ОБ УТВЕРЖДЕНИИ ПОЛОЖЕНИЯ О ДОПУСКЕ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ И ПОЛОЖЕНИЯ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ (В РЕДАКЦИИ ПРИКАЗА ВЭК РФ ОТ 13.04.2000 N 44) ПРИКАЗ ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА РОССИИ ПО ВАЛЮТНОМУ И ЭКСПОРТНОМУ КОНТРОЛЮ 6 мая 1999 г. N 88 (НЦПИ) Во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 года N 155 "О единой системе экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров" приказываю: 1. Утвердить прилагаемые Положение о допуске российских и иностранных инспекционных организаций в Единую систему экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров и Положение о порядке проведения экспертной оценки количества и качества товаров, экспортируемых из Российской Федерации. 2. Экспертно - инспекционному Управлению (Болховитин С.Н.) довести Положения до сведения территориальных органов ВЭК России, членов Межведомственного совета по координации деятельности в области экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров и инспекционных организаций, получивших допуск в Единую систему. 3. Контроль за исполнением настоящего Приказа возложить на заместителя Руководителя Рогаля И.М. Руководитель ВЭК России В.Л. МАЛЬКЕВИЧ 6 мая 1999 г. N 88 УТВЕРЖДЕНО Приказом ВЭК России от 6 мая 1999 года N 88 (в редакции Приказа ВЭК РФ от 13 апреля 2000 года N 44) ПОЛОЖЕНИЕ О ДОПУСКЕ РОССИЙСКИХ И ИНОСТРАННЫХ ИНСПЕКЦИОННЫХ ОРГАНИЗАЦИЙ В ЕДИНУЮ СИСТЕМУ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ТОВАРОВ 1. Настоящее Положение определяет порядок допуска российских и иностранных инспекционных организаций в Единую систему экспертной оценки количества и качества экспортируемых из Российской Федерации товаров (далее Единая система). Положение регламентирует основные требования, предъявляемые к инспекционным организациям, процедуру допуска этих организаций к работе в Единой системе и их ответственность за соблюдение условий работы в Единой системе. 2. Российские и иностранные инспекционные организации, желающие получить допуск в Единую систему, направляют в Федеральную службу России по валютному и экспортному контролю (ВЭК России) по адресу: 103450, г. Москва, ул. Мясницкая, д. 39, корп. "А" письменное заявление об этом. Заявление адресуется на имя Руководителя Федеральной службы России по валютному и экспортному контролю. 3. В заявлении о допуске к работе в Единой системе должно содержаться: - полное и краткое официальное наименование организации, ее юридический и фактический адрес, коды ИНН, ОКПО либо другие идентификационные коды, соответствующие российским и международным нормативным требованиям; - информация об организационной структуре организации, полномочиях руководителя и его правоотношениях с учредителями, статусе всех подразделений, численности и специализации экспертов и их квалификационном уровне, об опыте работы организации по экспертной оценке конкретных групп товаров по ТН ВЭД, по которым организация планирует проведение экспертной оценки в рамках Единой системы; - информация о филиалах, представительствах в Российской Федерации и за рубежом, а при их отсутствии - о налаженных партнерских отношениях с зарубежными организациями, обеспечивающих взаимное признание результатов экспертиз; - обязательство инспекционной организации представлять в ВЭК России информацию по форме, утвержденной Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 г. N 155; - информация о финансовых возможностях инспекционной организации для возмещения экспортерам возможных потерь от недостоверности экспертизы или непризнания результатов экспертной оценки экспортированного товара. 4. К заявлению инспекционной организации прилагаются: а) заверенные в установленном порядке копии: - учредительных документов (устава, учредительного договора и протокола учредительного собрания) с изменениями и дополнениями; - свидетельств о государственной регистрации организации, о членстве в российских, зарубежных и международных инспекционных организациях; - свидетельств о специальностях и квалификации экспертов; - аудиторских заключений о финансовых результатах деятельности за последние 2 финансовых года, справки ГНИ об отсутствии задолженности по платежам в федеральный и местные бюджеты; б) справки и документы, содержащие сведения: - о наличии специализированных подразделений, аккредитованных Госстандартом России лабораторий, осуществляющих экспертную оценку конкретных видов экспортируемых товаров в Российской Федерации и за рубежом, об их организационной и технической готовности к осуществлению работ по экспертной оценке количества и качества заявляемых экспортируемых товаров; - о наличии или возможности создать систему обработки и передачи отчетных данных в электронном виде либо о возможностях использования других систем обработки и передачи отчетной информации; - о характере предоставляемых услуг, об ориентировочной стоимости экспертных работ, сроках их исполнения, условиях расчетов за них, гарантиях и отчетности; в) Руководство по качеству и другие документы инспекционной организации и лабораторий, описывающее системы качества, метрологическое обеспечение лабораторий, квалификацию экспертов и соответствующее стандартам серии ИСО 9000/МЭК; г) информация о соответствии инспекционной организации требованиям Соглашения по предотгрузочной инспекции Всемирной торговой организации; д) документы или их копии, подтверждающие страхование профессиональной деятельности инспекционной организации (от страховой компании), и / или документы, подтверждающие финансовые возможности инспекционной организации для покрытия вероятных убытков, причиненных ненадлежащей экспертизой. Для иностранных дочерних инспекционных организаций, имущественные интересы которых не застрахованы в России, обязательно представление документов, свидетельствующих о выделении определенной страховой суммы "материнской" структурой. Для страхования профессиональной деятельности инспекционной организации заявитель проводит оценочные расчеты, обосновывающие годовую страховую сумму СС. Такие оценки могут быть получены с помощью формулы в зависимости от формы оплаты услуг: ---------------------------------------------------------------------- | n -- | | СС >= SUM K x Ci x Sy x Pi, где | | i=1 | ---------------------------------------------------------------------- Ci - стоимость проинспектированных товаров или количество товара в системе единиц проинспектированного товара, -- Sy - стоимость экспертизы одной единицы инспектируемого товара или процент стоимости экспертизы от стоимости товара, Pi = 1 - P - вероятность ошибки при инспекции экспортируемого товара, где вероятность безошибочной работы P определяется из соотношения количества ошибок в профессиональной деятельности и общего количества проведенных инспекций, K - дисконтирующий множитель 7 или 10 (соответственно при отсутствии или наличии страховых случаев в прошлом или за последние 2 года), n - вид инспектируемого товара. Заявитель обосновывает достаточность годовой страховой суммы на основе опыта работы за предшествующий год. (пп. "д" в ред. Приказа ВЭК РФ от 13.04.2000 N 44) 5. Заявитель должен располагать лабораторно - технической базой, собственной или сторонней, о которой представляет справку с описанием используемых технических возможностей, подтвержденную копиями документов об аккредитации и копиями договоров аренды либо подряда. При этом заявитель должен подтвердить, что принимает на себя ответственность за результаты работ, выполняемых силами и средствами сторонней организации. 6. При рассмотрении вопроса о допуске в Единую систему преимуществом пользуются инспекционные организации, у которых экспертиза товаров является основным видом деятельности, имеется аккредитованная Госстандартом России лабораторно - техническая база, опыт экспертной работы с заявленными товарами более 1 года, действующая система обработки и передачи информации, международное признание и зарубежная инфраструктура, налажено взаимодействие с территориальными органами ВЭК России, ГТК России и Госстандарта России. 7. ВЭК России рассматривает заявление инспекционной организации с прилагаемыми документами в срок, не превышающий 30 дней с даты получения заявления. В проведении предварительной экспертизы материалов заявки при необходимости и в пределах своей компетенции принимают участие члены рабочей группы Межведомственного совета, образованного в соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 г. N 155. При наличии замечаний по поступившим материалам ВЭК России в указанный срок письменно сообщает о них заявителю, а срок рассмотрения заявления продлевается на период, необходимый инспекционной организации для устранения указанных замечаний. 8. Если заявление и прилагаемые материалы отвечают всем требованиям, ВЭК России составляет заключение, которое представляется на обсуждение Межведомственного совета. 9. Межведомственный совет рассматривает заключение и рекомендует или не рекомендует ВЭК России предоставить данной инспекционной организации допуск для работы в Единой системе. 10. ВЭК России, с учетом рекомендации Межведомственного совета, принимает решение о предоставлении инспекционной организации допуска к работе в Единой системе или отказывает ей в допуске, о чем в течение 10 дней письменно информирует заявителя. 11. При положительном решении о включении организации в Единую систему ВЭК России направляет ей Типовой договор о допуске инспекционной организации к проведению экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров для рассмотрения, заполнения и подписания его претендентом на допуск. 12. После согласования всех договорных условий ВЭК России заключает с указанной организацией Договор и выдает ей Свидетельство установленного образца, подписанное Руководителем ВЭК России и заверенное гербовой печатью. Заключение вышеназванного Договора и выдача Свидетельства является юридическим основанием для полноправной работы инспекционной организации в Единой системе и выдачи инспекционных отчетов установленного образца. 13. Свидетельство о включении в Единую систему выдается уполномоченным лицом ВЭК России заявителю под роспись в журнале регистрации свидетельств. Одновременно указанному лицу выдается один экземпляр подписанного сторонами Договора, указанного в п. 13 настоящего Положения. 14. Свидетельство и Договор действуют в течение 1 года. Действие Свидетельства и Договора может продлеваться ВЭК России на такой же срок при отсутствии нарушений условий Договора со стороны инспекционной организации и при положительных результатах ежегодных контрольных проверок инспекционной организации. 15. Решение об отказе инспекционной организации в допуске в Единую систему может быть принято прежде всего в случаях: - недостоверности данных, содержащихся в материалах, представленных российской или иностранной организацией - заявителем в ВЭК России; - отсутствия у заявителя технических возможностей для проведения экспертной оценки, а также современных средств обработки и передачи отчетной информации; - отсутствия у заявителя соответствующих финансовых возможностей для покрытия вероятных убытков, причиненных ненадлежащей экспертизой, а также страхования профессиональных рисков в экспертной деятельности. 16. Контроль за соблюдением инспекционными организациями условий работы в Единой системе, других требований, предусмотренных Договором, заключенным с ВЭК России, и правил, предусмотренных действующим законодательством, осуществляет ВЭК России. Данная контрольная деятельность ведется Экспертно - инспекционным управлением центрального аппарата и территориальными органами ВЭК России. 17. За невыполнение или ненадлежащее выполнение своих обязательств инспекционная организация может быть досрочно лишена допуска в Единую систему. Досрочное лишение допуска влечет аннулирование Свидетельства, выданного инспекционной организации ВЭК России, и прекращение действия вышеупомянутого Договора. 18. Решение о досрочном лишении инспекционной организации допуска в Единую систему принимает ВЭК России. 19. Мотивированное решение ВЭК России о досрочном лишении инспекционной организации допуска направляется инспекционной организации письмом за подписью Руководителя ВЭК России, скрепленным гербовой печатью, и с уведомлением о вручении адресату. 20. Досрочное лишение допуска отменяет право инспекционной организации проводить экспертную оценку количества и качества экспортируемых товаров в рамках Единой системы с момента получения ею указанного письма с уведомлением. 21. Информация об инспекционных организациях, включенных в Единую систему и исключенных из нее, доводится ВЭК России до сведения экспортеров, их вышестоящих органов и заинтересованных органов исполнительной власти. Указанная информация может освещаться в российских и зарубежных специальных и общих средствах массовой информации. Согласовано Первый заместитель Министра торговли Российской Федерации И.Л.МИТРОФАНОВ Заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации О.Н.СВИРИДОВ Первый заместитель Министра Российской Федерации по антимонопольной политике и поддержке предпринимательства Н.Е.ФОНАРЕВА Первый заместитель Председателя Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии И.А.КОРОВКИН УТВЕРЖДЕНО Приказом ВЭК России от 6 мая 1999 года N 88 (в редакции Приказа ВЭК РФ от 13 апреля 2000 года N 44) ПОЛОЖЕНИЕ О ПОРЯДКЕ ПРОВЕДЕНИЯ ЭКСПЕРТНОЙ ОЦЕНКИ КОЛИЧЕСТВА И КАЧЕСТВА ТОВАРОВ, ЭКСПОРТИРУЕМЫХ ИЗ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ 1. Общие положения 1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения экспертной оценки количества и качества товаров, экспортируемых из Российской Федерации, вводимый во исполнение Постановления Правительства Российской Федерации от 11 февраля 1999 г. N 155. 1.2. Целью экспертной оценки товаров является обеспечение равноправного положения российских экспортеров на мировом рынке, своевременного и полного поступления валютной выручки и защиты других их законных интересов, а также предотвращения претензий по количеству и качеству российских товаров и повышения их конкурентоспособности. 1.3. Экспертная оценка количества и качества товаров может проводиться только независимыми инспекционными организациями, прошедшими аккредитацию Госстандартом России на техническую компетентность в области обеспечения единства измерений и допущенными Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю в Единую систему экспертной оценки количества и качества экспортируемых товаров (далее по тексту Единая система). Порядок допуска инспекционных организаций в указанную Единую систему определяется Положением, утвержденным Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю по согласованию с Министерством торговли Российской Федерации, Государственным таможенным комитетом Российской Федерации и Государственным комитетом Российской Федерации по стандартизации и метрологии. 1.4. Экспертная оценка экспортируемых товаров проводится по заявкам российских экспортеров. Российские экспортеры заявляют экспертную оценку экспортируемых ими товаров в силу обязательности такой экспертизы, введенной действующим российским законодательством, либо на добровольной основе. На территории Российской Федерации экспертная оценка количества и качества экспортируемых товаров, а также отбор образцов (проб), по которым проводится исследование, осуществляется до момента предъявления товаров таможенному органу для производства таможенного оформления и таможенного контроля. 1.5. Независимо от обязательности или добровольности экспертизы российский экспортер вправе на свое усмотрение привлечь к проведению экспертизы любую инспекционную организацию, получившую в установленном порядке допуск в Единую систему (далее Уполномоченная инспекционная организация). 1.6. Экспертная оценка количества и качества экспортируемых российских товаров должна осуществляться на уровне и с соблюдением условий, соответствующих международным нормам и правилам с учетом нормативных документов и действующего законодательства Российской Федерации. 1.7. Требования настоящего Положения являются обязательными и распространяются на все виды экспортируемых товаров, заявленных российскими экспортерами для проведения экспертизы по количеству и качеству. 1.8. Основанием для проведения заявленной экспертизы конкретного товара является договор, заключенный российским экспортером с Уполномоченной инспекционной организацией. Обязанность Уполномоченных инспекционных организаций заключать такие договоры и брать по ним ответственность за результаты экспертизы, а также нести бремя защиты экономических интересов экспортера, устанавливается Договором, заключаемым между каждой Уполномоченной инспекционной организацией и Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю в соответствии с Положением, упомянутым в п. 1.3. 1.9. Заявитель обязан представить Уполномоченной инспекционной организации все материалы и документы, необходимые для проведения экспертизы. 2. Требования к Уполномоченным экспертным организациям 2.1. Уполномоченная инспекционная организация оказывает российским экспортерам услуги в пределах Договора о допуске данной инспекционной организации в Единую систему. 2.2. В случае, если для проведения экспертизы Уполномоченная инспекционная организация привлекает другие аккредитованные Госстандартом России инспекционные организации либо отдельных экспертов, ответственность за результаты экспертизы в полном объеме несет Уполномоченная инспекционная организация. 2.3. Уполномоченная инспекционная организация, вступающая в договорные отношения с экспортером - заявителем экспертизы (далее - Заявитель), обязана передать ему копии Свидетельства о допуске в Единую систему, Договора с Федеральной службой России по валютному и экспортному контролю об условиях указанного допуска, а также проект договора на осуществление экспертизы и (или) других услуг, оказываемых в пределах компетенции Уполномоченной инспекционной организации. 2.4. В рамках Единой системы не допускается посредническая деятельность Уполномоченных инспекционных организаций. 2.5. Стоимость услуг по экспертной оценке количества и качества экспортируемого товара и порядок расчетов за них определяются Договором, заключаемым Уполномоченной инспекционной организацией с Заявителем экспертизы конкретного товара (товаров). Данным Договором определяются также сроки и место проведения экспертизы с учетом момента перехода права собственности на товар. 2.6. Заключая Договор, Уполномоченная инспекционная организация обязана включать в него условия об осуществлении силами и средствами Уполномоченной инспекционной организации страхования рисков, связанных с товаром, прошедшим экспертную оценку, и о защите других законных интересов экспортера. 2.7. При проведении экспертизы эксперт обязан руководствоваться международными требованиями к процедурам экспертной оценки, установленными Руководствами ИСО / МЭК и Европейскими стандартами, с учетом российских правовых и нормативных документов, действующих в этой области. 2.8. Результаты экспертизы Уполномоченная инспекционная организация фиксирует в Инспекционных отчетах по формам, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 11.02.99 N 155. 2.9. Инспекционный отчет, выданный Уполномоченной инспекционной организацией, подтверждает указанные в контракте или в товаросопроводительных документах количество и качество, а также фиксирует контрактную цену экспортируемого товара. Инспекционный отчет принимается всеми государственными органами, осуществляющими контроль и надзор за экспортом продукции из Российской Федерации. Инспекционный отчет о проверке экспортных грузов может быть использован в качестве исходного документа при оформлении товаросопроводительных документов. Кроме того, Инспекционный отчет является официальным документом о вывозимом товаре для целей валютного контроля. При этом отсутствие Инспекционного отчета не является основанием для отказа в таможенном оформлении и выпуске товара в соответствии с заявленным таможенным режимом, кроме товаров, в отношении которых решением Правительства Российской Федерации введена обязательная экспертная оценка количества и качества. Инспекционный отчет является обязательным документом, представляемым российскими экспортерами и другими участниками внешнеторговой деятельности в Министерство торговли Российской Федерации для рассмотрения заявлений о признании обоснованности несвоевременного либо неполного поступления валютных средств от экспорта товаров по причинам их качественных и количественных изменений. Отсутствие Инспекционного отчета является основанием для признания несвоевременного либо неполного поступления валютных средств от экспорта товаров необоснованным. Если результаты экспертизы не подтверждают соответствие фактического количества и качества экспортируемого товара количеству и качеству, заявленному экспортером в контракте и / или товаросопроводительных документах, Инспекционный отчет не выдается. О таких фактах Уполномоченная инспекционная организация сообщает в ВЭК России. Инспекционная организация несет ответственность (устанавливается Договором) за соответствие заявленного в Инспекционном отчете кода ТН ВЭД СНГ реально экспортируемому товару. 3. Проведение экспертизы количества и качества товаров 3.1. Экспертная оценка количества и качества экспортируемого товара осуществляется для определения соответствия фактического количества и качества товара, предназначенного к отправке либо прибывшего к получателю, количеству и качеству, указанному в контракте и / или в товаросопроводительных документах. 3.2. Экспертная оценка количества и качества экспортируемых товаров может осуществляться на этапах: - формирования партии товара; - погрузочных работ для отправки товара покупателю (заказчику, получателю); - перегрузочных работ; - приемки товара по прибытии его к покупателю (заказчику, получателю) или в иных случаях по требованию Заказчика. 3.3. Экспертиза проводится в присутствии не менее двух ответственных лиц: один - от заявителя и один - от грузоперевозчика. Эти ответственные лица подписывают констатирующую часть Инспекционного отчета. 3.4. По результатам экспертизы составляется Акт и Протокол испытаний количества и качества товара, который подписывается экспертом Уполномоченной инспекционной организации, проводившим проверку, и лицами, указанными в пункте 3.3. Акт и Протокол испытаний являются обязательными первичными документами для оформления Инспекционного отчета и хранятся в Уполномоченной инспекционной организации в течение 3-х лет. 3.5. Экспертиза товара, как правило, должна вестись без перерыва. Если в связи с длительностью проверки или по каким-нибудь другим уважительным причинам работа была прервана, отправитель и (или) получатель обязан обеспечить сохранность продукции и создать возможность быстрейшего окончания экспертизы. О перерыве в работе по экспертизе товара, его причинах, условиях хранения товара во время перерыва делается запись в Акте и Протоколе экспертизы. 3.6. При обнаружении несоответствия фактического количества или качества товара тому, которое указано в контракте и / или в товаросопроводительных документах, это отражается в Акте и Протоколе испытаний, оформляемом Уполномоченной инспекционной организацией. 3.7. В необходимых случаях для проведения экспертизы производится отбор образцов (проб), по которым проводятся испытания экспортируемого товара. Отбор образцов (проб) для испытаний выполняет эксперт Уполномоченной инспекционной организации. Количество отбираемых образцов (проб) и порядок отбора определяется с учетом требований, установленных в методиках проведения испытаний или в иных документах, регламентирующих отбор образцов. Отобранные образцы (пробы) должны быть упакованы и опломбированы экспертом в присутствии представителя Заявителя. По результатам отбора составляется Акт, который подписывается экспертом и представителем Заявителя. В Акте отбора образцов (проб) должно быть указано: - наименование уполномоченной инспекционной организации; - наименование заказчика; - наименование товара и его описание, код ТН ВЭД СНГ, идентификационные метки и документы; - наименование изготовителя товара и его адрес; - ссылка на нормативные документы, которыми установлена процедура отбора образцов (проб); - количество отобранных образцов (объем пробы); - фамилия, паспортные данные и подписи эксперта и представителя Заявителя. 3.8. Испытания отобранных образцов товара проводятся в лабораториях, аккредитованных Госстандартом России. По результатам испытания взятых образцов (проб) составляется Протокол испытаний образцов товара на соответствие требованиям контракта и / или товаросопроводительных документов. 3.9. При экспертизе количества товара Уполномоченная инспекционная организация проверяет: - строгое соблюдение правил упаковки и затаривания продукции, маркировки и опломбирования отдельных мест; - точное количество отгруженной продукции (вес, количество мест: ящиков, связок, кип, пачек и т.д.); - содержание каждого тарного места, в соответствии со стандартами, техническими условиями, особыми условиями поставки, иными обязательными правилами или договором, упаковочным ярлыком, кипной картой и т.п., свидетельствующими о наименовании и количестве продукции, находящейся в данном тарном месте. Экспертиза количества товара осуществляется в присутствии представителя Заявителя (и / или получателя, при необходимости - грузоперевозчика), полномочия которого должны быть подтверждены доверенностью, оформленной надлежащим образом. По результатам экспертизы количества составляется Акт. 3.10. Экспертная оценка количества товара осуществляется на основании международных, международно признанных и российских правовых и нормативных документов, в том числе: - Гражданского кодекса Российской Федерации; - Закона Российской Федерации "Об обеспечении единства измерений"; - "Порядка осуществления государственного метрологического надзора за количеством товаров, отчуждаемых при совершении торговых операций" (принят Постановлением Госстандарта России от 08.02.94 N 8 и зарегистрирован Минюстом России 09.12.94 N 740); - "Порядка осуществления государственного метрологического надзора за количеством фасованных товаров в упаковках любого вида при их расфасовке и продаже" (принят Постановлением Госстандарта России от 08.02.94 N 8 и зарегистрирован Минюстом России 09.12.94 N 739) и других нормативных документов. 3.11. При экспертизе качества товара определяется соответствие характеристик и свойств товара требованиям и нормам, установленным для этого товара в контракте и / или в товаросопроводительных документах и документах на его поставку. По результатам экспертизы качества составляется Протокол испытаний. 3.12. При экспертной оценке качества товара по согласованию с Заявителем может осуществляться дополнительная экспертиза: - условий хранения товара у поставщика (экспортера); - условий выполнения погрузочно - разгрузочных работ; - условий транспортировки товара; - другие условия, которые могут повлиять на качество товара. 3.13. На основании данных, содержащихся в Акте и в Протоколах испытаний и в результате других экспертных (проверочных) действий, Уполномоченная инспекционная организация оформляет Инспекционный отчет. 3.14. Инспекционный отчет, оформленный в установленном порядке, передается Заявителю в необходимом количестве экземпляров, а кроме того, по требованию Заявителя может передаваться законному представителю покупателя. Кроме того, Инспекционный отчет Уполномоченная инспекционная организация направляет в ВЭК России для осуществления контроля, предусмотренного действующим законодательством. Согласовано Первый заместитель Министра торговли Российской Федерации И.Л.МИТРОФАНОВ Заместитель Председателя Государственного таможенного комитета Российской Федерации А.А.КАУЛЬБАРС Первый заместитель Председателя Государственного комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии И.А.КОРОВКИН |