ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ. Инструкция. Министерство путей сообщения РФ (МПС России). 12.04.99

           ИНСТРУКЦИЯ О ПОРЯДКЕ ЭКСПЛУАТАЦИИ, ТЕХНИЧЕСКОГО
          ОБСЛУЖИВАНИЯ И РЕМОНТА ЛОКОМОТИВОВ, ИСПОЛЬЗУЮЩИХСЯ
                       В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ

                              ИНСТРУКЦИЯ

                   МИНИСТЕРСТВО ПУТЕЙ СООБЩЕНИЯ РФ

                          12 апреля 1999 г.


                                (НЦПИ)


                                                            УТВЕРЖДЕНА
                                         Министерством путей сообщения
                                                  Российской Федерации
                                                   12 апреля 1999 года
                                                              N ЦТ-647

     1. Настоящая  Инструкция   устанавливает   основные   технические
требования  к  локомотивам,  использующимся в пассажирском движении на
федеральном  железнодорожном  транспорте,   а   также   требования   к
организации  их  эксплуатации,  технического  обслуживания  и ремонта.
Объем  работ  при  техническом   обслуживании   и   плановом   ремонте
определяется правилами технического обслуживания и ремонта локомотивов
соответствующих серий и типов,  а при  их  отсутствии  -  инструкциями
(руководствами) заводов - изготовителей по техническому обслуживанию и
ремонту.
     Действие настоящей  Инструкции не распространяется на локомотивы,
специально построенные или  переоборудованные  для  работы  в  составе
пригородных   дизельных   или   электропоездов   и   эксплуатирующиеся
исключительно как тяговые единицы в составе этих поездов.
     2. Вождение  пассажирских  и  почтово - багажных поездов (далее -
пассажирские поезда) должно  выполняться,  как  правило,  локомотивами
пассажирских серий. Допускается использовать для вождения пассажирских
поездов специально подготовленные  локомотивы  грузовых  и  маневровых
серий (далее - грузовые локомотивы) с нагрузкой на ось не более 24 тс.
Не допускается использовать в пассажирском движении электровозы  серий
ВЛ10У,  ВЛ15,  ВЛ85,  ВЛ22,  ВЛ23,  а  также  электровозы  серии ВЛ8 с
немодернизированной экипажной частью.
     Грузовые локомотивы,   использующиеся  в  пассажирском  движении,
должны иметь на бортах надпись "Пассажирский",  нанесенную белой  (при
светлом  кузове - контрастной по отношению к кузову) краской с высотой
букв 20 - 30 см.
     3. Локомотивы,  предназначенные  для использования в пассажирском
движении,  должны быть оборудованы в  соответствии  с  требованиями  к
пассажирским  локомотивам,  которые  установлены Правилами технической
эксплуатации  железных  дорог   Российской   Федерации.   Электровозы,
предназначенные для использования в пассажирском движении, должны быть
оборудованы устройством электроснабжения поезда.
     4. С   целью   экономии   финансовых   и   материальных  ресурсов
допускается использовать для вождения пассажирских  поездов  отдельные
секции  многосекционных  локомотивов.  При  этом необходимо обеспечить
работоспособность  оборудования,  перечисленного  в  п.  3   настоящей
Инструкции.
     При использовании  однокабинных  секций  должна  быть  обеспечена
возможность  развернуть  их  в  пунктах оборота.  Запрещается вождение
пассажирских поездов однокабинной секцией многосекционного  локомотива
при движении кабиной назад.
     5. Для  поддержания  надлежащего   внешнего   вида   локомотивов,
использующихся  в  пассажирском  движении,  должна  быть  организована
регулярная обмывка их кузовов. Окрасочный слой кузова и ходовых частей
должен своевременно обновляться.
     По указанию  руководства  железной   дороги   возможно   введение
специальной  окраски кузова локомотивов,  предназначенных для вождения
фирменных поездов.
     6. В  локомотивных  депо,  использующих  в  пассажирском движении
грузовые локомотивы, дважды в год, перед комиссионным осмотром, должен
составляться   список   локомотивов   грузовых   и  маневровых  серий,
предназначенных для использования в пассажирском  движении  в  течение
осенне  -  зимнего или весенне - летнего сезона.  В этот список должны
включаться  локомотивы,  имеющие  лучшее   техническое   состояние   и
наименьшие  пробеги от постройки или плановых ремонтов большого объема
(капитального ремонта,  текущего ремонта ТР-3, ТР-2). Не рекомендуется
включать  в  список  локомотивы  с истекшим сроком службы,  а также не
прошедшие обкатку после  капитального  ремонта  (до  первого  текущего
ремонта   ТР-1).  Список  локомотивов  грузовых  и  маневровых  серий,
предназначенных для использования в пассажирском движении, должен быть
утвержден начальником отделения железной дороги,  при его отсутствии -
начальником службы локомотивного хозяйства железной дороги.
     До предъявления  локомотивов  к  комиссионному осмотру они должны
быть приведены в техническое  состояние,  соответствующее  требованиям
настоящей  Инструкции  и  других  нормативных  актов,  устанавливающих
правила  содержания   локомотивов,   использующихся   в   пассажирском
движении.
     7. Грузовые локомотивы,  использующиеся в пассажирском  движении,
допускается   использовать   в   других   видах   движения,   если  их
использование  исключительно  в  пассажирском  движении   приведет   к
нерациональному   использованию   локомотивов   и   рабочего   времени
локомотивных бригад.
     Локомотивы пассажирских  серий  не  допускается  использовать для
вождения  грузовых  поездов,  за  исключением  специальных  скоростных
грузовых  и  рефрижераторных  поездов.  Порядок вождения таких поездов
определяется  специальными  нормативными  актами  железных  дорог.   В
маневровой    работе   локомотивы   пассажирских   серий   допускается
использовать  только  на  начальных  и  конечных   станциях   участков
обращения для переформирования пассажирских поездов.
     8. При  использовании  в  пассажирском  движении  локомотивов,  у
которых не истек установленный срок службы, периодичность технического
обслуживания ТО-2  не  должна  быть  более  48  ч,  если  максимальная
скорость  движения  на  участке обращения не превышает 100 км/ч.  Если
скорость движения на участке обращения более 100 км/ч, но не превышает
120 км/ч,  периодичность технического обслуживания ТО-2 не должна быть
более 24 ч.  В случае,  если максимальная скорость движения на участке
обращения  превышает 120 км/ч,  локомотив должен проходить техническое
обслуживание ТО-2 каждый раз перед выдачей под поезд.
     В случае,   если   локомотивы,   использующиеся   в  пассажирском
движении,  используются также в  других  видах  движения,  допускается
выдавать  их  под  грузовой поезд или использовать при маневрах,  если
время  после  последнего  технического  обслуживания  ТО-2,  ТО-3  или
текущего   ремонта   превышает   периодичность  ТО-2  для  локомотивов
пассажирского  движения,  но  не  превышает  периодичность  ТО-2   для
локомотивов,   использующихся  в  соответствующем  виде  движения  или
работы.
     9. При техническом обслуживании ТО-3, текущем ремонте ТР-1 и ТР-2
локомотивов,   использующихся   в   пассажирском   движении,    должна
проводиться   виброакустическая   диагностика   буксовых   и   якорных
подшипников тяговых двигателей.  Для диагностики должна использоваться
аппаратура,   прошедшая   в   установленном   порядке  сертификацию  и
рекомендованная к  применению  МПС  России.  Допускается  прослушивать
подшипники   с   помощью  фонендоскопа.  Не  допускается  использовать
приборы,  не сертифицированные и не рекомендованные к  применению  МПС
России,  а  также  использовать  для  прослушивания смотровые молотки,
деревянные палки и другие подручные предметы.
     10. Локомотивы,  использующиеся в пассажирском движении,  а также
локомотивные бригады,  их обслуживающие,  должны, по возможности, быть
сведены  в  колонны  пассажирского  движения.  Технические  занятия  с
локомотивными бригадами  этих  колонн  должны  быть  ориентированы  на
особенности вождения пассажирских поездов.
     11. По  истечении   установленного   срока   службы   локомотива,
использующегося  в  пассажирском  движении,  он  должен  быть осмотрен
комиссией под председательством  начальника  локомотивного  депо.  При
включении  локомотива  с  истекшим сроком службы в список локомотивов,
предназначенных для использования в пассажирском  движении,  начальник
депо обязан лично участвовать в работе комиссии при весеннем (осеннем)
комиссионном осмотре.
     При производстве   осмотра   комиссия   должна  руководствоваться
прилагаемыми  к  настоящей  Инструкции  Техническими  требованиями   к
локомотивам  с истекшим установленным сроком службы,  использующимся в
пассажирском движении, и на основе результатов осмотра принять решение
о   возможности  использования  локомотива  в  пассажирском  движении.
Результаты осмотра  и  сделанное  на  их  основе  заключение  комиссия
оформляет актом, который хранится в паспорте локомотива.
     Для локомотивов,  прошедших капитальный ремонт с продлением срока
службы,  дата  истечения  срока  службы  исчисляется  исходя  из срока
службы, вновь установленного при выполнении ремонта.
     12. При  использовании  в  пассажирском  движении  локомотивов  с
истекшим сроком службы  должны  выполняться  следующие  дополнительные
требования:
     а) не  допускаются  перепробеги  между  всеми  видами   планового
ремонта и техническим обслуживанием ТО-3;
     б) техническое  обслуживание  ТО-2  должно  производиться   перед
каждой выдачей под пассажирский поезд;
     в) руководители локомотивных депо  обязаны  лично  контролировать
качество  работ  при текущем ремонте и техническом обслуживании ТО-3 и
делать соответствующие отметки в книге ремонта локомотива формы ТУ-28,
причем  руководитель,  принявший  локомотив  из  ремонта (технического
обслуживания),  несет персональную ответственность за его  последующую
безотказную работу.
     13. Временные  технические  условия  на  грузовые  электровозы  и
тепловозы  для  обслуживания  пассажирских  поездов,  утвержденные МПС
России 30.12.94, признаются утратившими силу.

                                                            Приложение

                                                к Инструкции о порядке
                                            эксплуатации, технического
                                                обслуживания и ремонта
                                           локомотивов, использующихся
                                              в пассажирском движении,
                                               утвержденной МПС России
                                                   12 апреля 1999 года
                                                              N ЦТ-647

                        ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ
            К ЛОКОМОТИВАМ С ИСТЕКШИМ УСТАНОВЛЕННЫМ СРОКОМ
            СЛУЖБЫ, ИСПОЛЬЗУЮЩИМСЯ В ПАССАЖИРСКОМ ДВИЖЕНИИ

     Локомотивы с  истекшим  установленным  сроком  службы разрешается
использовать в пассажирском движении в случае, если после капитального
ремонта КР-2 или капитального ремонта с продлением срока службы (далее
- КРП) прошло не более 12 лет. При этом для электровозов ЧС всех серий
пробег  от  капитального ремонта КР-2 или КРП не должен превышать 1800
тыс.  км, для электровозов типа ВЛ60 всех индексов - 1500 тыс. км, для
тепловозов - 1200 тыс. км.
     При капитальном  ремонте  КР-2  или  КРП  должны  быть  полностью
заменены   электропроводка  силовых  и  низковольтных  цепей,  якорные
подшипники тяговых двигателей и главных генераторов.  Ремонт якорей  и
остовов  тяговых двигателей и главных генераторов должен быть выполнен
в объеме капитального ремонта.
     Кроме того,  при  капитальном  ремонте электровозов ЧС всех серий
должны  быть  заменены  новыми  следующие  узлы  и   детали:   опорные
подшипники и малые шестерни тяговых редукторов,  поводки, крестовины и
корпуса игольчатых подшипников  карданной  передачи,  рессорные  щеки,
П-образные   подвески  кузовных  рессор,  коренные  листы  кузовных  и
буксовых  рессор,   гидравлические   гасители   колебаний   рессорного
подвешивания.
     При капитальном ремонте  электровозов  типа  ВЛ60  всех  индексов
должна  быть  произведена  модернизация  в  соответствии  с проектом Э
2197.00.00.Р "Усиление рамы тележки".
     У тепловозов  2ТЭ116  и  2ТЭ10В  с унифицированными бесчелюстными
тележками    первого    исполнения,    изготовленными    по    чертежу
2ТЭ116.30.45.001.1сб,   должно  быть  выполнено  профилактическое  или
восстановительное усиление рам тележек в соответствии с Инструктивными
указаниями  по  ремонту  и  технологическому  упрочнению  сварных  рам
тележек тепловозов 2ТЭ116 и 2ТЭ10В,  утвержденными Главным управлением
локомотивного хозяйства МПС СССР 03.01.78.
     В паспортах локомотивов и  их  узлов  должна  иметься  отметка  о
выполнении  соответствующих работ за подписями руководителя ремонтного
завода и заводского инспектора - приемщика МПС России.