ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ - П. Постановление. Государственный комитет РФ по строительной, архитектурной и жилищной политике. 12.05.99 34

         ОБ УТВЕРЖДЕНИИ "ПРИМЕРНОГО ПОЛОЖЕНИЯ О РЕГИОНАЛЬНОМ
        ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО -
       КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ
        РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ, В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ
            ОКРУГАХ, ГОРОДАХ МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ"

                            ПОСТАНОВЛЕНИЕ

             ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РФ ПО СТРОИТЕЛЬНОЙ,
                  АРХИТЕКТУРНОЙ И ЖИЛИЩНОЙ ПОЛИТИКЕ
   
                            12 мая 1999 г.
                                 N 34

                                 (Д)
   

     Обобщив практику работы региональных центров по ценообразованию в
строительстве в 1994 - 1998 гг.,  с  учетом  новых  задач  и  с  целью
унификации  разграничения  полномочий,  прав  и  ответственности между
Госстроем  России  и  регионами  по  вопросам   ценовой   политики   в
строительстве Госстрой России постановляет.
     Утвердить "Примерное   положение   о   региональном   центре   по
ценообразованию  в  строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве в
республиках,  входящих  в  состав  Российской  Федерации,   в   краях,
областях,  национальных округах, городах Москве и Санкт - Петербурге",
подготовленное и  внесенное  Управлением  ценообразования  и  сметного
нормирования в строительстве и жилищно - коммунальном хозяйстве.

Председатель
                                                            Е.В. БАСИН
12 мая 1999 г.
N 34


                                                            УТВЕРЖДЕНО
                                        Постановлением Госстроя России
                                                   от 12 мая 1999 года
                                                                  N 34

                         ПРИМЕРНОЕ ПОЛОЖЕНИЕ
               О РЕГИОНАЛЬНОМ ЦЕНТРЕ ПО ЦЕНООБРАЗОВАНИЮ
          В СТРОИТЕЛЬСТВЕ И ЖИЛИЩНО - КОММУНАЛЬНОМ ХОЗЯЙСТВЕ
        В РЕСПУБЛИКАХ, ВХОДЯЩИХ В СОСТАВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ,
           В КРАЯХ, ОБЛАСТЯХ, НАЦИОНАЛЬНЫХ ОКРУГАХ, ГОРОДАХ
                     МОСКВЕ И САНКТ - ПЕТЕРБУРГЕ

                          1. Общие положения

     1.1. Региональный  центр  по  ценообразованию  в  строительстве и
жилищно  -  коммунальном  хозяйстве  (в  дальнейшем  именуется  Центр)
создается  в  регионе  Российской  Федерации в соответствии с решением
коллегии Госстроя России от 26 февраля  1992  г.  с  целью  проведения
государственной  политики  в  области  ценообразования на строительную
продукцию,  услуг  в  жилищно  -   коммунальной   сфере   и   оказания
информационных   услуг   участникам  инвестиционной  деятельности  для
успешной работы в условиях рыночных отношений.
     1.2. Центр,    как    правило,    создается,   реорганизуется   и
ликвидируется по  инициативе  органа  исполнительной  власти  субъекта
Российской   Федерации  и  после  аккредитации  в  Госстрое  России  в
соответствии с Приказом от 30  апреля  1998  г.  N  17-108  наделяется
соответствующими  правами  по формированию нормативно - информационной
базы и ценовой политики в  строительном  комплексе  региона  и  правом
контроля  по  поручению  местных  органов  исполнительной  власти  или
Госстроя России за соблюдением участниками инвестиционной деятельности
нормативных   и   правовых  документов  в  области  ценообразования  в
строительстве при строительстве,  реконструкции и капитальном ремонте,
реставрации  (далее - строительстве) объектов,  осуществляемых за счет
бюджетных средств всех уровней, внебюджетных фондов, в т.ч. дорожного,
экологического и др.
     1.3. В  своей  деятельности  Центр  руководствуется  Конституцией
Российской Федерации,  федеральными законами,  указами, распоряжениями
Президента  Российской  Федерации,  постановлениями  и  распоряжениями
Правительства  Российской  Федерации,  иными  нормативно  -  правовыми
актами субъектов Российской Федерации  и  решениями  органов  местного
самоуправления,   другими   правовыми   и   нормативными  документами,
приказами, постановлениями Госстроя России и настоящим Положением.
     1.4. Организационное  и  методическое  руководство работой Центра
осуществляется  Госстроем  России   (Управлением   ценообразования   и
сметного   нормирования  в  строительстве  и  жилищно  -  коммунальном
хозяйстве)   и   Межрегиональным   центром   по   ценообразованию    в
строительстве   и   промышленности  строительных  материалов  Госстроя
России.
     1.5. Центр  является  юридическим  лицом,  имеет  самостоятельный
баланс,  открывает счета в банках (включая валютный),  имеет печать  и
штамп  со своим наименованием,  имущество для выполнения стоящих перед
ним задач,  приобретенное за счет доходов от договорных работ, платных
услуг  и  средств спонсоров,  и функционирует за счет реализации своих
услуг на договорной основе и других источников  хозяйственной  и  иной
деятельности,  предусмотренных  настоящим  Положением,  а также других
внебюджетных поступлений.

                          2. Основные задачи

     2.1. Основными задачами Центра являются:
     проведение государственной  политики в области ценообразования на
строительную продукцию на территории соответствующих регионов;
     совершенствование системы ценообразования и сметного нормирования
в строительстве, разработка сметных нормативов и единичных расценок на
новые  виды  строительных,  ремонтно - строительных,  реставрационных,
монтажных и пусконаладочных работ, отвечающих рыночным отношениям;
     формирование системы сметных нормативов для определения стоимости
строительства и капитального ремонта;
     мониторинг и анализ цен на строительную продукцию;
     переоценка основных  фондов,  оценка  объектов  строительства   и
жилищно   -   коммунальной   сферы,  незавершенного  строительства  на
договорной основе;
     экспертиза оценки объектов строительства и жилищно - коммунальной
сферы, выполненной коммерческими организациями.

                              3. Функции

     3.1. В  соответствии  с  возложенными  на  него  задачами   Центр
осуществляет следующие функции:
     проводит анализ   ценообразующих   факторов   в    строительстве,
состоянии  и  конъюнктуры  строительного  рынка  в  целом  по региону,
отдельным  городам  и  зонам,  стоимости  строительных  материалов   и
конструкций, готовых объектов строительства и его элементов;
    дает разъяснения  по  вопросам  стоимости  строительства,  расхода
строительных  материалов,  оценки  недвижимости  и переоценки основных
фондов;
     участвует в  разработке  методических и нормативных документов по
организации и проведению подрядных торгов на строительство объектов  с
участием   отечественных   и  иностранных  подрядчиков  на  территории
региона;
     проводит рассмотрение  и готовит к согласованию территориальные и
специализированные  сборники  по  ценообразованию  в  строительстве  в
местных органах исполнительной власти;
     проводит расчет стоимости строительства 1  кв.  м  общей  площади
квартир жилых домов;
     организует распространение передового опыта и информации о  новых
нормативных  и  методических  документах  в  области ценообразования в
строительстве;
     по поручению  органов  исполнительной власти субъектов Российской
Федерации участвует в  контроле  за  целевым  расходованием  бюджетных
средств всех уровней,  внебюджетных фондов и реализацией федеральных и
региональных инвестиционных программ;
     по согласованию с заинтересованными сторонами принимает участие в
организации и проведении отдельных подрядных торгов  на  строительство
объектов;
     обобщает практику применения законодательных и нормативных  актов
по  ценообразованию  в  строительстве  и определения восстановительной
стоимости строительства объектов жилищно - коммунальной сферы, а также
незавершенного строительства;
     по заказу инвестора  рассматривает  факты  нарушений  действующих
нормативов ценообразования и готовит соответствующие предложения;
     дает разъяснения  и  консультации  по  вопросам  норм,  правил  и
методических вопросов ценообразования в строительстве;
     проводит ежеквартальную   (ежемесячную)   регистрацию   реального
уровня   текущих   цен  на  ресурсы,  потребляемые  при  строительстве
производственных  и  непроизводственных  объектов,  с   использованием
данных    предприятий   -   изготовителей   строительных   материалов,
конструкций   и   изделий,   поставщиков,   подрядчиков,   заказчиков,
региональных бирж, органов статистики и других организаций;
     проводит анализ затрат по построенным объектам, выполненным видам
работ,  исходных  условий  поставок  и  строительства,  технических  и
технологических возможностей строительных организаций;
     представляет в  Госстрой  России  в  установленные  сроки данные,
необходимые  для  формирования  федеральных  показателей  по  динамике
текущих  и  прогнозных  индексов  на строительные и монтажные работы и
ресурсы,  потребляемые  в  строительстве,  а  также  для  формирования
информационных  бюллетеней  цен в строительстве по регионам Российской
Федерации;
     разрабатывает текущие   и   краткосрочные  прогнозные  (до  года)
индексы цен  на  строительную  продукцию  и  ресурсы,  потребляемые  в
строительстве;
     составляет региональные бюллетени (для  опубликования  в  местной
периодической  печати)  текущих  и  прогнозных  индексов  цен по видам
строительства и по основным ресурсам, потребляемым в строительстве;
     формирует региональный   (по   районам)  автоматизированный  банк
ресурсно -  стоимостных  показателей  по  построенным  и  введенным  в
эксплуатацию   объектам   и  производственным  мощностям  строительных
материалов;
     формирует информационный   банк   данных,  содержащий  документы,
регламентирующие ценообразование в строительстве;
     приобретает, распространяет и ведет программные средства с учетом
имеющихся  классов  ЭВМ,  позволяющих  реализовать  новые  подходы   к
определению  стоимости  строительства  в условиях постоянно меняющихся
ценообразующих факторов;
     ведет организационную  и  методическую  работу по компьютеризации
сметных расчетов в регионе;
     разрабатывает региональные   сметные  нормативы  для  определения
стоимости строительства объектов;
     производит расчеты на ЭВМ фактической стоимости выполненных работ
и произведенных затрат подрядчиком по объекту строительства;
     выполняет на   договорной   основе   иные   работы,   необходимые
участникам   инвестиционного   процесса,    другим    заинтересованным
организациям и физическим лицам.
     3.2. Центр строит свою работу в тесном взаимодействии с Госстроем
России, центрами по ценообразованию в строительстве в других регионах,
с органами статистики и ценообразования,  Управлением  государственной
вневедомственной     экспертизы,     производителями    (поставщиками)
строительных  материалов,  конструкций  и  изделий,   посредниками   и
поставщиками   из   других  регионов,  а  также  иными  организациями,
влияющими на ценообразующие факторы в регионе.
     3.3. По  запросам  органов исполнительной власти и контролирующих
органов выполняет экспертные заключения  в  части,  не  противоречащей
деятельности Центра.

                      4. Права и ответственность

     4.1. Центр имеет право:
     создать районную  сеть  регистраторов  и  проводить   регистрацию
текущих цен на ресурсы в строительстве;
     рассчитывать в районах региона и по региону  в  целом  текущие  и
прогнозные  индексы  цен на строительную продукцию и передавать их для
опубликования в местную  периодическую  печать,  а  также  реализовать
потребителям;
     формировать информационно - нормативную базу по ценообразованию в
строительстве;
     выполнять заказы  пользователей  по  выдаче  имеющейся   у   него
информации, осуществлять консультационную работу;
     привлекать в установленном порядке для выполнения своих  функций,
аналитической   и  экспертной  работы  с  подготовкой  соответствующих
предложений   проектные,   научно   -   исследовательские   и   другие
организации,  специалистов,  создавать в необходимых случаях временные
творческие коллективы;
     осуществлять контроль    обоснованности    уровня    тарифов   на
коммунальные услуги и уровня рентабельности локальных монополистов;
     участвовать в разработке цен и тарифов на коммунальные услуги;
     проводить оценку незавершенного строительства объектов  жилищного
и социально - бытового назначения;
     разрабатывать территориальные    индексы    на    проектные     и
изыскательские работы для строительства;
     обращаться в органы госстатотчетности, к заказчикам, подрядчикам,
поставщикам  -  производителям  и посредникам для получения сведений о
ценах на ресурсы в строительстве;
     осуществлять экспертизу  расчетов  индивидуальных  нормативов  по
заказу  и  выдавать   соответствующие   рекомендации   с   сохранением
коммерческой тайны;
     проводить совещания,  семинары,   учебные   курсы   по   вопросам
ценообразования в строительстве,  а также другим вопросам,  входящим в
его компетенцию.
     4.2. Центр несет ответственность:
     за объективную  экспертизу  и  выданные  рекомендации   по   всем
вопросам ценообразования в строительстве для участников инвестиционной
деятельности;
     за достоверность  формируемой  информации  по  ценообразованию  в
строительстве, а также за предложения, выработанные на ее основе.

                        5. Управление Центром

     5.1. Центр возглавляется руководителем (начальником), назначаемым
на  должность и освобождаемым от должности руководителем администрации
региона по согласованию с Госстроем России в установленном порядке.
     5.2. Руководитель Центра:
     осуществляет руководство и несет персональную ответственность  за
выполнение  возложенных  на  Центр  задач  и  осуществление  им  своих
функций, изложенных в настоящем Положении;
     устанавливает степень ответственности,  права и обязанности своих
заместителей, руководителей структурных подразделений и специалистов;
     утверждает положения  о  структурных подразделениях и должностные
инструкции на всех сотрудников,  в установленном порядке  назначает  и
освобождает их от должности;
     планирует деятельность Центра по всем видам работ, координирует и
регулирует  их  выполнение,  дает  указания  по  выполнению  отдельных
поручений, определяет загрузку подчиненных, контролирует и анализирует
их работу;
     представляет Центр без доверенности во всех организациях, органах
государственного управления,  арбитражных и иных судах, контролирующих
органах, налоговых службах, банках;
     подписывает приказы,   письма,  экспертные  заключения,  а  также
документы о деятельности Центра;
     распоряжается имуществом и финансовыми средствами Центра,  выдает
доверенности,  открывает  в   банках   расчетный   и   другие   счета,
обеспечивает   правовое   регулирование   хозяйственной  и  финансовой
деятельности.

                      6. Организационные вопросы

     6.1. Структура,   штаты   и   должностные   оклады    сотрудникам
устанавливаются  руководителем  Центра  исходя  из объемов выполняемых
работ,  а  также  с  учетом  возлагаемых  на  него  функций  и  задач,
предусмотренных настоящим Положением.
     6.2. Источниками финансирования Центра могут быть:
     средства федерального   бюджета,  бюджетов  субъектов  Российской
Федерации   и   внебюджетных   фондов,   выделяемых   для   реализации
соответствующих   инвестиционных   и   иных  программ  и  тематических
разработок для государственных нужд;
    средства от коммерческой деятельности, информационных и иных услуг
участникам инвестиционной деятельности региона и иным заказчикам.
     6.3. Центр представляет в соответствии с установленным порядком в
государственные органы материалы по итогам хозяйственной деятельности,
другие   отчетные   данные  и  необходимую  информацию  о  результатах
производственной  и  финансовой  деятельности  за  отчетный  период  и
выплачивает  в  установленные  сроки налоги и платежи в соответствии с
действующим законодательством.