контейнеров, указывается род подвижного состава, а под выгрузку - еще и род груза. 19. Порядок и способы уведомления устанавливаются начальником железнодорожной станции назначения. По предложению грузополучателя может быть установлен иной порядок уведомления. 20. После получения информации от работников железнодорожной станции о подаче вагонов, контейнеров под погрузку (выгрузку) дежурный по пограничному отряду (воинской части) докладывает о ее получении начальнику пограничного отряда (командиру воинской части) или его заместителю, после чего делает запись в книге "Приема и сдачи дежурства" о времени поступления уведомления от железнодорожной станции и доклада командованию пограничного отряда (воинской части). 21. Железная дорога может, в соответствии с договором, предоставлять пограничному отряду (воинской части) предварительную информацию о подходе в его адрес грузов. 22. Начальники пограничных отрядов (командиры воинских частей) фамилии ответственных лиц по транспортным вопросам и телефоны для приема уведомлений обязаны сообщить начальнику станции. 23. Для записи уведомлений о подаче вагонов на станции ведется книга уведомлений. Технология передачи уведомлений получателям, склады которых расположены на подъездных путях, устанавливается договорами на эксплуатацию подъездных путей или договорами на подачу и уборку вагонов. VI. Порядок учета простоев вагонов, контейнеров 24. Учет нахождения вагонов, контейнеров под погрузочновыгрузочными операциями осуществляется с применением следующих показателей: памятки приемосдатчика; ведомости подачи и уборки вагонов; книги выгрузки контейнеров. 25. Памятка заполняется в момент подачи вагонов, контейнеров на фронт погрузки или выгрузки. Ее подписывают: от железной дороги - приемосдатчик, от пограничного отряда (воинской части) - ее представитель, который имеет письменную доверенность на это от начальника пограничного отряда (командира воинской части). Памятка должна подписываться дважды: первый раз - при подаче вагонов под выгрузку (погрузку), второй раз - после ее окончания, и заполняется в двух экземплярах: для станции и для грузополучателя. Оформленные памятки сдаются приемосдатчиком в товарную контору, на основании которых составляются ведомости подачи и уборки вагонов. 26. Ведомость подачи и уборки вагонов, контейнеров является основным финансовым документом по учету простоя подвижного состава. Она составляется в трех экземплярах: первый - финансовой службе управления железной дороги; второй - пограничному отряду (воинской части); третий - остается станции. Ведомости подачи и уборки вагонов, контейнеров подписываются представителем железной дороги (заведующим товарной конторой, а где его нет - начальником станции или его заместителем) и уполномоченным представителем пограничного отряда (воинской части). 27. При наличии разногласий по указанным в ведомости данным ее подписывают обе стороны. Одновременно представитель, возражающий против записей в ведомости, прилагает обоснованные возражения. Работник станции, получивший эти возражения, расписывается в их получении на копни возражений. 28. Ведомости подачи и уборки вагонов и памятки приемосдатчиков высылаются станцией в узловую расчетную товарную контору дороги (далее именуется - УРТК) ежедневно или после окончательного оформления. УРТК на основании полученных ведомостей и памяток приемосдатчика проверяет начисление станцией причитающихся платежей и печатает инкассовые поручения на их взыскание с расчетного счета хозрасчетных предприятий или с текущего бюджетных организаций (пограничных отрядов, воинских частей). Первые экземпляры ведомостей и памяток приемосдатчиков совместно с инкассовыми поручениями высылаются в финансовую службу дороги. Взыскание всех причитающихся платежей за выполненные перевозки производится через кредитные учреждения в бесспорном порядке (без предварительного акцепта). 29. Начальники пограничных отрядов (командиры воинских частей) должны постоянно контролировать своевременность подачи уведомлений и правильность записей в ведомости подачи и уборки вагонов, контейнеров. VII. Плата за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта 30. Плата за пользование вагонами, контейнерами федерального железнодорожного транспорта взимается за время нахождения их у грузоотправителей, грузополучателей либо ожидания их подачи или приема по причинам, зависящим от грузоотправителей, грузополучателей. Для определения платы за пользование вагонами, контейнерами рассчитывается "оплачиваемое время пользования". 31. С введением платы за пользование вагонами, контейнерами действующие тарифы на перевозки грузов федеральным железнодорожным транспортом, уменьшаются на величину учтенной в тарифах на перевозку грузов оплаты за время нахождения вагонов, контейнеров у грузоотправителей, грузополучателей. Размеры скидок приведены в таблице 2. Таблица 2 --------------------------------------------------------------------- | Вагоны, контейнера | | Размеры скидок с общего | | | | тарифа, руб. за вагон | | | | (контейнер) | |------------------------------|----------|-------------------------| | Типы | Группа | | |------------------------------|----------|-------------------------| | Грузовые вагоны: | | | |------------------------------|----------|-------------------------| | универсальные | 1 | 40 | |------------------------------|----------|-------------------------| | специализированные | 2 | 50 | |------------------------------|----------|-------------------------| | рефрижераторные | 3 | 406 | |------------------------------|----------|-------------------------| | вагоны-термосы | 4 | 33 | |------------------------------|----------|-------------------------| | Контейнера: | | | |------------------------------|----------|-------------------------| | массой брутто до 5 т | 1 | 3 | |------------------------------|----------|-------------------------| | массой брутто от 10 до 24 т | 2 | 10 | |------------------------------|----------|-------------------------| | массой брутто свыше 24 т | 3 | 16 | --------------------------------------------------------------------- Примечание: Решение Правления Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте от 27.10.98 г. N 40/1-ж/д. 32. Базовые часовые ставки платы за пользование вагонами, контейнерами дифференцированы по группам вагонов, контейнеров, интервалов времени пользования вагонами, контейнерами. Вагоны дифференцированы по следующим группам: Группа 1 - крытые, платформы, полувагоны; Группа 2 - цистерны; Группа 3 - рефрижераторные вагоны; Группа 4 - вагоны-термосы. 33. При задержке вагонов федерального железнодорожного транспорта на железнодорожных путях общего пользования по вине грузоотправителей и грузополучателей плата за время нахождения таких вагонов взимается по таблице 3. Таблица 3 ------------------------------------------------------------------------ | Время, | Плата за пользование по группам вагонов, руб. за | | час | вагон | |---------------|------------------------------------------------------| | | Группы вагонов | |---------------|------------------------------------------------------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 1 | 3-10 | 3-60 | 19-50 | 6-90 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 2 | 6-20 | 7-20 | 39-00 | 13-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 3 | ?-30 | 10-80 | 58-50 | 20-70 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 4 | 12-40 | 14-40 | 78-00 | 27-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 5 | 15-50 | 18-00 | 57-50 | 34-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 6 | 18-60 | 21-60 | 117-00 | 41-40 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 7 | 21-70 | 25-20 | 136-50 | 48-30 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 8 | 24-80 | 28-80 | 156-00 | 55-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 9 | 27-90 | 32-40 | 175-50 | 62-10 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 10 | 31-00 | 36-00 | 195-00 | 69-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 11 | 34-10 | 39-00 | 214-50 | 75-90 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 12 | 37-20 | 43-20 | 234-00 | 82-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 13 | 40-30 | 46-80 | 253-50 | 89-70 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 14 | 43-40 | 50-40 | 273-00 | 96-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 15 | 46-50 | 54-00 | 292-50 | 103-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 16 | 49-60 | 57-60 | 312-00 | 110-40 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 17 | 52-70 | 61-20 | 331-50 | 117-30 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 18 | 55-80 | 64-80 | 351-00 | 124-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 19 | 58-90 | 68-40 | 370-50 | 131-10 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 20 | 62-00 | 72-00 | 390-00 | 138-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 21 | 65-10 | 75-60 | 409-50 | 144-90 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 22 | 68-20 | 79-20 | 429-00 | 151-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 23 | 71-30 | 82-80 | 448-50 | 158-70 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 24 | 74-40 | 86-40 | 468-00 | 165-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 25 | 80-00 | 92-90 | 503-10 | 178-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 26 | 85-60 | 99-40 | 538-20 | 190-40 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 27 | 91-20 | 105-90 | 573-30 | 202-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 28 | 96-80 | 112-40 | 608-40 | 215-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 29 | 102-40 | 118-90 | 643-50 | 227-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 30 | 108-00 | 125-40 | 678-60 | 240-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 31 | 113-60 | 131-90 | 713-70 | 252^0 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 32 | 119-20 | 13&-40 | 748-80 | 264-30 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 33 | 124-80 | 144-90 | 783-90 | 277-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 34 | 130-40 | 151-40 | 819-00 | 289-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 35 | 136-00 | 157-90 | 854-10 | 302-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 36 | 141-60 | 164-40 | 88"-20 | 314-40 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 37 | 147-20 | 170-90 | 924-30 | 326-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 38 | 152-80 | 177-40 | 959-40 | 339-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 39 | 158-40 | 183-90 | 994-50 | 351-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 40 | 164-00 | 190-40 | 1029-60 | 364-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 41 | 169-60 | 196-90 | 1064-70 | 376-40 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 42 | 175-20 | 203-40 | 1099-80 | 388-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 43 | 180-80 | 209-90 | 1134-90 | 401-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 44 | 186-40 | 216-40 | 1170-00 | 413-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 45 | 192-00 | 222-90 | 1205-10 | 426-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 46 | 197-60 | 229-40 | 1240-20 | 438-40 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 47 | 203-20 | 235-90 | 1275-30 | 450-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 43 | 208-80 | 242-40 | 1310-10 | 463-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | За каждый час | 5-60 | 6-50 | 35-10 | 12-40 | | свыше 45 | | | | | ------------------------------------------------------------------------ Примечание: Решение Правления Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте от 27.10.98 г. N 40/1-ж/д. 34. Оплачиваемое время пользования вагонами при производстве погрузки (выгрузки) грузов в (из) вагоны(ов) на местах общего пользования средствами грузоотправителей, грузополучателей исчисляется с момента подачи вагонов к предусмотренным местам погрузки (выгрузки) до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. 35. При погрузке (выгрузке) вагонов на железнодорожном подъездном пути плата за время нахождения таких вагонов взимается по таблице 4. Таблица 4 ------------------------------------------------------------------------ | Время, | Плата за пользование по группам вагонов, руб. за | | час | вагон | |---------------|------------------------------------------------------| | | Группы вагонов | |---------------|------------------------------------------------------| | | 1 | 2 | 3 | 4 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 1 | 2-50 | 2-90 | 15-60 | 5-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 2 | 5-00 | 5-80 | 31-20 | 11-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 3 | 7-50 | 8-70 | 46-80 | 16-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 4 | 10-00 | 11-60 | 62-40 | 22-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 5 | 12-50 | 14-50 | 73-00 | 27-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 6 | 15-00 | 17-40 | 93-60 | 33-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 7 | 17-50 | 20-30 | 109-20 | 38-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 8 | 20-00 | 23-20 | 124-80 | 44-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 9 | 22-50 | 26-10 | 140-40 | 49-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 10 | 25-ой | 29-00 | 156-00 | 55-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 11 | 27-50 | 31-90 | 171-60 | 60-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 12 | 30-00 | 34-80 | 187-20 | 55-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 13 | 32-50 | 37-70 | 201-80 | 71-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 14 | 35-00 | 40-60 | 218-10 | 77-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 15 | 37-50 | 43-50 | 234-00 | 82-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 16 | 40-00 | 46-40 | 249-60 | 88-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 17 | 42-50 | 49^30 | 265-20 | 93-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 15 | 45-00 | 52-20 | 280-80 | 99-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 19 | 47-50 | 55-10 | 296^0 | 104-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 20 | 50-00 | 58-00 | 312-00 | 110-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 21 | 52-50 | 60-90 | 327-60 | 115-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 22 | 55-00 | 63-80 | 343-20 | 121-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 23 | 57-50 | 66-70 | 358-80 | 126-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 24 | 60-00 | 69-60 | 374-40 | 132-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 25 | 64-50 | 74-80 | 402-50 | 141-90 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 26 | б"-00 | 80-00 | 430-60 | 151-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 27 | 73-50 | 85-20 | 458-70 | 161-70 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 28 | 78-00 | 90-40 | 486-80 | 171-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 29 | 32-50 | 95-60 | 514-90 | 181-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 30 | 87-00 | 100-80 | 543-10 | 191-40 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 31 | 91-50 | 106-00 | 571-10 | 201-30 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 32 | 96-00 | 111-20 | 599-20 | 211-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 33 | 100-50 | 121-60 | 627-30 | 221-10 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 34 | 105-00 | 116-40 | 655-40 | 231-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 35 | 109-50 | 126-80 | 683-50 | 240-90 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 36 | 114-00 | 132-00 | 711-60 | 250-80 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 37 | 118-50 | 137-20 | 739-70 | 260-70 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 38 | 123-00 | 142-40 | 767-80 | 270-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 39 | 127-50 | 147-60 | 795-90 | 280-50 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 40 | 132-00 | 152-80 | 824-00 | 290-40 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 41 | 136-50 | 158-00 | 852-10 | 300-30 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 42 | 141-00 | 163-20 | 880-20 | 310-20 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 43 | 145-50 | 168-10 | 908-30 | 320-10 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 44 | 150-00 | 173-60 | 936-40 | 330-00 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 45 | 154-50 | 178-80 | 964-50 | 339-90 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 46 | 159-00 | 184-00 | 992-60 | 349-30 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 47 | 163-50 | 189-20 | 1020-70 | 35^70 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | 48 | 16&-00 | 194-40 | 1048-80 | 369-60 | |---------------|-----------|-------------|--------------|-------------| | За каждый час | 4-50 | 5-20 | 78-10 | 9-90 | | свыше 43 | | | | | ------------------------------------------------------------------------ Примечание: Решение Правления Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте от 27.10.98 г. N 40/1-ж/д. 36. Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами, в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом, принадлежащим организации железнодорожного транспорта, исчисляется с момента фактической подачи вагонов, контейнеров к месту погрузки или выгрузки грузов до момента получения железнодорожной станцией от грузоотправителей, грузополучателей уведомления о готовности вагонов к уборке. Оплачиваемое время пользования вагонами, контейнерами, в случае обслуживания железнодорожного подъездного пути локомотивом, не принадлежащим организации железнодорожного транспорта, исчисляется с момента передачи вагонов грузоотправителям, грузополучателям или специализированным транспортным организациям на железнодорожных выставочных путях до момента их возвращения на выставочные пути. 37. Контейнера дифференцируются по следующим группам: Группа 1 - массой брутто до 5 тонн; Группа 2 - массой брутто от 10 до 24 тонн (вкл.); Группа 3 - массой брутто свыше 24 тонн. 38. Оплачиваемое время пользования контейнерами при производстве погрузки (выгрузки) контейнеров на местах общего пользования исчисляется с момента выдачи грузоотправителям, грузополучателям груженого (порожнего) контейнера до момента его возврата на станцию. В этом случае плата за пользование контейнерами исчисляется по таблице 5. Таблица 5 ------------------------------------------------------------------------ | Время, | Плата за пользование по группам вагонов, руб. за | | час | вагон | |---------------|------------------------------------------------------| | | Группы вагонов | |---------------|------------------------------------------------------| | | 1 | 2 | 3 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 1 | 0-20 | 0-60 | 1-00 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 2 | 0-40 | 1-20 | 1-90 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 3 | 0-60 | 1-80 | 1-90 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 4 | 0-80 | 2-40 | 3-90 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 5 | 0-90 | 3-00 | 4-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 6 | 1-10 | 3-60 | 5-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | т | 1-30 | 4-20 | 6-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 8 | 1-50 | 4-80 | 7-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 9 | 1-70 | 5-40 | 8-70 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 10 | 1-90 | 6-00 | 9-70 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 11 | 2-10 | 6-60 | 10-70 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 12 | 2-30 | 7-20 | 11-60 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 13 | 2-50 | 7-30 | 12-60 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 14 | 2-70 | 8-40 | 13-50 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 15 | 2-90 | 9-00 | 14-50 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 16 | 3-10 | 9-60 | 15-50 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 17 | 3-20 | 10-20 | 16-40 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 18 | 3-40 | 10-80 | 17-40 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 19 | 3-60 | 11-40 | 18-40 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 20 | 3-80 | 12-00 | 19-40 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 21 | 4-00 | 12-60 | 20-30 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 22 | 4-20 | 13-20 | 21-30 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 23 | 4-40 | 13-80 | 22-30 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 24 | 4-60 | 14-40 | 23-30 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 25 | 5-00 | 15-50 | 25-00 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 26 | 5-30 | 16-60 | 26-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 27 | 5-60 | 17-70 | 28-60 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 28 | 6-00 | 18-80 | 30-40 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 29 | 6-30 | 19-90 | 32-20 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 30 | 6-70 | 21-00 | 34-00 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 31 | 7-00 | 22-10 | 35-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 32 | 7-40 | 23-20 | 37-60 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 33 | 7-70 | 24-30 | 3940 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 34 | 8-10 | 25-40 | 41-20 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 35 | 8-40 | 26-50 | 43-00 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 36 | 8-80 | 27-60 | 44-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 37 | 9-10 | 28-70 | 46-60 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 38 | 9-50 | 29-80 | 48-40 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 39 | 9-80 | 30-90 | 50-20 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 40 | 10-00 | 32-00 | 52-00 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 41 | 10-50 | 33-10 | 53-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 42 | 10-90 | 34-20 | 55-60 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 43 | 11-20 | 35-30 | 57-40 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 44 | 11-60 | 36-40 | 59-20 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 45 | 11-90 | 37-50 | 61-00 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 46 | 12-30 | 38^0 | 62-80 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 47 | 12-60 | 39-70 | 64-60 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | 48 | 13-00 | 40-80 | 66-40 | |---------------|---------------|--------------------|-----------------| | За каждый час | 0-35 | 1-10 | 1-80 | | свыше 48 | | | | ------------------------------------------------------------------------ Примечание: Решение Правления Федеральной службы России по регулированию естественных монополий на транспорте от 27.10.98 г. N 40/1-ж/д. 39. При исчислении оплачиваемого времени пользования вагонами, контейнерами менее 15 минут в расчет не принимается, а пользование вагонами, контейнерами от 15 минут до одного часа принимается за полный час. 40. Оплачиваемое время пользования рефрижераторными вагонами рефрижераторных секций определяется исходя из времени окончания погрузки, выгрузки последнего вагона таких секций. В случае погрузки (выгрузки) рефрижераторных секций на нескольких станциях плата за пользование взимается только за вагоны, находящиеся под этими операциями. 41. Для рефрижераторных вагонов, не требующих соблюдения температурного режима, к платам, указанным в таблицах 3, 4 применяется коэффициент 0,8. Для восьмиосных вагонов - применяется коэффициент 1,6. Для железнодорожных линий, имеющих узкую колею - применяется коэффициент 0,5. VIII. Случаи увеличения суммы платежей за задержку вагонов, контейнеров 42. В связи с несвоевременной выгрузкой грузов, вывозом их с железнодорожных станций грузополучателями и возникновением по данным причинам технологических затруднений на железнодорожных станциях руководители железных дорог, если иное не предусмотрено договорами, могут увеличить: сбор за хранение выгруженных грузов, контейнеров - в размере до его пятикратного размера; - плата за пользование вагонами, контейнерами, задержанными свыше 24 часов, - в размере до ее двукратного размера. Увеличение указанных сбора, платы вводится по истечении 24 часов посте уведомления в письменной форме грузополучателя. IX. Случаи освобождения от уплаты штрафа за задержку вагонов, контейнеров 43. Грузоотправитель и грузополучатель освобождаются от оплаты за пользование вагонами, контейнерами в следующих случаях: а) если задержка вагонов произошла по причине явлении стихийного характера, вызвавших перерыв движения на железнодорожном подъездном пути, а также по причине явлении стихийного характера или аварии на предприятии, в результате которых в соответствии с действующими положениями запрещено производить погрузочно-разгрузочные работы; б) в случае подачи вагонов, контейнеров в количестве, превышающем максимальную перерабатывающую техническую способность погрузочных и выгрузочных пунктов грузоотправителя и грузополучателя. 44. Аварии на предприятии могут исключить ответственность лишь в тех случаях, когда они произошли по не зависящим от предприятия причинам и были приняты меры по их предотвращению. Явления стихийного характера, явившиеся основанием для освобождения отправителей и получателей грузов от ответственности, должны быть зафиксированы двухсторонним актом за подписью начальника станции и начальника пограничного отряда (командира воинской части). 45. Если железная дорога не уведомляет о прибытии грузов, грузополучатель освобождается от платы за пользование вагонами, контейнерами и от сбора за хранение грузов до получения уведомления об их прибытии. X. Претензии и иски, порядок их предъявления и рассмотрения 46. В случае неправильного начисления станцией платы за пользование вагонами, контейнерами, начальники пограничных отрядов (командиры воинских частей), до предъявления иска к железной дороге, обязаны предъявить к ней правильно оформленную претензию. 47. В претензионном заявлении должны быть указаны следующие данные: а) за что именно предъявляется претензия, с приведением необходимых доказательств в соответствии с Уставом; б) сумма претензии по каждому отдельному документу; в) подробный почтовый адрес заявителя; г) отделение банка, обслуживающее заявителя претензии, и номер его расчетного или иного счета; д) дата составления претензионного заявления. Претензионное заявление подписывается начальником отряда (командиром части). К нему должны быть приложены следующие документы, подтверждающие претензию: ведомость подачи и уборки вагонов или памятка приемосдатчика; инкассовое поручение с отметкой госбанка; справка, подтверждающая действительное снятие денег с расчетного или иного счета, подписанная начальником финансовой службы воинской части и заверенная гербовой печатью. Претензионное заявление с документами предъявляется в финансовую службу железной дороги. 48. Претензии к железным дорогам могут быть предъявлены в течение 6 месяцев, претензии в отношении штрафов и пеней - в течение 45 дней. Указанные сроки предъявления претензий исчисляются в отношении возврата платы за пользование вагонами, контейнерами, штрафа за задержку вагонов, контейнеров со дня получения заявителем претензии копии инкассового поручения (счета) железной дороги о начислении таких платы, штрафа. Днем предъявления претензии считается день сдачи ее на почту или в управление дороги. 49. Железная дорога обязана рассмотреть полученную претензию и о результатах ее рассмотрения уведомить в письменной форме заявителя в течение 30 дней со дня получения претензии. При частичном удовлетворении или отклонении железной дорогой претензии заявителя в уведомлении железной дороги должно быть указано основание принятого ею решения со ссылкой на соответствующую статью Устава. В таком случае представленные вместе с претензией документы возвращаются заявителю. |